Сколько перезаряжается танк пантера

Обновлено: 04.07.2024

Это зрячая версия , которая была отмечена 23 августа 2021 года . Есть 1 незавершенное изменение , которое еще предстоит просмотреть.

Panzerkampfwagen V ( наводящее название : Panther; . Sd.Kfz 171 ) было средним немецким танком в Второй мировой войне . Он был разработан компанией MAN в ответ на советский Т-34 . Panther должен был заменить другие средние немецкие танки, но затем использовался вместе с Panzer IV, который все еще производился . С 1943 года и до конца войны несколькими производителями было построено около 6000 машин различного дизайна, которые использовались как на Восточном фронте, так и на Западе.

Поскольку разработка Panther велась в сжатые сроки, автомобили изначально имели значительные технические дефекты и конструктивные недостатки, некоторые из которых никогда не могли быть полностью устранены, что делало их относительно трудоемкими в обслуживании и склонными к поломкам. Оглядываясь назад, можно сказать, что он по-прежнему считается сбалансированным, задающим тенденцию дизайном и, возможно, лучшим средним танком Второй мировой войны.

оглавление

разработка

предыстория

В ходе стычек с советскими Т-34 выяснилось, что у немецких танков есть шанс победить броню Т-34 в лучшем случае на опасно близком расстоянии. До этого немецкое руководство полагало, что Panzer III превосходит все легкие и средние советские танки. Шок, вызванный появлением ранее неизвестного Т-34, положил начало разработке нового среднего танка - Пантеры. До появления бронетранспортера VI Tiger и более позднего появления Panther немецкие бронетанковые подразделения часто могли заявить о себе только благодаря более совершенной тактике.

Прототипы

После исследования трофейных Т-34 контракты на разработку машины по крайней мере такой же стоимости были переданы как Daimler-Benz, так и MAN. Конструкции получили названия Daimler Benz VK.30.01 (DB) и MAN VK.30.02 (MAN) . Предложение Daimler-Benz сильно напоминало Т-34, в то время как дизайн MAN был новой, независимой конструкцией, основанной на немецком опыте и требованиях. Специальная комиссия по выбору модели для производства предложила проект MAN по следующим причинам:

  • Башня для танка Daimler-Benz не могла быть готова к производству до декабря 1942 года. Поскольку диаметр обода башни был на 5 см меньше диаметра башни Rheinmetall, которая уже была доступна для модели MAN, эту башню нельзя было даже использовать в качестве временного сооружения.
  • Двигатель MAN был лучшей оружейной платформой.
  • Подводные походы были возможны без длительной подготовки, так как машинное отделение было соответственно отгорожено.
  • Увеличенный радиус действия MAN Panther

После того, как было принято решение в пользу модели MAN, первый заказ на 200 автомобилей Daimler-Benz был отменен.


Серийное производство

Эти прототипы были испытаны в испытательном центре для транспортных средств (Verskraft) в Куммерсдорфе . После принятия решения MAN в пользу VK 30.02 как будущей боевой бронированной машины V Panther 4 июня 1942 года в Нюрнберге встретились представители четырех заводов, предназначенных для окончательной сборки машин:

  • MAN , Нюрнбергский завод
  • Daimler-Benz , завод Берлин-Мариенфельде
  • Henschel & Sohn , Кассель
  • Машиностроительный завод Нижняя Саксония Ганновер (MNH)

Хотя производственный план предусматривал начало серийного производства в конце 1942 года, четыре машины не могли быть доставлены до января 1943 года. В последующие месяцы производство также было довольно вялым: 18 штук в феврале, 59 в марте и 78 в апреле. Машины, выпущенные в первые несколько месяцев, были настолько неисправны, что их приходилось масштабно переделывать, и поэтому агрегаты Panther фактически были доступны только с середины 1943 года. Когда в августе 1943 года в результате бомбардировки были повреждены заводы Daimler-Benz в Берлине-Мариенфельде и MAN в Нюрнберге- Гибитценгофе , месячная производительность снова на короткое время упала. Оба завода неоднократно подвергались атакам в августе и сентябре 1944 года. MNH пострадал только в результате авианалётов на Ганновер в марте 1945 года. Когда в апреле 1945 года заводы были заняты, производство прекратилось.

К тому времени MAN произвел наибольшее количество Panther с 2030 единицами, опередив Daimler-Benz с 1929 единицами и MNH с 1856 единицами. Henschel & Sohn (130 штук) и Demag (50 штук) участвовали лишь незначительно. В результате было выпущено 2953 Panther версии G, 2192 Ausf. A и 842 Ausf. D. Всего около 6000 машин составили почти половину средних боевых танков, произведенных на немецкой стороне за этот период, которого достигли союзники, так что были z. Например, в период производства только Т-34 и Т-34/85 произвело примерно в шесть раз больше автомобилей, чем Пантера.

техническое описание

Ездить и ездить


. Привод барсового примерного D проводили Maybach HL 210 Р30 двенадцать цилиндров - V-двигатели с 21 л емкости . Они развивали 650 л.с. при скорости 3000 мин -1 . В моторном отсеке была установлена автоматическая система галонового пожаротушения, работающая на углерод-хлор-бром ( бромхлордифторметан ). 7-ступенчатая коробка передач AK7-200 от редуктора завода Friedrichshafen переданы мощности на ведущие колеса на фронте. Это позволяло развивать максимальную скорость 55 км / ч на дороге. После создания 250 экземпляров более крупный двигатель получил HL 230 P30 мощностью 700 л.с. при 3000 мин -1 . Двигатель с рабочим объемом на два литра больше не позволял увеличить скорость, но лучше разгонялся. С ноября 1943 года для увеличения срока службы двигателя максимальная скорость была ограничена до 2500 мин -1 , что привело к снижению максимальной скорости примерно до 45 км / ч.

Вооружение

Все три версии Пантеры представляли собой танковое орудие 7,5 cm KwK 42 70, оснащенное L / в качестве основного вооружения. Для них, 79 (конструкции А и D) , или 82 (дизайн G) граната картриджи 75 × 640 мм R были проведены. Рекомендуемый заряд состоял на 50 процентов из танковых снарядов 39/42 и на 50 процентов из фугасных снарядов . Также было несколько танковых гранат 40/42 с вольфрамовым сердечником.

Прицеливание производилось бинокулярным турельным прицелом 12 (TZF 12 или 12a), который устанавливался аксиально параллельно пушке. Кучность, определенная по снаряду танка 39/42, показала 100-процентную вероятность поражения на расстоянии 500 метров от цели. Эти значения ухудшились на расстоянии 1500 метров (72 процента) и 3000 метров (18 процентов). Поскольку они достигаются на практике стрельбы, реальная точность на поле боя обычно была хуже и зависела от многих факторов.

Скорость поворота башни зависела от частоты вращения двигателя версии A. Когда в ноябре 1943 года скорость была снижена до 2500 об / мин, башня могла поворачиваться на 360 градусов за 18 секунд. В случае отказа привода башню можно было повернуть вручную.

миссия


Восточный фронт


Вскоре отделы, оснащенные пантерами, были перемещены на восточный фронт. В основном это были подразделения, имеющие опыт боевых действий, которые перебрались домой для переучивания на новый танк и вернулись в свои основные подразделения через несколько недель. Количество существующих Пантер на Восточном фронте увеличилось со 173 на 31 августа 1943 года до 291 (30 ноября) до 328 (29 февраля 1944 года). 31 мая 1944 года был достигнут новый рекорд с 728 пантерами, который был превзойден только в марте 1945 года с 740. Между тем популяция была относительно постоянной - от 600 до 700 пантер.

Италия

Единственным подразделением, которое сражалось с пантерами в Италии, была 1-я дивизия 4-го танкового полка, прибывшая как отдельная армия в феврале 1944 года с 76 подразделениями. В борьбе с наступлением союзников на север он понес потери, но в среднем от 20 до 30 пантер удалось сохранить до апреля 1945 года.

Западный фронт

После войны

Ретроспектива

Преимущества Panther были его сильная пушка, высокая скоростью огня и его сильная лобовая броня. Panther был оснащен наложенным рулевым механизмом, что обеспечивало очень хорошую маневренность даже на малых скоростях. Что касается подвески и демпфирования, Panther считается предшественником более поздних танков после Второй мировой войны. Тем самым он проложил путь сегодняшнему естественному пожаротушению в движении и вне его.

Слабыми сторонами Panther были неадекватные характеристики гидростатической системы поворота башни (так что поворот башни можно было осуществлять только ручным приводом при наклоне танка) и относительно слабая бортовая броня. Его сложный коробчатый привод тоже вызывал отказы, особенно в Советском Союзе - вязкая грязь оседала между ходовыми колесами и могла замерзнуть, если ее долго не использовать. Был также промежуточный вал страниц (редуктор за ведущими колесами вперед) как простая прямозубая шестерня вместо сложной планетарной передачи несла слишком слабую. Сообщается, что срок службы двигателей составляет от 1000 до 1500 км, цепей и приводов - от 1500 до 3000 км, а задних переключателей - всего от 150 до 1500 км.

Ремонт специальной высокопроизводительной торсионной подвески Panther с тремя различными конструкциями торсионов и коробчатым приводом может быть чрезвычайно дорогостоящим в случае повреждения, поскольку, помимо поврежденных поворотных рычагов, "соседние" ролики и внутренние встраиваемые детали, для замены определенного варианта торсиона, противостоящие ролики тоже пришлось демонтировать.

Варианты / проекты


На базе Panzerkampfwagen V были построены следующие машины:

  • Командирская машина танка "Пантера", больше радиооборудования и меньше боеприпасов к пушкам.
  • Jagdpanther (Sd.Kfz.173) с 8,8 cm PaK 43 L / 71
  • " Бергепантера " (Sd.Kfz. 179 - Bergepanzer Panther)

Следующие версии или разновидности пантеры все еще планировались:


Кроме того, во время Второй мировой войны различные производители искали альтернативы бензиновым двигателям с водяным охлаждением ( Maybach HL 230) для Panther; австрийский Заурер Верке АГ разработаны, например, в двухтактный дизельный двигатель с воздушным охлаждением. В результате повышенная температура в моторном отсеке потребовала лучшего отвода тепла.

Эта боевая машина — возможно, самый известный танк нацистской Германии. Далеко не каждый вспомнит Pz.IV, прошедший всю войну, зато танки с “кошачьими” именами известны повсеместно. При этом за Pz.V закрепилась и репутация самого неоднозначного танка рейха.

В то время, как “Тигр” остался в памяти, как несокрушимое грозное оружие, за “Пантерой” закрепилась репутация танка потенциально мощного, но фактически — капризного и ненадёжного. Она так и не стала основным танком Панцерваффе, а надежды на то, что в каком-то из сражений она сможет сыграть решающую роль, так и не оправдались.

История создания

PZKPFW V

Первая серия “Пантер” получила индекс Ausf.D.

Следующая версия, с обозначением Ausf.A, появилась осенью 1943 года. Их башня лишилась пистолетных амбразур и бокового лючка, командирскую башенку унифицировали с узлом от “Тигра”. Прицел TZF-12 уступил место упрощённому варианту TZF-12А. Бугельная установка курсового пулемёта оказалась неэффективной, и её заменили привычной для танкистов шаровой. Ранние машины Ausf.A выпускались с бугельной стрелковой установкой.

До стадии испытаний не было суждено дойти и танку “Пантера 2“. Это был, фактически, уменьшенный “Тигр 2” с облегчённой бронёй и “тесной башней”. Образец, со штатной башней “Пантеры G”, захватили американцы.

Устройство танка

“Пантера” — первый танк Вермахта, в конструкции которого применили наклон бронелистов под рациональными углами. Верхняя лобовая плита толщиной 80мм, наклонённая под углом в 550, давала надёжную защиту даже от снарядов калибра 85мм (кроме подкалиберных). Верхняя часть борта имела толщину 40 мм при угле наклона в 400. Нижняя часть наклона не имела, но полностью закрывалась катками ходовой части и стальными экранами.

Такая броня должна была дать защиту от советских противотанковых ружей, но случаи пробития всё-таки отмечались.

Кормовой лист, тоже 40 мм, имел наклон в 290, причём наклонён был наружу, затрудняя поражение с воздуха. На “Пантере” серии G толщину верхнего бронелиста увеличили — она достигла 50 мм, угол наклона уменьшился до 300.

Башня — также из катаной брони, листы соединялись сваркой. Поворот башни — с помощью гидропривода, питающегося через устройство отбора мощности. Вспомогательный ручной привод позволял наводить орудие при отказе гидропривода.

Устройство Пантера

Механик-водитель и стрелок-радист сидели в носу корпуса, по сторонам от картера трансмиссии. В башне по левую сторону от орудия находился наводчик, справа — заряжающий, а корма башни отводилась командиру. На предсерийных “Пантерах D1” с однокамерным дульным тормозом на борту башни имелся выступ-прилив под смещённую командирскую башенку. Последующие модели получили улучшенный дульный тормоз, башенку сдвинули к центру и убрали прилив.

Основным вооружением всех серийных вариантов “Пантеры” была пушка KwK 42 калибра 75 мм. Несмотря на небольшой калибр, это было очень грозное оружие. От ранних орудий KwK 40 его отличала увеличенная длина ствола — 70 калибров против 40.

При использовании стандартного бронебойного каморного снаряда Pz.Gr 39\42 орудие пробивало 160 мм брони с дистанции в 500 метров.

Такая пробиваемость — выше, чем у более мощного 88мм орудия KwK 36. Она позволяла уверенно поражать любые танки противника.

Подкалиберный снаряд Pz.Gr 40\42 позволял пробить броню свыше 200 мм толщиной. А небольшой калибр пушки считался достоинством, позволяя увеличить скорострельность, возимый боекомплект, и монтировать орудие в небольшой по габаритам башне. Орудие имело электрический запал, пороховые газы из ствола высасывал компрессор.

Двигатель и трансмиссия

Все варианты “Пантеры” оснащались двигателем “Майбах” HL230. Это был карбюраторный 12-цилиндровый мотор объёмом в 23 литра. Блок цилиндров и головки отливались из чугуна, питание осуществлялось четырьмя двухкамерными карбюраторами типа “Солекс”. Камеры в карбюраторах включались последовательно — до 1800 об/мин, в каждом карбюраторе работала только одна камера. Для работы зажигания применялись два магнето.

Танк пантера Трансмиссия

При 3000 об/мин мотор развивал 700 л.с, но на таких оборотах он быстро перегревался. Поэтому инструкции предписывали не превышать 2600 оборотов в минуту. Мощность при этом составляла 600 л.с.

КПП соединялась с главным фрикционом карданной передачей и была полуавтоматической — при смене позиции рычага переключения автоматически выжималось сцепление, и включалась нужная пара шестерён. Планетарный механизм поворота был с КПП единым агрегатом. Управление танком облегчали приводы, оснащённые гидравлическими сервоприводами.

Ходовая часть танка — системы Книпкампа, катки в ней располагались в шахматном порядке. Фактически сплошной ряд катков давал высокую плавность хода и проходимость — равномерно распределяя давление на грунт. Оборотной стороной была сложность в производстве и ремонте, а опыт эксплуатации показал — в распутицу промежутки между катками легко забивались грязью.

Танк Пантера

Подвеска Pz.V — торсионная, на переднем и заднем катке дополнительно ставили гидравлические амортизаторы. Позже в порядке упрощения задние амортизаторы устанавливать перестали.

Прочее оборудование

Бинокулярный прицел TZF-12 первых “Пантер” имел фиксированную кратность — 2.5х при поле зрения в 30°. Упрощённый (за счёт упразднения левой трубы и превращения в монокулярный) прицел TZF-12A получил переменную кратность — от 2,5× до 5×, поле зрения при этом составляло 30° или 15°.

Командирские “Пантеры” имели дополнительные радиостанции, занимающие место некоторой части боеукладки.

В 1944 году произвели 63 “Пантеры” с приборами ночного видения. Инфракрасный прожектор и прибор наблюдения на командирской башенке дали возможность ночью наблюдать местность на расстоянии до 200 м.

Тактико-технические характеристики в сравнении с танками противника

В таблице приводятся характеристики наиболее совершенных модификаций — как “Пантеры”, так и аналогов, в том числе — её прямого предшественника Pz. IV.

PZKPFW V Panther

Pz.Kpfw.VAusf.GPz.Kpfw.IVAusf.HТ-34-85 обр. 1944 г
Длина с пушкой, м8,67,028,10
Ширина, м3,22,883,0
Высота, м2,992,682,72
Боевая масса, т44,825,732,0
Лоб корпуса, мм80/55°8045/60°
Борта и корма корпуса, мм50/ 30° - 40/30°30-2045-40/40°
Лоб башни, мм110/10°5090
Борта и корма башни, мм45/25°3052-75
Пушка75-мм KwK.42 L/7075-мм KwK.40 L/4885-мм С-53
Пулемёты2 × 7,92-мм MG-342 × 7,92-мм MG-342 × 7,62-мм ДТ
Боекомплект, выстрелов/патронов81/450087/315060/1890
ДвигательБензиновый 12-цилиндровый Maybach HL 230P45, 600 л. с.Бензиновый 12-цилиндровый Maybach HL 120TRM, 300 л. с.12 цил. V образный дизель В-2, 500 л. с.
Максимальная скорость по шоссе, км/ч553854
Запас хода по шоссе, км250210300

Цифры свидетельствуют — “Пантера” по подвижности не уступала танкам противника, а по защите фронтальной проекции — превосходила. Но Pz.V существенно тяжелее аналогов (что и давало повод относить его к тяжёлым танкам). Стоит учитывать наличие на “Шермане” стабилизатора орудия, позволяющего вести огонь с ходу.

Боевое применение

Pz.V считались настолько важными для готовящегося наступления на Курской дуге, что начало боя даже откладывали, стремясь собрать в войсках больше “Пантер”. В бою машины уничтожали любые советские танки, их лобовая броня не пробивалась 76 милиметровыми советскими орудий. Но надёжность танка оказалась неприемлемо низкой. Только при выдвижении 10-й танковой бригады на исходные позиции четверть “Пантер” вышла из строя, сломавшись.

Пантера реконструкция

В последующих боях 1943 года “Пантеры” продолжали проявлять себя, как мощные в бою, и ненадёжные в эксплуатации. Максимальное количество танков — 522 машины — удалось собрать на Восточном фронте к летней кампании 1944 года. Проблемы с надёжностью в этот период официально считались устранёнными.

В том же 1944 году “Пантеры” пошли в бой в Италии. Там их дебют тоже не принёс ожидаемого успеха — из 62 машин 1-го батальона 4-го полка за дни боёв осталось только 13 боеспособных.

При высадке в Нормандии “Пантеры”, с одной стороны, стали неприятной неожиданностью для англо-американских сил. Встретить ожидалось, как в Италии, небольшое количество Pz.V, в составе отдельных батальонов. На практике оказалось — почти половина из немецких танков в Нормандии — “Пантеры”. Но на стороне союзников были численное превосходство и господство в воздухе, а немцам в очередной раз часто приходилось бросать на поле боя сломавшуюся технику.

Когда шло контрнаступление в Арденнах “Пантеры” вновь доказали свою эффективность на открытой местности, страдая от тяжёлых потерь в городских боях.

Эпизодически трофейные “Пантеры” (под обозначением T-5) применяла Красная Армия. Вооружение танков оценивалось высоко, и, в целом, применялись они успешно. При этом отмечались сложность в эксплуатации и ремонте, а также необходимость применения высококачественного авиабензина.

Оценка проекта и след в истории

Если составлять мнение о “Пантере” по отзывам танкистов, можно сделать следующий вывод. Очень удачный проект подвела реализация. В авральных условиях конструкторы создавали новый, современный танк, почти не имеющий преемственности с освоенными в производстве машинами. Да ещё и насыщенный передовыми по тем временам техническими решениями. В такой обстановке большое количество “детских болезней” — ожидаемый результат.

Дополнительные проблемы создал ставший к 1943 году ощутимым недостаток сырья, а всеобщая мобилизация, лишая предприятия квалифицированных рабочих, вынудила использовать труд военнопленных и рабочих из оккупированных стран.

Пантера танк

По сей день мнения о ценности “Пантеры” расходятся. Согласно одной гипотезе, немцам стоило выпускать больше “Пантер”, отказываясь от производства разорительного для экономики “Королевского Тигра”. По другой версии — от самих “Пантер” следовало отказаться в пользу отработанных и неприхотливых Pz. IV.

Выводы

Если бы “Пантера” была создана в мирное время — у неё были бы все шансы стать основой танковых сил Германии на многие годы вперёд. Появись этот танк чуть раньше, когда немецкая промышленность ещё могла обеспечивать качество продукции — и в его боевой ценности никто бы не усомнился.

После войны немногочисленные эксплуатанты избавлялись от этих танков при первой возможности. В конечном итоге, “Пантера” осталась в истории, как сильный и опасный враг. Но надёжного и незаменимого союзника из неё не получилось.


Однако изучение этого вопроса показывает, что данные суждения ошибочны и не соответствуют действительности. Так, известный немецкий автор и исследователь Т. Енц (Т. Jentz) в одной из своих книг по этому поводу пишет следующее: «Поскольку все предыдущие танковые серии имели обозначение Ausf?hrung (модификация) в алфавитном порядке (начиная с А, В, С и т. д.), это привело к ложному предположению, что должны были быть более ранние модификации „Пантеры“ (до Ausf.D) и даже что Ausf.D первоначально называлась Ausf.А. Однако ни один клочок оригинальных документов не подтвердил эту безосновательную версию.

Наоборот, дошедшие до нас документы показывают, что в начале мая 1942 года была принята новая методика обозначения различных моделей, базировавшаяся на названиях проектных организаций, например, Pz.Kpfw.VI Ausf.H (Henschel) и Ausf.P (Porsche). Таким образом, первая массовая модель „Пантеры“ должна была бы называться Ausf.М (MAN), а не Ausf.D (так как проект компании Daimler-Benz был отклонён).

Несколько чертежей, доживших до нашего времени и помеченных как Pz.Kpfw. Panther Ausf.А, стали причиной утверждений, что Ausf.D первоначально называлась Ausf.А. Эти чертежи были разработаны компанией MAN в июле 1943 года как чертежи общего вида для „Пантеры“ Ausf.А. Чертёжник просто взял устаревшие чертежи (очень ранние виды Ausf.D, сделанные где-то в середине 1942 года), не стёр большинство отличительных особенностей, добавил несколько новых деталей и переименовал чертежи как Ausf.А в июле 1943 года. Он не был единственным „преступником“: представитель Wa.Pr?f.6 также подписал чертёж, тем самым подтверждая их правильность.

К счастью, поскольку чертежи для „Пантеры“ Ausf.А были повторно разработаны компанией MAN, копии этих ранних проектных чертежей сохранились и помогли выявить некоторые конструкторские особенности для первой массовой серии Ausf.D. Эти чертежи, помеченные как Ausf.А, всё ещё показывали элементы, которые недавно изготавливались для прототипов „Пантеры“ (Versuchs-Serie), например, ведущая звёздочка, дульный тормоз и расположение переднего перископа механика-водителя, а также элементы, которые никогда не внедрялись в массовое производство (клапан на глушителе выхлопной трубы для движения под водой и сбрасываемый топливный бак).







Однако неудовлетворительное качество нового танка вызывало тревогу не только у военных, но и у представителей рейхсминистерства вооружений.


Пришлось в срочном порядке решать и проблему крепления концов торсионных валов к корпусу танка — шпоночное соединение, которым валы соединялись в обойме, оказалось ненадёжным, что потребовало внесения срочных изменений в конструкцию этого узла.




Первое боевое применение новых танков оказалось неудачным.


Однако 21 июля 1943 года Гудериан направил на имя А. Шпеера довольно лестный отзыв о новых танках, в котором сообщат следующее:

«Уважаемый рейхсминистр Шпеер!

Как генерал-инспектор танковых войск, я считаю необходимым для себя сообщить Вам о том, что после первых боёв новых танков на фронте очень удовлетворены этим оружием. Поэтому хочется выразить Вам нашу признательность за создание этих боевых машин. Танковые экипажи на фронте особенно довольны невиданными данными новой пушки „Пантеры“ — благодаря её превосходным характеристикам неоднократно удавалось уничтожать танки Т-34 (уничтожить которые долгое время было очень трудно) — даже на дистанции 3000 метров.

Когда об этом превосходстве во время танковых боёв узнали в панцерваффе, то солдаты, естественно, высоко оценили труд всех тех, кто принимал участие в проектировании и производстве этих танков. Поэтому я прошу Вас выразить в самом широком смысле мою благодарность и благодарность фронтовиков всем работникам промышленности.

С выражением особой преданности,





Некоторые изменения в конструкции танка Pz.V Ausf.D, внесённые в ходе производства:

— В мае 1943 года при замене двигателей Maybach HL 210 на HL 230 крышка люка моторного отделения (вместе с крышками заливных горловин для масла и воды) была смещена на 20 мм вперёд от кормового листа корпуса. Одновременно с этим броневые крышки воздухозаборников заменили на новые, с рукоятками для закрывания.

— В августе 1943 года ввели защиту от дождя для крышек воздухозаборников на люке моторного отделения, а с 25 августа аналогичную защиту получили горловины топливных баков.

— На первых серийных машинах, оборудованных приспособлениями для преодоления водных преград по дну, отверстия в задней части крыши моторного отделения закрывались глухими заглушками, которые с апреля 1943 года заменили сетчатыми фланцами. Отверстие телескопической трубы для подачи воздуха к двигателю, которая находилась в убранном положении, закрывалось откидным бронестаканом.

— В июне 1943 года над эвакуационным люком в корме башни и лючком для связи с пехотой в левом борту башни стали привариваться специальные пластинки-водостоки. Кроме того, эвакуационный люк получил дополнительную защёлку, прикреплённую болтами к заднему листу башни, которая удерживала люк в открытом положении и не давала ему захлопнуться без необходимости.

— В июле 1943 года ликвидирован лючок для связи с пехотой в левом борту башни.


— С апреля 1943 года упразднён держатель для топора на левом борту танка.

— С июня 1943 года на левом борту корпуса стали приваривать крепления для укладки кувалды и инструмента механизма натяжения гусеницы.

— В конце февраля 1943 года маховик для открывания люка командирской башенки переместили: до этого он размещался за спиной командира танка, теперь маховик установили слева от него.

— В конце лета 1943 года стали приваривать жёсткий упор для люка командирской башенки и делать сливные отверстия для дождевой воды по периметру башенки.

— В августе 1943 года в серию пошли усиленные опорные катки с 24 болтами для закрепления обода.


— С июля 1943 года упразднена одна фара Бош с левой стороны лобового листа корпуса над подкрылком (до этого на лобовом листе монтировали две фары, слева и справа).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

15 cm sIG 33 auf Pz.Kpfw.I Ausf.B

15 cm sIG 33 auf Pz.Kpfw.I Ausf.B Второй тип САУ, сконструированный на базе танка Pz.IB. Завод-изготовитель — Alkett. В 1939 году изготовлено 38 единиц.СЕРИЙНАЯ МОДИФИКАЦИЯ:двигатель, ходовая часть и большая часть корпуса остались без изменений. На месте башни была смонтирована 150-мм тяжёлая

38 cm Panzermörser Sturmtiger Ausf.E

38 cm Panzerm?rser Sturmtiger Ausf.E Самая крупнокалиберная из всех применявшихся во второй мировой войне самоходных установок. Использовалась для уничтожения фортификационных сооружений и обстрела скоплений войск противника. С августа 1944 по март 1945 года фирма Alkett изготовила (а

12,8 cm Jagdpanzer Jagdtiger Ausf.B (Sd.Kfz.186)

12,8 cm Jagdpanzer Jagdtiger Ausf.B (Sd.Kfz.186) Самая мощная и тяжёлая противотанковая самоходная установка вермахта. В 1944–1945 годах фирмой Nibelungenwerke изготовлено 79 единиц.СЕРИЙНАЯ МОДИФИКАЦИЯ:в качестве базы использовано шасси тяжёлого танка Pz.VIB Tiger II. В средней части корпуса вместо

ТАНК Т-54(* )

ТАНК Т-54(*) Разработан в 1948 году. Выпускался серийно с 1949 по 1951 гг. Состоял на вооружении Советской Армии, армий стран Варшавского Договора и ряда развивающихся государств. Использовался во многих региональных конфликтах.Тактико-техническая характеристикаМасса, т

ТАНК Т-64

ТАНК Т-64 Разработан в 1962 году. Выпускался с 1963 по 1969 гг. Состоял па вооружении Советской Армии. В боях не использовался.Тактико-техническая характеристикаМасса, т. 36,7Численность экипажа, чел 3Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм .. 8948x3270x2155Вооружениепушка, шт..

МАЛЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ ТАНК ТМ (Танк Молотова )

МАЛЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ ТАНК ТМ (Танк Молотова ) Состояние опытный образец выпущен в 1936 году.Разработчик ГАЗИзготовитель ГАЗПроизводство серийно не строилсяБоевая масса, т 4,5Длина, мм– с пушкой вперед 4400– корпуса 4400Ширина, мм 2240Высота по крышу башни, мм 1750Клиренс, мм . 280Ср. уд.

СРЕДНИЙ ТАНК ТГ (танк Гротте)

СРЕДНИЙ ТАНК ТГ (танк Гротте) Состояние создан в 1931 году.разработчик АВО-5 з-д "Большевик"Изготовитель з-д." Большевик"Производство опытный образецБоевая масса, т 25длина, мм:– с пушкой вперед 5882– корпуса . 5882Ширина, мм 2200Высота по крышу башни, мм . 2210Клиренс, мм . 340Ср уд

ТЯЖЕЛЫЙ ТАНК ТГ-5 (ТАНК ГРОТТЕ-5Д-42)

ТЯЖЕЛЫЙ ТАНК ТГ-5 (ТАНК ГРОТТЕ-5Д-42) Состояние проект 1930-32 годов.Разработчик . з-д "Большевик"Производство не изготавливалсяБоевая масса, т . 100,0Тип двигателя . дизельВооружение:– число х калибр, мм и типорудия . 107 мм(боекомплект, шт.) . ()– число х калибр, мм и типорудия 2x37(45)

СРЕДНИЙ ТАНК T V "ПАНТЕРА"

СРЕДНИЙ ТАНК T V "ПАНТЕРА" Выпускался серийно с 1943 г. Состоял на вооружении армии фашистской Германии. Использовался в боях второй мировой войны.Тактико-техническая характеристикаМасса, т.. 45,5Экипаж, чел.. 5Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм .. 6880 х 3430 х

Гайд по немецкому среднему танку 7 уровня PzKpfw V Panther WoT



ТТХ PzKpfw V Panther

Бронирование и прочность PzKpfw V Panther

Из-за больших габаритов танка и в балансных целях, разработчики дали Пантере достаточно большое количество прочности – 1300 HP (В среднем на 200 больше чем у одноклассников).


Подвижность и маневренность PzKpfw V Panther

Вооружение PzKpfw V Panther

Общий стиль игры на PzKpfw V Panther


Оборудование PzKpfw V Panther

Хорошим выбором модулей, на мой взгляд, будет:
Ящик с инструментами – Позволяет сэкономить дорогое нам время на починку.
Досылатель – Очень хорошо сидит на Пантере, позволяет сократить и так быструю перезарядку.
Усиленные приводы наводки – Дает комфортное сведение.
Просветленная оптика – дает хороший бонус к обзору
Улучшенная вентиляция – Хороший выбор, дающий всего понемногу.

Моя личная комплектация модулей - Оптика + Досылатель + Вентиляция – Я люблю агрессивный стиль игры, поэтому взял все для усиления обзора и уменьшения перезарядки.

Выбор перков для экипажа PzKpfw V Panther

Капитан — Шестое чувство, Ремонт, Боевое братство.
Наводчик — Ремонт, Снайпер, Боевое братство.
Механик-водитель — Ремонт, Мастер тарана, Боевое братство.
Радист — Ремонт, Радиоперехват, Боевое братство.
Заряжающий — Ремонт, Бесконтактная боеукладка, Боевое братство.

Плюсы и минусы танка PzKpfw V Panther

+ Большое количество прочности
+ Большое бронепробитие и скорострельность
+ Точное орудие
+ Хороший обзор

- Большие габариты танка
- Плохая мобильность
- Малый разовый урон
- Частый крит двигателя с поджогом
- Частый крит боеукладки


Читайте также: