Вольво хс90 или фрилендер 2 что лучше

Обновлено: 05.07.2024

Здравствуйте, уважаемое сообщество. Когда я владел Ланд-Ровер Фрилендер 2, и о нем писал. Знаете, бывает, что накатывает словоблудие, поэтому за старый отзыв от меня не обижайтесь.

Покупал в момент кризиса. Дилеры скидывали цены до минимума. Дошло до маразма — пока еду с деньгами, пять раз перезвонят и меняют комплектацию. Я был непреклонен: дизель, электроприводы сидений, диски другие (отличные от базы) — ну и все, собственно, из допов. Все остальное шло в заказе (у них перед кризисом была проблема — десятки машин в заказе и все кредитные): кожа, подогреватель, ксенон.

Приехал. У нас в Екатеринбурге Автоцентр находится на Объездной дороге. Привез аванс — обсуждаем комплектацию (к слову, мне машину обещали сразу). К сожалению, ту машину, которую хотел (дизель, черный цвет), продали, пока я ехал.

В результате приобрел серебристый дизель. Все, что я хотел ранее, плюс еще есть музыка от ДинАудио. Долго торговался, но в результате приобрел машину за 1450 т. р. Коврики и прочее в подарок.

После ФРИ2 думал, что купить. Попался Туарег 2,5 ТDI в максимальной комплектации. Пробег до 50000. Ездила женщина (правда под контролем мужа), поэтому все очень аккуратно. Я сразу в него влюбился. Тарахтит немного, но все. Остальное безупречно — салон пахнет новым, багажник не знал грузов.

Купил. Ездили с женой везде. Машина класс. Кто говорит про недостаток мощности, скажу, что данный мотор стоял у Ютты Кляйншмидт на Даккаре — он самый чипуемый и надежный, я тоже планировал ему добавить лошадей. К сожалению, не сложилось. Проблема с документами у предыдущего хозяина (спасибо ему, деньги вернул, хотя я не хотел, машина отличная).

Время Новый Год. Машины нет. Все, еду в Вольво. Почему? Альтернативных предложений просто не было. Новых Туарегов ждать до марта. А тут есть, что выбрать. Так и купил. Правда, скидку обосновал долго (благо они продали машину, которую я хотел).

Дальше про эксплуатацию.

Дальше больше. Доехать до шиномонтажки, у нас в ЕКБ от Краснолесья, в принципе, не далеко. Но зачем? Объясняю… Сам автосалон шиномонтажом якобы занимается, но… Того нет, сего нет… Короче, все есть через дорогу. И это благо, потому что там есть все и очень быстро. Деньги не великие, просто саму автосалону это неинтересно.

Ладно, про машину. Едем до шиномонтажа на летнем Континентале, но при включенном режиме W (кстати, помогает только на трогании). Прекрасно тормозит, трогается. Машина тяжелая прекрасно тормозит дизелем.

Если не утомило, давайте дальше.

Начал ездить прямо сразу. Новый год прошел — и вперед. Что скажу насчет зимы… Подогрев родной сразу, поэтому даже не думаешь, какая на улице температура. Поначалу не верил, что 5 января 2009 г. в 32 градуса он заведется и прогреется. Он сделал большее — он завелся, еще и нагрел салон (при превышении 30 градусов нагрева двигателя автоматически включается прогрев салона).

Давайте по эксплуатацию.

Расход топлива при новой машине будет около 15 литров на 100 км. Сейчас у меня 13 литров (город/трасса).

Далее не забывайте, что это большой и тяжелый кроссовер. Зимой аккуратнее с газом, дабы не зарыть его в снег. Там нет ничего из внедорожного арсенала, чтобы его вытащить. По всем дорогам Урала он идет уверенно и бескомпромиссно. Был как-то перевал в Башкирии. Температура скачет от плюс 8 до минус 5. Еду, кромешная тьма. Встречная дорога забита — башкиры едут домой. Гололед. Уверенно и закономерно доехал(тормозя, обгоняя) домой.

Все спросят в отзыве про надежность, устойчивость на дороге, цену на запчасти и т. п.

1. По колее таскает — задний привод включается поздно. Для меня — приходится подруливать.

В остальном никаких проблем с устойчивостью.

(Живу на Урале. Жена третий год ездит как Крузаке — все колеи, где меня таскает, проезжает на ура).

2. Автомобиль требует ухода. Грамотного, спокойного и неспешного.

3. Для дизеля нужна хорошая солярка.

Не спешите с заправками. Бак 62 литра. Залейте заранее — будет лучше.

4. Напоследок субъективные ощущения.

Базовая комплектация на 17 дисках. Нужно ставить 18. Мощности движка хватает при неспешной езде. Хотите больше — чипуйте, но сразу, дайте дизелю разъехаться. Обслуживание ищите у людей, который любят и знают Вольво.

А так, большой и очень комфортный автомобиль.

ИМХО… и даже не парюсь.

Расходы на эксплуатацию вполне приемлемые. На ТО, конечно, лучше не экономить. А еще лучше ее не бить. Цены на ремонт не дешевые… Что-то особого за период эксплуатации не заметил. Бывают сверчки в салоне(ровно на 1 день), бывают еще мелочи, но все несущественно. По ощущениям — в меру жесткий комфортный автомобиль.

Из сравнительных тестов Land Rover Freelander всегда выходит победителем. А как насчет дуэли со временем? Первое поколение Land Rover Freelander, выпускавшееся с 1997 года, было явлением неоднозначным.

С одной стороны – кроссовер от именитого производителя, с неплохими управляемостью и проходимостью, с инновационной по тем временам электронной системой помощи при спуске с холма. С другой – слабый базовый двигатель и низкая надежность. Но свои поклонники у модели были – и они с восторгом восприняли появление второго поколения модели в 2007-м.

Сохранив узнаваемые черты – капот в форме раковины моллюска и основную геометрию, Freelander II качественно изменился во всех отношениях: кузов стал более мужественным, новые двигатели отличаются достойными характеристиками, увеличился дорожный просвет, улучшилась управляемость, повысились плавность хода и уровень комфорта. Наконец, салон стал просторнее, а большая часть узлов и агрегатов – надежнее. И рынок немедленно отреагировал на это ростом продаж.

Из всех комплектаций наиболее доступная и популярная – та, что с дизельным мотором. Двигатель – 4-цилиндровый, рабочим объемом 2.2 л, и мощностью 160 л. с. Максимальный момент в 400 Нм достигается уже при 2000 об/мин, что позволяет внатяг преодолевать препятствия. При работе двигатель издает тихий сытый рокот, практически не слышный в салоне, в движении отзывчив и экономичен, средний расход – 7.5 л топлива на 100 км пробега.

Статистика отказов по дизелям в основном связана с их чувствительностью к качеству зимнего дизельного топлива. Истории с незапустившимися поутру после резкого похолодания двигателями, увы, не единичны. В такой ситуации рекомендуют отогреть машину в теплом боксе и залить соответствующее температуре горючее.

На ранних Freelander II отмечено немало случаев разрушения выпускного распредвала. Связано это с конструктивными особенностями распредвала и с обрывом ремня ГРМ. Замену вала производили по гарантии, и брать стоит машину, уже прошедшую эту процедуру. Устранение этой поломки за свой счет потребует 14 500 руб. только за распредвал, а с работами по замене и сопутствующими запчастями счет может составить 75–100 тыс. руб. Статистика указывает на то, что проблема затрагивает машины 2007–2008 годов с большими пробегами и возникает при резко возросшей нагрузке. Ну и, конечно, при каждом ТО стоит обязательно обращать внимание на состояние ремня ГРМ.

После всего вышеперечисленного возникает резонный вопрос: а как насчет бензиновых версий? Были? Да, были, хотя на вторичном рынке их немного. Бензиновый 6-цилиндровый силовой агрегат i6 от Volvo компактен, рабочий объем 3.2 л позволяет развить максимальную мощность 233 л. с. Заявленный расход топлива составляет 15 л/100 км. На скоростях 140–170 км/ч расход увеличивается до 18–20 л. Помимо обязательных регламентных ТО, никаких значимых расходов за этим двигателем не значится. Пожалуй, стоит отметить, чувствительность топливной системы к высоким летним температурам. В сильную жару отмечены случаи отказа бензонасоса, особенно при пустом баке. Дабы избежать отказов бензонасоса (новый стоит 7500 руб.), следует следить, чтобы в жаркую погоду топлива в баке было не менее половины.

Что еще? В связи с обращениями по поводу гула в заднем редукторе концерном проводится акция по замене комплекта подшипников заднего редуктора. Если же гарантия закончилась, запчасти (оригинал) обойдутся в 2650 руб. плюс работа по замене (от 5000 руб. у неофициалов до 13 000 руб. на авторизованном сервисе).

Подвеска полностью независимая, длинноходная, с системой контроля поперечной устойчивости (RSC). Сделано все довольно крепко, что в комплекте с клиренсом в 210 мм, большими углами въезда и съезда (31 и 34 градуса соответственно) и Terrain Response позволяет уверенно чувствовать себя на пересеченной местности. Детали подвески и глушителя аккуратно скомпонованы и не выступают. Насколько подвеска надежна? Все зависит от режима эксплуатации. Тем не менее замену задних амортизаторов (5900 руб. за шт.) из-за их полного выхода из строя можно отнести к единичным случаям. После 40–60 тыс. км можно придраться к передним (600 руб.) и задним (500 руб.+500 руб. за крепеж) стойкам стабилизатора, задним нижним рычагам, внешним рулевым наконечникам. Внутренние рулевые наконечники меняются в сборе с рейкой (21 000 руб.), но случаи замены редки, обычно она требуется после столкновений и сильных ударов об высокий бордюр.


КУЗОВ И САЛОН
Кузов у Freelander несущий, жесткий, вполне отвечающий современным стандартам безопасности. Отделка интерьера не слишком шикарная, но качественная и долговечная: как правило, на ней даже при больших пробегах нет никаких потертостей и сколов. В салоне просторно, посадка водителя – командирская, у кресла множество регулировок, широкие подлокотники. На заднем сиденье комфортно чувствуют себя даже пассажиры высокого роста, достаточно там и места для ног. Хватает и приятных мелочей – например, есть подсветка блока педалей и подсветка передних дверей. Багажник вырос по сравнению с предыдущей версией до 755 л, а при сложенных задних сиденьях – до 1670 л. Единственный его минус – высоковато расположенный пол, поднявшийся из-за переезда под него запасного колеса с задней двери.

Подводя итог, делаем вывод, что Land Rover Freelander II довольно дорогой, но стоящий своих денег автомобиль, красивый, стильный и вполне надежный при должном уходе и регулярном техническом обслуживании. И хотя этот автомобиль мы чаще можем увидеть на парковке модного ресторана или летящим по асфальтовой трассе, он способен вытащить своих пассажиров из большинства внедорожных неприятностей.


Когда в линейке Land Rover появился первый автомобиль с именем Freelander, автомобильная общественность дружно выражала недоумение: а для чего это компании, выпускающей королей внедорожников и внедорожники королей, понадобилось портить свою карму и производить неведому зверушку с независимой подвеской, но без рамы и фирменного постоянного полного привода? Но когда на свет появилось второе поколение модели, таких вопросов уже никто не задавал.

П опулярность кроссоверов рвалась вверх, как поднятый по тревоге перехватчик, а сотрудничество с концерном Ford принесло свои плоды: использование отработанной платформы EUCD (она же С1 plus) и опыта фордовских менеджеров позволили решить застарелую проблему надежности автомобилей марки. Действительно, помимо Freelander 2 на этой платформе было построено множество бестселлеров как марки Ford (например, Mondeo, Escape, Kuga, Galaxy и S-Max), так и Volvo (S80, XC70, XC60 и V70).

Все это позволило компании гордо заявлять, что у нее есть по-настоящему массовая модель.

Действительно, всего за 4 года объем выпуска перевалил за четверть миллиона, а к концу 2014 года по дорогам планеты бегало уже более 300 тысяч Freelander 2. Немалую популярность обрел кроссовер и в России. Но если покопаться в Сети и посмотреть, что говорят о модели владельцы, то может показаться, что вы читаете сборник противоречий. Например, надежность и качество этого автомобиля оказываются как среди наиболее часто упоминаемых достоинств, так и среди основных недостатков! Так за что же любят и ругают Land Rover Freelander 2?

Land Rover Freelander 2 спереди

Land Rover Freelander 2 сзади

Любой кроссовер покупают как автомобиль универсальный, а для универсального автомобиля важно уметь перевозить солидный объем груза. Казалось бы, у такого солидного и массивного автомобиля (длина кузова — 4,5 метра, ширина — 2,2 метра, колесная база — 2 660 мм) и багажник должен быть ого-го. Но первое, что обнаруживает новый владелец, так это то, что на самом деле багажный отсек не так уж и велик. Да что уж там, будем говорить честно: маленький у Freelander 2 багажник.

Land Rover Freelander 2 багажник

Land Rover Freelander 2 задний ряд

Немало нареканий вызывает и качество обивки руля, причем как кожи на топовой версии HSE, так и пластика на комплектациях попроще.

Land Rover Freelander 2 руль

А вот все остальное обустройство внутреннего пространства Freelander 2, как правило, вызывает только положительные эмоции. Материалы очень качественные — и кожа, и ткань, и мягкий пластик. Может быть, по меркам сегодняшнего дня панель приборов выглядит простовато, зато оцифровка и спидометра, и тахометра отлично читается и днем, и ночью. Все удобно, все под рукой. Особенно хороши сиденья с регулируемым поясничным подпором и электроприводами.

Но вот тут засада: все-таки шумноват Freelander. И раздражает вовсе не урчание 2,2-литрового дизеля — он работает хотя и не бесшумно, но и не грохочет по-тракторному. Недаром подавляющее большинство продаж пришлось на дизельные версии. Причем в России они составили более 95% всех проданных Freelander! А вот аэродинамические шумы и дорожный шум из колесных арок, как задних, так и передних — вот они досаждают весьма изрядно. Можно, конечно, озаботиться дополнительной шумоизоляцией, но это означает серьезные вложения, а проблему радикально, скорее всего, не решит. Так что большинство владельцев просто предпочитает на плохой дороге сделать погромче звук той самой замечательной медиасистемы Meridian.

Land Rover Freelander 2 динамика

С одной стороны, есть кроссоверы, которые рулятся существенно лучше, особенно на хорошем асфальте — например, те же BMW или Audi. Но и устаешь в них существенно больше, особенно, в длинных маршрутах в российской глубинке, где хороший асфальт — скорее редкость, нежели правило. С другой стороны, то, что есть автомобили с более отточенным и острым управлением, вовсе не означает, что в случае с Freelander все обстоит весьма печально. Да, автомобиль кренится в поворотах больше, чем соразмерные седаны и хэтчбеки, но эти крены не выходят за рамки допустимых.

Точно так же, как и автомобили с трехлучевой звездой, Freelander довольно дорог в обслуживании, в особенности если вы пользуетесь услугами официальных дилеров. На все это накладывается тот факт, что для автомобилей, выпущенных до и после 2012 года, существуют разные регламенты обслуживания, причем, естественно, в каждом случае отдельные для бензиновых и дизельных версий.

Так, для дорестайлинговых машин замена масла в раздатке, механической КПП и редукторе заднего моста положено производить при пробеге в 240 000 км, а вот с 2012 года эти операции положено проводить при пробеге в 130 000 км (кроме обслуживания механической КПП, масло в которой нужно менять каждые 10 лет вне зависимости от пробега). И наоборот, замена свечей зажигания до 2012 года производилась при пробеге в 48 000 км, а после 2012 года — при пробеге в 78 000 км.

Если отнестись к автомобилю с вниманием и любовью, то и он ответит вам взаимностью. В особенности это касается эксплуатации в зимний, самый сложный для всех автомобилистов период.

Land Rover Freelander 2 двигатель

Но вот что интересно: как я уже отмечал, минимум половина владельцев относит надежность Freelander 2 к числу одного из главных его достоинств, а вот вторая половина считает надежность самой большой проблемой. Действительно, у автомобиля есть несколько родовых болячек, борьбы с которыми не удается избежать практически никому.

Другая родовая болячка — гибель патрубков интеркулера, которые перетираются о соседние металлические детали, а то и просто лопаются.

Ну а в остальном проблемы и цена их решения не слишком-то отличаются от других моделей. В общем, все эти реально существующие недостатки не могут бросить тень на главное достоинство модели.

Land Rover Freelander 2 на улице

Здесь стоит упомянуть и серьезный дорожный просвет (220 мм — это вам не жуки начихали), и отменную защищенность всех агрегатов под днищем автомобиля, и прочные бамперы, и дизель, обеспечивающий серьезную тягу на низких оборотах.

Land Rover Freelander 2 в профиль


BMW X3 xDrive35i
3.0 (306 л.с.) 8AT, цена 2 130 000 руб.
Volvo XC60 D5 AWD
2.4 (215 л.с.) 6АT, цена 2 312 500 руб
Land Rover Freelander 2
2.2 (150 л.с.) 6AT, цена 2 316 583 руб.

До чего дошел прогресс

BMW X3


Силовой агрегат X3 размещен спереди продольно. Между колесами передней и задней осей момент распределяют простые симметричные дифференциалы (Д). На передний мост отбор мощности производит многодисковая фрикционная муфта с электронным управлением (М) — ее картер состыкован с картером коробки передач. Диски муфты работают в масле. Муфта замкнута практически во всех режимах движения. Однако инженеры предусмотрели и размыкание дисков фрикциона. Происходит это в трех случаях: при малых радиусах поворота машины и малых скоростях (такое бывает на парковке); при скоростях более 180 км/ч; при возникновении ярко выраженной недостаточной поворачиваемости. С ведомой обоймы муфты на приводной вал переднего моста тяга передается посредством зубчатой цепи (на легковых полноприводных машинах BMW для этого используется зубчатая передача с паразитной шестеренкой). Исполнительный элемент муфты — электродвигатель, с ротором которого соединен червяк. Он вращает колесо, соединенное с обоймой шариковой муфты, эта муфта и сжимает диски фрикциона.

Volvo XC60


Силовой агрегат Volvo XC 60 размещен спереди поперечно. Между колесами передней и задней осей тягу распределяют простые симметричные дифференциалы (Д).

За отбор мощности на задний мост отвечает многодисковая фрикционная муфта Haldex с электронным управлением (М). Исполнительный элемент муфты — электронасос, с помощью которого меняется давление рабочей жидкости на поршень, сжимающий пакеты фрикционов. Диски муфты работают в том же масле, которое используется для нагнетания давления.

При любых условиях диски муфты сжаты как минимум на 5%. Конструктивно узел устроен таким образом, что разомкнуться диски не могут, то есть задние колеса автомобиля всегда ведущие. Это выгодно отличает Haldex от аналогов, в которых ведомые и ведущие диски практически всегда разомкнуты. Если передние колеса XC60 начинают проскальзывать, больше тяги подается к задним колесам, в предельных режимах муфта замыкается практически на 100%.

Водитель Volvo XC60 не имеет возможности принудительно влиять на распределение тяги в трансмиссии.

Мой брат — Discovery!

LR Freelander 2


Силовой агрегат размещен спереди поперечно. Между колесами передней и задней осей тягу распределяют простые симметричные дифференциалы (Д). Между мостами за раздачу крутящего момента отвечает многодисковая фрикционная муфта (М) шведской фирмы Haldex. При любых условиях она замкнута как минимум с пятипроцентным усилием, то есть задние колеса всегда ведущие.

Традиционным преимуществом Land Rover являются параметры геометрической проходимости и взаимный ход переднего и заднего колес ( артикуляция). Кроме того, повысить свойства автомобиля на бездорожье можно, отключив систему динамического контроля курсовой устойчивости. Соответствующая клавиша размещается на центральном тоннеле рядом с селектором системы Terrain Response.

Баварская гвардия

Шведский драйв

Крепыш из паба

Почти все просветы Volvo повыше, чем у BMW, а угол съезда существенно больше. Двигатель и автомат снизу имеют грязевую пластиковую защиту. У передней подвески практически не выявлено слабых мест: рычаги мощные, расположенные почти на уровне днища. Выхлоп упрятан в тоннель. Нижние задние рычаги, в которые упираются пружины, производят впечатление вполне прочных.

Читайте также: