Сколько качать мт резину

Обновлено: 03.07.2024

Популярность велосипеда с каждым годом возрастает. Все чаще мы можем видеть велосипедистов на городских и междугородних дорогах. Велосипед используют не только как средство передвижения из точки А в точку Б, но и как вариант полезного досуга. Но чтобы получать удовольствие от катания, нужно, чтобы все системы двухколесного друга были настроены правильно. Это касается и давления в колесах велосипеда.

Для чего нужно контролировать давление в шинах

Даже новые камеры с течением времени пропускают воздух. Поэтому давление в шинах постепенно снижается. А оно оказывает влияние не только на комфорт во время езды, но и на безопасность катания. Например, если вы планируете ехать по асфальту и вам нужно проехать быстро, то недостаточно накачанные колеса не позволят вам получить необходимый результат.

Совет. Давление в шинах рекомендуется контролировать постоянно. Постоянный контроль нужен для проверки герметичности камер и покрышек (если покрышки бескамерные).

В чем измеряется давление

На шкале манометров указана шкала со значениями. Для измерения давления в велосипедных шинах существуют 3 стандартные величины:

На некоторых манометрах указаны несколько величин. Для перевода одной величины в другую используйте калькулятор.

давление в шинах велосипеда

Маркировка покрышки

Чтобы можно было определить, сколько качать колеса на велосипеде, производители указывают на покрышках предельно допустимые значения давления. Эти значения указаны в нескольких величинах.

Например, если на покрышке написано MIN 40 MAX 65 PSI 2,8 — 4,5 bar 280 — 450 kpa, то это означает, что камеры, которые будут использоваться в покрышке, необходимо накачивать до следующих значений:

  • от 40 до 65 PSI;
  • от 2,8 до 4,5 bar;
  • от 280 до 450 kpa.

Производители камер также указывают значения предельно допустимых давлений.

давление в шинах велосипеда

Как зависит стиль катания от давления в колесах

Некоторые велосипедисты считают, что, чем большее давление будет в колесах, тем лучше. Но это не всегда так. Да, накат при максимальных показателях будет лучше. Но при катании по пересеченной местности слишком накачанные колеса не дадут хорошего сцепления. Необходимые параметры в велосипедных шинах зависит от того, по какой поверхности планируется поездка.

Если вы будете ехать по асфальтированной дороге, показатели должны быть приближены к максимальному. Максимально накачанные камеры способствуют хорошему накату. В этом случае можно легко развивать большую скорость. Для поездки по пересеченной местности, по грунтовым дорогам лучше накачивать колеса до средне допустимого давления.

Слишком упругие шины не обеспечит достаточного сцепления с землей. Вы будете чувствовать все неровности: камни, кочки, ямки и т. д. Также в этом случае есть риск прокола камеры от обода. А среднее давление повышает амортизацию, поглощает неровности на дороге.

Оно также зависит от стиля катания. Если вы любитель быстрой езды по трассам, да еще и обладатель шоссейного велосипеда, то колеса в этом случае должны быть накачаны почти до предела. То же самое касается спортсменов, участвующих в велогонках. Если вы катаетесь на гравийном или горном велосипеде и, кроме асфальта, заезжаете еще на грунты, то давление должно быть средним между минимальным и максимальным. А если вы рассекаете на своем байке по бездорожью, старайтесь, чтобы давление было ближе к минимальному.

давление в шинах велосипеда

Стандартное давление

Итак, какое давление должно быть в шинах велосипеда? Для ответа на этот вопрос необходимо учитывать несколько факторов. Прежде всего, это зависит от типа байка. Для шоссейника оптимальным считается давление в пределах 6,5 — 9 атмосфер.

Такие показатели обеспечивают хороший накат, позволяет развивать большую скорость. Для горного велосипеда этот показатель находится в пределах 2,4 — 4 атмосфер. Если вас ждет путешествие по бездорожью, то давление должно быть от 2,4 до 3,2 атмосфер. Теперь рассмотрим другие факторы, влияющие на оптимальное давление.

Детские велосипеды

Детский байк — первое средство передвижение для маленького велосипедиста. От того, насколько ребенку будет комфортно на нем кататься, во многом будет зависеть его дальнейшее увлечение велосипедами. А уровень комфорта, в свою очередь, зависит от правильно накачанных колес. Поэтому к этому моменту нужно отнестись серьезно.

Некоторые родители считают, что колеса детских велосипедов нужно накачивать несильно. Они думают, что на мягких шинах ребенку будет проще кататься. Но это заблуждение — при недостаточном давлении маленькому райдеру крутить педали будет намного труднее. Но и слишком накачанные колеса — тоже не лучший вариант. В этом случае езда будет жесткой.

На покрышках детского велосипеда, как и на покрышках взрослого, указаны предельно допустимые значения. Если такой информации нет, ее можно узнать на сайте производителя велосипеда или покрышек (камер). Если ребенок впервые сталкивается с двухколесным другом, то колеса желательно накачать до давления, приближенного к максимальному. Например, шины велосипеда, рассчитанного на максимальную нагрузку 30 кг, нужно накачивать до 2,4 бар. Когда маленький велосипедист наберется опыта, этот показатель можно снизить до 2,1 — 2,2 бар.

Это значение еще зависит от комплекции ребенка. Например, для юного байкера весом 35 — 40 кг оптимальным будет давление 3 бар. Детские велосипеды имеют колеса диаметром 12, 14, 16, 20, 24 и 26 дюймов.

давление в шинах велосипеда

Изменения по весу

В целом, оптимальное давление в шинах прямо пропорционально весу велосипедиста. Но эта зависимость подходит не для всех типов велосипедов. Например, для шоссейников давление быть большим, в пределах 6,5 — 9 бар. Вес райдера здесь имеет небольшое значение. Колеса детских велосипедов должны быть накачаны до 2 — 2,5 бар. Если вес ребенка превышает 50 кг, то нужно пользоваться приведенной ниже таблицей.

Таблица соответствия давления в велосипедных шинах весу человека:

Вес велосипедиста (кг) Давление (bar) Давление (PSI)
50 2,38 – 2,59 35 – 38
63 2,52 – 2,72 37 – 40
77 2,72 – 2,93 40 – 43
91 2,86 – 3,06 42 – 45
105 3,06 – 3,27 45 – 48
118 3,2 – 3,4 47 — 50

Эту таблицу можно использовать для горных и городских велосипедов.

Изменения по сезону

Давление в велосипедных шинах также зависит от времени года. Например, летом, когда на улице жарко, лучше слегка снижать показатели. Колеса нагреваются и давление в них увеличивается. Слишком перекачанные колеса могут привести к взрыву камеры или покрышки.

Зимой ситуация в этом плане усложняется. Здесь еще оказывает влияние такой фактор как снег. При езде по снежному покрову давление должно быть немного ниже среднего (определяется по указаниям на покрышках и камерах). Если толщина снега небольшая и покрышки с агрессивным протектором, оно должно быть максимальным.

В других случаях этот параметр должен быть минимальным — площадь соприкосновения покрышки и поверхности увеличится, а это обеспечит хорошее сцепление. Стоит также учитывать, что на морозе давление в колесах, которые накачаны дома, немного снизится. Чем меньше на улице температура воздуха, тем сильнее уменьшится давление.

давление в шинах велосипеда

Значения по типу резины

Оптимальное давление также зависит от типа покрышки. Слики (гладкие шины) предназначены для езды по асфальту, ровной поверхности. Их нужно накачивать до максимально допустимых значений. Только в жаркую погоду нужно делать небольшой запас (при высокой температуре параметры слегка возрастают).

В случае с полусликами необходимо учитывать, по какой поверхности вы планируете ехать. Если маршрут будет проходить по мягкой грунтовой дороге, то давление должно быть ближе к минимуму. Это обеспечит хорошее сцепление с поверхностью. Если вы планируете ехать по асфальту или твердой поверхности, то накачать колеса лучше почти до максимума.

На кросс-кантрийных велосипедах, на фэтбайках, а также на байках, предназначенных для экстремальной езды устанавливаются покрышки с агрессивным протектором. Также покрышки имеют ширину минимум 2,3 дюйма. Они должны обеспечивать хорошее сцепление. Оптимальные параметры в этом случае должны быть средними. Здесь еще оказывают влияние сложность трассы и выполняемые трюки.

Как проверить давление после накачки

Степень упругости колеса, конечно, можно проверить с помощью нажатия пальцами на покрышку. Таким способом можно быстро проконтролировать накачку колеса во время поездки.

Но этот способ не позволяет точно определить, достаточно ли накачана камера. Тактильным методом вы не почувствуете разницу между давлениями 2 и 3 атмосферы. А с течением времени воздух постепенно уходит из колеса.

Понадеявшись только на тактильный метод, можно испортить себе поездку из-за недостаточно накачанного колеса. Поэтому для более точного определения рекомендуется использовать манометры. При использовании покрышек с защитой от проколов определить параметры с помощью надавливания пальцами не получится — здесь понадобится только манометр.

давление в шинах велосипеда

Как правильно накачивать колеса

Давление в колесах велосипеда зависит от правильности накачивания шин. Чтобы накачать колеса, нужно:

  1. Освободить ниппель и полностью выпустить воздух.
  2. Присоединить насос к ниппелю.
  3. Накачать колесо до необходимого давления.
  4. Отсоединить насос.
  5. Проверить давление с помощью манометра.
  6. Закрыть ниппель защитным колпачком.

Некоторые насосы укомплектованы манометрами. Поэтому параметры можно контролировать во время накачивания.

Заключение

Итак, оптимальное давление зависит от нескольких факторов. Но здесь еще оказывают влияние индивидуальные особенности райдера. Одному комфортнее ездить на упругих колесах, другому — на относительно мягких. Поэтому учитывайте собственные ощущения от поездки.

Покупая себе велосипед, многие даже не задумаются о том, что удобство и комфорт при езде на нем достигается правильно подобранным давлением в шинах. От того, как накачаны колеса, зависит срок службы велосипеда, скорость езды, степень износа покрышек, безопасность, контроль управления двухколесным другом.

Зачем нужно знать информацию о давлении в шинах

Многие любители велопрогулок считают, что накачивать колеса нужно только для хорошего наката велосипеда. Однако, подспущенные колеса имеют более широкую площадь соприкосновения с дорогой, значит, сцепление будет лучше, но разогнаться до скорости в 30-35 км/час на таких шинах будет весьма трудно.

При накачке колес всегда надо учитывать, по какому ландшафту или покрытию вы будете ехать. Если прогулка предполагается по асфальтированной дороге – давление шин велосипеда должно быть приближено к максимально допустимому значению. Упругие колеса на ровной поверхности обеспечат ровный накат и высокую скорость перемещения.

Для поездки по пересеченной местности с грунтовыми дорожками давление в покрышках велосипеда лучше сделать средне допустимым, чтобы без проблем проехать в комфорте и удобстве длительные расстояния. При высоком давлении сцепление колеса с дорогой будет минимальным, соответственно, чувствительны будут все ямки, камушки, неровности на дороге. А при спущенных шинах возрастает вероятность повреждения колеса или прокола камеры.

Чтобы обезопасить себя на дороге, а также сохранить в целости велосипед или отдельные его части, необходимо точно знать нижний и верхний предел допустимых значений, до какого давления можно качать колеса велосипеда.

Информация о давлении в шинах дает преимущество в велопоездке:

В чем измеряется давление в шинах

Существует три стандартные величины, в которых измеряется давление в колесах велосипеда.

    • Бар (или атмосфера) / BAR
    • Килопаскали / kPa
    • Фунт на квадратный дюйм / PSI

    Все эти величины легко перевести друг в друга, зная их соотношение:

    1 BAR = 1 атмосфера = 100 kPa = 14,504 PSI

    Все эти единицы используются в той или иной степени – в разных странах, у разных производителей. Для жителей России и постсоветского пространства привычнее изменение в барах, так как эта единица четко ассоциируется с величиной давления 1-ой земной атмосферы на уровне океана. В Америке и западной Европе популярная единица – PSI, так как они активно используют в измерениях фунты и дюймы. Паскали – наименее употребляемая единица измерения, но наиболее современная. Некоторые производители велосипедов пишут на колесах данные о допустимых значениях давления во всех трех системах.

    Маркировка на покрышках велосипеда

    Накачивая колесо, необходимо строго придерживаться рекомендаций производителя и стараться не выходить за пределы как минимального, так и максимального значений уровня давления, указанного на шине. Более того, лучше оставлять небольшой запас в 0,2-0,5 BAR, как в одну, так и в другую сторону, чтобы покрышку не разорвало.

    Зависимость показателей давления

    Давление в колесе держит покрышка, а не камера, поэтому нет единого стандарта его значения. Есть несколько существенных факторов, определяющих, сколько необходимо качать колеса на велосипеде.

    Тип покрышки и поверхность резины

    Тип покрышек определяется поверхностью трассы, по которой преимущественно будет ездить велосипедист. Соответственно, уровень накачки велосипедного колеса будет разным. Есть прямая зависимость от шероховатости протектора и ширины колеса – чем больше грунтозацепов и шире колесо, тем давление должно быть ниже. Опытным путем велосипедисты довольно быстро определяют, сколько атмосфер должно быть в шинах их велосипеда

    Температура воздуха

    Многие велолюбители не задумываются о том, что температура воздуха влияет на уровень давления в шинах велосипеда. Из курса школьной физики вспоминаем, что при нагревании тела расширяются. Это значит, что в жаркую солнечную погоду давление внутри воздушной камеры увеличится без дополнительной подкачки. И, наоборот, в холодные зимние дни быстро ощущается снижение давления в шинах из-за низкой температуры. Значит, выезжая на велопрогулку в холодное время года, показатели давления нужно отрегулировать чуть выше обычного, а в летнюю жару немного стравить воздух. Стоит отметить, что собираясь на велосипедные покатушки, всегда нужно учитывать погодные условия.

    Вес велосипедиста

    Важно учесть нагрузку на велосипед создаваемую весом самого велосипедиста, особенно тот факт, что ее большая часть приходится на заднее колесо. Следовательно, степень его накачки должна быть чуть выше переднего, оптимальная разница – в 10%.

    Чтобы рассчитать, какое оптимальное давление должно быть в шинах велосипеда, учитывая вес его наездника, можно воспользоваться таблицей:

    Вес велосипедиста (кг) Давление (атмосферы) Давление (PSI)

    50-602.4 – 2.934.81 – 42.06
    60-702.9 – 3.242.06 – 46.41
    70-853.2 – 3.746.41 – 53.66
    85-1003.7 – 4.053.66 – 58.02
    100-1204.0 – 4.58.02 – 59.47

    Тип велосипеда

    Характер, манера езды и тип велосипеда также влияют на уровень давления в шинах. Покупатели, предпочитающие активное времяпрепровождение, нередко останавливают свой выбор на горных велосипедах с колесами 26 дюймов, которые хорошо ездят как по городским улицам, так и в пересеченной местности.

    Чтобы понять, до какого давления накачивать колеса велосипеда, необходимо учесть особенности как самого байка, так и другие, на первый взгляд невесомые факторы. Например, плетение нитей на покрышке, толщина обода, манера езды. Вероятность слета покрышки с широкого обода гораздо меньше, чем с узкого, ведь более широкий обод удержит шину лучше, чем тонкий. Горный велосипед уже своим названием предполагает наличие на трассе непростого покрытия, с возможными препятствиями и неровностями. Манера езды более агрессивная, чем по ровной спокойной траектории, обязывает повысить давление в шинах до уровня чуть меньше верхней границы.

    Диаметр колеса также будет влиять на подбор оптимального значения давления, поскольку, чем он больше, тем объем накачиваемого воздуха будет выше. Однако для горных велосипедов не столь важно, 26 или 29 дюймов диаметр колеса, гораздо больше нужно обратить внимание на параметры веса велосипедиста и тип трассы.

    Как найти идеальное давление для своего велосипеда

    Нет строгих правил, показателей, сколько необходимо качать колеса на велосипеде. Есть здравый смысл, опыт, практика. Производители могут рекомендовать определенные значения, но только сам владелец определит точно – по какой дороге он будет кататься, в каких погодных условиях он будет ездить, учитывать свои весовые параметры или нет. Решение, какое давление в колесах будет идеальным, обязательно найдется.

    Каждый любитель велосипедных прогулок обязан следить за состоянием своего двухколесного коня. Именно от этого будет зависть срок его службы и удобство при езде. Отправляясь в свою очередную поездку, не забудьте измерять давление в шинах. Эта процедура является обязательной, ведь этого напрямую зависит комфорт во время езды.

    Как ни странно, в первую очередь качество катания на велосипеде, особенно по асфальту, зависит от давления в колёсах велосипеда. Недокачанные колёса легко пробиваются и гасят большой процент усилий велосипедиста, а перекаченные могут повредить камеру и привести к её быстрому износу. Найти золотую середину поможет точное знание и опыт катания.

    Стоимость его совсем невысокая, поэтому позволить себе такое приобретение сможет каждый.

    Эффект от давления

    ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ВЕЛОСИПЕДА, КАКОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ И ЧЕМ КАЧАТЬ?

    На деле оптимальное давление в шинах велосипеда – сугубо индивидуальный параметр, который каждый байкер варьирует в некоторых пределах под себя: под свой стиль катания, под планируемую трассу и текущий уровень подготовки. Пределы же задаются технологическими ограничениями, которые мы рассмотрим далее.

    Вот основные факторы, которые следует учитывать при выборе уровня накачивания:

    С учетом всех плюсов и минусов можно вывести единую рекомендацию: колёса должны быть накачены достаточно, чтобы обеспечивать хорошее сцепление с дорогой и не приводить к повреждению камеры. Для этого существуют стандарты того, какое давление считается допустимым. Их мы рассмотрим далее.

    Теоретические знания

    ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ВЕЛОСИПЕДА, КАКОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ И ЧЕМ КАЧАТЬ?

    Если колёса перекачаны, то велосипед будет иметь хороший накат, но при этом шина совершенно не будет амортизировать на неровностях поверхности. Все сложные участки будет проходить намного тяжелее, так как и пятно контакта покрышки с грунтом будет иметь минимальную площадь, а вас будет заносить на поворотах. Стоит ли говорить, что при катании на велосипеде зимой, ситуация усугубляется скользкой поверхностью. Кроме того, перекачка может привести к взрыву колеса. Особенно этому подвержены старые советские камеры, материал которой уже превращается в труху от старости. Шину разрывает от избыточного давления не сразу, а например на горке, где под колесо попадает камушек. Эта ситуация опасна, т.к. покрышку иногда буквально срывает с колеса.

    Если шины оказались спущены, то ситуация не лучше, чем при перекачанных колесах. Покрышка неплотно сидит на ободе, может соскочить с колеса, а при заезде на бордюр может образовываться прокол (т.н. укус змеи). Накат велосипеда уменьшается и для педалирования требуется всё большее количество сил. Тем не менее, если выбирать между перекачанной покрышкой и недокачанной, лучше остановить свой выбор на недокачке. Но и про разумные пределы забывать нельзя. Если покрышка волочится как тряпка, то вы явно ошиблись с давлением.

    Что написано на шинах

    ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ВЕЛОСИПЕДА, КАКОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ И ЧЕМ КАЧАТЬ?

    Секрет верного выбора очень прост: достаточно посмотреть на накачиваемое колесо. Рядом с информацией о размере покрышки будет и информация о допустимом диапазоне давления в камере.

    Почему эта информация не указывается на самой камере? Потому что в ней единственная точка, подвергающаяся реальной нагрузке, – это ниппель, и его механизм очень надёжен. В остальном же нормальное давление, которое на порядок возрастает при быстром катании, принимает покрышка, и то, насколько она будет сдавливаться, является главным ограничением.

    Так, при слишком низком давлении покрышка будет переламываться ближе к ободу, закусывать камеру, приводя к пробою, а при высоком может просто лопнуть на одной из кочек или при езде по горячему асфальту.

    В чём измеряют давление

    ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ВЕЛОСИПЕДА, КАКОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ И ЧЕМ КАЧАТЬ?

    Обозначать давление принято в трёх единицах измерения:

    Данные с интеллектуального датчика давления на экране смартфона

    Паскаль является единственной метрически корректной единицей измерения из списка, но в велосипедных обозначениях применяется редко.

    Соотношение между всеми единицами следующее: 1 Бар = 100 000 Па = 14,504 Psi.

    Маркировки

    Собственно, диапазоном производитель указывает, в каких рамках может функционировать покрышка, далее – свобода велосипедиста.

    Важные факторы

    ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ВЕЛОСИПЕДА, КАКОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ И ЧЕМ КАЧАТЬ?

    Производители указывают рекомендованные параметры на боковой части шины. Обычно они находятся в пределах 35 – 60 psi (2,38 – 4,08 атмосфер). Но все же это параметр, подбираемый сугубо индивидуально. Поэтому существует ряд рекомендаций, которые считаются общими для всех людей.

    Важно! При слабо накаченных шинах велосипеда покрышка будет смещаться к ободу, заламывать камеру. Это приведет к деформации колеса.

    Как зависит стиль катания и давление в шинах.

    ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ВЕЛОСИПЕДА, КАКОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ И ЧЕМ КАЧАТЬ?

    Когда велосипедист тренируется по относительно ровным асфальтовым дорогам, проселочным и лесным грунтовкам и тропинкам. Для такого стиля катания предпочитаю накачивать колеса до 3,5-4 атмосфер. Такое высокое значение bar позволяет добиться хороших скоростных характеристик, большой накатистости, но при попадании на кочки и камни пятая точка сразу ощущает все неровности дорожного покрытия.

    Тем, кто любит прогулочную езду на небольшой скорости по ровным дорогам парков, вполне хватит 2,5-3 атмосфер. В интернете часто можно встретить рекомендации вкачивать в колеса 2-2,5 bar, это оправдано лишь для покрышек не менее 2 дюймов шириной и при условии езды по пересеченной местности или плохому покрытию. Низкое давление увеличивает сцепление и комфорт, однако на ровном асфальте уменьшает накат. Не следует ездить на давлении меньше 2 атмосфер ни при каких обстоятельствах.

    Выбор рельефа местности, по которому вы предпочитаете кататься, обязывает вас выбирать определенный тип покрышки, но в целом, если у вас универсальный протектор, сделать свою езду комфортной на том или ином типе дорожного покрытия можно изменяя количество атмосфер колесах. Приведенные ниже цифры в расчете на стандартную 2-2,1″ покрышку.

    Для гравия, грязи, травы, песчаной поверхности лучше вкачивать до 2,5 атмосфер, что увеличивает сцепление протектора с поверхностью земли и позволяет колесу достаточно хорошо сглаживать все неровности поверхности дороги.

    Для ровных асфальтовых трасс смело используйте давление в 3 и выше bar. Однако тут есть одно но. Если у вас достаточно лысый протектор (колеса со слабым рельефом или слики), а вы едете на большой скорости по влажному или даже мокрому асфальту, то на повороте вы рискуете проскользнуть (вылететь). Если в дороге застал дождь, то просто снизьте скорость либо слегка сдуйте шины.

    В этой статье описаны наиболее приемлемые для себя критерии выбора давления в покрышках, но так как каждый человек самостоятельно подбирает наиболее удобные значения давления, то советую, в первую очередь, при освоении велосипеда поэкспериментировать.

    Чем накачивать

    ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ВЕЛОСИПЕДА, КАКОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ И ЧЕМ КАЧАТЬ?

    Потому, насос – это не только аварийный аксессуар, который применяют только тогда, когда меняют пробитое колесо, но и необходимая часть подготовки к выезду. Активно катающимся велосипедистам стоит задуматься о приобретении двух насосов:

    • портативного – в составе аварийного набора или в дальних поездках;
    • стационарного с упором и манометром – для периодического обслуживания своих шин.

    Стандартное давление

    ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ВЕЛОСИПЕДА, КАКОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ И ЧЕМ КАЧАТЬ?

    Приведём несколько таблиц, которые помогут сориентироваться в сложных ситуациях, а именно:

    • куплена неизвестная покрышка без маркировок;
    • нет физического доступа к велосипеду;
    • маркировка непонятна, отмечены цифры в неизвестных единицах.

    Таблица для горного велосипеда:

    ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ВЕЛОСИПЕДА, КАКОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ И ЧЕМ КАЧАТЬ?

    Для детей лучше подкачивать покрышки на максимально разрешенное значение. Это облегчит обучение езде на велосипеде, так как у хорошо накаченных колес меньше пятно контакта, и водителю приходится прикладывать меньше усилий.

    Изменения по сезону

    ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ВЕЛОСИПЕДА, КАКОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ И ЧЕМ КАЧАТЬ?

    Коррективы по сезону достаточно серьёзны, в основном это относится к горным велосипедам. Летом следует немного занижать накачку и не упираться в максимум. Горячий асфальт нагревает и воздух внутри камеры, что увеличивает объём и, следовательно, давление. Также перекачанная покрышка очень быстро истирается.

    Зимой же следует иной раз немного превысить максимум, чтобы достичь максимальной работы от протектора, особенно если резина выбрана с шипами.

    Изменения по весу

    ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ВЕЛОСИПЕДА, КАКОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ И ЧЕМ КАЧАТЬ?

    Для тяжёлых райдеров или серьёзно нагруженных байков очень важно добавлять давление, ведь большая масса будет сдавливать колесо велосипеда и проблемы недостаточно накаченных камер могут вылезти намного раньше.

    Рекомендуемое давление для добавления от веса – это +1% на каждый килограмм веса райдера свыше 50.

    Примерные значения по типу резины

    ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ВЕЛОСИПЕДА, КАКОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ И ЧЕМ КАЧАТЬ?

    Также можно дать рекомендации по накачиванию колёс с различной резиной.

    BMX-модели для трюков следует накачивать средне, между максимумом и минимумом, чтобы иметь достаточное сцепление с поверхностью, и затем тонко варьируются под каждый трюк.

    Для зимнего катания стоит выбирать давление чуть выше нормы, так как при минусовой температуре воздух в покрышке становится более плотным и занимает меньше пространства.

    Как проверить давление после накачки

    В точности проверить значение можно только манометром. Поэтому вам нужен насос с манометром или отдельный электронный манометр для велосипедов. Можно обратиться в автосервис, чтобы проверить давление и подкачать колеса. Но перед тем как накачать велосипед автомобильным насосом, подумайте. Ведь автомастер может не обратить внимания на давление и испортить ваши покрышки.

    Опытные велосипедисты могут на глаз определять давление. Вы можете накачать шины с манометром, запомнить величину и сжать покрышку пальцами. Запомните ощущение, так вы научитесь понимать, насколько накачаны ваши колеса.

    Определяющие факторы

    ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ВЕЛОСИПЕДА, КАКОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ И ЧЕМ КАЧАТЬ?

    Несмотря на рекомендации производителей, такой параметр, как давление в камере колеса — дело личных предпочтений. Каждый велосипедист этот параметр подстраивает под себя, под трассу, на которой собирается кататься, под свой личный стиль катания и уровень технической подготовки. Поэтому, сколько должно быть накачано, каждый решает для себя сам. Каждый опытный райдер знает ряд факторов и оперирует ими:

    Заключение

    Давление в велосипедных шинах – очень важный параметр, следует понимать, какие ограничения накладываются производителями покрышек и какой стиль катания конкретного райдера может быть улучшен всего парой движений ручкой насоса. В любом случае, сколько атмосфер качать в каждый момент, – решение уникальное, и принимается оно, скорее, исходя из накопленного опыта, чем по строгим правилам.

    Видео

    Вопрос/Ответ

    ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ВЕЛОСИПЕДА, КАКОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ И ЧЕМ КАЧАТЬ?

    Давление в шинах горного велосипеда должно соответствовать значениям от 2.4 до 4.5 bar.

    В дорогих качественных покрышках для шоссейного велосипеда размером 21-23мм давление должно составлять 10-11 атмосфер. В более широких или менее качественных давление ниже, максимальное значение всегда указано на боковине. Его нельзя превышать, желательно поддерживать его перед каждой покатушкой.

    10 psi — Укатанный снег, тропинки
    8 psi — Плотный снег
    6 psi и ниже — Рыхлый снег
    5 psi — Убитый асфальт, грунт и щебень

    1 psi = 0.068 atm
    1 atm = 14.696 psi
    1 atm = 101.348 kPa
    1 bar = 0.98 atm
    1 bar = 0.98 atm

    Давление в шинах велосипеда должно быть не меньше 2,4 атмосферы и не больше 4,1 атмосферы

    Самое лучше наблюдать за задними шинами в условиях полной массы. Оно должно заметно деформироваться, но не до крайности. Деформация должна составлять примерно 10-20% высоты шины от земли до края обода — меньше деформации для дорожных условий, больше для бездорожья.

    Меня зовут Евгений, и я велосипедист. Вот уже более 15 лет занимаюсь велоспортом и попробовал разные дисциплины - bmx, mtb, downhill и другие. Свой первый велосипед "школьник" я сломал пополам при попытке преодолеть земное притяжение. Я уверен, что заинтересую вас своим сайтом и расскажу о тонкостях велосипедной индустрии, чтобы вы стали профессионалами!

    Спасибо, тёзка!
    Статья очень понравилась.
    Все очень подробно, доступно и познавательно!

    Давление в шинах велосипеда – какое должно быть, рекомендации

    Чтобы получать удовольствие от катания на велосипеде, поездка должна быть удобной и комфортной. А для этого нужно контролировать давление в шинах велосипеда — именно оно оказывает влияние на скорость перемещения, безопасность, на срок эксплуатации транспортного средства и изнашиваемость резины.

    Для чего необходимо контролировать давление в шина

    давление в камерах велика

    Редко кто перед поездкой измеряет давление в колесах, а ведь от его показателей зависит так много:

    Потому так важно знать, какое давление должно быть в шинах велосипеда, а найти подходящее помогают знания и опыт езды.

    Единицы измерения

    kPa

    Если раньше давление в шинах измеряли, ощупывая колеса пальцами, то сейчас есть более точный способ. Никакие тактильные ощущения не позволят понять, насколько идеально накачаны велосипедные шины. При помощи манометра определяется точное значение уровня давления, которое может обозначаться тремя единицами измерения:

    На американском и западно-европейских рынках обычно встречается PSI. В России и в постсоветских странах ближе обозначение в барах. А в килопаскалях (паскалях) — можно встретить нечасто, хотя это самая современная единица измерения и метрически наиболее корректная.

    Если знать соотношение этих единиц измерения, их нетрудно перевести в близкие вам значения:

    1Бар (атмосфера)=100kPa (100000Pa)=14,504PSI либо 1PSI = 0,069Бар.

    Маркировка на покрышках велика

    Маркировка на покрышках велика

    На велосипедных колесах иногда можно обнаружить все три системы обозначения допустимого давления. Сбоку покрышки указывается, до каких показателей можно накачивать колеса. Учитывая, в каких условиях будет эксплуатироваться велосипед, по каким покрытиям ездить, его владелец определяет нужное значение, благо, что на шинах прописывают min и max диапазон.

    Важно! Не рекомендуется завышать прописанные на боковине покрышки показатели во избежание повреждений.

    Стандартное давление

    В случае, если вы приобрели покрышки от неизвестного производителя, вы можете обнаружить, что на них не указаны единицы измерения или маркировка в незнакомых вам единицах. Тогда вы можете просчитать, на сколько накачивать шины велосипеда, ориентируясь по весу и типу байка. В этой таблице вы найдете рекомендации, какое должно быть давление в велосипедных шинах в барах (атмосферах) и PSI для маунтинбайка:

    Детские велосипеды

    Для ребенка — начинающего велосипедиста покрышки лучше накачивать до максимально разрешенных пределов. На таких шинах велосипедист тратит меньше усилий для перемещения, что делает обучение катанию на байке легче и проще.

    Если вес ребенка приблизился к 50 кг, ориентируйтесь на единицы в барах или psi в приведенной выше таблице.

    Изменения по сезону

    Естественно, сезонные перемены выдвигают свои требования к байкам, в особенности это касается горных байков. В летний период не стоит доводить давление в шинах велосипеда до максимума. Из-за горячего асфальта воздух внутри покрышки тоже нагревается и расширяется, за счет чего камера увеличивается в объемах, а значит. Да и вообще, как писалось выше, перекаченные шины истираются быстрее.

    Изменения по весовым показателям

    Изменения по весовым показателям

    В таблице мы уже рассмотрели, какое должно быть давление в шинах велосипеда по отношению к весу его владельца. Чем больше весовые показатели велосипедиста либо чем серьезней груз должен перевозить байк, тем выше должно быть давление в колесах. Тяжелые нагрузки сдавливают покрышки, и если камеры накачаны недостаточно, владелец довольно быстро столкнется с проблемами, которые влечет за собой низкое давление в покрышках. На каждый дополнительных килограмм веса райдера свыше 50 нужно прибавлять 1% давления.

    Приблизительные показатели по типам резины

    Исходя из того, какая будет поверхность трассы, велосипедист подбирает тип покрышек для своего двухколесного спутника. Покрытие, само собой, диктует, каким должен быть уровень накачки велосипедных колес.

    Также имеет значение, какой тип велосипеда вы выбираете. Наиболее часто приобретаются горные велосипеды с диаметром колес 26″ — на таких удобно ездить как по городскому асфальту, так и на пересеченной местности.

    Стоит помнить, что чем больше диаметр колес, тем выше объем воздуха, который нужно будет в них накачать. Правда, если взять те же горные велосипеды, в их случае не важен диаметр колес — 26 либо 29″, для определения нужного уровня давления все-таки лучше учитывать весовые показатели райдера, стиль его езды и тип местности.

    Постепенно опытным путем вы определите, сколько атмосфер должно быть в шинах вашего велосипеда, исходя из ваших предпочтений и привычного маршрута.

    Как проверяется давление после накачки

    проверка давления после накачки

    Точные показания вы можете узнать только с помощью манометра. Покупайте велосипедный насос уже с манометром либо хотя бы отдельный манометр для байков. На СТО вы тоже можете проверить давление и подкачать, если нужно, колеса автомобильным насосом. Однако здесь нужно быть предельно внимательными и осторожными, следите за давлением. Иначе можно увлечься и испортить покрышки.

    Со временем вы можете научиться тактильно определять, насколько накачаны ваши шины. С этой целью сожмите покрышку пальцами, когда вы только накачали ее и точно знаете, какое в ней давление. Постепенно вы запомните это ощущение оптимально накачанных колес.

    Как давление в шинах зависит от стиля катания

    От стиля езды велосипедиста и качества покрытия, на котором будет эксплуатироваться байк, также зависит, каким должен быть уровень давления в велосипедных колесах.

    Внимание! Чем агрессивнее будет ваша езда, тем сильнее вам нужно будет накачивать шины. Особенно это важно при катании на ровной трассе.

    Данное правило не касается райдеров, использующих велосипеды для даунхилла и различных трюков. Здесь резину лучше накачивать до средних показателей.

    Как подобрать идеальное давление для велосипеда

    Не существует каких-то универсальных правил, на сколько атмосфер нужно накачивать колеса на велосипеде. Все познается с опытом, сообразуясь с манерой езды, маршрутом и здравым смыслом. На шине вы найдете min и max значения от производителя, однако только вы сами знаете свой вес, стоит ли его учитывать при накачивании шин, в каких условиях будете использовать велосипед, будете ли вы ехать на нем, объезжая выбоины и бугорки или несясь вперед с неудержимой энергией и преодолевая преграды. Один и тот же уровень давления для одного райдера будет оптимальным, другому покажется чересчур низким, третьему — недостаточно высоким. Набираясь практического опыта, вы поймете, какое давление в велосипедных шинах будет идеальным именно для вас.

    Подведем итог

    Давление в шинах велосипеда — это важный параметр, который нужно учитывать при езде. Постоянно контролируйте его, чтобы обеспечить себе комфортное перемещение и безопасность. Лопнувшая в дороге резина — это не только досадная неприятность, а еще и опасное происшествие, если вы перемещаетесь вдоль загруженной автомобильной трассы. Чтобы быть уверенным в своем двухколесном спутнике, подберите наилучшее давление для его колес и катайтесь с удовольствием.

    Автор статей. Люблю велопрогулки, море, горы и свежий воздух. А еще интересуюсь ЗОЖ и правильным питанием.

    Читайте также: