Сломался брелок от сигнализации что делать

Обновлено: 05.07.2024



Если сломался брелок от сигнализации первое, что надо делать — проверить работу аккумулятора в пульте. При утере коммуникатора нужно спровоцировать активацию режима тревоги или нажать на кнопку вызова автовладельца из салона. В последнем случае потребуется деактивация охраны, для чего можно воспользоваться дубликатом или сервисной кнопкой (аварийное отключение).

Что делать, если брелок был утерян?

При включении сирены срабатывает и коммуникатор, оповещая об этом событии автовладельца. Для того чтобы спровоцировать активацию режима тревоги сигнализации, нужно ударить по колесам, постучать по стеклу или попытаться открыть дверь отмычкой.

По сигналам при активации режима охраны можно найти пульт, только если пользователь точно уверен в том, где его потерял (например, дома).

Для аварийного отключения в случае необходимости сделать вызов владельца из салона или полной утери брелка нужно:

  1. Обеспечить доступ к салону транспортного средства.
  2. Найти блок сигнализации и кнопку Valet.

Шаг 1: попасть в машину

Шаг 2: найти блок сигнализации и кнопку Valet

Блок управления обычно располагается под панелью приборов, но его место монтажа может быть другим в зависимости от установщика. Отыскав микропроцессорный модуль, можно найти и сервисную кнопку. Она обычно также располагается под приборной комбинацией и может быть замаскирована, если установщик обмотал клавишу изолентой. Чтобы найти кнопку, можно проверить все провода, идущие от блока управления.

Шаг 3: отключение сигнализации

На следующем этапе производится экстренная деактивация режима охраны. В зависимости от модели противоугонной системы, процедура отключения будет отличаться.

Сигнализация Sheriff

Инструкция по аварийному отключению сигнализации Шериф:

  1. С помощью ключа разблокируются двери авто.
  2. Производится включение системы зажигания.
  3. За последующие пять секунд пользователь должен нажать на кнопку сервисного режима обслуживания. После этого производится отключение и повторная активация зажигания.
  4. Кнопка сервисного режима нажимается один раз. Охранная функция должна быть отключена.

Сигнализация Pantera

Алгоритм действий по работе с сигнализацией Пантера:

  1. Дверь машины открывается ключом.
  2. Зажигание в автомобиле включается, а затем через несколько секунд отключается. После этого систему опять нужно активировать.
  3. На протяжении последующих 10 секунд пользователь должен нажать на сервисную кнопку и зажать ее. Элемент управления удерживается до момента, пока не сработает сигнал сирены. Звуковой импульс свидетельствует о входе сигнализации в режим сервисного обслуживания.

Сигнализация Alligator

Отключение системы Аллигатор без персонального пароля производится так:

  1. Дверь автомобиля открывается ключом.
  2. Производится активация зажигания.
  3. В течение последующих пятнадцати секунд нажимается кнопка входа в сервисный режим обслуживания.
  4. Зажигание отключается. Режим охраны должен отключиться.

Если в сигнализации используется персональный код для разблокировки, то выключение производится так:

Видео: отключение сигнализации Аллигатор

Пользователь Vasilii Ivanovih в своем видео рассказал о том, что делать в случае блокировки противоугонной системы Аллигатор.

Сигнализация StarLine

  1. Дверь автомобиля открывается.
  2. В машине включается зажигание.
  3. На протяжении последующих шести секунд нажимается и удерживается экстренная клавиша Валет. При входе в сервисный режим обслуживания сигнализация подаст единичный звуковой импульс. Светодиод состояния начнет мигать медленно, с интервалом около 5 с.
  4. Затем зажигание в машине выключается.

Аварийное отключение с персональным паролем рассмотрено на примере модели Старлайн А6:

  1. После открытия дверей производится включение системы зажигания. Сигнализация включит режим тревоги.
  2. В течение последующих 6 секунд производится ввод первой цифры пароля с использованием сервисной кнопки. Количество нажатий на клавишу должно соответствовать знаку.
  3. Зажигание в машине выключается и активируется.
  4. Выполняется ввод второго символа пароля, действия повторяются аналогичные. Число нажатий соответствует цифре.
  5. Зажигание в автомобиле отключается.

В системах Старлайн А8 действия по отключению отличаются:

  1. Двери автомобиля открываются ключом.
  2. Включается зажигание.
  3. В течение последующих 20 секунд четыре раза нажимается кнопка сервисного режима обслуживания.
  4. Зажигание в автомобиле отключается. Если режим охраны будет отключен, то сирена подаст два звуковых сигнала, сработает внешняя оптика.
Видео: отключение сигнализации Старлайн

Сигнализация Tomahawk

Аварийное отключение системы Томагавк:

Сигнализация Scher-Khan

Для системы Шерхан Магикар 2 отключение производится так:

  1. Двери транспортного средства открываются ключом.
  2. Водитель садится в салон и включает систему зажигания. Это нужно сделать на протяжении 3 секунд. Данные действия приведут к активации тревожного режима. Режим охраны отключится.

Для модели Шерхан Магикар 5 отключение сигнализации производится с использованием сенсорного кода:

  1. После открытия дверей нужно 10 раз постучать по сенсорному датчику. Интервал между ударами по контроллеру должен составить не больше 1,5 с. При каждом физическом воздействии светодиодная лампочка вспыхивает.
  2. О входе в меню ввода кода сообщит изменение цвета свечение диода с зеленого на красный. Пользователь должен указать первую цифру пароля с помощью постукиваний по сенсору. О правильности ввода пароля сообщит изменение частоты вспышек лампочки.
  3. После того как светодиод перестанет моргать, можно ввести вторую цифру персонального пароля. Затем аналогичным образом вводятся оставшиеся знаки. Если пароль указан успешно, режим защиты автомобиля выключится.

Сигнализация Шерхан Магикар 6 отключается так:

  1. Дверь авто открывается ключом.
  2. На протяжении последующих четырех секунд зажигание три раза включается и отключается. В итоге его нужно оставить в деактивированном состоянии.
  3. С помощью ключа для замка зажигания выполняется ввод первой цифры пароля путем активации и отключения системы. В итоге ее нужно выключить.
  4. Затем вводится следующая цифра пароля.

Сигнализация MONGOOSE

Есть три способа отключения сигнализации Мангуст, первый из них:

  1. Дверь авто открывается ключом, в машине активируется зажигание.
  2. Кнопка входа в сервисный режим обслуживания нажимается один раз. Режим охраны должен отключиться.

Второй способ, актуальный для моделей AMG 800В:

  1. В автомобиле активируется зажигание.
  2. С помощью сервисной кнопки производится ввод первой цифры пароля.
  3. Зажигание в авто отключается и опять включается.
  4. Сервисной клавишей вводится следующий символ кода.
  5. Затем зажигание опять отключается. Режим охраны должен деактивироваться.

Для модели Мангуст IQ отключение производится так:

  1. На протяжении 7 секунд после открытия дверного замка зажигание трижды активируется и отключается. В итоге систему нужно оставить включенной.
  2. Затем нужно следить за морганиями светодиода. Лампочка будет мерцать с длительными временными интервалами. Пользователь должен отсчитать количество вспышек, которое соответствует паролю.
Видео: отключение автосигнализации

Пользователь Надежда Беспятых в своем видеоролике подробно рассказал об аварийном отключении противоугонной системы.

Сигнализация Pandora

Для отключения сигнализации Пандора потребуется персональный пароль:

  1. В автомобиле открывается дверь, производится активация системы зажигания.
  2. Кнопкой входа в сервисный режим обслуживания производится ввод первой цифры пароля. При правильном указании кода светодиод должен моргнуть красным цветом.
  3. Также производится ввод следующего знака пароля. Если код указан верно, то светодиодная лампочка станет моргать красно-зеленым цветом.

Привязка нового брелока

Восстановить нормальную работу охранной системы в случае потери брелка сигнализации под силу каждому автомобилисту. Новый элемент управления нужно привязать к старой охранной системе. Этот процесс описан в инструкции, он может отличаться в зависимости от типа сигнализации. Общие моменты выглядят следующим образом:


Если учитывать эти моменты и точно соблюдать инструкцию по привязке нового брелока, то всё получится, поскольку заменить брелок автосигнализации можно каждому. Сложностей в этом процессе нет.

Не стоит спешить менять сигнализацию в случае возникновения проблем с брелком от неё. Решение проблемы может быть гораздо легче и дешевле. Конечно, если система старая и для неё брелоки уже не выпускаются, то будет проще установить новую сигнализацию.


Необходимость снятия автомобиля с сигнализации без использования брелока, конечно же, возникает не часто. Но каждый автолюбитель обязательно должен знать, как действовать в подобной ситуации. Ведь проблема может настигнуть в самый неподходящий момент. Например, вы опаздываете на свидание или деловую встречу, а брелок вдруг, как назло, сел, сломался или потерялся. В этом случае открыть двери машины, не нарвавшись на громкий протест сигнализации, практически невозможно. Чтобы не попасть впросак, очень важно быть готовым оперативно бороться с такого рода неисправностью. К тому же, зная некоторые секреты, вы вероятнее всего легко справитесь с ситуацией без посторонней помощи.


Что делать, если сломался брелок от сигнализации?

При поломке коммуниктора от сигнализации Шерхан, Мангуст или другого бренда, можно действовать несколькими способами:

  1. Произвести диагностику ремонт брелка.
  2. Использовать дубликат. В случае потери или поломки устройство сможет полностью заменить вышедший из строя коммуникатор. Но важно, чтобы пользователь заранее сделал дубликат.
  3. Поменять устройство — подобрать новый брелок и привязать его к блоку управления.
  4. Перестать использовать охранную систему. Самый простой вариант, который ставит под угрозу безопасность транспортного средства.
  5. Использовать сигнализацию Tomahawk, Alligator или другого производителя без пульта. Управление режимом охраны будет осуществляться в аварийном режиме, без использования брелока, только сервисной кнопкой.

Причины неисправности брелка сигнализации

На практике неисправность брелока сигнализации чаще всего связана с разрядом батарейки или воздействием помех. Обе причины устранить можно без замены коммуникатора.

Ремонт брелока

Для восстановления работоспособности устройства потребуются:

  • крестообразная отвертка;
  • сухая салфетка или щетка.
  • паяльник — если потребуется заменить один из компонентов устройства.

Общий ремонт

  1. Снимается задняя крышка, которая скрывает отсек для батареи. Источник питания извлекается.
  2. Выкручивается болт, который фиксирует две половины корпуса устройства, пульт разбирается.
  3. Из брелока извлекаются электронные элементы, производится их диагностика на предмет повреждений. Серьезные дефекты будут видны сразу.
  4. Производится пайка поврежденных компонентов, для фиксации деталей можно использовать термоклей. Оторванные дорожки должны быть заменены новыми, поскольку при обрыве происходит повреждение токопроводящих элементов.
  5. Выполняется полная очистка устройства от пыли и следов грязи, если они имеются.
  6. Если коммуникатор потерял связь с блоком управления, можно отрегулировать подстроечный конденсатор. При отсутствии сигнала следует повернуть регуляторный элемент на несколько градусов. Изменение положения устройства происходит до момента, пока связь не восстановится.
  7. Сборка коммуникатора выполняется в обратной последовательности.

Замена кнопки брелока на примере автосигнализации StarLine

Процедура замены на примере пульта противоугонной системы Старлайн для авто:

  1. Сначала необходимо извлечь батарейку из коммуникатора. Элемент питания расположен в специальном отсеке, спрятанном за задней крышкой. Для ее демонтажа может потребоваться открутить саморез или отсоединить фиксатор.
  2. После извлечения элемента питания необходимо разобрать корпус устройства. В заднем отсеке для батарейки есть специальная наклейка, под которой скрыт саморез. Ее нужно отодвинуть и выкрутить его с помощью крестообразной отвертки. После этого можно отсоединить части корпуса.
  3. Из устройства извлекается печатная плата. Она оснащена антенной и контактами для подключения кнопок. На этом этапе можно определить неисправную клавишу брелока, она извлекается и убирается в сторону.
  4. На корпусе пульта в области расположения элементов управления есть специальная пластиковая направляющая, по ней производится установка новой кнопки. Рекомендуется место соединения обработать клеем и пропаять с помощью паяльника с малым жалом.
  5. Сборка брелока выполняется в обратной последовательности.
Видео: замена кнопки на брелоке Старлайн

Где сделать дубликат?

Купить болванку для дубликата или новый брелок можно в любом сертифицированном центре или магазине. Также есть возможность заказать через Сеть, связавшись с официальным дилером.

Сигнализация – надежная защита автомобиля от злоумышленников, но иногда сам владелец авто не может преодолеть это препятствие, потеряв брелок. Обычно сигнализации комплектуются запасным брелоком, а к некоторым защитным системам подходят универсальные экземпляры, которые можно приобрести в любом автомагазине или на авторынке. В любом случае, при потере брелока не всегда требуется полная замена сигнализации.


Самые распространённые проблемы поломок

С пультом от автомобильной сигнализации случаются разные неприятности. Мы отобрали наиболее распространённые из них и составили список. Характер поломки определяет её решение.


Сигнализация не реагирует на брелок или срабатывает сама по себе

Сломался пульт от сигнализации что делать?

Почему сигнализация не реагирует на брелок

Ни один мастер с ходу не сможет назвать точную причину, из-за которой сигнализация не отключается при нажатии на соответствующую кнопку брелока. Ниже возможные причины будут перечислены в порядке распространенности, от наиболее частых к редким.

Проблемы с брелоком

Первое, что необходимо проверить, это сам брелок, поскольку в большинстве случаев проблема связана именно с ним. Велика вероятность, что в нем сели батарейки.

Необходимо осмотреть брелок. Если на нем имеется экран, нужно проверить, загорается ли он при нажатии на кнопки. Когда экрана нет, можно поискать на брелке диод, который часто устанавливают для сигнализации водителя об отсутствии заряда в батарейках, установленных в пульт.

Может выйти из строя и сам брелок, а точнее передатчик, установленный внутри него. Такая проблема возникает, если часто предпринималась попытка передачи сигнала нажатием на кнопку пульта. Например, кнопка самопроизвольно могла нажиматься в кармане. В данной ситуации можно попробовать снять сигнализацию с запасного пульта, если такой имеется.

Сел аккумулятор автомобиля

Второй по распространенности проблемой, из-за которой не получается снять сигнализацию при помощи брелока, это севший или сильно разряженный автомобильный аккумулятор. В такой ситуации можно попробовать подойти поближе к автомобилю и нажать на кнопку брелока. В некоторых ситуациях это позволит снять сигнализацию, но с таким аккумулятором двигатель навряд ли стартует.

Обратите внимание: Данная проблема встречается часто из-за невнимательности водителей. Многие водители забывают погасить свет при выключении двигателя и постановки автомобиля на стоянку. Из-за этого заряд аккумулятора полностью уходит на освещение, особенно если оставить машину так на несколько часов или дней.

Радиопомехи

Чтобы снять сигнализацию в такой ситуации рекомендуется поднести брелок максимально близко к приемнику сигнала и попробовать передать команду.

Потеряна связь между брелоком и блоком управления

По причине программного сбоя может быть потеряна связь между управляющим устройством (брелоком) и приемником сигнала (блоком управления сигнализацией). В такой ситуации единственным способом устранить проблему является перепрограммирование связки. Для этого необходимо в аварийном режиме отключить блок управления сигнализацией (вытащив из него провода), а после синхронизировать его с брелоком. Запрограммировать брелок сигнализации водитель может самостоятельно, нужно лишь найти мануал для устройства конкретного производителя.

Важно: В редких ситуациях потеря связи между брелоком сигнализации и блоком управления может сопровождаться пропажей программного обеспечения с памяти устройства. В таком случае самостоятельно синхронизировать пульт и ЭБУ не получится, поскольку сначала потребуется восстановить прошивку устройства в сервисном центре.

Проблемы с электроникой автомобиля

Если в автомобиле неисправна проводка или имеются другие проблемы с электроникой, это может сказаться даже при выключенном двигателе. Например, произойдет скачок напряжения в блоке управления сигнализацией, что приведет к его выходу из строя, а также к возникновению серьезных проблем с проводкой.

Что делать, если сигнализация не реагирует на брелок

Срабатывание сигнализации сопровождается громким звуком, который необходимо как можно быстрее отключить. Если открыть дверь ключом, звук не пропадет, но есть два действенных способа как отключить сигнализацию в таком случае:

Отключение сигнализации

Брелок утерян или неисправен, а в машину попасть нужно? Но как это сделать, если она стоит под сигнализацией? Нужно отключить охранную систему. Для этого есть несколько способов. Какой бы способ ни был вами выбран, необходимо отсоединять клеммы с аккумулятора.

Выбор подходящего брелка

Нередко проблемы с пультом управления от автосигнализации решаются путём покупки нового элемента управления. Особенно если брелок от сигнализации машины был потерян. Здесь не всё так просто. Нельзя пойти в магазин и купить первый попавшийся элемент. Нужно знать о тонкостях и правилах выбора.

  1. Для покупки нужно выбирать специализированные точки продажи. Консультация продавца не будет лишней, задавайте вопросы и разъясняйте все непонятные моменты.
  2. Элемент управления должен подходить под вашу систему, более того, важна возможность его программирования. Брелок нужно выбирать в соответствии с моделью сигнализации, в противном случае, перепрограммирование будет невозможным.
  3. Найти брелок под старую модель охранной системы будет очень сложно, в некоторых случаях даже невозможно. Будьте готовы заменить полностью всю сигнализацию.

Когда нужный механизм выбран, стоит задуматься о том, как заменить брелок сигнализации. Об этом мы будем говорить дальше.

Замена брелка автосигнализации возможна без участия специалистов

Сломался пульт от сигнализации что делать?

Самой распространенной причиной, по которой автовладельцы ищут замену пульту управления сигнализации, является его потеря. Или еще один популярный вариант – разбитый дисплей. Замена брелка автосигнализации не отнимет у вас много времени. А вот поиск подходящей модели вполне может длиться очень и очень долго. И в этом случае получается, что чем более современной и навороченной является ваша сигнализация, тем труднее будет найти её замену. К сожалению, иногда приходится покупать противоугонную систему целиком.

Неисправный брелок сигнализации

Да и соотношение цены будет интересным. Может получиться так, что приобрести весь комплект целиком намного выгоднее.

Как запрограммировать новый брелок

Допустим, вы нашли и купили подходящий брелок. Для его перепрошивки вы можете воспользоваться инструкцией к вашей сигнализации. Если таковая отсутствует, рассмотрим самые популярные модели сигнализаций и варианты программирования брелоков к ним.

Одна из самых популярных фирм производителей охраны на наши автомобили. Главным образом обращайте внимание на то, что порядок и сами действия зависят от модели противоугонки.

Следующие мероприятия подойдут только для Старлайн А91 или В9. В память устройства можно запрограммировать не более 4 брелоков. Итак, следуем указаниям:

Важно! Интервал между записью брелоков должен быть не более чем пять секунд!

Комплект сигнализации старлайн

Описанная схема прошивки подходит для брелока с жидкокристаллическим дисплеем. Если у вас обычный брелок, то выполняя все те же манипуляции, зажимайте кнопки 1 и 2.

Программирование брелока Tomahawk

При программировании брелоков данной фирмы, количество звуковых сигналов сирены, оповещающих об успешности мероприятия, будет разным. Для первого брелка – один, для второго – два и так далее. Опять же, чтобы замена пульта сигнализации прошла успешно, не делайте перерыв более шести секунд между брелками.

Таким образом, получается, что самый тяжелый момент – это поиск нужного брелка. И, к сожалению, далеко не всегда удается найти подходящий вариант. В таком случае приходится менять сигнализацию полностью, а новые брелоки программировать уже в соответствии с инструкцией.

Самостоятельная замена сигнализации

Монтаж новой противоугонной системы рассмотрим на примере универсальной сигнализации, не обладающей огромным количеством опций. В такой комплект входят:

  • Антенна;
  • Брелоки;
  • Блок управления;
  • Сирена;
  • Провода.

Для монтажа нам понадобятся: изолента, гофра, двусторонний скотч, мультиметр, отвертки.

Важно! Перед тем как начать работу с новыми проводами, отключите минусовую клемму от аккумулятора!

Подключение проводки

В первую очередь демонтируем рулевую панель и приборную. Это необходимо для того, чтобы закрепить блок управления. После того как мы с этим справились, переходим к самому ответственному моменту – работе с электрикой.

Монтаж блока управления сигнализации

При работе с проводами важно не забывать два момента: не оставляйте открытые участки проводок, перематывайте изолентой, а так же помните, что подключаться необходимо к проводам с выводом на -12В. Провода выводим на габариты, сигналы стопа и поворотники. Еще один провод тянем под капот и последний к индикатору состояния работы двигателя.

Установка сирены и антенны

Крепеж устройства сирены

Для монтажа сирены выбираем сухое место, удаленное от нагревающихся элементов, а так же направляем ее вниз. Один провод соединяем с тем, что мы протянули из салона, а второй подключаем к аккумулятору.

Последний момент – брелоки. Как мы уже выяснили прошить их довольно просто, главное следовать инструкции в комплекте. А также не забудьте прикрепить антенну к лобовому стеклу. Теперь необходимо выполнить проверку. Для этого возвращаем на место клемму аккумулятора и пробуем поставить автомобиль на сигнализацию. При возникновении проблем в первую очередь осмотрите правильность подключения проводов. Возможно, где-то был перепутан плюс и минус.

Защита автомобиля от угона

Естественно, чем больше опций в вашем новом противоугонном средстве, тем кропотливее придется выполнять установку. Мы рассмотрели вариант самой простой сигнализации без дополнительных устройств защиты. Также к ней можно подключить центральные замки, замок багажника и многое другое.

Привязка нового брелока

Восстановить нормальную работу охранной системы в случае потери брелка сигнализации под силу каждому автомобилисту. Новый элемент управления нужно привязать к старой охранной системе. Этот процесс описан в инструкции, он может отличаться в зависимости от типа сигнализации. Общие моменты выглядят следующим образом:


Если учитывать эти моменты и точно соблюдать инструкцию по привязке нового брелока, то всё получится, поскольку заменить брелок автосигнализации можно каждому. Сложностей в этом процессе нет.

Не стоит спешить менять сигнализацию в случае возникновения проблем с брелком от неё. Решение проблемы может быть гораздо легче и дешевле. Конечно, если система старая и для неё брелоки уже не выпускаются, то будет проще установить новую сигнализацию.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Перестал работать брелок? АвтоСигнализация не слушается брелока? Машина не ставится или не снимается с охраны? Неполадки в брелоках автосигнализации и пути их устранения

Брелок сигнализации не работает

Если не работает брелок сигнализации

Сломался пульт от сигнализации что делать?

Есть несколько основных причин, по которым дистанционный ключ автомобиля может перестать работать. К счастью, каждый водитель может самостоятельно установить причину неисправности брелка сигнализации.

Самой распространённой проблемой с любыми автомобильными ключами-брелками является разрядка их аккумулятора или износ батарейки электропитания. Поэтому замена батарейки должна решить проблему.

Иногда замена батарейки, к сожалению, не помогает. В итоге, заменив элемент питания, брелок может не определяться автомобильной сигнализацией. Особенно подобная проблема чаще всего встречается в автомобилях оснащенных системой бесключевого доступа и запуском двигателя с кнопки.

В случае, если ваш автомобиль, после замены батарейки в дистанционном ключе, не реагирует на нажатие кнопок и не открывает двери, даже в том случае если водитель подошел с ключом вплотную к транспортному средству, то возможно вам понадобится перепрограммировать брелок.

В большинстве случаев это можно сделать самостоятельно без использования электронного оборудования. В некоторых марках автомобилей даже после замены батарейки в ключе-сигнализации вам может понадобиться обратиться в официальный дилерский центр для перепрошивки электроники.

В том числе, иногда проблема с ключом-брелком может быть связана с неисправностью кнопок. В этом случае вы не устраните неисправность самостоятельно и вам придется обратиться к дилеру за покупкой нового ключа или отнести брелок в ремонт.

Автомобиль не реагирует на дистанционный пульт сигнализации

Если вы столкнулись с тем, что при нажатии кнопки разблокировки сигнализации автомобиль не реагирует, то вы сначала должны выяснить действительно ли причина неисправности в брелке-ключе. Ведь вполне возможно ваш ключ сигнализации исправен и проблема связана с поломкой электроники автомобиля или выходом из строя его противоугонной охранной системы.

Для того чтобы узнать работает ли ваш дистанционный ключ от автомобиля, вам нужно взять второй брелок-ключ и с помощью него открыть и закрыть транспортное средство. Стоит отметить, что большинство транспортных средств поставляются с автозавода с двумя брелками или дистанционными ключами (некоторые автомобильные компании поставляют автомобили даже с тремя электронными ключами).

Так что, чтобы установить причину отказа брелка проверьте, работает ли запасной дистанционный ключ. Если ваш автомобиль по-прежнему не реагирует на второй (запасной) ключ, то вероятнее всего проблема связана не дистанционным ключом.

Ключи от машины: Пришло время новым технологиям

В таком случае проблема, скорее всего, связана с электроникой автомобиля. Например, чаще всего это может быть либо механическая или электронная неисправность дверных замков транспортного средства. Также не редко когда автомобиль не видит ключа из-за поломки приемной антенны автомобильной сигнализации.

Если же ваш резервный или аварийный дистанционный ключ-брелок открыл автомобиль, а также без проблем его закрывает, то это означает, что основной ключ находится в нерабочем состоянии и проблема не связана с неисправностью дверных замков машины. В этом случае, скорее всего, в брелке сел элемент питания (батарейка).

К сожалению, не все владельцы автомобилей имеют второй запасной ключ-брелок к машине. В таком случае вам нужно проверить работоспособность элемента питания ключа.

Проверьте батарейку в дистанционном ключе-брелке автомобиля

Большинство дистанционных автомобильных ключей или брелков сигнализации используют 7 видов батареек. В некоторых автомобилях вместо батареек в ключах используются аккумуляторные батареи, которые подзаряжаются от замка зажигания во время движения машины. Правда, в последние годы автопроизводители в основном поставляют новые транспортные средства с брелками, питающиеся от батареек.

Так что чаще всего с разрядкой элементов питания в автомобильных ключах сталкиваются водители современных автомобилей, выпущенные достаточно недавно. В том числе многие владельцы транспортных средств в дополнение к штатной охраной сигнализации автомобиля оснащают его дополнительным охранным комплексом, чтобы снизить вероятность угона.

Как правило, большинство не заводских автомобильных сигнализаций поставляются также с дистанционными пультами, с помощью которых водитель может открывать и закрывать автомобиль. Подобные пульты так же, как правило, оснащаются обычными батарейками.

В итоге, как и любая батарейка, рано или поздно полностью потеряет заряд и ключ машины или брелок к дополнительной сигнализации перестанет работать. В таком случае приходится менять старую батарейку на новую.

Чтобы поменять батарейку в ключе машины для начала вы должны знать, какой тип батарейки установлен в него. Сделать это можно несколькими способами. Самый простой самостоятельно разобрать брелок и посмотреть, какая батарейка установлена в пульте.

Также вы можете найти информацию об элементе питания ключа в руководстве к машине, на форуме в интернете или позвонить в дилерский центр. Но естественно намного проще сделать все самостоятельно и просто открыть брелок и посмотреть маркировку элемента питания, которая, как правило, нанесена на поверхность батарейки.

Например, многие владельцы транспортных средств оборудовать свои автомобили внештатными охранными системами в дополнение к заводским. Как правило, дополнительные автосигнализации поставляются с дистанционными брелками (пультами) с помощью которых можно дистанционно включать/отключать охранную систему транспортного средства.

Узнав тип элемента питания, вы можете проверить его напряжение с помощью мультиметра.

Также, если у вас есть новая батарейка, вы можете просто установить ее взамен старой и затем проверить работоспособность ключа. Если после замены батарейки ваша машина начала реагировать на ключ, то причина неисправности была в разряженном элементе питания.

Если же после установки новой батарейки ключ по-прежнему не работает, а второй ключ без проблем открывает и закрывает автомобиль, то вероятнее всего в брелке были повреждены контакты батарейного отсека или же есть неисправность кнопок ключа.

В том числе помните, что в некоторых моделях автомобилей после замены батарейки в ключе сигнализации требуется перепрограммировать электронную сигнализацию, которая после долгой разрядки ключа забыла его.



Если сломался брелок от сигнализации первое, что надо делать — проверить работу аккумулятора в пульте. При утере коммуникатора нужно спровоцировать активацию режима тревоги или нажать на кнопку вызова автовладельца из салона. В последнем случае потребуется деактивация охраны, для чего можно воспользоваться дубликатом или сервисной кнопкой (аварийное отключение).

Что делать, если брелок был утерян?

При включении сирены срабатывает и коммуникатор, оповещая об этом событии автовладельца. Для того чтобы спровоцировать активацию режима тревоги сигнализации, нужно ударить по колесам, постучать по стеклу или попытаться открыть дверь отмычкой.

По сигналам при активации режима охраны можно найти пульт, только если пользователь точно уверен в том, где его потерял (например, дома).

Для аварийного отключения в случае необходимости сделать вызов владельца из салона или полной утери брелка нужно:

  1. Обеспечить доступ к салону транспортного средства.
  2. Найти блок сигнализации и кнопку Valet.

Шаг 1: попасть в машину

Шаг 2: найти блок сигнализации и кнопку Valet

Блок управления обычно располагается под панелью приборов, но его место монтажа может быть другим в зависимости от установщика. Отыскав микропроцессорный модуль, можно найти и сервисную кнопку. Она обычно также располагается под приборной комбинацией и может быть замаскирована, если установщик обмотал клавишу изолентой. Чтобы найти кнопку, можно проверить все провода, идущие от блока управления.

Шаг 3: отключение сигнализации

На следующем этапе производится экстренная деактивация режима охраны. В зависимости от модели противоугонной системы, процедура отключения будет отличаться.

Сигнализация Sheriff

Инструкция по аварийному отключению сигнализации Шериф:

  1. С помощью ключа разблокируются двери авто.
  2. Производится включение системы зажигания.
  3. За последующие пять секунд пользователь должен нажать на кнопку сервисного режима обслуживания. После этого производится отключение и повторная активация зажигания.
  4. Кнопка сервисного режима нажимается один раз. Охранная функция должна быть отключена.

Сигнализация Pantera

Алгоритм действий по работе с сигнализацией Пантера:

  1. Дверь машины открывается ключом.
  2. Зажигание в автомобиле включается, а затем через несколько секунд отключается. После этого систему опять нужно активировать.
  3. На протяжении последующих 10 секунд пользователь должен нажать на сервисную кнопку и зажать ее. Элемент управления удерживается до момента, пока не сработает сигнал сирены. Звуковой импульс свидетельствует о входе сигнализации в режим сервисного обслуживания.

Сигнализация Alligator

Отключение системы Аллигатор без персонального пароля производится так:

  1. Дверь автомобиля открывается ключом.
  2. Производится активация зажигания.
  3. В течение последующих пятнадцати секунд нажимается кнопка входа в сервисный режим обслуживания.
  4. Зажигание отключается. Режим охраны должен отключиться.

Если в сигнализации используется персональный код для разблокировки, то выключение производится так:

Видео: отключение сигнализации Аллигатор

Пользователь Vasilii Ivanovih в своем видео рассказал о том, что делать в случае блокировки противоугонной системы Аллигатор.

Сигнализация StarLine

  1. Дверь автомобиля открывается.
  2. В машине включается зажигание.
  3. На протяжении последующих шести секунд нажимается и удерживается экстренная клавиша Валет. При входе в сервисный режим обслуживания сигнализация подаст единичный звуковой импульс. Светодиод состояния начнет мигать медленно, с интервалом около 5 с.
  4. Затем зажигание в машине выключается.

Аварийное отключение с персональным паролем рассмотрено на примере модели Старлайн А6:

  1. После открытия дверей производится включение системы зажигания. Сигнализация включит режим тревоги.
  2. В течение последующих 6 секунд производится ввод первой цифры пароля с использованием сервисной кнопки. Количество нажатий на клавишу должно соответствовать знаку.
  3. Зажигание в машине выключается и активируется.
  4. Выполняется ввод второго символа пароля, действия повторяются аналогичные. Число нажатий соответствует цифре.
  5. Зажигание в автомобиле отключается.

В системах Старлайн А8 действия по отключению отличаются:

  1. Двери автомобиля открываются ключом.
  2. Включается зажигание.
  3. В течение последующих 20 секунд четыре раза нажимается кнопка сервисного режима обслуживания.
  4. Зажигание в автомобиле отключается. Если режим охраны будет отключен, то сирена подаст два звуковых сигнала, сработает внешняя оптика.
Видео: отключение сигнализации Старлайн

Сигнализация Tomahawk

Аварийное отключение системы Томагавк:

Сигнализация Scher-Khan

Для системы Шерхан Магикар 2 отключение производится так:

  1. Двери транспортного средства открываются ключом.
  2. Водитель садится в салон и включает систему зажигания. Это нужно сделать на протяжении 3 секунд. Данные действия приведут к активации тревожного режима. Режим охраны отключится.

Для модели Шерхан Магикар 5 отключение сигнализации производится с использованием сенсорного кода:

  1. После открытия дверей нужно 10 раз постучать по сенсорному датчику. Интервал между ударами по контроллеру должен составить не больше 1,5 с. При каждом физическом воздействии светодиодная лампочка вспыхивает.
  2. О входе в меню ввода кода сообщит изменение цвета свечение диода с зеленого на красный. Пользователь должен указать первую цифру пароля с помощью постукиваний по сенсору. О правильности ввода пароля сообщит изменение частоты вспышек лампочки.
  3. После того как светодиод перестанет моргать, можно ввести вторую цифру персонального пароля. Затем аналогичным образом вводятся оставшиеся знаки. Если пароль указан успешно, режим защиты автомобиля выключится.

Сигнализация Шерхан Магикар 6 отключается так:

  1. Дверь авто открывается ключом.
  2. На протяжении последующих четырех секунд зажигание три раза включается и отключается. В итоге его нужно оставить в деактивированном состоянии.
  3. С помощью ключа для замка зажигания выполняется ввод первой цифры пароля путем активации и отключения системы. В итоге ее нужно выключить.
  4. Затем вводится следующая цифра пароля.

Сигнализация MONGOOSE

Есть три способа отключения сигнализации Мангуст, первый из них:

  1. Дверь авто открывается ключом, в машине активируется зажигание.
  2. Кнопка входа в сервисный режим обслуживания нажимается один раз. Режим охраны должен отключиться.

Второй способ, актуальный для моделей AMG 800В:

  1. В автомобиле активируется зажигание.
  2. С помощью сервисной кнопки производится ввод первой цифры пароля.
  3. Зажигание в авто отключается и опять включается.
  4. Сервисной клавишей вводится следующий символ кода.
  5. Затем зажигание опять отключается. Режим охраны должен деактивироваться.

Для модели Мангуст IQ отключение производится так:

  1. На протяжении 7 секунд после открытия дверного замка зажигание трижды активируется и отключается. В итоге систему нужно оставить включенной.
  2. Затем нужно следить за морганиями светодиода. Лампочка будет мерцать с длительными временными интервалами. Пользователь должен отсчитать количество вспышек, которое соответствует паролю.
Видео: отключение автосигнализации

Пользователь Надежда Беспятых в своем видеоролике подробно рассказал об аварийном отключении противоугонной системы.

Сигнализация Pandora

Для отключения сигнализации Пандора потребуется персональный пароль:

  1. В автомобиле открывается дверь, производится активация системы зажигания.
  2. Кнопкой входа в сервисный режим обслуживания производится ввод первой цифры пароля. При правильном указании кода светодиод должен моргнуть красным цветом.
  3. Также производится ввод следующего знака пароля. Если код указан верно, то светодиодная лампочка станет моргать красно-зеленым цветом.

Привязка нового брелока

Восстановить нормальную работу охранной системы в случае потери брелка сигнализации под силу каждому автомобилисту. Новый элемент управления нужно привязать к старой охранной системе. Этот процесс описан в инструкции, он может отличаться в зависимости от типа сигнализации. Общие моменты выглядят следующим образом:


Если учитывать эти моменты и точно соблюдать инструкцию по привязке нового брелока, то всё получится, поскольку заменить брелок автосигнализации можно каждому. Сложностей в этом процессе нет.

Не стоит спешить менять сигнализацию в случае возникновения проблем с брелком от неё. Решение проблемы может быть гораздо легче и дешевле. Конечно, если система старая и для неё брелоки уже не выпускаются, то будет проще установить новую сигнализацию.


Необходимость снятия автомобиля с сигнализации без использования брелока, конечно же, возникает не часто. Но каждый автолюбитель обязательно должен знать, как действовать в подобной ситуации. Ведь проблема может настигнуть в самый неподходящий момент. Например, вы опаздываете на свидание или деловую встречу, а брелок вдруг, как назло, сел, сломался или потерялся. В этом случае открыть двери машины, не нарвавшись на громкий протест сигнализации, практически невозможно. Чтобы не попасть впросак, очень важно быть готовым оперативно бороться с такого рода неисправностью. К тому же, зная некоторые секреты, вы вероятнее всего легко справитесь с ситуацией без посторонней помощи.


Что делать, если сломался брелок от сигнализации?

При поломке коммуниктора от сигнализации Шерхан, Мангуст или другого бренда, можно действовать несколькими способами:

  1. Произвести диагностику ремонт брелка.
  2. Использовать дубликат. В случае потери или поломки устройство сможет полностью заменить вышедший из строя коммуникатор. Но важно, чтобы пользователь заранее сделал дубликат.
  3. Поменять устройство — подобрать новый брелок и привязать его к блоку управления.
  4. Перестать использовать охранную систему. Самый простой вариант, который ставит под угрозу безопасность транспортного средства.
  5. Использовать сигнализацию Tomahawk, Alligator или другого производителя без пульта. Управление режимом охраны будет осуществляться в аварийном режиме, без использования брелока, только сервисной кнопкой.

Причины неисправности брелка сигнализации

На практике неисправность брелока сигнализации чаще всего связана с разрядом батарейки или воздействием помех. Обе причины устранить можно без замены коммуникатора.

Ремонт брелока

Для восстановления работоспособности устройства потребуются:

  • крестообразная отвертка;
  • сухая салфетка или щетка.
  • паяльник — если потребуется заменить один из компонентов устройства.

Общий ремонт

  1. Снимается задняя крышка, которая скрывает отсек для батареи. Источник питания извлекается.
  2. Выкручивается болт, который фиксирует две половины корпуса устройства, пульт разбирается.
  3. Из брелока извлекаются электронные элементы, производится их диагностика на предмет повреждений. Серьезные дефекты будут видны сразу.
  4. Производится пайка поврежденных компонентов, для фиксации деталей можно использовать термоклей. Оторванные дорожки должны быть заменены новыми, поскольку при обрыве происходит повреждение токопроводящих элементов.
  5. Выполняется полная очистка устройства от пыли и следов грязи, если они имеются.
  6. Если коммуникатор потерял связь с блоком управления, можно отрегулировать подстроечный конденсатор. При отсутствии сигнала следует повернуть регуляторный элемент на несколько градусов. Изменение положения устройства происходит до момента, пока связь не восстановится.
  7. Сборка коммуникатора выполняется в обратной последовательности.

Замена кнопки брелока на примере автосигнализации StarLine

Процедура замены на примере пульта противоугонной системы Старлайн для авто:

  1. Сначала необходимо извлечь батарейку из коммуникатора. Элемент питания расположен в специальном отсеке, спрятанном за задней крышкой. Для ее демонтажа может потребоваться открутить саморез или отсоединить фиксатор.
  2. После извлечения элемента питания необходимо разобрать корпус устройства. В заднем отсеке для батарейки есть специальная наклейка, под которой скрыт саморез. Ее нужно отодвинуть и выкрутить его с помощью крестообразной отвертки. После этого можно отсоединить части корпуса.
  3. Из устройства извлекается печатная плата. Она оснащена антенной и контактами для подключения кнопок. На этом этапе можно определить неисправную клавишу брелока, она извлекается и убирается в сторону.
  4. На корпусе пульта в области расположения элементов управления есть специальная пластиковая направляющая, по ней производится установка новой кнопки. Рекомендуется место соединения обработать клеем и пропаять с помощью паяльника с малым жалом.
  5. Сборка брелока выполняется в обратной последовательности.
Видео: замена кнопки на брелоке Старлайн

Где сделать дубликат?

Купить болванку для дубликата или новый брелок можно в любом сертифицированном центре или магазине. Также есть возможность заказать через Сеть, связавшись с официальным дилером.



Внутри она просто припаяна на четыре лапки и при достаточном усилии пайка не выдерживает и кнопка отваливается. Диагностируется предельно просто: кнопка не работает, брелок превращается в погремушку из-за болтающейся внутри кнопки. Очень часто случается у девушек с длинными ногтями.

Случай не гарантийный. Выходов несколько: купить новый брелок (мне сказали, что он стоит отдельно больше 2000 руб.), отдать брелок в официальный ремонт (припаяют, сколько стоит — неизвестно, ждать месяц и более), отдать брелок в дом быта (любое место, где есть специально обученный человек с паяльником), попробовать починить самому.

Я решил, что в дом быта я его отдать всегда успею и нужно пробовать хотя бы разобрать и посмотреть как это всё устроено.

Стоит заметить, что паять я не умею от слова совсем, паяльник у меня здоровый советский на 40 ватт. Претензии по некачественной/не эстетичной пайке не принимаются. Пока только учусь.

Нужно:
— Маленькая отвертка (для очков или аналогичного размера)
— Суперклей (одна капля)
— Зубочистка
— Паяльник
— Припой и канифоль
— Минимальное умение паять
— 15-20 минут времени

Желательно:
— Пинцет

1. Открываем крышку батарейного отсека.


2. Вытаскиваем батарейку. Под батарейкой маленький винтик. Откручиваем его. Настоятельно советую его положить туда где он не потеряется и не улетит.


3. Я на всякий случай проверил под наклейкой. Там винтов нет, так что при помощи отвёртки или ножа смело, но аккуратно начинаем открывать брелок.


4. Брелок нужно вскрывать с задней стороны.


5. Получаем три части. Стоит сказать, что фотографировал я уже после того как всё сделал, так как идея сделать инструкцию пришла уже после того, как всё заработало. Так что вида отвалившейся кнопки нет.


6. Вот они, наши многострадальные кнопки. Я был очень удивлён, когда увидел на каких соплях они держатся.


7. Находим отвалившуюся кнопку, откладываем. Кладём основную часть дисплеем вниз. Самое противное — это пружинка (я так понимаю, что она выступает в роли антенны), которая жутко мешала запаять дальний внутренний контакт.


8. Кнопка имеет четыре контакта по углам и две маленькие ножки (пластиковые, без контакта, как направляющие) снизу, которые входят в сквозные отверстия в плате. Берём зубочистку, окунаем её в суперклей, берем кнопку в пинцет, мажем кнопку снизу и эти ножки и приклеиваем кнопку к плате. Неправильно приклеить не получится. Главное — не залить клеем контакты.


9. Клей схватывается, кнопка вернулась на своё законное место. Теперь всё что нужно — это пропаять те самые четыре контакта по углам. Просто, лишь бы соединить контакт на кнопке с контактом на плате. Аккуратно у меня сделать не получилось, но главное — все контакты соединены.

Тяжелее всего с контактом №3. Приходится одной рукой огибать пружинку, во второй держать паяльник. При этом надо не задеть контакт №4 и ничего лишнего не расплавить.


10. Всё, у нас всё получилось. Основную часть вкладываем в переднюю крышку. Вставляем на весу винтик в заднюю крышку. Если крышку надеть — винтик вставить почти нереально. Ну, у меня не вышло. Впрочем, если отвёртка намагниченная, то может и выйти.


11. Кладем заднюю крышку сверху, наполовину заворачиваем винтик.


12. Защёлкиваем крышку и затягиваем винтик до конца.


13. Вставляем батарейку. Закрываем крышку батарейного отсека. Всё, брелок готов. Осталось настроить время.


14. Чтобы брелок связался с машиной надо один раз нажать на "закрыть".

Вот. Всё оказалось легко и просто. Брелок работает. Я потратил 15 минут. Получил опыт в пайке. Никаких специальных инструментов не понадобилось.

Надеюсь, что эта инструкция окажется полезной и кого-нибудь сподвигнет на то, чтобы попробовать отремонтировать вещь самостоятельно, а не покупать новую или идти в мастерскую. Это просто!

Читайте также: