На что влияет задний маховик подшипники на колесах автомобиля

Обновлено: 04.07.2024

Двигатель внутреннего сгорания всегда работает неравномерно — в отличие, например, от электромотора. В одном цилиндре за четыре такта (два оборота коленвала) происходит всего один рабочий ход, когда газы толкают поршень. Даже если цилиндров несколько, коленчатый вал вращается без маховика неравномерно, толчкообразно. Это вызывает сильные вибрации и порождает мощные крутильные колебания во всей трансмиссии.

Поэтому изначально маховики старались сделать потяжелее, чтобы компенсировать неравномерный холостой ход и облегчить троганье с места тяжелого экипажа с несовершенным сцеплением и коробкой передач.

Со временем конструкторы нашли компромисс между небольшой массой, равномерной работой двигателя и передачей минимума колебаний на трансмиссию.

Что придумали?

ДММ, ZMS, DMF — в чем разница?

Аббревиатуры ДММ (двухмассовый маховик), ZMS (Zweimassenschwungrad) и DMF (dual mass flywheel) обозначают на разных языках одно и то же механическое изделие без всякой электроники. Двухмассовый маховик представляет собой два диска, крутящий момент между которыми передают длинные спиральные пружины — две или более. Диски соединяет мощный радиальный подшипник скольжения или качения.

  • Первичный диск, закрепленный на фланце коленвала, несет на себе все элементы, которые бывают на обычных маховиках. Это зубчатый венец для стартера и, у некоторых двигателей, зубчатый венец для работы датчика положения коленчатого вала.
  • Вторичный диск имеет плоскую поверхность для работы ведомого диска сцепления, в нем есть отверстия для крепления корзины сцепления. Его снабжают прорезями для охлаждения проходящим воздухом — примерно как у вентилируемого тормозного диска.
  • Полость, в которой работают пружины и установлен подшипник, герметизирована, а перед сборкой туда закладывают пожизненный запас высокотехнологичной смазки.

Где встречается?

Какие проблемы?

  • О том, что двухмассовый маховик отслужил свое, владелец узнает по неприятным стукам, слышным при пуске мотора, при переключении передач и при переходе от движения внатяг к торможению двигателем и обратно. Они могут быть слышны и в момент остановки мотора.
  • При снятии коробки передач для замены сцепления надо проверить состояние маховика: покрутить руками ту часть, что обращена к вам, пошатать ее. При наличии люфта маховик надо менять.
  • Еще бывает утечка смазки из полости двухмассового маховика. Уплотнение отслужило свой срок, а попадание смазки на диск сцепления вызовет пробуксовку. Вердикт тот же — менять.

Кто виноват?

Как сберечь?

Первое, что не любит двухмассовый маховик, - перегрев. При этом смазка в узле деградирует, что ухудшает условия работы дуговых пружин, компенсирующих крутильные колебания. Высокая температура может возникнуть при частых сильных пробуксовках сцепления при вождении малоопытным водителем, либо при длительных попытках выбраться из грязи или снега.

Сколько стоит?

Цены на двухмассовые маховики расстраивают. Например, на Октавию А7 с 7‑ступенчатой DSG оригинальный маховик стоит под 50 тысяч рублей. Замены от авторитетных сторонних производителей вроде SACHS и LuK примерно вдвое дешевле.

Но это в любом случае дорого. Случается, что дизельный автомобиль требует замены двухмассового маховика уже к 100 тысячам км — это съедает всю экономию от применения экономичного мотора.

Для автомобилей с механическими коробками передач некоторые производители выпускают… обычный монолитный маховик. Поставить можно, и передвигаться тоже. Но тогда как минимум нужно подобрать ведомый диск сцепления с демпферными пружинами вместо цельного штатного. Иначе будут чувствоваться рывки в трансмиссии, вибрации, да и сцепление прослужит меньше.

Поэтому вместо ампутации есть смысл рассмотреть варианты лечения, то есть ремонта.

Как ремонтируют?

Разрезают маховик, промывают внутреннюю полость и все детали. Натяг пружин приводят к норме с помощью компенсирующих бобышек, дополняющих недостающую длину пружины. Полость, в которой работают пружины, заполняют демпфирующей смазкой и герметично заваривают. После этого нужна балансировка. Стоимость такой работы — примерно 10–15 тысяч рублей.

А есть умельцы, которые просто наглухо скрепляют две части маховика ­болтами и сваркой. Хоть ведомый диск с пружинным демпфером поставьте!

МАХОВИК БИБЛЕЙСКИХ ВРЕМЕН


Началось все с того что я решил заменить сцепление, т.к. оно буксовало, это во первых, а во вторых, после того как машина прогреется появлялся какой-то грохот в районе коробки и при выжиме сцепления проподал, я читал, что это может быть либо подшипник первичного вала, либо выжимной подшипник итд. С грохотом решил разобраться после того, как сниму коробку.

После того, как я её снял возникли следующие вопросы:


1)Приобрел комплект LUK и обнаружил, что на новом подшипнике часть которая должна вращаться болтается и ходит, это нормально или подшипник бракованный?



2) Что это за маховик? Двухмассовый или одномассовый? И что это за сварка? Как я понял это двухмассовый маховик, но его кто-то заварил и теперь он выполняет функцию одномассового.


3) После того как я открутил корзину у меня выпало 2 подшипника, выпали они из маховика. Вопрос такой, действительно их должно быть 2? И должны ли они так свободно выпадывать или они должны сидеть плотно?





Комментарии 39


приветствую)) подшипник должен быть один…


спасибо, уже разобрался)


Я позавчера брал такой же выжимной, он меня тоже смутил и я поменял его на Сакс, там всё нормально! Но судя по всему в Люке они такие и есть! Маховик у тебя реально заваренный, я пытался неделю себе найти двумассовый, живых их почти нет, все с люфтами!
Стук твой скорее всего из-за маховика! Поменяй его, стоит не дороже 50 у.й., если конечно найдёшь живой! Или как вариант переход на одномассовую сцепу!


Я и так решил перейти на одномассовую, сейчас ищу одномасовый маховик. Не в курсе с m50 2.0 подходит на m50 2.5 ?


Бери лучше с м30, там сцепа 240 мм вместо нашей 228мм! Надо будет только венец переставить с нашего или бендикс на стартер поставить с м30! Маховик одномассовый много с чего подходит! Если искать облегчённый то с м20 е28, он весит около 7 кг!


спасибо за информацию, да времени особо искать нету).


С выжимным новым подшипником все в порядке, это его новое исполнение для компенсации возможной несоосности в системе сцепления. Раньше такой технологии не применяли.



маховик однозначно под замену, шумит подшипник первичного вала кпп! от люфтов подшипников выбило диском маховик, возможно маховик выбило по причине сварки (дисбаланс), от него подшипник кпп. шум коробки проще устранить заменой ее. хотя замена подшипника не проблема, вопрос в деньгах… выходит в итоге то самое.



Такая же беда с шумом, выжимаю сцепление все тихо


Разобрались что за шум был ?


У знакомого был такой же комплект, с таким же выжимным, поставили, вроде работает, сами удивились, когда ставили, но лично я не уважаю люк, сам беру сакс


Тоже колебался между люком и саксом, но почему то все равно выбрал люк


Я вот буквально недели две назад менял сцепление, взял сакс, там выжимной без люфтов и прочего, да ещё и смазка какая-то, правда не совсем понял для чего))


Может для вала коробки по которому выжимной ходит?


У знакомого был такой же комплект, с таким же выжимным, поставили, вроде работает, сами удивились, когда ставили, но лично я не уважаю люк, сам беру сакс

А что Вы знаете про LuK? В курсе ли, что именно этот бренд в оригинале на BMW ?
А на заводе в Германии были, чтобы позволять себе такие громкие заявления?)))


Так то это было больше 20 лет назад, мы же говорим о современных запчастях))) а знаете ли Вы, что сакс рекомендован бмв?)
То что я видел в коробках люк вполне позволяет мне говорить так, тем более что я просто высказал своё мнение))
А что, типо не был на заводе — не мужик?))


При чем здесь "не мужик"? Смешно видеть слова "не уважаю" от человека которому 20 лет и он не имеет никакого отношения к производителям деталей… В концерне LuK работает 34000 человек, это всю жизнь был бренд поставщик для VW Group, BMW, Opel, Ford… А тут мальчик с такими заявлениями…
Есть ли хоть одна официальная рекомендация или сервисный бюллетень о том, что BMW рекомендует Sachs? Или на авторынке услышали?


Ахахах, блин, возраст — главный критерий? Причём тут все что Вы сказали, причём тут штат сотрудников, кому и что поставляет, вы мне реальные факты покажите. Вот пост, где видно, что выжимной "не правильный", я сказал, что когда менял другу сцепление выжимной был такой же. Видел ещё несколько раз такое. Люк я ставил только на москвич, был доволен. На серой же я брал сакс 2 раза, выжимной был нормальный, на туринге я менял сцепление два раза — выжимной в норме.


Да, возраст — критерий. Уже закончили высшее инженерное образование для таких суждений?

LuK 12 лет назад запатентовал технологию самоцентровки и "плавающей" обоймы муфты выжимного подшипника. По правилам патентов, ни одна другая компания-конкурент в течении 30 лет не имеет прав повторять данную конструкцию, которую Вы путаете с браком или отсутствием качества.

Я не сужу о талантах Цискаридзе, потому что не разбираюсь в балете. И не советую выносить поверхностных суждений, если не являетесь экспертом.


Так, какие суждения? Я высказал своё мнение, опыт своего использования, я никого не призывал. Если бы вы сразу мне сказали что это технология, я бы ни слова вам не сказал бы и прислушался. Не красиво было так резко реагировать на мои слова, ведь я вам ни слова не сказал плохого. Так что все, я умываю руки. Приятного вечера)


При чем здесь "не мужик"? Смешно видеть слова "не уважаю" от человека которому 20 лет и он не имеет никакого отношения к производителям деталей… В концерне LuK работает 34000 человек, это всю жизнь был бренд поставщик для VW Group, BMW, Opel, Ford… А тут мальчик с такими заявлениями…
Есть ли хоть одна официальная рекомендация или сервисный бюллетень о том, что BMW рекомендует Sachs? Или на авторынке услышали?

Собираюсь покупать сцепление в ближайшее время+махвик!Так какой лучше купить?Правда хочется, чтобы педаль сцепления была не совсем мягкой, а чтобы чуствовать ее.Но керамику не хочется)


Хоть Sachs берите, хоть LuK, разницы в качестве никакой. Это 2 ведущих производителя Германии и маховиков и сцеплений.


А по мягкости самой педали сцепления?Просто если взять француские машины, то мятгкость в педали сцепления разная…хочется педаль чтоб она была не как игрушечная, а чусвтваоть, что нажимаешь ее!


Изначально на 34-ки ставились сцепления LuK и они нацелены на комфортную работу с этим узлом. Сказать, что Sachs будет жестче на этом автомобиле не берусь, но не мягче это точно.


Да не хочется именно мягкую педаль!


маховик под замену 10000 проц



От же млин…
У тебя двухмассовый маховик. Но вот сварка… Покачай маховик по ходу стрелок и против. Должен быть люфт градусов 15-25 если нет, маховик заварили (это плохо) и твой новый диск не подайдет! Если есть люфт — то маховик разбирали и чинили и возможно все норм)))) Подшипники вывалились из коленвала. Про выжимной ничего не скажу. Читал что кто то заваривал маховик и ставил диск с демпфером. Но после Этого разваливалась коробка! По твоим описаниям у тебя зашумел подшипник первичного вала (Может быть как раз последствием заваренного маховика)


Спасибо, а подшипник первичного вала как-то можно проверить? не в курсе?


Ну если на холостых звук из коробки а при выжимании сцепы пропадает, то Это явно подшипник первичного вала… Проверить только путем полной разборки коробки. Процедура не сложная если знать что коробка собирается на задней крышке. По крайней мере у меня так было))))
Ты нам про люфт ответь! Крайне интересно, ремонтный маховик или заваренный… И как долго ты проездил после покупки? Сварной шов больно свежий.


После покупки проездил пол года, но коробка гремит уже месяца 3-4 только на холостых. А люфт как проверю отпишусь.


Ежеле что, ищи маховик одномассовый от М20, М30 Они все подходят. Только придется Новый диск и корзину брать. И если маховик от М20 то менять обгонную муфту в стартере. Иначе геморой.


Хорошо, спасибо, учту если что). И к стати сцепление стояло с пружинками, для одномассового маховика


Ну тогда вариант печальный((((( Начал греметь маховик, его заварили и поставили обычный диск! Беда в том что когда варят, не думают о центровке. Новый двухмассовый безумно, неоправданно дорого. БУ — не факт что найдешь живой.

Автомобильный маховик

Маховик — это часть кривошипно-шатунного механизма, системы сцепления и системы запуска двигателя, в виде диска большой массы с зубчатым венцом. Некоторые модификации маховиков имеют свои аббревиатуры – о них читайте в разделе “виды маховиков”.

Зачем нужен и где находится маховик в современном автомобиле

Маховик в автомобилях с ДВС выполняет следующие функции:

  • придает равномерность вращению коленчатого вала. Его большая масса накапливает кинетическую энергию на протяжении такта рабочего хода. Остальные три такта отведены для отдачи аккумулированной энергии коленвалу. Таким образом выравнивают и поддерживают стабильной угловую скорость коленвала. При большем количестве цилиндров достигается повышение продолжительности рабочего хода поршня, равномерность крутящего момента и возможность снижения массы самого маховика;
  • передает крутящий момент от силового агрегата к механизму сцепления — и потом, к коробке передач и ведущим колесам;
  • передает крутящий момент от стартера на коленвал двигателя при запуске двигателя;
  • выводит поршни из ВМТ, НМТ при помощи возникающих сил инерции;
  • гасит (демпфирует) крутильные колебания, вибрации.

Маховик крепят к торцу коленвала. По отношению к двигателю маховик находится снаружи, между мотором и коробкой передач.

Виды маховиков и особенности конструкции

Есть два основных его вида — одномассовый и двухмассовый. Их главное отличие в том, из скольких компонентов состоит сам маховик. Одномассовый — это цельнолитая деталь (одна масса), которая выполняет свои функции. А в двухмассовом массы две - это два диска в корпусе, которые приходят в зацепление друг с другом с использованием сложной демпфирующей системы между ними.

Устройство маховика

Устройство двухмассового маховика: 1 — ступица; 2 — радиальный подшипник; 3 — первичный диск; 4 — дуговая пружина; 5 — фланец; 6 — зубчатый венец; 7 — вторичный диск; 8 — вентиляционное отверстие; 9 — уплотнительная мембрана; 10 — кольцевая камера, заполненная смазкой.

Одномассовый маховик

Он устроен проще всего, поэтому надежен и наиболее распространен. В центре диска из чугуна или стали, диаметр которого составляет 300-400 мм, находится посадочное место для установки на хвостовик коленвала. Оно представляет собой расширение (ступицу). В центре — большое отверстие, а 4-12 отверстий под болты помещены на окружности для фиксации.

Одномассовый маховик

Противоположной стороне отводится роль ведущего диска сцепления. Наружную поверхность оснастили местом под установку сцепления и кольцевой контактной площадкой — под ведомый диск сцепления. По окружности внешней стороны напрессовали зубчатый венец из стали.

Простота конструкции, относительная дешевизна производства обусловили массовое распространение такого вида маховиков Существенный недочет конструкции — она не способна в достаточной степени погасить крутильные колебания, возникающие в современных более мощных, но при этом менее объемных моторах. Поэтому на таких автомобилях зачастую устанавливают двухмассовые маховики.

Двухмассовый (демпферный) маховик

Между двумя дисками конструкции (ведущим и ведомым), которые соединены подшипником, расположена особая пружинно-демпферная система. Ее применение позволило отказаться от использования в ведомом диске сцепления демпфирующего устройства. Ведущий диск двухмассового маховика непосредственно соединен с фланцем коленвала. Крутящий момент передается на ведомый диск, но благодаря пружинно-демпферной системе внутри это происходит с задержкой и с гашением вибраций и крутильных колебаний.

Двухмассовые маховики имеют ряд преимуществ:

Двухмассовый маховик

  • лучше справляются с колебаниями, вибрациями, толчками;
  • способствуют тому, чтобы удобнее переключались передачи;
  • уменьшают износ синхронизаторов;
  • защищают трансмиссию;
  • помогают сэкономить топливо.

Но есть и недостатки:

  • они дороже в производстве, обслуживании и при замене;
  • более требовательны к условиям эксплуатации — не любят сильных вибраций, езды на низких оборотах, перегрева.

Двухмассовые маховики имеют ряд названий, которые по сути являются аббревиатурами: DMF (Dual-Mass Flywheel на английском) или ZMS (ZweiMassenSchwungrad на немецком).

Двухмассовый маховик с маятниковым гасителем колебаний

Маховик двухмассовый с маятниковым гасителем колебаний

Двухмассовый маховик с маятниковым гасителем колебаний

Эта новая разновидность двухмассового маховика. Пружинно-демпферная система получила дополнение – центробежный маятник в виде грузов по окружности махового колеса. Низкие обороты двигателя вызывают раскачивание грузов ввиду незначительной центробежной силы. Вызванные колебания находятся в противофазе с теми, что частично сгладили пружины, что позволяет окончательно их погасить. При возросших оборотах амплитуда центробежного маятника уменьшается, как и значение в демпфировании.

Главное достоинство конструкции — помощь в устранении неравномерности вращения коленвала на низких оборотах. Его распространение связано с доминирующими в автомобилестроении тенденциями:

  • сделать мотор меньшим по объему и легче, сохранив мощность;
  • расширить диапазон крутящего момента, используя низкие обороты.

Неисправности и их признаки

Ввиду немалых нагрузок со временем маховик деформируется и разрушается.

В одномассовом маховике проблемным местом может быть зубчатый венец, который может разрушаться со временем. Его демонтируют механическим способом. При установке нового – приходится прибегать к нагреву и заменять болты. Также возможно появление трещин и поломок диска. Решается только заменой детали целиком.

Повреждение венца на одномассовом маховике

Повреждение зубьев венца

Замена венца на маховике

Замена венца на одномассовом маховике

Чтобы своевременно выявить неисправности одномассового маховика, обращайте внимание на:

  • возросший уровень вибраций, шумов;
  • ухудшение работы сцепления;
  • проблемы при запуске двигателя.

Что касается двухмассового маховика, то его более сложная конструкция подразумевает возникновение неисправностей, которые устранить труднее. В нем могут:

  • поломаться, полностью разрушиться дуговые пружины;
  • износиться подшипники, детали, подвергающиеся трению.

Повреждение венца на одномассовом маховике

Поломка пружин в двухмассовом маховике

Признаки проблем с двухмассовым маховиком следующие:

  1. Ощущение вибрации при пуске двигателя, возможно с толчками, которые чувствуются даже в рычаге КПП.
  2. Мягкий стук при работе двигателя на холостых оборотах.
  3. Вибрация во время разгона.
  4. Толчки при переключениях передач.
  5. Вибрация, возникающая даже после глушения двигателя.

В теории двухмассовый маховик можно перебрать, но на практике его только меняют.

Подбор и покупка деталей

Маховики подбирают по VIN-коду или модели/марке автомобиля или коду двигателя. Выбирая между оригинальными деталями и аналогами от ведущих мировых производителей, учитывайте тот факт, что такие производители как LUK и Sachs изобрели конструкцию двухмассового маховика и чаще всего с завода в машинах стоят именно их детали. Поэтому при разнице в стоимости между оригиналом и продукцией LUK/Sachs выбирайте то, что будет дешевле - в коробке будет одно и то же.

Одномассовый маховик меняется только на деталь такой же конструкции. Для тюнинга автомобилей применяют облегченные маховики, но его нельзя просто установить — нужно менять или компоненты двигателя, или хотя бы настройки его работы.

Двухмассовый маховик следует менять на аналогичную деталь. Но некоторыми производителями предлагается замена двухмассовых маховиков на более надежную конструкцию одномассового маховика с определенными доработками. Такие conversion kits (комплекты для переоборудования) предлагает компания Valeo - еще один крупнейший мировой производитель автозапчастей и двухмассовых маховиков. Такая замена до сих пор остается спорным вопросом - такие производители как LUK и Sachs утверждают, что так делать нельзя - никакой одномассовый маховик не справится с задачами двухмассового (в первую очередь вибрациями и крутильными колебаниями), поэтому вы снижаете ресурс коробки передач и других смежных деталей. Valeo, который и предлагает подобную замену, утверждает, что его инженеры все продумали и такая замена допускается только для определенных моделей двигателей (VAG 1,9, 1,8 турбо, Passat B5, Caddy, Audi A3, Audi TT, Golf5, Golf6, Skoda Octavia в первом кузове, практически все модели группы VAG с 2000-х по 2009 год с двигателями 1,8).

Если во время езды автомобиль неожиданно начал издавать подозрительные звуки, похожие на ширкание железякой по стиральной доске – это, как минимум, повод задуматься. А если шум стал сопровождаться легким похрустыванием, вывод более чем очевиден – это ступица, а вернее, ее подшипник. Эта деталь является контактным элементом в подвеске машины. Каждый водитель должен уметь определять ее неисправность и знать, как проверить ступичный подшипник.


Чем опасна неисправность ступичного подшипника

Опытный автолюбитель ни за что не будет ездить при наличии такой неисправности. Это очень опасно, поэтому тянуть с заменой подшипника не стоит. Если ступичный подшипник будет находиться в состоянии полной или даже частичной изношенности, это приведет к утрате жесткого крепления колеса на оси. В случае разрушения подшипника весьма велика вероятность того, что колесо может просто отлететь.

Уже частичное разрушение этой детали приведет к потере управляемости автомобилем. Особенную опасность представляет износ переднего ступичного подшипника. Если разрушается задний элемент, то это уже не так опасно, хотя, конечно же, тоже очень серьезно. Нетрудно себе представить, что произойдет, если во время езды отлетит заднее колесо, когда на трассе полно другого транспорта. Вот почему замену контактного элемента необходимо осуществлять на стадии, когда он только начинает гудеть.

Причины поломки подшипника

Причин может быть несколько. Основными из них являются:

  • непрофессиональная установка расходника;
  • постоянная езда по "убитым" трассам;
  • недостаток смазочного материала или его замусоривание;
  • установка некачественной детали;
  • перегрузка авто.


Теперь обо всем по порядку. Итак, установка шарнирных элементов должна осуществляться под определенным моментом. Недожатие ступичной гайки чревато появлением люфта. Кроме того, это грозит разрушением элемента, если автомобиль будет часто ездить по неровной дороге. Пережатие же приведет к чрезмерному трению и, как следствие, к разогреву, что послужит причиной деградации смазочного материала и разуплотнения металлических узлов. Соответственно, сам контактный элемент в условиях такой эксплуатации быстро разрушится.

Иногда неопытные водители во время установки ступичного подшипника забивают его в ступицу молотком. Даже не думайте об этом, ведь нанесение ударов по шарнирному элементу приведет к сокращению его ресурса. Делать это опасно даже в том случае, если устанавливается качественный подшипник.

Эта деталь не будет служить долго, если постоянно эксплуатировать автомобиль в условиях разбитых дорог. Также на износ данного элемента сильно влияют крутые повороты на высокой скорости.


При отсутствии достаточного количества смазывающего вещества поверхности тел качения быстро износятся. А еще необходимо следить за состоянием пыльников, так как их повреждение будет способствовать разрушению шарнирных элементов. Попадание на рабочую поверхность влаги и абразивных элементов также оказывает неблагоприятное действие на состояние подшипников.

Сейчас на автомобильном рынке можно встретить дешевые и при этом качественные образцы контактных элементов. Но все же по-прежнему продаются некачественные небрендовые поделки, которые прослужат совсем недолго. Чтобы обезопасить себя от них, не покупайте "безымянные" детали. Иногда в магазинах продается откровенный брак российского и китайского производства.


Автомобиль не рекомендуется перегружать даже в том случае, если он ездит по хорошим дорогам. Перегруженность транспорта создает излишнюю нагрузку на контактный элемент, что ведет к его преждевременному разрушению.

Как проверить ступичный подшипник: пошаговая инструкция

Есть несколько способов проверки данного элемента. Специалисты знают, как проверить подшипник проще всего. Для этого автомобиль устанавливается на ровную площадку. Мастер кладет руку на верхнюю точку колеса и начинает делать движения от себя к себе. Контактный элемент точно вышел из строя, если при этом будут слышны звуки, напоминающие щелчки.

Если щелчков не слышно, но сомнения остались, поднимаем машину на домкрате и прокручиваем колесо рукой. Если при этом слышен подозрительный гул или хруст – это явный признак неисправности. Во время проведения диагностики лучше расшатывать колесо во все стороны. Таким способом можно диагностировать подшипники как передней, так и задней ступицы.

Еще один признак неисправности – биение во время нажатия на педаль тормоза. Проблема здесь может заключаться не только в подшипнике, но и в ступице, и в деформации тормозного диска. Даже небольшое отклонение от заданной плоскости может выбрать вибрацию на скорости. Кстати, биение не должно превышать 0,1мм.


В условиях мастерской ступичное биение измеряем специальным манометром, а в гаражных условиях используем отвертку. Этот способ заключается в следующем:

Прежде всего, внимаем колесо. Затем при помощи головки с воротком вращаем ступицу за ступичную гайку. Отвертку плоского типа опираем на скобу суппорта, а ее жало подводим к краю тормозного диска. Пока происходит вращение, отвертка должна находиться в неподвижном состоянии. Если тормозной диск "бьет", отвертка будет его царапать в определенных местах. Все диски проверяем со всех сторон. Если было обнаружено биение диска, то снимаем его, поворачиваем на 180 градусов, опять устанавливаем и закрепляем. Повторяем все это, и если отвертка будет царапать диск чуть выше прежней царапины – значит, диск кривой. Если же царапины располагаются противоположно друг-другу, деформировалась ступица.

Заключение

Эксплуатация автомобиля с описанными выше неисправностями очень опасна. Поэтому срочно узнаем причину неисправности и немедленно ее устраняем. Если знаний в этой области не хватает, можно поискать необходимую информацию в Интернете, посетив тематические форумы и сайты.


Опорный подшипник ВАЗ 2110 Подшипник опоры "десятки" выдерживает феноменальные нагрузки, поэтому менять его приходится часто. К счастью, стоит компонент недорого и для его замены обращаться в автосервис не обязательно.


Замена подшипника передней ступицы: что нужно и как выполнить? Автомобилист вынужден периодически производить замену подшипника передней ступицы, иначе риск попадания в аварию увеличивается.


Мануал по замене подшипника передней ступицы Lada 2114 Концепция замены и диагностики переднего ступичного подшипника на автомобиле ВАЗ 2114, сведения по использованию необходимого инструмента.


Самостоятельная замена передних подшипников на автомобилях ВАЗ Ступицы являются важным элементом передней подвески автомобиля. При неисправности ступичных подшипников, первым появляется гул, а иногда и скрежет в передних колесах автомобиля. Ступица начинает греться, из-за этого могут начаться проблемы с тормозами. Люфт в ступицах передней подвески, приводит к


Силовой момент: замена переднего ступичного подшипника Основные понятия о том, как заменить дефектный подшипник передней ступицы. Перечень основных переходов позволит самостоятельно провести эту операцию.


Самостоятельная замена подшипников Современные водители часто встречаются с такой проблемой, как возникновение гула и различных посторонних шумов в подвеске автомобиля. Основной причиной для этого обычно является наличие неисправностей в подшипниках. Это означает, что пришло время их замены. Для осуществления ремонтных работ

Читайте также: