Сколько жрет матиз на 100 км

Обновлено: 08.07.2024

Не секрет, что одним из первостепенных факторов при выборе автомобиля является расход топлива.

Традиционно самыми экономичными считают компактные малолитражные модели, отличающиеся простотой и надежностью конструкции, а также демократичной ценой.

Едва ли не самая популярная из них – Daewoo Matiz, а ведь ее первому поколению в этом году исполняется 20 лет. В течение этого времени модель пережила немало рестайлингов и ребрендингов, превратившись в итоге в современные Chevrolet Spark и Chevrolet Ravon R2.

От чего зависит расход топлива Дэу Матиз на 100 км

Первоочередным фактором, определяющим номинальные значения расхода, являются конструктивные особенности и комплектация автомобиля.

Вот четыре основных модификации, свойства которых будут подробно описаны ниже:

  1. Двигатель объемом 0,8 л, мощностью 52 л.с.; 5-ступенчатая механическая коробка передач.
  2. Двигатель объемом 0,8 л, мощностью 52 л.с.; 4-ступенчатая автоматическая коробка передач.
  3. Двигатель объемом 1,0 л, мощностью 64 л.с.; 5-ступенчатая механическая коробка передач.
  4. Двигатель объемом 1,2 л, мощностью 86 л.с.; 5-ступенчатая механическая коробка передач.

Помимо указанных характеристик, важно техническое состояние автомобиля, особенно – силового агрегата и трансмиссии.

Так, мотор с изношенной цилиндро-поршневой группой и неисправностями системы питания, а также падением КПД трансмиссии (например, из-за механического износа сцепления и шестерен КПП), способны привести к увеличению расхода топлива почти вдвое.

Расход топлива Daewoo Matiz на 100 км

Многое зависит от режима и стиля вождения. Режимы учитываются в справочных данных (городской, загородный и смешанный), а вот учитывать индивидуальные особенности вождения можно лишь на практике.

Обычно неопытный водитель ошибается в выборе передачи или скоростного режима, что повышает расход на 5-20%.

Расход топлива Дэу Матиз на 100 км объем двигателя 0.8

В таблице ниже приведены значения основных эксплуатационных показателей в зависимости от типа КПП, включая расход топлива Дэу Матиз 0.8 механика и 0.8 автомат.

Показатель Daewoo Matiz 0,8 МКПП Daewoo Matiz 0,8 АКПП
Максимальная скорость, км/ч 144,0 128,0
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 16,0 18,2
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 7,4 8,0
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 5,0 5,5
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 6,1 6,7

Особенно актуально это замечание для версий с гидротрансформатором. Возможно, увеличение объема ДВС поможет решить эту проблему? Посмотрим.

Топливная экономичность двигателей объемом 1,0 и 1,2 л

Увеличение объема двигателя, обеспечивающее Матизу существенную прибавку в мощности, на расходе топлива отражается не так явно, как у большинства других автомобилей.

Экономить позволяет применение более эффективных конструкторских решений на этапах разработки и изготовления элементов ДВС.

Автоматическая коробка передач для автомобилей повышенной мощности не предлагается – покупателям доступна только классическая пятиступенчатая механика. Это тоже позволяет экономить бензин.

Расход топлива Дэу Матиз на 100 км и прочие эксплуатационные характеристики версий с двигателями объемом 995 см3 и 1148 см3 литра приведены в таблице:

Показатель Daewoo Matiz 1,0 Daewoo Matiz 1,2
Максимальная скорость, км/ч 144,0 157,0
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 14,5 13,7
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 7,5 8,4
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 5,4 5,5
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 6,4 6,6

Как уменьшить расход топлива Дэу Матиз 0.8 механика и автомат

Микролитражки обладают отличным потенциалом для повышения топливной экономичности – малые рабочие объемы цилиндров, небольшая собственная масса автомобиля и относительно простые задачи, которые ставятся перед ним, позволяют эффективно применять следующие методы:

  1. Поддержание исправности узлов и агрегатов, влияющих на расход. Крайне важно следить за такими показателями, как давление в шинах, чистота электродов свечей зажигания, герметичность топливопроводов и т. п.
    Автомобиль, за которым плохо ухаживают, может расходовать вдвое больше топлива, чем указано в нормативной документации.
  2. Соблюдение режимов вождения.
    От стиля вождения ТС, правильного определения дорожной ситуации и выбора в соответствии с ним передачи, скоростного режима, длины тормозного пути и других параметров, во многом зависит расход топлива. Особенно актуально это на городских дорогах с большим трафиком.
  3. Установка газобалонного оборудования.
    С учетом того, что газ сегодня стоит в 1,5-2 раза дешевле бензина, важно учитывать стоимость переоборудования автомобиля, а также некоторый рост расхода (обычно на 10-15%).
    Кроме того, уменьшатся расчетные пробеги до ТО, а значит, на ремонт и обслуживание автомобиля понадобиться больше средств. Фактически установка ГБО позволяет экономить до 40% от стоимости топлива.
  4. Модернизация системы питания.
    Ориентировочный расход топлива Дэу Матиз на 100 км объем двигателя 0.8 во многом зависит от разновидности и технического состояния элементов системы питания.
    Обычно это моноинжектор или распределенный инжектор, но встречаются и карбюраторные авто.
    В последнем случае доработки заключаются в регулировке качества и количества смеси, замене жиклеров.
    Для инжекторных систем актуален чип-тюнинг – перенастройка бортовой электроники.

Часто используются присадки к топливу, обеспечивающие, якобы, до 20% экономии. Фактически расход топлива Дэу Матиз действительно снижается на 0,1-0,4 л на 100 км, однако происходит это за счет избыточной перегрузки деталей двигателя.

В результате снижается их ресурс, увеличиваются затраты на обслуживание и ремонт. Поэтому применение присадок, равно как и бензина с чрезмерно высоким октановым числом, является крайне нежелательным.

Подводя итоги, заметим, что расход топлива у Daewoo Matiz с различным объемом двигателя отличается несущественно, что позволяет подобрать требуемую мощность и динамичность, не теряя крупные суммы на бензине.

Исключением являются модели с автоматической коробкой передач – платой за комфорт будет избыточный расход топлива.

Много, но опять-это всё по приборам. А если прибор врёт.
Попробуй проверить сама, методом замера километрожа и заправки до полного бака.

Заводится инжекторный двигатель будет при любой Московской температуре. Всё зависит от масла в двигателе.

ребята у меня цывик последний по городу если гашетку часто жать кушает 9ть . а если экономить то 8 мь (на 100км) причем точно 39-40 литров хватает на 420-480 км по москве все зависит ездиеш по мкаду ели нет

Николай сегодня иду покупать Матиз, что вы можете посоветовать по комплектации, без чего можно обойтись и без чего нет, я в этом чайник. (только из кондидатов в водители вышла)

А у меня нормально так кушает по городу Челябинску примерно литров 6 ))) но этож не Москва)))- у вас пробок больше

Проверено - 9,5-10 литров на 100 км. зимой с небольшими прогревами при старте. Замеры проводились по честному. Полный бак до отстрела пистолета. Пробег. Заправка. Делим, множим, получаем результат. Конечно это при чисто городском режиме по Москве. Ездиет жена очень аккурато без рывков и быстрого разгона. Пробовал сам (стаж у меня большой) расход не меньше. Жаль не оправдал МАТИЗ наши надежды с точки зрения расхода. НО в остальном как вторая машина для семьи самое ОНО. Рекомендую.

Проверено - 9,5-10 литров на 100 км. зимой с небольшими прогревами при старте. Замеры проводились по честному. Полный бак до отстрела пистолета. Пробег. Заправка. Делим, множим, получаем результат. Конечно это при чисто городском режиме по Москве. Ездиет жена очень аккурато без рывков и быстрого разгона. Пробовал сам (стаж у меня большой) расход не меньше. Жаль не оправдал МАТИЗ наши надежды с точки зрения расхода. НО в остальном как вторая машина для семьи самое ОНО. Рекомендую.

Подтверждаю! Расход проверял также, правда в Сургуте зимой прогрев дольше, расход был 12 потом поставил вебасто расход стал 9, по трассе 4.6 по честному при скорости 95. С вебастой заводится без проблем при минус 42 реально, только в машине холодно, но и на улице не май месяц, за 2 зимних сезона проблем не было ни с чем, не смотря на все мнения по поводу зимней эксплуатации машины в сильные холода

Приобретая себе автомобиль, человек должен понимать, что только на покупке транспортного средства его расходы не закончатся. Ежегодно придется тратиться на профилактику и возможный ремонт, а также отдавать деньги за топливо. Естественно, что некоторые автолюбители обращают внимание на экономичные авто, расход бензина которых минимальный. Это позволяет ежегодно экономить достаточно серьезную сумму денег. Одним из таких вариантов является Дэу Матиз 0.8 или с 1.0 литра объема двигателя.

Дэу Матиз 0.8, 1.0 расход топлива на 100 км фото

Daewoo Matiz – представитель компактного городского автомобиля, который начали производить с 1997-го года. Корейский автопроизводитель смог создать достаточно неплохую и доступную модель, которая сразу стала очень популярной в целом ряде стран. Достаточно сказать, что спрос на это авто настолько велик, что компания Daewoo Motors производит эту марку еще в восьми странах нашей планеты. Сегодня это авто известно под несколько другими названиями, у покупателя есть возможность выбора КПП между автоматом и механикой, а также несколькими вариантами бензиновых силовых агрегатов.

Покупая такую машину, сразу возникает вопрос – какой реальный расход топлива у Дэу Матиз?

Определяем нормы расхода бензина на Дэу Матиз

Естественно, что существует так называемый официальный расход топлива на 100 км для каждого транспортного средства. К сожалению, но информация от производителя не всегда соответствует тому, что наблюдает реальный автовладелец. Зависит подобная разница от множества факторов. Вот только некоторые из них:

  1. Качество топлива, которое заправляется в бак транспортного средства.
  2. Не учтенные нагрузки, которые могут влиять на авто во время эксплуатации.
  3. Климатические условия и так далее.

К счастью, официальные данные по расходу топлива Дэу Матиз и те, которые наблюдают владельцы этой модели, не сильно разнятся.

Например, если сравнить информацию от обычных владельцев и представителей компании производителя, то можно увидеть следующий результат для бензиновых двигателей Дэу Матиз на 0.8 и 1.0 литра:

1. Официальный расход на 100 км:

  • Объем 0.8 литра: трасса – 5 л., город – 7.4 л., смешанный – 6.2 л;
  • Объем 1.0 литра: трасса – 5.4 л., город – 7.5 л., смешанный – 6.5 л.

2. Реальный расход, согласно отзывам автовладельцев:

  • Объем 0.8 литра: трасса – 5.5 л., город – 7.2 л., смешанный – 6.7 л;
  • Объем 1.0 литра: трасса – 6.5 л., город – 7.5 л., смешанный – 5.5 л.

То есть, если сравнить эти данные, то легко можно сделать вывод, какой из вариантов силовых агрегатов лучше выбирать в том или ином случае, в плане экономичности. К примеру для чисто городского использования лучше брать модель с минимально доступным объемом мотора, а вот если человек планирует эксплуатировать авто в разных условиях примерно одинаково, то лучше остановиться на однолитровом двигателе.

Не тайна, что одним из главных причин при выбирании машины является расход горючего.

Расход топлива Дэу Матиз на 100 км

Расход топлива Дэу Матиз на 100 км

Обычно самыми экономными считают малогабаритные малолитражные модели, отличающиеся простотой и надежностью конструкции, также демократичной ценой.

Вряд ли не самая пользующаяся популярностью из них – Daewoo Matiz, а ведь ее первому поколению в текущем году исполняется двадцать лет. На протяжении сих пор модель пережила много рестайлингов и ребрендингов, превратившись в конечном итоге в передовые Шевроле Spark и Шевроле Ravon R2.

Расход топлива Дэу Матиз на 100 км

Расход топлива Дэу Матиз на 100 км

От чего зависит расход топлива Дэу Матиз на 100 км

Первоочередным фактором, которые определяют номинальные значения расхода, являются конструктивные индивидуальности и комплектация машины.

Расход топлива Дэу Матиз на 100 км

Расход топлива Дэу Матиз на 100 км

Вот 4 главных изменения, характеристики которых будут тщательно описаны ниже:

  1. Двигатель объемом 0,8 л, мощностью 52 л.с.; 5-ступенчатая механическая коробка передач.
  2. Двигатель объемом 0,8 л, мощностью 52 л.с.; 4-ступенчатая автоматическая коробка передач.
  3. Двигатель объемом 1,0 л, мощностью 64 л.с.; 5-ступенчатая механическая коробка передач.
  4. Двигатель объемом 1,2 л, мощностью 86 л.с.; 5-ступенчатая механическая коробка передач.

Кроме обозначенных черт, принципиально техническое состояние машины, в особенности – агрегата и коробки.

Например, мотор с изношенной цилиндро-поршневой группой и дефектами системы питания, также падением КПД коробки (к примеру, из-за механического износа сцепления и шестерен КПП), способны привести к повышению расхода горючего практически в два раза.

Расход топлива Дэу Матиз на 100 км

Расход топлива Дэу Матиз на 100 км

Почти все зависит от режима и стиля вождения. Режимы учитываются в справочных данных (городской, пригородный и смешанный), а вот учесть личные индивидуальности вождения можно только на практике.

Расход топлива Дэу Матиз на 100 км

Расход топлива Дэу Матиз на 100 км

Обычно неопытный шофер ошибается в выборе передачи либо высокоскоростного режима, что увеличивает расход на 5-двадцать процентов.

Расход топлива Дэу Матиз на 100 км объем двигателя 0.8

Расход топлива Дэу Матиз на 100 км

Расход топлива Дэу Матиз на 100 км

В таблице ниже приведены значения главных эксплуатационных характеристик зависимо от типа КПП, в том числе расход горючего Дэу Матиз 0.8 механика и 0.8 автомат.

ПоказательDaewoo Matiz 0,8 МКППDaewoo Matiz 0,8 АКПП
Максимальная скорость, км/ч144,0128,0
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с16,018,2
Расход топлива в городском цикле, л/100 км7,48,0
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км5,05,5
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км6,16,7

Расход топлива Дэу Матиз на 100 км

Расход топлива Дэу Матиз на 100 км

В особенности животрепещуще это замечание для версий с гидротрансформатором. Может быть, повышение размера ДВС поможет решить эту дилемму? Поглядим.

Топливная экономичность двигателей объемом 1,0 и 1,2 л

Увеличение объема двигателя, обеспечивающее Матизу существенную прибавку в мощности, на расходе топлива отражается не так явно, как у большинства других автомобилей.

Расход топлива Дэу Матиз на 100 км

Расход топлива Дэу Матиз на 100 км

Экономить позволяет применение более эффективных конструкторских решений на этапах разработки и изготовления элементов ДВС.

Расход топлива Дэу Матиз на 100 км

Расход топлива Дэу Матиз на 100 км

Автоматическая коробка передач для автомобилей повышенной мощности не предлагается – покупателям доступна только классическая пятиступенчатая механика. Это тоже позволяет экономить бензин.

Расход топлива Дэу Матиз на 100 км

Расход топлива Дэу Матиз на 100 км

Расход топлива Дэу Матиз на 100 км и прочие эксплуатационные характеристики версий с двигателями объемом 995 см3 и 1148 см3 литра приведены в таблице:

ПоказательDaewoo Matiz 1,0Daewoo Matiz 1,2
Максимальная скорость, км/ч144,0157,0
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с14,513,7
Расход топлива в городском цикле, л/100 км7,58,4
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км5,45,5
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км6,46,6

Расход топлива Дэу Матиз на 100 км

Расход топлива Дэу Матиз на 100 км

Как уменьшить расход топлива Дэу Матиз 0.8 механика и автомат

Микролитражки владеют хорошим потенциалом для увеличения топливной экономичности – небольшие рабочие объемы цилиндров, маленькая собственная масса машины и относительно обыкновенные задачки, которые ставятся перед ним, разрешают отлично использовать последующие способы:

  1. Поддержку исправности узлов и агрегатов, которые влияют на расход. Очень принципиально смотреть за такими показателями, как давление в шинах, чистота электродов свеч зажигания, плотность топливопроводов и т. п. Машина, за которым плохо ухаживают, может расходовать в два раза больше горючего, чем обозначено в нормативной документации.
  2. Выполнение режимов вождения.
    От стиля вождения ТС, правильного определения дорожной ситуации и выбора в согласовании с ним передачи, высокоскоростного режима, длины тормозного пути и остальных характеристик, почти во всем зависит расход горючего. В особенности животрепещуще это на городских дорогах с огромным трафиком.
  3. Установка газобалонного оборудования.
    Учитывая то, что газ сейчас стоит в 1,5-2 раза дешевле бензина, принципиально учесть цена переоборудования машины, также некий рост расхода (обычно на 10-пятнадцать процентов).
    А также, уменьшатся расчетные пробеги до ТО, а означает, на ремонт и сервис машины пригодиться больше средств. Практически установка ГБО дозволяет сберегать до сорок процентов от цены горючего.
  4. Усовершенствование системы питания.
    Приблизительный расход горючего Дэу Матиз на 100 км размер мотора 0.8 почти во всем зависит от разновидности и технического состояния частей системы питания. Обычно это моноинжектор либо распределенный инжектор, но видятся и карбюраторные авто. В последнем случае корректировки заключаются в регулировке качества и количества консистенции, подмене жиклеров. Для инжекторных систем животрепещущ чип-тюнинг – перенастройка бортовой электроники.

Нередко употребляются присадки к горючему, которые обеспечивают, будто бы, до двадцать процентов экономии. Практически расход горючего Дэу Матиз вправду понижается на 0,1-0,4 л на 100 км, но случается это за счет лишней перегрузки деталей мотора.

Расход топлива Дэу Матиз на 100 км

Расход топлива Дэу Матиз на 100 км

В итоге понижается их ресурс, растут издержки на сервис и ремонт. Потому применение присадок, равно как и бензина с чрезвычайно высочайшим октановым числом, является очень ненужным.

Расход топлива Дэу Матиз на 100 км

Расход топлива Дэу Матиз на 100 км

Подводя результаты, заметим, что расход горючего у Daewoo Matiz с разным размером мотора различается несущественно, что дозволяет подобрать требуемую мощность и динамичность, не теряя большие суммы на бензине.

Расход топлива Дэу Матиз на 100 км

Расход топлива Дэу Матиз на 100 км

Исключением являются модели с автоматической коробкой – платой за удобство будет лишний расход горючего.

Двигатели


Оба мотора Дэу имеют ременный привод ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 60 000 км (4000 рублей с работой). В случае обрыва ремня происходит встреча клапанов с поршнями. Вместе с ремнем ГРМ следует менять и помпу, которая может потечь (еще 1500 рублей).

Регулировка зазора клапанов может понадобиться ближе к 150-200 тыс. км. Она производится механическим способом — с помощью регулировочных болтов (2000 рублей за процедуру).

В процессе эксплуатации проблемы встречаются и связаны они в основном с оборудованием. Например, в трехцилиндровых 0.8 отказывает трамблер, а точнее его компонент, так называемый, оптический датчик (аналог датчика Холла). В 2008 году двигатель получил электронное зажигание.

Выйти из строя также может генератор (8000 рублей за аналог), стартер (4000 рублей) и термостат. Порой подводит и регулятор холостого хода (800 рублей). А из-за залипания клапана вентиляции топливного бака двигатель может перейти в аварийный режим. С возрастом изнашивается датчик уровня топлива (1700 рублей плюс 1000 рублей работа).

Порой пробивает прокладку под головкой блока цилиндров. Затраты на замену составят 8000 рублей. В трехцилиндровом агрегате регулярно дает течь прокладка крышки клапанов.

В долгосрочной перспективе литровый мотор надежнее. R3 может потребовать вмешательства по прошествии 250-300 тыс. км пробега из-за повышенного расхода масла (залегают и изнашиваются кольца). Кроме того, преждевременного изнашиваются впускные клапаны. Для капитального ремонта понадобится 20-30 тыс. рублей.

Расход топлива Дэу Матиз на 100 км объем двигателя 0.8

В таблице ниже приведены значения основных эксплуатационных показателей в зависимости от типа КПП, включая расход топлива Дэу Матиз 0.8 механика и 0.8 автомат.

ПоказательDaewoo Matiz 0,8 МКППDaewoo Matiz 0,8 АКПП
Максимальная скорость, км/ч144,0128,0
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с16,018,2
Расход топлива в городском цикле, л/100 км7,48,0
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км5,05,5
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км6,16,7

Особенно актуально это замечание для версий с гидротрансформатором. Возможно, увеличение объема ДВС поможет решить эту проблему? Посмотрим.

Типичные проблемы

Автоматическая коробка является основным узлом любой модели транспортного средства, на котором она установлена. Поэтому каждый владелец автомобиля обязан хорошо разбираться в ее конструкции, уметь распознавать признаки повреждения до появления серьезных проблем.

АКПП

За весь период эксплуатации автоматической коробке передач приходится выдерживать колоссальные нагрузки. Несмотря на старание конструкторов увеличить надежность и выносливость автоматических трансмиссий, они все равно остаются самым уязвимым звеном. Что касается типичных неисправностей, а также их признаков, то они отличаются разнообразием и не всегда удается сразу же распознать причину поломки.

Например, если появились сбои в работе гидроблока, то при переключении скорости иногда возникают толчки или рывки. Однако, они могут быть связаны с самыми разными повреждениями агрегата. В случае прогрессирования поломок толчки усиливаются. Если такое происходит, необходимо, как можно скорее, обратиться к квалифицированным специалистам на СТО.

Иногда из-за неисправности АКПП невозможно включить одну из скоростей. Часто признаком поломки бывает ситуация, когда в самом начале движения автомобиль как бы замирает, а потом резко срывается с места. Если возникла подобная ситуация, дальнейшая эксплуатация автомобиля категорически запрещена, в противном случае трансмиссия может полностью выйти из строя или же возникнет необходимость ремонта не только КПП, но и других связанных с нею узлов.

Неисправности автоматической коробки переключения передач также можно определить с помощью встроенных датчиков, которыми оснащен данный агрегат. Эти датчики позволяют определить:

  • уровень масла в системе;
  • давление масла;
  • температуру коробки передач;
  • повреждение других приборов;
  • проблемы переключения разных рабочих режимов.

Расход топлива

Датчик положения коленчатого вала


ДПКВ он же датчик коленвала считывает показания о нахождении коленчатого вала, а именно определяет ВМТ двигателя. Это необходимо для правильной подачи топливной смеси в нужный цилиндр. Данный датчик устанавливается вблизи шкива коленчатого вала и считывает показания с него. Единственный датчик, без которого двигатель не запустится.

Признаки неисправности:

  • Не работает один из цилиндров;
  • Двигатель не запускается;

Прощай, Matiz: почему самый дешевый автомобиль покинул российский рынок

Неудавшаяся модернизация и окончательный уход с рынка

Со второго октября любимчик российских женщин и начинающих водителей стал недоступен для заказа на официальном сайте Ravon в РФ, так как компания приняла решение о выводе субкомпактного хэтчбека Matiz с рынка. Последние экземпляры остались только в дилерских центрах.


Ранее Ravon планировал заняться обновлением хетчбэка, снабдив его рядом новых систем, однако в итоге компания отказалась от своих планов. Дело в том, что модернизация могла отразиться на стоимости Matiz не самым приятным образом, из-за чего модель не смогла бы вести конкуренцию на рынке.

Главной особенностью автомобиля, покидающего российский рынок, являлась привлекательная цена — его можно было приобрести всего за 314 тысяч рублей. Matiz оснащался мотором V3 объемом на 0,8 литров, который имел суммарную мощность в 51 лошадиную силу. В качестве трансмиссии покупателям предлагалась механическая коробка передач на пять скоростей. Из опций Matiz мог похвастаться разве что аудиоподготовкой — даже стеклоподъемники в базовой версии были механические.


По словам экспертов, автомобиль пользовался большой популярностью среди горожан , однако с одной оговоркой — речь идет о вторичном рынке. Фото krabjiem.lv

Читайте также: