Сколько качать колеса на мотоцикле ямаха

Обновлено: 04.07.2024

Современные мотоциклы японского и европейского производства, в большинстве своем с завода комплектуются шинами без камер (Tubeless). Установка шин’покрышек с камерами на такие мотоциклы – ЗАПРЕЩЕНА.

Давление в шинах сильно влияет на управляемость мотоцикла, как в повороте, так и по прямой.

Старайтесь хотя бы, раз в неделю проверять давление в шинах вашего мотоцикла, проще всего проверить давление используя цифровой измеритель давления (продается в авто магазинах) или в нашем онлайн магазине.

Правильный процесс измерения давления в шинах котоцикла

Процесс измерения давления производится в таком порядке:

Точные значения давления в шинах мотоцикла

Узнать точные значения для шин вашего мотоцикла, можно из сервисной книги ’ мануала (manual) для мотоцикла, найти в Интернет или спросить на нашем мото-форуме. Так же возможно на вашем мотоцикле присутствует "табличка давления" и размерности покрышек, обычно табличка выглядит так:


Величина давления в шинах мотоцикла очень важный показатель, давайте разберемся почему. На что влияет давление в шинах мотоцикла? Колесо, накаченное до нормального давления, воспринимает удары и неровности дорожного покрытия, работая как амортизатор. Оно первым, еще до подвески, поглощает часть вибрации и ударов. Если же колесо перекачено или не докачено, оно перестает быть способным эффективно работать на амортизацию. Тогда вся нагрузка будет приходиться на подвеску, соответственно повышая ее износ и уменьшая срок службы. Ну и комфорт от езды конечно уже не тот. Во вторых давление влияет на износ протектора шин для мотоциклов. Чем оно больше, тем быстрее износ протектора, резину придется менять чаще.

Часто на импортной резине величины давления обозначаются незнакомыми рядовому мотоциклисту символами типа “psi”, “bar” и другими. Манометром же чаще всего измерение производится в атмосферах. Для облегчения перевода единиц измерения, приводим здесь небольшую таблицу величин.


30.05.2014 NEMEC Добавить комментарий 2610

_wallpapers

О чего зависит управляемость мотоцикла?

Конечно же от ходовки и состояния шин и даже от того как они накачаны. Это немаловажный аспект и об этом немного поговорим. Кстати, на этот счет существует масса мифов и заблуждений, некоторые из которых, отчасти, созданы производителями мотоциклов.
На что влияет давление в покрышке:

1. Контактное пятно(площадь прикосновения шины с дорогой), чем больше контактное пятно тем лучше сцепление мотоцикла с асфальтом.
2. Работа подвески, чем меньше давление в шине мотоцикла — тем меньше требований к подвеске
3. Управляемость, чем выше давление в покрышке тем более управляемый мотоцикл с учетом достаточного контактного пятна и достаточно хорошей работы подвески

Не будем влезать в подробности и теорию, а поговорим более проще.

Motorcycle

Давление на холодную и горячую

В покрышке закачен воздух, с прогревом резины и диска воздух нагревается, его объем увеличивается и это приводит к подъему давления в шине. Если взять две одинаковых шины, поставить на два одинаковых мотоцикла, закачать одинаковое давление в заднее и переднее колеса и дать мотоциклы двум разным пилотам, то после 20 минутной покатухи в нормальном режиме у каждого райдера будет свое давление в задней и передней шинах. Еще учитываем, что у каждого свой метод и привычка ездить, а это тоже влияет на температуру в шинах. Погодные условия, температура асфальта, состав резины вносят свои коррективы, поэтому важным показателем является не давление на холодную, а давление на горячую, и это давление подбирается индивидуально.

А что если перекаченное колесо

Если перекачали покрышку на холодную — с её прогревом при движении в городе, давление в ней в среднем вырастет на 0.2-0.5 атмосферы. Если уже на холодную имеете высокое давление — то по мере движения в городе вы ещё ещё сильнее уменьшите контактное пятно покрышки с асфальтом. Чем меньше контактное пятно — тем хуже сцепление. Однажды в жаркую погоду вы можете открыться как обычно — и… сорвать заднее колесо или затормозить в повороте так же как обычно — и сорвать переднее колесо. Перекаченная резина так же влияет на настройки подвески. Чем выше давление в покрышке — тем мягче должна быть подвеска. Таким образом, если в вашей покрышке на холодную избыток давления — то с прогревом покрышки уменьшается не только контактное пятно, но и ухудшается работа подвески, что, в совокупности, может привести к неожиданным результатам. Если вы испытываете чувство — как будто после длительное езды сцепление шин мотоцикла с асфальтом ухудшается — теперь вы знаете почему так происходит.

Как с недокачанным колесом

Если давление в покрышке слишком маленькое, то даже с после прогрева колеса вы будете чувствовать себя так, как будто полностью распустили подвеску — и зад и перед будут амортизировать и раскачивать мотоцикл, управляемость мотоцикла снизится. Вы будете ощущать недостаток управления на поворотах, задняя покрышка будет пружинить под вами, разгружаться, терять сцепление с асфальтом. Короче задок будет вести себя неадекватно, вилять и т.д.

Нормально накаченное колесо

Ведет себя как немного недокаченное в течение первых 3-5 минут езды, затем неуверенность и раскачивание мотоцикла останавливаются и вы получаете покрышку с оптимальным пятом контакта и оптимальными возможностями для амортизации. И смело двигаете вперед!….

Различие в давлении шин на холодную

Заднее колесо прогревается сильнее переднего, даже в условиях города. Так, что рекомендуем в городе, накачивать перед на 0.1, 0.05 атмосферы больше чем зад. Помните — после прогрева, давление в передней покрышке и задней должны быть одинаковыми, а на холодную — различаться на 0.1, 0.05 атмосферы (перед накачан сильнее зада).

Как быстро подобрать давление

Давление в задней покрышке, на горячую не должно превышать 2.2 АТМ. Рекомендуемое давление — 2 АТМ на горячую. После обычного для себя пробега — остановитесь — тут же, не давая покрышка остыть — измерьте давление в задней покрышке — если оно превышает 2.2 АТМ — сдуйте его до 2.2 АТМ. То же самое сделайте с передом. Теперь при выезде на холодную вы будете в течение 3-5 минут ощущать некоторый дискомфорт. Не открывайтесь сильно, уже после 500 метров вы ощутите улучшения а через 2-3 километра почувствуете как вернулись старые комфортабельные ощущения. В замен этому небольшому дискомфорту получите увеличение контактного пятна, оптимальную работу подвески и в целом значительно больше уверенности на открытиях и торможениях.

Врущие манометры

Большинство стрелочных манометров произведенных в Китае имеют чудовищную погрешность. Она может достигать 0.8 АТМ. Рекомендуем всегда опираться на точные показания манометра. Цифровые манометры, как правило, имеют меньшую погрешность. Часто вы можете слышать странные рекомендации по давлению, имейте в виду, давление по манометру вашего оппонента может значительно отличаться от действительного или давления, показываемого вашим манометром.

Давление на треке

2.2. АТМ это очень много для трека, обычно на горячую давление в гоночной резине не превышает 2 АТМ, а давление в на холодную не превышает 1.2 — 1.5 АТМ.

Настройка подвески

Это ещё один аспект, который нужно иметь в виду, но его практическое применение останется за пределами этой статьи — настройки подвески напрямую зависят от покрышки и давления в них. Все покрышки отличаются жесткостью корда и подбор оптимального давления в ней и соответствующих настроек подвески — вопросы взаимосвязанные. Тем ни менее, даже покрышки с самым мягким кордом, такие как Pirelli не должны перекачиваться свыше 2.2 АТМ на горячую, даже если вы ездите с пассажиром.


tranz


Репутация: 0

Мо мануалу стр. 2-19 написано по 1.0 в перед и зад. При покупке было в районе 1.2/1.7, столько же и качаю.
Вопрос собственно, а сколько надо качать?


serg



Репутация: 339

На заднем маятнике справа всё написано в наклейке. 1 атм - это для чисто внедорожного использования на злой резине.
Фота не моя, но всё так же:


Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения.


metallizer



Репутация: 25

вижу 2 варианта 1.5 на оба колеса и 1.5 + 1.75
я в иероглифах как-то не очень, в каких случаях рекомендуют 1.5 + 1.75 ?
я щас оба на 1.5 накачиваю.


Mike80



Репутация: 14


serg



Репутация: 339

Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения.


Huandi



Восемь значков сузуки

Репутация: 131

По использованию и типу резины все-таки надо ориентироваться, правильно. Однозначные советы у нас невозможны - для кого-то это почти кроссач, для других гранд-турист.


mvv


Репутация: 0


shurik1295



Репутация: 2


kamchadal(tilich.


Репутация: 0


Мотокот


Репутация: 6

Чем выше давление - тем лучше накат по жесткому грунту или асфальту и тем ниже риск проколов. У меня обычно 1,8 переднее и 2.2 заднее. Если понимаю, что заехал в какую-то задницу - спускаю примерно до 1.2. Но пару раз при низком давлении у меня колеса проворачивало и срезало сосок. Один раз провернуло даже на высоком, но то была петрошина, она сама по себе мягкая настолько, что ее даже бортировать пальцами можно.

Там как раз о покрышках и давлении все сказано.

Кроме особенностей протектора и каркаса, на проходимость заметно влияет давление в колесах - фактор, который почему-то принято замалчивать - наверное гонщики его держат в секрете. Существует мудрое правило: давление должно быть настолько большим, насколько это возможно и настолько низким, насколько это необходимо. Высокое давление снижает риск проколов, минимизирует возможность повредить ободы на неровностях (также снижает сопротивление качению и расход топлива прим. ОSS). Сниженное давление позволяет увеличить пятно контакта, что существенно улучшает стабильность движения на мягкой поверхности. Чем более твердая поверхность, тем большее давление должно быть, и наоборот.

Большинство неспортивных эндуро не имеет буксаторов в штатной комплектации. Тем не менее внимательно присмотритесь к ободам своего мотоцикла - если примерно напротив ниппеля торчит болт с мощной гайкой, то вы уже имеете буксаторы. Часто вместо этого болта в этом отверстии резиновая заглушка. Если же даже отверстия нет (бывает и такое), то придется его самостоятельно просверлить или попробовать получить удовольствие от езды без буксаторов.

Вообще на эту тему должна быть наклейка на мотаке, где-то в районе заднего колеса. (Обычно 2.2 задний баллон 2 передний.)

на наклейке всегда пишут 2 значения - для езды с пассажиром и без.
в большинстве случаев:
с пассажиром - 2 на перед, 2.5 - на зад
без оного - 2 на перед, 2.25 на зад

А я себе в любом случае закачиваю в оба колеса по 2,2. вроде ничё. с моей резиной больше закачивать палево хоть и нужно. резина уже порыпанная.
Мля надо резину менять!

  • либо заводская наклейка на мотоцикл (обычно на баке),
  • либо книжка - руководство по ремонту и обслуживанию -мануал (обычно покупается через интернет),
  • либо информация с сайтов любителей конкретной марки мотоцикла (это уж самостоятельно)

Давление еще сильно зависит не от модели байка, но от конкретной резины. Так что мой совет - смотреть давление на сайте фирмы-производителя резины.

Давление еще сильно зависит не от модели байка, но от конкретной резины. Так что мой совет - смотреть давление на сайте фирмы-производителя резины.

Давление еще сильно зависит не от модели байка, но от конкретной резины. Так что мой совет - смотреть давление на сайте фирмы-производителя резины.

Согласен!
Но это на крайний случай. Потому что я неоднократно сталкивался с тем, что на наклеечке указаны одни данные, а на сайте производителя или в каталоге шин - другие. И с теми величинами давления, что указаны на баке, мотоцикл управляется лучше. К примеру, шина MICHELIN T66X устанавливается на хонде варадеро и на ямахе супер-тенере. На ямахе давление нужно держать 2.2 атм, на варадеро 2.4. Это происходит из-за разного веса мотоциклов.
Я бы все-таки ориентировался на руководство по обслуживанию данной конкретной модели.

Согласен!
Но это на крайний случай. Потому что я неоднократно сталкивался с тем, что на наклеечке указаны одни данные, а на сайте производителя или в каталоге шин - другие. И с теми величинами давления, что указаны на баке, мотоцикл управляется лучше. К примеру, шина MICHELIN T66X устанавливается на хонде варадеро и на ямахе супер-тенере. На ямахе давление нужно держать 2.2 атм, на варадеро 2.4. Это происходит из-за разного веса мотоциклов.
Я бы все-таки ориентировался на руководство по обслуживанию данной конкретной модели.

Ну руководства писаны с тем учетом, что на байке стоит родная резина. Родная резина для звездюка - "Бриджстоун" и давление в мануале указано - 32psi. А у меня стоит "Дунлоп". И его накачивать выше 30-ти - свинство. Байк начинает очень гадко себя вести. Накачал, как советуют у них на сайте - 28psi, байк управляется великолепно.

О е-мое.
Запутали :-)

Это ж до куда мне качать на самом деле? :-)

На сайте производителя надо выбрать опцию подбора резины на ваш мотоцикл и там будет правильное значение давления - для разных моделей мотоциклов на одной и тойже модели покрышки оно будет РАЗНЫМ - читайте внимательнее.

Поделитесь опытом, кто чем накачивает шины, как и чем проверяете давление (манометр - где его можно приобрести?). Заранее спасибо.

Поделитесь опытом, кто чем накачивает шины, как и чем проверяете давление (манометр - где его можно приобрести?). Заранее спасибо.

Насосом, компрессор. Манометр можно приобрести в автомагазине.

А у меня,это. встроенные датчики контроля давления,на табло информацияну и яп. компрессор в кофре,да шнуры на всякий.

А у меня,это. встроенные датчики контроля давления,на табло информацияну и яп. компрессор в кофре,да шнуры на всякий.

Ну компрессор тоже занимает место. а если у тебя всего 40 литров.
всё таки может можно обойтись насосом,ручным.
P.S.За три года ни разу не прокалывал..Но подстраховаться по минимуму надо

Насос от Минска-весчь! Манометр места конечно много не занимает, но он лежит в гараже. Мне бы он нафик не нужен был, если бы у меня колесо спустило вне дома. На глазок накачал, а догнать до нормы можно дома.

лучше качать мотонасосом,их сейчас всяких полно или баллончик со сжатым воздухом
к томуж колеса не спускаюца мгновенно,если клювом не щелкать,можно на ТОшку заскочить

лучше качать мотонасосом,их сейчас всяких полно или баллончик со сжатым воздухом
к томуж колеса не спускаюца мгновенно,если клювом не щелкать,можно на ТОшку заскочить

Я велонасосом много раз в лесу качал, когда эндурью маялся. Не так это и долго, минут десять терпенья - и можно двигать. Больше сил тратилось на разбортировку-заклейку камеры-сборку колеса. Давление ничем не мерял - не до этого.
Только с дорожником видится мне - сложнее будет из-за того, что шланг у велонасосов очень короткий, а моцик на бок не положишь, как эндурик. Качать придется в позе креветки.

В гараже качаю автокомпрессором, в дороге велосипедным насосом со встроенным манометром. Сейчас их великое множество продается в веломагазинах Просто интересно, к чему был задан вопрос про ЭТО Неужели для кого то является откровением, чем качать колеса? Хотя мне спмому было бы интересно услышать об альтернативных способах надувки колес Если отбросить насос, компрессор, баллон со сжатым воздухом, чем еще можно накачать колесо в дороге? Мне на ум приходит только качать ротом Хотя один из вариантов может быть такой: набить в колесо пеногерметика, подождать пока он уплотниться и ехать А еще я слышал реальную историю от своих друзей как они пробитое безкамерное колесо на машине в дороге набивали травой и ехали. Проедут немного, остановятся на обочине, нарвут травы, добьют в колесо и дальше едут. Так до ближайшей шиномонтажки больше 100 км и тянули. Доехали, резину сохранили. Только у шиномонтажника глаз выпал, когда он из колеса стог сена добыл И не говорите, что нужно было запаску ставить, запаску и пробили А нужно говорить, что они распи***и, ни насоса, ни ремкомплекта, ни камеры с собой в дальний путь не взяли

__________________
Иди своей дорогой, ищи свою тропу,
Найдет дурак, найдёшь и ты, Бог даст, и я найду.

НЕ МОЕ, Стырено гдето с ИНТЕРНЕТА:
Дело было, когда из-за „бугра“ машины начали возить. Mои знакомыe прикупили на Хоккайдо неплохую машинку за 35000 йен, едут в порт, чувствуют машину повело. Тормознули — заднее правое на ободе. В России они бы и так доехали, а здесь за порчу асфальта им бы и пароход пришлось продать. В багажнике шаром покати. Правда, рядом есть магазин авто-запчастей. Запаски стоят 65000 йен. Мужики сидят курят, прикидывают, что лучше, вернуться и купить еще одну машину, или отремонтировать эту. Решают ремонтировать, потому, что денег маловато и жалко.
Сняли колесо, начинают бортировать. Потихоньку собирается народ. Японцы уже давно не видели, что колеса можно прямо на улице самим делать. Для них это как для нас ремонт космического корабля во дворе.
Мужики разбортировали при помощи ключа и найденных во дворе полосок металла. Получили заслуженные аплодисменты, сидят думают чем клеить. Опять же в магазине запчастей все есть, но очень дорого. Один бежит к киоску с сигаретами и всякой ерундой. Приносит презерватив и клей, типа нашего „Момента“. В несколько раз сложенный презерватив, промазанный клеем, вместо латки подходит. Но встает вопрос, чем качать, пробовали ртом — ни хрена не получается. Побежал один из мужиков, Славик, опять он в магазин, но не в авто-запчасти, а продуктовый. Вернулся с пачкой соды и бутылкой уксуса. Когда он соду через выкрученный нипель засыпал, народ замер и сомкнулся плотным кольцом, а один японец, вылезший из дорогой машины, аж шею вытянул и рот приоткрыл. Мужики соду засыпали, колесо покрутили, чтобы равномерно распределилось и давай туда уксус лить. Вылили, нипель закрутили, колесо крутанули, тут-то процесс и пошел. Через минуту, стало твердое как камень. Мужики в салон, торопятся, боятся, что взорвется ненароком, а японец-крутой Славику свою визитку сует и лапочет что-то по своему. Но, не до него им — в порт прилетели, колесо держит, ну и слава богу. Следом за ними чумной японец притащился, Славика за руку тянет, тут уж мужики за переводчиком сбегали. Переводчик судовой, по-японски слабовато, но понял, что японец этот, директор какого-то конструкторского бюро, и он Славу за неординарность мышления к себе на работу
приглашает. Деньги обещает огромные.
Не будь Слава патриотом российским, может зарабатывал бы сейчас в валюте, а так только визитка и осталась.

Читайте также: