Сколько жрет порше макан

Обновлено: 07.07.2024

Кроссовер от Porsche – наглядное пособие по установке нового мирового порядка. Главное, нельзя недооценивать эвоков.

Новая Vesta, Aurus и другие: 5 главных премьер российского автопрома 2022

Захват мира для чайников. Тест-драйв Porsche Macan


Porsche построен на одной платформе с родственным по концерну VAG кроссовером Audi Q5, но вице-президент продуктовой линейки SUV Porsche Ханс-Йорген Вохлер утверждает, что Macan дополнен типичными чертами Porsche, и это совсем разные автомобили. Стоит согласиться с господином Вохлером: мы ездили на Q5, и различий у них, действительно, гораздо больше, чем схожих черт.

И, да, Macan стоит очень дорого. От 2 550 000 рублей за S, и от 3 690 000 – за Turbo. Серьезная цифра за уже начальные комплектации, но это начальные комплектации Porsche. В вариант Macan S уже на старте включены би-ксеноновые фары, светодиодный дневной свет, светодиодные задние фонари, пневмоподвеска и многое другое. Доплатить стоит, пожалуй, только за спортивные сиденья, бесключевой доступ в автомобиль, камеру заднего вида, подогрев руля, систему динамического освещения, навигацию и вентиляцию передних сидений. Цена такой версии – 2 954 088 рублей.

Более того, если сравнить базовые комплектации схожих по мощности конкурентов, то получится, что Мacan, если и дороже некоторых соперников по классу, то незначительно. Так, стартовая цена SQ5 с 354-сильным мотором – 2 570 000 рублей, на дорестайлинговую BMW X3 35i (306 л. с.) придется потратить 2 220 000 рублей, а 240-сильный Evoque в версии Prestige (похожа на базовую у кроссовера от Porsche) обойдется 2 340 000 рублей.


Подвеская у Macan - практически копия таковой у Audi Q5. Главное отличие - пневмобаллоны вместо традиционных пружин. Это решение выглядит удачным, в том числе, и для нашего рынка. Cayenne в России, например, в 98% случаев заказывают именно с пневмоподвеской.

Кроме очевидной разницы в мощности, автомобили настроены одинаково. Единственное, если Macan Turbo даже на скорости 200 км/ч на автобане моментально откликается на нажатие педали газа и за несколько секунд достигает максимальных 266 км/ч, демонстрируя похвальную устойчивость, то Macan S держит прямую чуть менее стабильно.

Конечно, Macan нельзя мерять критериями класса кроссоверов. В любом из трех возможных режимов езды - Normal, Sport и Sport Plus (опционально с пакетом Sport Chrono) – Macan всячески дистанцируется от прямых конкурентов, пытаясь показать себя настоящим спорткаром. Это плоть от плоти Porsche, квинтэссенция качеств, за которые любят немецкий бренд. Даже неопытному водителю он позволяет включить god mode на трассе, прощая ошибки (не из разряда критических, конечно) при выборе траектории и скорости в поворотах, при этом позволяя чувствовать себя пилотом болида.

Автомобиль стрекочет системами, скрипит шинами, но вворачивается в очередную шикану и дает в избытке тот самый драйверский азарт, за которым и идут в автосалоны Porsche. Подрулевые лепестки – скорее формальность: семиступенчатая PDK с двумя сцеплениями даже на трассе срабатывает четко и вовремя. К слову, именно по ее поведению лучше всего видна разница между режимами езды: в Sport Plus, например, PDK не дает оборотам двигателя опуститься ниже отметки в 2,5-3 тысячи, не переходя при этом на следующую передачу.

Жаль только, этот Porsche не звучит, как 911 или 918 Spyder. Рыку мотора, который становится глубже с каждым режимом (от обычного к Sport Plus) все равно не хватает того ритуального безумия берсерка, от которого бегут мурашки по коже при звуке разгона легендарных родственников Macan.


При всем стремлении быть своим среди спорткаров, Macan не доставляет дискомфорта на дорогах общего пользования. Даже в самом жестком режиме работы амортизаторов автомобиль комфортен, а в стандартном даст фору некоторым бизнес-седанам. Вопросы вызывал сверчок в уплотнителе переднего пассажирского стекла, начинавший свистеть на скорости за 100 километров в час. Оказалось, впрочем, что это дефект конкретного автомобиля, на других такого не было. Шумно в салоне становится только на скорости после 160 км в час.

И еще, кажется, в кроссоверах важно пространство? Ну что же, сзади мало места для ног, да и низкая линия крыши крадет часть пространства для головы, особенно в версиях с панорамной крышей. Зато багажник вполне утилитарный: 500 л (1 500 л со сложенными сиденьями второго ряда), к тому же в специальном режиме задняя часть кузова опускается на 50 мм ниже нормально уровня, что обеспечивает легкую погрузку. Но важно ли все это в действительности для Macan? Который так потрясающе едет.




Николай Загвоздкин

Встречный автомобиль "летит" лоб в лоб: инструктор рассказал, как поступил в таком случае

Мы знаем, как купить в России премиальный автомобиль за 700 тыс. рублей: ТОП-5 лучших вариантов

Если вы узнаете эти 4 секрета, то "дворники" на вашем авто никогда не примерзнут к лобовому стеклу

Популярное за неделю

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 рассекречен задолго до официального дебюта. Опубликованы фото

Toyota выводит на рынок новый кросс всего за 1,5 млн рублей: названо оснащение Frontlander 2022

Renault Sandero 2022 неожиданно покидает рынок: объясняем причины такого решения


Порше Макан 2022

Технические характеристики

Нельзя сказать, что Порше Макан 2022 года получил новый кузов: как показывают официальные фото, несмотря на достаточно серьезные изменения внешность автомобиля, по сути, осталась прежней. При этом разработчики в рамках проведенного рестайлинга пересмотрели комплектации, убрав часть из них и добавив оборудование, а также увеличили цены. Кроме того, инженеры Porsche внесли изменения в технические характеристики немецкой модели, повысив мощность.



В основе Macan лежат передняя и задняя многорычажные подвески, которые дополняются стабилизаторами поперечной устойчивости. В комплекте с кроссовером поставляется электроусилитель руля с изменяемым передаточным отношением. Опционально немецкая модель сочетается с пневматической подвеской, которая регулируется бортовой электроникой и при необходимости автоматически меняет настройки амортизаторов. Длина обновленного Macan составляет 4726 мм, ширина — 1922 мм, высота — 1621 мм. Размер колесной базы равен 2807 мм, дорожного просвета — 205 мм.


Стандартно немецкая модель комплектуется 2-литровым турбированным двигателем. Его максимальная отдача доведена до отметки в 265 л.с., крутящий момент — до 400 Н*м. Вместе с этим агрегатом кроссовер в среднем потребляет до 9,2 литра горючего и ускоряется до 100 км/ч за 6,4 секунды. Второй двигатель дополняется двойным турбонаддувом и имеет объем в 3 литра. Данный агрегат развивает не более 380 л.с. полезной мощности и 520 Н*м тягового момента. С этим мотором Macan разгоняется до 100 км/ч за 4,8 секунды, потребляя в среднем 10,2 литра.


На вершине моторной гаммы у немецкой модели расположился битурбированный двигатель объемом 2,9 литра. Его максимальная мощность доведена до 440 л.с., тяговый момент — 550 Н*м. С этим мотором Macan ускоряется до 100 км/ч за 4,5 секунды, расходуя около 10,3 литра. С каждым из предложенных силовых агрегатов поставляются 7-ступенчатая роботизированная КПП и фирменный полный привод с системой активного перераспределения тяги.


Комплектации и цены

После проведенного рестайлинга Порше Макан 2022 года сохранил в России только 3 комплектации. Причем в каждой из них устанавливается собственный двигатель.

Стартовая комплектация


Как и другие модели немецкой марки, Порше Макан 2022 года предложен с широким перечнем дополнительных опций, в том числе с:


За доплату покупателям предложены пневматическая подвеска и системы, которые измеряют время прохождения кругов на треке и собирают данные о параметрах движения. Также в список базового оснащения Macan включено оборудование, которое предупреждает пробуксовку и блокировку тормозов, контролирует стабилизацию кузова и помогает при движении вверх и вниз по склону. Кроме того, стандартно немецкая модель комплектуется парктрониками, которые встроены в передний и задний бамперы.


Версия S оценивается в 6,49 миллиона рублей. За эти деньги Porsche Macan 2022 года приобретает более мощный двигатель, пневматическую подвеску, колесные диски диаметром 20 дюймов и электропривод передних кресел с функцией запоминания настроек. Также вместе с этой комплектацией можно приобрести адаптивные передние фары и стереосистему марки Bose с 14-ю динамиками.


Posche Macan 2022 года в топовом исполнении обойдется на 1 миллион рублей дороже, чем предыдущая версия. Такая доплата предусматривается за появление 440-сильного битурбированного мотора, системы сбора информации о движении по треку и спортивных передних кресел. Внешне немецкий кроссовер в данном исполнении выделяется за счет 21-дюймовых колесных дисков.


Комплектации и цены (сводная таблица)

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Безопасность

Macan после рестайлинга сохранил все функции, которые отвечали за безопасность у его предшественника. При этом обновленная версия немецкой модели еще не успела пройти краш-тест. Но даже без таких испытаний можно понять, что кроссовер обеспечивает высокий уровень безопасности. За это, в частности, отвечают дополнительные усиливающие конструкции, которые встроены в боковые двери. Также кроссовер комплектуется верхними подушками безопасности, которые защищают голову водителя и пассажира при лобовом столкновении. Однако в сравнении с Volvo XC90, который предлагается по той же цене, что и Macan, немецкая модель существенно уступает шведской. Это проявляется в работе бортовой электроники. Она у Macan отвечает только за выполнение стандартных функций типа предупреждения об опасности и экстренное торможение.


Управляемость и внедорожные характеристики



Однако Macan не создан для преодоления бездорожья. Автомобиль оснащается активным полным приводом и имеет высокий клиренс. Но это не дает водителю постоянно использовать кроссовер за пределами ровного асфальта.


Достоинства и недостатки

Среди плюсов немецкой модели выделяют следующее:

  • высокий уровень комфорта в любых условиях;
  • возможность настройки под любые стили вождения;
  • способность трансформироваться в спорткар;
  • комфортные передние кресла;
  • отличная шумоизоляция;
  • множество богатых опций.


Но за эти плюсы компания Porsche просит заплатить достаточно высокую сумму. Также среди минусов Macan, как и других моделей немецкой марки, можно выделить тот факт, что многие полезные опции доступны исключительно за доплату. Причем они тоже стоят дорого.


Дизайн


Дизайн салона тоже выглядит неизменным. Macan комплектуется тем же широким трансмиссионным тоннелем, характерным для всех моделей Porsche. Он по мере продвижения к центральной консоли, в которую встроен сенсорный монитор, постепенно поднимается вверх. На трансмиссионном тоннеле все еще размещается множество кнопок управления ходовой частью и бортовой электроникой.


Начало продаж

Рестайлинговая версия Macan поступила на российский рынок в июле 2021 года. Автомобиль поставляется в готовом виде из Германии.


Конкуренты

Согласно официального сайта норма расхода у Порше (Porsche) Макан (Macan) на 100 км колебается, так как в автомобиле 2 поколения и 7 модификаций, удельный расход меняется и как машина жрет зависит от используемого топлива - АИ-98, ДТ, АИ-95, двигателей различного объема, мощности и других факторов.


Ничто так не обесценивает ваш автомобиль, как новый автомобиль соседа.


Официальный сайт компании Porsche указывает, что производство Macan в 2014 уже выпустило 2 поколения и 7 модификаций авто, с комплектациями двигателей поддерживающих экологический стандарт EURO VI, EURO V с объемом: 1984, 2967, 2995, 2997, 3604 см3 и мощностью: 245, 252, 340, 354, 360, 400, 440 л./с., использующих в качестве топлива: бензин, дизель, марок АИ-98, ДТ, АИ-95, с КПП: робот.

Ознакомиться с полным описанием: Porsche (Порше) Macan в википедии (официальная страница).

А расход топлива у Porsche (Порше) Macan в смешанном, городском (в городе) и загородном (по трассе) цикле состовляет от 6 до 12.4 литров на 100 км., что при объеме бака 60, 65, 75 литров, позволяет проехать расстояние от 570 км. до 1020 км..

Кроме того, в разных модификациях использовались дополнительные опции, расширяющие и улучшающие возможности топливной системы (в скобках указаны поколения включая рестайлинг к которому относится данная опция):

  • Защита от заправки неправильным типом топлива (1)

Расход топлива на 100 км у Porsche Macan (с 2014), Кроссовер, 1 поколение

Модификация Расход топлива, л/100 км Запас хода (км.)
шоссе город MIX
2997 см³, 340 л.с., бак (65 л.) - АИ-98, РКПП, полный привод 7.4 11.4 8.8 570 - 880
3604 см³, 400 л.с., бак (75 л.) - АИ-98, [EURO VI], РКПП, полный привод 7.6 11.6 9 650 - 990
2967 см³, 245 л.с., бак (60 л.) - ДТ, [EURO VI], РКПП, полный привод 6 8.1 6.9 740 - 1000
2997 см³, 360 л.с., бак (65 л.) - АИ-98, [EURO VI], РКПП, полный привод 7.5 11.5 8.9 570 - 870
1984 см³, 252 л.с., бак (65 л.) - АИ-95, [EURO VI], РКПП, полный привод 6.4 8.4 7.2 770 - 1020
3604 см³, 440 л.с., бак (75 л.) - АИ-98, [EURO VI], РКПП, полный привод 7.8 12.4 9.5 600 - 960

Калькулятор расхода топлива Porsche Macan: рассчитать расход по километражу

С помощью калькулятора, вы можете рассчитать расход топлива на поездку. Калькулятор принимает данные из формы на расстояние предпологаемой поездки в километрах и помогает посчитать возможный расход топлива в литрах. Учитывайте, что данные для расчета, берутся усредненные по модели, учитываются только максимальное и минимальное значение расхода, которые могут отличаться в зависимости от модификации автомобиля. Поэтому расчет получается усредненный.

  • при расходе 6 литров на 100 км, можно проехать расстояние в километров
  • при расходе 12.4 литров на 100 км, можно проехать расстояние в километров
  • при расходе 6 литров на 100 км, необходимо литров топлива
  • при расходе 12.4 литров на 100 км, необходимо литров топлива

Таблица расхода топлива Порше Макан по километражу

В таблице собраны, чаще всего интересующие расстояния и соответствующие показатели расхода топлива по киллометражу для Porsche Macan. Данные в таблице усредненные и не учитывают модификацию и комплектацию конкретного автомобиля, а используют средние данные по модели.

Расстояние (км.) Расход топлива, л
MIN (трасса)MAX (город)
200 (двести) 12,00 24,80
300 (триста) 18,00 37,20
400 (четыреста) 24,00 49,60
500 (пятьсот) 30,00 62,00
600 (шестьсот) 36,00 74,40
700 (семьсот) 42,00 86,80
800 (восемьсот) 48,00 99,20
900 (девятьсот) 54,00 111,60

Сколько проедет Порше Макан на полном баке

На официальном сайте указывается, что на одном полном баке Porsche Macan проедет от 570 км. до 1020 км.. С учетом, что авто с полным баком - 60, 65, 75 литров.
Конечно же, это усредненные данные, а реальный расход уже зависит от модификации и комплектации автомобиля, стиля и цикла езды (в городе расход выше, по трассе расход ниже), состояния автомобиля.

Сравнение расхода топлива Porsche Macan с другими авто

Сравнение двух автомобилей по показателям расхода топлива, по объему топливного бака и расстоянии, которое может проехать автомобиль на одной полной заправке. Данные беруться усредненные по модели авто и не учитывают конкретные модификации и комплектации конкретного автомобиля.

Porsche Macan опять обновлен, версии Turbo больше нет


Игорь Владимирский

Среднеразмерный кроссовер Porsche Macan появился в 2014 году и уже разошелся тиражом более 600 тысяч машин, причем крупнейшим рынком для этой модели стал Китай. Но куда важнее, что для 80% покупателей Macan стал первым автомобилем марки Porsche. Казалось бы, уже пришла пора для машины второго поколения, однако у компании другая стратегия: новый Macan сменит амплуа и будет электрическим. Его разработка еще не завершена, поэтому пока проведена вторая модернизация исходного Макана образца 2014 года.



Главная обновка в салоне — новый центральный тоннель, на котором аналоговые кнопки уступили место сенсорным, как у современных моделей Porsche. Селектор трансмиссии стал компактнее, новый руль — почти как у современного Porsche 911, а хронометр на макушке передней панели теперь входит в базовую комплектацию. При этом экран медиасистемы диагональю 10,9 дюйма и комбинация приборов со стрелочными шкалами прежние.



Наконец, обновленный Macan GTS теперь оснащен разновидностью двигателя V6 2.9 (440 л.с., 550 Нм), которая прежде была у топ-версии Turbo. Разгон до 100 км/ч — 4,3 с, максимальная скорость — 272 км/ч. Ну а самой модификации Turbo в гамме больше не будет. Судя по всему, она вернется только во втором, электрическом поколении.


Кроме того, для модификации GTS предложен набор GTS Sport Package, который включает колеса диаметром 21 дюйм, пакет Sport Chrono, электронноуправляемый задний дифференциал PTV Plus, углепластиковую отделку в салоне и спортивные кресла.


В продаже обновленный Porsche Macan появится в четвертом квартале этого года, в том числе и на российском рынке. Цены уже известны: базовый Macan стоит от 5 млн 390 тысяч рублей (на 740 тысяч дороже дорестайлинговой машины!), Macan S — от 6 млн 490 тысяч рублей (плюс 1 млн 150 тысяч), а Macan GTS — от 7 млн 490 тысяч рублей (плюс 1 млн 400 тысяч). Хотя уходящий Macan Turbo остался непревзойденным по цене: сейчас он стоит минимум 7 млн 770 тысяч рублей.

Читайте также: