Следственный комитет по дтп что делает

Обновлено: 05.07.2024

Следственный комитет РФ (СК РФ), подробности о котором раскроет данный реферат, — автономный орган федеральной исполнительной власти, возможности которого распространяются уголовное судопроизводство.

Как муниципальный орган, он ставит работу, делая упор на правовую базу.

Понятие и структура

Следственный комитет РФ — федеральная централизованная система, сосредотачивающая следственные органы и учреждения, функционирующая на базе подчинения нижестоящих глав вышестоящим руководителям и Председателю СК РФ.

Начал функционировать 15.01.2011. Военная организация, одним из прав которой является приобретение боевого оружия. Отделение СК РФ от Прокуратуры РФ было нацелено на независимость следствия при формировании уголовных дел.

Система органов полагается на принципы:

  • административно-территориального и военно-административного разделения РФ;
  • централизации внутри системы (субординация, подчинение);
  • процессуального, организационного контроля над следователями процессе работы по уголовным делам.

Глава Следственного комитет РФ — Председатель СК РФ. Он находится в непосредственном подчинении Президента РФ, назначается и снимается с должности главой государства. Председатель несет личные обязательства за выполнение стоящих перед Следственным комитетом РФ задач. Контролирует реализацию деятельности в сфере уголовно-процессуальной работы.

Председатель Следственного комитета РФ имеет первого зама, заместителя Председателя СК РФ. Численность заместителей уточняется, назначается и снимается с должности Президентом РФ. Председателю Следственного комитета РФ вменены в помощь советники, старшие помощники, помощники по особым поручениям.

Состав центрального аппарата Следственного комитета РФ структурирован и состоит из управлений:

  • следственного;
  • процессуально контролирующего;
  • организационно-инспекторского;
  • криминалистики;
  • обеспечения деятельности;
  • по федеральным округам;
  • процессуального контроля за расследованием важных дел в федеральных округах;
  • военного следственного.

В центральном Следственном комитете РФ образованы вспомогательные структурные управления:

  • обеспечения работы;
  • правовое;
  • взаимодействия со СМИ;
  • международно-правового сотрудничества;
  • по информационному обеспечению;
  • по обороне государственной тайны;
  • отдел документационного обеспечения.

Выделенное звено в организационной структуре СК РФ — Главное военное следственное управление. Территориальные структуры Следственного комитета РФ — следственные управления в субъектах РФ. Территориальные структуры низшего звена — городские и районные следственные отделы. В структуре Следственного комитета РФ есть еще и специальные следственные управления на транспорте и иные спецорганы.

Каждая структурная единица имеет свое деление, свои отделы, сформированные аналогично звеньям СК РФ.

Полную классификацию системы следственных органов можно увидеть на рисунке 1.

Понятие и структура

Рисунок 1.Классификация системы следственных органов

Пополнение штата СК РФ

Служба в Следственном комитете РФ — федеральная государственная служба.

Другими словами, следователи и иные должностные лица СК страны считаются федеральными муниципальными служащими, исполняющими прямые обязанности по замещаемой должности федеральной госслужбы с учетом индивидуальностей, предусмотренных законодательством о Следственном комитете РФ и другими нормативными правовыми актами РФ.

Это означает, что на служащих органов СК РФ, куда входит и главное следственное управление, распространено трудовое законодательство (с учетом специфичности службы).

Прием сотрудников в Следственный комитет РФ осуществляется на основании соответствующих законов и положений о государственных служащих. В СК РФ могут быть приняты только резиденты РФ.

Исключительные случаи — пополнение штата следователей местных, городских следственных отделов и следственных филиалов. Здесь на должности СК могут назначаться лица, окончившие 3 курса университета по юридической специальности.

На отдельные должности федеральной госслужбы в СК РФ могут принять и без высшего юридического образования. В этом случае у кандидата должно быть иное в/о, которое будет соответствовать замещаемой должности.

Не имеющим право поступать на госслужбу в СК РФ относятся граждане:

  • недееспособные, ограниченно дееспособные;
  • осужденные за преступления;
  • имевшие судимость, которая снята или же погашена;
  • в отношении которых исполняется уголовное преследование;
  • уголовное преследование прекращено за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, в связи с инициативным раскаянием и т.п.;
  • отказавшиеся предоставить должную информацию,
  • препятствующие предоставлению информации;
  • имеющие заболевание, ограничивающее выполнение служебных обязанностей;
  • находящиеся в родственных связях с сотрудниками СК РФ;
  • лишенные гражданства РФ;
  • иностранцы, кроме случаев с международными контрактами;
  • предоставившие недостоверные сведения о себе, родственниках при поступлении на следственную службу.

Граждане, с высшим юридическим образованием, которое получили по договорам о мотивированном обучении, заключенным ими со Следственным комитетом РФ (за счет средств федерального бюджета), должны пройти службу в следственных органах или же учреждениях комитета по соответствующей специализации не менее 5 лет.

При этом, в случае прерывания следственной службы (кроме предусмотренных особых случаев) граждане всецело возмещают затраченные на их обучение средства.

Законодательная база СК РФ

Главным нормативным правовым актом, упорядочивающий организацию, работу следственного органа, считается Закон о Следственном комитете РФ.

Данный закон регулирует задачи, функции, работу Следственного комитета РФ, вопросы его системной организации, прочие вопросы.

Нормативные акты Следственного комитета РФ — состояние о Следственном комитете РФ, устанавливающий предписания для Закона о СК РФ и перечень должностей в Следственном комитете РФ, определяющий систему должностей и званий.

Значимый правовой смысл содержит Кодекс этики и казенного поведения федеральных муниципальных служащих Следственного комитета РФ, который одобрил Председатель Следственного комитета. В данный нормативный документ интегрированы главные основы и критерии поведения муниципальных служащих, рекомендательные критерии их поведения, вопросы, связанные с возложением ответственности за несоблюдение надлежащих правил.

Задачи возлагаемые на СК РФ

Ведущими задачами Следственного комитета РФ (в границах предоставленных ему полномочий) считаются:


Наверняка вы не раз слышали, что полиция или Следственный комитет РФ или ФСБ расследуют какое-либо уголовное дело. Сегодня разберемся кто какие дела расследует.
Это называется подследственностью и регламентируется статьей 151 уголовно-процессуального кодекса РФ

Далее идет следствие МВД. Следователями органов внутренних дел Российской Федерации расследуется основная масса всех совершаемых преступлений. Это имущественные преступления (кражи, мошенничества, вымогательства), дела связанные с незаконным оборотом наркотиков и многие другие.

Именно поэтому Следственный комитет может расследовать, например мошенничество, которое обычно подследственно МВД, а ФСБ может заниматься расследованием преступления в сфере незаконно оборота наркотиков, хотя обычно их расследует полиция.

Обычно на практике выделяют три основных следственных органа в России: МВД, СК, ФСБ.

Также есть ряд органов дознания, которые тоже занимаются расследованием преступлений в пределах своей компетенции, но встречаются они гораздо реже:
Дознание таможенных органов Российской Федерации
Дознание пограничных органов федеральной службы безопасности
Дознание органов принудительного исполнения Российской Федерации
Дознание органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы.

УПК РФ Статья 151. Подследственность

1. Предварительное расследование производится следователями и дознавателями.

2. Предварительное следствие производится:

1) следователями Следственного комитета Российской Федерации - по уголовным делам:

(в ред. Федеральных законов от 05.06.2007 N 87-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) о преступлениях, совершенных лицами, указанными в статье 447 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части третьей настоящей статьи, а также о преступлениях, совершенных в отношении указанных лиц в связи с их профессиональной деятельностью;

(см. текст в предыдущей редакции)

в) о преступлениях, совершенных должностными лицами Следственного комитета Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, сотрудниками органов принудительного исполнения Российской Федерации, военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или совершенных в расположении части, соединения, учреждения, гарнизона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части третьей настоящей статьи, а также о преступлениях, совершенных в отношении указанных лиц в связи с их служебной деятельностью;

(см. текст в предыдущей редакции)

г) о тяжких и особо тяжких преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних;

(пп. "г" введен Федеральным законом от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

д) о преступлениях, предусмотренных статьями 125, 151 и 156 Уголовного кодекса Российской Федерации, в случае их выявления следователями Следственного комитета Российской Федерации в ходе расследования уголовных дел о преступлениях, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта, а также о преступлениях, предусмотренных статьей 150 Уголовного кодекса Российской Федерации, в случае их выявления следователями Следственного комитета Российской Федерации в ходе расследования уголовных дел, переданных прокурором в порядке, предусмотренном пунктом 12 части второй статьи 37 настоящего Кодекса;

(пп. "д" введен Федеральным законом от 01.07.2021 N 285-ФЗ)

2) следователями органов федеральной службы безопасности - по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 189, 200.1 частью второй, 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 208, 211, 215.4 частью второй пунктом "б", 217.1, 226.1, 229.1, 274.1, 275 - 281, 283, 283.1, 284, 322 частью третьей, 322.1 частью второй, 323 частью второй, 355, 359 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2002 N 103-ФЗ, от 28.12.2004 N 187-ФЗ, от 27.07.2006 N 153-ФЗ, от 21.07.2011 N 257-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ, от 12.11.2012 N 190-ФЗ, от 30.12.2012 N 312-ФЗ, от 28.06.2013 N 134-ФЗ, от 02.11.2013 N 302-ФЗ, от 30.12.2015 N 441-ФЗ, от 06.07.2016 N 375-ФЗ, от 26.07.2017 N 194-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) утратил силу. - Федеральный закон от 30.06.2003 N 86-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

5) утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 329-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Дознание производится:

1) дознавателями органов внутренних дел Российской Федерации - по всем уголовным делам, указанным в части третьей статьи 150 настоящего Кодекса, за исключением уголовных дел, указанных в пунктах 3 - 6, 9 настоящей части;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) утратил силу. - Федеральный закон от 30.06.2003 N 86-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) дознавателями пограничных органов федеральной службы безопасности - по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных частью первой статьи 200.1, частью первой статьи 200.2, статьей 256, частями первой и первой.1 статьи 258.1, частью первой статьи 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, выявленных органами федеральной службы безопасности, а также о преступлениях, предусмотренных статьей 253, частями первой и второй статьи 322, частью первой статьи 323 Уголовного кодекса Российской Федерации;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) дознавателями органов принудительного исполнения Российской Федерации - по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 157 и 177, частью первой статьи 294, статьей 297, частью первой статьи 311, статьями 312 и 315 Уголовного кодекса Российской Федерации;

(см. текст в предыдущей редакции)

5) утратил силу. - Федеральный закон от 07.12.2011 N 420-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

6) дознавателями органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы - по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьей 168, частью первой статьи 219, частями первой и второй статьи 261 Уголовного кодекса Российской Федерации;

(см. текст в предыдущей редакции)

7) следователями Следственного комитета Российской Федерации - по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных частью третьей статьи 150 настоящего Кодекса, совершенных лицами, указанными в подпунктах "б" и "в" пункта 1 части второй настоящей статьи;

(см. текст в предыдущей редакции)

8) утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 329-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

9) дознавателями таможенных органов Российской Федерации - по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 194 частями первой и второй, 200.1 частью первой Уголовного кодекса Российской Федерации, а также о преступлениях, предусмотренных статьей 200.2 частью первой Уголовного кодекса Российской Федерации, выявленных таможенными органами Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. По уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 215.4 частью второй пунктом "б", 275, 276, 283, 283.1 и 284 Уголовного кодекса Российской Федерации, в совершении которых обвиняются лица, указанные в подпункте "в" пункта 1 части второй настоящей статьи, предварительное следствие производится следователями органов федеральной службы безопасности.

(в ред. Федеральных законов от 12.11.2012 N 190-ФЗ, от 30.12.2015 N 441-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. По уголовным делам о преступлениях, предусмотренных пунктом 2 части второй и частью пятой настоящей статьи, выявленных органами федеральной службы безопасности, в совершении которых обвиняются сотрудники органов принудительного исполнения Российской Федерации, предварительное следствие может производиться следователями органов федеральной службы безопасности.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 24.03.2021 N 49-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. По уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 150, 205.6, 285.1, 285.2, 306 - 310, 311 частью второй, 316 и 320 Уголовного кодекса Российской Федерации, предварительное следствие производится следователями того органа, к чьей подследственности относится преступление, в связи с которым возбуждено соответствующее уголовное дело.

(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 161-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 13.07.2015 N 265-ФЗ, от 06.07.2016 N 375-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. При соединении в одном производстве уголовных дел, подследственных разным органам предварительного расследования, подследственность определяется прокурором с соблюдением подследственности, установленной настоящей статьей.

Знак аварийной остановки выставляется в населенном пункте на расстоянии 15 м от транспортного средства, вне населенного пункта — на расстоянии 30 м.

Оформление ДТП без участия ГИБДД возможно при условиях:

  • в результате ДТП вред причинен только транспортным средствам;
  • ДТП произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним);
  • гражданская ответственность владельцев транспортных средств застрахована по ОСАГО;

С подробной информацией об оформлении ДТП без участия ГИБДД Вы можете ознакомиться ЗДЕСЬ

До прибытия экипажа скорой помощи постарайтесь оказать пострадавшим первую доврачебную помощь

Зафиксируйте посредством фотосъемки или видеозаписи государственные регистрационные знаки транспортных средств участников ДТП, места повреждений транспортных средств, расположение транспортных средств относительно друг друга, других автомобилей и объектов, государственные регистрационные знаки свидетелей ДТП

В случае отсутствия государственных регистрационных знаков зафиксируйте идентификационные номера (VIN) транспортных средств

Если ваш автомобиль создает препятствие движению других транспортных средств, по возможности освободите проезжую часть

Более подробная информация о случаях, когда проезжую часть освободить необходимо, содержится в Правилах дорожного движения РФ

ВАЖНО: Извещение о ДТП может быть оформлено в виде электронного документа. Подробнее об электронном Извещении о ДТП смотри по ссылке.

Постарайтесь сохранить следы и предметы, имеющие отношение к ДТП (в случае если ДТП будет оформляться с участием ГИБДД)

Организуйте обход/объезд следов от колес на полотне дороги, обочинах, на других объектах, следов жидкостей, обломков деталей транспортных средств (если они не являются препятствием для участников дорожного движения).

При наличии очевидцев.

Позвоните нам и сообщите номер полиса, Ф.И.О., место, время ДТП и повреждения транспортных средств всех участников ДТП

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

в подразделениях центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации (СК России): в Главном военном следственном управлении, в Главном следственном управлении, в подразделениях центрального аппарата СК России по федеральным округам;

в главных следственных управлениях и следственных управлениях СК России по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделениях по административным округам) и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлениях и следственных отделах СК России;

в межрайонных следственных отделах, следственных отделах и следственных отделениях СК России по районам, городам и приравненных к ним, включая специализированные (в том числе военные), следственных подразделениях СК России.

5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей Председателя Следственного комитета Российской Федерации по направлениям деятельности.

Председатель
Следственного комитета
Российской Федерации
генерал-полковник юстиции
А.И. Бастрыкин

I. Общие положения

2. Действие Инструкции распространяется на следующих должностных лиц следственных органов (следственных подразделений) системы СК России в пределах их компетенции:

а) руководителей следственных органов (следственных подразделений) и их заместителей (пункт 38.1 статьи 5 УПК РФ);

б) старших следователей по особо важным делам при Председателе Следственного комитета Российской Федерации, старших следователей по особо важным делам, следователей по особо важным делам, старших следователей, следователей (пункт 41 статьи 5 УПК РФ);

3. Значение терминов, используемых в настоящей Инструкции:

письменное заявление о преступлении, подписанное заявителем;

протокол принятия устного заявления о преступлении, подписанный заявителем и лицом, принявшим заявление;

постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства;

заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовному делу частного обвинения;

о возбуждении уголовного дела;

об отказе в возбуждении уголовного дела;

и) руководитель следственного органа - должностное лицо, возглавляющее соответствующий следственный орган (следственное подразделение) СК России или его структурное подразделение, к компетенции которого отнесено производство предварительного следствия и (или) осуществление полномочий руководителя следственного органа, предусмотренных статьей 39 УПК РФ, по осуществлению процессуального контроля, а также его заместитель.

7. В общедоступных помещениях административных зданий следственных органов СК России на стендах размещаются:

образцы письменного заявления о преступлении, о явке с повинной;

информация о месте, днях и часах личного приема граждан руководителем следственного органа и его заместителем;

сведения о должностных лицах следственных органов СК России, органов прокуратуры и суда (должность, Ф.И.О., адрес органа), которым В соответствии с УПК РФ могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения следователя и руководителя следственного органа.

Кроме того, Такая информация может быть доведена полностью или частично до сведения граждан через средства массовой информации и размещена на сайте следственного органа СК России.

8. Заявление о преступлении может быть сделано заявителем, прибывшим в следственный орган СК России, в устном или письменном виде.

11. В случае, когда заявитель не может лично присутствовать при составлении протокола, его заявление на основании части 5 статьи 141 УПК РФ оформляется рапортом об обнаружении признаков преступления в порядке, установленном статьей 143 УПК РФ.

13. Заявителю, обратившемуся в следственный орган с устным заявлением о преступлении, в соответствии с требованиями части 1 статьи 11 УПК РФ должно быть разъяснено право, предусмотренное частью 1 статьи 141 УПК РФ, на подачу письменного заявления о преступлении.

Письменное заявление о преступлении должно в обязательном порядке содержать сведения о заявителе и быть подписано им.

Письменное заявление о преступлении может быть направлено заявителем почтовой связью.

14. При приеме от заявителя заявления о преступлении либо в ходе проверки по заявлению о преступлении заявитель должен быть предупрежден об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 УК РФ. Факт такого предупреждения подтверждается собственноручной записью заявителя либо отметкой соответствующего должностного лица, которая удостоверяется подписью заявителя.

15. Заявление о явке с повинной может быть сделано в произвольной форме как в письменном, так и в устном виде. Принятое устное заявление о явке с повинной вносится в протокол явки с повинной в порядке, установленном частью 3 статьи 141 УПК РФ.

Аналогичный рапорт составляется также при отсутствии заявления потерпевшего либо его законного представителя, если преступление совершено в отношении лица, которое в силу зависимого или беспомощного состояния или по иным причинам не может защищать свои права и законные интересы (часть 4 статьи 20 УПК РФ).

17. Должностное лицо, принявшее в соответствии со своими полномочиями лично от заявителя письменное или устное заявление о преступлении, обязано выдать заявителю под роспись в талоне-корешке талон-уведомление о Принятии и регистрации заявления о Преступлении с указанием времени, даты его принятия, регистрационного номера и своих данных.

18. Бланки талонов-уведомлений и талонов-корешков (приложение № 1) являются документами строгой отчетности. Заполненные талоны-корешки сдаются специально уполномоченному должностному лицу следственного органа СК России для отчета и организации их хранения в течение года с момента выдачи талона-уведомления заявителю.

В книге отражаются следующие сведения:

дата и время его Принятия;

данные о заявителе;

регистрационный номер талона уведомления, выданного заявителю;

сведения о принятом процессуальном решении и дата его принятия;

Руководитель следственного органа еженедельно осуществляет контроль за полнотой и правильностью ведения книги с проставлением в ней отметки о проведенной проверке и ее результатах.

31. Запрещается отражать в книге ставшие известными сведения о частной жизни заявителя (пострадавшего), а также иную конфиденциальную информацию, охраняемую законом.

Требования, поручения и запросы следователя, предъявленные в пределах полномочий, установленных частью 4 статьи 21 УПК РФ и статьей 7 Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации", обязательны для исполнения всеми учреждениями, предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами.

40. Ходатайство о продлении срока проверки оформляется постановлением. Подлинник постановления приобщается к материалам проверки, а его копия - к соответствующему номенклатурному делу следственного органа СК России.

43. В целях исполнения положений Конституции Российской Федерации, Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации гражданам по их просьбе должна быть предоставлена возможность знакомиться с документами, материалами об отказе в возбуждении уголовного дела и контрольными производствами, имеющимися в следственных органах СК России, которые затрагивают их права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Ознакомление с материалами производится только по письменному заявлению гражданина либо его представителя, полномочия которого в соответствии с законодательством Российской Федерации оформлены доверенностью. При этом могут быть предоставлены для ознакомления только те материалы, в которых непосредственно затрагиваются права и свободы обратившегося с заявлением гражданина.

Решение о предоставлении гражданину для ознакомления материалов принимает руководитель следственного органа СК России либо его заместитель. Сотрудником, ознакомившим гражданина с материалами, должна быть составлена соответствующая справка.

В случае отказа в предоставлении возможности ознакомиться с материалами гражданину дается мотивированное разъяснение действующего законодательства, ограничивающего его права на ознакомление.

Не подлежат предоставлению для ознакомления материалы, содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также охраняемые Конституцией Российской Федерации и федеральными законами сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну, а равно затрагивающие частную, личную и семейную жизнь других граждан, неприкосновенность их жилища и тайну переписки.

Образец бланка талона-корешка и талона-уведомления о принятии и регистрации заявления о преступлении

(наименование следственного органа Следственного комитета Российской Федерации)

Начата "___"_____________ 20_____г.

Текст приказа официально опубликован не был

Обзор документа

О преступлении можно сообщить устно или письменно. Также это касается и заявления о явке с повинной. При этом лицо должны предупредить об уголовной ответственности за заведомо ложный донос.

Сведения о совершенном или готовящемся преступлении могут быть получены из СМИ, обращения (жалобы) гражданина, а также по телефону, телеграфу и др.

Анонимки передаются в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность.

Прежняя инструкция, касавшаяся Следственного комитета при прокуратуре России, не применяется.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Читайте также: