Снятие стартера бмв е46 м54

Обновлено: 02.07.2024

Лёша,как ты одевал на стопорное кольцо обжимную обойму-ради этого просмотрел до конца и ещё втулки меднографитовые не сыскать днём с огнём-какие ты ставил,медяху? Неплохо, если более обстоятельно по стартеру посоветовал бы ;)

Привет. подскажи в чем дело. начинаю заводить стартер крутит туго вся проводка дымит понель горит в пол силы. кое как заводится вся трясется все датчики на понель моргают. выше 500 оборотов не набирает. После пяти секунд работы мотора в салоне невидно панель из за дыма. думал свечки, поменял не помогло!

Лучше обращаться на СТО, после установкий другой АКПП требуется адаптация АКПП.

1. Откройте капот.
2. Спустите давление в топливной системе.
3. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
4. Снимите аккумулятор и полку аккумулятора.
5. Если автомобиль оснащен системой круиз-контроля отсоедините провод от блока рабочего механизма системы (указан стрелкой) и снимите сам блок.
6. Снимите стартер.
7. Снимите крышку заливной горловины топливного бака и отсоедините топливные трубки, соединяющие двигатель с кузовом.

8. Отсоедините трубки (указаны стрелками) радиатора трансмиссионной жидкости от коробки передач.
9. Отсоедините провод от переключателя системы блокировки рычага переключения передач.
10. Отсоедините провод от датчика скорости.
11. Отсоедините тросики от рычажного механизма дроссельной заслонки.

12. Отсоедините от коробки передач все шланги и провода (болт провода заземления указан стрелкой). Пометьте концы всех отсоединяемых шлангов и проводов, чтобы не перепутать их во время установки.
13. Снимите охлаждающие вентиляторы. Слейте охлаждающую жидкость, снимите радиатор и все шланги системы охлаждения и системы обогрева.
14. Отсоедините тросик рычага переключения передач от коробки передач.
15. Ослабьте болты передних колес, поднимите автомобиль и закрепите его на опорах. Закрепите двигатель на подъемнике. Снимите передние колеса.
16. Снимите кронштейн выпускного коллектора.
17. Снимите переднюю секцию выпускной трубы.
18. Снимите защитные щитки.
19. Слейте трансмиссионную жидкость.
20. Снимите полуоси.
21. Выкрутите болты передней опоры двигателя.
22. Скрутите гайки левой опоры коробки передач.
23. Снимите заднюю опору двигателя.
24. В моделях оснащенных рулевой передачей с усилителем, отсоедините рулевую передачу от подвески.
25. Выкрутите четыре болта кронштейна стабилизатора устойчивости.
26. Подвяжите рулевую передачу к кузову и выкрутите болты. Рулевая передача не должна мешать снятию коробки передач.

27. Выкрутите болты поперечины подвески. Снимая поперечину, не забудьте сделать установочные метки.
28. Установите домкрат под коробку передач.
29. Снимите ребра жесткости с левой и правой сторон коробки передач.

30. Выкрутите болты (указаны стрелками) крышки гидротрансформатора.

31. Выкрутите болты, крепящие гидротрансформатор к ведущему диску.

32. Выкрутите болты, крепящие верхнюю часть кожуха коробки передач к двигателю.

33. Выкрутите болты, крепящие нижнюю часть кожуха коробки передач к двигателю.
34. Отсоедините коробку передач от двигателя и аккуратно опустите ее.

1. Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод (см. параграф 4).

2. Затяните стояночный тормоз, поднимите передок автомобиля и установите его на надежные опоры. Снимите из-под двигателя защиту картера.

3. Для улучшения доступа освободите от креплений топливные шланги под стартером и разъедините их. Приготовьтесь к тому, что из шлангов выльется топливо.

4. Отсоедините от стартера провода (рис. 10.4).


5. Выверните болты крепления стартера.

6. Вытащите стартер вперед и опустите вниз. Следите за тем, чтобы не повредить топливные шланги.

Установка

7. Установка выполняется в обратной последовательности. Затяните бопты крепления стартера требуемым моментом.

Двигатель N42

Снятие

8. Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод (см. параграф 4).

9. Снимите впускной коллектор, как указано в главе 4А.

10. Отверните гайки и отсоедините провода от стартера (рис. 10.10).


11. Выверните два болта и снимите стартер с двигателя (рис. 10.11)


Установка

12. Установка выполняется в обратной последовательности. Затяните болты крепления стартера требуемым моментом.

Двигатель M52TU

Снятие

13. Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод (см. параграф 4).

14. Отсоедините проводку датчика расхода воздуха, отсоедините от воздухоочистителя вакуумный шланг и снимите воздухоочиститель (см. главу 4А).

15. На корпусе дроссельной заслонки вытащите оболочку троса акселератора из кронштейна. Отсоедини те наконечник троса от сектора дроссельной заслонки.

16. Отпустите хомуты и отсоедините шланги от корпуса дроссельной заслонки и от клапана холостого хода.

17. Затяните стояночный тормоз, поднимите передок автомобиля и установите его на надежные опоры. Снимите из-под двигателя защиту картера.

18. Для улучшения доступа освободите от креплений топливные шланг и под стартером и разъедините их. Приготовьтесь к тому, что из шлангов выльется топливо.

19. Отверните гайки и отсоедините провода с задней стороны стартера.

20. Выверните болты крепления стартера.

21. Вытащите стартер вперед и опустите вниз. Следите за тем. чтобы не повредить топливные шланги.

Установка

22. Установка выполняется в обратной последовательности. Затяните болты крепления стартера требуемым моментом.

Двигатель М54

Снятие

23. Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод (см. параграф 4). Есть два способа снятия стартера. Первый: снимите впускной коллектор, как указано в главе 4А, затем выполните действия, начиная с п. 33. Второй: снимите стартер из-под двигателя, как описано ниже.

24. Затяните стояночный тормоз, поднимите передок автомобиля и установите его на надежные опоры. Снимите из-под двигателя защиту картера.

Примечание. Езда на автомобиле со снятым усилителем может закончиться аварией.



27. Снимите выхлопную систему (см. главу 4А).

28. Удалите трос рычага переключения передач (или селектора — в зависимости от модели).

29. Отсоедините спереди карданный вал от коробки передач (см. главу 8) и подвяжите вал где-нибудь сбоку.

30. Подоприте коробку передач снизу домкратом-тележкой и удалите из-под трансмиссии поперечный усилитель. Опустите коробку передач примерно на 5 см.

31. Отсоедините шланги от вакуумного ресивера под стартером. Пометьте предварительно шланги, чтобы не испытывать трудностей при сборке. Выверните крепежный болт и снимите ресивер.

32. Для улучшения доступа отсоедините электрический разъем от датчика положения коленчатого вала.

33. Пометьте провода стартера, отверните гайки клемм и отсоедините от провода стартера (рис. 10.33).


34. Выверните болты крепления стартера.

35. Вытащите стартер вперед, затем вниз.

Установка

Снятие и установка, проверка стартера БМВ 3 Е46

Снятие и установка, проверка стартера

1 — стартер
2 — электромагнитный пускатель
3 — шестерня с обгонной муфтой
4 — рычаг шестерни

5 — ротор
6
7 — держатель щеток
8 — втулки

Точная проверка осуществляется на проверочном стенде или электротехнической мастерской.

Снятие и установка стартера

Стартер располагается сбоку у стыка блока цилиндров с РКПП и снимается вниз.

1 Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Батарея находится в багажном отсеке позади крышки с правой стороны. У автомобилей BMW 316i, 318i батарея располагается в двигательном отсеке.

В результате отключения аккумуляторной батареи стираются данные из памяти неисправностей некоторых приборов управления. При необходимости перед отключением батареи следует считать данные памяти неисправностей. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей. Работу желательно проводить в условиях СТО.

2 Закройте отрицательный полюсбатареи, чтобы исключить возможность случайного контакта.

Подъем и установка автомобиля на подставки опасны! Поэтому предварительно ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка

Соблюдайте приведенные ниже меры безопасности. Разъединение топливных шлангов описывается в Разделе Снятие и установка инжекторов.

— Вблизи рабочего места не курите, не пользуйтесь открытым огнем и раскаленными или очень горячими предметами. Имеется опасность возникновения пожара! Держите наготове огнетушитель.
— Следите обязательно за хорошей вентиляцией рабочего места. Топливные пары ядовиты.
— Топливная система находится под давлением. При вскрытии системы может быть выброс топлива. Протрите топливо тряпкой. Носите защитные очки.

6 Отсоедините провода:

1 – клемма 30, толстый провод непосредственно от положительного полюса аккумуляторной батареи;
2 – клемма 50, от выключателя зажигания.

Маркируйте провода, чтобы при сборке присоединить их на прежние места.

7 Выверните болты крепления стартера со стороны ручной КПП с помощью соответствующего удлинителя.
8 Выньте стартер назад из фланца КПП и снимите его вниз.

9 Проверьте шестерню стартера и зубчатый венец на наличие повреждений.

10 Установите на место стартер и закрепите его моментом 50 Н•м.
11 Состыкуйте электрические провода и закрепите их на клемме 30 моментом 12 Н•м, а на клемме 50 моментом 6 Н•м.

Проложите провода так же как перед снятием. Следите за тем. Чтобы они не терлись о прилегающие конструкции.


Позвольте мне начать с того, что замена стартера на BMW E36-это гораздо большая боль в A$$. Чем это должно быть. Вы когда-нибудь меняли стартер на отечественном автомобиле? Большинство из них находятся в нижней части корпуса колокола коробки передач. И требуется 15-25 минут. Чтобы заменить один из них. Мой стартер Ford Ranger вышел из строя на стоянке O’Reilly’s, и через 20 минут я установил новый. BMW же, напротив, со всей своей мудростью решила установить свои стартеры в верхней части корпуса колокола. Это означает, что простая работа, которую любой DIYer может выполнить в течение 30 минут. Внезапно становится 3-5-часовой работой для большинства DIYers.

Есть два способа заменить стартер на E36: вы можете либо снять впускной коллектор. Чтобы заменить стартер сверху. Либо получить доступ к нему снизу. Сняв коробку передач. Или в случае механической коробки передач вы можете получить доступ к нему снизу. Не снимая коробку передач.

У разных людей есть разные мнения относительно того, легче ли снять стартер снизу или сверху. Я придерживаюсь мнения, что, поскольку есть много других частей. Которые выходят из строя под впускным коллектором. Вы могли бы также заменить стартер сверху. Я никогда раньше не снимал стартер снизу, поэтому в этой статье мы будем исключительно обсуждать. Как снять стартер сверху.

хорошая новость

Хорошая новость об этой в противном случае боли в работе A$$ заключается в том. Что если ваш стартер испортился. Тоорее всего. Ваш автомобиль имеет 100k+ миль на нем. Это означает, что если вы не заменили свой клапан CCV, регулирующий клапан холостого хода или многочисленные шланги. Которые проходят под впускным коллектором. То, вероятно. Было бы неплохо сделать это! Таким образом. Вы не будете снимать коллектор в ближайшее время снова.

Инструменты, Которые Вам Нужны

Розетки-8мм, 10мм, 11мм, 13мм, 14мм, Е12мм

Рашет, динамометрический ключ (желательно. Но не обязательно)

Клейкая лента и фломастер

Плоскогубцы. Плоскогубцы С Игольчатым Носом

Советы, которые нужно иметь в виду

1) всякий раз. Когда я делаю капитальный ремонт автомобиля с большим количеством отсоединенных проводов. У меня всегда есть клейкая лента и маркер для маркировки всех проводов. Это делает процесс повторной установки значительно более плавным и занимает всего несколько секунд. Чтобы пометить все. Каждый, кто разбивает свои машины, уже бывал в ситуации, когда вы собираете все вместе. И вы не можете точно вспомнить. Какой провод шел к какой части. Избегайте этой ситуации. Помечая провода.

2) полиэтиленовые пакеты предназначены для всех ваших гаек и болтов. Никто не хочет совершать ненужные поездки в автозону, потому что вы потеряли несколько гаек и болтов. Положите ваши гайки и болты в отдельные пакеты и маркируйте их. И у вас никогда не будет такой ситуации!

3) Если вы заменяете свой стартер. Тоорее всего. Он уже находится в том месте. Где вы не можете завести свой автомобиль. Однако, если вы все еще можете завести свой автомобиль, вы должны сбросить давление топлива. Прежде чем отсоединять аккумулятор! Чтобы сбросить давление топлива, вам нужно будет снять предохранитель топливного насоса. Который является предохранителем № 18 в блоке предохранителей. После снятия предохранителя идите заводить машину. Машина должна завестись, а затем умереть в течение пяти секунд или около того.

предохранитель топливного насоса bmw e36

То, что вы сделали, — это перекрыли подачу топлива в двигатель, отключив питание топливного насоса. Это уменьшит давление топлива в топливной магистрали. Когда вам придется ее снять.

4) Если у вас есть оригинальное радио. Его придется сбросить после повторного подключения батареи.


Для этого вам понадобится ваш радиокод. Если у вас нет радиокода, вы можете выбрать посещение дилерского центра BMW, но я обнаружил. Что дилеру очень трудно получить код. И они обычно взимают за него плату.

Процедура

Первый критический шаг после резки топлива к топливному насосу-это отсоединить аккумулятор! Продолжайте и сделайте это сейчас. Потому что если вы забудете (а я забыл) отключить батарею. Вы можете серьезно повредить себе и/или повредить электрическую систему. Если заземлите горячий провод к стартеру. Он имеет ток, идущий к нему во все времена!

Не будь мной, мой тупица случайно уронил гаечный ключ. Когда я снимал впускной коллектор. И ключ упал на стартер. Мое сердце упало. Когда я быстро понял. Что забыл отсоединить аккумулятор.


жгут проводов

Поэтому я слышал, что некоторые люди отключают весь жгут проводов. Чтобы снять впускной коллектор из-за того. Насколько плотно впуск находится в моторном отсеке. В этом нет необходимости, я много раз снимал свой впуск, не снимая жгута проводов двигателя.

Вместо этого я открываю крышку, закрывающую болт стеклоочистителя. И снимаю стеклоочистители с 13-миллиметровым гнездом.

замена стартера bmw e36

Гайка стеклоочистителя 13 мм

Затем снимите шесть пластиковых винтов на верхней части лобового стекла. Есть три с каждой стороны. И они могут быть удалены плоской отверткой.


bmw e36 снятие винтов лобового стекла

Один из пластиковых винтов

В этот момент Вы можете подтянуть и снять пластиковый капот стеклоочистителя.

Есть два небольших винта над жгутом проводов, которые удерживают его на месте в верхней части.

Есть три винта, которые удерживают резиновое уплотнение над жгутом проводов на месте. Стандартные гнезда 9/32 и 5/16 крепятся к винтам. Затем вы можете снять резиновое уплотнение.

Винт, удерживающий жгут проводов e36

резиновый уплотнительный винт

Теперь вы дали жгуту проводов достаточно места. Чтобы вывернуться из-под впускного коллектора!


впускной коллектор

Снимите корпус воздушного фильтра. Резиновый колено и датчик MAF. Отсоедините привод круиз-контроля, который крепится болтами к корпусу воздушного фильтра. Не забудьте взять и маркировать провод датчика MAF!

Отсоедините корпус дроссельной заслонки от впускного коллектора. Сняв четыре болта диаметром 10 мм. Которые соединяют корпус дроссельной заслонки с впускным коллектором. В зависимости от того, какая модель E36 у вас есть, вы будете иметь либо один корпус дроссельной заслонки. Либо корпус дроссельной заслонки и вторичный корпус дроссельной заслонки.


Вторичный корпус дроссельной заслонки имеет

Не отсоединяйте шланги. Которые крепятся к нижней части корпуса дроссельной заслонки. Это линии охлаждающей жидкости. Которые соединяются с головкой двигателя.

болты корпуса дроссельной заслонки e36

болты корпуса дроссельной заслонки

*** Будьте осторожны с кабелями корпуса дроссельной заслонки. Вы не хотите повредить их.

Отсоедините вакуумную магистраль, соединяющуюся с усилителем тормозов. И отверните ее от впускного коллектора.

Снимите болт диаметром 10 мм, соединяющий трубку щупа с впускным коллектором.

Отсоедините шланг CCV от крышки клапана. Вы в основном просто зажимаете конец и тянете его от крышки клапана.


Отсоедините два проводных разъема на топливной магистрали.

провода топливной магистрали bmw e36

провод топливной магистрали Е36

Отсоедините провода датчика кислорода (на топливной магистрали) и отметьте. Какой из них идет куда.

датчик кислорода bmw e36

датчик кислорода e36

Жгут проводов топливной магистрали снимается простым подтягиванием к нему.

На каждой топливной форсунке есть черные зажимы, которые удерживают топливные форсунки на топливной рейке. Снимите их, а затем снимите два 10-миллиметровых болта. Удерживающих топливную рампу на впускном коллекторе.

В этот момент топливная магистраль готова к снятию.


Мне нравится засовывать бумажные полотенца между топливной рампой и впускным коллектором. Чтобы я мог поймать немного топлива. Которое выходит из топливных форсунок. Подтянитесь на топливной рейке одной рукой, а другой вы можете держаться за топливные форсунки. Чтобы они не выходили вместе с топливной рейкой.

Как только вы уберете топливную рампу из впускного коллектора. Дайте ей проветриться в течение нескольких минут. Прежде чем переходить к следующему шагу.

*** Надеюсь. Что если вы вытащили предохранитель топливного насоса и запустили автомобиль. То утечка топлива должна быть минимальной.***


Теперь вы можете приступить к фактическому удалению коллектора. В верхней части есть многочисленные гайки, которые легко доступны, а затем есть две гайки диаметром 14 мм. Которые крепятся к двум металлическим кронштейнам под впускным коллектором. 14-миллиметровый болт. Ближайший спереди. Значительно легче получить доступ, чем тот. Что ближе к задней части. Но оба они могут быть удалены.

кронштейны впускного коллектора bmw e36

Стрелка указывает на кронштейн под впускным коллектором.

Вы можете проследить за гайками диаметром 14 мм. Следуя за двумя металлическими кронштейнами под коллектором.

Я нахожу, что лучший способ снять коллектор-это взять руку с обеих сторон и сдвинуть ее с шипов. Не просто выдергивайте коллектор из автомобиля, потому что, как только вы его снимете с шипов. Под коллектором все равно будут какие-то вещи. Которые нужно будет отсоединить. Есть несколько вакуумных линий, которые вам нужно будет отсоединить (и пометить). А провод регулирующего клапана холостого хода должен быть помечен и отсоединен.

BMW e36 снят впускной коллектор

Нижняя стрелка указывает на один из шлангов в нижней части впускного коллектора.
Указанная выше стрелка указывает на разъем датчика воздуха впускного коллектора. Датчик должен быть извлечен из нижней части, прежде чем вы потянете коллектор.

Замена Стартера

замена стартера bmw e36

Синяя стрелка указывает на соленоид стартера, вы можете видеть большой красный провод. Прикрепленный к соленоиду.

Есть два типа стартеров. До 1996 года и 1996+.

1996+ имеет резьбовые монтажные ушки и значительно легче снимается и устанавливается.

Pre-1996 длиннее, и он должен быть закреплен на блоке с помощью кронштейна. Который обычно поставляется вместе со стартером. Легче изменить это с партнером.

Дважды проверьте, что аккумулятор действительно отсоединен, а затем снимите 13-миллиметровую гайку. Удерживающую большой красный провод и черный провод к соленоиду стартера. Существует дополнительная гайка диаметром 8 мм, удерживающая меньший провод, и гайка диаметром 10 мм. Которую также необходимо снять.

Как только вы отсоедините все провода от стартера, вы можете снять крепежные болты стартера. Есть два болта Torx, удерживающие стартер на трансмиссии, снимите эти два болта E12. Если ваш автомобиль выпускается до 1996 года, вам, скорее всего, понадобится помощник. Чтобы удерживать гайки на месте. Пока вы снимаете болты.

Предупреждение:Не используйте стандартный гаечный ключ с 12-точечным концом, это лишит ваш стартовый болт. Болты корпуса колокола E36-это одни из худших болтов, которые вы могли бы снять. Так что купите себе настоящий торцевой ключ/гаечный ключ torx!

Как только вы все уберете. Стартер можно будет легко вытащить из коробки передач.

Внимание: Перед установкой нового стартера дважды проверьте, что он такой же. Как и старый стартер!

Сопутствующий Ремонт

Вот только краткий список связанных с этим замен/ремонтов. Которые я предлагаю людям сделать и которые я делаю. Когда заменяю стартер.

CCV — если вы еще не заменили клапан CCV, сделайте себе одолжение и замените его. Когда клапаны CCV взрываются, они могут высосать масло из крышки клапана и разрушить двигатель.

ICV-это скорее дополнительный вариант. Регулирующие клапаны холостого хода не вызывают серьезного отказа двигателя. Если они выходят из строя. Однако они будут препятствовать запуску вашего автомобиля. Я предлагаю вам, по крайней мере, очистить ваш клапан управления холостымходом .

Датчики детонации — если ваш BMW имеет более 100 тысяч миль на нем, вы должны заменить датчики детонации. Они не очень дорогие, но когда они испортятся. Вы не сможете получить автомобиль более 2 тысяч оборотов в минуту. И вам придется снять впускной коллектор. Чтобы заменить их.

Разное вакуумные / охлаждающие линии-любые старые шланги должны быть заменены, поверьте мне. Вы поблагодарите меня позже.

Вывод

Вот и все для замены стартера BMW E36! Я надеюсь. Что эта статья помогла вам сохранить этот E36 на дороге!

Читайте также: