Сколько спиц в колесе мотоцикла эндуро

Обновлено: 07.07.2024

Почему спицы используются на колесах мотоциклов?

Видео: Wheel Building & Truing Cafe Racer 2022, Январь

Потому что перед днями больших фрезерных станков и огромных кусков алюминия наиболее доступный способ сделать колеса, которые были истинными, прочными и разумно легкими, заключался в использовании спиц, чтобы крутить обод до ступицы. Метод по-прежнему довольно конкурентоспособный, но традиция также играет определенную роль сегодня.

Как вы используете слово, говорящее в предложении?

Колесо нуждается в более чем одной спице. Вы должны были видеть меня, когда моя любимая знаменитость говорила со мной.

Как вы говорили на велосипеде?

Ну, сначала вам нужно иметь спицы на правильной длине под рукой, они могут быть не одинаковыми для колес с разных сторон. Самый быстрый способ - вырезать старые спицы за один раз, затем вытащить ленту обода, чтобы получить спицы из обода. Как только вы очистите все старые спицы, вы можете вставить новые спицы в концентратор.

Как только все спицы на месте, пришло время начать соединять их в нужное место на ободе. Это может быть немного сложнее, посмотрите на sheldonbrown для получения инструкций … Способом медленного метода является замена спиц спицами один за другим и чередование их, когда вы идете. Это утомительно, но это избавляет вас от необходимости беспокоиться о том, как он должен идти вместе.

Когда в Европе появлялись спиральные колеса?

Это неизвестно точно, но это хорошо во времена BCE, возможно, уже в 3000 году до нашей эры.

Что, если все спицы на колесе сломались?

Тогда колесо рухнет … Который случится какое-то время. Прежде чем все спицы исчезли.

Сколько колес на мотоцикле?

на мотоцикле есть 2 колеса. Мотоциклы исторически имеют два колеса, однако мотоциклы часто упоминаются как трики, которые обычно доступны, у которых есть трости.

Есть четыре колесных мотоцикла?

Вместо замены всего заднего конца мотоцикла они просто добавляют еще два колеса сзади, сваривая скобу по обе стороны от задней задней шины. В конце концов, это мотоцикл с одним передним колесом и тремя задними колесами. Три задних колеса все находятся в непрерывном контакте с землей и имеют свои оси в соответствии друг с другом.

Почему спицы используются в колесах?

Потому что перед днями больших фрезерных станков и огромных кусков алюминия наиболее доступный способ сделать колеса, которые были истинными, прочными и разумно легкими, заключался в использовании спиц, чтобы крутить обод до ступицы. Для велосипедов, имеющих относительно большой диаметр и слегка загруженные колеса, этот метод по-прежнему является конкурентоспособным.

Что представляют собой 8 спиц на колесе буддиста?

Символ имеет колесо, с 8 спицами, представляющими путь Благородный Восьмеричный. Это называется Дхармакокра. Каждый говорил, как вы должны жить своей жизнью в соответствии с буддийскими правилами: Правильная речь, Правильное намерение. Правильный взгляд, правильное действие, правильная жизнь, правильное усилие, правильная концентрация и правильная внимательность.

Сколько спиц в среднем велосипеде?

Колеса могут иметь всего около дюжины спиц до более чем 100 в зависимости от предполагаемого использования, но традиционно большинство велосипедных колес на одном велосипеде для велосипедистов имели 28, 32 или 36 спиц и колес на тандмах с 40 или 48 спицами. Колеса с меньшим количеством спиц, как правило, имеют аэродинамические преимущества по двум причинам: во-первых, уменьшение сопротивления самих спиц. Во-вторых, уменьшенное количество спиц означает, что большие секции обода не поддерживаются, что требует более прочных и более глубоких ободьев. Такие ободья имеют тенденцию быть аэродинамическими, хотя часто бывает весовое наказание. Больше спиц обычно означает большую прочность и долговечность.

Тем не менее, равное и соответствующее напряжение на спице является ключевым фактором для крепких колес велосипеда, которые остаются верными (круговыми и безвредными).

Если колесо составляет 42 дюйма, как долго это спица?

Во-первых, 42 "- это очень странный размер для велосипедного колеса. Во-вторых, нет возможности рассказать. Чтобы можно было сказать, что вам нужно знать, насколько высоки фланцы ступицы, как выглядит обод в поперечном сечении, и какой шаблон спицы зашнурованы.

Кто спроектировал деревянное колесо?

Колесо является одним из тех изобретений, которые были так долго, и произошли в нескольких местах независимо друг от друга, поэтому невозможно идентифицировать одного оригинального дизайнера.

Как спицы дают силу колеса?

Спики привязывают обод к хабу, создавая то, что в инженерных терминах называется предварительно напряженной структурой.

Как вы заменяете спираль из дерева?

Это непросто, но может быть сделано хорошим работником дерева. Сначала необходимо удалить металлический обод, нагрев его, чтобы он расширялся, чтобы освободиться от колеса. Если фелоэ по-прежнему остается нетронутым, это помогает, но его нужно тщательно разбирать. Новая спица (сделанная для соответствия) затем устанавливается сначала в концентратор, а затем на дугу колеса.

Лучше всего свяжитесь с доном Вернером Хортоном Кс для профессионального ремонта колесных пар.

Почему на колесе мотоцикла есть стрелка вращения?

Шина для мотоциклов - это направленная шина для тяги. Если вы положите шину назад и вы окажетесь на мокром асфальте, вы можете серьезно пострадать.

Как вы ремонтируете углеродное колесо с проколотой спицей?

Снять шину, снять трубку. Покупайте лучшую полосу обода. Установите лучшую полосу обода. Установите шину наполовину. Восстановите или купите новую трубку. Установить трубку, Завершить установку шины. Надуть трубку. Вставьте колесо обратно на велосипеде. Проверьте тормоза / цепь по мере необходимости. Идите кататься на велосипеде.

Что означает идиома, говорящая на колесе?

Запуск задания. Хорошее начало. Или это может означать немой, как в «он не мог поставить спицу в колесо.

Как вы затягиваете спицы на мотоцикле?

Получите небольшой ключ и поверните сосок. Будьте осторожны, чтобы не переусердствовать, поскольку он может деформировать колесо или потянуть спицу через обод.

Когда было изобретено первое колесо с спицами?

Кто придумал первое колесо? Я честно не знаю, но это было одно из величайших изобретений!

Какое другое название для спиц колес?

Спицы, которые содержатся в окружности колеса, фиксируются полупостоянным образом, чтобы обеспечить круговое перемещение указанного колеса.

Почему велосипедные колеса используют спицы?

Потому что, если у вас нет спиц, вам придется иметь сплошные дисковые колеса, которые были бы более тяжелыми и довольно неприятными для езды в ветреных условиях. Чтобы удерживать концентратор для ваших передач. Также держите свое колесо истинным … Просто отлично, спасибо, что спросили. Серьезно, кажется, что что-то не хватает в этом вопросе. Спицы в велосипедном колесе работают всеми спицами, тянущими обод к ступице.

Жесткость обода предотвращает его обрушение, и если все спицы одинаково длинны и вытягиваются одинаково жестко, результатом является круглое колесо.

Как вы используете спицы в предложении?

Колесо имеет 15 спиц, каков угол между каждыми двумя спицами?

Есть 360 градусов по кругу, так что все, что вам нужно сделать, это разделить 360 на 15, и вы получите 24 градуса между каждой спицей.

Что такое литое колесо?

Большинство спицевых колес изготовлены из отдельных частей, собранных вместе. Там есть ступица, спицы и обод. Но с литыми спицами все колесо формуется за один раз, создавая ступицу, спицы и обод из того же материала.

Что означает каждый из них на колесе Дхармы?

есть 24 спицы, которые показывают 24 часа в день, и, возможно, это означает, что мы должны делать наши работы, не тратя впустую этот день, и мы не должны отвечать на другой день … это также может быть причиной.

Где можно купить мотоциклетное колесо?

Есть ли меньше колесо велосипеда?

Каково расстояние от 5 спицевых колес?

Зависит от того, на каком промежутке вы говорите. В интервалах байкипик обычно ссылается на Over-Locknut_distance, но это также может означать расстояние между звездочками в заднем кластере.

Как вы снимаете подшипники колес мотоциклов?

Большинство подшипников колес мотоциклов прижимаются к месту. Вам нужен инструмент для удаления / установки. Большинство мотоциклетных магазинов заменит их для вас. Если вы можете взять колесо самостоятельно и принести им колесо, а не весь велосипед, это будет намного дешевле.

Опишите спицу, которая идет с колесом?

Спинка - это всего лишь тонкая длина нержавеющей стали (обычно). На одном конце есть кнопка, действующая как якорь в фланце ступицы, а на другом конце имеется около 1/2 "нити для спицевого ниппеля. Ниппель необходим для закрепления спицы на ободе и для обеспечения натяжения и совершать колесо.

Почему спицы предоставляются на велосипеде?

Если у вас нет спиц, вам придется иметь твердые диски в качестве колес. Это было бы тяжелее, ездить тяжелее, и на них больше влияли боковые ветры - более плохая сделка вокруг. Или у вас может быть что-то похожее на мотоцикл / колесо для сплава, диск с вырезами. Это все равно будет тяжелее, чем спицевое колесо.

для регулировки колеса при изгибе.

Восемь спицевых колес напоминает буддистам о чем?

Смокбол может принести много разума. Некоторые из них являются частными лицами. Колесо - его ступица, спицы и обод, а также концепция колеса как транспорта напоминает им о многих вещах: Восьмеричный путь. центральные заповеди буддизма. продолжающийся цикл смерти и возрождения. охватывающий смысл четырех благородных истин.

движение вперед к Нирване. концепция большого транспортного средства.

Какая разница между колесом из сплава и спицевым колесом?

Кольцо из сплава начинает жизнь как огромный кусок металла, который затем обрабатывается до тех пор, пока у вас не будет зона ступицы, зона обода, а затем тонкая секция, связывающая их все вместе. Спицевое колесо начинает со ступицы, обода, груды спиц и горстки сосков. Затем обод соединяется со ступицей, прикрепляя один конец каждой спицы к ступице, а другой к ободу.

Когда они все затянуты и настроены правильно, вы получите круглый и настоящий хрипы.

Как вы выравниваете спицы на ободе мотоцикла?

Там что-то серьезно неправильно, если спицы должны быть выровнены, но обод, возможно, нуждается в истинности. Истинное колесо выполняется путем отпирания на LH, где выступ оборачивается влево и затягивает спинки LH, где край выступает вправо.

Какова цель для спиц в колесах?

Вам нужно что-то для поддержки обода. Если у вас нет спиц, у вас должен быть твердый диск. (ну, может быть, с некоторыми вырезами, как колесо из сплава), и это будет намного тяжелее и более чувствительно к боковым ветрам.

Почему круговое колесо мотоцикла?

мотоцикл имеет круглые колеса для перемещения самых простых из-за формы кругов, колеса могут легко вращаться. если бы они не были кругами, потребовалось бы много работы и энергии, чтобы заставить колесо вращаться быстрее. Р. ЛОХА ЛАКСИТА.

Если колесо вагона имеет 20 пробелов между спицами, сколько спиц у него есть?

Было бы 20 спиц с 20 пробелами. Изобразите каждое пространство, как если бы оно было флагом, и каждый говорил как флагшток.

Что означает спицы и дюймы на колесе?

Спицы - это тонкие металлические стержни, которые проходят от ступицы (центра колеса) до обода (обруч, где сидит шина). Дюймы обычно относятся к приблизительному размеру колеса, 20 "для BMX, 26" для MTB и 28 "для дорожных велосипедов.

Как удалить краску с колес мотоциклов?

Является ли трехколесная машина мотоциклом?

Кто колеса колеса для мотоциклов?

Колеса Истории Души MC: КОЛЕСА ДУШИ - АНТИЧНЫЙ МОТОЦИКЛ КЛУБ, НАХОДЯЩИЙСЯ В 1967 ГОДУ В PHILADELPHIA PA С ЧИСЛЕННЫМИ ГОСУДАРСТВАМИ США И ГОРОДАМИ ИЗ ВОСТОЧНОГО ПОБЕРЕЖЬЯ ПО НАРОДУ В ТИХООКЕАНСКИЙ СЕВЕРО-ЗАПАД. КОЛЕСА ДУШИ - КРУПНЕЙШИЙ КЛУБ ЭТОГО ВИДА. В КЛУБЕ НИКАКИХ РАСОВОЙ ГРАНИЦЫ, ОТКРЫВАЮЩИХ, ЧТО «БРАТСТВО НЕТ ЦВЕТОВ.

МЫ ВЕРИМ ОЧЕНЬ СИЛЬНО В НАШЕМ БРАТСТВИИ, КОТОРЫЙ ПРИХОДИТ ПЕРВЫЙ ВЫШЕ ВСЕ. НАШ КЛУБ И НАШИ БРАТЬЯ БУДУТ ВСЕГДА ПОСТОЯННО ПОДДЕРЖИВАЮТ КАЖДЫЙ ДРУГОЙ КАК БРАТЬЯ. КОЛЕСА НА ВНЕШНЕГО КОЛЕСА "

Каково среднее число спиц в велосипедном колесе?

Это очень сложно ответить, так как предпочтение зависит от стиля велосипеда, винтажа и страны происхождения. Тем не менее, я бы сказал, что для какого-то универсального велосипеда общего назначения у большинства будет 36 спиц на колесиках.

Какой президент США говорил на голландском языке?

Мартин Ван Бурен. Мартин Ван Бурен - президент, который знал, как говорить по-голландски. Фактически, его первым языком был голландский, а не английский.

Что лучше колесо из сплава или спицевое колесо?

Однако на некоторых мотоциклах с легким весом спицевые колеса значительно легче. Многие мотоциклы с мотокроссным дизайном использовали спицы вместо колес из сплава. Для колес мотокросса / грязи рекомендуется использовать более легкое колесо, потому что более легкое колесо может реагировать на удары в грязи намного быстрее, чем более тяжелые легкосплавные диски.

Кроме того, спицы слегка согнуты, а для любителей грязи это преимущество, так как он придает мотоциклу более плавный удар при посадке на землю или ударе большого дивита или удара. Гладкий удар позволяет основным компонентам подвески работать последовательно. Как правило, выбор спиртов против сплава по сравнению с сталью зависит от соотношения веса транспортного средства и веса колес.

Например, полу грузовик имел большую массу транспортного средства в сравнении с весом колес, поэтому полуприцепы используют стальные диски. Легковые автомобили находятся в середине спектра, поэтому вы увидите, что многие автомобили с более высоким классом используют диски из алюминиевого сплава. Для мотоциклов вес самого велосипеда намного ближе к весу колес, поэтому дальнейшее снижение веса требуется через спицы на некоторых мотоциклах.

В колесах спицы расположены взад и вперед?

Ну да. В наиболее распространенном кружевном узоре вы стремитесь по часовой стрелке и наполовину стремитесь против часовой стрелки. Это не должно быть так, но оно подходит по нескольким причинам. Легче закрепить фланец ступицы, и это обеспечивает сильное колесо, которое может нести крутящий момент.

Крестовая стойкость к сопротивлению ветра или остывание сплошных и спицевых колес мотоциклов есть какая-то разница?

Коэффициент сопротивления твердого дискового колеса выше, чем спицевое колесо, поэтому чистая сила на колесе поднимается, когда коэффициент сопротивления увеличивается. Заднее колесо не оказывает значительно большего эффекта на спицевое колесо, поскольку оно окутано другими частями мотоцикла [задние крылья, защитные кожухи, седельные сумки и т. Д.].

Переднее колесо - другое дело, потому что, как и увеличение силы на переднем колесе, твердое переднее колесо также перемещает центр давления вперед на мотоцикле, что может затруднить управление мотоциклом при перекрестном ветре.

Если колесо универсала имеет 18 промежутков между спицами, сколько спиц у него есть?

18. Представьте это так. Если колесо вагона имело 2 пробела, легко видеть, что у него было бы два спицы, скажем, сверху и снизу. Добавление другой спицы блокирует другое пространство. Из этой идеи вы можете видеть, что количество пробелов должно равняться количеству спиц.

Может ли потерянный спицеобразный сосок на колесе мотоцикла вызвать утечку?

Да, рыхлый спицеобразный ниппель выступает в защитную трубчатую ленту и может носить отверстие на ленте, а также самую трубку. Проблема может быть вызвана, если сосок очень рыхлый, а давление в трубке или шине завышено. Фиксированием будет предотвращение рыхления сосков. Другая проблема может заключаться в том, что сосок слишком плотный, и спица выступает из конца соска и надевает отверстие в трубчатой ​​ленте и трубке.

Вам может повезти, сделав это: сдуть шину, затянуть спицеобразный ниппель, затем надуть шину до надлежащего psi, затем плюнуть пальцем и поместить слюну на трубку и клапан schrader: подождать и посмотреть, создаются ли пузырьки, если они настолько затянуты клапан schrader, и вы готовы к работе.

Что такое восемь спицевых колес в буддизме?

Это символ буддизма, и это символизирует Будду - это было в самом раннем искусстве. это показать круг жизни и реинкарнацию.

Что такое спицы колес?

спицами являются тонкие стержни / провода, которые соединяют обод (внешнюю часть, которая удерживает шину) с центром. (центральная часть, через которую проходит ось колеса)

Откуда взялось 8 спицевых колес в буддизме?

8 спицевых колес, называемых Дхармакакра, является самым старым символом буддизма. Он представляет собой Восьмеричный Путь, который Будда изложил для достижения просветления.

Размер передней шины мотоциклов эндуро 150 кубиков от 70/100-19 до 90/90-19 размера, задней шины от 90/100-16 до 110/90-17 размера.

В среднем параметры колес мотоциклов эндуро следующие:

  • размер обода: от 1.85 (in) до 2.75 (in);
  • глубина рисунка протектора: от 11 (мм) до 17 (мм);
  • вес покрышки: от 3.1 (кг) до 5.6 (кг).

Важно: подробные данные по основным размерам колес мотоциклов эндуро представлены по ссылкам ниже.


W (мм)
Измеренная глубина рисунка протектора, в центре (мм)


Вес (кг)
Вес покрышки (кг)


Значение
Существующее значение параметра


Размер
Условное обозначение размера


Обод (in)
Соответствующий размер обода (in)


W (мм)
Измеренная глубина рисунка протектора, в центре (мм)


Вес (кг)
Вес покрышки (кг)

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.


23.10.2014 NEMEC 2 комментария 21194

цпицованное мотоколесо

Собрать колесо вроде бы дело не особо тяжелое и должны с этим справляться многие (кто не обделен смекалкой))). Но не все так гладко как кажется. В чем же может появится проблема?Спицы — да,да именно в них, ведь их нужно правильно натянуть, чтобы колесо не ходило восмеркой и прочие неудобства.

мотоколесо

натяжение спиц на колесе

Рис.1-обод с радиальным биением 3мм: 1-18 условные номера спиц; Roб — радиус обода.

Если обод просто смещен относительно оси вниз на 1.5 мм. — значит, для устранения биения нужно вернуть его вверх на эту величину. Что делать со спицами? Допустим, для простоты, что в колесе 18 спиц. Неопытный мотоциклист тут часто допускает ошибку, полагая, что достаточно манипулировать с несколькими спицами, например со спицами 1,2.10,11. которые, явно тянут обод по вертикали. Остальные, дескать, большой роли не играют. К сожалению, таким простым способом биение не .устранишь, скорее оно примет более сложный характер из-за неизбежной упругой деформации обода, а то и сами спицы, при излишнем усердии, лопнут. Правильная регулировка — такая, при которой мы не деформируем ровный круглый обод.
В этом случае вторые, те. которые сначала все продумывают, действуют так. С учетом угла наклона спиц 1 и 2 к вертикали для перемещения обода вверх на 1,5 мм надо ниппели этих спиц отвернуть примерно на 2,5 оборота (шаг резьбы 0,7 мм).
Как видно из рисунка, спицы 3 и 18 придется удлинить тоже примерно на 2-2,5 витка резьбы. На противоположной стороне колеса спицы 10 и 11 нужно укоротить, завернув ниппели на 2.5 оборота. Далее придется укоротить и спицы 8, 9, 12 и 13, на несколько меньшую величину — 1,5-2 оборота. Незначительно укоротятся спицы 7 и 14 (примерно на 0.5 оборота). Наверху удлиняют также спицы Д и 17 (примерно на 1,5 оборота), спицы 5 и 16 удлиняют незначительно. Наконец, спицы 6 и 15 могут в регулировке не нуждаться. Учтите, что если вы будете действовать вот так. а не наугад, то это может намного упростить решение задачи. В противном случае вы убедитесь, как усложнится работа: обод будет не просто смещен, но еще и как-то деформирован. Отрегулировать такое колесо куда сложнее.
Итак, прежде чем начать крутить гайки, внимательно присмотритесь к колесу, вникните в характер биения. И не торопитесь.
Мы рассмотрели простейший пример. В реальном колесе спиц вдвое больше, а биение может быть и осевое, и радиальное, и то и другое вместе. Как тут быть?
Прежде всего усвойте, что если обод имеет осевое биение, например, из-за перекоса осей его самого и барабана (рис.2), то это даст и некоторую величину радиального биения: ведь обод на виде сбоку будет не круглым, а эллиптическим.

осевое биение

Рис.2 — обод с осевым биением (б): 1-4 условные номера групп спиц.

IF

приспособление

Теперь поговорим о том, как можно облегчить сборку колеса. Если изготовить простое приспособление (рис. 3) достаточно точно, то при известной сноровке можно получить колесо, почти не требующее дополнительных регулировок.
Основой приспособления служит любая ровная плита (от металлической до деревянной). На плите тщательно размечают окружность с радиусом, равным внешнему радиусу обода. Лучше всего измерить его в нескольких направлениях, а потом взять среднее значение — на случай, если обод не вполне круглый. На этой окружности через 90 град. устанавливают ложементы, которые строго центрируют обод по отношению к оси: отверстие для нее точно размечают и сверлят в центре окружности.
Начиная сборку, прежде всего проверяют состояние резьбы на спицах и в их ниппелях: нежелательно, чтобы она была тугой. Если ниппели свободно наворачиваются на спицы, то колесо в приспособлении быстро собирается от руки, без ключа. Последнее очень важно. Ведь пальцы чувствительнее гаечного ключа! Вы легко соберете колесо и снимете его с приспособления в таком состоянии, когда спицы натянуты еще слабо, но люфтов уже нет. Теперь установите его на ось и при вращении проверьте, не велико ли биение. В случае необходимости подрегулируйте. После этого все спицы поровну подтяните на одно и то же число витков резьбы, и колесо готово.
В эксплуатации часто бывает, что натяжение спиц ослабляется, причем неодинаково. Причины возможны самые разные: неодинаковое качество отдельных спиц и ниппелей, различный износ их гнезд в барабане и ободе, грубая езда по неровной дороге и т.д. Шины же, к примеру, могут изнашиваться неравномерно и при езде по идеальным дорогам, если само колесо несбалансировано и при его качении нагрузка на спицы неравномерна. Во всех случаях, помимо устранения причины такого износа, колесо нуждается в балансировке. Ее делают обычно прямо на мотоцикле. Балансировать колесо, однако, легче отдельно, на оси, зажатой в тисках.
Если колесо много проработало, да еще в тяжелых условиях, наверняка, обод где-то слегка, пусть малозаметно, но смят. В этом случае, чтобы достичь минимального биения, может потребоваться уже не совсем равное натяжение отдельных групп спиц, поэтому, проверяя их на звук, не увлекайтесь. В первую очередь следите за тем, чтобы само биение было минимальньм. Однако и в этом случае тональность звучания отдельных спиц должна быть схожей, пусть и неодинаковой. Если какая-то поет совсем не так, как прочие, то это явный признак неверной регулировки.
Наконец, все усилия, затраченные на то, чтобы правильно собрать колесо, могут быть перечеркнуты неправильным монтажом шины, которая из-за этого сама гуляет на несколько миллиметров туда-сюда, к сожалению, многие мотоциклисты, особенно новички, не умеют хорошо монтировать шину, мучаясь с нею часами. А ведь порой для этого достаточно всего лишь смочить кромку обода мыльным раствором, чтобы накачанная шина идеально села на свое место.

Вроде все детали упомянули, так что пробуйте сами (лучше, для начала. на чем то стареньком) и все у вас получится…..


Колеса - вот то, что связывает любое движущееся средство передвижения с дорогой. Их состояние и конструктивные особенности обеспечивает комфорт движения, управляемость, безопасность перемещения этого средства передвижения во времени и в пространстве.

Разные типы мотоциклетных колесных дисков в некоторой степени определяют и сферу использования мотоцикла, скоростные качества, проходимость и, конечно, его внешний вид, стиль.

Типы мотодисков

Одним их самых первых движителей, придуманных человеком еще до изобретения шин, были колеса со спицами. Мотоциклы сохранили их, значительно осовременив и обув в шины, сделав классическими для себя.

Кроме того, существуют мотоциклетные литые диски, кованные, штампованные. Все они практически не отличаются от автомобильных по технологии изготовления.

Спицованные мотодиски

В данном случае, с центральной частью, ступицей (которая может быть штампованной или литой), обод соединяется спицами. Элементы спицевого набора устанавливаются по отношению к центру под разными углами, имеют разную длину и натяжение, что обеспечивает отличную сопротивляемость ударным нагрузкам и эластичность. Все это повышает проходимость мотоцикла, дает возможность преодолевать крупные ямы, различного рода препятствия, бездорожье. Немаловажным фактором является и эстетический эффект. Расположение спиц, их внешний вид определяют эстетику и индивидуальность транспортного средства. Но есть и отрицательные стороны: этот тип движителя достаточно тяжел, спицы могут рваться под нагрузкой, поэтому его не ставят на скоростные модели, да и дизайн не отличается особенно большим разнообразием.

Такими колесами с камерной резиной оснащаются сегодня, как правило, чопперы, машины, имеющие своеобразный внешний вид, или эндуро, мотоциклы, предназначенные для движения по бездорожью. Естественно, что спицованные движители остались на старых моделях, порой раритетных.

Литые мотодиски

О технологии изготовления, не отличающейся от изготовления автодисков, написано достаточно. Плюсы те же: малый вес, хорошая геометрия и управляемость, за счет уменьшения центральной части (не надо крепить спицы) появляется возможность более удобно установить тормозной механизм и его составляющие и, что важно, можно использовать бескамерную резину. Такие мотодиски наиболее популярны, их дизайн разнообразен, количество условных спиц может варьироваться, цветовая гамма подбирается в соответствии с желанием владельца, да и стоят они несколько дешевле.

Минусы так же известны: относительно малая пластичность, хрупкость используемых алюминиевых сплавов. Литые мотодиски устанавливаются на самые разные модели мотоциклов от обычных до высокоскоростных спортивных.

Ремонт мотоциклетных дисков

Любой ремонт начинается с очистки от грязи, осмотра и диагностики повреждений. В ряде случаев спицованные колеса легче отремонтировать. Биения устраняются подтягиванием или опусканием спиц, обод можно заменить, а камеру заклеить или сменить. То есть такой ремонт возможен и в домашних условиях.

Литые мотодиски по сравнению со спицованными ремонтировать сложнее. Алюминиевые сплавы, из которых в большинстве случаев они изготовлены, отличаются сравнительной хрупкостью. Под воздействием ударных нагрузок на диске могут появиться трещины, сколы, различного вида биения.

Ремонт в этом случае мало отличается от ремонта автодисков. Диагностика, устранение сколов и трещин при помощи аргоновой сварки на первых этапах, затем проверка геометрии на балансировочном стенде. В случае обнаружения ее изменения литые диски правят на специальных правочных стендах, оснащенных гидравлическими штоками-прессами. Прокатка в силу малой пластичности материала практически не применяется, так как может привести к нарушению структуры сплава и появлению внутренних напряжений, приводящих в свою очередь к разрушению колеса. Впрочем, в разговорной речи, правку часто называют именно что прокаткой и могут сказать, например, что нужно прокатать мото диски .

После правки проводится установка шины и окончательная балансировка.

Выбор мотодиска зависит от класса эксплуатируемого транспортного средства, а так же желаний и возможностей владельца мотоцикла. Ремонт в некоторых случаях проводить можно и самостоятельно, но лучше всего обратиться на станцию технического обслуживания, оснащенную для таких целей современным оборудованием.

При подготовке текста использовались материалы, предоставленные Hofmann Сервис, одной из ведущих компаний Санкт-Петербурга в сфере ремонта дисков автомобилей и мотоциклов.

Основные термины (генерируются автоматически): внешний вид, диск, колесо, ремонт, спица, тормозной механизм.

Читайте также: