Слепит ксенон что делать

Обновлено: 30.06.2024

Статья посвящена даже не "реальным пацантре", которые это уже установили, а тем, кто только собирается. Я понимаю, что учить кого-то, объясняя что хорошо, а что не очень, дело бесполезное - это закладывается в детстве. И тем не менее, разложить вопрос "по полочкам" считаю своим долгом. Не теряю надежды, что хоть до кого-то достучаться всё же удастся.

Гладкое стекло фары

Ксенон требует гладкого стекла фары . Ибо, световой пучок фокусируется линзой со специальной шторкой под ней, плюс, корректируется отражателем. В фарах же старой формации, под обычные не линзованные лампы, "рифлёнка" на стекле также участвует в формировании зоны освещения. Так вот, воткнув "синьку" с китайского базара, которая на порядок мощнее даже самой мощной лампочки накаливания, вы просто равномерно заливаете прожекторным освещением всё что есть перед бампером. Без вариантов, как вы фары не опускайте. И не надо приводить в пример рефлекторные фары древних американцев или японцев, куда с завода вставляли ксенон - в отличие от нас, там очень быстро поняли, что от такой схемы вреда больше чем пользы.

Линзованная оптика

Ксенон требует линзованной оптики , о чем уже упомянул выше. То есть, наравне с гладким стеклом фары, также обязательным условием является наличие линзы под саму лампу. И отсюда продолжается ряд глупейших отмазок тех самых "реальных пацантре", для которых гонять на своей Приоре по "раёну" с желтоватым светом - это стыд и позор. Так вот.

Разное устройство ламп

. линза для галогена не подходит под ксеноновую лампу. Почему? Во-первых, форма, а также яркость и расположение источника света у ксеноновой газоразрядной дуги ни фига не такая, как у нити накаливания в галогеновых лампах. Соответственно, того, чего нужно добиться (необходимая дальность освещения + правильная форма пучка + отсутствие паразитной засветки) невозможно.

Специальные "язычки" на шторках

А во-вторых, у любых линзованных модулей под самим стеклом линзы есть специальные "язычки" на шторках , призванные давать мягкую засветку для подсветки (такая вот тавтология) дорожных знаков, щитов-указателей и т.д. Иногда такая функция реализована с помощью полосок на гладком стекле, или прочих элементов в фаре, но суть одна: обеспечивать совсем неяркую засветку выше границы основного светового пятна. Соответственно, и рассчитаны эти элементы исключительно на определенную модель лампы, и только на нее. И как вы думаете, какой эффект такая штука, просчитанная под галогеновую лампу, дает при установке источника света куда бОльшей светосилы и другой формы? Правильно. Эта штука начинает не "мягко подсвечивать" знаки, а тупо шпарить в лицо встречке. И опять же: отрегулировать такую фару, дабы она не слепила всех кто едет впереди, просто невозможно, какие бы там сказки кто ни рассказывал. Сделать так, чтобы оно не мешало остальным участникам движения, можно лишь вывернув фару вниз градусов на 40 от вертикали.

И еще любопытный момент. Как правило, все "колхозники", не гнушающиеся превращать свои вполне нормальные фары в слепящее и, откровенно-говоря, создающее аварийные ситуации устройства, апеллируют к тому, что ксенон ярче галогена. И формально, это действительно так. Да вот только в их головы не приходит и мысли пораскинуть мозгами и изучить матчасть вопроса. И тогда бы они знали - да, светосила ксеноновой лампы выше даже крутого галогена, вот только есть такая штука как световая температура. Заводской ксенон в среднем имеет температуру около 4300 кельвин. Говоря простым языком, он хоть и холоднее по тону чем галоген, но до китайской выжигающей синевы ему все равно очень далеко. Почему? Потому что чем теплее (то есть, желтее) световой поток - тем лучше он освещает дорогу в сложных условиях, в частности, в сырую погоду. Не задумывались, почему в ралли или том самом "Ле-мане" так любят желтые стекла фар? Да потому что в дождь или снег они выцепляют дорогу куда четче даже "мягкого" ксенона, а более теплый спектр лучше воспринимается человеческим глазом. Но разумеется, на такие "мелочи" четким пацанам глубоко фиолетово.

Подводя итог, очень хочется сердечно воззвать к еще оставшимся адекватными автолюбителям: друзья, не скатывайтесь до стадного примитивизма и не уподобляйтесь всяким упырям. Отсутствие у вас денег на автомобиль с заводскими ксеноновыми фарами - совершенно не повод портить жизнь окружающим, и никак не оправдание для создания аварийных ситуаций в темное время суток. Оставайтесь людьми.

Больше не слеплю встречку своим ксеноном. Фотоотчётец.

В общем как бы сильно не напрягало, просто разбирал фару потому как потела, почистить там, подклеить. Трещинка была. Ну и заодно уже решил убрать галку со встречки. Взял у дочки краски с кисточкой, обычные. Закрасил сектор который светит на встречку. Всё. По фото всё понятно что и где красить. Свет стал ровная линия как на америкосах. Правда слева нет такой чёткой границы как справа, но всё таки, зайдя спереди, посмотрел на машину примерно с того места где на дороге уровень глаз встречного водителя, в глаз ничего не слепит. Разница есть.

Миниатюры

Миниатюры

П.с. кмк, надо было не дочкиными красками красить, а термостойкой матовой, и желательно черной.

чОрной вид не красивый, белую на машине не видно, а термостойкой зачем? 3 недели езжу с этой, полёт нормальный.


Изобретение ксеноновых ламп и установка их в головное освещение автомобиля стало настоящим подарком для автовладельцев. Такие лампочки прекрасно освещают дорожное полотно в тёмное время суток при любых погодных условиях, и делают перемещение на авто максимально комфортным и безопасным. Они отличаются длительным сроком эксплуатации и широким рядом цветовых температур – от жёлто-красных до сине-фиолетовых. На сегодняшний день у ксеноновых ламп практически нет конкурентов, так как они отлично сочетают доступную стоимость и непревзойдённое качество света. Поэтому не удивительно, что всё больше автолюбителей оснащают свой автотранспорт газоразрядными лампочками.

Как правило, если лампочки были куплены в надёжном магазине, и установлены профессионалами, проблем с освещением у водителей не возникает очень долго. Однако со временем, через определённый пробег, некоторые лампы могут изменить цветовую температуру свечения. И это – первый признак того, что водителю стоит обратить на них своё внимание. Почему изменение цвета светового потока – тревожный признак, и что делать, если одна из фар стала светить розовым или фиолетовым цветом, мы расскажем в этой статье.

Почему не стоит игнорировать изменение цвета ксенонового света?

Также стоит помнить, что изменение температуры светового потока – признак неисправности ксенона, который красноречиво говорит владельцу авто, что скоро лампочка может прийти в негодность. Основные причины такого изменения:

  • неисправность самой лампы;
  • проблема с линзой фокусировки света;
  • проблема с блоком розжига (трансформатора);
  • неисправная проводка;
  • замена ламп в фарах в разное время.

Далее мы расскажем подробнее о каждой из этих проблем, и подскажем, как их можно устранить своими руками.

Неисправная сама ксеноновая лампа

Первая возможная причина разного цвета фар – неисправность самой лампочки. Как вы знаете, ксеноновая лампа состоит из колбы, наполненной газовой смесью, и электродов, между которыми возникает светящаяся дуга. Со временем, эти электроды начинают оплавляться и сгорать, постепенно оседая на стенки защитной колбы.

В результате этого неизбежного процесса, расстояние между контактами постепенно увеличивается. Яркость дуги между электродами уменьшается, что сказывается на интенсивности светового потока и его цветовой температуре. Также в изменении цвета светового потока повинен и расплавленный металл, осевший на стенки лампочки.

В этой ситуации выход один – замена ксеноновых лампочек.

Неисправная линза фокусировки света

Линза, установленная в фаре, фокусирует световой поток на дорожное полотно. Благодаря линзе, световой пучок не рассеивается во все стороны, и не слепит машины, что едут по встречной полосе. Хорошая линза для фары должна быть изготовлена из прозрачного стекла, и ни в коем случае не из пластмассы. Пластмассовые линзы со временем оплавляются, меняя цвет и качество светового потока. Так что если одна из фар стала светить розовым или фиолетовым светом, попробуйте переставить лампочки местами. Если после этого фары не поменяли цвет свечения, значит причина изменения цвета, скорее всего, именно в линзе.

Вышел из строя блок розжига (трансформатор) блок розжига для ксеноновых ламп

Это также очень распространённая причина, вследствие которой ксеноновые лампы могут давать свет разной цветовой температуры. Блок розжига для газоразрядной лампы - это высоковольтный трансформатор, задача которого разжигать световую дугу и поддерживать её свечение. Он состоит из нескольких деталей, которые могут прийти в неисправность, и вывести устройство из строя:

  • конденсатор;
  • выпрямительный диод;
  • импульсный трансформатор.

Если один из этих элементов придёт в негодность, блок розжига не сможет подавать импульсы, необходимые для работы ламп, в высоковольтные катушки. Вследствие этого дуга в лампочке будет гореть хуже, меняя цвет свечения, или вовсе не будет разгораться.

Проблемы с проводкой

Бывает, что неисправность проявляется периодически – то появляется, то сама собой исчезает. В этом случае стоит проверить проводку и контакты, в особенности, если ксенон был установлен своими руками. Причиной изменения цвета фар может быть вода, которая попадает в проводку, или прогоревший участок. Если обнаружите такого рода неисправность, просто устраните очаг, или замените прогоревший провод полностью.

Лампочки светят разным цветом при замене лампы

Вот, в общем-то, и все основные причины, по которым ваши фары могут светить разным светом. Надеемся, наша информация была вам полезна!

Штраф за ксеноновые лампы выписывают, если производитель машины такие лампы не предусмотрел. Если цвет и тип лампы отличаются от заводских, могут даже лишить прав. Рассказываем, что будет за ксенон в фарах, какие возможны штрафы, как их избежать и что делать, если инспектор пытается выписать протокол о нарушении.

Штраф за ксенон

от 500 руб. до лишения прав

Статьи 12.14 и 12.15 КоАП

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Что такое ксенон

В автомобильные фары ставят лампочки разных конструкций: галогенные, ксеноновые или светодиодные. Раньше на заводе чаще ставили галогенные, сейчас — светодиодные лампы.

Некоторые водители самостоятельно заменяют их на ксеноновые, поскольку они более яркие. Но если производитель не предусмотрел такие лампы в фарах, то они будут слепить водителей встречных машин. Поэтому переоборудование и кустарная установка ксеноновых ламп в России запрещена.

Ксенон был популярен до того, как на рынке появились светодиодные лампы. В отличие от ксенона, они не ослепляют водителей встречных машин.

Внутри ксеноновых ламп — два электрода и газ ксенон. Между электродами проходит дуга, газ помогает ей ярко светиться

Внутри ксеноновых ламп — два электрода и газ ксенон. Между электродами проходит дуга, газ помогает ей ярко светиться

Можно ли ездить с ксеноном

Да, но только если автопроизводитель собрал и настроил фары так, что в них может стоять ксеноновая лампа.

Что говорят ПДД и госты. По правилам дорожного движения световые приборы должны:

  • соответствовать конструкции авто — можно ставить только те лампы, которые монтируют на заводе или аналоги по характеристикам;
  • соответствовать конструкции фары — нельзя ставить ксенон, если производитель предусмотрел светодиоды.

В требованиях технического регламента написано, что фары и лампы должны соответствовать заводской конструкции и модели авто. В том же разделе ПДД есть ссылка на ГОСТ Р 51709-2001, но он устарел. Работники ГИБДД и диагностических центров пользуются техрегламентом.

Причины запрета ксенона. Дело не в ксеноновой лампочке, а в том, как она работает. Если на заводе поставили штатную ксеноновую лампу и правильно ее настроили, чтобы фара светила только на дорогу — такое правила не запрещают. Если самовольно поставить лампу, которая светит во все стороны, в том числе в глаза водителям встречного потока, — это может привести к аварии. Именно настройки фары, а не тип лампочки проверяют работники государственных диагностических центров и ГИБДД на дороге.

Так светят фары с заводской настройкой и без нее

Так светят фары с заводской настройкой и без нее

Почему с ксеноном нельзя ездить

Фара состоит из двух главных элементов — лампы и отражателя. Автопроизводитель подбирает эти компоненты так, чтобы свет падал в нужном направлении и с нужной силой. Если водитель поставит другой отражатель или другую лампу, фара может работать не так, как задумали на заводе.

Например, ксеноновая фара может светить слишком сильно и не туда — в глаза водителям встречного потока вместо дороги. Это может быть опасно — ослепленный водитель вовремя не среагирует и врежется в препятствие.

Чтобы не случались такие аварии, к фарам есть требования, а за их нарушения в Административном кодексе положена ответственность.

Какой штраф за ксенон

За управление авто с ксеноновыми фарами. Если ксеноновая лампа не соответствует заводским характеристикам, но свет ее белый, будет лишь штраф — 500 рублей.

До июня 2019 года за езду с ксеноном в передних фарах лишали прав на срок до года и снимали фары. В 2019 году Верховный суд постановил, что лишать прав стоит, только если совпали два фактора:

  • цвет огней отличается от разрешенных — белого, желтого или оранжевого;
  • тип лампочки не соответствует заводской конструкции фары — например, ксенон вместо светодиодов.

Теперь водители могут ссылаться на решение Верховного суда и требовать отмены лишения прав.

Водитель пожаловался в Верховный суд. Позиция судьи высшей инстанции была такой: лишать прав можно только в случае одновременного несоответствия цвета и типа лампы. Фары тоже постановили вернуть владельцу.

Евгений Артемов, замначальника управления по взаимодействию с институтами гражданского общества и СМИ МВД России

Лишение прав возможно только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы световых приборов требованиям, указанным изготовителем. Если требованиям не соответствует только цвет или режима работы, за управление таким транспортным средством возможен штраф до 500 рублей.

Штраф за установку. Если водитель установил в переднюю фару лампу, которая не соответствует требованиям безопасности, он получит штраф 3000 рублей.

Штраф за ксенон в противотуманках

На практике за установку ксенона никого не штрафуют — наказывают за управление машиной с такими фарами. Чтобы оштрафовать лишь за установку, должна быть ситуация, когда машина стоит с включенными огнями и не едет, и рядом оказывается гаишник.

Противотуманные фары бывают передние и задние.

За передние лампы, которые одновременно по типу и цвету отличаются от заводских, лишат прав на срок до года. Если отличие только в цвете или типе — выпишут штраф 500 рублей.

За задние противотуманки, не соответствующие заводской комплектации авто, тоже выпишут штраф 500 рублей.

Лишают ли прав за ксенон

В каком случае могут лишить прав. Такое возможно, только если будет совокупность двух факторов:

тип лампы не соответствует заводской комплектации. Например, ксеноновая вместе галогенной.

цвет лампы отличается от разрешенных — белого, желтого или оранжевого. У ксеноновых ламп часто синеватый оттенок.

Если в передних фарах стоит ксеноновая лампа, которая светит белым, желтым или красным, водителя прав не лишат, а выпишут штраф 500 рублей.

На какой срок можно остаться без прав. Если конструкция лампочки и ее цвет не соответствуют заводским характеристикам, водителю грозит лишение прав за ксенон на срок от 6 месяцев до года.

Обжалование лишения ВУ за ксенон

Прав лишат, если тип лампы отличается от того, что установлен на заводе, а цвет ее отличается от разрешенного — белого, желтого или оранжевого. Оспорить лишение за установку таких ламп почти невозможно. Ксеноновая лампа, не соответствующая по цвету и конструкции, либо стоит, либо нет. Нештатную оптику видно сразу — она светит во все стороны, а не на дорогу.

Обжаловать лишение можно, если лампа по типу ксеноновая, но светит белым, желтым или оранжевым. Если инспектор отправил дело в суд для последующего лишения прав, водитель может успешно заменить меру наказания с лишения на штраф. Что нужно сделать:

  • настаивайте, чтобы инспектор в протоколе отметил ваше несогласие с его мнением. Если инспектор не сделал этого, не подписывайте документ;
  • подготовьте документы на авто и техническую документацию на лампочку после того, как копию протокола отправили в суд и назначили дату рассмотрения;
  • ссылайтесь на опыт другого водителя, которому лишение прав заменили на штраф. Если не уверены в своих силах, лучше нанять юриста.

Ссылаться можно на решение Верховного суда. Если суд первой инстанции не принял доводы к сведению, необходимо жаловаться в суд высшей инстанции. Например, если дело рассматривали в районном суде, необходимо жаловаться в городской.

Как не допустить штрафов и лишения прав

Существуют ли исключения из правил. Если лампы не соответствуют заводской конструкции и типу — штраф будет. И наоборот, если вы поставили лампу, которая соответствует заводской конструкции фары — наказания не будет.

Как себя вести, если вам пытаются выписать штраф. Если лампы соответствуют заводской конструкции и вы не согласны с выводами инспектора — это должно быть записано в протоколе. Далее вам назначат разбор дела в отделении ГИБДД — приезжайте на него и возьмите с собой технические документы на машину и на установленные лампы.

Есть ли законная возможность установить ксеноновые фары

Если на автозаводе стояла ксеноновая лампочка, но перегорела — покупайте такую же и наказания не будет. Если производитель не рассчитал конструкцию фары под ксенон — установка и езда с таким светом будет незаконной.

Как оплатить штраф за ксенон в 2022 году

Чтобы проверить и оплатить, понадобятся документы — СТС и права. Их номерами заполните соответствующие поля.



Далее впишите информацию из банковской карты. На сайте они не сохраняются.


Вот еще два способа оплатить штраф:

  • Госуслуги — придется регистрироваться и подтверждать личность в отделении МФЦ;
  • банковские терминалы — долго и можно ошибиться с реквизитами.

Сроки оплаты. На оплату по закону дают 70 дней. Первые 10 дней с момента оформления штрафа положены, чтобы водитель мог его оспорить. Если жалоба в ГИБДД не поступила, постановление вступает в силу и начинается срок, на оплату — 60 дней.

Многие владельцы автомобилей меняют базовые противотуманные фары на ксенон, стараясь улучшить их функциональность. Популярность таких ламп объясняется ярким светом и долгим сроком эксплуатации, который позволит не менять их в течение многих лет. Но не всегда смена ламп проходит гладко — часто водители сталкиваются с ситуацией, когда в противотуманках плохо светит ксенон.

Это связано с самыми разными причинами. Необходимо срочно выявить нужную и устранить её.

От освещенности дороги напрямую зависит безопасность движения, плохо работающее освещение провоцирует аварии и конфликтные ситуации на дорогах.

Обзор возможных причин проблемы

Разберемся, почему плохо светит ксенон

При поиске причин учитываются многие факторы: штатный ксенон или установленный, какой пробег у автомобиля и многое другое. Чаще всего неполадки с ксеноном вызваны одной из перечисленных причин:

  • Кончается заряд из-за долгого использования. Такая лампа начинает светить иначе, у света появляется фиолетовый оттенок.
  • Лампа некачественная или поддельная. У таких ламп проблема с тем, что пучок света слишком рассеянный, и в результате свет ослепляет других водителей, да и владельца автомобиля.
  • Ксенон используется в типе фар, который не предназначен для этого. Фары бывают двух типов: H и D, из них устанавливать ксенон можно только в последний. Если установить лампы в фары типа H, они будут работать неправильно, так как не рассчитаны на подобный тип освещения. Скорее всего, ксенон в таком случае будет сильно слепить других водителей.
  • Неправильно отрегулированная оптика тоже становится причиной плохого света ксенона.
  • Грязные фары, причем не только снаружи, но и изнутри, ведь там скапливается много пыли. Слой грязи задерживает свет и делает его тусклее, от этого создается впечатление, что ксенон плохо светит.
  • Нет нормальных отражателей. Это не является именно проблемой лампы, но тоже влияет на качество освещения. Даже лучшие лампы не будут хорошо светить без отражателей, ведь они формируют направленный пучок света, который освещает дорогу и при этом не мешает другим автомобилям.
  • Неправильно подобранная мощность. Идеальной считается мощность в 4300К, эта сила света комфортна для водителя, но при правильной настройке не слепит других. Если брать ксенон с иными показателями, есть риск получить лампу, которую видно плохо или наоборот, слишком яркую.
  • Низкое напряжение — частая проблема слабого света, которую непросто обнаружить. Это частая проблема у подержанных автомобилей, возраст которых старше десяти лет.

Пути их решения

Причин неисправности много, поэтому нужно последовательно разобрать, как решить каждую из них:

Вывод

Выявить причину проблемы непросто, иногда приходится приложить для этого усилия. Не нужно сразу менять лампы, так как проблема не всегда бывает в них: часто причина кроется в другом. Стоит обратить внимание на состояние фар, напряжение, и лишь потом пробовать производить замену.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Читайте также: