Снять клапанную крышку волга крайслер

Обновлено: 07.07.2024

В середине 1990-х компания Chrysler выпустила линейку двигателей для дебютировавшего в то время компактного седана Neon. Эти моторы существовали в трёх вариантах рабочего объема – 1.8, 2.0 и 2.4 литра.

Как и большинство двигателей из 1990-х, этот мотор имеет тонкостенный чугунный блок цилиндров. В легкосплавной ГБЦ 2 распредвала, приводимые зубчатым ремнём ГРМ. В приводе клапанов есть гидрокмпенсаторы. 2,4-литровый мотор EDZ единственный из всей линейки получил два балансирных вала в модуле с цепным приводом. Также именно этот мотор оснащён двухмассовым маховиком, который имеет очень приличный ресурс. Шкив коленвала также демпферный – с резиновой прослойкой.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 2,4-литрового двигателя (EDZ) для Chrysler PT Cruiser.

Опоры двигателя

Течь масла по датчику давления масла

Особенность расположения датчика положения коленвала


На рубеже 2003/2004 модельного года произошли изменения в системе управления двигателем и в расположении датчика положения коленвала. Это нужно учитывать при замене двигателя. На дорестайлинговых моторах ДПКВ установлен под генератором, т.к. ближе к приводу ГРМ. После рестайлинга датчик коленвала расположили рядом со стартером, т.е. ближе к маховику. В обоих случаях датчики разные, эта особенность блока цилиндров не позволяет без замены ЭБУ и проводки менять 2.4- (и 2.0) литровые моторы на дорестайлинговых и обновлённых машинах.

Иногда датчик коленвала приходится менять, из-за его неисправности. Неисправность сопровождается соответствующей ошибкой и очень нестабильной работой двигателя.


Ошибка системы EVAP

Нередко на моделях Chrysler с двигателем 2.4 (и не только с ним) загорается Check Engine с сопутствующей ошибкой P0456, которая говорит об утечке в системе вентиляции паров бензина. Чаще всего эта неисправность устраняется заменой пробки горловины бака. Хотя также виновником могут быть растрескавшиеся трубки системы улавливания паров топлива.

Дроссельная заслонка и регулятор холостого хода

Дроссельная заслонка двигателя Chrysler 2.4 (EDZ) имеет тросовый привод, поэтому для регулировки холостого хода используется регулятор. Это некапризные и довольно ресурсные детали. При проблемах с холостым ходом, зависанием оборотов нужно чистить регулятор, шток которого засоряется налётом масла и сажи.

Датчик распредвала

Датчик распредвала двигателя Chrysler 2.4 также нередко выходит из строя. Его неисправность сопровождается ошибкой P0340, при этом двигатель работает в аварийном режиме, не развивает более 2000 об/мин и иногда не запускается на горячую. Этот датчик недорогой и довольно просто меняется.


Течь термостата

Сам термостат не обладает продолжительным сроком службы, чаще всего перестает закрываться, из-за чего двигатель прогревается очень медленно. Оригинальный термостат имеет наибольший срок службы и его стоимость на сегодняшний день не кусается.

Катушка зажигания

Двигатель Chrysler 2.4 (EDZ) оснащён сдвоенной катушкой зажигания. Такая катушка подаёт искру попарно в цилиндры 1 и 4, 2 и 3.

Сопротивление вторичных обмоток проверяется по высоковольтным выводам попарно, оно должно составлять от 11,5 до 14,7 кОм. Сопротивление первичной обмотки проверяется в разъеме между центральным пином и боковыми: оно должно составлять от 0,5 до 0,65 ом при температуре 23°С.

В целом ресурс этой катушки зажигания довольно приличный. Чаще проблемы возникают с высоковольтными проводами, а прошивание искрой корпуса катушки происходит нечасто.


Ремень ГРМ

Зубчатый ремень ГРМ приводит оба распредвала и помпу. Интервал его замены – 140 000 км. Менять ремень и натяжитель желательно вместе с помпой, вспомогательным роликом и даже сальниками распредвалов и коленвала. Все нужные метки присутствуют на шкивах валов.

Течь масла по прокладке головки блока цилиндров

2,4-литровый мотор Chrysler, как и его младший брат, иногда страдает подтеканием масла по прокладке ГБЦ. Прокладка теряет герметичность возле сливных масляных каналов из головки блока. Для устранения течи приходится менять поднимать ГБЦ и менять ее прокладку. Перед установкой новой прокладки, которая представляет собой металлопакет, важно тщательно очистить, проверить и подготовить привалочные плоскости ГБЦ и блока цилиндров, т.к. течь может появиться снова.

ГБЦ

Головки блоков цилиндров двигателя Chrysler 2.4 (EDZ) на дорестайлинговых и обновлённым моторах разные – они отличаются профилем каналов. Также ГБЦ 2,4-литрового мотора для американских и российских автомобилей разные. Они отличаются распредвалами – диаметры шеек и опор разные.

Прогорание клапана

Клапан EGR

Балансирные валы


Износ вкладышей и шеек коленвала

Выяснилось, что корзина сцепления оказывала на коленвал сильное осевое давление и удары, на которое не были рассчитаны оригинальные американские полукольца.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Chrysler и Dodge заказать с них автозапчасти.

Комментарии к теме Снятие клапанной крышки ГАЗ Волга Сайбер

хорошее видео, но набрался смелости немного вас дополнить, бензином клапана проверять лучше и удобней если заливать его в каналы со стороны коллекторов, тогда сразу видно будет потеет клапан или нет

Нельзя так определить момент затяжки. Кроме того, болты закисшие уже могут иметь совсем другой момент затяжки, чем предполагался на заводе. Если бы еще был стрелочный ключ - и хватило диапозона, можно было бы определить момент, который потребовался для откручивания конкретного болта, но это не момент затяжки необходимый этому болту в конкретном узле.

BWT Елкин молодец настоящий мужык с яйцами жывер и радуется.А не ети деваные войска, то дениги щетают то учат как щыть.Так держать Елкин

Подскажите как проверить работу клапана адсорбера. Из прозрачной трубки которая сообщает адсорбер с атмосферой постоянно травит пары бензина и все затягивает в салон.

Ясно и понятно. Красава! сам накосячил и сломал крепление на датчике - благо датчик цел остался - так бы рубля три отдал бы. но как говориться на ошибках учаться. Лайк!

Приветствую, благодарю за видео на каком пробеге была замена мембраны? какие двигатель себя вел с порванной мембраной? Благодарю

Офигеть какой чистый движок. Я тоже лил GM, до 60000, потом заглянул в крышку залива и офигел от грязи, теперь лью мотюль, менял прокладку на своей астра j на 88000, так то не грязный вроде движок, но не такой чистый как у Вас. Меняю масло каждые 8000

ну у меня на Зафире такая же трабла.Снял тупо разъём и всё гуд.Но решил таки заглушить,бо жрать вроде как стала бензина больше.Вопрос : паранит подойдёт в качестве прокладки?

Привет скажи какой прогой тестировал, которая стоит на твоём Самсунге? у меня ягуар с-тайп тестил елм с али и проги торк дэш и еще какае-то.но это все не то.

Сделал всё как сказал автор видео. При продувке системы охлаждения заклинило кнопку моего компрессора R20. В итоге раздуло основной радиатор и лопнул радиатор отопителя. Капец. Как так? Не надо было вместо пробки вставлять эту затычку. В ней оказался клапан от превышения давления в системе. пысы Бэха 7.


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Очень редкий гость в нашем автосервисе, некогда флагман советского автопрома, автомобиль ГАЗ Волга. Когда-то это была недостижимая мечта, а сегодня позволить купить ее может практически любой. На момент написания статьи максимальная цена 120000.

Итак, начнем разбирать

Перед началом работы вам обязательно понадобится трехлапый съемник, так как без него вы не снимите шкив коленвала. У данного двигателя он имеет резиновую демпфирующею вставку. Некоторые мастера, не зная об этом, пытались снять его монтировкой и попадали на приличную сумму.

А вот и виновник торжества, приветливо машет нам из шкива коленвала.

Оборванный ремень.

Рука друга.

Начинаем разбирать. Снимаем защиту двигателя, сливаем антифриз, отсоединяем минусовую клейму аккумулятора.

Двигатель Chrysler.

Двигатель Chrysler.

Снимаем ремень навесных агрегатов. Для этого используем простую трещотку с квадратом ½. Вставляем ее в отверстие и проворачиваем ролик против часовой стрелки градусов на 30. Снимаем ремень.

Натяжной ролик.

Натяжной ролик.

Далее снимаем два обводных ролика. Правый…

Правый обводной ролик.

Правый обводной ролик.

Левый обводной ролик.

Левый обводной ролик.

Откручиваем гайку и снимаем натяжной ролик.

Натяжной ролик.

Крепление натяжного ролика.

Отворачиваем два болта и снимаем генератор.

Генератор.

Крепление генератора.

Через отверстие в шкиве гидроусилителя откручиваем болты его крепления. Отодвигаем его в сторону, что бы не мешал.

Крепление ГУР, вид с верху. Крепление ГУР, вид спереди.

Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.

Верхняя крышка ремня ГРМ.

Крепление крышки.

Так же демонтируем кронштейн генератора открутив болт с боку двигателя.

Кронштейн генератора.

Кронштейн генератора.

Выкручиваем по максимуму болт коленвала и используя трехлапый съемник спрессовываем шкив.

Шкив коленвала.

Демонтаж шкива коленвала.

Звездочки распредвалов.

Правильное расположение звездочек распредвалов.

Откручиваем крепление внутренней защиты ГРМ. Вверху…

Крепление защиты вверху.

Крепление защиты вверху.

Крепление защиты внизу.

Крепление защиты внизу.

Крепление помпы.

Болты крепления помпы.

Снимаем натяжной ролик ремня ГРМ.

Крепление натяжного ролика ГРМ.

Крепление натяжного ролика ГРМ.

Начинаем сборку

Новый комплект ГРМ.

Новый комплект ГРМ.

Все снятые детали отмываем, ставим на место водяной насос, пластиковую защиту, обводной и натяжной ролики и звездочки распредвалов. Мы использовали подходящий фиксатор из китайского набора. Если у вас зафиксировать нечем, то просто примерно выставите метки, а во время установки ремня просто довернёте нужный распредвал.

Зафиксированные распредвалы.

Фиксируем распредвалы с помощью фиксатора.

Метки должны быть совмещены на одной линии.

Метки распредвалов.

Метки распредвалов совмещены правильно.

Выставляем метку коленвала.

Метка коленвала.

Метка коленвала совмещена.

Одеваем новый ремень в следующий последовательности: коленвал, помпа, обводной ролик, распредвалы, натяжной ролик. Натягиваем ремень. Проворачиваем натяжной ролик до тех пор, пока не совпадет прорезь на указатели и на корпусе.

Натянутый ролик.

Правильная натяжка ремня.

Не забываем про направление натяжки указанное на ролике стрелкой.

Проворачиваем коленвал два оборота, проверяем метки и натяжку и если что-то не совпало корректируем.

Собранный ГРМ.

Новый ремень, ролики и помпа установлены.

Комментарии к теме Снятие клапанной крышки ГАЗ Волга

Танкист написал(а)
Помню в начале моей трудовой деятельности в цеху где я работал висел старый советский плакат с надписью: 'Никогда не доверяй памяти! Работай только по схемам!' Отсюда вопрос: где обычно схемы на машины берёшь?

Абердин написал(а)
Уменя негорит чек эбу перегорает предохранитель F1 подскажи как можно узнать что сгорел эбу

Dov написал(а)
добрый день, сколько стоит такая работа? а то выделывается стартер, хочу знать сколько готовить.

Фред написал(а)
Добрый день, мучаюсь с дворниками на 2107 инженктор, как идет дождь сгорает предохранитель, на сухую все ок.В чем может быть дело?

Хов написал(а)
Просто и доступно. Для меня очень актуальное видео так как собрался снимать стартер для ремонта. Думал что опять придется разбирать пол авто?

Herta написал(а)
Клапана ЕГР. в целом можно не замарачиватся и демонтировать эту систему нахрен. тем более на более сведие моторы данную систему перестали устанавливать. у меня мененый мотор ACK установлен куда ставятся клапана ЕГР у меня там крепления все осталось а по факту стоят заводские заглушки. это лишнии расходы на автомобиль если честно

Эрлан написал(а)
Спасибо брат,пол года мучался.не снимая стартер почистил бендикс карпом и сразу завелась.скоро буду разбирать?

Булкай Дан написал(а)
У меня пятаки залипали в сырую холодную погоду,осенью. И втягивающее было завальцовано. Я его отвёрткой потихоньку развальцевал, поменял пятаки,болты,зама зал герметиком место вальцовки и завальцевал маленьким молоточком.Третий год ходит без нареканий.ВАЗ классика.

Эфира написал(а)
а надолго ли это что это за пружинки которые можно руками растянуть СРАЛА МАЗАЛА ГЛИНЫ НЕ ХВАТИЛО

Сивак написал(а)
Интересно,почему ВАЗ не сделает стартер постоянного зацепления,как на мотоцикле Хонда св1?офигенно же,завел,и потом просто крутится вместе с двигателем. можно сказать,второй генератор неиспользуемый)

Авила Яропетова написал(а)
Валерий здравствуйте не заводится ваз 21124 1.6 16v нет искры датчик коленвала рабочий датчик фаз рабочий метки все на местах бензонасос качает давление в норме куда копать дальше.

Ботир написал(а)
Хорошее видео. Но почему Вы не рассказали как проверить механический клапан? У меня именно такой стоит. Спасибо

Царук Хлонь написал(а)
Валерий Васильевич, помогите решить проблему следующего характера. ВАЗ 2112 2000г. Моторчик заслонки, при положении регулятора на ноль, крутится по кругу. При остальных полажениях регулятора (на открытие заслонки), реакции на моторчик нет. В чем может быть проблема? Помогите если есть возможность.

вот такую притащили на шнурке. с диагнозом нет искры-её и правда нет в наличии-но это как-бы второе дело-эбу-моторола-выходит на связь -ошибок нет-исполнительные "сканматик" управляет. но сразу обратил внимание на странную прокрутку двигателя-легко и с "придыханием"-манометр в руки-ИИИИ во всех целиндрах-0. а в четвёртом заметил что при прокрутке манометр слабо уходит в - !--как-то не по себея в "волгах" мягко не силён(ну не люблю я их) а вот такая задача озадачилапроверили метки на вскидку РВ как-бы на месте да и 1 целиндр в ВМТ-заменил ДФ до меня "якобы" заменили ДПКВ-ну не искры ни компресии не "нашлось"-----может у кого была похожая ситуация?

андрей-3

андрей-3, а проблема-то в чем?
То ,что клапана погнуло - это вообще -не обсуждается - это однозначно..
Вопрос - почему.. Пытайте хозяина - на буксире таскали? Или задом машина с горки скатилась - ремешок перескочил - мало ли.

tundra95

Евгений63

Евгений63

Так и есть. Притаскивали Додж-Стратус с обрывом ремня ГРМ. Ремень сменили и всё, авто завелось и уехало.

Летучий

Масло, по немного залить в цилиндры.Попробовать. Совсем нет компрессии. Больше, чем на три-четыре зуба. Как то, с трудом верится, что само могло перескочить, на столько.
Всё таки, нет таких машинок, что бы при большом нагаре на поршнях и при хороших оборотах, нельзя было бы, не загнуть клапана.

тихорчанин

Всё таки, нет таких машинок, что бы при большом нагаре на поршнях и при хороших оборотах, нельзя было бы, не загнуть клапана.

Это ж какой слой нагара должен быть ? Нагар имеет свойство при избытке отваливаться . В данном двигателе ещё раз уверенно повторю : клапана не гнёт ! За годы работы сделал некоторые наблюдения.

Мне кажется из за обилия меток на звёздочках можно легко наколоться.
андрей-3, На будущее смотрим ,как пишется слово цилиндр

Евгений63

+100
Есть вариант зависания клапанов в направляющих из-за нагара. На Газели при разборе головки подклинивали 11 шт. Пробег 140тык. Отмыли втулки стержни и. всётаки отвезли в ремонт.

Максус

Поддержу.Но была Газель по осени,притащенная с трассы,на ней и метки были на месте и компрессия везде в пределах нормы.Но. лопнул возле первой шейки выпускной распредвал.Выпускные клапана открывались тока на первом цилиндре.Пыталась "схватавать" при заводке ,кстати.

Может клапана позастревали во втулках? (залили в бак чего то).. Или из за масла с гидриками что? (это если метки в норме)

Была. Давно. Приволокли Ниву Ш. Хозяин поменял или помыл, я уж и не помню, гидрокомпенсаторы. Весь день искали компрессию. К вечеру правда нашли.

Семёныч

андрей-3, - у вас там морозы не вдарили? У нас когда были сильные морозы (за 30. не в этом году правда) - тоже штуки 4 машины были с такими проблемами - не было компрессии, в тепле постояли - сама нашлась).

Ну а разве трудно снять щиток и посмотреть крутятся ли Р/валы ? Скорей всего обрыв ремня ГРМ (или нескольких зубьев на нем), клапана там не гнет

самое первое что было проверено-наличие ремня. -он на месте-и причём вращает и распред-валы. как авто умерло по словам хозяина"-10 по цельсию-запустил мотор и пошёл выбрасывать мусор-пришёл а она заглохла" потом не завелась. потом история про два сервиса-в одном сказали что всё нормально и ЕСТЬ КОМПРЕССИЯ что надо искать искру. вот только этим сказкам то я мало верю-вот и полез копать вот "шкурой"чувствую что проблемма с ГРМ-ну не встречал я пока моментов чтоб компресометр показывал в (-). метки то на распредвалах сходяться-и 1 в ВМТДА и забыл-сканматик прописывает угол датчика ПКВ и ДФ-206гр но я не уверен в правильности показания

Читайте также: