Скрежет из под капота солярис

Обновлено: 02.07.2024

всем привет! подскажите пожалуйста в чем причина. У меня хёндай акцент 2004г.в. 1.6л пробег 260 000км при наборе обортов где то в районе 2900 от куда то из под панели(приблизительно середин и ближе к пассажирскому сиденью)слышиться дребезжание, не вибрация а именно что то дребезжит. когда проходит 3000 - 3100 оборотов перестает. Подскажите в чем причина и как с этим броться.

Peter777

New Member

Доброе утро! у меня такая же проблема, только дребежание появляется в диапазоне от 2000 до 3000 оборотов. Уже за руль не хочется садится. этот звук бесит. не могу никак понять что там резонирует.((((( Если найдете причину, то подскажите и мне, что же это может быть.

hyundaI2005

New Member

Кажется я уже отвечал на подобный вопрос но раз нет ответа, то повторюсь: Аналогичная проблема была-решил просто.Под капотом вдоль стенки смежной с салоном проходит металлический патрубок, соединенный с клапаном черного цвета(purge valve kontrol, кажется так он называется).Этот патрубок при именно таких оборотах со временем начинает вибрировать и звук отдается в салоне в районе середины и ближе кпассажиру - у всех по-разному.Между этим патрубком и металлической стенкой надо проложить толстый паралон и проблема исчезнет.Периодически его нужно менять, так как от сырости и грязи он теряет свою мягкость-особенно в крепкий мороз. Попробуйте-должно помочь. P.S. прокладывайте паралон по максимуму с самого лева до самого клапана(если смотреть на машину со стороны капота)

Peter777

New Member

club-x

New Member

а машине жарко не станет. )))

Roman34

New Member

У меня была та же самая проблемма рассказываю как боролся с ней я: осмортел все металические трубки которые каким либо оброзом крепятся к кузову - оказалося что у трубки которая находится прямо за инжектором ( от инжектора к ней идет резиновый шланг) в одном из креплений, то которое металическое (с левой стороны если стоять лицом к двигателю) трубка не плотно закрепленна. Я открутил крепление ключиком на 10 одну гайку и проложил между креплением и трубкой резинку (вырезал из камеры).Собрал все обратно, трубка обжалась плотно. Завожу и О ЧУДО - звук пропал, давно об этом мечтал. Так что можно обойтиль и без паролона, не нужно все там им обматывать.

lazer

New Member

Всем привет! Как раз зашел на форум посмотреть что говорят по этому поводу. Дело в том, что у меня тоже эта проблема. Только мне кажется не дребезжит, а вибрирует на 2500 об. А подняв до 3000 пропадает и шум идет из под панели. Достало это дело. Я снял накладку панели, бардачок, думал что это возможно тросики, но это оказалось не то что я думал. А точнее сказать я так и не понял что является причиной вибрации. Надо будет завтра посмотреть насчет трубок в моторном отсеке, СПАСИБО за советы бывалым!

lazer

New Member

Здравствуйте все кто на форуме! Просто не могу не отписаться по поводу шума "вибрации" из под панели. Дело в том что у меня тоже была эта проблема. Насколько неприятно было ездить можете себе представить. Шум проявлялся в диапазоне 2500 - 3000 об. двигателя. В городе "от светофора до светофора" - это самые рабочие обороты, так что это дело порядком надоело. Но только что же является причиной этого шума трудно было определить, идет из под панели , значит там и надо искать, думал я. Снял накладку панели, бардачок копошился, а потом и вовсе в тупик зашел так как шум уходил куда то в область тоннеля. Короче я был в отчаянии потому что думал что причина шума что то серьезное типа КПП или еще что то в этом роде и самому мне ее не устранить и как раз с вопросом что же это может быть и что можно сделать зашел на форум. Смотрю Юрий62 пишет о подобной проблеме и ответы на вопрос Roman34, hyundaI2005, огромное вам спасибо! Это действительно ЧУДО! Очень помогли ваши советы, особенно Roman34, подложить резинку, уплотнив тем самым саму трубку которая и создавала шум поскольку имелся маленький зазор между её хомутообразным креплением и самой трубкой - все таки лучший вариант чем подложка поролона между стенкой и трубкой. Короче это реально работает, еще раз огромное спасибо! Ездить сейчас без этого надоедливого шума - одно удовольствие! С Новым годом ВСЕХ!

Что делать если что-то скрипит под капотом?

Mechachic checking on a car

Что делать если что-то скрипит под капотом?

Причины скрипа ремня. Основной причиной неприятных шумов является проскальзывание клинового ремня, его часто также называют приводным ремнем. В случае если приводной ремень давно требует замены или перетянут он также может издавать скрип. Кроме этого, когда, наоборот, ремень свободно сидит на шкивах, он также часто издает неприятные звуки. Чаще всего неприятность проявляется в прохладную сырую погоду, тогда проскальзывание увеличивается, так как мокрый ремень имеет меньшую адгезию к шкиву. Правда, не стоит переживать если скрип длится всего несколько мгновений в момент запуска двигателя или после проезда через глубокую лужу. Звук пропадет, когда ремень просохнет. Однако, если шум проявляется постоянно, особенно после запуска мотора и на первых нескольких километрах езды, то клиновой ремень следует повторно натянуть или заменить.

Что может произойти в худшем случае?

Все изнашивается, а приводные ремни в каждом автомобиле считаются расходниками. В среднем срок службы клинового ремня ограничивается пробегом 60 тысяч километров, но некоторые производители гарантируют работу до 100 — 120 тысяч и до восьми лет эксплуатации. В зимний период обычно увеличивается энергопотребление автомобиля, что естественно повышает сопротивление генератора. Это может привести к растяжению клинового ремня и ослаблению натяжки. В результате – опять скрип.

Не редки случаи, когда под капотом раздается щелчок (его можно даже не услышать), а на панели приборов загорается индикатор зарядки аккумулятора. В этот момент генератор перестает сообщаться с коленвалом через ремень, происходит разрыв. И, реально, у вас теперь автомобиль работает только лишь от аккумулятора, а этого хватит ненадолго. Также во многих моделях клиновой ремень приводит в действие насос гидроусилителя руля, и в случае обрыва — усилие на руле вырастает в разы. Но самая большая проблема возникает, когда клиновой ремень приводит в движение водяной насос (помпу). Если ремень порвется, охлаждающая жидкость перестает циркулировать, что быстро приводит к перегреву. Думаю, не стоит рассказывать чем грозит перегрев мотора. Здесь и прокладку головки блока ведет, и даже заклинивание поршня встречаются не редко.

Что делать если что-то скрипит под капотом?

Схема поликлинового ремня

Функция клинового ремня

Что делать если что-то скрипит под капотом?
Как избежать проблем с приводным ремнем?

Многие автомобилисты абсолютно не обращают внимание на состояние ремней. А это напрасно, тем более, что в большинстве случаев доступ для проверки к ремням есть, в отличие, например, от зубчатого ремня. Чтобы точно быть уверенным в том, что ремень не подведет, первое на что нужно обращать внимание при замене ремня – это производитель запчасти, а также возраст и пробег на предыдущем ремне. Стоит также сказать, что нередко замена ремня является довольно трудоемкой работой, поэтому придется потратиться. Но, тем не менее, дело того стоит. Во-первых, вы точно будете знать, что не останетесь где-то в поле в один прекрасный момент, а во-вторых, исключите более фатальные последствия, которые могут произойти после обрыва ремня.

Еще стоит сказать, что также важно следить за натяжкой ремня. В разных автомобилях натяжка регулируется по-своему. У многих машин есть натяжитель, который автоматически натягивает клиновой ремень. Ручная затяжка здесь невозможна. Если клиновой ремень начинает неприятно пищать, то это также может быть связано с неисправностью натяжного ролика. Его обычно меняют при замене ремня. Как правило, клиновой ремень не должен оттягиваться более чем на один-два сантиметра.

Что делать если что-то скрипит под капотом?

При визуальной диагностике также нужно обращать внимание на кромки ремня. Они не должны шлифоваться о шкив. Если происходит затирание, то это плохой знак. Также нельзя допускать попадания каких либо жидкостей на ремень, таких как: трансмиссионной, тормозной или моторного масла. В таком случае срок службы ремня сокращается в разы.

Уже прошли те времена, когда вместо порванного ремня умелые автомобилисты могли временно использовать что-то другое для того, чтобы доехать до СТО. Истории известны случаи, когда в автомобилях, которые были изготовлены в середине прошлого века, порванный ремень можно было заменить даже капроновыми женскими колготками. Следите за ремнями. Периодически проверяйте натяжку. Не забывайте о регламенте замены и тогда вы сможете избежать проблем, как со скрипом, так и с обрывом ремня.

Кстати, не следует путать клиновой ремень с зубчатым. Эти ремни имеют разные функции. Мы уже разобрались, что клиновой ремень используется для привода вспомогательных агрегатов. А вот зубчатый ремень — это не что иное, как ремень ГРМ. Его функция еще более важна, он обязательно синхронизируется и приводит в движение распределительный вал. При его обрыве последствия еще более тяжкие и затратные. Но об этом мы поговорим в другой раз.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Треск после запуска двигателя на холодную причины

Как правило, проблема треска или стука на холодном двигателе является достаточно распространенной. Обычно водители отмечают усиление шумов с наступлением холодного времени года. При этом в большинстве случаев стуки и треск в двигателе исчезают по мере прогрева ДВС и выхода на рабочие температуры.

На практике это выглядит так, что после запуска холодного мотора треск или стуки в двигателе отчетливо прослушиваются даже в салоне, однако спустя несколько секунд их интенсивность уменьшается и далее посторонние шумы исчезают. В этой статье мы рассмотрим наиболее частые причины, по которым появляется треск после запуска двигателя на холодную.

После запуска холодного мотора слышен треск или стук: возможные причины

Треск после запуска двигателя

Сразу отметим, что появление посторонних шумов зачастую указывает на какие-либо проблемы, однако не всегда это сразу говорит о серьезной поломке. Так или иначе, со временем в двигателе прогрессирует износ, увеличиваются зазоры между деталями, ДВС внутри постепенно загрязняется, что ухудшает работу системы смазки и приводит к усилению шума во время работы силовой установки, появлению треска или стука.

Итак, среди основных причин треска специалисты выделяют:

  • Нарушение тепловых зазоров клапанов. Если двигатель не сильно изношен, тогда это частая причина, которая указывает на необходимость регулировки клапанов.
  • Следующей причиной являются проблемы с гидрокомпенсаторами. Обычно треск гидрокомпенсаторов хорошо прослушивается на холодную, однако после прогрева исчезает. Такие шумы говорят как о возможном износе самих ГК, так и грязном моторном масле и масляном фильтре, а также снижении давления в системе смазки. В подобной ситуации нужно начать с замены масла и фильтра, также можно использовать отдельную присадку против шума гидрокомпенсаторов.
  • В некоторых случаях стук и треск на холодную появляется в результате увеличения зазоров в области коренных вкладышей.

Пока масло холодное, после запуска ДВС слышны стуки, причем по мере разжижения смазки давление масла растет и стук пропадает. При этом не следует исключать и того, что проблема может заключаться в том, что сам маслонасос заметно потерял свою производительность, забита сетка маслоприемника и т.д.

  • Часто причиной треска в двигателе после запуска становится ГРМ. Если зазоры в постелях увеличены, на холодном моторе отчетливо слышны посторонние шумы.
  • Появление несколько приглушенного стука вполне может указывать на то, что поршень имеет дефект или изношен. Чаще всего поршни болтаются в цилиндре, стучат юбкой. В этом случае обычно выходят из строя и поршневые кольца. Проблема может прогрессировать, так как дальше юбку поршня попросту обрывает.
  • Достаточно часто треск на холодную может быть никак не связан с самим двигателем. Если точнее, проблемы могут возникать с приводами навесного оборудования (генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера, цепь или ремень ГРМ и т.п.).

Вполне очевидно, что игнорировать посторонние звуки в двигателе никак нельзя. В том случае, если треск, стук или другой посторонний звук был замечен, автомобиль нуждается в профессиональной диагностике. Также отметим, что развитие двигателестроения и усложнение отдельных систем часто приводит к снижению надежности последних. Давайте рассмотрим подобную ситуацию на конкретном примере.

Треск на холодном двигателе: двухвальный ГРМ и система изменения фаз газораспределения

Треск в двигателе после запуска система изменения фаз газораспределения

Начнем с того, что многие современные двигатели отличаются достаточно большой мощностью при сравнительно скромном рабочем объеме.

Это стало возможным не только благодаря установке турбонаддува и других схожих решений для форсирования ДВС, но также и по причине интеграции в ГРМ двух распределительных валов, увеличения количества клапанов на цилиндр, а также активного использования систем изменения фаз газораспределения.

В результате даже атмосферный двигатель с подобными решениями стал намного мощнее, эластичнее и приемистее в расширенном диапазоне оборотов. Однако владельцы подобных моторов нередко к 70-120 тыс. км отмечают, что при запуске двигателя на холодную слышен треск, который исчезает через 5-10 сек. Если же двигатель даже незначительно прогреется, в этом случае никаких подозрительных шумов до следующего холодного пуска не появляется.

Итак, виновником проблемы вполне может оказаться система изменения фаз газораспределения, которая у различных производителей называется VVT-I Toyota, i-VTEC Honda, MIVEC Mitsubishi, VANOS BMW и т.д. Сразу отметим, решения у разных производителей конструктивно отличаются. Более того, наличие данной системы еще не означает, что именно она становится виновником неполадок, однако отмечены случаи, когда проблема заключается именно в ней.

Например, владельцы Honda Accord с двухвальным двигателем K24 сталкиваются с проблемой треска на холодную именно по причине проблем с системой i-VTEC. Давайте остановимся на этом более подробно, так как возникновение аналогичных неполадок нередко встречается и у других автопроизводителей.

В результате на низких оборотах снизился расход топлива, а на высоких сохранился узнаваемый прирост мощности и подхват. Также фазы газораспределения стали меняться плавно и незаметно доя водителя. Единственный минус — сама система стала сложнее.

Рекомендуем также почитать статью о том, как определить, что стучит в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о причинах стука, а также о способах определения той или иной неполадки.

Идем далее. Гибко изменять фазы позволила установка на впускной распредвал особого устройства, которое известно как регулятор фаз VTC. Фактически решение представляет собой разновидность разрезной шестерни, которая способна задавать смещение фаз не постоянно, а динамично, в режиме реального времени. Это стало возможным благодаря тому, что VTC работает в зависимости от давления моторного масла.

Получается, чем меньше давление в масляной системе и ниже обороты ДВС, тем больше фазы смещаются с учетом обедненной смеси. Однако как только водитель нажмет на педаль газа, шестерня смещается по отношению к валу в сторону большей подачи горючего. Результат — лучшее наполнение цилиндров, и заметный прирост мощности.

Отметим, что именно VTC со временем начинает издавать треск при запуске на холодную. Проблема кроется в устройстве данной, так сказать, шестерни. Внутри решение является полым, в этой полости перемещается моторное масло. Также имеется механический фиксатор шестерни к валу.

Данный фиксатор позволяет крепить шестерню к валу в том случае, если нет давления масла. Другими словами, если давление есть, оно прижимает шестерню, если его нет, крепление осуществляет фиксатор. При этом в процессе эксплуатации данный фиксатор забивается различными загрязнениями, которые присутствуют в моторном масле, то есть происходит закоксовка фиксатора.

В этом случае фиксатор не способен работать нормально, а сам треск, который слышен после запуска, это попытки закоксованного фиксатора вернуться на свое место. Указанный треск в двигателе слышен до того момента, пока шестерня не выставится за счет давления масла. На практике можно попытаться прочистить шестерню от загрязнений, однако зачастую треск появится вновь через некоторое время. Дело в том, что фиксатор обычно оказывается уже изношенным, так что оптимально сразу заменить всю деталь.

Советы и рекомендации

Как видно, большинство причин, которые приводят к появлению треска в ДВС, обычно связаны с износом отдельных деталей и узлов. При этом важно понимать, что во многих случаях также виноват сам владелец, так как предотвращает износ именно моторное масло и грамотное обслуживание ТС. Другими словами, систему смазки следует своевременно обслуживать, подбирать подходящее для двигателя масло и менять его, как минимум, на 15-20% раньше заявленного дилером срока.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему при запуске двигателя слышен свист, скрежет или стук. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах появления указанных посторонних шумов, а также что делать водителю, если такие звуки были обнаружены.

Более того, в обязательном порядке нужно делать поправку на индивидуальные условия эксплуатации ТС. Главной задачей является не допустить, чтобы гидрокомпенсаторы, каналы системы смазки, шестерни системы газораспределения и другие элементы закоксовались продуктами износа масла.

Напоследок еще раз отметим, что появление любого стука или треска в двигателе требует немедленной диагностики. В ряде случае своевременное устранение проблемы позволяет вернуть силовому агрегату нормальную работоспособность с наименьшими затратами.

Спрей, который представлен на видео: арт. 80074 PERMATEX (USA). Можно использовать HI-GEAR. Нельзя использовать .

Вроде бы простая работа но есть в ней свои особенности которые нужно знать что бы не попасть на дорогой натяжитель.

После запуска двигателя свистит ремень генератора. Это частая проблема, но к счастью, легко решаемая. Телеграмм .

Что делать если свистит ремень генератора, приводной ремень (ручейковый)? ПРИЧИН МОЖЕТ БЫТЬ МНОЖЕСТВО, .

СВИСТИТ или ПИЩИТ ПОД КАПОТОМ АВТО - КАЖДЫЙ второй ВОДИТЕЛЬ не знает ОТВЕТА. В этом выпуске расскажу .

Солярис появился странный звук после длительной стоянки автомобиля было подозрение на стартер но оказалось .

Всем привет hyundai solaris ролик натяжителя и собственно сам натяжитель решила его разобрать вот ролик натяжителя .

При запуске двигателя на холодную слышен неприятный свист. Причины. Как устранить за минуту эту проблему.

Определить от куда идет писк, свист роликов или ремня бывает очень тяжелая задача, как и в моем случае, я думал что .

Многие владельцы КИА Рио 2011-2016 на не прогретом автомобиле слышат неприятный скрип из-под капота, который .

. пригнали мне хендай солярис. Какая проблема когда человек заводит с утра машину появляется свист под капотом .

Диагностика, сроки замены и бренды насосов охлаждающей жидкости для Hyundai Solaris и Kia Rio. Если при замене .

Ролик натяжной с механизмом на Рено Меган2, Сценик2, Дастер 1,5dCi, Меган3, Флюенс 117509654R, GA35515 (ремень .

Многие клиенты обращают внимание на громкие щелчки из-под капота работающего Hyundai Solaris или KIA RIO.

Кто подскажет, утром на холодную когда завожу воет что то под капотом секунд 20, потом тишина. Кто сталкивался?

Почему возникает свист гидроусилитель руля? Неполадки с ремнём ГУР❗️ Часто возникают жалобы на новые ремни .

Общий обзор того, что находится под капотом у Киа Рио и Hyundai Solaris - для совсем новичков. 00:31 - для кого это видео .

Hyundai Solaris - звук свиста натяжного ролика распред. ремня в салоне. Печка выключена, стекла закрыты (хоть свист и .

В видео показываю как быстро, в полевых условиях поменять приводной ремень (ремень генератора). при условии, что .

Читайте также: