Сколько лить масла в амортизатор иж юпитер 5

Обновлено: 03.07.2024

Жил я себе раньше спокойно, как и многие. Лил в вилку масло с вязкостью как по мануалу, 10W, и особо не заморачивался на счёт производителя и каких-то там волшебных особенных свойств.

Но однажды один хороший (в хорошем смысле слова) человек в чатике, посвящённом обсуждению короновируса и алкоголизма мотоциклов определённой модели, написал, что выбирает масло исходя из какой-то там вязкости, и что подходят не все. Прислал даже таблички с характеристиками, и впоследствии, ссылку. Я с присущем себе рвением досконально разбираться во всём важном для меня (а мотоциклы для меня ой как важны!) принялся штудировать различные источники, которыми оказались русскоязычные сообщества велосипедистов и зарубежные ресурсы.

Приглашаю всех заинтересованных в выборе наилучшим образом подходящих жидкостей для своего мотоцикла ознакомиться с некоторыми сделанными мной выводами и обсудить результаты. В этой статье мы поговорим о вязкости вилочного масла, зависимости этой самой вязкости от температуры, и о том, как можно выбрать лучшее.

Дисклеймер

Присутствующая в статье информация — то, как я понял всё, что успел изучить. Ни в коем случае не претендую на абсолютные знания в вопросе. Если есть, что сказать по существу — буду рад.

Про вилочное масло

Вязкость

К счастью, многие производители указывают или вязкость при 40 и при 100 отдельно, или одну из них, и какой-либо коэффициент, по которому можно определить вторую. Чаще всего, это коэффициент VTC:

VTC = 1-v100/v40 v100 = v40*(1-VTC) v40 = v100/(1-VTC)

Зависимость вязкости от температуры.

И тут мы подобрались к самому интересному. Вязкость масел зависит от температуры, зависит сильно, при этом, у разных масел степень этой зависимости получается разная. Возьмём, к примеру, несколько масел, маркированных SAE 10W: Только взгляните! При 40С Honda и Motul fork oil expert имею одинаковую вязкость, но вот при +5 Мотюль будет в два раза гуще, а при +100 — в два раза жиже Хонды, что конечно же скажется на работе подвески. Или взять, например, два масла от Мотюля, которые маркированы одинаково при 100 имеют одну и ту же вязкость, но при +5 различаются уже колоссально! Всему виной как раз эта самая зависимость вязкости масла от температуры. Она характеризуется обычно индексом VI, который рассчитывается по ужасной формуле, но, к счастью, чаще просто указывается. Чем этот индекс больше, тем стабильнее масло.

Что же выбрать?

Относительно выбора вилочного масла у меня сформировались следующие убеждения: 1) Масло должно иметь максимально высокий VI, т.е. быть максимально стабильным по температуре, поскольку масло в вилке не имеет определённого температурного режима работы, и его температура очень сильно зависит от условий езды и температуры окружающей среды. 2) Масло должно соответствовать заложенным производителем характеристикам вязкости при рабочей температуре, если, конечно, вы не вносили изменения в конструкцию подвески, например, не меняли жесткость пружины или шайбы, и эксплуатируете мотоцикл в усреднённых условиях.
В выборе поможет та самая экселька, с возможностью искать, фильтровать и смотреть графики. Она в самом низу статьи.

Так как понять, какое же конкретно масло лить.

Не знаю (и спасибо, что дочитали до этого момента, ха-ха!). Проблема у меня пока что в том, что никакой информации о температурном диапазоне работы масла в вилке у меня пока нет. Так что, как чуть распогодится, примотаю к вилке термопару и буду накручивать круги по округе. Так что, если статья найдёт тут своего читателя, продолжение следует. По крайней мере, понятно, какое масло будет лучше себя вести при различных условиях, а какое будет сильно зависеть от них.

А если такого нет?

Не страшно, масло одной линейки одного производителя вполне можно смешивать. При этом, итоговая вязкость можно посчитать точно, используя калькулятор по ссылке ниже. Также видел у одного из производителей масел вариант расчёта вязкости по SAE с использованием простой пропорции (типа, если вам надо 10W, а у вас есть 5W и 15W, просто смешайте их пополам), но ссылку на зафиксировал, и фиг бы с ней.

Источники

С этой статьи всё начиналось, большинство данных, в т.ч. данные таблички — оттуда. Ещё общая информация по теме. Про то, как достроить зависимость вязкости от температуры, имея две точки. Про классификацию масел по SAE. Калькулятор вязкости смесей

Файлик с результатами

Двигатель мотоцикла Иж – сколько масла заливать

Иж 2.673 Корнет

Иж Корнет представляет собой мини-мотоцикл с дорожным просветом 195 мм. Характерными чертами данной модели являются высокий руль, дисковые тормоза и хромированные детали. Облицовка – пластиковая, подножки вынесены вперед. Благодаря компактным габаритам мотоцикл получился маневренным и экономичным. Он оснащается двухтактным 2-цилиндровым мотором с карбюраторной системой питаний и воздушным охлаждением. Система смазки – комбинированная (масло смешивается с топливом). Расчетная скорость мотоцикла Иж Корнет не превышает 50 км/час.

Год выпуска-2001

Двухтактный 2-цилиндровый, карбюратор, 50 куб. см, 2,21 л. с., объем масла – 20:1, допуск: API-TC

Иж 6.113-020-05 Юнкер

Иж Юнкер представляет собой мотоцикл прогулочного типа с дорожным просветом 175 мм. Изготовлен в американском стиле, а его отличительными особенностями (по сравнению с предшественниками) являются высокий руль и обтекаемый бак каплевидной формы. На баке закреплена приборная панель.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Mitsubishi Colt

Установлена обновленная система впуска-выпуска, которая отличается сравнительно тихой работой и обеспечивает более высокую тягу на низких оборотах, чем у предыдущих моделей. Общий объем производства мотоцикла Иж Юнкер составил 6000 экземпляров, включая модификации для спецслужб.

Годы выпуска – 2000-2005

Двухтактный 2-цилиндровый, карбюратор, 347 куб. см, мощность – 24 л. с., объем масла – 20:1, допуск – API-TC

Иж Планета 7

Иж Планета 7 представляет собой мотоцикл среднего класса, являющийся преемником успешной модели Планета 5. Владельцы положительно оценивают Планету-7, которая получила довольно интересный оригинальный дизайн, мощный и экономичный двигатель и имеет высокую ремонтопригодность.

Однако есть и недостатки: низкая надежность подшипников заднего колеса, недостаточно эффективное воздушное охлаждение (особенно в жаркое время), некачественная сборка и слабая тяга у версий с прицепом. У модификации Иж Планета 7.107 периодически возникают сильные вибрации двигателя.

Далее отметим основные улучшения в сравнении с предшественником (Планета-5): облегченный 4-тактный мотор меньшего объема, но аналогичной мощности, электрический стартер для запуска, зауженный бензобак, новые приборная панель и оптика с поворотниками, электронное бесконтактное зажигание, улучшенное сцепление, раздельная смазка и пятиступенчатая коробка передач. Проведенные доработки сказались в лучшую сторону на динамических качествах.

Годы выпуска – 1987-2008

4-тактный, 2-цилиндровый, 250 куб. см, 20 л. с., объем масла – 2 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40



Последовательность действий

Для того чтобы понять, какое масло заливать в переднюю вилку мотоцикла, прочтите мануал или инструкцию к вашему транспортному средству. Эта информация очень важна, поскольку масло может иметь различную плотность. Следовательно, чем плотнее масло, тем жестче будет вести себя вилка. Жесткая вилка передает сильнее вибрацию, движение становится менее комфортным. Однако главное преимущество заключается в отсутствии сильного удара и деформации вилки, если вы поймаете на высокой скорости яму.

Необходимо будет очень четко залить масло до определенного уровня. Существует два способа сделать это правильно:

  • Замерить при снятии вилки бывший уровень – это работает только в случае отсутствия протечек масла или деформации стаканов;
  • Залить ровно такой объем, который указан в мануале.

Остатки масла убираются путем движения поршня вверх-вниз. Если вы по цвету и загрязненности слитого масла видите значительное превышение ресурса, необходимо промыть внутренние поверхности керосином. Залив новое масло до определенного ранее уровня, можно приступать к обратной сборке.

Важно! Если вы уже разобрали вилку, сразу проверьте все элементы на наличие потертостей, повреждений. Заботливый мотоциклист сразу меняет все пыльники и сальники, для исключения их протечки в будущем, поэтому сразу позаботьтесь о наличии запасных частей. Особое внимание стоит уделить осмотру втулок, которые должны фиксировать вилку и не нарушать работу уплотнителей. Зачастую же, разбитая втулка придает свободу сальникам и пыльникам, которые быстро изнашиваются. Неопытный мотовладелец меняет с регулярной частотой пыльники, но не устраняет причину их износа.



Наиболее интересными были ИЖ-1 и ИЖ-2 с 1.2-литровым мотором мощностью 24 л. с. Этот двигатель и сам мотоцикл имели передовую конструкцию для своего времени: вал с продольным расположением, трехступенчатая коробка, массивная штампованная рама и передняя вилка (сочетали в себе параллелограммную и рычажную системы, а также были внедрены конструктором Эрнстом Нойманном-Неандером). Все пять мотоциклов принимали участие и во втором Всесоюзном мотопробеге, который состоялся в 1929 году и имел маршрут 3300 км. В целом, испытания оказались успешными, однако одобрение на серийное производство получила лишь самая маленькая из всех моделей-прототипов – ИЖ-4.

Затем появились модели ИЖ-7, ИЖ-8, ИЖ-9 и ИЖ-12. Их производство велось с 1933 по 1941 год. После окончания войны завод постепенно заработал на полную мощность. Линейка мотоциклов ИЖ расширилась за счет моделей различных классов: дорожного, спортивного и гоночного, а также спецтехники. Из последних дорожных моделей – Иж Планета-5, Иж Юпитер-5, Иж Планета-7, ИЖ Юнкер и т. д.

Масло в двигателе мотоцикла Иж – как часто совершать замену

Моторное масло в двигателях мотоциклов ИЖ необходимо менять каждые 5 тыс. км или раньше – в зависимости от того, насколько быстро смазочный материал утратит свои полезные свойства. Признаками ухудшения качества жидкости являются недостаточный уровень масла, помутнение, наличие продуктов износа в виде осадка, а также запаха гари. На срок годности смазочного вещества могут негативно влиять интенсивная езда с резкими маневрами, резкими стартами и торможениями, частые передвижения по бездорожью и буксировка тяжелых прицепов. Все это оказывает значительную нагрузку на двигатель, который перегревается, а испорченное масло не в состоянии эффективно смазывать и охлаждать детали ДВС.

Двигатель мотоцикла Иж – сколько масла заливать

Иж 2.673 Корнет

Иж Корнет представляет собой мини-мотоцикл с дорожным просветом 195 мм. Характерными чертами данной модели являются высокий руль, дисковые тормоза и хромированные детали. Облицовка – пластиковая, подножки вынесены вперед. Благодаря компактным габаритам мотоцикл получился маневренным и экономичным. Он оснащается двухтактным 2-цилиндровым мотором с карбюраторной системой питаний и воздушным охлаждением. Система смазки – комбинированная (масло смешивается с топливом). Расчетная скорость мотоцикла Иж Корнет не превышает 50 км/час.

Год выпуска-2001

Двухтактный 2-цилиндровый, карбюратор, 50 куб. см, 2,21 л. с., объем масла – 20:1, допуск: API-TC

Иж 6.113-020-05 Юнкер

Иж Юнкер представляет собой мотоцикл прогулочного типа с дорожным просветом 175 мм. Изготовлен в американском стиле, а его отличительными особенностями (по сравнению с предшественниками) являются высокий руль и обтекаемый бак каплевидной формы. На баке закреплена приборная панель.

Установлена обновленная система впуска-выпуска, которая отличается сравнительно тихой работой и обеспечивает более высокую тягу на низких оборотах, чем у предыдущих моделей. Общий объем производства мотоцикла Иж Юнкер составил 6000 экземпляров, включая модификации для спецслужб.

Годы выпуска – 2000-2005

Двухтактный 2-цилиндровый, карбюратор, 347 куб. см, мощность – 24 л. с., объем масла – 20:1, допуск – API-TC

Иж Планета 7

Иж Планета 7 представляет собой мотоцикл среднего класса, являющийся преемником успешной модели Планета 5. Владельцы положительно оценивают Планету-7, которая получила довольно интересный оригинальный дизайн, мощный и экономичный двигатель и имеет высокую ремонтопригодность.

Однако есть и недостатки: низкая надежность подшипников заднего колеса, недостаточно эффективное воздушное охлаждение (особенно в жаркое время), некачественная сборка и слабая тяга у версий с прицепом. У модификации Иж Планета 7.107 периодически возникают сильные вибрации двигателя.

Далее отметим основные улучшения в сравнении с предшественником (Планета-5): облегченный 4-тактный мотор меньшего объема, но аналогичной мощности, электрический стартер для запуска, зауженный бензобак, новые приборная панель и оптика с поворотниками, электронное бесконтактное зажигание, улучшенное сцепление, раздельная смазка и пятиступенчатая коробка передач. Проведенные доработки сказались в лучшую сторону на динамических качествах.

Годы выпуска – 1987-2008

4-тактный, 2-цилиндровый, 250 куб. см, 20 л. с., объем масла – 2 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40

Какое масло требуется использовать для двигателя мотоцикла Иж

Оригинальное

Для двухтактных двигателей мотоциклов ИЖ рекомендуется моторное масло Автол, также известное как М8D. Данная жидкость также подходит для КПП.

Неоригинальное

Для двухтактных двигателей – Liqui Moly 2T Motoroil
Для четырехтактных двигателей – Motul 5100 4T 5100 10W-40.

Замена масла ИЖ Планета 5

Замена масла ИЖ Юпитер 5

Замена масла ИЖ Планета 4

Мотоциклы: сколько грамм масла надо залить на переднюю вилку Планета 5

.

книга у меня перед носом лежит.

"после сборки в каждое перо вилки через резьбовое отверстие под пробку 3 залейте 0,175 л масла веретеного. В качестве заменителя можно использовать МГП-10" (с)
свернуть ветку

У меня в заводском мануале по планете 4 написано 175 в каждое перо передней вилки и по 75мл в задние амортизаторы(в каждый)
свернуть ветку

Если дохуя налить повыдавливает сальники, сам сталкивался. Заливается по 175 гр. + - 5 гр.
свернуть ветку

лучше так не делать, сальникам пиздец иначе
свернуть ветку

за тем как туда лить 1н раз в два сезона с ними нечего поидее небудет
ЗЫ если туда херачить трансмисионку вместо отработки.
свернуть ветку

ничего не понял.

Лить надо веретенку или гидромасло. Отработку ни в коем случае, это уже не масло.
свернуть ветку

есть такие молодцы которые хуярят в свой мотоцикл толи в вилку или куда угодно отработку и это не секрет. ие в мотоцикле вообще быть недолжно. вот если налить раз в 2а сезона там на глаз в вилку масло. то с сальниками нечего неслучиться.
свернуть ветку

а что сложного налить ровно? :) Баночки 100 гр или шприца большого под рукой нет что ли? :)
свернуть ветку

Масло в коробке передач следует заменять после пробега первых 500 км, а в дальнейшем через каждые 10000 тыс. км пробега.

Масло лучше заменять сразу после поездки, пока оно горячее.

1. Устанавливаем мотоцикл на центральную подставку.

2. Подставляем под картер двигателя широкую емкость объемом 1,5-2 л.

3. Ключом на 22 мм отворачиваем пробку сливного отверстия, расположенную снизу картера, и сливаем масло.


Когда основной объем масла вытечет, слегка наклоняем мотоцикл на правую сторону, чтобы масло полностью вытекло из отсека моторной передачи.

4. Заворачиваем пробку сливного отверстия.

5. Шлицевой отверткой ослабляем задний винт крепления лючка-эмблемы на левой крышке картера, а передний винт выворачиваем полностью.


6. Поворачиваем лючок на заднем винте, открыв окно в крышке картера. Заливаем в картер литр моторного масла.

Для удобства можно наклонить или положить мотоцикл на правую сторону.


7. Закрываем лючок и затягиваем винты его крепления. Вытираем потеки масла с поверхности картера.

Применение трансмиссионного масла для коробки передач мотоцикла нежелательно. Из-за большей вязкости трансмиссионного масла, особенно в холодную погоду и после долгой стоянки, возможно "склеивание" дисков сцепления с соответствующими последствиями (сцепление совсем не выключается или "ведет").

Если слитое из коробки передач масло сильно загрязнено, имеет темный цвет и в нем отчетливо заметны металлические частицы, рекомендуется перед заливкой свежего масла промыть коробку передач. Для этого заливаем в картер около 0,5 л смеси любого чистого моторного или трансмиссионного масла пополам с керосином, уайт-спиритом или дизельным топливом. Вывесив заднее колесо, запускаем двигатель и, переключая передачи, в течение 2-3 минут "крутим" коробку передач, промывая ее. После этого быстро сливаем промывочную смесь и заливаем в коробку передач свежее масло.

Какое масло лить в коробку передач на Иж Юпитер 5? | Автор топика: Maciej

Какое масло лить в коробку передач на Иж Юпитер 5?

Ilya (Jayantika) я трансмиссионку залил-пока все норм.

Sergey (Azaria) трансмиссионку минеральную вполне норм.

Alexey (Sandra) дизельное можно

Ilya (Jayantika) Алексей, дизельное в бак норм лить-а то чтоб его в двиган-такое первый раз слышу!

Sergey (Azaria) на юпитере грубоватая кпп.дизельное масло немного смягчает переключение.

Ilya (Jayantika) Сергей, ты в курсе что коробка, что юпитер, что планета-они одинаковые! единственное у юпитера сектор переключения по другому работает.

Sergey (Azaria) Илья, я в курсе.только на планете она быстрее разваливается.

Ilya (Jayantika) НЕЧЕ ПОДОБНОГО! у меня у бати пробег мотика 24тыщи по 3ме кругу, двигатель половинили 2раза (оба раза замена сальников и подшибников КВ). с коробкой никаких проблем небыло.

Sergey (Azaria) 24 тыс.это не пробег.А с коробкой значит повезло.

Ilya (Jayantika) Сергей, ты как читаешь? 24тыщи по 3 кругу спидометра!

Evgeny (Cordula) Илья, а сколько масла нужно в коробку?

Ilya (Jayantika) литр. на всех моделях.

Sergey (Azaria) Илья, спидометр обычно на нашей технике до 100 тыс.пронумерован.

Ilya (Jayantika) Сергей, Мне отец сам сказал что это уже 3й круг идет.

Sergey (Azaria) Илья, тогда эта "планета" вечная! )

Zhenya (Bertilde) как смягчить переключение передач на юпитере 5, довольно туго и громко они переключаются.

Sergey (Azaria) Парни а можно индустриальное И-20?

Nikolay (Cynfor) Наверняка в книге указано обычное м8в.трансмиссионка густая для сцепления в масляной ванне.

Arkadiy (Webster) Я користуюсь дизельним, як в бензин так і в коробку, але краще тад17

Tags: Какое масло лить в двигатель Иж юпитер 5







иж юпитер 5 куда заливаеться масло в двигатель? | Автор топика: Вероника

Нина Stout правильно написал, для смазки двигателя масло подмешивается в бензин в пропорции 1:20. Отдельно масло заливается в коробку передач Вадим . Только немого уточню: в Иж Юпитер 5 масло заливается не с правой стороны а с левой, не сверху а сбоку Илья и нет там контрольного винта, там щуп на упомянутой крышечке. Ещё масло заливают в полость маховика.
Для заливки в
полость маховика на
левой половинке
двигателя в его
передней части
вблизи к месту крепления двигателя
имеется винтовая
пробка со шлицем под
отвертку. Надо
поставить мотоцикл
на ровную поверхность,
отвернуть эту пробку
и залить в отверстие
масло Леонид чтоб масло
было вровень с краем отверстия Оксана.

Константин Масло надо в бензин подмешивать

Екатерина Масло заливается в коробку с правой стороны сверху, с боку с той же стороны есть контрольный винт. В двигатель масло не заливается, а подмешивается в бензин в пропорции 1:20. Читай инструкцию.

Владислав Если хоч залить в двигатель то попробуй через глушитель

Мария С лева у ижа есть резиновая фигнюшка на двигателе и там написано иж её выкручиваешь и там заливается


Наконец залил масло в кпп, купил минеральное трансмиссионное Лукойл 80W-90. Залил 1 литр, шум сразу пропал, даже приятней стало 🙂



Другие записи в этом бортжурнале


Звуковой сигнал

Как-то давно мне друг подогнал со своей 6в явы звуковой сигнал. На днях лазая по гаражу я наткнулся на него. Сразу же примерил и решил поста. Читать далее


Как я и планировал заменил самодельные крепления на доработанные родные. Фара располагается ровно, без всяких перекосов и смещений, да и сам. Читать далее

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр от мотоцикла минск. Нашел в гараже пару переходников, резинок и много другого хлама, недолго подгоняя все стало как родное. Читать далее

Комментарии

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии

SaviorBlack

Россия, Краснодар


roma.gorbatenko2011_2971

Брянская область, Мглин

У нас такое масло стоит около 600 рублей, поезжу немного, позже заменю на более подходящее

SaviorBlack

Россия, Краснодар

Ты не подумай что я ругаюсь. Я просто удивлен. Воспринимай это как совет. Если мотюля не найти-посмотри аналоги. У маннола тоже есть линейка мотомасел, причем значительно дешевле мотюля. Может я и идеалист, но я даже в китайский 200-кубовый кроссач заливал мотюль 5100 (2500 р четыре литра у нас). И мотор бодрее крутился, меньше посторонних звуков издавал.


roma.gorbatenko2011_2971

Брянская область, Мглин

Спасибо, я все понял конечно учту все эти факторы. Это масло я купил уже давно и так как мот стоит уже больше полугода вообще без масла, я решил залить хоть какое чтобы немного смазать механизмы и сальники.


roma.gorbatenko2011_2971

Брянская область, Мглин

Спасибо, я все понял конечно учту все эти факторы. Это масло я купил уже давно и так как мот стоит уже больше полугода вообще без масла, я решил залить хоть какое чтобы немного смазать механизмы и сальники.


roma.gorbatenko2011_2971

Брянская область, Мглин
ИЖ Планета 5 "IZH Force"

Начало проекта было положено летом 2012 года. Мотоцикл был в ужаснейшем состоянии, двигатель был полностью разобран и заброшен, некоторых деталей вообще не было. Работу я начал с двигателя, большой слой грязи и почти полное отсутствие опыта на то время затрудняло мне задачу по восстановлению. Сначала я планировал отреставрировать мотоцикл до стокового состояния, но со временем это желание утихало и я решил разнообразить советский мотоцикл и сделать его необычным, и у меня появилось желание или даже мотивация к своему проекту. Окончательное решение о проекте было принято осенью 2014 года. Я составил список всех требующихся деталей, и собирал всю нужную информацию, учитывая все мелочи.

Читайте также: