Сколько шипов на зимней резине r13 кама ирбис

Обновлено: 02.07.2024

Большинство производителей покрышек выпускают для зимы модели с шипами. Они расположены на протекторе и их основное предназначение – обеспечение сцепления с дорогой в сложных условиях. Они наиболее актуальны в регионах, где зимы сопровождаются заморозками и большим объемом снега.

Сколько шипов в зимней шине, фото

Однако несмотря на все достоинства шипованных шин, у них есть один существенный недостаток – со временем шиповка на любой модели выпадает.

Это происходит по разным причинам, но факт в том, что после этого значительно ухудшаются наиболее важные показатели резины.

Именно поэтому важно знать, сколько шипов должно быть изначально на покрышках, чтобы понять, когда их пора менять.

Сколько в среднем шипов должно быть на шине в зависимости от размерности

В Европе ошиповка запрещена. В Скандинавских странах введены определенные нормативы, где допустимое количество шипов на каждой покрышке снизили для минимизации их негативного воздействия на дорожное покрытие. Однако из-за этого сцепление тоже ухудшилось.

Как правило, есть лишь два варианта по изменению и усовершенствованию шин:

1). Прикреплять меньшее количество шипов на каждую, оставляя их родную форму. Безусловно, из-за этого уменьшится воздействие на покрытие трассы, но вместе с этим ухудшится и сцепление с ней.

В России в целом приняты приблизительно такие нормы ошиповки зимних покрышек (цифры могут и варьироваться):

Сколько шипов в шине
r13r14r15r16r17r18
до 110до 110до 110108130100

Сколько шипов в популярной резине Мишлен и Нокиан

Количество шипов в шинах Michelin

Компания Мишлен одна из немногих, которая начала разрабатывать технологии по уменьшению общего объема шипов и сохранению показателей, до введения обновленных нормативов.

В итоге это привело к тому, что на всех моделях этого бренда сцепление, управляемость и другие свойства зависят не только от ошиповки, но и от состава резины, рисунка протектора и других составляющих. Все они дополняют друг друга, обеспечивая достойные показатели.

Первая модель, которая проходила по новым нормативам – Michelin X-Ice North 2. При ее разработке было уменьшено количество шипов до 50 единиц на каждый погонный метр.

При этом ухудшения сцепления не наблюдалось, так как вместе с этим был изменена и структура резины с различными доп. элементами, которые вместе с шипами зацеплялись за дорожное покрытие.

Nokian

Производитель Нокиан получил популярность в России во многом благодаря зимним шинам, которые можно эксплуатировать в сложных условиях. Практически на каждой зимней модели этого бренда имеются шипы.

К примеру, на протекторе Нокиан Хакапелита 7 их 190. При этом они не разрушают дорожное покрытие при движении, но обеспечивают отличное сцепление и другие показатели.

Если сравнивать с другими шинами, то обычно число сцепляющих когтей у них не более 120, а воздействие на асфальт гораздо больше. Здесь его удалось уменьшить благодаря изменению формы элементов и их расположения.

Каждый производитель сам решает в процессе разработки, сколько шипов может присутствовать в зимних шинах, выпускаемых на его заводах.

В целом этот показатель в настоящее время не ограничен, но при условии, что воздействие на дорожную поверхность не должно превышать допустимых норм.

После моей статьи про вылетевшие шипы, поднялся такой интересный вопрос – а сколько шипов вообще на зимней резине? То есть банально количество? Ведь сейчас покрышки можно восстановить и причем достаточно эффективно, установить скажем — ремонтные шипованные элементы. Но реально — сколько их нужно? Взять, скажем популярную размерность R13, R14, R15 или большие размеры такие как R17. Лично я искал информацию, но так нигде и не нашел, пришлось ехать опять на СТО и реально вести подсчет вручную …

Сколько шипов на зимней резине

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Про европейских производителей

Как я писал выше, шиповка разрешена только в скандинавских европейских странах, еще раз подчеркну, что в теплых европейских регионах шиповка законодательно запрещена! Чтобы не разрушать дорожное покрытие.

Однако в скандинавских странах с 1 июля 2009 года действует технический регламент, который регулирует количество шипов на одном погонном метре покрышки – ИХ ДОЛЖНО БЫТЬ НЕ БОЛЕЕ 50 ШТУК.

Правде есть и оговорка, производитель может представить испытания, в которых доказывает, что большее количество шипов не разрушает дорожное покрытие.

В средней резине R14 – R15, количество около 96 штук. Хотя например та же самая Nokian Hakkapeliitta 8, имеет аж 190 штук, но они доказали что разрушающее воздействие здесь уменьшено.

Про азиатских производителей

В основном это Япония, Корея и последнее время активно развивается Китай. Здесь нет жестких рамок, а поэтому количество шипованных элементов никто не ограничивает. Однако Японские производители не устанавливают огромное количество шипов в свои покрышки и как правило они колеблются в районе 130 штук.

Яркий представитель Японских технологий является компания Bridgestone.

Про Российских производителей

Отечественный производитель, как и Азиатские собратья не зажат возможными регламентами. Поэтому многие компании устанавливают максимальное количество элементов на один погонный метр, ну а если взять покрышку полностью, то количество колеблется от 130 до 190 на покрышку.

Российский производитель

На что влияет количество шипов?

Как я уже не однократно говорил, у зимней шипованной резины есть всего несколько задач:

  • Это проходимость по снегу
  • Работа в снежной каше, то есть плюсовая температура зимой, когда нужно отводить влагу из протектора
  • Работа на льду, торможение и помощь при старте

Так вот, как вы поняли шипы работают только на ледяной поверхности (на глубоком снегу и снежной каше, они собственно не нужны), и тут логично думается — чем больше шипов, тем лучше показываются характеристики. Почти всегда это так, я сейчас не буду оперировать всевозможными тестами, просто скажу – если сравнить вариант с 130 и 190 шипованными элементами, то второй имеет тормозной путь меньше чуть ли не на метр. А это ощутимо!

НА что влияют шипы

НУ что же сейчас я хочу взять несколько производителей и посчитать количество шипов на покрышке, что начнем.

Зимняя покрышка R13

Nokian Nordman

Итак, общее количество – 110 штук, как я считаю, что многие бюджетные представители этого класса имею примерно такое же количество элементов.

Резина R14

Сейчас по статистике, покрышка R14 начинает вытеснять представителя R13 по популярности, например наши ГРАНТА, ПРИОРА, КАЛИНА, даже в бюджетных комплектациях уже имеют R14 на колесах.

Nokian Nordman R14

Вариант R15

Здесь интриги нет, опять Nordman 5 и опять 110 шипов. Значит у Nokian количество не зависит от диаметра. Собственно как и у многих других производителей, таких как КАМА, КОРДИАНТ, Bridgestone, Gislaved и другие.

Зимняя резина R16

NEXEN

Большая резина R17

Такие размеры применяются либо на представительских авто, либо на паркетниках. Резина реально большая, посмотрим количество шипов здесь больше или нет.

Goodyear Ultragrip

Зимняя R18

TOYO TIRES

Про большие размеры R19 – R20 нету смысла писать, все же это не такая распространенная резина.

Как видите, мифы о том, что чем больше диаметр, тем больше шипованных элементов – НЕ ПОДТВЕРДИЛСЯ! Ведь у R13 их 110, а у R18 – всего 100!

Что же сейчас видео версия, смотрим.

А на этом я заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(29 голосов, средний: 4,62 из 5)

Шины Кама IRBIS 505 (175/70R13 82T)

Я бы не рекомендовал резину Кама IRBIS 505 никакому водителю. Я ее купил из-за наличия шипов, но они не сильно спасали зимой. Я уверенный водитель в любой период года, но резина заставила понервничать. На дороге не сильно уверена, торможение и старт нечеткий, нужно все просчитывать наперед. Много шипов растерял за первый месяц зимы. Даже наличие шипов не помогало выехать из колеи, или выкрутить руль с заноса. Очень некачественная резина, я не рекомендую никому!

Мощный протектор, густая и прочная шиповка, в определенных ситуациях Кама меня просто спасали. Но относительно прочности такой резины есть нюансы. Хранится она неплохо, не пересыхает, на вторую зиму может пойти отлично. В выбоинах сразу на одной не выдержала боковушка и вылезла гуля. Так что с заменами можно будет просто разориться. Что касательно проходимости, то она хорошая, в бездорожье они спасут. Но по городу шумные настолько, что хочется сразу их заменить.

Понравились шины Кама IRBIS 505, в первую очередь, за добротность крепления шипов к протектору: за прошлый сезон была потеряна всего одна штука. В гололед на них чувствую себя максимально комфортно: если жму на тормоз, даже в гололед, машина останавливается сразу, без наличия длинного тормозного пути. Износ замечен за прошлую зиму, но самый минимальный.

В них кроме того, что шиповка, так и протекторы хорошо прорисованы. Подойдут для ценителей как шипов, так и липучек. Хотя пришлось и мне к ним приноравливаться, Кама всё-таки пожестче,чем у иностранных производителей, но зато шипы здесь держатся лучше и шишек не бывает за сезон бездорожья. Снег, лед, сугробы, трасса хорошо выдерживают, в городе с ними, конечно сложновато - я слышу их шум и меня немного это раздражает. Но в остальном они конечно меня устраивают качеством.

Решение купить шины Кама IRBIS пришло в первую очередь из-за их доступной цены. За качество и поведение на дороге могу им поставить твердую четверку, но не больше. Да, они мягкие, радиальные. Вот только не все зимние погодные условия преодолевает на отлично. По снегу едут нормально, а вот с ледяной поверхностью стравляются слабовато, часто заносит. Да и по асфальту пока шумят, не потерлись.

Восторга разделить не могу. Отъездил одну зиму, половина шипов растерял. Что касается поведения на дороге, то везде по среднему, абсолютной уверенности у меня не было. Ну разве что по совершенно чистому асфальту. И даже грыжу приобрел в первый месяц эксплуатации. Потом ям просто панически боялся. И заносы были. И пробуксовывал не один раз, но выгребал правда сам. Приобрел именно такую резину по причине ограниченности средств, да и возможность ездить на шипах соблазнила. Еще год прокатаюсь точно, но больше такую резину не куплю.

Полная ерунда эти шипы. На два сезона хватило. Сейчас их вообще не осталось. Все поотлетали, еще и шум лишний создавали. А машина что с ними, что без них ездит одинаково. Сильно не скользит, процентов на 90 послушная. Отлично справляется со снежной дорогой. Можно не бояться гонять на скорости. за эту цену неплохой вариант. но следующий раз возьму без шипов.

Автомобильная зимняя резина KAMA адаптирована под непростые климатические условия нашей страны. Она не теряет свои рабочие характеристики в сильные морозы, стойко переносит неровности отечественных дорог. Низкая стоимость покрышек делает покупку привлекательной для широкого круга автолюбителей. Рассмотрим лучшие модели зимних шин КАМА, познакомимся с их достоинствами и недостатками.

zimnie shiny kama

Содержание:

Рейтинг лучших шипованных зимних шин КАМА

Шипованные покрышки KAMA российского производителя обеспечивают безопасное движение на зимних дорогах мегаполиса и загородных трассах.

Они помогут водителю легкового автомобиля уверенно тронуться с места на дороге с наледью, подняться в гору, обеспечат уверенное прохождение поворотов в сложных погодных условиях.

КАМА-505

KAMA 505

Описание шины. Покрышки этой модели остаются востребованными у отечественных водителей на протяжении 15 лет.

Они выполнены по финской технологии, приспособлены к эксплуатации в условиях суровой российской зимы.

Шины обладают симметричным направленным рисунком протектора.

Центральный блок жёсткости отвечает за сохранение курсовой устойчивости, обеспечивает хорошую проходимость.

Наличие сети водоотводных каналов помогает удалить водное месиво из-под колеса, а также произвести самоочистку рисунка.

Усиленная боковая часть шин позволяет ей стойко переносить механические контакты при наезде на бордюры, иные препятствия.

Шипы. При ошиповке резины используется особая технология.

Её суть – шипы устанавливаются в резиновый материал в процессе вулканизации, что способствует увеличению их рабочего ресурса.

Двенадцать рядов стальных шипов, каждый из которых имеет размер 2,45 мм, надёжно держат колесо на обледенелой дороге.

Диапазон индексов. Покрышки могут эксплуатироваться при следующих условиях:

  • скоростной индекс: Q, T (160, 190 км/час);
  • индекс нагрузки: 81 – 91 (462 – 615 кг на покрышку).

Размерность. Нижнекамский шинный завод производит шипованные шины модели KAMA-505 для дисков диаметром 13 – 15 дюймов. Ширина профиля резины: 175 – 195 мм, высота: 60 – 70%.

  1. Хорошее качество компаунда.
  2. Отличные ходовые качества при любой погоде.
  3. Высокая износостойкость шипов.
  4. Небольшой шум для резины с шипами.
  5. Приличная проходимость.
  6. Низкая цена.

КАМА-Евро-519

KAMA Evro 519

Описание шины. Помощь в разработке этой модели покрышек конструкторам нижнекамского завода оказывали специалисты итальянского шинного автогиганта Pirelli.

Резина с симметричным направленным рисунком предназначена для легковых автомобилей, кроссоверов, а также коммерческого транспорта.

V-образное расположение многочисленных (около 1700 шт.) и разнообразных (5 видов) ламелей обеспечивают надёжное сцепление покрышки с дорогой.

Плечевые зоны имеют ступенчатую форму, что помогает успешно преодолевать снежные заносы на дороге, сугробы в городских дворах и сельской местности.

Рисунок протектора, глубокие каналы для отвода воды, снежной каши дают возможность оперативно очищать пятно контакта колеса с дорогой.

Шипы. В шине устанавливаются шипы французского производителя, компании Ugigrip.

Стальной корпус детали защищён от образования коррозийных образований цинком, придающим изделию приятный золотистый цвет.

Остриё рюмкообразного шипа выполнено из сплава вольфрама с карбидом. Такое легирование делает его прочным, усиливает износостойкость.

Диапазон индексов. Индекс скорости Кама-Евро-519: Q и T (160 и 190 км/час), индекс нагрузки: 82 – 95 (475 – 690 кг на шину).

Размерность. В модельной линейке присутствуют типоразмеры: 13 – 16 дюймов с шириной профиля 175 – 215 мм и высотой 55 – 70%.

  1. Отличная проходимость.
  2. Уверенное движение по снегу.
  3. Долгий срок службы шипов.
  4. Не боится низких минусовых температур.
  1. Требует обкатки (примерно, 300 км).
  2. Появляется валкость при поездках в тёплую погоду.

Владельцев покрышек устраивает качество нижнекамской резины по такой доступной цене.

КАМА И-511 175/80 R16 88Q

KAMA I 511 175 80 R16 88Q

Это камерная покрышка радиального типа с усиленным каркасом и брекером.

Ярко выраженный шахматный рисунок протектора обеспечивает отличную проходимость машины по снежным и грязным дорогам.

Три ряда продольных водоотводных каналов быстро убирают воду из-под колеса, снижая тем самым эффект аквапланирования.

Мощные контактные зоны испещрены многочисленными ламелями, которые помогают резине устойчиво держаться на трассе.

Шипы. На шине установлено 120 шипов, позволяющих безопасно передвигаться по дорогам с наледью.

Диапазон индексов. Скоростной индекс: Q (до 160 км/час), индекс нагрузки: 88 (560 кг).

Размерность. Производитель выпускает эту модель КАМА одного типоразмера: диаметр – 16 дюймов, ширина профиля – 175 мм, высота 80% от ширины.

  1. Предсказуемое поведение машины на этой резине.
  2. Отличная управляемость.
  3. Шины хорошо балансируются.
  4. Шипы долго держатся, не выпадают.
  1. Теряет свои качества при плюсовой температуре.
  2. Плохо выходит из снежной колеи.

Автолюбители единодушно отмечают, что эти покрышки идеально подходят для зимней эксплуатации 4х4 Нива.

Рейтинг лучших нешипованных шин КАМА

Тёплые зимы, химические реагенты, которыми щедро посыпают автомагистрали работники дорожных служб, очищают городские улицы от снега до асфальта.

Использовать шипованную резину в таких условиях – нецелесообразно.

Преимущество получают фрикционные покрышки, которые показывают хорошие сцепные качества на дорогах с любым покрытием.

Приемлемая цена, хорошее качество резинового материала делает популярными шины-липучки нижнекамского шинного завода.

Приведём рейтинг моделей нешипованных шин, востребованных у российских водителей.

КАМА-Flame

KAMA Flame

Описание шины. Модель подходит для эксплуатации на машинах разного типа: легковых авто, внедорожниках, кроссоверах.

Характерной особенностью симметричного рисунка протектора является наличие крупных контактных зон, обеспечивающих надёжное сцепление с дорогой: асфальтом, снежным покрытием, грунтовкой.

Присутствующее в изобилии на поверхности снежное месиво, вода эффективно удаляется с помощью широких продольных каналов.

Контактные пятна резины, соприкасающиеся с трассой, покрыты канавками, усиливающими сцепные свойства.

Ярко выраженный центральный блок имеет два предназначения.

Он способствует удержанию курса во время движения автомобиля, а также помогает машине вылезти из снега или грязи.

Диапазон индексов. Скоростной: Q (160 км/час), нагрузки: 91 (615 кг на шину).

Размерность. Кама-Flame производится в одном типоразмере: 205/70 R16.

  1. Тихая резина.
  2. Хорошее качество компаунда.
  3. Длительный рабочий ресурс.
  4. Привлекательный дизайн протектора.
  1. Неважная проходимость на жидкой грязной дороге.
  2. Следует быть аккуратным в гололёд – плохое торможение.
  3. Быстро замыливается в грязи.

Некоторые автолюбители используют эту модель покрышек Кама-Flame для поездок в летнее время, отмечая, что она отлично ведёт себя на дорогах в сельской местности.

KAMA-Euro LCV-520

KAMA Euro LCV 520

Описание шины. При производстве этой модели используется более совершенный полиэфирный корд.

Увеличение процентного содержания в резиновой смеси каучука, кремниевых составляющих улучшило качество компаунда.

Центральное ребро повышенной жёсткости в совокупности с соседними шашечными рядами отвечает за устойчивость автомобиля при движении.

Оригинальный симметричный рисунок протектора, насыщенный большим количеством ламелей, способствует качественному сцеплению резины с дорогой.

Водоотводные канавки располагаются не только по ширине шины, но и на боковинах.

Подобное технологическое решение позволяет оперативно удалять воду или снежную кашицу из-под колеса.

Покрышки этой модели подходят для легковых авто, кроссоверов, коммерческих машин.

Диапазон индексов. Индекс скорости у модели R, что позволяет эксплуатировать автомобиль в скоростном режиме до 170 км/час, индекс нагрузки – 104 или 900 кг на покрышку.

Размерность. Нижнекамскшина выпускает один типоразмер подобной резины: 185/75 R16.

Читайте также: