Скутер пантера ry50qt подсоединить карбюратор

Обновлено: 02.07.2024

Современные китайские скутеры — это клоны, где абсолютно все, включая и электрооборудование имеет одинаковую компоновку и схему распределения. Возможно вы не найдете необходимую схему электрооборудования именно для вашей модели, однако, если присмотреться, схема от другого скутера может идеально совпадать с расположением электроприборов. Таким образом, можно подобрать необходимую инструкцию по ремонту электрооборудования китайского скутера.

Скутер Вайпер Бустер

Данная схема предназначена для всех китайских скутеров аналогичных моделям Lifan LF50QT-15, Lifan LF50QT-8A/9, Viper Booster, Viper Race, Viper Grand Prix, Viper Phantom, Reggy Bizon и др.

Кликните на схему для увеличения

Схема для китайского скутера без тахометра

На схеме указаны все электроприборы, а также в цветном виде приведена вся электропроводка аналогично тому, как она определена непосредственно на скутере.


Вымойте фильтрующий элемент следующим образом:
1.

Наполните емкость негорючим очищающим раствором. Погрузите в него фильтрующий элемент и вымойте его.

Выжмите раствор из фильтрующего элемента, сжав его между ладонями. Не выкручивайте фильтрующий элемент, он будет поврежден.

Погрузите фильтрующий элемент в моторное масло и, вытащив, выжмите его, оставив слегка смоченным маслом.

Установите фильтрующий элемент на место. Убедитесь что он сел на свое место и надежно герметизирован.

При езде по пыльным дорогам воздушный фильтр следует очищать чаще. Никогда не заводите двигатель без фильтрующего элемента. При этом сильно возрастает износ двигателя. Всегда убе-
ждайтесь, что фильтрующий элемент в отличном рабочем состоянии. Срок эксплуатации двигателя сильно зависит от этого единственного элемента.

Карбюратор
Отрегулированный карбюратор является основой для оптимальной работы двигателя. Заводские регулировки являются наилучшими. Не пытайтесь их изменить. Вы можете регулировать два
параметра: обороты холостого хода и свободный ход привода дросселя. Периодически регулируйте эти параметры.

Регулировка оборотов холостого хода

1) Винт регулировки оборотов холостого хода.
2) Винт регулировки качества воздушной смеси.

Заведите и прогрейте двигатель.

После прогрева отрегулируйте холостые обороты путем поворота регулировочных винтов таким образом, чтобы они были в пределах 1700100 оборотов в минуту. Если у вас есть тахо-
метр, вы можете выполнить регулировку, следуя данным указаниям. Регулировку необходимо делать на прогретом двигателе.

Отрегулируйте винтом качества смеси двигатель на максимальные обороты.

Несколько раз дайте газ и возвратите в стандартное положение.

Если холостые обороты не стабильны, повторите вышеуказанные действия до достижения стандартного значения.

Если вы разбираете карбюратор, необходимо запомнить первоначальное положение.

Стандартное положение винта качества смеси составляет 2,50,5 оборотов.

Регулировка свободного хода дроссельного привода
1.

Ослабьте контргайку (под рукояткой).

Отрегулируйте свободный ход оплетки тросика путем вращения регулировочной гайки, чтобы люфт был в пределах 0,5–1,0 мм. После регулировки затяните контргайку.

Регулировка переднего тормоза


Поверните регулировочную гайку на тормозной тяге против часовой стрелки до тех пор, пока рычаг тормоза будет иметь требуемый зазор. Когда рычаг заднего тормоза отпущен, проверьте,
чтобы заднее колесо свободно вращалось.

Регулировочная гайка тормозной тяги имеет малый ход, поэтому поворачивайте только на небольшой угол. Регулировку проводите, когда скутер установлен на центральной подножке. Для
продления срока службы скутера необходимо настраивать тормоза по мере их износа.

Предохранитель

Предохранитель расположен рядом с аккумуляторной батареей. Если есть проблемы с электроприборами, прежде всего, проверьте предохранитель.
Если он перегорел, замените его на новый, 10-амперный предохранитель.

Очистка масляного фильтра
Металлический сетчатый фильтр и центробежное фильтрующее устройство предназначены для того, чтобы обеспечивать чистоту масла, поступающего для смазки двигателя.
Для очистки масляного фильтра выполните следующие процедуры:

Открутите блокировочный винт, который находится ниже левой крышки картера. Снимите левую крышку картера и уплотнительную прокладку.

Открутите блокировочный винт на крышке центробежного роторного фильтра и ротора, снимите крышку и очистите внутреннюю часть ротора.

Установите все части на место в обратном порядке. Если какие-то части изношены (разрушены) замените их.

Открутите гайку масляного фильтра, которая находится с левой стороны двигателя, внизу, извлеките сетчатый фильтр и промойте его бензином или другим растворителем. Высушите
его. Установите на место.

Очистка топливного крана
Поскольку топливный кран легко забивается, периодически очищайте его.

Отсоедините топливную трубку и воздушную трубку.

Снимите топливный кран и прочистите его.

Установите на место и присоедините соответствующие трубки.

Замена топливного фильтра
Поскольку топливный фильтр легко забивается, поэтому чаще проверяйте его состояние и заменяйте его.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Неисправности двигателя и пути их устранения.

Неисправность

Пути исправления


Неисправность

Пути исправления

Проблема подачи
топлива (при нор-
мальной компрес-
сии и работе свечи)

Затруднен или невоз-
можен запуск двига-
теля

1. Топливо не попадает в карбюратор.
-забито вентиляционное отверстие бензобака
-не работает топливный клапан
-забит топливный фильтр
-забит топливный шланг
2. Топливо загрязнено или испорчено
3. Перелив масла. Забит воздушный фильтр
Перелив топлива в карбюраторе.

1. Прочистить засор
2. Заменить топливо
3. Увеличить приток воздуха
- Очистить фильтрующий элемент
- Слить излишек масла
- Восстановить герметичность

Обороты холостого
хода не соответствуют
норме. Проблема с
запуском двигателя.
Небольшая детонация
при ускорении.

1.Забит карбюратор
2. Топливно-воздушная смесь не соответству-
ет норме.
3. Не работает впускной клапан карбюратора.
4. Топливо загрязнено или испорчено.

1. Прочистить карбюратор.
2. Регулировочным винтом отрегули-
ровать качество топливно-воздушной
смеси.
3. Заменить клапан
4. Промыть топливный бак и заменить
топливо.

Искра слабая или от-
сутствует.

1. Сильный нагар на электродах
2. Нарушение зазора между электродами
3. Повреждение изолятора свечи или замыка-
ние между электродами
4. В катушке зажигания короткое замыкание
или обрыв
5. Неисправность коммутатора
6. Неисправность датчика положения колен-
вала
7. Обрыв провода или плохое соединение.

1. Прочистить свечу
2. Отрегулировать зазор 0,6-0,7 мм
3. Заменить свечу
4. Заменить катушку зажигания.
5. Заменить коммутатор
6. Заменить датчик
7. Ликвидировать обрыв

Двигатель не заводит-
ся

1. Залита свеча
- Перелив топлива в карбюраторе. Не работа-
ет пусковое устройство
- Чрезмерное открытие воздушной заслонки
- Забит воздушный фильтр
2. Наконечник свечи забит грязью.

1. Привести уровень топлива в карбю-
раторе в норму.
- Проверить и отремонтировать пуско-
вое устройство
- Отрегулировать предел открытия
воздушной заслонки
- Очистить воздушный фильтр
2. Очистить наконечник от грязи

Головка цилиндра /
Клапан

Низкая степень сжа-
тия. Двигатель запус-
кается с трудом.
Неустойчивая работа
двигателя на холостом
ходу.

1. Головка цилиндра. Повреждение проклад-
ки головки цилиндра. Деформация головки
цилиндра.
2. Клапан. Не отрегулирован зазор. Клапан
пригорел или деформирован. Сломана или
ослабла клапанная пружина.

1. Заменить прокладку. Заменить го-
ловку цилиндра.
2. Отрегулировать зазор. Впуск, вы-
пуск 0,14 мм. Заменить клапан. Отре-
гулировать цепь привода. Заменить
пружину.

Слишком высока сте-
пень сжатия

Сильный нагар на головке цилиндра и порш-
не.

Повышенный шум
при работе двигателя

1. Не отрегулирован зазор клапана
2. Клапан завис или сломана клапанная пру-
жина.
3. Вытянулась или изношена цепь привода
4. Регулятор изношен или поврежден
5. Изношена цепь привода
6 Износ коленвала или опоры коленвала По-
вреждены цилиндр или поршень

1. Отрегулировать зазор
2. Заменить пружину клапана
3. Отрегулировать натяжитель или
заменить цепь
4. Заменить натяжитель цепи
5. Заменить цепь
6. Заменить коленвал или его опору.
7. Проверить цилиндр и поршень


Неисправность

Пути исправления

Низкая или неста-
бильная степень сжа-
тия

1. Износ поршня или цилиндра

1. Заменить поршень или цилиндр

Дым из выхлопной
трубы

1. Износ поршня, цилиндра или поршневых
колец.
2. Поршневые кольца установлены непра-
вильно
3. Износ поршня или износ и задиры на стен-
ках цилиндра.
4. Износ клапанного рычага или штока

1. Заменить цилиндр, поршень, или
поршневые кольца.
2. Установить поршневые кольца пра-
вильно.
3. Заменить поршень и цилиндр
4. Заменить рычаг или шток.

Перегрев головки
цилиндра и цилиндра

1. Избыточный нагар на поршне и в камере
сгорания

1. Удалить нагар.

Коленвал и картер

1. Повреждены стопорные кольца поршня.
2. Износ подшипника короткого конца колен-
вала
3. Износ подшипника длинного конца колен-
вала
4. Погнут коленвал
5. Износ центрального подшипника
6. Недостаточное снабжение двигателя мас-
лом
7. Износ оси кулачка или втулки

1. Заменить поршень и стопорные
кольца
2. Заменить подшипник
3. Заменить подшипник
4. Заменить коленвал
5. Заменить центральный подшипник
6. Долить масло
7. Заменить ось кулачка или втулку

Кратковременное
снижение мощности.

1. Плохая свеча
2. Перегрев двигателя

1. Заменить свечу
2. Дать двигателю остыть

Длительное снижение
мощности.

1. Забиты каналы подачи смазки
2. Воздушно-топливная смесь не соответст-
вует норме.
3. Сильный нагар в цилиндре и выхлопной
трубе.
4. Износ поршня (колец) и цилиндра.

1. Промыть каналы подачи смазки
2. Отрегулировать смесь.
3. Удалить нагар в цилиндре и вы-
хлопной трубе.
4. Заменить поршень (кольца) и ци-
линдр.

Вариатор
Сцепление вариато-
ра
Ножной стартер

При работающем дви-
гателе скутер не тро-
гается с места

1. Износ приводного ремня
2.Шкив вариатора деформирован
3. Муфта сцепления изношена или поврежде-
на
4. Сломана пружина вариатора

1. Заменить приводной ремень
2. Заменить шкив
3. Заменить муфту сцепления
4. Заменить пружину вариатора

Скутер не едет или
едет медленно

1. Сломана пружина сцепления

1. Заменить пружину сцепления

Скутер с трудом на-
бирает скорость

1. Износ приводного ремня
2. Ослабла пружина вариатора
3. Износ муфты сцепления
4. Замаслился приводной ремень

1. Заменить приводной ремень
2. Заменить пружину вариатора
3. Заменить муфту сцепления
4. Очистить приводной ремень

При работающем дви-
гателе скутер не тро-
гается с места

1. Повреждение трансмиссии
2. Заклинило трансмиссию

1. Заменить шестерню
2. Заменить подшипник

1. Шестерня изношена, сломана или заблоки-
рована
2. Подшипник изношен и поврежден

1. Заменить шестерню
2. Заменить подшипник


Неисправность

Пути исправления

1. Избыток масла
2. Повреждение или износ сальника
3. Пробит поддон картера

1. Удалить избыток масла
2. Заменить сальник
3. Заменить поддон картера

Не заводится двига-
тель

1. Повреждение храповой муфты
2. Повреждение муфты холостого хода
3. Повреждение стартера

1. Заменить или проверить и
отремонтировать храповую муфту
2. Заменить муфту холостого хода
3. Проверить и отремонтировать

Электростартер вра-
щается медленно

1. Разряжен аккумулятор
2. Окислились или не затянуты клеммы
3. Отошел провод от электростартера
4. Неисправен электростартер

1. Зарядить аккумулятор
2. Очистить и затянуть клеммы
3. Закрепить провод от электростарте-
ра
4. Проверить и отремонтировать
электростартер

Электростартер вра-
щается, но двигатель
не вращается

1. Электростартер вращается в другую сторо-
ну.
- Неправильно подсоединены провода
2. Сломана муфта
3. Повреждена шестерня или муфта холосто-
го хода

1. Подсоединить провода правильно
2. Проверить и отремонтировать
3. Заменить шестерню

Переднее колесо.
Подвеска.
Поворотное устрой-
ство.

1. Повреждение подшипника, распложенного
в передней части рамы или его гнездо.
2. Неправильная регулировка подшипника
распложенного в передней части рамы.
3. Давление в шине ниже нормы
4. Шина спускает воздух

1. Заменить
2. Отрегулировать
3. Довести давление до нормального
4. Отремонтировать шину.

Скутер кренится на
одну сторону.

1. Погнута передняя вилка
2. Погнута ось переднего колеса
3. Оси переднего и заднего колеса не парал-
лельны
4. Колеса неправильно установлены, повреж-
дены подшипники.

1. Заменить
2. Заменить
3. Отрегулировать
4. Установить правильно. Проверить и
отремонтировать

Биение переднего
колеса.

1. Погнут обод
2. Износ подшипника
3. Шина спускает воздух

1. Заменить
2. Заменить
3. Отремонтировать шину.

Затрудненное враще-
ние колеса

1. Повреждение подшипника
2. Повреждение редуктора спидометра
3. Не отрегулированы тормоза

1. Проверить и отремонтировать или
заменить
2. Проверить и отремонтировать или
заменить
3. Отрегулировать

Биение заднего коле-
са.

1. Погнут обод
2. Ось не закреплена

1. Заменить обод
2. Закрепить ось

Подвеска слишком
мягкая

1. Давление в шине ниже нормы
2. Ослабла пружина амортизатора
3. Течь амортизатора.

1. Довести давление до нормального
2. Заменить пружину
3. Заменить амортизатор

Стук в подвеске

1. Поврежден амортизатор
2. Ослабло крепление амортизатора

1. Проверить и отремонтировать или
заменить
2. Заменить сальник


Неисправность

Пути исправления

Подвеска слишком
жесткая

1. Согнут демпферный рычаг

1. Заменить демпфер

Недостаточно эффек-
тивное торможение

1. Тормоза плохо отрегулированы
2. Износ или загрязнение тормозных накла-
док
3. Износ или загрязнение тормозного диска
4. Износ тормозного кулачка
5. Неправильно установлены тормозные ко-
лодки
6. Закис трос привода тормозов
7. Изношено соединение между тормозной
колодкой и кулачком
8. Плохое зацепление между тормозной тягой
и тормозным кулачком

1. Отрегулировать
2. Заменить / Очистить
3. Заменить / Очистить
4. Заменить
5. Установить колодки правильно
6. Смазать
7. Заменить
8. Отрегулировать или заменить

1. Не работает глушитель
2. Поврежден глушитель

1. Заменить
2. Проверить и отремонтировать

Слишком громкий
выхлоп

1. Не работает глушитель
2. Поврежден глушитель
3. Забит глушитель

1. Заменить
2. Проверить и отремонтировать
3. Прочистить глушитель

Двигатель работает,
Замок зажигания в
положении ON
Лампа не горит

1. Перегорела лампа
2. Неисправен выключатель
3. Окислился контакт
4. Плохо подключен провод

Лампа горит, но слабо

1. Поврежден генератор
2. Плохой контакт
3. Поврежден коммутатор или регулятор на-
пряжения

1. Проверить и отремонтировать
2. Проверить и отремонтировать
3. Проверить и отремонтировать

Не регулируется
работа двигателя

Нет возможности из-
менить обороты дви-
гателя

1. Трос привода управления дроссельной
заслонкой отсоединился или закис
2. Трос привода управления дроссельной
заслонкой подсоединен неверно
3. Неправильно отрегулирован свободный
ход привода управления дроссельной заслон-
кой

1. Заменить
2. Переустановить правильно
3. Отрегулировать

Последовательность операций при предпродажной подготовке

скутера ZS50QT-4

1. Распаковать скутер;
2. Закрепить руль на рулевой колонке;
3. Установить переднее колесо с редуктором привода спидометра;
4. Установить тормозной суппорт;
5. Установить переднее крыло (со съемом и последующим монтажом боковых

8. Установить коврик;
9. Установить задний багажник и кофр либо задний бампер;
10. Установить зеркала заднего вида;
11. Проверить соединения топливных трубопроводов;
12. Прокачать карбюратор бензином АИ92;
13. Залить в бак 250 мл того же бензина;
14. Надеть топливный шланг на топливный фильтр;
15. Завести скутер (выжав один из рычагов тормоза и сняв скутер с боковой

Неотъемлемой частью каждого скутера является пусковой обогатитель карбюратора или, как его еще называют — электроклапан карбюратора скутера.

Что такое пусковой обогатитель

пусковой обогатитель

Пусковой обогатитель (электроклапан) — это устройство, предназначено для подачи дополнительного количества топливовоздушной смеси в камеру сгорания при холодном пуске двигателя скутера. Дело в том, что при запуске скутера на холодную, двигателю требуется обогащенная смесь. Как раз подачу такой смеси обеспечивает электроклапан карбюратора. При исправном пусковом обогатителе и отсутствии поломок в других элементах мотора — двигатель скутера запускается легко даже при температуре около нуля градусов.

Устройство пускового обогатителя скутера

Существуют два типа пусковых обогатителей — ручной и автоматический.

Ручной (механический) пусковой обогатитель требует регулировки — его нужно открыть при запуске и закрыть после прогрева двигателя при помощи тросика на руле. Но в ручную открывать и закрывать дополнительный канал подачи смеси неудобно. Автоматический пусковой обогатитель (термоэлектроклапан) устанавливается на большинстве современных скутеров 2т и 4т. Устройство автоматического пускового обогатителя мы узнаем дальше.

  1. Корпус электроклапана
  2. Керамический нагреватель
  3. Привод (порошок)
  4. Шток
  5. Толкатель
  6. Заслонка
  7. Топливная камера
  8. Поплавковая камера
  9. Топливный жиклер пуска
  10. Пружина

В карбюраторе скутера имеется небольшая дополнительная топливная камера 7, соединяющаяся с основной поплавковой камерой 8 через жиклер пуска 9. Трубка из камеры 7 ведет в смесительную камеру в которую подается воздух и из которой в двигатель идет воздушнобензиновая смесь. В смесительной камере может перемещаться заслонка 6, аналогичная дроссельной заслонке карбюратора, только гораздо меньше размером. Так же как и в дроссельной, в пусковой заслонке находится подпружиненная игла, которая закрывает топливный канал при опускании заслонки. Корпус 1 клапана обернут теплоизоляцией (пенополиэтилен) и закрыт резиновым чехлом. Такая конструкция обогатителя применяется практически на всех современных скутерах.

В более старых моделях может применяться конструкция без электрического нагревателя, теплота передается на привод через медный теплопроводящий цилиндрик непосредственно от цилиндра двигателя скутера, а вместо порошка с нагревательным элементом установлена мембрана. Одна полость колбы, где она расположена соединяется через термоклапан с впускным коллектором, который закреплен на головке цилиндра.

Принцип работы электроклапана карбюратора скутера

Когда двигатель холодный заслонка с иглой золотника 6 поднята максимально вверх (открыта). Игла открывает канал подачи топлива, а заслонка открывает отверстие подачи воздуха. При первых оборотах двигателя в эмульсионном канале создается разряжение и бензин, находящийся в камере 7 засасывается в двигатель через канал А, вызывая сильное обогащение смеси и облегчая первые вспышки в двигателе. После того как двигатель запустился, но еще не прогрелся ему все еще нужна обогащенная смесь. Обогатитель работает при этом как параллельный карбюратор — бензин в него поступает через жиклер 9, смешивается с воздухом и поступает в двигатель.

заслонка открыта

При работе двигателя переменный ток от его генератора всегда подается на контакты керамического нагревателя 2 термоэлектроклапана системы пуска. Нагреватель 2 разогревает привод 3. По мере прогрева двигателя и привода шток постепенно выдвигается на 3 … 4 мм и через толкатель 5 приводит в движение заслонку. Таким образом, двигатель прогревается вместе с термоэлектроклапаном, золотник с иглой опускается и перекрывает каналы воздуха и топлива, и смесь постепенно обедняется. Через 3 … 5 минут заслонка закрывается полностью и степень обогащения смеси на горячем двигателе регулируется только системой холостого хода карбюратора.

заслонка закрыта

При остановке двигателя прекращается нагрев клапана, привод заслонки остывает (порошок сжимается) и под действием пружины 10 толкатель 5, шток 4 и заслонка 6 возвращаются в исходное положение, открывая каналы для последующего пуска. Остывание и возврат в исходное положение происходит также в течение нескольких минут.

Недостатком обогатителя такого типа является то, что он функционирует отдельно от двигателя. Например, очень часто, особенно в теплую погоду, пока двигатель еще горячий и ему еще ненужно обогащать смесь, термоэлемент уже остывает. Мы заводим двигатель и он получает богатую смесь.

Принцип работы пускового обогатителя второго типа (с мембраной)

В холодном состоянии клапан открыт. После запуска двигателя, в коллекторе возникает разряжение и через термоклапан подается к мембране. В результате низкого давления мембрана подымается вверх и открывает канал дополнительной подачи воздуха. По мере прогрева головки цилиндра клапан закрывается и заслонка с иглой под действием пружины опускается, перекрывая дополнительную подачу топлива.

При таком принципе построения сохраняется связь с фактической температурой двигателя, и дозировка топлива осуществляется более правильно.



В любом автомобиле, мотоцикле, мопеде, а также скутере есть электропроводка — провода, соединяющие электронные узлы, блоки и модули техники.
От её исправности зависит правильная работа всех систем, а также в нашем случае скутера в целом. Сегодня рассмотрим различные варианты принципиальных схем электропроводки скутера.

Схемы электропроводок скутеров отличаются от их модели. Ниже, в статье предложены различные варианты схем скутеров, возможно какая-то Вам подойдёт. Если у Вас нет схемы именно для Вашей модели скутера, то можно воспользоваться одной из предложенных типовых схем, ниже:

Простая типовая схема скутера





Электрическая схема скутера STILET-150Z, JOKER-150Z


Электрическая схема скутера DINK-125


Электрическая схема скутера VITALITY-50 2T


Схема электропроводки скутеров LIFAN/ЗиД — LIFAN LF50QT-15,

LF50QT-8A/9, Viper Booster, Race 1/2/3, Grand Prix, Phantom, Reggy Bizon


Электрическая схема скутера REGGY


Схема электропроводки скутера VIPER ACTIVE


Схема электропроводки скутера PATRON JOKER 50



ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Скутер из чего состоит

Размеры ремней вариатора скутера
Размеры ремней популярных скутеров (Honda, Yamaha, Kymso и тд.)

Двигатели на Китайских скутерах

Статья-обзор двигателей, которые ставятся на китайские скутеры и мопеды, например двигатели 139QMB или 1P39QMB

Топливная система скутера

Устройство и основные узлы топливной системы 4Т скутера.

Редуктор скутера — устройство

Редуктор — механизм, передающий и преобразующий вращающий момент, с одной или более механическими передачами. Устройство редуктора скутера.

Принцип работы четырехтактного двигателя скутера

Устройство четырехтактного двигателя скутера, а также его плюсы.

Устройство карбюратора скутера

Коленчатый вал скутера — устройство

Устройство цепного привода скутера

Передача привода состоит из двух звездочек — ведущей и ведомой. Ведущая звездочка закреплена на барабане центробежного сцепления. Когда двигатель скутера работает на холостом ходу, барабан с ведущей звездой не связан с коленчатым валом. При повышении оборотов коленчатого вала двигателя, срабатывает сцепление, и крутящий момент пошёл на барабан сцепления и ведущую звездочку. Ведомая звездочка жестко закреплена на валу редуктора заднего колеса.

Устройство вариатора

Когда-то, в качестве трансмиссий скутеров, называвшихся еще мотороллерами, преобладали механические коробки передач (от двух — до четырех ступеней). Они переключались поворотной левой рукояткой руля или по-мотоциклетному — рычагом под левой ногой. Главное отличие современного скутера от своих предшественников и мотоциклов — это отсутствие механической коробки передач. Ее функцию выполняет автоматическая трансмиссия — клиноременный вариатор.

Автоматических топливный кран

Устройство автоматического топливного крана (АТК)

Общее устройство скутера

Любой владелец скутера должен знать, как устроено его транспортное средство, ведь без таких знаний не только нельзя узнать причину неисправности, но и устранить её. Практически вся техника, неважно в какой стране или на каком заводе она была произведена, отличается одинаковой схемой устройства скутера, поэтому изучив и починив один мопед, вы без труда сможете устранить неполадки в любом другом.

Скутеры по праву считаются одни из самых экономичных и неприхотливых средств передвижения. Простота в эксплуатации, небольшая мощность двигателя и удивительная проходимость сделали скутеры одним из самых популярных видов техники.

Если рассматривать общее устройство скутера, то, можно сказать, что этот транспорт заключает в себе двигатель, трансмиссию, подвеску, ходовую часть, пластиковые детали и системы, отвечающие за управление. Следует детально рассмотреть функции основных узлов мопедов.

  • В двигателе скутера (устройство зачастую представляет собой ДВС – двигатель внутреннего сгорания) энергия, получаемая от сгорания топлива, преобразуется в механическую, которая и приводит технику в движение.
  • Основная функция трансмиссии заключается в передачи крутящего момента из двигателя к ведущему колесу (в случае скутеров — это заднее колесо). Трансмиссия большинства мопедов, которые были произведены в период с начала 2000 годов по сегодняшний день, состоит из автоматического вариатора, сцепления, редуктора, а также системы ножного запуска.

Устройство скутера

  • К ходовой части мопеда относятся оба колеса, тормозная система и подвеска. Именно благодаря подвеске, которая обеспечивает связь колёс с рамой, вибрации при езде гасятся, а торможения или набор скорости осуществляются плавно и мягко.

Устройство скутера

  • К устройствам управления скутера относят руль, ряд кнопок зажигания, поворотников, переключатели света фар тормозные рычаги и регулятор скорости.
  • Пластиковой облицовкой называют все грязевики, обтекатели, а также такой тюнинг, как спойлеры или панели, выполняющие эстетическую функцию.

Боковые зеркала, багажник, кофры и другие детали, не входящие в базовое устройство скутера, называют дополнительными компонентами или оборудованием.
Несмотря на то что многие мотолюбители привыкли к скутерам с автоматическим центробежным сцеплением, на рынке можно встретить также и двухколёсную технику с механической системой переключения передач (например, с механической четырёхступенчатой коробкой переключения передач с объёмом двигателя в 49,3 куб. см). Такие скутеры считаются редкостью и требуют от водителей больших навыков управления.

Устройство скутера и его основные узлы.

Устройство скутера с точки зрения организации его основных узлов можно рассмотреть с помощью рисунков ниже.

Управление скутером осуществляется, как правило, тремя элементами: ускорение — 1) ручка газа; тормоз — 2) задний и 3) передний. Из двух рулевых ручек скутера — ручка газа правая. Тормоза с обоих сторон; задний и передний — справа или слева, каждый производитель решает сам, как устроить.



Для чего в устройстве скутера двигатель, думаю объяснять не нужно. Скутер может быть оснащён двухтактным или четырёхтактным двигателем — в зависимости от этого устройство скутера может дополняться дополнительными узлами, например, маслонасос для двухтактного двигателя. (Ну, дизельные, роторные и реактивные двигатели на скутеры пока не ставят. По крайней мере, серийно

Читайте также: