Собрать колесный редуктор луаз

Обновлено: 05.07.2024

Если делать для себя можно просверлить среднюю часть и нарезать резьбу М6 для маслёнки. После сварки хотя бы раз смазать и снять маслёнки.

Спасибо за ваши обзоры по трафику. Очень полезная информация, которой при всем обилии наших бусиков, крайне мало в интернете. Только вот, сколько катаюсь на виварике, все не могу победить его проблему с турбиной. Очень поздно начинает дуть, а порой вообще без турбоподхвата. Ощущение, что все живет своей жизнью, были времена, что была тяга с 1800 оборотов и слышно свист турбины было, но после дней трех, все чудесным оброзом пропадало. И сного потеря тяги и жосткая работа двигателя. Заменя всех датчиков с рабочей машины, ни как не помогла. Знаю, что может быть ракетой, но стать ей отказывается (Мало нужной информации по общей настройке работы турбины. Ведь правильная работа её зависит и от настройки электромагнитного клапана и до регулировки штока заслонки турбины. И мне так кажется, что компьютер машины, подстраивается под не правильно настроенные параметры узлов, вследствие работа двигателя меняется. У знакомого 1.9 dci 80лс., так прет как ракета, даже груженный. У мен я1.9 tdi 100лс, так еле разгоняется. Единственное ещё попробую заглушку на егр поставить, а вдруг полетит)

как связаться? пригоню свою.. такая же беда! Мне приятель сказал на луазе и без шкворня куча чего чинить.

Почему бы в замен этой смазки в болоне не использовать шрус -4 смазку. Хотелось бы, чтобы подробнее по шкворню на Луазе показал бы :)

Доброго времени суток! Мужики только оригинал. итог дешевле выйдет?% Ж)) Периодические геморрои с шкворнем не особо напрягают…

А я и думаю для чего этот прибор в гараже валяется!! У моего лучшего друга на луазе с шкворнем пока проблем нет :)

Были глюки с врашением руля и при качании машины был охриненный хруст в подвеске. Итог шаровая опора нижняя ваз оригинал не прошла и 200 км даже тысячу не вы ходила.

ето ступичние гаики затјанути 1 втутренние, нижни, наружние гаики лб паунд >) Мне друг сказал и без шкворня на луазе луазе куча чего чинить Ж))

Редкие геморрои с шкворнем не так и страшны >) Скажите а сколько стоят сайлентблоки,просто мне диллер рено предложил поменять в месте с кронштейном но там цена просто ужас.

Доброе утро! Подскажите пожалуйста а чем Вы красите поворотные кулаки(какой краской). Спасибо! По шкворню много инфы в инете :)

Охлаждение тягового генератора ГС-501А

Двигатель ВАЗ на ЛуАЗ: часть вторая.

Печка от запорожца, переделка на газ

Купили ЛуАЗ. Батя за рулем) Полная версия

ЛУАЗ Замена цилиндра сцепления с ДВС ВАЗ

Луаз. Конструктор для взрослых.

Перегрев двигателя, причины перегрева.

?Как подключить ЦЗ на любой автомобиль?

Особый контроль за автобусами марки ПАЗ

Mercedes-Benz E200 - Регулировка водительского сидения

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Изменение экстерьера, интерьера и конструкции автомобиля может быть в различной степени успешно или провально. Мастера гаражных переделок не всегда обладают достаточными инженерными знаниями и финансовыми ресурсами, чтобы реализовать свою задумку на 100%. Получается это довольно редко. Но некоторые используют всё, что плохо лежит довольно эффективно, поскольку изначально знают что им нужно.

Любители природы, охоты и приключений, вдали от цивилизации, нередко желают получить внедорожное транспортное средство, которое сможет перемещать их по любым направлением. Деньги на покупку экспедиционного внедорожника есть у минимального количества россиян. Зато любителей помастерить в гаражах у нас хоть отбавляй.

Сегодня расскажем о довольно интересном внедорожном транспортном средстве, где были совмещены ОКА, ЛуАЗ и несколько самодельных деталей. Таких проектов в природе не много, поэтому можно считать его уникальным. Задумка умельца была довольно проста, использовать то, что валяется во дворе. В итоге нашелся ЛуАЗ, от которого осталось совсем немного. Старый движок от "Жигулей" и кузов от ВАЗ-1111.

Для самоделки решено было использовать полноприводную трансмиссию ЛуАЗика и шасси (которое потом было изрядно переделано). Все агрегаты были отпескоструены и покрашены. А самодельная рама, если так можно назвать несколько сваренных профильных труб стала основной проекта.

Двигатель от ВАЗ-2103 объемом 1.5 литра перебрали и покрасили. Была куплена специальная переходная плита, которая позволила соединить коробку ЛуАЗ с движком от "Жигулей".

Конечно найдутся люди, которые бы посоветовали использовать трансмиссию от НИВЫ, но её под рукой просто не было. А вот бортовые редукторы от ЛуАЗ были. Не выбрасывать же добро.

Следующим этапом была установка кузова от Оки. Основной проблемой стал двигатель, который не помещался под капот. Но болгарка решила и эту проблему.

Систему охлаждения собрали довольно оригинальным способом. Взгляните как разместили радиатор.

Советский автомобиль ЛуАЗ, переделку которого реально выполнить самостоятельно, представляет собой легкий внедорожник, выпуск которого начался в конце шестидесятых годов прошлого века. Машина получилась компактной, проходимой и маневренной, отлично подходила для сельской местности. Несмотря на специфический интерьер, автомобиль пользовался спросом, так как был неприхотлив в обслуживании и эксплуатации, при этом имел неплохие ходовые качества. Сейчас оригинальный отечественный джип этой марки встретить на дорогах маловероятно, однако тюнингованные версии до сих пор радуют своих владельцев. Рассмотрим возможности усовершенствования данного транспортного средства, но сначала изучим его штатные характеристики.

Луаз 969 ходовая часть

Силовой агрегат

Несмотря на то что отечественные автомобили сложно отнести к элитной категории автомобильной промышленности, небольшие переделки ЛуАЗа позволят получить вполне достойное транспортное средство как по ходовым параметрам, так и в плане комфорта. Основные изменения касаются силовой установки, ходовой части и салонного оснащения.

  • Атмосферное охлаждение, которое обуславливает высокую шумность и нестабильную работу на высоких оборотах, поддерживаемых при преодолении сложных препятствий. При неаккуратном обращении может возникать перегрев узла.
  • Малый показатель мощности. Для такого объема и расхода топлива 40 лошадиных сил – это явно недостаточно.
  • Несовершенная конструкция карбюратора, который частенько заливает цилиндры топливом. Это негативно отражается на работе и пуске мотора, особенно в холодном состоянии.
  • Ресурс агрегата до капитального ремонта не превышает 80 тысяч километров.

Ходовая часть

Переделка ЛуАЗа потребуется также в части рулевого управления и ходового узла. В штатном исполнении автомобиль оснащен высокопрофильной резиной, способствующей раскачиванию и ухудшению управляемости на дороге. Ширина покрышек также недостаточна (всего 165 мм). Большие сугробы или глубокую грязь преодолеть на таких колесах будет весьма проблематично. Диаметр дисков составляет 15 дюймов, что приемлемо на неровных участках, однако мешает активному разгону. К минусам также относят небольшие колесные арки и малый ход рычажной подвески.

Луаз 969 ходовая часть

Руль имеет существенный люфт, работает посредством действия червячного механизма. Его конструкция оставляет желать лучшего. Проблема имеется и в части управления рулевого. Переделка ЛуАЗа в этом направлении – замена имеющихся деталей на качественные аналоги или изготовление новых шаровых опор самостоятельно в токарной мастерской. Дело в том, что этот узел имеет 8 тяг, каждая из которых оборудована парой шаровых наконечников. В результате возникает огромный люфт и необходимость постоянного обслуживания элемента.

Внутреннее оснащение

В салоне рассматриваемого авто расположены миниатюрные и низкие сидения, которые не дают возможности увидеть дорогу рядом с машиной, если рост водителя ниже двух метров. Потолок низкий, обогреватель бензинового типа. Шумовая и тепловая изоляция авто сводится практически к нулю. В остальном, салон внедорожника отличается минимализмом, характерным для машин такого класса.

ЛуАЗ: переделки двигателя

Как правило, силовой агрегат совершенствуют двумя способами: доработкой штатного мотора и установкой модели с ВАЗа. Рассмотрим оба варианта.

Модернизация силового агрегата автомобиля направлена на повышение надежности мотора и снижение расхода горючего. Определенный перечень манипуляций поможет оптимизировать работу не только этого силового агрегата, но и многих других аналогов.

Луаз 969 ходовая часть

Завершающие работы по тюнингу штатного мотора

При переделке ЛуАЗа в части мотора не нужно особо усердствовать во время шлифовки головок. Практика показывает, что стачивание свыше 2,5 мм приводит к срыву шпилек. Стандартная степень сжатия составляет 7,4, а после обточки она возрастает до 9. Превышение этого показателя приводит к деформации силовой установки и прогоранию поршней.

После проведения шлифовальных работ необходимо использовать топливо АИ-92, предварительно заменив поршневые кольца на более прочные модификации. После проведенного процесса вырастет температурный режим функционирования, в связи с чем необходимо побеспокоиться о системе принудительного охлаждения.

Луаз 969 ходовая часть

ВАЗовский мотор

Переделка рулевой рейки ЛуАЗа

Луаз 969 ходовая часть

Улучшение салона

Внутреннюю обшивку необходимо удалить полностью, уложить новую изоляцию, стыки обработать мастикой. Неудобные сидения можно поменять на любые аналоги, предварительно приварив подходящие крепления. Не помешает приподнять кресла на 100-150 миллиметров, что оптимизирует посадку в автомобиль.

Луаз 969 ходовая часть

При переделке ЛуАЗа своими руками обязательно необходимо усилить направляющие элементы крыши, иначе имеется риск деформации кузова при езде по ухабам. Кроме того, желательно установить новый руль, так как штатный вариант имеет тонкий ободок, который проскальзывает между пальцами. Если монтируется ВАЗовский двигатель, коренным образом изменится ситуация с печкой. Это связано с тем, что новый мотор имеет водяное охлаждение, а значит, обогреватель можно вынести в салон, а рядом приспособить вентилятор.

Панель реально обновить посредством монтажа детали от «классики. Такое решение даст возможность установить тахометр и датчик температуры.

Узел подвески

Имеющаяся подвеска рассматриваемого автомобиля – независимого типа с ограниченным ходом. Решить кардинально эту проблему можно путем монтажа неразрезных мостов. Придется потрудиться, однако результат будет вполне заметным после усовершенствования. Переделки ЛуАЗа в этой части не следует производить с переносом основного привода назад, поскольку с ведущим передним мостом проходимость существенно выше. Некоторые умельцы делают лифт подвески, но это лишнее, поскольку клиренс и так вполне внушительный – 280 миллиметров, а с мотором 21083 – еще больше.

Внешность

Луаз 969 ходовая часть

Подведем итоги

Улучшить характеристики и дать вторую жизнь рассматриваемому автомобилю позволит переделка ЛуАЗа. ВАЗ – один из самых популярных доноров в части силового агрегата. Проведя тюнинг подвески и остальных основных узлов, вы получите довольно сносный легкий внедорожник. Модернизация салона и экстерьера добавит внешней агрессивности и внутреннего комфорта. Учитывая, что затраты на модернизацию не такие уж космические, имея старый автомобиль этой марки, не спешите сдавать его в металлолом. Реставрация поможет получить настоящий рабочий раритет.

Конечно же, о ежедневной беcпроблемной эксплуатации вездеходика речь все равно идти не может, но некоторую прибавку комфорта и так недостающей надежности автомобиль получает.

Двигатель

Ходовая часть

Эффективная система полного привода ЛуАЗ-969 не требует серьезных переделок.

Усовершенствования ходовой части ЛуАЗ-969 не касаются системы и без того эффективного полного привода. Однако некоторые владельцы устанавливают механизм блокировки переднего межколесного дифференциала, используя штатные детали от аналогичного механизма из заднего моста.

Маленькие и непрезентабельные 13-дюймовые колеса заменяют колесами большего размера, применяя диски от японских и корейских автомобилей с диаметром окружности крепежных отверстий 114,3 мм. Установка колес посадочным размером до 15 дюймов включительно не требует никаких переделок, для больших может понадобиться подрезка колесных арок.
Большие нестандартные колеса достаточно тяжелы, для их раскрутки нужна дополнительная мощность. Чтобы автомобиль не потерял резвости, некоторые владельцы меняют шестерни в колесных редукторах , увеличивая передаточное число пар. Кстати, из-за прямозубых шестерен эти редукторы сильно шумят, и для комфорта шестерни заменяют косозубыми. Их заказывают на предприятиях, где есть зуборезные станки.

Смещенный вперед центр тяжести при износе амортизаторов приводит к раскачке кузова, поэтому владельцы устанавливают более эффективные амортизаторы. У задних изменяют заодно угол установки. Обычно берут москвичевские, переварив нижнее ухо крепления. Многие заменяют рулевой механизм и шарниры рулевой трапеции жигулевскими или москвичевскими. Необходимо лишь изготовить новый кронштейн крепления и продольную рулевую тягу, зато управление становится точнее из-за устранения люфтов.

Кузов и салон

Большинство владельцев ЛуАЗ стремятся соорудить на кузове жесткий верх.

Луаз 969 ходовая часть

Утилитарный открытый кузов ЛуАЗов всех модификаций нравится немногим, и большинство владельцев стремятся соорудить жесткий верх. Применяются самые разнообразные конструкции надстроек – от алюминиевых до фанерных. Многие из них портят и без того неказистую с точки зрения стиля внешность вездехода. Благодаря полунесущей конструкции машины кузов позволял самые смелые эксперименты: с распашными дверями, откидными бортами, подъемными люками.

Игорь Коваленко
Фото Константина Широкуна

Редакция благодарит Полтавскую городскую государственную администрацию за помощь в подготовке материала

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Луаз 969 ходовая часть

Ещё древние римляне осознали, что оперативно добираться до отдалённых провинций империи можно лишь при наличии хороших дорог. Истина эта была настолько очевидна, что прокладка их в Римской империи стала делом государственной важности. В итоге, неплохо сохранившиеся древнеримские дороги с выбитой ещё колесницами колеёй функционируют кое-где и в XXI веке.
Ну а в нашей стране с дорогами всегда были проблемы. Соответственно, проблемы возникли и у конструкторов, которым приходилось ломать голову над тем, под какие дороги им следует проектировать новые автомобили.

Луаз 969 ходовая часть

Опыт Второй мировой войны показал, что при отсутствии сети приличных дорог полноприводные автомобили-вездеходы могут стать незаменимым транспортным средством, способным надёжно обеспечивать доставку пассажиров и грузов в сельских районах. В соответствии с этим, создание пассажирских и грузовых машин-вездеходов стало одним из наиболее важных направлений автомобилизации нашей страны.

К сожалению, все эти машины нельзя было отнести к категории массовых. Стране же требовался недорогой утилитарный вездеход, который можно было бы отремонтировать, не прибегая к услугам не существовавших в то время автосервисов. И первым таким автомобилем стал ЛуАЗ-969В, сошедший в 1967 году с конвейера Луцкого механического завода, по этому случаю переименованного в Луцкий автозавод.

Разработка гражданского вездехода велась поначалу в НАМИ (Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте), а затем на Ирбитском мотоциклетном и Запорожском автомобильном заводах под руководством известного автоконструктора Б.М. Фиттермана (кстати, под его руководством был создан грузовой автомобиль ЗИС-150, а также первый в нашей стране трёхосный полноприводной бронетранспортёр БТР-152).

Луаз 969 ходовая часть

Геометрическая схема и основные размеры полноприводного автомобиля ЛуАЗ-969М

Именно Фиттерман предложил оригинальное решение ходовой части ЗАЗ-969В, основанное на сочетании весьма компактной независимой торсионной подвески с увеличивающими клиренс колёсными редукторами.

Луаз 969 ходовая часть

Передача вращающего момента на задние полуоси осуществлялась с помощью карданных шарниров (со стороны колёсных редукторов) и скользящих сухарей (со стороны дифференциала). Подвеска всех колёс – независимая, торсионная. Величина хода при качании задних колёс составляла лишь 100 мм, однако для автомобиля-вездехода этого вполне хватало.

Луаз 969 ходовая часть

Автомобиль время от времени подвергался модернизации, и в первую очередь (в 1975 году) его оснастили новым двигателем МеМЗ-969А мощностью 40 л.с. А в начале 1979 года с конвейера Луцкого автозавода сошёл ЛуАЗ-969М. Правда, основные его отличия от предыдущей модели состояли в большей комфортабельности по сравнению с предшественником. Так, более плавным стал ход машины, и это сразу почувствовали водитель и пассажир на переднем кресле. В салоне появился перчаточный ящик и пепельница, а рулевую колонку оснастили противоугонным устройством.

И ещё. ЛуАЗ-969М получил усиленные рычаги подвески, ограничители хода колёс улучшенной конструкции, более рациональную систему крепления глушителя на полунесущем кузове, а также жалюзи системы охлаждения двигателя увеличенного размера.

Луаз 969 ходовая часть

Основные размеры кузова и салона ЛуАЗ-969А

Производственные мощности Луцкого автозавода позволяли выпускать до 16000 автомобилей в год, что было, в общем-то, маловато для необъятного Советского Союза, однако по популярности ЛуАЗ явно обгонял другие отечественные внедорожники. Впрочем, конструкция машины получила одобрение и на Западе -так, в 1978 году на международном автосалоне в Турине ЛуАЗ-969М вошёл в десятку лучших автомобилей Европы – разумеется, в своём классе.

Луаз 969 ходовая часть
Луаз 969 ходовая часть

Видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Применение бортовых редукторов Луаз на квадре

Модератор: User buggy

Применение бортовых редукторов Луаз на квадре

Как писал уже в двух темах, созданных мною. Хочу собрать квадр с двигателем от Таврии по принципу как собирают на базе Оки. Но меня не устраивает низкая максимальная скорость и приличный расход бензина.
Пришла в голову мысль подстыковать к полуоси Таврии бортовой редуктор Луаза(только перевернутый) а к нему уже мост Сиерры. Бортовой редук будет играть роль повышающего. Что в итоге приведет к росту максимальной скорости примерно на 20км и снижению расхода бензина на сто км.
Вопрос такой реально ли воплотить такую схему или лудше не заморачиваться и делать старым проверенным способом?

Идея правильная. Воплотить ее реально. Но увеличится вес квадра, возможно, габариты тоже. Навряд ли ты много выиграешь в экономичности по расходу топлива. 30 л на сотню в каках для завдского квадра - вполне нормально.

В Брянске леса заасфальтированы чтоли. 67.5км скорость мала , на моем видео в наших лесах и 20 не всегда. Строить начинай за грибами скоро и фотами делись.

втомта и дъело что про посход топлъева нъекто точна нъескажет сколъко он будъет жратъ можно толъко теоретически подшитатъ.а бывает что тъеория с практикои нъесходъетса.в мойом случае так и было у менъа на квадре движок 1.8 думол топлъево будъет въодрами жратъ а окозалос расход такоиже как у квадрика с опозитом а силы в 3 раза болъше.вот тъебе и матъематика.

Раньше по грибы ездил на велосипеде. Два года назад попал под сильный дождь, пока доехал до дома растер сапогами ноги. Хочу построить квадр а велосипед повесить на стену.По поводу заассфальтированного леса не знаю, но до леса нужно еще добраться по обычной асфальтовой дороге. Не хочется плестись как черепаха по хорошей дороге. Гаишники у нас тоже самодельные транспортные средства и вообще транспорт без номеров сильно недолюбливают.
Когда начну непосредственно строительство создам тему в разделе Строительство, но думаю это будет приблизительно через месяц может больше. Сейчас собираю агригаты. На данный момент есть:
Таврия 1988 года выпуска в рабочем состоянии (движок после капиталки, туго включается пятая передача),
два моста Форд Сиерра с приводами и подвеской (полны комплект),
диски колесные от форда R-14,
стойки задние от фольксвагена пассата с пружинами задними от запорожца,
ну в общем пока и все.
На данный момент ищю бортовые редуктора Луаз, но похоже не найду так как их впринципе по близости нет. Да и хочется ПЧ 1:2.

Разборка КР Луаз Волынь Волинянка с комментариями джедая Таблиця взаємозамінних деталей для ЛуАЗ від інших авто .

Будем снимать колесного редуктора делать им ревизию менять шестерни все четыре значит чтобы не развязывать .

Подготовка колесного редуктора ЛуАЗа к замене. Отдельное спасибо Ване за предоставленный редуктор. И естественно .

Есть ещё одна проблема колесах редукторах автомобиля луаз. Это в частности ведущий вал а именно вот это вот .

Всех приветствую значит надоели мне цепляющие колеса редуктора. Все прекрасно знают что колес редуктора сопливит .

Продолжаю проект по восстановлению и умеренному тюнингу автомобиля ЛуАЗ 969М. В этой части собираю колёсные .

Читайте также: