Сколько весит аккумулятор маза

Обновлено: 19.05.2024

Емкость, ток холодной прокрутки, размеры, типы клемм – те параметры, которые учитываются при выборе аккумулятора или батареи для мотоцикла. Наши познания в сфере технических характеристик АКБ на этом заканчиваются. Стоит ли знать массу АКБ? Зачем и кому это нужно? Ответы на эти простые вопросы, неоднозначны.

Обычно перед покупкой аккумулятора мы производим подбор по марке авто. Делается это, при помощи компьютера и интернета. Всего–то нужно: ввести необходимые данные в поля электронной формы и получить результат. В итоге программа анализирует марку авто, мощность его генератора, комплектацию и пр. Сравниваются такие параметры, как тип полярности, емкость, напряжение и пр. При этом редко принимается во внимание вес. А ведь он имеет значение. Не всегда, конечно. Масса не учитывается в том случае, если речь идет о комплектации серийного авто. Но и сбрасывать со счетом этот параметр не стоит. Когда нужно знать о том, сколько весит аккумулятор?

  • Прежде всего, такая информация пригодится в тех случаях, когда предполагается тюнинг авто. Если АКБ планируется перенести из подкапотного пространства, в багажник или под заднее сидение, для чего требуется рассчитать допустимые нагрузки на силовые элементы или продумать крепление (такие изменения должны быть согласованы и сертифицированы).
  • Также оценить вес будет нелишним, если аккумулятор планируется нести в руках длительное время. Его масса в определенный момент может оказаться не очень приятным сюрпризом, и знать о ней лучше заранее.

Ниже мы представляем таблицу со значениями веса аккумуляторов, которая показывает средние параметры, свойственные для свинцово-кислотных АКБ, залитых обычным, жидким электролитом. Обратите внимание, что в таблице масса указана без веса раствора серной кислоты и воды, для анализа брались сухозаряженные аккумуляторы.

Масса без учета электролита, кг

Аккумулятор 6 ст-55

Аккумулятор 6 ст-60

Аккумулятор 6 ст-66

Аккумулятор 6 ст-74

Аккумулятор 6 ст-77

Аккумулятор 6 ст-90

Аккумулятор 6 ст-100

Аккумулятор 6 ст-110

Аккумулятор 6 ст-132

Аккумулятор 6 ст-140

Аккумулятор 6 ст-190

Аккумулятор 6 ст-215

Aimol (Нидерланды) Addinol (Германия) Aral (Германия) ACDelco (США) Amalie (CША) Bardahl (США) Bizol (Германия) BP (Eвропа) Champion (Бельгия) Cassida (Германия) Cyclon (Нидерланды) Comma (Англия) Cam2 (США) Chevron (США) Castrol ( США и Европа) Daewoo (Франция) Dragon (Корея) Eurol (Нидерланды) Elf (Франция) Eni (Италия) Eneos (Корея) Fuchs (Германия) Gulf (Нидерланды) G-Energy (Италия) Hyunday (Сингапур) Hessol (Германия) Honda(Япония) Idemitsu (Япония и Сингапур) Igol (Франция) JB German oil (Германия) Kendall (США) Kixx (Корея) Komatsu (Япония) Kansler (Германия) Krytox (США) Lotos (Польша) Liqui Moly (Германия) Mannol (Германия) Mitasu (Япония) Midland (Швецария) Mazda (Франция) Motul (Франция) Marly (Бельгия) Mazda(Япония) Mol (Венгрия) Mitsubishi (Япония) Mopar (США) Mogul (Чехия) Mobil (Европа) Meguin (Германия) Mobil ( CША) Nissan(Япония) Neste (Финляндия) Olympia (ОАЭ)Paraflu (Италия) Pentosin (Германия) Repsol (Испания) Pennasol (Германия) Pemco( Германия) Petro-Canada (Канада) Ravenol (Германия) Rheinol (Германия) SsangYong (Сингапур) Subaru (Япония) Syntium (Италия) Selenia (Италия) Shell (Европа) Statoil (Норвегия) Suprema (Германия) Total (Франция) Toyota (Япония) Totachi (Япония) Texaco (Бельгия) Teboil (Европа) Translub (США) Tutela (Италия) Urania (Италия) U76 (США) Valvoline (Нидерланды) Venol (Германия) Valco (Фрфнция) Wolf (Бельгия) Xcel (США) Xenum (Бельгия) Газпромнефть СМ (Россия) Хадо (Украина) Zic (Корея) Formula-1 (США) KYK (Япония) K&W (США) VersaChem (США) Jet Go (США) Super-Х (США) Wynn's (Бельгия) Диагностическое оборудование Magneti Marelli. ACDelco (США) Asian Horse (Сербия) Atlas (Южная Корея) Banner Batterien (Австрия) Black Horse (Сербия) Bosch (Германия) Champion Pilot (Южная Корея) Extra Start (Сербия) Moratti (Китай) Mutlu (Турция) Optima (США) Puma (Казахстан) Red Force (Сербия) Varta (Германия) Volt (Россия) White Horse (Сербия) Аляска (Польша) Amper (Россия) Катод (Сербия) . Accor (Франция) Areca (Франция) Aspo (Финляндия) Accoil (Голандия) Anglomoil (Австралия) Agco (США) Aimalube (Малайзия) Avro (Германия) Adnoc (ОАЭ) Aerol (Малайзия) Armorine (Франция) Archer (США) BBF (США) Blaser (Швейцария) Belray (США)Brugarolas (Испания) Carlube (Англия) Citgo (США) Cepsa (Испания) Coastal (США) Chemlub (Малайзия) Cen-pe-co (США) Chenyang (Китай) Crowwn (ОАЭ) Cooks (США) Challoils (Италия) D-A Lubricant (США) Dunwell (Китай) Double-Up (Турция) Elit (Литва) ERG (Италия) Extra (Франция) Ertoil (Испания) Engen (Южная Африка) Enoc (ОАЭ) Ezi (Тайланд) Elkalub (Германия) Exol (Англия) Francelub (Франция) Fina (Бельгия) Fueloil (Англия) FK (Япония) Fosser (Германия) Gold Band (США) General (ОАЭ) Goodwrench (США) Gilco (США) Golden Star (США) Hipro (Малайзия) Hundert (Германия) Nafa (Франция) Ina (Хорватия) JB Chemical (США) Kutten Keuler (Германия) Kunlun (Китай) KIC (Япония) Kangte (Китай) Kroon (Голландия) Lubral (Мексика) Lubriguard (США) Lundin (Швеция) Lucas (США) Lubriplate (США) Lubcon (Нигерия) Lubrication Engineers (США) Mystik (США) Miralub (Франция) Motorex (Швецария) Morris (Англия) Maxoline (Нидерланды) Mugen (Япония) NYE (США) Nulon (Австралия) Noglube (Китай) Naftal (Алжир) NEO (США) National Lube (ОАЭ) OMV (Австрия) Oil Extreme (Япония) Polo (США) Profi Car (Германия) Philllips 66 (США) Petramina (Индонезия) PM (Австралия) PTT (Филиппины) Penrite (Австралия) Petromin (Саудовская Аравия) Pana (Иран) Pure Power (США) Purtex (США) Proracer (Япония) Quacer State (США) Quepet (ОАЭ) Royal Purple (США) Red Line (США) REV-1 (Сингапур) Sunoco (США) Service PRO (США) Slipkote (США) Shogun (Япония) SFR (США) Silver Hook (Англия) Super-S (США) Swerco (США) SYM (Индия) Spectro (США) Sinopec (Китай) Sharlu (ОАЭ) Sharp (Тайвань) Sumico (Япония) Schaeffer (США) TRD (Япония) Turdus (Польша) Toho (Сингапур) Top Lube (ОАЭ) Tamoil (Италия) United (Австралия) Ultimar (Канада) Unil (Бельгия) Unil Opal (Франция) V-Style (Малайзия) Verity (Япония) Vicoil (США) Vat (Голландия) Well Run (Нидерланды) Warren (США) Weco (Германия) Waxpol (Индия) Xtreme (Япония) Yacco (Франция) Zeetex (ОАЭ)

Вес автомобильного аккумулятора (средний вес и зависимость от емкости )


Вес автомобильного аккумулятора не относится к параметрам, которые в первую очередь интересуют автомобилистов. Не смотрят на него при покупке аккумуляторной батареи, выбирая подходящие варианты по ёмкости, полярности, размерам и пусковому току. Но иногда владельцу транспортного средства требуется узнать точную массу АКБ. Например, при выполнении тюнинга автомобиля или необходимости перенести батарею на большое расстояние. Стоит узнать параметры аккумулятора перед тем, как сдать его в пункт приёма вторсырья.

Для определения массы стоит поискать информацию на наклейке с названием, маркой и характеристиками. Часть производителей указывает здесь вес аккумуляторных батарей – но только без электролита (только свинец и пластик). Хотя иногда можно увидеть значения массы с учётом заполнения электролитической жидкостью.

Факторы, влияющие на вес АКБ

Масса автомобильной АКБ зависит от разных показателей. Больше всего влияет на эту характеристику ёмкость. Производительным моделям требуется большее число пластин, поэтому активная масса оборудования тоже растёт.

Влияет на вес и производитель автомобильного аккумулятора. У ряда зарубежных фирм значение показателя может отличаться от усреднённых табличных данных. Хотя таблицы с информацией о весе АКБ всё равно нужны – их точность получается достаточно высокой.

Примерную массу аккумуляторной батареи можно узнать по типу автомобиля. Для грузового транспорта и автобусов это значение находится в пределах 20–70 кг. На легковых авто и микроавтобусах обычно устанавливают батареи весом 12-20 кг. Машины премиум-класса, спортивные автомобили и внедорожники с двигателями объёмом больше 3,5 л комплектуются аккумуляторами ёмкостью до 120 А·ч, масса которых превышает 30 кг.

Сравнение массы заряжаемого и сухозаряженного источника

Сухозаряженными называют аккумуляторные батареи с отформованными на предприятии-изготовителе пластинами. После сборки такая батарея заряжается и герметично запечатывается, чтобы внутрь не попали воздух и влага. Преимуществом такого метода считается длительный эксплуатационный срок и простую транспортировку. АКБ без электролита можно хранить до 5 лет. А перевозить её допускается в любом положении.

Для определения массы источника, заполненного электролитом, требуется знать, как распределяется масса между разными частями:

  1. Пластик. Занимает не самую большую часть АКБ и немного весит. Средняя доля пластиковых комплектующих (перегородок, перемычек, деталей корпуса) не превышает 5-7% от веса. Из-за этого пластик практически не учитывается при взвешивании аккумуляторной батареи в пункте приёма металлолома, куда рекомендуется отнести отработанный источник. Выбрасывать отработанные батареи не рекомендуется из-за высокой опасности их компонентов для окружающей среды.
  2. Электролитическая жидкость. Её уровень можно определить по шкале из двух отметок (Min и Max), указанной на некоторых моделях батарей. Масса такого раствора серной кислоты в дистиллированной воде может достигать, в зависимости от заполнения аккумулятора, до 20% от веса заряженного источника. При взвешивании в пункте приёма батарея обычно остаётся заполненной электролитом, сливать который небезопасно.
  3. Свинец и его соединения. Самая тяжёлая и ценная часть устройства. Доля свинцовых пластин в общей массе аккумулятора может достигать 73-79% от общего веса.

АКБ в разрезе

С учётом этой информации можно предположить, что у сухозаряженной батареи вес пластика будет в 11-15 раз меньше, чем у самого устройства. Масса электролита, который добавляют в АКБ при установке на автомобиль, примерно равна 1/4 от общего веса. Эти значения можно сравнить с реальными цифрами. У аккумулятора 6 СТ-55, на корпусе которого указано 11 кг, пластиковая часть весит около 0,8 кг, а электролит (при максимальном уровне заполнения) – 2,5 кг. Общий вес устройства – 14,3 кг, доля пластика – 5,6%, свинца – 77%, жидкости – 17,4%.

Масса АКБ в зависимости от типа

Рассчитать примерную массу электролита, пластиковых перемычек и свинцовых деталей получится только для самого популярного вида аккумуляторов – кислотно-свинцового. Определение тех же показателей у щелочных аккумуляторных батарей представляет собой более сложную задачу. Точные значения можно узнать только из технической документации.

С другой стороны, щелочные АКБ практически не применяются на автомобилях. Хотя у них есть немало преимуществ – минимальный процент саморазряда и испарения электролитической жидкости, высокое значение пускового тока. Причинами для отказа от таких источников являются их высокая цена и большие размеры.

Зависимость массы от параметров ёмкости

Проще всего определяется вес аккумуляторной батареи по её ёмкости:

  • АКБ ёмкостью 35 А·ч, устанавливаемая на малолитражках отечественного и зарубежного производства, при заполнении электролитической жидкостью может весить до 10 кг;
  • масса самых популярных моделей для легкового транспорта (55 и 60 А·ч) составляет 13-16 кг;
  • при повышении ёмкости до 65 А·ч вес увеличивается ещё на 10%, достигая 16-18 кг – такие АКБ считаются универсальными и подойдут для любых легковых авто, включая внедорожники;
  • масса модели на 75 А·ч, подходящей для автомобилей с объёмом двигателя до 2,85 л, находится в пределах 20-24 кг.

Аккумулятор емкостью в 77 Аh

Автомобильные АКБ ёмкостью 90 А·ч, которые обычно устанавливают на грузовых авто и строительной технике, могут весить от 20 до 30 кг. К самым тяжёлым аккумуляторным батареям относят модели на 190-225 А·ч. Встретить такое оборудование можно на седельных тягачах, а его масса достигает 50-70 кг.

Сравнительная таблица

Для того чтобы обойтись без расчётов и взвешивания, массу автомобильных аккумуляторов можно определять с помощью специальной таблицы. В ней указаны средние показатели всех АКБ, включая вес сухозаряженного источника и заполненного электролитом. Более точные цифры для моделей популярных марок Forse, Titan, Banner и Boost – но уже с учётом их заполнения электролитической жидкостью.

Средние значения массы свинцово-кислотных АКБ.

Выводы

Несмотря на то, что самым точным способом узнать массу батареи будет её взвешивание, есть возможность обойтись без использования весов. Табличные данные позволяют определить примерные значения, которых достаточно для большинства ситуаций. Если средние цифры не подходят, АКБ придётся взвесить, не забывая о правилах обращения с таким оборудованием. Перемещая аккумулятор, не следует переворачивать его корпус. Не допускается попадание электролита на кожу и слизистую оболочку глаз. При случайном контакте с жидкостью следует немедленно промыть поражённый участок водой и обратиться за медицинской помощью.

Существуют разные причины и поводы поинтересоваться тем, сколько же может весить аккумуляторная батарея. Тут речь пойдёт именно о свинцово-кислотных АКБ, которые изготавливаются по различным технологиям.

Установка аккумулятора в авто

Пока доминируют батареи, в которых электролит представлен в виде жидкости прозрачного цвета, состоящей из смеси серной кислоты и дистиллированной воды. Но также активно внедряются и всё чаще покупаются AGM и GEL аккумуляторы. В первом случае электролит заключён в стекловолоконные маты, а во втором он загущается, приобретая структуру геля. Но всё равно от использования дистиллята и серной кислоты производители не отказались.

АКБ выглядит довольно компактно. Но когда достаёшь её из подкапотного пространства, оказывается, что вес не такой уж и маленький.

От чего зависит и как проверить

Для определения веса автомобильных аккумуляторов нужно знать не так много.

Аккумулятор может быть легковой, либо грузовой, то есть предназначенным для работы на грузовиках, или на обычных машинах.

Есть 2 способа понять, сколько весит конкретная аккумуляторная батарея:

  • посмотреть на наклейку или этикетку от производителя;
  • поставить батарею на весы.

Знать массу устройства порой полезно, иногда интересно, а в некоторых случаях просто необходимо. Кто-то просто, исходя из спортивного интереса, желает узнать массу этой конструкции. Другим важно рассчитать свои силы, планируя перенести АКБ на достаточно внушительное расстояние.

Также АКБ и её весовые характеристики во многом влияют на развесовку транспортного средства. Автопроизводители не просто так выбирают те или иные участки для размещения АКБ. Кто-то ставит её под капот с левой стороны, другие справа. В некоторых случаях батарея находится под водительским сиденьем. Есть и такие машины, где для аккумулятора выделено место в подполе багажного отсека. Всё это делается, исходя из необходимости распределить нагрузку и сделать баланс оптимальным.

Мощность аккумулятора автомобиля

Даже не взвешивая АКБ, можно узнать примерный средний вес аккумулятора с теми или иными характеристиками, предназначенного для легкового или грузового автомобиля.

В среднем для легковых авто используются АКБ массой от 12 до 20 кг. Для грузовых машин это диапазон от 20 до 45 кг.

Вес зависит от производителя, модели и конкретных характеристик источника питания.

Из чего формируется масса

Каждый автомобильный аккумулятор имеет свой определённый вес, приведённый на наклейке в килограммах (кг).

Да, масса не играет столь значимой роли при выборе АКБ как ёмкость или пусковой ток, но всё же порой даже такая информация может стать решающей.

При продаже подержанных АКБ, когда основную ценность представляет свинец, многие ошибочно воспринимают полную массу как цифру для расчёта выгоды от реализации. На самом деле старые батареи принимают не по общему весу, а лишь по массе содержащегося свинца.

Есть 3 компонента, которые и формируют итоговый вес источника питания. Здесь речь идёт именно о свинцово-кислотных АКБ:

  1. Корпус. Или же оболочка. То есть внешняя конструкция, внутри которой располагаются основные компоненты батареи. Обычно корпус изготавливается на основе пластика или иных схожих материалов. Это самая незначительная по весу часть батареи. Обычно на корпус приходится буквально 5–7% от общей массы. Для стандартных АКБ для легковых машин ёмкостью 55–70 Ач предусматривается корпус весом 750–1000 грамм. Потому перекупщики принимают АКБ просто со слитым электролитом, но в корпусе. Ведь его вес особо не влияет на стоимость.
  2. Электролит. Это специальная электрохимическая жидкость, за счёт которой и происходит взаимодействие свинцовых пластин с разным зарядом, накапливается энергия и отдаётся для запуска двигателя. Электролит состоит из дистиллированной воды и серной кислоты. При этом в жидкостных АКБ на долю электролита обычно приходится по 15–20% от общей массы.
  3. Свинец. Главный компонент аккумулятора, который и формирует основной вес устройства. Суммарно корпус и электролит занимают не более 25% от массы. В итоге получается, что на долю свинца может приходиться 75–80% всего веса.

Аккумулятор для автомобиля

Важно понимать, что учитывается не только чистый свинец, но и разные сплавы и соединения.

Причём ценность при продаже представляет в основном чистый свинец, которого в современных батареях не так много можно получить путём обычной переработки. В основном его приходится отделять от других металлов, для чего необходимо специальное оборудование и высокотемпературная обработка. В домашних условиях удаётся выплавить обычно не более 20% от общего количества содержащегося в АКБ свинца.

Зависимость веса от мощности

Существуют специальные таблицы по весу аккумуляторов, которые дают возможность сориентироваться и примерно понять, какая масса будут характерной для АКБ с теми или иными параметрами мощности.

Чем больше в АКБ свинца и сплавов, тем выше ёмкость и мощность. Пропорционально возрастает и вес аккумулятора.

То есть зависимость между весом и мощностью самая непосредственная.

Проверка аккумулятора авто

Можно привести несколько примеров, какой вес должен быть в случае того или иного аккумулятора.

  • 55 Ач. Начать стоит с того, сколько должен весить самый популярный аккумулятор на 55 Ач. Именно его чаще всего ставят на легковые авто. Диапазон составляет от 13 до 16 кг. Если говорить о том, каким будет вес свинца в аккумуляторе при 55 Ач ёмкости, то тут достаточно вычесть 20%, которые приходятся на электролит и корпус. В среднем это около 12 кг свинца при общей массе 15 кг;
  • 60 Ач. Теперь про вес автомобильного стартерного аккумулятора с ёмкостью 60 Ач. Прирост составил буквально 5 Ач. Но и к весу прибавилось 10%. Тут масса варьируется от 17 до 18 кг. Вот сколько примерно весит автомобильный пусковой аккумулятор, ёмкость которого составляет скромные 60 Ач;
  • 75 Ач. Несложно определить и то, сколько будут весить аккумуляторы на 75 Ач. Тут объёмы свинца и электролита увеличиваются, а вот прирост по массе оболочки незначительный. Средние цифры составят 22–24 кг;
  • 90 Ач. При 90 Ач вес аккумулятора будет порядка 27–30 кг. Это уже батареи для крупных внедорожников, коммерческого транспорта, иногда даже для строительной техники;
  • 100 Ач. В этом случае масса перевалит за отметку в 30 кг. В среднем это 29–32 кг;
  • 190 Ач. Встречаются и такие АКБ. Они считаются наиболее мощными, а потому и самыми тяжёлыми. Тут масса варьируется в пределах 43–45 кг.

Узнать точный вес можно путём простого взвешивания. Причём даже производитель указывает примерную цифру, которая может отличаться от реальных параметров на 0,2–0,5 кг.

Несоответствие фактического и паспортного веса также иногда указывает на то, что перед покупателем поддельная аккумуляторная батарея. Но это не гарантия идентификации фальшивки.

Для наглядности будет дополнительно представлена таблица.

В ней указано, какая средняя масса будет у аккумуляторной батареи при определённых параметрах ёмкости с учётом залитого электролита и без него.

Насколько тяжелый аккумулятор электромобиля?

Вес аккумулятора электромобиля варьируется в зависимости от выбранной модели. Действительно, чтобы быть максимально экономичным, этот тип транспортного средства должен быть как можно более легким. Таким образом производители стараются максимально снизить вес аккумулятора. Однако чем он легче, тем короче его автономность. Однако это не помешает вам совершать ежедневные поездки между домом и работой. Если потребляемая мощность меньше для более легкого аккумулятора, его максимальная мощность также будет ниже. Профессионалы IZI by EDF представляют вам средний вес аккумулятора электромобиля и некоторых точных моделей.

Вес аккумулятора электромобиля

Текущий вес аккумуляторов электромобилей обычно составляет около 250-300 кг. Чтобы получить такой же запас хода с электромобилем, что и с тепловизором, вес аккумулятора должен быть не менее 1250 кг… что, очевидно, невозможно.

Вес аккумулятора Renault Zoé

Например, Renault Zoe весит 326 кг, что составляет почти четверть веса автомобиля.

Вес аккумулятора Tesla Model S

В зависимости от версии Tesla Model S вес аккумулятора может составлять от 430 до 600 кг для автомобиля общей массой от 2100 до 2300 кг. Батарея Tesla Model S на 600 кг может увеличить запас хода автомобиля за 500 км. В зависимости от вашего стиля вождения и типа поездки, запас хода этого электромобиля может достигать 600 км.

Важность соотношения вес / мощность

Поэтому соотношение веса и мощности аккумулятора электромобиля очень важно. Действительно, некоторые автомобили могут быть оснащены несколькими аккумуляторами, чтобы обеспечить большую мощность транспортного средства.

Однако батареи тяжелые, и их вес также может отрицательно сказаться на мощности автомобиля. Вот почему производители электромобилей стараются создавать как можно более легкие автомобили.

Читайте также: