Снятие кпп на дэу нексия своими руками

Обновлено: 03.07.2024


Ремонт и замена сцепления Дэу Нексия довольно трудоемкая операция, которая потребует снятия коробки передач. Замену сцепления Daewoo Nexia лучше проводить на яме или эстакаде. Под двигатель необходимо будет предусмотреть установку упора. Для работы понадобится не только стандартный набор инструментов, но и специальная оправка для центрирования диска сцепления. Без этой оправки заменить сцепление не получится, ведь без правильной центровки просто не получится вставить первичный вал КПП в корзину.

Для снятия коробки передач Daewoo Nexia предстоит проделать большую работу.

При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на лепестки нажимной пружины кожуха сцепления, чтобы их не повредить.


Снимаем кожух (корзину сцепления) вместе с ведомым диском.


Устанавливая сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью ступицы в сторону кожуха и вставляем центрирующую оправку в отверстие ведомого диска.

Вводим оправку в отверстие коленчатого вала и в этом положении закрепляем кожух сцепления, равномерно (по одному обороту за проход) затягивая болты.


Центрирующая оправка для Нексии имеет следующие размеры, смотрим фото ниже. Оправку можно выточить на токарном станке из металла, дерева, пластмассы или собрать ее из двух инструментальных головок с подходящими диаметрами и длине.


Некоторые производители комплекта сцепления предлагают пластиковую оправку в качестве бонуса и вкладывают в коробку с новым сцеплением.

При определенном желании замена сцепления своими руками на Daewoo Nexia вполне возможна. Тем более эту операцию, при умеренном стиле езды, необходимо проводить довольно редко.

Снятие коробки передач на автомобиле Daewoo Nexia


Через окна в кронштейне отворачиваем еще два болта его крепления.


Снимаем кронштейн вместе с подушкой. Подставляем еще один упор под поддон картера двигателя. Отсоединяем заднюю опору силового агрегата от кузова см.

Как снять кпп нексия. Механическая коробка передач — снятие и установка

То есть нужно сделать так, чтобы коробка передач не упала в яму со свистом, когда будут откручиваться главные крепежные болты. Откручиваем 2 крепежных болта левой опоры к ланжерону.

Откручиваем 3 болта крепления левой опоры двигателя к картеру КПП. Извлекаем кронштейн вместе с подушкой. Отсоединяем заднюю опору двигателя от кузова. Двигатель должен быть под натягом грузоподъемной тали.


Выверните болты, дэу нексия как снять кпп картер коробки к блоку цилиндров: Установив коробку передач на опору, выверните болты крепления левой опоры силового агрегата к лонжерону. Выверните болт, предназначенный для фиксации кронштейна левой опоры на картере коробки. Выверните еще два болта через отверстия в кронштейне.

Накидным ключом на 12 ослабляем затяжку стяжного болт соединения штока управления коробкой передач.

Снятие КПП на Daewoo Nexia

Извлекаем внутреннюю часть соединения. Торцовым ключом на 14 с трещоткой откручиваем 3 болта крепления защитного кожуха маховика к картеру коробки передач.


Отсоединяем защитный кожух маховика. Подставляем опору в виде гидравлического домкрата и деревянного бруска под коробку передач.

Торцовым ключом на 14 с трещоткой и удлинителем откручиваем 3 болта крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру коробки передач.

Снятие, замена, установка КПП в сборе

Далее смещаем от двигателя коробку передач и снимаем ее вместе с задней опорой. Монтировать коробку передач следует обратном порядке. После слития масла, начал демонтировать левый ШРУС. Что бы его снять, нужно открутить гайку с наружней стороны, затем отсоединить шаровую опору от поворотного кулака. Когда шаровая будет отсоединена, оттягиваем стойку наружу, и вытаскиваем ШРУС из дэу нексия как снять кпп. Затем выдергиваем внутреннюю гранату ШРУСа из коробки.


Для этого нужно взять кусок деревяшки, что бы подложить его под монтировку, чтобы при сдергивании ШРУСа из коробки не повредить корпус коробки. Аккуратно монтировкой сдергиваем ШРУС с коробки, он там фиксируется стопорным кольцом, поэтому просто так он оттуда не выйдет, нужно приложить усилие и монтировку.

Опять же нужно помнить и о деталях ШРУСА, чтобы при сдергивании не повредить пыльник и еще чего-нибудь. Откручиваем гайку шаровой опоры Дэу нексия как снять кпп длинную тубу между нижним рычагом и кузовом так, что бы ничего не повредить и оттягиваем рычаг. Затем молотком точными и сильными ударами бьем по поворотному кулаку, в месте соединения с шаровой.

Как перебрать и отрегулировать привод переключения передач на автомобилях Дэу нексия и дэу ланос

Начнем, с запчастей . Думаю, что сейчас, не составит труда найти на авторынке или автомагазине, ремкомплект на привод переключения передач для автомобилей Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), состоящий (смотрим фото 1) из тяги выбора передач и пяти пластмассовых втулок с резиновыми кольцами. К этому комплекту, следует еще купить отдельно – одну большую ось привода переключения и две маленькие с пружинными замками (фото 2). Так же, рекомендую, ремонт привода переключения передач проводить параллельно с заменой штока и сальника механизма переключения передач. Как это сделать, Вы сможете прочить вот здесь. Так в большинстве случаев проушины штока имеют довольно большую выработку (как пример, большой выработки – фото 3). Вследствие этого шток механизма переключения передач лучше заменить. С запчастями разобрались…

Ремкомплект привода переключения передач нексия ланос

Комплект осей привода переключения передач нексия ланос

Примеры выработки вала переключения передач нексия ланос

Пассатижи для съема стопорных колец

Снятие привода переключения передач с автомобиля:
1. В моторном отсеке ослабляйте затяжку болта на хомуте, соединяющем вал переключения передач и привода (фото 5).

Ремонт привода переключения передач дэу ланос нексия

2. Вытаскиваем пружинный фиксатор и вытаскиваем малую ось, соединяющую шток переключения передач с приводом (фото 6 и 7).

Вытаскиваем ось соединения привода и механизма переключения передач

Пружинный замок оси привода

3. И последний шаг. Вытаскиваем ось, соединяющую привод переключения передач с кронштейном (фото 8). Для этого ось следует немного провернуть против часовой стрелки и, поддевая отверткой, вытащить ее вверх.

Снятие привода переключения передач с кронштейна

Привод снят. Можно приступать к главной части – Ремонт привода переключения передач.
1. Поочередно меняет втулки шарниров привода – пассатижами снимает стопорное кольцо, и разъединяем соединение; снимаем старую втулку и устанавливаем на шарнир новую; напрессовываем на втулку проушину, до появления канавки для стопорного кольца (фото 9).

Пластмассовая втулка шарнира привода переключения передач ланос нексия

2. Меняем пластиковый треугольник привода (его замена очень важна, так как он всегда значительно выработан, смотрим фотографию 10) — стачиваем расклепанный конец оси, выбиваем ее и устанавливаем новые детали — треугольник и ось; расклепываем конец новой оси (фото 11).

Треугольные втулки привода переключения передач

Установка втулки на привод переключения передач

3. И самое легкое. Меняем втулки и резинки на самом рычаге привода (фото 12).

Установка втулок на привод переключения передач

Теперь, как говорится, готовое изделие устанавливаем на автомобиль. Но хомут соединения вала и привода переключения передач не затягиваем .
Готовимся к регулировке привода и кулисы переключения передач на автомобилях Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос).
1. Устанавливаем коробку в нейтральное положение. Находим на механизме коробки передач, пробку регулировочного отверстия (фото 13). И вытаскиваем ее (фото 14).
На её место вставляем сверло, диаметром 5 мм и медленно проворачивая вал переключения, нащупываем фиксирующее отверстие (фото 15).

Заглушка регулировочного отверстия

Заглушка регулировочного отверстия

Вставляем сверло в регулировочное отверстие

Как правильно отрегулировать привод и кулису переключения передач на автомобилях дэу нексия ланос

Как правильно отрегулировать привод и кулису переключения передач на автомобилях дэу нексия ланос

Регулировка кулисы и привода переключения передач на авто дэу ланос нексия

UPD 03.01.2016

Начал замечать, что в последнее время, на автомобилях Дэу Ланос и Дэу Нексия после ремонта или полной замены и финальной регулировки привода переключения передач, через определённое время, эти самые передачи начинают опять теряться. Проверяешь, всё нормально, все детали на месте. Делаешь повторную регулировку, после которой с передачами проблем нет. Но, не долго. День, два и опять передачи разбежались. Пришлось искать проблему, которая крылась в хомуте кулисы и экономных китайских производителях.

В оригинальных приводах переключения передач диаметр вала привода составляет 13,6 мм, а на китайских изделиях диаметр вала колеблется с 12,5 до 12,9 мм. Плюс, к этому, резьба на болте и хомуте покрывалась ржавчиной, что тоже мешало использовать затяжку хомута до конца. И эти два фактора, объединившись, становились причиной, по которой регулировка привода постоянно сбивалась. Выход из этой ситуации прост – снимаем хомут и, используя метчик, и плашку (8*1мм) прогоняем резьбы. Ставим хомут и затягиваем болт. Миссия выполнена! Передачи больше не терялись)))

проблема китайских кулис для дэу ланос

хомут привода переключения передач (кулисы) ланос

Поэтому, рекомендую всем автолюбителям, после ремонта и особенно после замены привода переключения передач, снимать хомут и прогонять резьбы. Времени эта затея много не займёт, а вот неприятных сюрпризов избежать позволит.


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 27.

Здравствуйте, проблема такого характера: На Део Сенс пропала первая скорость, сначала вообще никакая не включалась, потом с трудом включилась третья.

Скажите пожалуйста чьего производства рем комплект был использован Rapid или CRB? Хочу сделать аналогичную переборку кулисы, а качество ремкомплекта сильно влияет на конечный результат. Пожалуйста посоветуйте какой лучше использовать.

Все получилоь, огромное спасибо.

Подскажите, как отрегулировать скорости, у меня шанс 1,5 на крышке которая на коробке нет заглушки для регулировки в которое все вставляют сверло на 5, у меня на этом месте стоит как я понял фиксатор передач. Его диаметр примерно 12мм и сверло на 5 туда бессмысленно засовывать

На крышке механизма переключения передач должен быть подпружиненный, стационарный, фиксатор (смотрим фото ниже). Он заменяет сверло))). Использовать также как и сверло — провернули шток, нажали фиксатор. Выставили кулису, затянули болт хомута, после этого можно покачать шток выбора передач и фиксатор сам (при помощи пружины) вернётся в исходное положение.

Подпружиненный фиксатор крышки механизма переключения передач ланос

Алексей72: День добрый,на улице минусовая температура, заднюю скорость не могу включить, если машина долго простояла,а когда поезжу минут через 15-20 начинает все работать, масло менял в мкпп, что делать не знаю,ссылаться на холода,такого тоже не может быть на улице -10.машина лачетти

Если замена масла в кпп результата не принесла, то остается только сам привод механизма переключения передач. Другую причину и предположить трудно. Проверьте привод на предмет люфта и износа. Замените изношенные детали (пластиковые сухари, оськи и особое внимание уделите штоку переключения передач), смажьте шарниры литолом и правильно отрегулируйте привод и кулису переключения передач. Данная статья Вам поможет. На Лачетти все делается также как и на Ланосе.
Если не затруднит, сообщите нам о результате.

Кирилл: Вообще нигде не смог найти ПОЛНЫЙ ремкомплект. Ни в инете, ни в городе у нас. Ткните, пожалуйста, пальцем где купить

могу подсказать где найти все один в один цена была около 270 гривен

Василий364: Сделал как у вас написано, все работает как новое, а до этого не включалась вторая скорость)))Спасибо! 8)

Всегда пожалуйста! 😉 Рад, что помог.

Ремонт коробки передач довольно трудная работа, требующая высокой квалификации от исполнителя и наличия множества специальных приспособлений. Поэтому ремонт коробки передач, особенно автоматической, лучше производить в специализированной мастерской. Здесь будет описан процесс снятия и установки коробки передач, что необходимо для проведения ремонта сцепления, замены выжимного подшипника сцепления, заднего сальника коленчатого вала и сальника первичного вала коробки передач. Технически эта работа не сложная, но требующая определенной сноровки и физической силы.

Степень сложности: 5.
Время выполнения: 8 часов.
Для выполнения работы потребуются 2 помощника.

5. Отсоединяем тяги стабилизатора от нижних рычагов подвески. Для этого накидным ключом на 13 удерживаем гайку болта крепления тяги стабилизатора к рычагу, а торцовым ключом на 13 с трещоткой откручиваем осевой болт тяги.


6. Торцовым ключом на 19 с трещоткой откручиваем нижний болт кронштейна крепления рабочего цилиндра сцепления, одновременно накидным ключом на 19 удерживаем гайку.


7. Накидным ключом на 19 откручиваем верхний болт кронштейна крепления рабочего цилиндра сцепления.


8. Открутив болты крепления, отодвигаем рабочий цилиндр сцепления вместе с кронштейном, не отсоединяя магистраль гидропривода.

9. Торцовым ключом на 19 с трещоткой и удлинителем откручиваем верхний болт крепления картера коробки передач и кронштейна крепления жгута проводов.


10. Торцовым ключом на 19 откручиваем болт крепления картера коробки передач к блоку цилиндров, расположенный под подводящей трубой системы охлаждения.


11. Отсоединяем электрический разъем выключателя фонарей заднего хода.


12. Отсоединяем трос привода спидометра, отсоединяем датчик скорости и, открутив болт крепления торцовым ключом на 10, снимаем ведомую шестерню привода спидометра.


13. При помощи лебедки вывешиваем двигатель за штатную петлю, расположенную рядом с распределителем зажигания.


14. Торцовым ключом на 19 с трещоткой и удлинителем откручиваем 3 нижних болта крепления картера коробки передач к блоку цилиндров:

— сначала болт, находящийся недалеко от масляного фильтра,


— далее болт, находящийся под стартером,


— затем болт, расположенный ближе к радиатору.


15. Для облегчения последующей сборки, маркером наносим установочные метки, определяющие взаимное расположение деталей на соединении штока управления коробкой передач.


16. Накидным ключом на 12 ослабляем затяжку стяжного болт соединения штока управления коробкой передач.


17. Извлекаем внутреннюю часть соединения.


18. Торцовым ключом на 14 с трещоткой откручиваем 3 болта крепления защитного кожуха маховика к картеру коробки передач.


19. Отсоединяем защитный кожух маховика.


20. Подставляем опору в виде гидравлического домкрата и деревянного бруска под коробку передач.


21. Торцовым ключом на 14 с трещоткой и удлинителем откручиваем 3 болта крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру коробки передач.


22. Этим же ключом откручиваем 2 болта крепления левой опоры силового агрегата к лонжерону.


23. Отсоединяем опору вместе с кронштейном.


24. Пропускаем под картером коробки передач канат (можно буксировочный трос) и выводим концы каната наверх в моторный отсек.

25. Торцовым ключом на 17 с трещоткой и удлинителем откручиваем сначала один болт крепления задней опоры силового агрегата (поз. 1), а затем через отверстие в кронштейне откручиваем второй болт (поз. 2).


26. С помощью лебедки аккуратно наклоняем двигатель задней частью вниз, одновременно отпускаем гидравлический домкрат-опору и придерживаем коробку передач сверху за канат и снизу руками.

27. Отсоединяем коробку передач от двигателя, стараясь не повредить первичным валом лепестки диафрагменной пружины корзины сцепления

Вес механической коробки передач около 60 кг. Данную операцию должны выполнять 3 человека.


28. Опускаем коробку передач на подготовленную подставку.


При снятой коробке передач проверяем состояние сцепления, включая выжимной подшипник и втулку выжимного подшипника. Проверяем отсутствие подтекания через сальник первичного вала коробки передач и задний сальник коленчатого вала двигателя.

Установку снятых при разборке деталей производим в обратной последовательности.

Выполняем проверку углов установки передних колес (в специализированной мастерской).

Как снять коробку передач Daewoo Nexia

Отсоединяем разьемы от выключателей фонарей заднего хода и датчика скорости автомобиля.

Затем снимаем привод механизма переключения передач.

Снимаем приводы передних колес.

Сливаем из коробки передач масло.

Откручиваем два болта крепления патрубка охлаждающей жидкости и отводим патрубок немного вниз.

для этого нужен будет ключ на 10,


Затем ключом на 19 откручиваемм верхний болт крепления коробки передач и кронштейна рабочего цилиндра выключения сцепления к блоку цилиндров.


Ключом на 19 удерживаем болт от проворачивания, а вторым ключом откручиваем гайку болта крепления кронштейна рабочего цилиндра выключения сцепления к коробке передач.


Ключом на 19 откручиваем два верхних болта крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.


После того, как задний верхний болт, отводи м в сторону кронштейн креплея жгута проводов.



Теперь устанавливаем под двигатель регулиуемый упор.

Дальше распрямляем края стопорной пластины.


Дальше берем ключ на 17 и откручиваем три болта крепления кронштейна коробки передач.


Вынимаем болт крепления кронштейна к задней опоре.

И откручиваем три болта крепления левой опоры к коробке передач и два болта крепления кронштейна к опоре.


Дальше ключом на 19 откручиваем два передних болта крепления коробки передач к блоку цилиндров.

И ключом на 17 откручиваем два передних и один нижний болты крепления коробки передач к поддону картера двигателя.

Как снять КПП Дэу Нексия?

Данная работа отличается большой трудоемкостью . Без лишней пары рук мастеру точно не обойтись . Коробка переключения передач Daewoo Nexia снимается в следующих случаях:

Снятие КПП Дэу Нексия получится качественно и безопасно провести только в специально оборудованной мастерской. Рембаза должна иметь сразу 2 грузоподъемные тали, одна для поддержки двигателя, а вторая для спуска/подъема коробки передач.

Также, мастеру не обойтись без смотровой ямы . А лучше всего, чтобы мастерская была обустроена подъемником, это в идеале, конечно. Но сгодится и яма.


Процесс снятия КПП Дэу Ланос

  • Заезжаем на смотровую яму. Глушим машину. Включаем ручной тормоз.
  • Демонтируем защиту двигателя и боковые колесные щитки.


  • Открываем капот. Кстати, капот лучше вообще снять, чтобы он не мешал удерживать талям двигатель и КПП под натягом.


  • При помощи подъемного троса и тали создаем небольшой натяг двигателя. Трос можно продеть в проушину ремонтного болта корпуса двигателя, который и предназначен для этой цели.







  • Снимаем ведомую шестерню привода спидометра (ее удерживает 1 болт).


  • Ослабляем крепеж на передних колесах и ступичные гайки (на правой и левой сторонах).


  • Вывешиваем перед авто на домкратах и подставляем страхующие упоры.


  • Снимаем колеса (правое и левое).
  • Размыкаем соединения шаровых опор на правом и левом колесах. То есть нужно открутить гайку шаровой и выпрессовать шаровую опору. Эти же процедуры проводятся и на противоположном колесе.


  • Откручиваем до конца ступичные гайки.
  • Выводим из зацепления ступицы наружную часть ШРУСа (на правом и левом колесах).


  • Достаем правую и левую полуоси ШРУСа. Конец каждого вала ШРУСа оснащен стопорным колечком, которое удерживает полуось. Если полуось не поддается демонтажу, то ШРУС следует провернуть, так как колечко, по всей видимости, заклинило в посадочном месте.


  • Ослабляем болты на поддоне картера КПП и спускаем все масло.


  • Откручиваем гидропривод сцепления. Перед этим желательно пережать шланг, чтобы из расширительного бачка не вытекала рабочая жидкость.


  • Размыкаем тягу управления коробкой переда. Но перед этим крайне желательно промаркировать положение вала, чтобы при сборке избежать процесса регулировки этого механизма.


  • Верхняя часть корпуса КПП крепится к блоку цилиндров 3 болтами. Выкручиваем крепеж. Их крайне желательно промаркировать, какой откуда, так как все они имеют разную длину. Болт №1 находится под катушкой зажигания. Болт №2 прикрыт проводящей трубой насоса охлаждающей жидкости. Чтобы подвинуть трубу, нужно с задней стороны двигателя вывернуть болт крепления трубопровода ОЖ к блоку цилиндров. Болт №3 дополнительно крепит жгут проводов.


  • Со стороны поддона картера двигателя откручиваем 5 болтов крепления корпуса КПП к блоку цилиндров.


  • Со стороны КПП откручиваем еще 2 болта крепления корпуса коробки передач к блоку цилиндров.


  • Обматываем тросом КПП и создаем натяг 2-ой талью. Как альтернатива, можно подставить упор под КПП. То есть нужно сделать так, чтобы коробка передач не упала в яму со свистом, когда будут откручиваться главные крепежные болты.
  • Откручиваем 2 крепежных болта левой опоры к ланжерону.


  • Откручиваем 3 болта крепления левой опоры двигателя к картеру КПП.



  • Отсоединяем заднюю опору двигателя от кузова. Двигатель должен быть под натягом грузоподъемной тали .


  • Теперь КПП можно отвести в сторону и спустить.


Все, коробка переключения передач демонтирована. КПП можно передавать на ремонт.

Что использовалось при демонтаже КПП Дэу Нексия?

  1. Набор накидных и рожковых ключей
  2. Набор головок с трещоткой, удлинителями и карданом
  3. Набор отверток
  4. Набор шестигранников
  5. Молоток
  6. Съемник для шаровых опор
  7. Емкость для слива масла КПП
  8. Ветошь
  9. Грузозацепные органы для натяга двигателя и КПП
  10. WD-40

При сборе коробки переключения передач Daewoo Nexia может понадобиться прокладка поддона картера КПП. Также, необходимо и новое масло для коробки скоростей.

Дополнительная информация

Данная работа сопряжена со множественными сложностями. Даже у опытного мастера на демонтаж КПП Daewoo Nexia уходит около 6-8 часов. Если проводить работу с напарником, то время демонтажа можно сократить вдвое.

При установке КПП на место шлицевую поверхность первичного вала обязательно нужно обработать густой смазкой. Не забудьте прокачать гидропривод сцепления перед пробным заездом.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: