Скрипят втулки стабилизатора дастер

Обновлено: 07.07.2024

Скрипят втулки стабилизатора. Уже давным давно выяснили. Скрипят при похолодании. Лечится ТОЛЬКО заменой. Смазка помогает до первой лужи,или если зимой,то недели на 2-3. Вот только в некоторых регионах почему-то по гарантии,а в некоторых в гарантии отказывают. Вот это не понятно.

Негатив один -это скрип,главное чтоб не развалились,а то появится стук.
Селиконовой смазки надолго не хватит, надо мазать графитовой смазкой.

Скрипят втулки стабилизатора. Уже давным давно выяснили. Скрипят при похолодании. Лечится ТОЛЬКО заменой. Смазка помогает до первой лужи,или если зимой,то недели на 2-3. Вот только в некоторых регионах почему-то по гарантии,а в некоторых в гарантии отказывают. Вот это не понятно.

В том то и дело что у меня нет скрипа, у меня стучит с левой стороны при проезде лежачего полицейского.

В том то и дело что у меня нет скрипа, у меня стучит с левой стороны при проезде лежачего полицейского.

А это уже стойка стабилизатора. Мне левую поменяли по гарантии 10 тыщ на зад. Правая в отличном состоянии. Если по гарантии уже не проходишь,то замени сам. Там ниче сложного. Ток с начала убедись,что это она стучит!! Пошатай ее руками за верхний и нижний шар.

Вот на ВАЗ 2109 крепление стаба "яйца","серьги". Им сносу не было.

В том то и дело что у меня нет скрипа, у меня стучит с левой стороны при проезде лежачего полицейского.

Это к диллеру на проверку ходовой.

Скрипят - проворачиваются.
А должны тянуть стабилизатор.
Вывод - при скрипе имеем неполноценный стабилизатор.
Мазать - помогать проворотам

Прошлой зимой при скрипах загнал в конторский гараж, хотел как делал на М2 отпустить и затянуть под нагрузкой.
Оказалось на М3 все сложнее, самому не достать, нужны спецприспособы.
Так и доскрипел до весны.

__________________
2101, 2103, Ford excort, Иж-412, Opel vectra B, Golf-4, Megane II, М3 Ph-1 1,6MT, М3 Ph-2 1,6CVT

Они и должны проворачиваться. Это же не сайлентблок! Не путай!!

Блин. Я уже рисовал что обо что скрипит! Втулка сидит на стабе и своим боком скрипит об ограничитель поперечного перемещения стаба. Она не об стаб скрипит и не об прижимную скобу. Т.к. у нас есть,в отличие от Логана СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА,то он тмеет поперечное премещение!! Для того что бы он не перемещался,там стоят ограничители! Вот втулка и скрипит об них.

А это уже стойка стабилизатора. Мне левую поменяли по гарантии 10 тыщ на зад. Правая в отличном состоянии. Если по гарантии уже не проходишь,то замени сам. Там ниче сложного. Ток с начала убедись,что это она стучит!! Пошатай ее руками за верхний и нижний шар.

Вот на ВАЗ 2109 крепление стаба "яйца","серьги". Им сносу не было.


А при переезде через рельсы должно отдавать в руль.

при проезде рельс не наблюдал такого, основном только через полицейские, и только стук, а в руль не отдается не чего.

Машина Toyota Avalon 2006 года Американец. Поменял задние втулки (из-за того, что стучали). Через некоторое время появился скрип сзади с правой стороны при проезде лежачих полицаев. Вчера поменял новую втулку на старую скрип пропал, но опять появился стук. Вопрос такой это специфика беспонтовой втулки или специфика притирания новой втулки? При чем скрипит только одна, вторая сидит и молчит. Мне посоветовали просто к старой сделать прокладку из велосипедной камеры, чтоб получше притянулась, но чет не охото колхозить.
Прочитал все темы про скрип ни чего не нашел. Подскажите пож-та, что еще можно сделать?

За совет спасибо, но не будет ли опять скрипа?

Есть такое дело, но на сколько я понимаю от этого не скрипеть, а стучать будет. Да и у новых внутренний диаметр меньше чем у старых, а это я так понимаю от того, что старые стерлись.

Машина Toyota Avalon 2006 года Американец. Поменял задние втулки (из-за того, что стучали). Через некоторое время появился скрип сзади с правой стороны при проезде лежачих полицаев. Вчера поменял новую втулку на старую скрип пропал, но опять появился стук. Вопрос такой это специфика беспонтовой втулки или специфика притирания новой втулки? При чем скрипит только одна, вторая сидит и молчит. Мне посоветовали просто к старой сделать прокладку из велосипедной камеры, чтоб получше притянулась, но чет не охото колхозить.
Прочитал все темы про скрип ни чего не нашел. Подскажите пож-та, что еще можно сделать?

имхо.скрипит.значит прокручивается.вместо того.чтобы работать на ДЕФОРМАЦИЮ резины. Вот и делайте выводы.Притрется(считай разболтается) значит на выброс.

Только недавно поменял задние на оригинал, пришли в пакетике и были обильно смазаны чем то похожим на парафин. До этого менял на febest прожили наверно тысяч 5 км ничем смазаны не были да и материал у них разный (оригинальные больше похоже на полиуретан).

Тише едешь дОльше будет.
Camry 2003 2.4 автомат, европейка, кожа, круиз-контрол, NAVI, TV, DVD, BT, USB, SD, ДХО, линзы, камера з/х+ксенон

Спасибо всем за советы! Когда купил эти гов-ные втулки сильно их не сравнивал, посмотрел только внутренний диаметр и все, а так вроде нормально встали. А вчера, когда поехал покупать новые взял свою родную и эту гов-ную. Идя к месту покупки по дороге меня осенило они оказывается совершенно разные, та которая моя родная ниже и уже, продовец мне сказал, что та от 20-ки Camry, передняя. Короче взял я оригинал, они один в один как мои родные, только внутренний диаметр меньше и как сказал предыдущий оратор покрыты чем-то белым типа парафина и свойство резины не похоже на обычную резину. Постовил я оригиналы вроде все ГУД!
Еще раз всем спасибо.

Да и еще, когда брал те гов-ные они тож были в пакетиках с надписью Toyota. и т.д. и т.п. заклеяные наклейкой с парт номером детали который кстати совпадал с оригинальным, поэтому я их сильно и не разглядывал, а когда начали скрипеть снял и увидел фирму изготовителя RBI. Вот так вот наши барыги килишуют, что фиг подкопаешься.

Приветствую всех! Симптом - скрип новых задних втулок (оригинал).

Поменял втулки стабилизатора заднего и переднего (всё оригинал), стойки стаба все тоже новые поставил.

С передними вроде бы всё ОК.

С задними хуже, при откручивании кронштейна были свернуты крепёжные болты (головка отвалилась, резьба осталась в задней половинке кронштейна с приваренными гайками), купил новые болты и половинку кронштейна (всё оригинал). Собрал, пока с гаража до дома ехал скрипа не было.

С утра, температура -10, есть сильный скрип сзади при проезде "лежачих" и больших неровностей на скорости 15-20 км/ч, при медленном проезде лежачих и на мелких неровностях скрипа нет, из-за меньшей амплитуды вращения стаба во втулках. До замены втулок, разумеется, скрипа не было.

Вопросы:
1. Варианты, чем этот скрип лечить?
2. Может ли новая половинка кронштейна "не держать" втулку? Сделать её внутреннюю поверхность абразивнее?
3. Втулки стаба работают как сайлент блоки, на скручивание резины, или стаб прокручивается в них?
4. Допустима ли смазка втулок, если да, то чем?
5. Задние втулки нужно устанавливать прорезью назад или вперед по ходу движения?
6. Передние втулки нужно устанавливать прорезью назад или вперед по ходу движения?

За способность автомобиля сохранять равновесие при поворотах отвечают стабилизаторы. Втулки в свою очередь защищают их от изнашивания в месте крепления, а также уменьшают вибрации при движении по неровной дороге. Однако во время движения могут возникать скрипы, даже если детали оригинальные и недавно заменялись. Чтобы избавиться от неприятных симптомов, можно смазать втулки, но важно провести данную операцию правильно. Для этого удобно использовать несложные приемы определения необходимости смазки и выбрать подходящий продукт.

Для чего нужны втулки стабилизатора и что это такое

Основное назначение втулок — гашение вибраций, появляющихся при перемещении по дорожному полотну. Они устанавливаются только на современные автомобили и защищают элементы подвески от износа. Форма этих изделий зависит от марки и модели автомобиля. Соприкасающаяся с металлом часть покрывается защитной тканью, у полиуретановых моделей нередко бывает рифленая поверхность.

Для чего нужны втулки стабилизатора и что это такое | Чем и как смазать втулки стабилизатора

В зависимости от материала, втулки делятся на два вида — резиновые и полиуретановые. Оригинальные всегда изготавливают из резины, они черного или зеленоватого цвета. Полиуретан в данной отрасли стал использоваться не так давно, обычно изделия имеют яркий окрас, например, желтый или красный.

Нужно ли смазывать втулки стабилизатора

Если деталь изготавливается из полиуретана, она выдерживает более высокие механические нагрузки, чем резина и не подвергается коррозии, как металл. Диапазон рабочих температур для данного материала — от -60 до +80 градусов. Он не разрушается под воздействием смазочных материалов и нефтепродуктов. Смазка не только не навредит полиуретановым втулкам, но и увеличит их ресурс.

Смазывание требуется при замене полиуретановых втулок — смазочный состав упрощает установку и уменьшает износ детали. В инструкции производители обычно указывают необходимость проведения этой процедуры. Даже наличие внутреннего тканевого слоя не спасает, ведь он быстро стирается. Поэтому без смазывания не обойтись, в ином случае через месяц после установки могут появиться неприятные скрипы, особенно заметные в сырую погоду.

Оригинальные втулки всегда изготавливают из резины, и многие считают, что смазывать их не нужно. На самом деле силикон не только не разрушает данный материал, но и продлевает его ресурс. Поэтому желательно резиновые элементы обрабатывать смазкой, но не содержащей жиры. Она в любом случае не будет мешать работе на скручивание, накапливать грязь или разъедать изделие.

Нужно ли смазывать втулки стабилизатора | Чем и как смазать втулки стабилизатора

Производители иногда поставляют запчасти без смазки, либо наносят ее слишком тонким слоем. Если автомобилист обрабатывает втулку самостоятельно, смазывающий состав со временем вымывается или смешивается с пылью. Поэтому для корректной работы данного узла чаще всего недостаточно замены стабилизаторов. Но важно еще и правильно определить, что причина именно в нехватке смазочного состава.

Рекомендуется проводить проверку втулок через каждые 25 тысяч пробега, а менять — через каждые 80-90 тысяч пробега.

Если полиуретан сухой, или смазка смешалась с частицами земли, однозначно требуется повторное смазывание. Чаще всего загрязнения попадают зимой, в сырую погоду или при поездках по бездорожью.

Нужно ли смазывать втулки стабилизатора | Чем и как смазать втулки стабилизатора

Втулка стабилизатора в автомобиле

Когда появляется стук под ногами у водителя и переднего пассажира, это говорит о проблемах с подвеской. Определяют причину поломки во время осмотра в яме, так как без диагностики точный диагноз поставить нельзя. Часто к стукам приводит вызванный попаданием грязи износ втулок. Также обычно обнаруживается люфт шаровых соединений интенсивно нагруженных частей стабилизатора — линков.

Смазывать втулки стабилизаторов рекомендуется, когда втулки новые или почти новые и пригодны для дальнейшего использования —нет никаких повреждений, сильных потертостей и т.п. В ином случае настоятельно рекомендуется произвести замену втулок.

Многие компании поставляют наборы втулок со смазкой в комплекте. В этом случае ничего докупать не нужно. Но зачастую такие средства недостаточно качественные, либо их слишком мало, либо они могут не подойти для конкретных условий эксплуатации. Через пару месяцев после монтажа расходника могут появиться скрипы, связанные с вымыванием или загрязнением смазывающего средства. В описанных случаях требуется повторная обработка, возможно, придется подобрать новый состав.

Нужно ли смазывать втулки стабилизатора | Чем и как смазать втулки стабилизатора

Зачастую смазка для втулок продается вместе с ними

Существует мнение, что если автомобиль используется для поездок по бездорожью, к смазке налипает земля, что вызывает ускоренный износ втулок. Это связано с тем, что у многих смазка ассоциируется с жирным машинным маслом. Но для данных деталей подходят только вещества без содержания жиров, а к ним грязь не налипает.

Не следует путать втулку с сайлентблоком, содержащим металлические элементы. Как бы плотно не был прикреплен хомут, при движении по дороге с ямами будет прокручиваться стабилизатор. И без смазки этот механизм быстро выйдет из строя.

Нужно ли смазывать втулки стабилизатора | Чем и как смазать втулки стабилизатора

Сайлентблоки стабилизатора. Это НЕ втулки!

Когда не надо смазывать втулки

Если подвеска работает нормально, необязательно откручивать детали и проверять количество смазки. Пока нет неприятных стуков или скрипа, обслуживание не требуется. Когда запчасть не подходит по форме или диаметру, чаще всего появляются неприятные шумы во время поездок. Но смазав данный узел, автомобилист проблемы не решит, придется ставить подходящее по размеру изделие. Это относится и к поврежденным втулкам с трещинами либо разрывами — их нужно только менять.

Когда не надо смазывать втулки | Чем и как смазать втулки стабилизатора

Слева — новая втулка, справа — старая поврежденная втулка

Резиновые втулки часто не требуют смазывания, если только об этом не сказано в мануале, или нет скрипов. Обычно их тоже обрабатывают перед установкой, но иными веществами. Однако стабилизатор должен быть очищен от загрязнений, а соприкасающуюся с ним часть обрабатывают силиконовым смазочным составом. Часто для уменьшения трения и сохранности устанавливаемой детали в данном случае применяют тальк — детскую присыпку. В большинстве случаев он уже нанесен производителем на внутренней части изделия.

Чем смазать втулки стабилизатора

Лучше применять средства на основе силикона, которые не вступают в реакцию с полиуретаном и резиной. Они не содержат масел, которые собирают грязь и приводят к ускоренному износу узла. Их также рекомендуют специалисты компании General Motors. Для наилучшего результата используют продукт в форме аэрозоли для обработки, а наносят то же средство из тюбика. Ниже представлены наиболее распространенные средства с силиконом:

  • Silicot – универсальная, с густой консистенцией, подходит для эксплуатации при температуре от -50 до +230 градусов.
  • Liqui Moly Silicon Spray – бесцветная, выполнена в форме аэрозоли, предотвращает высыхание деталей, защищает от ультрафиолета.
  • Циатим-221 — изготавливается на основе силиконового масла, желтовато-коричневого цвета, поставляется в металлических банках. Предназначена для соприкасающихся поверхностей резина-металл, не растворяется в воде. Рабочий диапазон: минимальная температура- 60 градусов, максимальная + 150.

Для помощи в выборе смазки можете посмотреть таблицу ниже.

В комплекте с втулками обычно идет литиевая смазка желто-оранжевого цвета, изготовленная на основе нефтепродуктов. Минус данного метода — литол смывается водой, однако его часто применяют в автосервисах. Можно посмотреть рекомендации на сайте компании-производителя. Обычно советуют купить продукцию на основе силикона.

Чем смазать втулки стабилизатора | Чем и как смазать втулки стабилизатора

Более современным решением являются тефлоновые смазки, но они быстро вымываются. Их плюс — улучшенные защитные свойства и способность значительно снижать трение. К продукции данного ряда относится Liqui Moly. Многие автоконцерны одобряют смазку ШРУС, содержащую литиевое мыло-загуститель.

Если модель рассчитана на шприцевание, нужно следовать предписаниям изготовителя. Часто для данной цели используют универсальные минеральные смазочные средства с добавлением лития. Для этой цели подойдет Liqui Moly LM 50 или Mobilgrease XHP 222. Техническим вазелином ВТВ-1 или тальком полиуретан обрабатывать нельзя — эти средства используют только для резины.

Подробнее о том, какая смазка подходит для тех или иных видов втулок, смотрите в таблице ниже.

Подбор смазок для полиуретановых и резиновых втулок стабилизатора
Тип втулок Вид смазок
Силиконовая Тефлоновая Литиевая Кальциевая Минеральная Минеральная с литиевым комплексом
Резиновые (оригинальные) + + + + +
Полиуретан + + (только в комплексе с силиконовой) + + +
Универсальный вариант для всех видов втулок +

Как смазать втулки стабилизатора

Специалисты сервисного центра или компании, продающей втулки, могут выполнить установку и смазку. Преимущества данного способа — владелец машины получит гарантию, и при выходе из строя расходников ему проведут замену. Также не придется самостоятельно заниматься подбором подходящих смазочных средств.

Подробнее о замене и смазке втулок стабилизатора смотрите в видео:

Как смазать втулки стабилизатора без снятия

Для лучшего эффекта и уверенности в качестве смазывания рекомендуется всё-таки разобрать деталь. Однако можно попробовать обойтись без этих непростых процедур, но стоит заметить, что действенность и долгосрочность таких процедур может сократиться по сравнению со стандартной церемонией смазки.

Есть два основных способа смазывания втулок стабилизатора без их снятия:

    Смазать или побрызгать втулки снаружи, стараясь забить смазку как можно дальше под них. В качестве смазки можно использовать WD-40 или специальную силиконовую смазку.

Как смазать втулки стабилизатора без снятия | Чем и как смазать втулки стабилизатора

Смазанные втулки стабилизатора

Как смазать втулки стабилизатора без снятия | Чем и как смазать втулки стабилизатора

Смазка втулки шприцеванием

Выводы



Участник

Добрый день, хочу встрять в тему. По СРВ опыт эксплуатации небольшой , но многолетним опытом ремонта Москвича 41 могу поделиться, устройство железок я думаю схожее. Ну во первых стабилизатор в резинке двигаться не должен. Иначе он очень быстро и резинку протрет и тело штанги стабилизатора со временем тоже станет меньше в диаметре в месте контакта с резиновой опорой и уже и в новой резиновой опоре не будет зажиматься как следует. Стабилизатор очень плотно должен зажиматься в опоре и все его качания происходят только за счет деформации резины на кручение. И мазать его смазкой в месте контакта ни в коем случае не надо. Наоборот теперь надо обезжирить и стабилизатор и рез. опору внутри. Отпустить болты скоб опор, покачать автомобиль , чтобы стабилизатор занял в опорах среднее положение и затем затянуть болты. Судя по тому что вы затягивали уже видимо болты до упора , но стабилизатор проворачивается в опорах, подложите прямоугольники из жести под каждую опору между ней и кузовом, чтобы увеличить натяг на зажатие её скобой посильнее. Например для начала возьмите жестянку толщиной 1 мм. Я думаю должно этого хватить , если опора действительно оригинальная и сделана в размер.

Читайте также: