Скрипит руль volvo s60

Обновлено: 03.07.2024

Kia Ceed SW

Центральная консоль развернута к водителю. Строчка на передней панели — имитация. Эргономика — правильная.

Центральная консоль развернута к водителю. Строчка на передней панели — имитация. Эргономика — правильная.

Начиная со средней версии Prestige спинки задних сидений разделены в пропорции 40:20:40. При перевозке лыж остается два полноценных места.

Начиная со средней версии Prestige спинки задних сидений разделены в пропорции 40:20:40. При перевозке лыж остается два полноценных места.

В версии Prestige — аналоговые и очень удобные приборы. У топовых комплектаций приборная панель виртуальная.

В версии Prestige — аналоговые и очень удобные приборы. У топовых комплектаций приборная панель виртуальная.

Ждать прыти от 128‑сильного двигателя, да еще в паре с флегматичным шестиступенчатым автоматом, бессмысленно. Расход топлива — около десяти литров на сотню.

Веста берет на полтора литра меньше. Силенок у собранного в Тольятти японско-французского двигателя 1.6 поменьше (113 л.с.), но динамика примерно та же: 12 секунд до 100 км/ч.

Приподнятая Веста SW рулится ничуть не хуже Сида. Переставка или перекладка в связках поворотов даются Весте проще: шасси производит цельное впечатление.

Volvo V60 Cross Country

В средней части есть лючок — с лыжами можно ехать вчетвером. При сложенных сиденьях освобождается много места, однако дверные проемы узки.

В средней части есть лючок — с лыжами можно ехать вчетвером. При сложенных сиденьях освобождается много места, однако дверные проемы узки.

Медиасистема с вертикальным дисплеем первое время может показаться замороченной. А вот звук колонок Harman/Kardon — бесподобный.

Медиасистема с вертикальным дисплеем первое время может показаться замороченной. А вот звук колонок Harman/Kardon — бесподобный.

Климат-контроль управляется с экрана, что неудобно на ходу. Передние сиденья не только греются, но и охлаждаются.

Климат-контроль управляется с экрана, что неудобно на ходу. Передние сиденья не только греются, но и охлаждаются.

Под стать шасси и динамика — двухлитровый турбомотор в 250 л. с. и восьмиступенчатый автомат уносят Volvo далеко за горизонт. Когда оппоненты только-только разменивают 50 км/ч, на спидометре шведа уже три цифры. Бензина тяжелый и мощный V60 ест больше Лады, но атмосферный Ceed SW всё равно прожорливее.

Лада Веста SW Cross

Второй ряд не по классу просторен. Однако если загрузить длиномер, то останется всего-то полтора места.

Второй ряд не по классу просторен. Однако если загрузить длиномер, то останется всего-то полтора места.

К приборам можно привыкнуть. Но для того, кто придумал мудреный алгоритм сброса трипкомпьютера, в аду разогрет свой котел.

К приборам можно привыкнуть. Но для того, кто придумал мудреный алгоритм сброса трипкомпьютера, в аду разогрет свой котел.

Идеальных нет

Как бездарно спустить 180 тысяч рублей? Купить опционные 20‑дюймовые колеса для Volvo V60! Даже с эстетической точки зрения штатные 18 дюймов выглядят гармоничнее. А как только попадется стык на асфальте, оставшиеся сомнения выбиваются жестким ударом (со штатными колесами такого нет). На разбитых участках приходится красться: иначе загнешь один из драгоценных дисков или порвешь шину с 40‑процентным профилем.

Спасибо, что широченные колеса хотя бы не шумят. Арки изолированы отменно, как и всё остальное. Двигатель сочно поет где-то далеко. И это, кстати, вселяет ощущение той самой шведской надежности и долговечности.

Эту бы тишину — да корейским инженерам в уши. Терпеть пескоструйку от колес в Сиде невозможно! Такое ощущение, что шум от шин усиливается через динамики, или где-то в полу сквозная дыра. И это в машине под два миллиона.

V60 оказался грязнулей — пороги и двери мгновенно покрываются слоем грязи. И расширители арок не спасают.

V60 оказался грязнулей — пороги и двери мгновенно покрываются слоем грязи. И расширители арок не спасают.

Зато Kia добросовестно переваривает те мелочи, которые Volvo не оставит незамеченными. И на больших ямах всё неплохо. Шины — размерностью 205/55 R16. Даже клиренс (170 мм) вселяет уверенность — у иных кроссоверов он меньше!

У Весты — 200 мм под защитой двигателя и всеядная подвеска. Только опасения за низкопрофильные 17‑дюймовые шины ограничивают скорость на ямах. А в целом… именно Лада — самая комфортная на ходу! Она мягче Volvo и тише Kia.

Уходящие герои

Универсалы практичнее кроссоверов, а едут не хуже седанов. Каждый из нашего трио — тому доказательство. Лада хороша доступностью и всепрощающей подвеской, Kia — вместительностью, Volvo — удовольствием от езды. И все трое поистине универсальны: и на дачу проедешь, и в гости не стыдно.

Так почему мы не покупали универсалы, когда был выбор? Сдается, главный аргумент иррационален: на кроссовере ездить круче, престижнее!

Неужели при выборе автомобиля для нас важнее всего то, что подумают другие? С нынешними реалиями, когда срок владения машиной увеличился, а цены запредельны, куда актуальнее то, насколько автомобиль практичен. Удобный по всем статьям универсал — как нельзя кстати. Надо брать любой, пока они совсем не покинули Россию.

Кстати, вы видели новый универсал Opel Astra Sports Tourer? Глаз не оторвать! Если бы Opel сподобился продавать их у нас, я, пожалуй, поменял бы свой Focus Wagon.

На Фокусе-универсале мне придется ездить еще долго. Веста хороша, но опускаться классом ниже не хочется. Ceed обойдется в два миллиона. А Volvo — несбыточная мечта.

Сравнение с кроссоверами, интересные факты о предшественниках наших героев, а также данные производителей, экспертную оценку и прочую важную техническую информацию вы найдете тут.

Kia Ceed SW


Вместительный багажник, эргономика, выгодная гарантия, соотношение цена/качество

Плохая изоляция от дорожных шумов, слабая динамика, расход топлива

Volvo V60 Cross Country


Управляемость, динамика, акустический комфорт, удобный салон

Обзорность, жесткая подвеска, высокая цена

Лада Веста SW Cross


Плавность хода, дорожный просвет, доступная цена, экономичность

Экономия на мелочах, дешевая отделка, неудобный щиток приборов

После 10–15 лет эксплуатации скрежет, скрип при повороте руля присущ любой машине. Эти нехарактерные для езды перестуки появляются неожиданно, сигнализируя о какой‐либо поломке или неисправности, поэтому требуют особого к себе внимания. Каждый владелец транспортного средства их обязан замечать и своевременно устранять.

Как определить причину и место скрипа

Почему посторонние звуки возникают на любой скорости. Почему слышен скрип при повороте руля на месте и в движении? На какие неисправности рулевой они указывают, что конкретно надо делать в таких случаях? Обо всём этом подробнее ниже.

Скрипит рулевая колонка или рулевая рейка

Колонка представляет собой кожух, закрывающий вал. Главное её предназначение — надёжно крепить внутренние компоненты (замок зажигания, блокировочные устройства) и передавать момент вращения непосредственно на реечный механизм. Также благодаря кожуху смягчаются удары, вибрации, не погашенные подвеской.

Ресурс данного элемента во многом зависит от состояния смежных узлов. Повреждается колонка редко, но в этом случае обязательно возникает неприятный стук при повороте руля, отдача на колесе при движении по твёрдому покрытию.

Колонка начинает стучать из‐за деформации, потери плотности, расшатанности соединений, увеличения зазора между шестернёй и рейкой.

Механизм рулевой рейки иначе называется редуктором. Он представляет собой конструкцию, предназначенную для непосредственной передачи усилия с колонки на привод колёс. Неисправности редуктора достаточно распространены, так как узел часто подвергается сильным нагрузкам на отечественных дорогах. Поломка её легко определяется по стуку при повороте баранки, люфту, утечкам масла. Диагностика и дальнейший ремонт в таких случаях обязательны.

Рулевой механизм

Рулевой механизм автомобиля

Наконечники рулевой тяги

Стучать (скрипеть) могут как оба, так и один наконечник тяги в колесе. Шум в данном случае похож на дробный, повторяющийся звук. Возникает чаще при движении по неровному гравию. Скрип при повороте руля из‐за наконечников бывает разной силы и вот почему. Он зависит от конкретной причины:

  • образовался зазор между шарнирами, стенками вкладыша — звук негромкий, слышен преимущественно при езде по мелким кочкам и неровностям;
  • разболтался палец, боковые стенки полностью истёрлись — шум средней силы, появляется при съезде на щебёночную дорогу, руль при этом обязательно люфтит;
  • палец свободно ходит во втулке — стук очень сильный, возникает на любом покрытии, машина юзает, колёса отклоняются на 2–3 градуса от прямой.

Шарниры из‐за неправильной эксплуатации и отсутствия надлежащего ухода начинают скрипеть уже на отметке 20–30 тыс. км пробега. У заботливых владельцев служат гораздо дольше — 80–90 тыс. км пробега.

Гидроусилитель руля

Большая часть современных машин оснащается гидравлическим усилителем, делающим работу баранки при вращении тихой и мягкой. В крайних случаях, допускается небольшой гул и шипение, но не более того. Когда шум при повороте руля вызван некорректной работой гидроусилителя, надо для начала определить конкретное место поломки. Вероятно, ремень просто ослаб или потерял эластичность.

Гидроусилитель руля

Гидроусилитель руля может шуметь как на месте, так и в движении

Другая причина — недостаточное количество жидкости в ГУР. Шум преимущественно возникает не в движении, а на остановленной машине. Наконец, самый плохой сценарий — поломка насоса или других элементов усилителя. Для полноценной диагностики рекомендуется обратиться на станцию технического обслуживания.

ШРУС и шаровые опоры

Гранаты при повреждениях хрустят. Звук идёт при повороте руля в любую сторону (вправо, влево). Обычно наружный ШРУС шумит при резком старте с места, а внутренний — вызывает тряску и вибрации в колесе. Срок службы этих деталей зависит от множества параметров. Качество сборки и дорог, манера вождения, состояние пыльника — всё это имеет прямое отношение к ресурсу изделия.

ШРУС и шаровая опора

Наружный ШРУС и шаровая опора часто бывают источниками посторонних шумов

Шаровые опоры могут износиться уже на 15‐тысячной отметке. Всё зависит от правильной эксплуатации автомобиля и технического качества машины. Известны случаи, когда эти детали прослужили до 150 тыс. километров. Отрицательно сказывается на ресурсе перепад температур, сильная жара или холод. Дело здесь тоже в пыльнике, который призван защищать шарнир от грязи, пыли и механических воздействий. Основной признак неисправности — дребезжание при повороте руля во время проезда ям и лежачих полицейских на первой или второй передаче. При движении на высокой скорости шум может вообще отсутствовать.

Сайлентблоки

Износ сайлентблоков также вызывает скрежет при повороте руля. Это происходит и при езде машины и на месте. Причина в рассыхании компонентов, что особенно часто происходит в жару.

Ресурс этих резинометаллических шарниров составляет не менее 70 тысяч километров пробега, а в среднем они ходят более 100 тыс. км.

Сход‐развал

Колеса автомобиля тоже могут издавать неприятный скрежет. Обычно, если причина в неправильном схождении и развале, то и протектор изнашивается неравномерно. По этому признаку специалист определяет необходимость выставления углов.

Скрип в данном случае появляется из‐за того что неправильно выставленное колесо начинает задевать локер или другую часть кузова. Сход‐развал надо проверять и выставлять на электронном оборудовании.

Регулировка развала-схождения

Регулировка развала‐схождения на специальном стенде

Скрип подшипников

Разрушенные подшипники выдают себя треском, скрипом при вращении баранки. Это происходит, когда внутри элементов заканчивается смазка или сюда попадает песок. Сокращают ресурс и продукты износа. Чаще всего издаёт неприятный звук ступичный подшипник. Срок его службы составляет 50–150 тыс. километров пробега, в зависимости от марки автомобиля. Раньше изнашиваются передние детали.

Скрип пластика

Скрип резины

Что делать, если слышен гул при повороте руля

Регулируемая рулевая колонка

Регулируемая рулевая колонка

  • плохо затянуты крепежи колонки — достаточно их просто подтянуть;
  • изношена опорная втулка с одной из сторон — заменить;
  • заржавели внутренние механизмы — реальная проблема, так как ремонт уже не поможет, рекомендуется сразу установить новые узлы.

Неполадки шарниров в рулевой тяги крайне сложно выявлять, так как признаки схожи с теми, что происходят при износе подшипника поворотной сошки и маятника. Правильнее будет сразу обратиться к сотрудникам автосервиса.

Если же поломка рулевых наконечников подтвердилась, понадобиться съёмник для работы с шаровым пальцем и проушиной поворотного кулака. После замены обязательно корректируются углы сход‐развала колёс.

Свистит очень неприятно изношенный ремень ГУРа при повороте руля. Этот шум усиливается всё больше, и нормальная эксплуатация машины просто невозможна. Деталь обычно заменяют или смазывают. Если причина в недостатке масла, то заправляют недостающее количество жидкости в бачок гидроусилителя.

ШРУСы и шаровые опоры желательно проверять на стенде. Однако есть и другой способ — прослушивание, но тут понадобится помощь другого человека. Один будет раскачивать машину, а второй — определять места, откуда идут звуки при повороте. Проблемные шарниры заменяют новыми.

Начинающие изнашиваться сайлентблоки гудят только в летнее время года. С наступлением холодов шум пропадает, и детали без явных следов разрыва и трещин, можно спокойно продолжать использовать. Но в ближайшее время резинометаллические втулки, так или иначе, придётся заменять.

Быстро и правильно найти деталь, вызывающую скрип или гул, удастся на станции технического обслуживания. Здесь имеется передовое оборудование и команда мастеров, отлично разбирающихся в специфике конкретной модели авто.

Неисправности: Карданчик или вал рулевого управления.

Ну вот пришли морозы и начались зимние "развлечения".

Уже недели три как заметил очень изредка такое похрумкивание в рулевой колонке. И вот на днях поехал и заметил уже совсем частый невозврат руля в исходное положение. И туговатый ход рулевого колеса местами. С щелканьями.

Посмотрел на жижу-почти в норме,сама жидкость в хорошем состоянии,бачок ГУРа под капотом новый ,в общем по части тех.жидкостей в ГУРе порядок.

Насос работает вроде как нормально на всех оборотах двигателя,но при этом имеем ,то что имеем. Невозврат руля в исходное положение и похрустывание при повороте рулевого колеса.

Ну подлил жидкости ,правда перелил (на горячую доливать пришлось,да еще в мороз) при этом и руль стал как ни странно вести себя совсем неадекватно при тестовом заезде. Ближе к вечеру на холодную выставил уровень по метке cold max. После этого стало получше,но явно присутствовала некорректная работа руля.

В основном приходилось в обратную сторону самому возвращать.

Пошел читать инет об этом,и через час я уже понял,что дело в карданчике который колонку рулевую с рейкой соединяет. В него встроена крестовина в которой появляется люфт,ну и сам этот вал собственно вращаться плохо начинает со временем во все стороны. Крестовина под капотом ржавеет,а верхняя часть этого узла находится в салоне продолжая рулевую колонку.

Решил сделать можно сказать превентивно (симптомов мало было пока ) не дожидаясь перитонита окончательного заедания руля,на ходу неизвестно в какой ситуации)). Поехал в сервис сегодня и после осмотра сразу выдали вердикт-под замену карданчик. Он же вал рулевого управления по научному.

Неоригинала на него нет,но я лично такие з/ч ставлю только оригинал потому это неважно.

Сам карданчик собственно .


Старый был ржавый до безобразия и у его крестовины был адский люфт. Ну и заедать уже начинал как следует,вот вот стало бы совсем весело рулить,особенно по дворам)).

После замены на своем месте .


Дел на час с перекуром сервисменов. Можно самому,но работа стоит 1200 в профильном сервисе,и не вижу смысла заниматься этим не имея условий. При замене нельзя крутить руль со снятым валом. Сломается если я правильно помню кольцо SAS. Почти наверняка,а оно дорогое.

А так все удовольствие 5000р. Вал- 4000р и работа по замене 1000р .

Теперь полет нормальный, наслаждаюсь рулем.

ЗЫ: можно крестовину поменять (в ней иголки рассыпаются) ,подходит от ВАЗа и других автоматических мобилей,но сервисы не желают конечно же выпресовывать,и запресовывать новую крестовину в карданчик.

я тоже на рейку грешу. блин, неужели из за жидкости убилась? все нормально вроде было! в мороз -30 ни скрипа ни гула! а тут такая хрень. а если другую жидкость залить? ну лил вроде мобил 220 не знаю подделка ли, как тут определишь? да и скрип вылез не сразу, на 4 неделю. скрип такой низкий, мощный, не знаю как описать..

я тоже на рейку грешу. блин, неужели из за жидкости убилась? все нормально вроде было! в мороз -30 ни скрипа ни гула! а тут такая хрень. а если другую жидкость залить? ну лил вроде мобил 220 не знаю подделка ли, как тут определишь? да и скрип вылез не сразу, на 4 неделю. .

все правильно ,я тоже не сразу поменял веретенку,пока не загудело - через неделю. рейка кстати не умерла,промыл ,залил масло , она стала гудеть намного меньше, а потом все равно еже терять нечего ,добавил присадку антифрикционную ,и все прошло.уже год отъездил.

Читайте также: