Сколько подшипников в колесе скейта

Обновлено: 05.07.2024

В роликовых коньках, самокатах и скейтбордах стоят одинаковые подшипники качения в колёсах. Вместо привычного для нас номера, придумали название ABEC с одной цифрой после, которая отвечает за класс точности подшипника и, следовательно, за его "накат" и плавность. Захрустит или заклинит этот ABEC обязательно и обычно очень быстро, особенно если вы любитель кататься по лужам.

В магазинах, где вы купили коньки или самокат вам будут предлагать ABEC высшей пробы за неприлично большие деньги.

Я поступил иначе, — заказал в автомобильном магазине нормальные 608 подшипники от известного бренда.

Подшипники для самоката и роликовых коньков.ABEC 5-7-9.Аналоги.Может кому пригодится в сезон Самокат, Ролики, Подшипник, Экономия, Аналог, Замена, Копипаста, Мат, Длиннопост

Мы рекомендуем выбирать из следующих зарубежных производителей: SKF, NSK, KOYO, FAG, SNR. Перечисленные компании уже более полувека делают автомобильные и промышленные подшипники, входят в шестерку крупнейших производителей.

- Способ защиты от пыли и грязи.

Существуют два вида уплотнений: металлические шайбы (ZZ) и резинометаллические уплотнения (2RS). Металлические шайбы хорошо защищают только от крупной грязи, а резинометаллические – от мелкой пыли и влаги. Но предельная скорость подшипников с металлическими шайбами выше, чем у подшипников с контактными резинометаллическими уплотнения. Выбирайте подшипники, закрытые с 2-х сторон, так как смазка в этих подшипниках заложена на весь срок службы.

Для роликовых коньков и скейтбордов подходят подшипники класса точности ABEC 3 (P6). В магазинах Вам могут порекомендовать подшипники с более высоким классом точности ABEC 5 (P5), ABEC 7 (P4) и даже ABEC 9 (P2). Высокий класс точности необходим для очень точного оборудования и совсем необязателен для обычных роликовых коньков. Следует иметь в виду, что стоимость высокоточного подшипника значительно выше стоимости стандартного.

В 608 подшипниках устанавливают полиамидные или стальные сепараторы. Полиамидный сепаратор легче и менее шумный. Стальной сепаратор лучше переносит сильную вибрацию.

Из всего вышесказанного выделим главное:

1. Выбирайте подшипники известных производителей.
2. Подшипники обязательно должны быть закрытыми с 2-х сторон.
3. Класс точности подшипников для роликовых коньков совсем не важен.
4. Выбирайте подшипники из наличия, с любым сепаратором.

Полез я на сайты магазинов и вижу прекрасные подшипники NSK производства Японии за 67 рублей и SKF за 127.
Хрен знает,я косноязычен,да и потерял мысль повествования.Но думаю,что эти подшипники,которые работают в авто при минимуме оборотов 780/мин. в самокатах и роликах проработают долго.
Удачи всем в спорте и отдыхе,соблюдайте ПДД))

Longboards FAQ

И запомните, ABEC11 - это ПРОИЗВОДИТЕЛЬ КОЛЕС, а не тип подшипников :)

1.2 Металл или керамика. Этот параметр имеет значение лишь тогда, когда вы собираетесь гоняться на скорость, и речь идет о долях секунды. Да и то не всегда, потому что есть еще много параметров, которые решают. А такие адские сочетания, как "керамические ABEC5" и "китайская высокоточная керамика" вообще аннулируют весь смысл. Пошатайте любой керамический подшипник - если в нем есть люфт, то он не более полезен, чем металлический. Зачем же нужны керамические подшипники? В теории - чтобы уменьшить массу и инерцию шариков, и увеличить разгон и скорость. На практике это, чаще всего, просто вытягивание бабла из покупателя. То есть керамика должна быть только ABEC9 или другого максимального коэффициента по другой шкале, и иметь минимальный радиальный и осевой люфт. Это легко проверяется вручную.
Если на керамических подшипниках делать стритовые трюки, то шарики могут расколоться с высокой вероятностью.

1.4 Встроенные спейсеры и спидринги. Они просто означают, что вам не нужно все это отдельными деталями. Удобно, но никто не гарантирует их точности на китайских ноунэймовых продуктах.


Итак, как же собрать себе доску? Расскажу так, как есть.
Есть три способа стать обладателем доски для катания.

1) Самый простой способ — купить комплит. Комплит- это готовый скейтборд. Для начинающих есть только один критерий при выборе — не спортивный магазин. Если вы покупаете борд не в спортмастере, то это уже очень и очень хорошо. Про покупку комплита(а главное где), ниже.

2) Купить скейтборд по запчастям, и собрать его самостоятельно.

3) Доверить подбор и сборку профессионалам.

Каждый выбирает сам и для себя.

Едем дальше!

Выбираем скейтшоп в своем городе.
Очень не рекомендую идти в спортмастер, декатлон и другие спортивные магазины, так как скейты представленные там — сложно назвать хорошим продуктом. Настоящее удовольствие от процесса катания, а также безопасность (качество компонентов) можно получить только от качественного продукта.
Даже новичек, почувствует разницу между скейтбордом за 1.5к и за 6 тысяч.

С магазинами разобрались, идем в скейтшоп!


Для того, чтобы собрать хорошую доску, нам понадобятся следующие компоненты:
1) Дека — она же доска. Бывает разных размеров. Новичку подойдет 8.25, 8. Дека должна быть 7-ми слойная, все слои должны быть из канадского клена. (в том же спортивном магазине — канадский клен составляет 1 слой из 7)
2) Траки — они же подвески. От подвески зависит то, как ваш борд будет поворачивать. Не экономим, берем хорошие. Ширину трапов необходимо подбирать по ширине деки. Они не должны быть уже и не должны выпирать за доску.
3) Колеса — колеса бывают двух типов. Для повседнева и для рампы.
4) Подшипники — бывают 3х типов, для разных стилей катания.
5) Шкурка для деки. Представляет собой наждачную бумагу на самоклее.
6) Болты для траков
P.S. Рекомендую купить специальный ключ для скейтборда, существенно облегчит сборку.
Вот такой комплектик у вас должен получится после выхода из магазина.


Приступаем к сборке!

Распаковываем деку, и берем шкурку.


Приступаем к наклеиванию шкурки на деку.


Как можете заметить, шкурка прямоугольная.


Берем в руки ключ, и проходимся по всем краям деки, загибая шкурку по деке. Получаем следующий результат:


Вооружаемся канцелярский ножом, и аккуратно вырезаем все лишнее.


Берем шило, и прокалываем дырки под болты траков. Получаем идеальную деку с шкуркой и дырками


Остатками шкурки, можно пройтись по углам деки для затирания острых углов. Рекомендую.


Следующий шаг — это прикручивание траков к деке.
Траки необходимо прикручивать крест на крест. Сильно не затягивая.


Если траки затянуть сильно — есть риск что будет поломка деки в месте крепежей.


Переходим к моей любимой части! Колесам! Отполировать их что ли)
Берем колесо, и два пошипника. Вставляем подшипник в паз как показано ниже:


Далее, одеваем на трак колесо стороной подшипника, и давим. Подшипник сел!


Проделаем тоже самое со всеми колесиками :3


Теперь, одеваем колеса на траки и закручиваем гайки. Колеса должны слегка болтаться на траках!


Крутим и работаем нежно, с любовью)


Теперь, последний штрих! Фирменная наклейка HansonWorks! Придает скорости:)


Мои поздравления господа! Классический скейтборд собран! Можно катать и поражать народ своим стилем и крутостью!


На сегодня, это все. До новых встреч! Занимайтесь экстримальным спортом, чувствуйте жизнь!

Маркировки и стандарты подшипников для роликовых коньков: отличия и назначение

Какие бывают виды маркировок, зачем они нужны и как правильно выбрать подшипники для роликов.

Подшипники — это сердце роликовых коньков. При этом совершенно не имеет значения, про ролики какого типа идёт речь.

Именно подшипник заставляет колёса вращаться, благодаря чему последние позволяют роликам развивать желаемую скорость. Качество подшипников напрямую влияет на результаты роллеров на соревнованиях и марафонах, а также сказывается на комфорте в любительском катании.

Это большое и ёмкое руководство позволит не только понять различия, но и легко определить тип детали, подходящий именно для вашего стиля и уровня катания.

Стандарты (марки) подшипников

Все подшипники делятся на 2 стандарта (марки): 608 и 688. Их также называют размером.

  • Марка 608 основывается на стандартизации процесса производства: число 60 обозначает серию изделия, а цифра 8 — внутренний диаметр подшипника.

Классические роликовые коньки и ролики квады обычно оснащаются подшипниками 608 стандарта, которые просты в обслуживании и позволяют долго держать высокую скорость при катании.

wicked-bear-2.jpg

  • Марка 688 имеет такой же внешний и внутренний диаметр в 8 мм, как и подшипники стандарта 608, но они более тонкие, что в 2,5 раза снижает их вес.

Подшипники 688 стандарта также хорошо разгоняются и держат скорость, но более чувствительны к грязи, пыли, воде, поэтому требуют более аккуратного обслуживания.

wicked-bear-3.jpg

Маркировки подшипников ABEC

Чем отличаются маркировки (классы)?

Оценка скорости вращения подшипника по классу — самое большое заблуждение покупателей. Многие считаю: чем выше цифра в маркировке, тем быстрее будут ехать ролики. Но это не так.

Класс будет влиять на накат роликов (продолжительность качения без дополнительного толчка) и долговечность, но никак не на скорость. Кроме того, маркировка определяет, для какого стиля катания подойдёт деталь.

От чего же зависит скорость?

Мы уже выяснили, что цифра в маркировке – не показатель скорости. Так подшипники ABEC 9 по умолчанию могут быть не самыми быстрыми, но обеспечат более продолжительный крутящий момент.

А повлиять на скорость могут следующие факторы:

Более пластичная и густая смазка замедляет скорость вращения, но при этом увеличивает ресурс использования.

Нагрузка и продолжительность катания со временем потребуют обновления смазки, а неизбежное попадания пыли, песка и грязи – своевременную прочистку и возможно даже замену детали.

wicked-bear-4.jpg

Отличия маркировок ABEC

Как мы уже упомянули выше, по маркировке можно подбирать запчасти в зависимости от стиля катания. Кроме этого, стоит пояснить назначение и других моделей подшипников от популярного производителя Powerslide, которые вызывают больше всего вопросов.

Самые популярные маркировки: ABEC 1, ABEC 3, ABEC 5, ABEC 7, ABEC 9:

  • ABEC 1 и ABEC 3 имеют более низкий класс точности, но при этом более высокую устойчивость к ударным нагрузкам. Часто устанавливаются в самокаты, скейтборды и роликовые коньки очень низкого ценового сегмента;
  • ABEC 5 получили наиболее широкое применение в роликовых коньках для детей, фитнеса, FSK, слалома и агрессивного катания у многих производителей, благодаря оптимальному соотношению цены и качества;
  • ABEC 7, ABEC 9 – менее устойчивы к ударам, но лучше справляются с длительными нагрузками. Отсюда находят применение в основном в фитнес-роликах и моделях для спидскейтинга.

Помимо маркировки ABEC существуют и другие классы точности:

  • RBEC — Ассоциация по производству роликовых подшипников
  • ISO — Международная организация по стандартизации
  • DIN — Немецкие промышленные стандарты.

Соответствие данных классов и ABEC представлено в таблице ниже:

wicked-bear-5.jpg

Другие типы подшипников от Wicked

Сопутствующий бренд компании Powerslide — Wicked — выпускает также подшипники для роликовых коньков типа Rustproof, Twincam ILQ9, Swiss и др.

wicked-bear-6.jpg

  • Twincam ILQ7, ILQ9 Pro / Classic (Inline Line Quality)

В отличие от ABEC, который является утверждённым промышленным показателем, ILQ не является стандартом, определяющим качество подшипника, а просто относится к названию, используемому в подшипниках Twincam в маркетинговый целях.

wicked-bear-7.jpg

  • Rustproof SUS – подходят для катания (преимущественно тренировок, но не соревнований) в условиях повышенной влажности. Изготавливаются из нержавеющей стали и меньше подвержены коррозии;
  • Swiss – модель швейцарского производства, которая не имеет какой-либо маркировки по системе ABEC, но отличается высочайшими техническими характеристиками, качеством и скоростью. Именно поэтому многие спортсмены в скоростном катании на роликах отдают предпочтении именно ей.

wicked-bear-8.jpg

Используемые технологии и материалы

  • Технология Freespin подразумевает использование специальной смазки, обеспечивающей гладкость поверхности и быстрое вращение подшипников Wicked ABEC 5, ABEC 7 и ABEC 9. Такой подшипник состоит из внутреннего и наружного кольца, шариков и дорожки качения
  • Ceramic — керамические подшипники, которые отличаются такими преимуществами, как уменьшенное трение, вес и повышенная износостойкость

Большинство керамических подшипников являются гибридными, где шарики из керамики сочетаются со стальным внешним и внутренним кольцом, а также дорожкой качения. Полностью керамические варианты встречаются довольно редко из-за их высокой стоимости.

Профессиональные керамические подшипники изготавливаются из нитрида кремния (Si2N4), обычно имеют чёрный цвет, примерно на 30% прочнее, чем стальные подшипники, более округлые и гладкие с универсальной формой, которая гарантирует значительное снижение трения.

  • Нержавеющая сталь — материал, в котором сочетаются хром (не менее 10,5%), углерод (не более 1,2%) с добавлением никеля или других элементов. Такой материал постоянно покрыт защитным слоем оксида хрома, который образуется на поверхности естественным путём, благодаря реакции хрома и воды из воздуха. Если поверхность царапается, защитный слой регенерируется вновь, что и создаёт защиту нержавеющей стали от коррозии.

Такие подшипники используются преимущественно для катания в мокрую погоду (например, для внедорожных роликов или на скоростных забегах и марафонах).

  • Хромированная сталь — это сплав из железа, углерода и некоторых других элементов, которая получается путём погружения обычной стали в раствор с электролитами, содержащий хром и позволяющий образоваться защитному слою.

Самый популярный материал для внутреннего и внешнего кольца, а также шариков и дорожки качения в подшипнике — это хромированная сталь серии 52100. Благодаря специальной термической обработке и гладкой поверхности, каждая составляющая обеспечивает высокое сопротивление показателю усталости подшипника, а также быстрое и тихое качение.

  • Углеродистая сталь — высокотехнологичный материал, который используется в авиации, автомобилях Формулы-1 и огромном ассортименте спортивной экипировки, но часто вводит потребителей в заблуждение, когда речь идёт о подшипниках.

Подшипники из углеродистой стали не выдерживают высоких нагрузок на больших скоростях, а также не устойчивы к коррозии. Сильное трение между шариками и дорожкой качения существенно снижает скорость и производительность. Такие изделия имеют низкую стоимость и, как правило, используются в бюджетных моделях роликов для начинающих.

  • Углеродистая гибридная сталь используется в изготовление подшипников модели Wicked Carbon Pro — сочетания хромированной и углеродистой стали.

Внешнее и внутреннее кольцо вместе с дорожкой качения состоят из более прочной хромированной стали, а шарики выполнены из углеродистой. Такая подшипники обеспечивают более комфортное и гладкое качение, нежели модели, сделанные полностью из углеродистой стали.

Уплотнители в подшипниках

Уплотнитель необходим для:

  • равномерного распределения шариков и смазки вокруг дорожки качения
  • предотвращения их истирания друг об друга
  • достижения высокой скорости.

Для повышения точности и предотвращения дополнительного истирания важно, чтобы уплотнитель не допускал излишнего радиального смещения. Для этого уплотнитель направляется либо шариками, либо одним из колец.

Виды уплотнителей в подшипниках:

  • стальные (из разных типов стали, которые мы рассмотрели выше) — широко используются в производстве, обычно имеют форму короны и направляются внутренним кольцом.

Имеют недостатки в виде большого веса, риска деформации защитного покрытия при ударах, коррозии углеродистой стали.

  • пластиковые — композитные изделия, чаще всего изготовленные из усиленного нейлона методом литья под давлением. Также может использоваться полиацеталь (POM).

Такие полимерные материалы, как полиэтилен (PE), применяются вместе с подшипниками из нержавеющей стали, в то время как полиэфирный эфир кетон (PEEK) чаще всего применяется с керамическими подшипниками.

Пластиковая коронка закрывает шариковую направляющую. В отличие от стального, пластиковый уплотнитель имеет более высокие показатели скольжения и вызывает резкие температурные колебания рабочего крутящего момента. Это позволяет увеличить максимальную скорость на 60% с низким уровнем шума.

Недостатки, перечисленные для стальных фиксаторов, наоборот, являются преимуществами для пластиковых.

Подшипники с таким уплотнителем покрыты с двух сторон несъёмным уплотнителем, который не соприкасается с металлом и закреплён на внешнем кольце методом прессования. Уплотнитель не снимается после заводской сборки. Это означает, что вы не сможете разбирать подшипники, а только проводить базовое обслуживание в виде чистки внешнего кольца и протирания от влаги после катания в мокрую погоду.

Аббревиатура Z в суффиксе обозначает наличие одной защитной шайбы, а ZZ (или Z2) – две.

Используются в роликах низкого ценового сегмента.

wicked-bear-9.jpg

  • ZZS / ZS — съёмный уплотнитель, не соприкасающийся с металлом и прикреплённый с помощью защёлкивающегося проволочного кольца (C-ring). Такая технология не допускает соприкосновения с внутренним кольцом.

Преимущества крепления C-ring: не создаёт излишнего трения и нагревания, не допускает протечки смазки (в ZZS-версии), не требуют частого обслуживания.

Недостатки: слабая защита от попадания пыли и воды (особенно в версии ZZ).

  • 2RU / RU — уплотнитель, который производится из нитрильного каучука (NBR), соединённого со стальной втулкой. Устанавливается на внешнее кольцо через специальную выемку (канавку). Его можно вынимать, но очень осторожно, чтобы не погнуть или не порезать края.

Уплотнитель имеет очень тонкую кромку, которая не соприкасаются с внутренним кольцом, что обеспечивает более высокую защиту, чем в ZZ и ZZS. Важно использовать правильные чистящие материалы, т.к. различные виды смазок и химических элементов часто вступают в реакцию с каучуком.

  • 2RS / RS — съёмный литой защитный уплотнитель также сделан из каучука (NBR), прикреплённого на внешнее кольцо через канавку.

В таких подшипниках каучуковый уплотнитель соприкасается с внутренним кольцом, что, в отличие от металлического экрана, повышает защиту от попадания внутрь детали грязи и воды. С другой стороны, это увеличивает трение и снижает возможность развивать высокую скорость.

wicked-bear-10.jpg

  • Лабиринтный уплотнитель (экран) — также изготовлен из каучука (NBR) и полностью заполняет пространство между внутренним и внешним кольцом подшипника.

Уплотнитель соединяется с внутренним кольцом с помощью канавок, что повышает герметичность и препятствует проникновению и скоплению внутри грязи и влаги, а также снижает частоту обслуживания детали без влияния на крутящий момент.

Такой тип уплотнителя чаще всего применяется в подшипниках из нержавеющей стали, которые пригодны для катания в мокрую погоду.

Подшипники закрытого и полузакрытого типа

Исходя из названия, можно догадаться, что закрытые подшипники оснащены уплотнителем с двух сторон, а полузакрытый — только с одной.

Важно, чтобы в полузакрытом подшипнике открытая сторона была направлена на внутреннюю часть колеса для защиты от попадания грязи и влаги.

Преимущества полузакрытых подшипников: более лёгкие в весе и обслуживании. Недостатки: не защищены от грязи и воды, быстрое испарение смазки, более частое обслуживание.

Смазки для подшипников

Смазка образует тонкую плёнку между точками соприкосновения элементов подшипника (шариками и дорожкой качения) для предотвращения трения, нагревания и появления коррозии.

Смазочный материал влияет на максимальную скорость, температуру нагревания, уровень крутящего момента, шума и долговечность детали.

Типы смазок для подшипников:

  • Минеральная или синтетическая смазка — чаще всего используется в подшипниках, предназначенных для катания на больших скоростях.

Минеральная и синтетическая смазки отличаются вязкостью. И чем она ниже, тем более жидкой будет материал: его будет легче наносить на подшипник, сила трения уменьшается, скорость увеличивается, но быстрое испарение потребует более частого обслуживания.

  • Силиконовая смазка — имеет широкий температурный диапазон, в меньшей степени изменяет вязкость при нагревании, хорошо отталкивает воду.

Не используется для езды на большой скорости, но лучше всего подходит для катания во влажную погоду.

  • Пластическая смазка — это смесь из масел с загустителем, которая позволяет материалу дольше оставаться внутри подшипника, что не требует его частого обслуживания.

Чрезмерное количество такой смазки в подшипнике снижает его производительность и приводит к повышенному сопротивлению. Свободное место в подшипнике необходимо для высвобождения тепла между шариками и дорожкой качения.

  • Тефлон — примесь, используемая в смазке, которая препятствует появлению коррозии и улучшает эксплуатационные характеристики стандартной пластической смазки.

wicked-bear-11.jpg

Обслуживание подшипников

Первый признак необходимости провести диагностику подшипников — звук или медленное вращение. Регулярное обслуживание деталей, как минимум, сохранит деньги.

Для этого необходимо:

  • Разобрать колесо и извлечь подшипник
  • Снять уплотнитель (если это возможно) с помощью иголки
  • Поместить все детали в небольшую ёмкость с неагрессивным чистящим средством
  • Аккуратно почистить каждую составляющую с помощью щёточки
  • Высушить чистые детали на полотенце
  • Смазать подшипник синтетической или любой другой смазкой
  • Собрать подшипник и вставить в колесо.

wicked-bear-12.jpg

Нет какого-то общего совета, с какой периодичностью необходимо проводить обслуживание подшипников, как и нет идеальной диапазона для мытья автомобиля.

Каждый роллер индивидуален. Главное — не забывать протирать и высушивать колёса после каждого катания в мокрую погоду, а при малейшем дискомфорте или подозрении, что с подшипниками что-то не так, уделить этому пристальное внимание самостоятельно или с помощью специалиста.

Читайте также: