Шкода скаут где собирают

Обновлено: 04.07.2024

Зачем ŠKODA собственное производство в России?

Знаете ли вы, что примерно 95% новых автомобилей ŠKODA, продаваемых на территории нашей страны, произведены в России? ŠKODA RAPID собирают на заводе концерна Volkswagen в Калуге, ŠKODA OCTAVIA и ŠKODA YETI выпускают в рамках контрактной сборки на автозаводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. Хорошо ли, что ŠKODA наладила в России производство своих моделей? Очень! Почему? Постараемся объяснить.

Автомобильное производство — локомотив всей промышленности. Знаете, почему в СССР не могли выпускать машины мирового уровня? Потому что для их производства нужен металл мирового уровня, пластик мирового уровня, краска мирового уровня, резина мирового уровня, моторное масло мирового уровня и далее по списку. Когда в 2009 году в Калуге началось полноценное, со сваркой и окраской кузовов, производство автомобилей ŠKODA, в нашей стране не было завода, который мог бы предложить кузовной металл требуемого концерном Volkswagen качества. Такой металл, из которого можно было бы сделать автомобиль с 12-летней гарантией от сквозной коррозии. Способность кузова сопротивляться ржавчине как вы, наверное, понимаете, зависит не только от качества покраски. Прошло время, и в России появился свой металлопрокат требуемого качества. Появился потому, что концерн Volkswagen на протяжении лет вёл долгую работу с поставщиками, объясняя, что именно ему нужно, а добившись требуемого, ведёт постоянный контроль качества всех поступающих на конвейер материалов. Что и говорить: продавать то, что произведено за границей, менее хлопотно.

Автомобильное производство

Естественно, что концерн стремится найти на местном рынке как можно больше поставщиков. При условии, что купить в России выгоднее, чем привезти комплектующие из-за рубежа, а это не всегда так. Но главный ограничитель — качество. Никакие компромиссы невозможны. Если на завод в Калуге или Нижнем Новгороде поступают кузовные детали, стёкла, топливные баки, бамперы или ремни безопасности, сделанные в России, это значит, что точно такие же кузовные детали, стёкла, топливные баки, бамперы или ремни безопасности могут быть установлены на аналогичные модели, собираемые в Чехии. Кстати, сделанные в России из российского металла кузовные детали поставляются в Европу.

Большинство локальных поставщиков — это дочерние подразделения международных компаний, работающие с концерном по всему миру. Они внедряют в России новейшие технологии и учат наших рабочих обращаться с самым современным оборудованием. А ведь заводы требуют не только рабочих, но и инженеров, технологов и конструкторов. Автомобили, произведённые в России, имеют европейское качество: их можно поставлять на экспорт в страны ЕС. Модельный ряд ŠKODA, представленный у нас, — самый современный. Ограничения на экспорт если и есть, то носят, скорее, логистический характер: как минимум продукции надо будет дважды проходить таможню.

Сначала — в виде комплектующих, которые приходят из Чехии, потом — в виде готового к отправке в Евросоюз автомобиля. Это, конечно, влияет на экономику процесса, но работа ведётся и в данном направлении. Впрочем, уточним: автомобили, собранные в России, несколько отличаются от европейских. Например, в них устанавливаются аккумуляторы увеличенной ёмкости — с учётом наших зим, и усиленная подвеска — с учётом наших дорог.

Завод в Калуге

Производственные процессы

Все кузова до того, как попасть в монтажный цех, проходят несколько процедур: их дважды грунтуют, красят (если автомобиль двухцветный, с чёрной крышей, то в два захода), а после обработают герметиком, мастикой и горячим воском. Последнее — фирменная технология концерна Volkswagen, позволяющая давать 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Производственные процессы и процедуры контроля качества на заводах концерна Volkswagen едины по всему миру. Так проще выстраивать глобальную систему качества, в основе которой — строгость стандартов и многоступенчатый контроль. В том числе и со стороны штаб-квартиры. До того как в Калуге был дан старт серийному производству ŠKODA RAPID, несколько сваренных кузовов и готовых автомобилей из опытной партии отправились в Германию и Чехию на краш-тесты: требовалось убедиться, что в плане безопасности они не уступают европейским. И это при том, что в самом производстве не было, да и быть не могло никакой самодеятельности.

Покрашенные и осмотренные контролерами готовые кузова поступают на монтажную линию, двигаясь по которой, автомобиль приобретает окончательный вид, в точном соответствии с дилерским заказом. Размер и модель колёсных дисков, фактура отделки сидений, модель информационно-развлекательной системы, наличие зонта в специальном отделении под передним пассажирским сиденьем — все указано в сопроводительном листе, который считывается с помощью сканера.

Производство в Нижнем Новгороде

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Skoda Octavia Scout, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

Тачка великолепная. У меня дизель. На сегодня пробег 245 000 км.

• Масло меню по инструкции каждые 15 000 км. Уходит не много не доходя до нижней границы.
• DSG-6 работает без пинков.

Что настораживает – на холостом ходе на холодном движке есть какой-то звук.

Далее вопрос: Кто подскажет как демонтировать боковое водительское зеркало именно на Скаут? У меня есть новое.

Люблю выбирать машину долго, тщательно, после 2-3 тест-драйвов на ней и конкурентах. Обновленный Скаут от Шкоды тоже тестировался мной дважды: один раз в городе, второй намеренно на относительном бездорожье, чтобы понять, чего стоит его полный привод.

И хочу сказать, он неплох. Проехались по какой-то песчано-земляной смеси, колеса норовят закопаться, буксуют, но постепенно привод умнеет и угадывает, как перебросить усилия, и вытягивает машину.

В тестируемом авто была опция настройки из четырех режимов движения. Интересно, но к полному приводу больше подходит стандартный “normal”, потому что и спортивный “sport” и экологичный “eco” – это больше для асфальта.

Бесспорно, и субаровский Аутбэк и Вольво XC70/60 производят впечатление получше более богатым салоном, более бодрым движением, но они примерно на треть дороже “Скаута”. Поскольку брать авто “в ипотеку” особого желания нет, то склоняюсь к шкодовскому внедорожнику.

Неплохой (по цене/качеству) вариант для того, кому нужен большой (вместительный) кроссовер. Может, не так “круто” как Хайлендер или Туарег, но, всё что нужно, есть – комфорт, вместительность, надежность и полный привод.

Хочу поделиться новостью. в россии опять начали продавать скаутов. около года их в россию не поставляли. срок доставки 10 дней. это в екатеринбурге. стоимость 1000050-1100000.

Ездил на обычной октавии универсал. Сейчас у меня вольво хс70, старенькая на ручке. Собираюсь брать со вторичного рынка Шкода Октавия Скаут двух-трех летний с мотором 1.8 и чиповать его до 215лс. Вольва кстати очень похоже, тот же халдлекс, который всем и рекомендую. Этот полный привод рассчитан больше для твердых дорог, а не для бездорожья. Фишка этого халдлекса – в повороты можно вваливать на огромных скоростях давя газ и стоя на дороге как на рельсах. Драйв и все такое. Передний привод скрипит и уходит наружу в таких случаях. Но в грязи и на бездорожье этот халдлекс просто тупо шлифует грязь на ровном месте, добавляя проходимости равной двум толкающим людям.

Подскажите пожалуйста как быть?
В июне 2011 г купил Шкоду Октавия, двигатель 1,6 механика, пробег 6000км на панели приборов загорелся сигнализатор “Уровень моторного масла минимум” т.е, что нужно моторное масло долить. Ближайшее ТО 15000км. Машина на гарантии. что делать?
Доливать масло самому и какое? Или обращаться в дилерский автосервис?
И вообще должен ли уходить уровень масла да минимума с таким пробегом (6000км)?

если брать в лизинг, можно сэкономить 5%, но на страховке на 18% отдашь больше. В моем варианте (дизель, кожа-рожа, тонировка сансет, парктр. зад. ассист подъема в гору) 1200000-5%=1148000+каско 64000. Но на каске можно и сэкономить, у меня друг вмв х1 1600000р заплатил 35000.

ответ на послед вопрос (вопрос от CHANDR). Шкода Октавия Скаут дизель заводится зимой даже в -35гр. без проблем по сравнению с другими дизелями. И я пока не понял, отчего в салоне становится сразу же тепло (сравниваю с хондой), хотя движок еще холодный. Черт, пока я на ней то езжу то не езжу, переходный период понимаш. резина летняя, а зимнюю ставить смысла щас нет. Бери Скаута если нравится, один знакомый взял себе уже вторую, первая у него модель 2007 г.

Доброго времени суток! Господа у меня два вопроса:
1) Какие марки Шкоды собираются не в России?
2) Просьба написать отзыв про эксплуатацию шкод с дизельными двигателями, интересует как заводятся зимой, долго ли прогревается двигатель, салон?
Стоит вопрос о приобретении Шкода Октавия Скаут с дизельным двигателем и автоматом.

Можете меня поздравить со скаутом в дизельном варианте 2011 г.в. купил Шкода Октавия Скаут 2011 в Уфе в МС Моторсе менеджер Павел Баканов, а лизинговая компания Балтийский лизинг пусть будет им реклама так они безупречно сработали. Машина супер проехал пока что только 50км. Позже отпишу поподробнее если ничего не удалят.

для damir70. Клиренс Шкода Октавия Скаут 179 мм, а моторный отсек и бензобак закрыты металлическими листами, которые образуют практически ровное днище. На Скауте можно проехать по любой дороге и лёгкому бездорожью. Для более тяжелых условий можно купить УАЗ или Лада 4*4, им равных в грязюке нет. Подключаемый полный привод Скаута поможет там, где на моноприводной машине Вы проехать не сможете (если не лезть туда, где проедет только трактор). Многие, не все, кроссоверы, то есть машины для активного отдыха, имеют схожий клиренс. Насчёт полного привода хочу сказать следующее, если для Вас полный привод не нужен, можно купить Шкода Октавия Комби, которая в России продаётся с клиренсом 174 мм (в Европе-140мм).

Я Об этой шкода октавия скаут такого мнения. Ничего не надо. Её надо лишь поднять на нормальный клиренс для РОССИЙСКИХ дорог с бронёй вместе взятые! Вот это и будет самый настоящий почти народный автомобиль. Ан нет. Надо обязательно впихнуть полный привод. Зачем? Ведь практически всем хороша машинка. Только подними её.

Для Макса. Я тоже живу в Мурманской обл., в феврале 2011 года заказал шкоду октавию скаут, поставка на август месяц и только бензиновый 1,8, механика. Новая Октавия Скаут дизель сказали не поставляется в Россию.

Для Романа и всех интересующихся. Господа, я уже заказал в автопраге автомобиль шкода октавия скаут дизель и DSG. Обещают в мае-июле 2011 года. На производство для России ставят в марте (квота).

По-моему Шкода Октавия Скаут симпатичная машинка! Ездил на тесте на обычной Октавии – понравилось. А полный привод, хоть и непостоянный, большой плюс я считаю для севера (живу в Мурманске). При нашей зиме – вещь очень полезная, да и клиренс неплохой, хотя и меньше, чем у большинства кроссоверов. Единственное, хочется только автомат (DSG), т.к. на ручке ездить по пробкам уже достало! :) Поэтому буду ждать поставок дизельной версии. Если кто такую уже эксплуатирует – напишите, поделитесь. Как октавия скаут дизель себя ведёт (особенно в холода), как коробка работает? Заранее спасибо!

Машина отличная ! Но прежде чем грустить о том что нет на ней робота DSG , ГОСПОДА пообщайтесь с владельцами этого (ЧУДА) … или почитайте многочисленные отзывы владельцев шкода октавия скаут, этого (сырого) произведения инженерной мысли , вздохните с облегчением и берите старую добрую не модную, но такую родную и надёжную МЕХАНИКУ .

Для Романа. Если посмотрите на официальном сайте Шкоды, в разделе “Комплектация и цены” для Октавии, то уведите Скаут с дизельным двигателем, объёмом 2,0 литра и роботизированной коробкой DSG. Стоимость автомобиля – 1089000 руб. В представительстве уверяют, что эта шкода октавия скаут будет доступна для заказа с ноября месяца. Дилеры говорят, что только с начала 2011 г.

Приветствую… продолжение истории о моей шкоде октавия скаут.
3 ТО стоило 15000.
На зиму приобрёл шины-липучки. 225/50Р17 Гудиеры,айс нави.
Дорогу держат отлично.Но опять низкий профиль. Жестковато. (На лето уже конкретно думаю преходить на 16 диск.)
Больших проблем нет. В машине тепло. Обогревы работают. (Не помешало бы на руль тоже, поверьте не лишнее).
Зимой проехал до 60000 , 4 ТО дорогое. Заплатил около 30000. (Ремни, тормоза, сайлент-блоки,масло и фильтр в “халдексе” и как обычно остальное…), переднюю стойку (левую) заметил по гарантии.
Вопрос встал к дилеру. Многие заказы не принимали, объясняя на перезаключение договоров с “головным представительством”.
Неопределенность во времени и т.д. Начал посматривать на близлежащих дилеров. Машина то на гарантии.
До скорого….
(Сегодня был у дилера. Появляется Октавия Скаут с 2-литровым (140 л.с) дизелем и автоматом (6 ст) DSG, к вопросу многих тут. Цена этой шкоды октавии скаут около 1, 1млн.
Заказы принимаются с ноября. Так что думаю нас прибудет??

Продолжу.
В августе 2008 произошла неприятность. Несильно стукнулся правой стороной (не работали светофоры в час пик). Узнал что фары для шкоды октавии скаут идут только в комплекте и стоят прибл. 20-22000. О как!
Над правым крылом пришлось отодрать (в прямом смысле, он на клею оказался) расширитель арки (пластик дугообразный). После покраски оказалось, что его установить заново не удастся. Эта вещь стоит 3500 руб и две недели ожидания. “Красота требует жертв”, как говорится.
Прошёл 2 ТО. Подороже чем первое. Что то в районе 12000, если не запямятовал.
Больших вопросов к машине пока не было. Сзади, когда три пассажира, среднему доставляет неудобства шахта для кардана, т.е ноги в разные стороны.
Про багажник нет слов. Всё отлично. При сложенных задних перевозил с магазина диван, длиной два метра. Вещей помещается уйма. Вот шторка только все время слетает, непродумана полностью, мелочь , но ….
Август, сентябрЬ, октябрь колесил. Проблем нет.
В ноябре начал приготовления к зимнему периоду, и…. уже 3 ТО (45000).
До скорого…

Skoda Octavia лишилась дорогих версий в России


Игорь Владимирский

Ассортимент Октавий на российском рынке существенно урезан. Из прайс-листов исчезли модификации RS и Scout, все полноприводные версии, а также машины в богатой комплектации Laurin & Klement. Все эти варианты были нишевыми и, по данным Авторевю, в прошлом году в сумме нашли 526 покупателей — это лишь 2% от общего объема продаж Октавии.

Самой малотиражной оказалась Ocatavia RS: в 2017 году продано восемь машин. Scout нашел 127 покупателей. Машины в исполнении Laurin & Klement покупали в основном с полным приводом (186 штук), и только трое клиентов выбрали переднеприводные версии. Оставшиеся 202 автомобиля — с полным приводом и более простым оснащением.

Skoda Octavia 4x4 Laurin & Klement


Skoda Octavia RS

В итоге на российском рынке Octavia теперь предлагается с тремя двигателями и в трех комплектациях (Active, Ambition, Style). Набор вариантов одинаков для лифтбеков российской сборки и универсалов чешского производства, но из-за разного происхождения машин цены отличаются очень значительно: если лифтбек 2019 модельного года стоит от 1 млн 21 тысячи рублей, то Octavia Combi — это минимум 1 млн 336 тысяч.

Про Scout прошлого поколения сказано всё и даже больше — это лучший автомобиль по соотношению цена/качество в классе полноприводных универсалов повышенной проходимости. Можно критировать дизайн, качество отделочных материалов, но по совокупным характеристикам у Скаута прошлого поколения не было равных в течение всего времени, пока модель стояла на конвейере.

В 2013 году Skoda выпустила новую Octavia на современной модульной платформе MQB, а спустя год, в 2014 была представлена версия Scout в виде универсала повышенной проходимости. Первая международная премьера прошла летом 2014 года в Германии и более подробно этот обзор можно прочитать здесь.

Впечатления от новой модели были крайне положительные, но взяв эту же модель на тест в России я был сильно удивлен.

Небольшое отступление для тех, кто не знаком с моим форматом автомобильных обзоров. Я уделяю максимум внимания техническим деталям и в меньшей степени использую изысканные словесные обороты для описания эмоций от конкретного автомобиля. Всё коротко, четко и по делу. На базовых технических характеристиках тоже не заостряю внимание, всю эту информацию можно найти на официальном сайте марки.

3. Хотя и первоначально заявленные цены не сильно смущали. В среднем дороже на 200 тысяч (15-20%) по сравнению с автомобилем прошлого поколения. Но стоит понимать, что функциональное оснащение стало заметно богаче. Но тут внезапно нагрянул кризис и стоимость автомобиля выросла почти до 2 миллионов рублей, что полностью исключило возможность владельцам прошлого поколения обновить автомобиль, т.к. не было никакого разумного объяснения зачем платить две цены просто ради того, чтобы заменить автомобиль на новый.

4. Конечно стоит отметить, что новый Scout на платформе MQB это уже не та стереотипная Skoda, которую покупают те, у кого не хватило денег на Audi. По уровню оснащения, продуманности и качеству сборки новая Octavia уже догнала Audi A4. А новый Scout это самый настоящий конкурент A4 Allroad, который обыгрывает Audi по многим позициям т.к. шасси A4 на текущий момент уже морально и технически устарело.

6. Вопрос, на который у меня до сих пор нет ответа — зачем на Scout сделана двухпоточная выхлопная система со скрытыми под бампером патрубками? Причем левая и правая банки глушителя не симметричны и создают некоторые сложности для тех, кто решается сделать насадки подрезав бампер.

7. Что по управляемости? Тенденция снижения дорожного просвета на новых моделях полностью дублирует эволюцию развития класса универсалов повышенной проходимости по мнению VW, на примере A6 Allroad. Чем дальше — тем ниже к земле. На новом шасси еще имеет место увеличение колесной базы, что положительно сказалось на курсовой устойчивости на высоких скоростях на трассе. Плюс, здесь наконец-то нормальные амортизаторы, с которыми не укачивает пассажиров при динамичном вождении (самый серьезный недостаток Scout прошлого поколения).

9. Салон стал гораздо интереснее, чем на прошлом поколении. У Scout наконец-то появился трехспицевый руль в качестве опции. Центральная консоль рассчитана на огромный экран мультимедийной системы Columbus, а вот экраны мультимедиа в более скромных комплектациях выглядят немного странно, когда вокруг экрана оказывается много бесполезного черного пластика.

11. На втором ряду места стало еще больше и по расстоянию до спинки переднего кресла Octavia сопоставима с Superb из более высокого сегмента. Правда пассажирам второго ряда будет досаждать огромный тоннель по центру, в котором проходит карданный вал и выхлопная труба, поэтому впятером ездить на втором ряду не особо комфортно. Но здесь должно быть обиднее владельцам моноприводных версий, для которых в этом тоннеле совершенно нет необходимости.

12. Багажный отсек стал еще больше и обзавелся более совершенной системой фиксации грузов. Это версия без двойного пола и откровенно говоря она совершенно бесполезна, т.к. в ней нельзя получить ровный пол со спинками заднего сиденья.

14. С новым Maxidot высокого разрешения опять произошла какая-то ерунда при локализации. Несколько лет прошло пока в VW догадались перевести на русский язык слово trip в прошлом поколении. И вот опять пожалуйста. Именно по этой причине я никогда не пользуюсь локализованными интерфейсами ни в автомобилях, ни в компьютерах и смартфорах. Читать смесь русского с английским нет никакого желания. Либо переводите всё, либо ничего.

15. И новый Columbus не сильно порадовал. Во-первых, экран очень сильно проминается при нажатии, во-вторых, точность и скорость реакции на нажатие оставляет желать лучшего. Многопальцевое нажатие поддерживается, но работает оно с такой задержкой, что лучше не пытаться им пользоваться. Пробки по TMC устройство тоже принимать не умеет, хотя вещание в России есть и навигационные системы некоторых других производителей их уверенно получают.

16. Хромированные накладки на педали теперь можно заказать за дополнительную плату. Подвесная педаль акселлератора неплохо настроена, но напольная всё равно была лучше. Теперь можно выбрать два варианта дизайна дисков. На фото базовые Polar и упаси вас заказать опциональные Nivalis. Мне хватило похожих по дизайну Proteus, которые при эксплуатации в грязи и на снегу уверенно затягивали внутрь себя всю окружающую грязь, что в конечном итоге приводило к дичайшему дисбалансу и гибели ступичных подшипников. С передними подголовниками обнаружился прикол, когда мне потребовалось перевезти длинномеры. На новом поколении появилась отдельная опция, позволяющая полностью сложить вперед спинку переднего пассажирского сиденья, а в её отсутствие самым простым способом было отодвинуть кресло максимально вперед и откинуть спинку до упора назад, вытащив подголовник. Здесь этот фокус не пройдет — штыри-направляющие установлены неподвижно в спинке кресла, а по высоте двигается непосредственно подголовник. И с анимацией экрана на приборной панели совсем перестарались. Мне, как водителю, нужна моментальная реакция на перелистывание экранов бортового компьютера, мне не нужна эта имитация трехмерной картинки. Водителя вообще не нужно лишний раз отвлекать от дороги. В общем, с проектированием интерфейсов в VW что-то пошло не так (после их гигантского прорыва в 2009-2011 гг).

17. Если прошлое поколение весьма уверенно могло потягаться со многими кроссоверами на бездорожье, то новый Scout стал еще более асфальтовым. Хотя пластиковый обвес наоборот стал более практичным, теперь это настоящий пупырчатый некрашенный пластик, который не боится царапин. В брод глубже, чем по середину ступицы ездить тоже не стоит. Но больше всего вне асфальта новый Scout подводят огромные свесы.

18. Не менее интересной оказалась ситуация с проездом эталонного препятствия в 20-градусный подъем с диагональным вывешиванием. Идеальный тест на работу имитации межколесных блокировок. Муфта Haldex к данному препятствию не имеет никакого отношения, здесь вся надежда только на алгоритмы работы блока ABS/ESP. Но пройти этот тест Scout не смог.

19. Виной тому оказалась роботизированная коробка передач DSG6, в которой по моим ощущениям изменили прошивку и теперь она моментально переключается в нейтраль при превышении допустимой нагрузки. Вероятно, это сделано в качестве адаптации и для России, чтобы продлить жизнь коробке в нашем рваном ритме движения. Но факт остаётся фактом — уклон более 20° новому Scout не по зубам. Предел лежит где-то в районе 15 градусов.

20. А вот увеличившаяся колесная база практически никак не сказалась на геометрической проходимости. Этот перегиб в Сычево Scout проехал без касаний.

В итоге, если абстрагироваться от того, что сейчас все новые автомобили очень сильно подорожали, Scout всё равно остаётся лидером в классе универсальных семейных автомобилей по соотношению цена/качество. Более того, его можно с уверенностью рекомендовать к покупке не только вместо Audi A4 Allroad, но и более серьезного конкурента в лице уже капитально устаревшей Volvo XC70. Новый Scout хорош тем, что автомобиль стал престижнее и статуснее. И теперь его стихия асфальт и трасса, а не грунтовые дороги и бездорожье. И именно этим новый Scout отличается от модели прошлого поколения, на которой можно было уверенно гонять по грунтовкам распугивая кроссоверы и легкие внедорожники.

Читайте также: