Скрипит педаль тормоза при отпускании киа рио 2

Обновлено: 17.05.2024


Итак, в вашем автомобиле появился скрежет при торможении. Необходимо определить его природу. Это может быть постоянное шарканье даже без нажатия на педаль тормоза, а при нажатии возникает скрежет. Возможно, скрежет слишком резкий и показывает, что колодка начала съедать металл тормозного диска по определенным причинам. Впрочем, скрежет тормозов не всегда означает плохую ситуацию. Некоторые колодки, в основном неоригинальные, обладают свойством скрежета из-за вкраплений твердых металлов или даже мелких камней. В таком случае скрежет пройдет, как только слой с твердой добавкой в колодке сотрется. Давайте рассмотрим подробнее, что означает скрежет при торможении спереди, сзади автомобиля, на низкой скорости и иные случаи.

Содержание

Скрежет постоянно усиливается и является достаточно резким

Одной из самых распространенных ситуаций, в которых вам потребуется воспользоваться помощью специалистов на СТО, является усиление скрежета или резкий сильный звук трения металла об металл. Скорее всего, колодка полностью стерлась, вы продолжаете тормозить подошвой колодки, которая выполнена из жесткого металла. Если не обратить внимания на эту проблему вовремя, тормозной диск может выйти из строя и потребовать замены. В таком случае ремонт будет втройне дороже, поэтому лучше сразу определить все возможные неполадки и проблемы, вызвавшие скрежет при торможении. В частности, для диагностики этой проблемы достаточно проделать следующие процессы:

  • определите, с какой стороны слышится скрежет, это поможет вам снизить вдвое количество работы для диагностики;
  • снимите колесо, которое по вашим предположениям издает неприятные звуки во время торможения;
  • исследуйте оголившийся тормозной диск на предмет канавок, сколов и прочих проблем с рабочей поверхностью;
  • посмотрите на остаточный слой тормозных колодок, определите степень их изношенности и необходимость замены;
  • также исследуйте второе колесо с этой стороны, а лучше всего просмотрите тормозную систему на всех колесах;
  • определите возможные неполадки, которые могли привести к скрипу и проконсультируйтесь со специалистами.


Зачастую это поможет вам определить причину скрипа при торможении бесплатно, но разбирать тормозную систему и выполнять ремонтные работы самостоятельно не всегда разумно. Вы можете воспользоваться услугами специалистов и гарантировать нормальную работу тормозной системы. Впрочем, вполне возможна ситуация, когда визуально все системы торможения выглядят вполне исправными, а скрежет все равно присутствует. Тогда проследите, изменилось ли поведение машины во время торможения. Если изменения есть, придется уделить больше внимания данной неполадке. При отсутствии изменений можно эксплуатировать авто дальше, пока скрежет не усилится и не даст конкретные подсказки.

Некачественные колодки, диски или неравномерных износ элементов

Тормозные колодки и диски являются расходным материалом для автомобиля, поэтому владельцы машин часто выполняют самостоятельную покупку и замену данных компектующих. Покупка запчастей далеко не всегда происходит у официальных поставщиков, оригинальные детали стоят часто неоправданно дорого. Поэтому мы подставляем себя под определенные риски, покупая аналоговые детали или запчасти неизвестного происхождения. В таком случае возможен огромный набор проблем, который станет главной причиной неполадок и скрипов в системе торможения:

  • неправильный состав и недостаточная мягкость металла в рабочей части тормозных колодок;
  • плохое качество металла в тормозных дисках, отсутствие нужной прочности и быстрый износ;
  • неравномерное стирание дисков и колодок, что вызывает неэффективное торможение и проблемы с автоматикой;
  • слишком быстрый выход из строя расходных материалов, неожиданные проблемы с торможением;
  • плохая эффективность и сильное нагревания дисков и колодок во время трения, проблемы со всей системой торможения;
  • прочие классические неполадки при установке неоригинального оборудования для вашего автомобиля.


Вот такие проблемы может вызвать установка неоригинальных колодок и дисков. Это не значит, что нужно обязательно тратиться только на оригинальные детали, но покупать запчасти неизвестного производства не следует. Лучше увеличить расходы на обслуживание и получить высокое качество работы всех узлов машины, чем получить проблемы с транспортом и с главными устройствами безопасности. Кстати, при неэффективном торможении и проблемах с элементами данной системы не работает также ABS и прочие устройства безопасности. Это делает автомобиль беззащитным перед некоторыми вариантами препятствий, а также при попытке экстренного торможения.

Безобидный скрежет - когда можно не обращать внимания на звуки?

Если посторонние звуки в вашем автомобиле вызваны просто плохим качеством колодок, лучше сразу сменить этот элемент и не ждать, пока колодки полностью выйдут из строя. Но если в хороших колодках оказалось вкрапление более жесткого металла, такая особенность для дисков не страшна. Вы можете спокойно продолжать эксплуатировать автомобиль. Только в случае резкой смены поведения машины при торможении и в некоторых случаях, когда скрежет начинает досаждать своей интенсивностью, можно рассмотреть замену колодок и дисков. В ином случае достаточно убедиться, что природа звука следующая:

  • просто функциональные особенности рабочей части колодок, в которые попали неизвестные элементы;
  • тормозной диск не заводской, что вызвало его быстрый износ и скрежет при торможении;
  • скрежет проходит после интенсивного нажатия на педаль тормоза;
  • скрип или другой звук не слишком назойливый, он не усиливается и не мешает нормальной поездке;
  • с закрытыми окнами в салоне практически не слышно скрипов тормозной системы, на педали нет никаких посторонних ощущений;
  • после 10-15 тысяч километров пробега скрип пропадает или заметно утихает.


В иных случаях стоит обратить больше внимания на природу скрежета при торможении. Если скрежет означает начало выхода из строя тормозной системы, следует быстро предпринять нужные действия и сохранить большое количество денег. Если вы затянете с ремонтом, придется менять все колодки, все диски, а также прочие системы торможения, которые могут перестать выполнять нужные функции по причине слишком активного нагревания. Также важно обратиться к хорошему мастеру, который сможет исследовать всю систему торможения, провести качественную диагностику и найти прочие неполадки. Это позволит вам вернуть нормальную работоспособность автомобиля. Предлагаем посмотреть информацию об износе колодок и скрипе в передней подвеске на автомобиле Chery QQ:

Подводим итоги

Качественная работа тормозов в авто - это одна из самых важных особенностей безопасной поездки. Если эксплуатация машины доставляет определенные трудности или дискомфорт в части торможения, следует сразу обратиться на СТО и решить проблему. Иначе можно столкнуться с неприятными ситуациями, когда торможение окажется неэффективным в сложный момент и не сможет предоставить необходимые особенности работы. Учитывая важность тормозной системы для безопасности, лучше не шутить с этим узлом и вовремя выполнять все работы. Скрип и скрежет может возникнуть в том случае, если вы не соблюдаете важные требования производителя по части обслуживания авто.

Простая замена колодок в самом начале проявлений скрипа может сэкономить вам деньги, время, а также обеспечить вашу безопасность. Чтобы полностью избежать неприятностей, достаточно вовремя выполнять осмотр и реагировать на все неприятные проявления. Поведение машины, а также звуковые эффекты неполадок также могут стать важным моментом по части диагностики автомобиля. Зачастую именно эти моменты являются важным предвестником проблем. Что вы предпринимаете, если автомобиль начинает издавать какие-либо противоестественные звуки?

Вряд ли кому-нибудь из автомобилистов придется по душе, когда в плотном транспортном потоке тормоза его автомобиля издают неприятный скрип и свист. Причем такая неприятность может случиться даже с автомобилем, вышедшем недавно из-под рук мастера СТО.

Причины скрипа и свиста тормозов и решение проблемы

Откуда свист

Автомобилиста должен насторожить любой посторонний шум, особенно если он возникает при нажатии на педаль тормоза.

Причины скрипа и свиста тормозов и решение проблемы 3

Как объясняют специалисты, тормоза действуют по следующему принципу: при нажатии на педаль давление меняется, и тормозные колодки сдавливают диск с обеих сторон и заставляют его останавливаться. В момент сдавливания и пока диск не остановится, колодки издают свистящий звук, но его частота не улавливается человеческим слухом. Но если этот звук уже можно уловить, это значит, что в системе что-то нарушилось.

Причины скрипа и свиста тормозов и решение проблемы 4

Почему свистят тормоза

Свист и скрип тормозов возникает по нескольким причинам.

Если при ремонте автомобиля мастер поставил тормозной диск из иного материала, чем фрикционные фрагменты то звучания не избежать. В этом случае рекомендуется подобрать составляющие тормозов другого изготовителя.

Иногда, достаточно объездить диски несколько дней и они перестают звучать.

Особенности конструкции тормозных колодок включают фрикционные части, выполненные из двух-трех сегментов, что влияет на образование вибраций. Уменьшить скрип помогут пластины из металла, которые помещены между поршнем и колодкой и призваны исключить зазоры, что снизит вибрации и как следствие скрипы и свист.

Изнашивание или искажение тормозных дисков не менее частые виновники скрипа тормозов. Звук возникает при попадании горячих тормозных дисков в воду, при перегревании диска или гидроударе.

Внешние и атмосферные явления влияют на тормоза и заставляют их скрипеть и свистеть. В этом случае достаточно удалить загрязнения с механизма тормозов.

Могут возникнуть и другие неисправности, которые приводят к скрипу тормозов, чаще всего это изношенные тормозные колодки, подшипники ступицы или фрагменты тормозного механизма.

Мастера утверждают, что если своевременно и правильно диагностировать причину скрипа или свиста тормозов, то разрешить проблему будет достаточно быстро.


7 лет

У меня вот какая фигня приключилась. Примерно месяц у меня скрипела педаль сцепления. Ну то есть, если наживать или отжимать ее, то ровно половину хода, ближе к нажатому положению, был скрип. То есть если так интенсивно понажимать ее, как будто старым ножным насосом резиновый матрас накачиваешь Ну ездил я месяц с этим, думал фигня, скрипит пружина, с кем не бывает, и ждал когда педаль совсем провалится. Она все не проваливалась Тут и срок ТО очередного подошел, и вчера, перебирая в голове, все что я хотел на ТО показать, вспомнил, что педаль уже не скрипит, задница. То есть это была не пружина, а что-то другое.. Никто не сталкивался ?

До весны теперь скрипеть не будет.А если серьезно мне раза три за 5 лет лечили это ВД 40.Один раз наблюдал за процедурой-так вот мой слесарь чутьвесь там не поместился,как я понял глубоко надо лезть,наверно в тросик брызгает или на самую высокую точку педалей.Так что если есть инетерес можно залезть посмотреть.Я лично сам менял реле стопов на педали.

А, смысл понял. Спасибо, если заскрипит полезу прыскать. Так как оно явно звскрипит уже после того как гарантия кончится

было такое но только на нексии. там где шарнир (педаль--шток привода сцепл.) есть маленькая полиэтиленовая втулочка, вот она то и стерлась тогда.

Хотя и несколько не в тему, но с подобной проблеммой регулярно сталкиваются владельцы новых КИА РИО Калининградской сборки.
Проявляется это на первых 10.000 пробега.
Вызвано тем, что на заводе не закладывают смазку в выжимной подшипник.
Приводит к преждевременной кончине сцепления.
Кто успевает - меняет по гарантии сцепление в сборе.

Несколько раз на такую-же проблему налетали владельцы ШУМ и КАРЕНСОВ (то-же у КИА).

Так что, возможно, что брызгание ВД, это полумера. Тем более, что ВД полноценной смазкой назвать трудно. Хотя я не слыхал про преждевременные отказы сцепления у Фокусов.
Так ведь и машина, это как лотерея - кому что достанется.

ИМХОО. СУВЖ. Алексей.


13 фев раля 2011

И у меня тоже самое бывает, но только сзади(тормоза барабанные).
А спереди скрип у меня бывает при нажатии. Вероятнее всего надо снять фаску с краев диска, только влом этим заниматся.

У меня то же самое, в правом заднем барабане. Скрип довольно ощутимый, в самом конце хода педали тормоза (при отпускании).
Через неделю на ТО - там, надеюсь и выясню, что за дела.

я знаю что колодки скрипят когда автомат стоит, тк стоишь допустим в пробке, автомат в режиме Драйв, отпускаешь потихоньку тормоз, колодки еще прижаты к дискам но авто двигается чуток вот и возникает скрип.

Yorik
То же самое, даже тему такую создавал, когда был на ТО ничего не скрипело, теперь опять скрипит.

Подтверждаю скрипит! У меня лично задний левый барабан. Но время от времени перестает. Пытался снять барабан но чегото не вышло. Может кто подскажет как это делать. Съемник наверно какойто надо так как барабан с подшибника ну никак нехочет слазить. А вобще меня этот скрип не сильно беспокоит. Но всеравно не дело. Раскажите че в сервисе с этим сделают.

Е-мае . и у меня скрипит . причем когда ручник выдернешь на стоянке - не скрипит . Видимо солдатики - пружинки . На на ходу не ощущается, а вот на стоянке и без музыки - согласен - раздражает .

Мужики! 99% за то, что это колодки (задние барабанные) скрипят по опорным площадкам на тормозном щите. Причем это происходит (и на других машинах с такой схемой) именно при отпускании тормоза (рабочего). Скрип короткий, достаточно громкий и не приятный (не солидный ). Быстро "кончается" атискриповое покрытие на этих площадках. Лечится (не на вечно) элементарно. Не снимая колодок, оттягиваете их от щитка и аккуратно подходящим инструментом подмазываете эти места скромным кол-вом хорошей графитовой смазки. На крайний случай обыкновенный литол сгодится, но его только на полгода хватит. И все!

Барабан откручивается изнутри - под стойкой есть четыре болта, откручиваешь их и снимаешь всё вместе.

По поводу скрипа:
ездил к диллеру- смазали пружинки и тд. - не пропал,
а когда поменял задние колодки то все ок.

Угу.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не снимайте тормозной барабан, используя гайку крепления ступицы.
Это типа такая фигня в "Руководстве для станций ТО" написана, к примеру.

ЗЫ. Для правильных пацанов Стардивари делал барабаны!

Подниму-ка я эту темку про скрип передних колодок на гора.

Этот скрип встречается часто на любых машинах когда машина стоит под уклон и при этом колодки мягко растормаживаются отжиманием педали тормоза. Взял себе ФФ и скрип такой был. Думал когда поменяю колодки - может быть пройдет. Не прошел. Когда менял колодки, то обратил внимание на скобу тормозного механизма, на которую колодки опираются своими плечиками. Думаю, что вот как-раз этими плечиками клодки и скрипят об скобу когда отходят назад при растормаживании под горизонтальной нагрузкой (машина под уклоном или АКПП начинает тянуть при отпускании педали тормоза). Жалею, что не нанес на те места скоб, что контачат с клодками немного литола, а только очистил от грязи. Планирую как-нибудь не полениться и проделать эту операцию. Может быть поможет.
Кто опередит или уже делал, то пусть поделится результатом.

Сегодня повествование будет посвящено задним колодкам.
Прошлой осенью стал замечать противный скрип при отпускании педали тормоза. Причём таким же звуком сопровождалось снятие с ручника.
Когда музыку наваливаешь не так парит, а вот в режиме тишины изрядно драконит.

Разбирать задние тормоза только для того, что бы смазать места соприкосновения я посчитал не целесообразным, учитывая, что пробег уже приблизился к 94 тысячам км. По этому было принято решение сразу махнуть колодочки.

Для этого было приобретено всё необходимое:
Колодки HANKOOK FRIXA — 1109 руб.


Смазка для тормозулек LIQUI MOLY, что бы смазать источник скрипа — 79 руб.


Тормозная жидкость ATE 1 литр — 298 руб.


Чуйка не подвела! Сняв барабан, был диагностирован износ колодок в передней части.


Перед установкой места скрипа были обильно смазаны смазкой (сорян за тафталогию).


Процесс замены конечно крайне буторный, но для моего умелого мастера не бывает сложных задач.
Обошлось в 500 рублей вместе с заменой тормозухи.

Скрип пропал, ручник держит мёртво, тормозит приятнее, что ещё нужно для счастья))) только теплого лета)

Читайте также: