Скрип рулевой колонки audi a4 b8

Обновлено: 07.07.2024

Приветствую всех. Недавно появилась проблемка такая. При повороте руля при небольшой скорости отчётливо слышны звуки как будто что-то трёт в рулевой колонке, также это ощущается рукой когда она на руле (как маленькая вибрация по рукам идёт). Звук как будто резинка об металл трётся..
У кого-нибудь есть предположения что это может быть? Звук отчётливо доносится из рулевой колонки, то есть "где-то рядом прям".

Исследовав поподробней оказалось, что "где-то рядом" не так уж и рядом. На холодную нет никаких звуков, только после езды в течении минут 30 где-то начинается такое.
Короче трёт где-то в районе рулевой какая-то резиночка, может на наконечнике который к рулю идёт, может где-то на стыке. Короче звук откуда-то оттуда, видимо придётся прокатиться на сервис, чтобы выявить звук..

когда карданчик рулевой начинает болтаться (вот раскручивается, падла, и все тут!), то стук на кочках как будто бы из-под самой подушки идет, хотя реально он на метр дальше
думаю, надо снять кожух и без него покататься, вернее можно будет определить

Так в том-то и дело, что стука нет как такового. Просто идёт звук (даже не скрип), как будто трёт резиночка где-то. То есть никакого стука точно нет.

Так в том-то и дело, что стука нет как такового. Просто идёт звук (даже не скрип), как будто трёт резиночка где-то. То есть никакого стука точно нет.

Съездил вообщем на сервис. Не выяснили нифига откуда скрип идёт, недоволен остался работой. Вообщем сказали типа возможно что-то в рулевой рейке, разбирать наверное смотреть надо. Но лично моё ощущение что трёт и звук идёт откуда-то из наконечника который ближе к рулю, либо в том районе резиночка какая-то.
Придётся ехать искать в другой сервис..

у мня как то руль скрипел при его верчении, также как у ТСа, прям невозможно было ездить, все решилось заменой карданчика, под капотом который.

у мня как то руль скрипел при его верчении, также как у ТСа, прям невозможно было ездить, все решилось заменой карданчика, под капотом который.

Был подобный скрип на Харриере (в профильной ветке есть описание того, что именно, скрипит), помогает ВД-40 на рулевой вал. там какая-то манжета.
Короче, вот: скрип руля у Харриера - это случайность или больное место навсегда?

Всё. Сегодня разобрались что скрипит.
Просто 2 недели назад мне в руки попала рулевая колонка от Ланкастера. И я её сегодня переставил вместо родной.
Рулевая колонка встала нормально. Замок под ключ только переставил родной.
Еще на новой рулевой колонке приварена какая-то скоба лишняя - у меня она осталась не задействованная.
А вообще когда то к ней что-то прикручивалось :)

Диагноз:
Скрип был от нижнего подшипника. Даже лучше сказать, что нижний подшипник покинул свое место дислокации в направлении "внутрь рулевой колонки". Даже когда снятую колонку я держал в руках и проворачивал вал пальцами - рулевая колонка выла и вибрировала в руках.

С чего все началось:
С того что я купил машину в которой надо было поменять рулевой карданчик.
О чем меня бывший владелец предупредил при продаже.
Когда гнал машину в Красноярск - ничего не скрипело. Были только "гуляния/биения руля".
Я купил карданчик от ланкастера на разборке и поехал в наш автосервис Поршень.
Там мне попытались его поставить, но через некоторое время сообщии, что карданчик не подходит. Из двух карданчиков сделали один, и заменили крестовины. Прихватили их сваркой, чтобы не гуляли. Сама по себе затея не плохая. Но вот реализация.
Вот судя по всему в это время умельцы постукали по рулевому валу снизу. Или попытались его вытянуть на пару см. чтобы дотянуть до карданчика от ланкастера, а потом забили назад "как и было" (От Аутбэка карданчик длиннее на пару см. чем у Ланкастера).

Но через полгода у меня снова начались биения руля. Я уже вовсю грешил на рулевую рейку, и копил деньги на другую.
Но решил перед тем как пускаться во все тяжкие, начать с карданчика - выписал его в экзисте.
Привез его в сервис - а мне говорят, что он не подходит - короткий. Олухи прислали карданчик от Ланкастера.
Но родной карданчик уже был снят и когда его вертели в руках, то он явно люфтил в определенных положениях.
Мастер на этот раз был опытный, заменили крестовинку за 300 рублей, и кое что объяснил:
Есть пара тонкостей при замене крестовин в карданчике:
- Когда прихвачиваешь крестовину сваркой, надо так присоединить массу, чтобы ток не проходило через ролики(подшипники).
Ни через один подшипник из 4-х - не должно проходить. Иначе пара роликов привариваются изнутри к обойме. Через некоторое время они конечно отрываются от обоймы и начинают худо-бедно функциклировать. Но они уже после приварки не круглые.
И когда этот ролик испортит обойму - это вопрос времени. Что собственно у меня и случилось - полгода и усё.
- Крышечки крестовин должны быть не пережаты, и не недожаты. Это достаточно тонкий момент.

PS: ремонт карданчика был более полутора лет назад - пока все нормально.

После замены рулевой рейки на А80, В3 появился металлический скрежет в руле. Скрежет пропадает, если руль надавить от себя (он там пружинит).Руль и колонка не снимались. Во время снятия рейки откручивался только кардан.

а может счётка от сигнала? У меня такое было - скрежетала не дай бог в месте контакта с контактным кругом в рулевой колонке после того как сельпошник один сигнал "починил" мне. Я вертолёт немного вдвинул и всё ок.

Вот этот карданчик ослабляеш в районе крепления к кранику рукевой рейки, в ногах у самого моторного щита. Далее помошник натавливает на подпружининый руль, примерно до середины хода, а ты в это время закручиваеш хомут кардана, и все :-)) просто при установке у тебя забыли на руль надавить :-)

У меня 100ка в 44 и у меня так, в 45 тоже. Вот подро Рулевой кардан стыкуется с рейкой (краником рейки) с помощью хомута (или как там он по науке :-)), которым оканчивается кардан. Руль у нас подпружинин, к стати а нафига? Наши задача ослабить соеденение хомута кардана и рейки и надвинуть хомут на рейку поглубже, а потом соответственно хорошн затянуть. При этом руль чуть вдвинеца в колонку рулевую. Лучше делать с помощником, я один уломался :-)) пружина, которая оттягивает кардан назад довольнотаки мощьная и тяжело одной рукой натягивать а тругой затягивать :-)) Поэтому помощник утапливает руль до середины хода, а ты спокойно сдвигаеш хомут и его затягиваеш. Работы по времени на 10 мин. Соеденение кордана и рейки находится над педалями, полочку придется отвинтить. Вот описал как сумел :-)

Не знаю, мне нормально было. гыыы))) у меня там внутри этой полочки СТОКА проводов и блоков - шо ну его нах снимать полочку, потом тяжка назад буит все запихнуть..)))

деталь №6 - зажимается болтом на валу рейки, находится у пола.

Это все понятно, что и где зажимается. А вот на руль тоже давить надо, прежде чем поджать эти болты?(вот этого не могу понять).
Цитата:"Далее помошник натавливает на подпружининый руль, примерно до середины хода, а ты в это время закручиваеш хомут кардана, и все :-)) просто при установке у тебя забыли на руль надавить :-) ".

Да ослабляется и затягивается болтиком 7, это я и называю "хомутиком" Вот именно, при нажатии на руль снимается нагрузка с кардана, а именно руль не тянет кардан назад, и соответственно кардан легко надвинуть на рейку на нужное место и затянуть. Нужное место это такое место при котором руль на половину хода утоплен относительно свободного хода, тоесть при полностью ослабленном хомуте. Как понятно ?

Понятно. Сегодня попробую, где там ход в рулевой колонке есть. Т.е. попробую утопить руль при отжатом хомутике.

Нифига себе. это много. Попробую. но чета мне кажется, когда рейка была снята, я на руль надавливал - никуда он не топился.

Странно, но когда я перебирал рейку, и все ставил ниХто не на что не надавливал - и нече - все работает.

Тебе повезло:)) а вот у меня, например когда пред. хозяин туда лазил, то надвинул не до упора, поэтому руль немного торчал из кожуха рул. колонки и подр. выключатель поворотников обратно сам не отщелкивался и гуделка не гудела.
В остальном, тоже все работало;)

Одним из первых и достаточно красноречивых признаков поломок, неполадок, износа деталей и других проблем в работе автомобиля, являются посторонние звуки. Уже само их появление свидетельствует о том, что, где-то, что-то работает не штатно. Сегодня мы разберемся, почему возникает скрип при повороте руля на месте или в движении, о чем нам этот скрип сообщает и как устранять проблемы, которые порождают столь неприятный звук.

Что может вызывать скрип при повороте руля

В первую очередь, когда возникают посторонние звуки при движении руля, нужно воспринимать это, как красную лампочку тревоги. Отказ рулевого управления на скорости, или его неадекватная работа, могут стать причиной серьезных дорожно-транспортных происшествий. А потому, найти и устранить проблему, следует безотлагательно.

Скрипы при повороте руля, как на месте, так и во время езды, могут быть вызваны различными причинами. Скрипеть и шуметь могут:

  • рулевая колонка;
  • рулевая рейка;
  • гидроусилитель руля;
  • ШРУСы;
  • шаровые опоры;
  • сайлентблоки;

Рулевая колонка может скрипеть, как из-за износа отдельных деталей, так и по причине плохой смазки. В частности, при наличии кардана в рулевой колонке, его нужно смазать и проверить. Так же проверить стоит рулевую муфту и иные элементы колонки. Как правило, скрип, который возникает в рулевой колонке, сопровождается появлением люфта на руле. Но это отнюдь не аксиома.

В системах с электрическим усилителем руля, этот самый усилитель может располагаться как в самой колонке, так и между рулевой колонкой и рулевой рейкой. Соответственно, посторонний шум может возникать из-за неисправностей ЭУР.

Рулевая рейка

Причиной скрипа при поворотах руля, может стать неисправность рулевой рейки. Здесь и повреждение пыльников, и подтекания сальников и износ элементов рейки, и другие болячки. Скрип к примеру, может возникать из-за того, что рулевые наконечники активно соприкасаются с рулевыми тягами. А в случае тяжелых ДТП, или иных дорожных неурядиц, может возникать деформация корпуса самой рейки. И эта деформация так же может стать причиной скрипа при вращении рулем. Вообще говоря, рулевая рейка современных автомобилей, это сложный механизм, чинить который, способны лишь профессионалы. Червячная передача, которая применялась в рулевом управлении раньше, была гораздо проще, надежнее, но руление с ее помощью было куда более сложным и менее удобным. Самостоятельно, вы можете осмотреть пыльники, возможно проверить состояние рулевых наконечников, тяг, и если повезет, вы обнаружите подтекания сальников рулевой рейки. Но устранять неполадки, все равно придется специалисту.

Шумы из ГУР

Не смотря на то, что электрические усилители руля, сегодня внедряются очень часто, основным помощником водителя при рулении на большинстве легковых автомобилей, остается гидроусилитель руля. Шуметь этот агрегат может по причине недостатка рабочей жидкости. В этом случае, нужно ее долить в специально предназначенный для этого бачок. Только доливайте ту же жидкость, которую использовал производитель, сам усилитель настроен именно на рабочие параметры конкретного продукта, и применение другой жидкости может быть очень негативно воспринято усилителем. Помимо недостатка рабочей жидкости причиной шума в гидроусилителе может стать его насос, в том случае, если он собрался помирать, так же нужно поверить состояние ремня гидроусилителя, ибо с ним тоже могут возникать определенные сложности. И если состояние ремня ГУР вызывает у вас подозрение, ремень лучше заменить.

Шаровые и ШРУСы

Шаровая опора, а точнее ее износ, может порождать скрипы, стуки при вращении рулем как на месте так и в движении. Лучше менять опору сразу же, ибо опасность ее полного отказа на высокой скорости, очень и очень велика. Залогом долгой службы шаровых опор, как и многих других узлов автомобиля, является адекватная езда, особенно по дорогам, называющимся так, весьма условно. Ну и присмотр за состоянием пыльников, тоже способен существенно продлить срок службы этих узлов.

ШРУС или шарнир равномерных угловых скоростей, непосредственно участвует в передаче крутящего момента от коробки переключения скоростей на колесо. И как раз одним из признаков выхода из строя ШРУСа, является хруст при поворотах руля, это игольчатый подшипник жалуется на свою нелегкую долю. ШРУСы бывают наружными и внутренними и хрустят, как правило, именно наружные шарниры. Если вы точно знаете, что причина хруста в шарнире равномерных угловых скоростей, то паниковать сразу же не стоит. Порой ШРУС хрустит пять, а то и десять тысяч километров пробега и только потом, возникает необходимость его заменить. А возможно, следует поменять пыльник, обновить смазку ШРУСа и он прослужит еще достаточно долго.

Другие причины скрипов

Посторонние шумы при повороте руля могут возникать так же при износе опорных подшипников стоек амортизаторов, при пересыхании сайлентблоков и в ряде других, более специфических для конкретных моделей авто и их рулевых систем, ситуаций. Как вы понимаете, разнообразие систем рулевого управления, на сегодняшний день достаточно большое, а потому, помимо наиболее частых причин появления тех или иных посторонних звуков в той или иной ситуации в разных моделях авто, могут иметь место специфические причины, характерные для данной системы или нескольких систем.

Так или иначе, но в большинстве случаев, устранять причину хруста при вращении рулем, придется профессиональному автомеханику, а потому, обнаружение этой самой причины, можно тоже доверить ему. Хотя, далеко не каждого ремонтника, можно назвать профессионалом и разбираться в симптомах автомобильных заболеваний, будет совсем не лишним.

Хрустящие звуки при повороте руля не являются частой неисправностью, поэтому могут поставить автовладельцев в тупик – у многих просто нет опыта борьбы с этой напастью из-за ее нераспространенности. Между тем, явление очень коварное. Пускать на самотек ситуацию с рулевым управлением очень опасно, поэтому при появлении первых же странностей (в том числе и звуковых) в его работе нужно реагировать. Проблема в том, что у хруста есть одна очевидная причина и множество неочевидных. Хорошо, если проблему получится устранить явным способом, потому что в противном случае причину скрипа можно искать долго.

Хруст при повороте руля в движении

Вообще, ШРУС – конструкция достаточно простая и надежная. Очень редко они умирают от естественного износа, а если это и случается, то на очень больших пробегах, как минимум в несколько сотен тысяч километров. Однако ШРУСы могут выйти из строя при любом пробеге, даже совсем маленьком, причиной будут проблемы с пыльниками.

Шрусы на схеме

Шрусы на схеме

Своеобразные резиновые чехлы, призванные защищать ШРУСы от грязи и воды, либо рвутся от контактов с острыми камнями, гвоздями, проволокой и прочим мусором, разбросанным на дороге, либо слетают с крепления. Как долго служит защищенный шарнир и как мало шарнир, в который попадает грязь и вода. Обычно от повреждения пыльника до хруста проходит немного времени. В теории, если вы заметили повреждение пыльника, но ШРУС еще не захрустел, то можно узел промыть, смазать и закрыть новым пыльником, но редко кто хотя бы еженедельно осматривает автомобиль с ямы или подъемника, поэтому повреждение пыльника обычно становится очевидным уже после того, как ШРУС захрустел. В подавляющем большинстве случаев проблемы возникают с внешними ШРУСами.

Пыльники шруса

Пыльники шруса

Если дело дошло до хруста, то шарнир нужно менять. В зависимости от конструкции автомобиля ситуация может развиваться по-разному. Самый оптимальный вариант – если конструкция авто предполагает отдельную замену ШРУСа, тогда все просто – купили и поменяли, трудоемкость замены тоже зависит от конкретной модели автомобиля, самое трудное обычно это снять шарнир с привода.

Замена шруса

Замена шруса. Фото — drive

Неисправности ШРУСа – это самая верная причина хруста при повороте руля в движении. Но если проверка всех шарниров не показала проблем, еще можно обратить внимание на ступичный подшипник. У этой запчасти ресурс сильно зависит от марки авто, у некоторых автомобилей подшипник может выйти из строя уже на малом пробеге просто в силу неудачной конструкции.

Ступичные подшипники

Ступичные подшипники

Строго говоря, звук, который издает сломавшийся подшипник, можно назвать скорее воем, чем хрустом, но мало ли, в вопросах поломок трудно быть однозначным, да и звуки все люди классифицируют по-разному. Если есть подозрение на ступичный подшипник его не трудно диагностировать. Достаточно по очереди вывесить передние колеса, раскрутить их и внимательно послушать на предмет посторонних звуков. Тут все должно быть очевидно – хрустит или не хрустит.

Хруст при повороте руля на месте

Если неприятные звуки при повороте руля появляются, когда машина стоит на месте, то ШРУС и ступичный подшипник можно не трогать, причина в другом месте. Возможных вариантов много, и среди них нет однозначного лидера по частоте возникающих проблем.

1. Трение рулевого колеса. На некоторых автомобилях рулевое колесо от износа или неправильной установки при повороте может задевать пластмассу облицовки рулевой колонки и издавать противные звуки. На некоторых автомобилях на руле есть специальная металлическая часть для электрической цепи звукового сигнала, она может немного сместиться и начать ходить по непредназначенной для нее дорожке. Обычно поломки такого типа легко устранить – локализовав источник постороннего звука, снять рулевое колесо и правильно его установить, чтобы ничего не терло и не задевало.

rulevoe-koleso

Установка рулевого колеса

2. Если это не руль, то придется разбирать рулевую колонку. В ней можно обратить внимание на то не задевает ли крестовина колонки за что-нибудь (иногда случаются курьезы, что крестовины трется о коврик для ног, который сильно сполз вперед), и нет ли искривлений самого вала, возможно что-то где-то открутилось, или забилось. Проблема такого рода должна быть очевидна при визуальном осмотре, но придется все разобрать. Еще одной причиной посторонних звуков может быть проблема в соединении рулевого вала и рулевой рейки. До этого механизма тоже нужно добраться и осмотреть.

Схема рулевого управления

Схема рулевого управления

3. Наконец, проблема может быть в самой рулевой рейке, например, вследствие износа подшипников. Но вообще рейка – агрегат сложный и там может быть много потенциальных проблем, поэтому ее диагностику есть смысл оставить напоследок и заниматься ей на сервисе с нормальным подъемником и опытным механиком. Того, что может захрустеть, в рейке много, и нужно все детально проверить. Диагностика и ремонт рулевой рейки настолько объемная тема, что выходит за рамки этого материала.

Новый и старый опорный подшипник

Новый и старый опорный подшипник

Как вы могли убедиться: если при повороте руля слышен хруст – потенциальных причин тому может быть очень много. Какие-то (как трение рулевого колеса) раздражают, но на безопасности не сказываются, другие (вроде проблем с рулевой рейкой) требуют скорого исправления, потому как последствия могут быть очень трагичные. Не сулит ничего хорошего и долгая езда на поломанном ШРУСе. Поэтому к появлению хруста в рулевом колесе мы бы советовали отнестись серьезно, может в итоге это будет и пустяк, но зачем рисковать жизнью? Пользуясь информацией из этой статьи, минимальную диагностику могут провести в домашних условиях своими силами даже начинающиеся автовладельцы. Если найти причину посторонних звуков найти не получилось, то лучше обратиться в хороший сервис.

Читайте также: