По эбу 1414de06 тип bosch e gaz

Обновлено: 28.06.2024

всем привет. какой контроллер можно поставить на 21124 (евро 2) вместо bosch 7.9.7. ? на моем контроллере (bosch) маркировка 21124-1411020-30,прошивка заканчивается на 09.

в инете пишут что подходят контроллеры январь 7.2,я пробовал ставить январь 7.2 от производителя итэлма с маркировкой 21124-1411020-31 -не завелась машина. хотя пишут:

"Январь 7.2 - функциональный аналог блока Bosch M7.9.7, "параллельная" (или альтернативная, кому как нравится) с М7.9.7 отечественная разработка фирмы "Итэлма". Январь 7.2 внешне похож на M7.9.7 - собран в аналогичном корпусе и с таким же разъемом, его можно без всяких переделок использовать на проводке Bosch M7.9.7 с использованием того же набора датчиков и исполнительных механизмов.ЭБУ серий 31(32) совместимы"
Просто все подозрения на контроллер: при попытке завести мотор ни искру не дает,ни форсунки не брызжут(проверяли катушки на массу-нет искры ,выворачивали свечи-не мокрые),через дст все сигналы до всех датчиков доходят, форсунки работают,бензин качает,искру дает,дпкв показывает обороты двигателя.все шестерни установлены по меткам.иммобилайзер не включен.

И если есть люди отзывчивые,помогите,нужен контроллер для того чтобы проверить.заведется ли с вашим контроллером моя машина. или ваша машина с моим контроллером. 8 952 023 48 46

ну так прошить надо январь, конечно не заведется

Иммо, пробег. SRS airbag, Чип-тюнинг, удаление сажевых фильтров



всем привет. какой контроллер можно поставить на 21124 (евро 2) вместо bosch 7.9.7. ? на моем контроллере (bosch) маркировка 21124-1411020-30,прошивка заканчивается на 09.

в инете пишут что подходят контроллеры январь 7.2,я пробовал ставить январь 7.2 от производителя итэлма с маркировкой 21124-1411020-31 -не завелась машина. хотя пишут:

"Январь 7.2 - функциональный аналог блока Bosch M7.9.7, "параллельная" (или альтернативная, кому как нравится) с М7.9.7 отечественная разработка фирмы "Итэлма". Январь 7.2 внешне похож на M7.9.7 - собран в аналогичном корпусе и с таким же разъемом, его можно без всяких переделок использовать на проводке Bosch M7.9.7 с использованием того же набора датчиков и исполнительных механизмов.ЭБУ серий 31(32) совместимы"
Просто все подозрения на контроллер: при попытке завести мотор ни искру не дает,ни форсунки не брызжут(проверяли катушки на массу-нет искры ,выворачивали свечи-не мокрые),через дст все сигналы до всех датчиков доходят, форсунки работают,бензин качает,искру дает,дпкв показывает обороты двигателя.все шестерни установлены по меткам.иммобилайзер не включен.

И если есть люди отзывчивые,помогите,нужен контроллер для того чтобы проверить.заведется ли с вашим контроллером моя машина. или ваша машина с моим контроллером. 8 952 023 48 46

Скорее всего в том, который Вы подключали, активирован иммобилайзер. У нас есть несколько подменных контроллеров.

всем привет. какой контроллер можно поставить на 21124 (евро 2) вместо bosch 7.9.7. ? на моем контроллере (bosch) маркировка 21124-1411020-30,прошивка заканчивается на 09.

в инете пишут что подходят контроллеры январь 7.2,я пробовал ставить январь 7.2 от производителя итэлма с маркировкой 21124-1411020-31 -не завелась машина. хотя пишут:

"Январь 7.2 - функциональный аналог блока Bosch M7.9.7, "параллельная" (или альтернативная, кому как нравится) с М7.9.7 отечественная разработка фирмы "Итэлма". Январь 7.2 внешне похож на M7.9.7 - собран в аналогичном корпусе и с таким же разъемом, его можно без всяких переделок использовать на проводке Bosch M7.9.7 с использованием того же набора датчиков и исполнительных механизмов.ЭБУ серий 31(32) совместимы"
Просто все подозрения на контроллер: при попытке завести мотор ни искру не дает,ни форсунки не брызжут(проверяли катушки на массу-нет искры ,выворачивали свечи-не мокрые),через дст все сигналы до всех датчиков доходят, форсунки работают,бензин качает,искру дает,дпкв показывает обороты двигателя.все шестерни установлены по меткам.иммобилайзер не включен.

И если есть люди отзывчивые,помогите,нужен контроллер для того чтобы проверить.заведется ли с вашим контроллером моя машина. или ваша машина с моим контроллером. 8 952 023 48 46

Сам то понял что написал. Все работает,НО нихрена неработает. Маленькая подсказка, при активном имошнике, на январе стартер не фунциклирует. Хотя это те врядли поможет. А так ЛЮБОЙ январь(даже восьми клоповый) заведет и более мене сностно будет работать в этой системе даже без перепрошвки( и тока незаикайтесь, шо будет двоить. у кого довоит- то у него напрочь осутствуют мозги. ).

Я так понял у тя и на Боше хрен заводить. Чо тогда ты на контроллер грешишь.

Ванька знает, Ванька пожил. Ванька . на всё положил.
Кто не пил ВОДКИ, тот не знает вкуса ВОДЫ.
Я БЫДЛО.

-
-
-
-
-


OFFLINE slavok13

Привет,омегаводы.У меня такой вопрос,у меня есть два блока управления двигателем.Первый FF 0 261 200 104,второй FB 0 261 200 100.Оба рабочие.В чём разница между ними,двиг C20NE.Заранее спасибо


Guest_Lemur_*

Привет,омегаводы.У меня такой вопрос,у меня есть два блока управления двигателем.Первый FF 0 261 200 104,второй FB 0 261 200 100.Оба рабочие.В чём разница между ними,двиг C20NE.Заранее спасибо


OFFLINE Никсон

а смысл было делать и устанавливать одинаковые эбу с разными номерами? например у меня 100 и этот блок может иметь 3 разных версии прошивки. даже как-то ради эксперемента ставил и пробывал заводить, на каждом блоке с разной прошивкой машина заводилась по-разному. потом еще ставил блок (какой точно не помню, но точно не на 100 заканчивался), так вот машина заводилась нормально, да и при езде вроде бы изменений не наблюдал, но периодически загарался "чек" на несколько минут, а потом опять погасал.


OFFLINE slavok13

я и хотел узнать в чём смысл,мне от прежнего хозяина достались оба,он сказал,что один крякнул,а я поставил-он работает


Guest_Lemur_*

а смысл было делать и устанавливать одинаковые эбу с разными номерами? например у меня 100 и этот блок может иметь 3 разных версии прошивки. даже как-то ради эксперемента ставил и пробывал заводить, на каждом блоке с разной прошивкой машина заводилась по-разному. потом еще ставил блок (какой точно не помню, но точно не на 100 заканчивался), так вот машина заводилась нормально, да и при езде вроде бы изменений не наблюдал, но периодически загарался "чек" на несколько минут, а потом опять погасал.

Насколько я понимаю, "прошивка" это программа управления ЭБУ для конкретной модели двигателя. Всего ООА выпущено около миллиона экземпляров, неужто столько же версий программ?
А для каждого конкретного домашнего компа выпущена отдельная версия Home Edition. Странно, но почти все используют Pirate Edition, и ничего, не глючит.


OFFLINE omega

Просто в процессе выпуска программа управления совершенствуется и все. Работать все будут, но по разному.


Guest_катерина_*

  • Вы здесь:
  • Главная /
  • Прошивки /
  • Прошивки ВАЗ /
  • Тюнинговые /
  • Bosch M1.5.4

Мастерская диагностики и чип-тюнинга


Тюнинговые прошивки ВАЗ для ЭБУ Bosch M1.5.4


© 2022 Автосервис ICARS.pro

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является
публичной офертой, определяемой положениями, описанными в части 2 на стр. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.


Во главе поста хочу сказать огромное спасибо Sashkaa68 за консультации и наставление на путь истинный, и в итоге, изготовление прошивки под конкретно мои требования.

И так, приспичило мне мозг перепрошить машину на Е2, ну и лошадок прибавить. Узнал по сервисам, хотят 5000-6000 руб. Дорого как то, а может и не дорого. Бог знает. Но так как у самого руки растут откуда надо и с паяльником дружу то решил сам перепрошить. Перешерстил инет и понял, что сее очень просто, все делается через обычный KKL шнурок или через MPPS шнурок. Так как MPPS легко шьет без снятия мозгов, то его заказал у китайцев, благо он не дорогой.
Речь пойдет о блоке управления двигателем Bosch ME 7.5.
В мозгах есть две перезаписываемые области. Одна называется EEprom, а вторая Flash.
В EEprom хранятся данные на авто, такие как вин, данные иммобилайзера, пароли.
В Flash хранится сама прошивка двигателем, то есть программа управления и всевозможные переменные и т.д и т.п. При тюнинге правится именно Flash.
Сам по себе мозг МЕ 7.5 не убиваем, если имеете в наличии заранее слитые Flash и EEprom. Даже если случайно зальете в него МП3 то потом спокойно, в бут моде, на столе, зальете EEprom и Flash и блок будет как новенький 🙂

Ну а теперь подробно и с фото 🙂

Для начала, что б обезопасить себя от всяких последствий, надо сделать полный бэкап блока управления двигателя. Это делается на столе с переводом блока в бут режим.

Идем к машине, снимаем крышку с бокса где живут мозги и главное реле.

ЭБУ МЕ7.5

Снимаем блок управления двигателя.

ЭБУ МЕ7.5

ЭБУ МЕ7.5

Несем домой, отвинчиваем 4 винтика и вынимаем собственно саму плату.

ЭБУ МЕ7.5

ЭБУ МЕ7.5

Для того, что б перевести блок в бут режим надо на микросхеме памяти замкнуть лапку №24 на землю через резистор 10Ком. Я его просто припал к микрухе и одел термоусадку, другой конец свободный для замыкания на землю. Потом заизолировал и оставил там, вдруг еще пригодится.

ЭБУ МЕ7.5 прошивка

Ну вот, все подготовительные работы проведены. Можно подключить провода к мозгам. Подключаются они вот по такой схеме. Ее из инета стащил, спасибо автору.

ЭБУ МЕ7.5 подключение для прошивки

ЭБУ МЕ7.5 подключение для прошивки

Приступаем к слитию EEprom.
Подключаем ККL шнур, замыкаем резистор на землю, включаем питание, считаем до пяти и отпускаем резистор от земли. Все, блок в бут режиме. С помощью программы Me7Logger, файл для запуска me7_95040.exe, сливаем EEprom. Программа работает в командной строке, очень удобно. Ссылку на описание и прогу не привожу, их и так море в инете.

ЭБУ МЕ7.5 подключение для прошивки

Теперь берем шнурок MPPS, им удобней Flash считывать.

ЭБУ МЕ7.5 подключение для прошивки

Запускаем его родную прогу, она называется так же – MPPS и сливаем Flash. Она вся на Русском и все понятно без инструкций. В отличии от KKL шнура, MPPS сливает Flash всегда корректно, не надо переводить мозг в бут режим. С ККLом бывают чудеса. Чудеса нам не нужны, мы делаем эталонный бэкап 🙂

ЭБУ МЕ7.5 подключение для прошивки

Ну вот, бэкап готов. Нычем его в разные места и носители.
Теперь можно смело шить блок не снимая с машины и не бояться что либо убить. Если убьем то просто отнесем блок домой и зальем заводские прошивки.

Вот решил на столе залить скачанную из инета прошивку Е2, залилась отлично но ничего не отключила :-))))) Далее все операции по перепрошивке проводим в машине с помощью MPPS шнура прям через диагностический разъем.


Элементная база Января 2112 - 41:
DA1 HIP9010 микроконтроллер датчика детонации
DA2 TLE4729G Драйвер управления 2х фазным шаговым мотором (РХХ)DA3 TPS2814D Драйвер зажигания
DA4 LM1815 Адаптивный управляемый усилитель
DA5 TLE5216G Драйвер управления сильноточными устройствами (сажает цепь на землю)
DA6 HIP0045 Power Driver с сериал-бас управлением (для программируемой подачи питания на элементы cхемы)
DA7 TLE5216G Драйвер управления сильноточными устройствами (сажает цепь на землю)
DA8?
DA9?
DA11 TLE4267G управляемый стабилизатор +5в. С ресет-генератором. при подаче сигнала от замка зажигания дает внутрисхемное питание +5в. и вырабатывает сигнал сброса на схему. (RESI)
DD2 AM29F010 Flash 1 Mbit (128K x
DD3 74HC573 параллельный регистр на 8
DD4 SAF80C509 однокристальная микро ЭВМ
DD5 MC33199D Драйвер ISO 9141 (K and L Interface)
DD6 NM24C04 Последовательный (2-wire serial) EEPROM 4K (512 x
DD7 74HC14 6 шт. инверторов

_________________________________________________________________________________________________________________
BMW 520iA 88г.в. M20B20 (206KA) Motronic 1.3 DME 1 261 200 172




Bosch ME 7.5, Bosch ME 7.5.10


Siemens SIMOS 2.1



Ителма VS 5.1 2111-1411020-72


М74 Лада Гранта и 21067





______________________________________________________________________________________________________________________
Январь 5.1 2112-1411020-41


SAF C509 - самый мощный процессор в семействе C500 полностью программно совместим со стандартом 80С52, рабочим циклом 375 нс на частоте16 МГц. Его особенностями являются: мощный арифметический процессор, 15-канальный 10-разрядный АЦП, встроенный начальный загрузчик для поддержки программирования внешней Flash-памяти объемом до 64 Кбайт.

29F200BB - 2 Mbit Flash Memory. В ЭБУ VS5.1 используется только половина объема памяти (128К), адресная шина A16 посажена на массу.

AM29F010 - 1 Mbit Flash Memory. Производство AMD. При установке аналога другого производителя - блок не будет выходить в режим программирования.

TLE 6220GP - 4 ключа с SPI

TLE 6230GP - Последовательное управление на 8 ключей (SPI)

TLE 6240GP - Последовательное управление на 16 ключей (SPI). Прямое параллельное управление 8 каналами для приложений с широтно-импульсными сигналами. Форсунки, зажигание и все остальное висит на нем.

24C04 - микросхема SERIAL EEPROM. 512 байтов. В нее прописываются данные по иммобилизации контроллера и появился VIN-номер.

TLE 4729 - микросхема для управления шаговым двигателем - регулятором холостого хода. Появилась драйверная диагностика.

HIP9010 - микросхема обработки сигнала с датчика детонации и алгоритма обнаружения детонации.

8025 - преобразователь импульсов от датчика положения коленвала.

L9637 - (VS5.1) специальная микросхема формирования обмена по K-line.

MC33199 - (Январь 5.1) специальная микросхема формирования обмена по K-line.

74HC573 - 8 регистров - защелок. Фиксирует 8 младших адресов для 29F200.

TLE 4267 - Управляемый 5-ти вольтовый стабилизатор.
____________________________________________________________________________________________________________________
Январь 7.2 16V



______________________________________________________________________________________________________
Январь 7.2+ и М73


ST10F273(276) - 16-разрядный процессор, содержащий внутреннюю флэш-память (flash) для хранения управляющей программы и калибровок размером 832Кб и 68Кб ОЗУ. Процессор поддерживает интерфейс CAN 2.0 (C-CAN) и имеет встроенную процедуру On-chip bootstrap loader.

TLE 6240GP - Последовательное управление на 16 ключей (SPI протокол). Прямое параллельное управление 8 каналами для приложений с широтно-импульсными сигналами. Форсунки, КПА, лампа диагностики, РБН, ГлР, РВ1, РК, тахометр, сигнал расхода топлива, НДК1, НДК2.

M95160(80) - микросхема SERIAL EEPROM. В нее прописываются данные по иммобилизации контроллера, VIN-номера и данные регистратора.

TLE 4729G - микросхема для управления шаговым двигателем - регулятором холостого хода.

ТА8025F преобразователь импульсов от датчика положения коленвала.

L9637 - драйвер K-line.

TLE4471G - 5-ти вольтовый стабилизатор для питания процессоров и датчиков.

VNN1NV04 – драйвер реле вентилятора 2, только в блоках для приоры и калины (на фото отсутствует).

CN2220S14BAUTOEG2 – варистор для защиты контроллера по питанию

AT-51AD 8MHz – кварцевый резонатор
Аппаратно блок практически идентичен Январь 7.2+, отличие только в резисторах, отвечающих за конфигурацию процессора. Это позволяет, с некоторыми ограничениями, произвести переделку М7.3 в Январь 7.2+

С 2007 года начат выпуск блоков управления на базе процессора ST 10- (Январь 7.2+, М73)
М 73 блок управления для автомобилей с нормами токсичности Евро-3 — аналог Bosch 7.9.7+
Программное обеспечение блоков управления М73 и Январь 7.2+ несовместимо.
Устанавливаются на автомобили:
С конца 2007года — передний привод,
С 2008 года — классика,
С 2009 года — Калина, Приора
1.Конфигурация ЭБУ
Помним, что:
1.ЭБУ М73 бывают двух конфигураций. Прошивки между данными конфигурациями не взаимозаменяемы!
2.ПО ЭБУ 1-й конфигурации (проекты ВАЗ 17D, 08D, 028R) разных производителей (Ителма, Автел) не взаимозаменяемы!Версия бутлоадера
Помним, что:
Внутренний загрузчик процессора осуществляющий доступ к содержимому его внутренней FLASH-памяти играет достаточно важную роль в процессе программирования ЭБУ и самое главное — в процессе последующей эксплуатации автомобиля.
На сегодня доступны следующие версии загрузчика:
загрузчик проект ВАЗ
0799 — "открытый" ЭБУ A(I)317DA02, A(I)317DA03, A(I)308DA02
0800 — "открытый" ЭБУ A(I)308DB03, A(I)308DB04
0823 — "закрытый" ЭБУ I373DA01, A(I)373DA02
0848 — "закрытый" ЭБУ A(I)317DB04, A(I)373CA01, I373CA02
0849 — "закрытый" ЭБУ A(I)373DB04

3.Аппаратная реализация конфигураций ЭБУ
Помним, что:
В 2010 году на части ЭБУ аппаратная реализация ЭБУ была изменена. Удалена из схемы микросхема питания ОЗУ процессора при отключении зажигания TDA3664 . Каждый раз при выключении зажигания теперь данные адаптаций по УОЗ, топливоподаче, коррекции ХХ и т.д. записываются в энергонезависимую память еепром. Количество информации, записываемой в еепромку увеличилось. Поэтому теперь используется только микросхема ST95160 или ее аналоги (раньше применялась и микросхема ST95080). Каждый раз при вкючении зажигания, процессор забирает из еепром данные данных адаптаций.
______________________________________________________________________________________________________
11183-1411020-22 Ителма

Читайте также: