Soh аккумулятора что это nissan leaf

Обновлено: 05.07.2024

Популярность японских электрокаров Nissan Leaf ZE0 и AZE0 с каждым днем только набирает обороты. Эти автомобили надежны и экономичны, а главное – идеальны для поездок по городу. Но инновационные технологии закономерно вызывают у потенциальных покупателей электрокаров и массу вопросов. Команда Сферакар постаралась собрать и ответить для вас на самые частые из них. Надеемся, эта статья поможет вам развеять последние сомнения и стать, наконец, счастливым обладателем Nissan Leaf.

1. Чем различаются модели ZE0 и AZE0?

Рестайлинговая версия Nissan Leaf, вышедшая на внутренний рынок Японии в 2012 году, отличается:

  • Увеличенным до 228 км запасом хода на 1 заряде. Достигнуть такого показателя удалось благодаря использованию более энергоемких батарей и уменьшению общей массы автомобиля.
  • Улучшенной системой рекуперации, позволяющей увеличить запас хода за счет использования энергии торможения.
  • Использованием тепловых насосов в системе обогрева. Они не только меньше высаживают ВВБ, но и гораздо быстрее поднимают температурные показатели до комфортного уровня.
  • Наличием двух версий авто – с батареей на 24 кВт и 30 кВт.
  • Большим багажником, который увеличился за счёт изменения положения батареи.

2. Какие факторы влияют на пробег Nissan Leaf на одном заряде?

Самый главный фактор – состояние ВВБ (показатель SOH). Чем он выше, тем медленнее электрокар будет терять заряд, а следовательно – и запас хода. Следующее по значимости условие – температурный режим. Чем холодней на улице, тем меньше вы проедете после зарядки авто. Соответственно, батарею активно разряжает и система обогрева. Повлиять на дальность поездки может манера вождения, и такие на первый взгляд незначительные факторы, как дорожное покрытие, давление в шинах, загрузка автомобиля и даже рельеф местности. Так, активное использование режима рекуперации способно увеличить дальность хода любого Leaf.


3. Сколько можно проехать на Nissan Leaf зимой?


4. Как экономить энергию и увеличить пробег на одном заряде?

Для того, чтобы управление электрокаром приносило одно удовольствие, нужно научиться следить за уровнем заряда ВВБ и освоить специфическую манеру вождения. Сразу оговоримся: ничего сложного здесь нет. На панели скорость отображается в виде белых шариков. Постарайтесь, чтобы во время разгона и набора скорости их было не больше двух. В противном случае, такая ценная энергия будет потрачена на набор ненужной скорости. При спуске старайтесь не превышать скорости в 70 км/ч и выставлять трансмиссию в режим В+Eco. Такой способ сделает наиболее эффективной рекуперацию и позволяет компенсировать скорость энергией торможения.

5. Как проверить состояние ВВБ на Nissan Leaf перед покупкой (показатель SOH)?

Проверить состояние высоковольтной батареи, от которой зависит пробег, а значит – и стоимость электрокара, можно с помощью специальных приложений – LeafSpy и LeafSpy PRO. Они без проблем коннектятся с системами автомобиля. При этом в первой версии можно увидеть непосредственно SOH, а ПРО-версия приложения продемонстрирует количество киловатт, доступных при 100% заряда. Чтобы рассчитать емкость ВВБ, нужно разделить эту цифру на 22,5 — именно столько вмещает новая батарея. Количество заряда отображается и на приборной панели.


6. Можно ли заряжать Лиф от простой розетки?

Конечно, можно. Электрокары эксплуатируют даже в тех городах РФ, где еще нет электрических АЗС. Главное, использовать зарядное устройство с температурным датчиком, которое прекратит подачу электроэнергии в случае перегрева ВВБ и выбирать провода с большим сечением.

7. Сколько занимает зарядка Leaf?

Зарядка от обычной розетки 220 В занимает около 7–8 часов. На АЗС, оборудованной специальными станциями, пополнить ресурс батареи можно за 20–30 минут.

8. Вредно ли заряжаться в режиме быстрой зарядки CHADEMO?

Производитель утверждает, что да, но практика эксплуатации электрокаров доказывает обратное. Если это и влияет на состояние ВВБ, то совсем незначительно и для пользователя Leaf не заметно. Гораздо вреднее перегрев батареи или длительный простой машины.

Если вы видите желтую черепаху – значит у вашей батареи кончился заряд. Не пугайтесь: на малой скорости можно проехать порядка 3,5 км. Черепаха может говорить и о том, что ВВБ замерзла.

10. Зачем Nissan Leaf аккумулятор на 12 В?

Эта небольшая батарея запитывает бортовую систему перед запуском основной ВВБ.

И, конечно же, главный вопрос, который волнует всех желающих приобрести Leaf: сколько стоит электрокар с живой батареей и отличной оценкой с аукционов Японии? Отвечаем: стоимость модификации ZE0 начинается от 300 000 рублей. За Nissan Leaf AZE0 придется выложить от 625 000 рублей.


Как видите, процесс эксплуатации машины, работающей на одном электричестве, не скрывает никаких дополнительных сложностей. А если учесть, что до конца 2021 года полностью отменены таможенные пошлины на ввоз электромобилей, то покупка Leaf — это ещё и супер выгодно.

Менеджеры Сферакар с удовольствием ответят на любые ваши вопросы и помогут подобрать лучший вариант Nissan Leaf, который будет в продаже на момент вашего обращения к нам!


Машины из будущего: полноприводные электрокары от Toyota и Subaru


Ввоз и эксплуатация правого руля в 2022 году. Что нового?


Между RAV–4 и CH–R: новая Toyota Corolla Cross





Данил Nissan Note

Достоинства: Качественно, быстро, безопасно

Недостатки: Отсутствуют

Комментарий: Узнал о компании, я с ютуб канала, при просмотре роликов о гибридах, там на ютубе увидел их инстаграм, подписался и давненько следил. Автомобилей до этого с женой у нас не было, когда задумались о покупке, были варианты: рынок на зеленке, машина с рук, через компанию привезти с Японии, через знакомых моих знакомых их знакомых привезти так же с Японии. Тк машина бралась первая, то акцент шел в сторону не дорогой, и чтобы как говорится "не жалко было, она же первая". Смотрели на зеленке, какие-то варианты с рук, и честно говоря все было либо хлам, либо "кот в мешке". Не долго думая, написал им в инстаграм, тут же ответили, сказали если интересуют другие вопросы, оставить телефон, оставил телефон, звонок, на следующий же день еду в компанию подписываю договор, и начинаем выбирать. По началу было немного страшно, как это, "торговать с Японии?" Менеджер был Дмитрий, но у него что-то там по личным причинам не сраслось, плюс новогодние праздники, и как итог мне перезванивают и говорят, что будет новый менеджер Артем. Позвонил Артем, обсудили все вопросы касаемо машинки, для кого приобретается, первая или уже нет, какой бюджет, что хотите, в какой манере будет эксплуатироваться и тд. Сразу было понятно из разговора, что человек грамотный, знающий и это действительно тот, кто умеет и знает как заниматься своим делом. Выслушал все мои пожелания, сходу подсказал и помог определиться в вопросах выбора авто. Торговали ниссан нот, бензиновый, тк бюджет для первой машины был ограничен, авто приобреталось в большей степени для супруги. Торговали около 3 недель, все варианты которые нас устраивали, забирали за большую сумму, чем предлагали мы, уже было с супругой принято решение немного увеличить бюджет о чем сообщили Артему, хотя он все это время уверял нас, не переживать, что такое может быть на торгах, и что будет еще наш тот самый вариант. И только мы сообщили о том, что готовы поднять бюджет, как в тот же вечер нам позвонили и сообщают, что все, один из выбранный вариантов выкуплен. Как итог, ниссан нот 2016 г, комплектация X, цвет серый, состояние отличное. Всё как и хотела супруга! На доставку ушел ровно месяц, если не меньше. Доставка супер быстрая, все те кто заказывал через так называемых, знакомфх моих знакомых твоих знакомых, и не мечтали о такой доставке. Логистика на высоте, все фоточки машины присылали, доставка самой машины отслеживалась, прям абсолютно все порты и места куда заходило судно, статус машины так же остлеживался, когда она на таможне, когда на стоянке и тд. Так что логистам отдельная твердая пятёрка, со всеми вопросами касаемыми оформления, всегда можно было обратиться, все было как по маслу. Автомобиль забрали прям в тот же день, как нам сообщили, что он прибыл, только привезли с мойки, а мы уже на месте. Авто показывал так же наш менеджер Артем, авто первое, вопросов мне кажется было уйма, жена просто спрашивала абсолютно все, чуть ли не до каждой лампочки, Артем все обьяснил, рассказал, показал. Компанию Сферакар я рекомендую, каждому кто спрашивает: "вы что купили первую машину через компанию?" я отвечаю ДА, и ни капли не пожалел. Так что ребятам я даже не хочу ничего желать, они итак очень крутые, профессиональные и просто лучшие в своей сфере. За следующей машиной через пару лет, только к НИМ, чего и Вам советую!

Сергей Nissan X-Trail

Достоинства: Оперативность, сотрудники всегда на связи, очень хорошо предоставлена информация о всех действиях, деньги как бы не маленькие кому-то отправляешь, но все путем, все ясно, все понятно, есть ощущение надежности. Главное, я участвую в выборе машины. Недостатки: У меня в ходе работы со СфераКар проблем не возникло. Комментарий: СфераКар нашел на YouTube просматривая видосы о праворуких машинах, мониторил цены на беспробежные кроссоверы и отзывы о них. Видосы прикольные, Сергей нормальным языком рассказывает и показывает привезенные для клиентов машины, рассуждает о плюсах и минусах данных машин. Посмотрел их сайт, почитал отзывы, еще посмотрел видосы. Позвонил в офис СфераКар, мне ответил менеджер Артем (респект ему, мы с ним плодотворно поработали) , который рассказал мне о компании, об аукционах, обо всем что меня интересовало, я выслушал всю информацию и думал еще месяц. Совета спросить было не у кого, так как из моих знакомых никто таким образом машину не покупал, сомнения одолевали, родственники серьезно не воспринимали данную затею. Короче месяц я меньжевался, смотрел видосы как Сергей раскручивает свой бизнес. В итоге в начале апреля 2019 года я позвонил Артему, заключили договор, решили финансовые вопросы и приступили к торгам. Мне понравилось, что Артем разъяснил мне, как все происходит, я также на аукционе выбирал машины, мы созванивались по нескольку раз в день обсуждали выбранные лоты и после проведения аукциона опять созванивались обговаривали цены, оценки, наши материальные возможности и стратегию на следующий день. Машину купили через три недели, ах да я еще не сказал какую, Ниссан Х-Трейл Т32, потрепал я нервы Артему, мне хотелось в самой полной комплектации, а денег было, как всегда в обрез, в итоге так и получилось: взяли с хорошей оценкой, с маленьким пробегом, вообще без косяков по кузову и в полной комплектации, еще второй комплект колес зимней резины на литье в салоне машины, я уже два месяца постоянно нахожу какие-нибудь новые функции. Короче Артем молодец, без вопросов профессионально подходит к работе. Далее я работал с Марией она занимается отправкой по Японии и таможенным оформлением. Машина с аукциона Японии со всеми заморочками, праздничными майскими днями, которых у них в Японии еще больше чем у нас, погрузками, разгрузками, растаможками была готова к получению через месяц. Да и еще приятный факт машина таможится на меня, то есть я грузополучатель в ПТС записан я и больше никого). Марии тоже большое спасибо: все быстро оперативно, она меня еще подгоняла, когда я забывал почту свою проверить. Во Владивосток приехал сам за машиной в субботу в выходной день (спасибо Артему согласился в свой выходной выдать мне машину), офис СфераКар находится рядом с ж/д вокзалом 5 мин пешком. При получении машины мы ее осмотрели и более внимательная специально для этого взятая с собой супруга на машине нашла царапку которой не было на аукционике. Данную царапку сфотали. После мне позвонил Артем и сказал что компания оплатит ремонт данной царапки. Приятно да, хотя там царапка затереть можно полиролями. Ну в итоге хочу сказать что компания серьезная, все на уровне (сайт, канал, сотрудники, офис, отношение к клиентам), советую всем. Если кому-то не нравится, что написал слишком образно, не расписал всю процедуру не обессудьте, пишу для тех кто не знает куда податься, на рынок, где большая вероятность купить смотанный пробег и восстановленное авто по цене идеальной, так как на рынке в основном непробиваемые по аукционам машины или доверить свои деньги этой или подобной фирме, где специалисты вместе с вами будут подбирать вам машину. Мне все понравилось, считаю что не ошибся в своем выборе. Нет хороших фотографий, потом дополню.


Антон Toyota Corolla Fielder

Оставьте заявку Наш менеджер перезвонит Вам и обсудит с Вами варианты покупки необходимого Вам авто из Японии.

Батарея Nissan Leaf пожалуй самый важный компонент в автомобиле, питание от которого получает электродвигатель.

По сути, так же как и в другом электрическом автомобиле электричество поступает от литий ионной батареи на силовую установку. В случае с батареей Ниссан Лиф, она находится под днищем в пределах колесной базы.

Батарея Ниссан Лиф - фото

1 — Батарея (Li-ion); 2 — Сервисный разъем;

Ниссан гарантирует, что батарея может работать до 8 лет или 160 000 км пробега, при условии соблюдения трех правил:

  • не использовать автомобиль при выше 40°C;
  • избегать хранения автомобиля при температуре ниже 25 на протяжении семи дней;

Структура батареи

Модульные ячейки которые весят почти 4 кг каждая запаковываются в специальный железный бокс. Внутри обычная система воздушного охлаждения и система контроля батареи.

Модуль батареи Nissan Leaf

Всего в боксе находится 3 блока модулей, общее количество которых — 48 не разборных модулей. Каждый блок соединен крепежными элементами, а на некоторых из них (в зависимости от комплектации) установлены пластины системы обогрева запитывающиеся от самой батареи.

Все модули соединены высоковольтным кабелем в последовательную цепь, в которой общее напряжение равно сумме напряжений каждого элемента.

Схема соединений аккумуляторной батареи Ниссан Лиф

Схема соединений аккумуляторной батареи Ниссан Лиф (при клике на фото — откроется новая вкладка с картинкой в оригинальном размере)

Рабочее напряжение высоковольтной батареи Nissan Leaf лежит в диапазоне 320-410 Вольт, в зависимости от уровня заряда батареи:

Одним из самых важных элементов батареи является блок управления LBC (Li-ion battery controller), к которому поступают данные от всех датчиков, измерительных элементов и модулей.

В блоке управления вся собранная информация обрабатывается/записывается и на ее основе формирует управляющие сигналы.

Система контроля батареи Ниссан Лиф

Система контроля батареи Ниссан Лиф (при клике картинка откроется в новой вкладке в полном размере)

Так же через блок управления ВВБ проходит обмен информацией с основным контроллером электрического автомобиля (блоком VCM — Vehicle control module).

Battery Temperature Sensor Nissan Leaf

Три датчика температуры (Battery Temperature Sensor), два расположены в переднем модуле, один в заднем модуле

Heater Relay Unit Nissan Leaf

Реле управления подогревом (Heater Relay Unit)

Li-ion Battery Heater Nissan Leaf

Нагревательные пластины (Li-ion Battery Heater)

Battery Junction Box Nissan Leaf

Блок с контакторами (Battery Junction Box)

Battery Current Sensor Nissan Leaf

Датчик тока (Battery Current Sensor)

… а так же высоковольтный сервисный разъем который отключает высокое напряжение в системе из салона автомобиля, два вида проводки — высоковольтная (оранжевая) и сигнальная (черная) проводка, разъемы на корпусе для подключения силовой установки/климат-контроля, управляющая шина и воздушные клапана для сброса избыточного давления газа внутри батареи.

Технические характеристики

Емкость и размеры батареи Nissan Leaf ZE0

(мм) a — 1188; b — 1007; c — 264; d — 1547;

Различия батареи 24kW и 30kW

На автомобилях с 2015 года (модельный ряд 2016) было обновлено ПО блока управления батареи (Li-ion Battery Controller) с целью снижения энергопотребления, а все Ниссан Лиф с комплектацией SL и SV оснащались только 30-киловаттными высоковольтными батареями — соответственно увеличился запас хода.

Начиная с 2017 модельного ряда все комплектации (включая S) Ниссан Лиф поставлялись только с батареей на 30 кВт.

Хоть внешне и по креплению обе батареи между собой очень похожи, но общее у этих батарей — только корпуса. Следовательно, у старых и новых батареях — корпуса взаимозаменяемы, все остальные элементы поменять не возможно.

Важное отличие между батареями заключается в конструкции модулей. В 30-киловаттной батареи общее количество модулей в 2 раза меньше, но они в то же время в 2 раза толще (сдвоенные).

Так же стоит отметить, что модуль батареи 30-ти киловатт в сравнении с 24-киловаттным на ~ 1 кг тяжелее, а вес 30-ой батареи в сборе на ~ 20 килограмм тяжелее от 24-ой.

Какая батарея установлена и как её проверить

Как определить какая батарея установлена на Лиф 2015 года производства (2016 модельный ряд):

Чтобы проверить батарею — нужен смартфон и сканер OBD-2. Далее вставить сканер в OBD-порт и с помощью приложения LeafSpy проверить реальную емкость батареи. Самая главная информация — Ампер-часы (емкость) и показатель SOH (здоровье батареи).

Как продлить срок службы

Данная информация будет полезна не только для тех кто планирует покупку электрического автомобиля, но и для нынешних владельцев Ниссан Лиф.

Рекомендации по сохранению емкости и срока службы батареи электромобиля — что НЕ рекомендовано делать ЧАСТО или на ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ:

И не забывайте, предназначение электромобиля — отличается от манеры эксплуатации автомобиля с тем же бензиновым мотором.

Рекомендации производителя

Литий-ионная аккумуляторная батарея, способная удерживать заряд, и как все батареи изнашивается с возрастом, что приводит к уменьшению диапазона автомобиля, когда он был новым. Это нормально и ожидаемо, и не указывает на неисправность. На способность литий-ионной батареи удерживать заряд может повлиять то, как управляется автомобиль (стиль вождения), хранение автомобиля, зарядка аккумулятора.

Чтобы максимально увеличить срок службы батареи:

  • не подвергайте автомобиль воздействию температуры окружающей среды выше 49°С (120°F) в течение более 24 часов;
  • избегайте хранения автомобиля при температуре ниже -25°C (-13°F) в течение более 7 дней;
  • охлаждайте автомобиль и литий-ионный аккумулятор после использования перед зарядкой;
  • паркуйте/храните автомобиль в прохладном месте из-под прямых солнечных лучей и вдали от источников тепла;
  • избегайте продолжительных высоких температур батареи (вызванных, например, воздействием высоких температур окружающей среды или увеличением скорости движения по шоссе с несколькими быстрыми зарядами);
  • используйте обычные (бытовые) способы зарядки, старайтесь свести к минимуму использование источника быстрой зарядки с помощью мощного устройства;
  • избегайте длительного заряда аккумулятора (вызванного, например,
    желанием зарядить до 100% состояния батарею заряженную выше чем на 80%;
  • перед зарядкой, заряд аккумулятора должен быть ниже, чем 80%;

Если автомобиль не будет использоваться в течение длительного периода времени, заряжайте литий-ионную батарею, используя режим ЭКО один раз в 3 месяца. Не используйте таймер зарядки несколько раз, когда зарядный разъем подключен к автомобилю после завершения зарядки аккумулятора Li-ion. Это может привести к разрядке 12-вольтовой батареи.

Аккумулятор Nissan Leaf изображение поста

После того, как первые транспортные средства появились на рынках многих стран, спрос на них увеличился, однако, многие стали задаваться вполне логичными вопросами, касающимися эксплуатации, покупки, стоимости и замене аккумуляторных батарей электрокаров. Одна из ведущих автомобильных компаний в этом спектре – Nissan Leaf, поэтому в большей степени тема будет касаться именно этой модели.

Когда речь идет об электрических машинах, то вопросы об аккумуляторе появляются одними из первых. Ниже будут собраны 5 самых важных вопросов на эту тему с актуальными и полными ответами на них.

Сколько служит аккумулятор электромобиля?

Часто бывает, что сам производитель электромобиля дает гарантию на аккумулятор минимум 5-8 лет. Также важно заметить, что речь идет о том, что до конца данного срока аккумуляторная батарея сбережет порядка 70 или более процентов от своей изначальной емкости (когда электрическое транспортное средство было новым).

Фото аккумулятор Nissan Leaf

Минуя пять — восемь лет, электрические машины невзирая на деградацию АКБ смогут после обновления преодолевать довольно большую дистанцию, что не может не радовать. Размышлять о том, что смогут продемонстрировать тогда самые новые автомобили на электрическом моторе, остается только догадываться, но известно одно, любая модель сможет без трудностей преодолевать 400-500 километров пути на одном заряде аккумуляторной батареи.

Быстрая зарядка – зло?

Есть автовладельцы электрических машин, в том числе Ниссан Лиф, считающие, что ускоренные зарядки при помощи сверхмощного порта CHAdeMO снижают срок службы АКБ. Важно отметить, что компания-производитель советует производить не больше одной подобной зарядки в день.

Интересно, что, по словам специалистов, которые обслуживают службу такси с электрическими машинами, они почти всегда заряжают авто с помощью быстрой зарядки и их аккумуляторные батареи до сих пор имеют полностью рабочее состояние.

Аккумулятор Nissan Leaf

Но в подобном случае стоит не забывать про небольшие хитрости: при постоянном применении сверхмощной зарядки, необходимо раз в неделю заряжать батарею медленной зарядкой, при которой осуществляется ее калибровка, а при применении CHAdeMO стоит следить за перегревом АКБ.

Аккумулятор Nissan Leaf

А продолжительность заряда от стандартной розетки с напряжением 220В и силой тока 16А (максимально 3.5 кВт) у всех комплектаций Ниссан Лиф будет одинаковым и займет не менее 7-8 часов. Часто многие владельцы Nissan Leaf заряжают как раз подобным методом в ночное время. Также важно не забыть, что продолжительность заряда в холодных помещениях или на улице повышается на 30-40 процентов.

Некоторые потенциальные покупатели, обращающие свое внимание на приобретение японского электрического автомобиля, по ошибке считают, что машину можно заряжать от обычной бытовой или офисной розетки. Такое мнение неправильное, так как даже учитывая медленную зарядку, электромашина затрачивает ток в 3.5 кВт и подобное напряжение часто кончается перегревом домашних розеток и как результат – оплавлением электрических контактов и проводки.

Часто портится и сам зарядный кабель авто, который оценивается порядка 300 долларов США. Чтобы избежать подобных трудностей, работники японской компании рекомендуют подготавливать бытовую электрическую сеть для бесперебойной зарядки. Например, можно поставить отдельную линию с мощной проводкой, розеткой и предохранителем.

Сколько заряжается Ниссан Лиф от обычной розетки?

Как стало понятно выше, быстрая зарядка электрической машины существует – требуется только применять специально подготовленную розетку с большой силой тока. Как упоминалось выше от бытовой розетки аккумуляторная батарея заряжается не менее 8 часов до отметки 80 процентов.

Если есть большая сила тока, то достигнуть уровня заряда в 80% можно уже за 40-50 минут, что существенно упрощает задачи использования транспортного средства. Существует несколько советов в данной теме:

  • Аккумулятор Ниссан Лиф прослужит дольше, если заряжать его не чаще одного раза в день, а быструю зарядку, вообще, не использовать 2 раза в день, так как это пагубно сказывается на АКБ;
  • Когда вы не имеете планов на машину в течении нескольких недель, аккумулятор советуется оставить с уровнем заряда 20-40%, что позволит не допустить падение потенциала от простоя;
  • Во время приобретения японского транспортного средства Nissan Leaf (и не только), важно убедиться, что АКБ живая – есть специальное оборудование на борту, показывающее 12 отделений жизнедеятельности батареи (покупать советуют не меньше 10 делений);
  • Заряжать каждый день следует до 90%, а один раз в неделю рекомендуется заряжать машину до 100%, что позволит сберечь работоспособность аккумулятора на продолжительный отрезок времени;
  • Не забывайте, что долгая жизнь батареи зависит от количества зарядок, поэтому нет необходимости ставить машину на зарядку, если в аккумуляторе есть достаточное количество заряда для ваших нужд.

Использование современной машины с электромотором – прекрасная возможность экономить свои средства. Цена эксплуатации автомобиля в десятки раз меньше, нежели у версии с двигателем внутреннего сгорания. На сервисе просто пропадают многочисленные проблемы.

Как падает емкость аккумулятора электромобиля спустя несколько лет?

Первые наблюдения за достаточно массовыми Ниссан Лиф и Тесла Модел С уже могут дать ответ на данный вопрос. По истечении первых 2-х лет использования емкость аккумуляторной батареи и запаса хода снижается не так сильно – около 5-10% от номинала. Существенное падение емкости аккумуляторной батареи можно наблюдать на протяжении 3-5 лет использования электрической машины: в этот момент запас хода начинает постепенно уменьшаться на 20-30 процентов.

Интересно, но после этого периода деградация батареи почти замедляется. Например, сегодня водители самых первых Ниссан Лиф говорят, что понижение емкости АКБ равняется 0-5% в год и со временем снижается с повышением возраста электрического автомобиля.

В результате даже пятилетние электромодели японского производства проезжают 100-130 километров, что равняется порядка 2/3 от изначально заявленных 160 километров пути для дебютных хэтчбеков.

Похожие итоги могут подтвердить и водители электромашин, проезжающих порядка 30 000 – 50 000 километров в год. На первом этапе – 10-20 тысяч километров – падение емкости аккумуляторной батареи почти нет. После идет интервал активного использования – начиная от 10-20 тысяч километров и до 50 000 километров – в этот период емкость батареи и запас хода транспортного средства понижается на 20-30 процентов. Далее идет период от 50 000 километров до 60 000-70 000 километров, в котором можно заметить снижение деградации аккумулятора. В конце концов, после 70 000-80 000 километров, снижение емкости АКБ почти останавливается и электрический хэтчбек Nissan Leaf может проезжать 2/3 от своей изначально заявленной дистанции на одном заряде. Если учитывать средний ежегодный пробег за 15 000 километров, то получается, что данные пробеги примерно отвечают приведенным выше нормативам.

Советуется периодически (раз в неделю) полностью разряжать аккумуляторную батарею до остатка 5-10 процентов емкости батареи с дальнейшим медленным (ночным) зарядом до 100 процентов емкости аккумулятора.

Главные враги запаса хода

Существует ли возможность ремонта или замены АКБ электрокара?

Если отвечать коротко, то да, аккумуляторная батарея подлежит замене почти на любом автомобиле с электрическим мотором. Но не все так просто, как может показаться изначально. Это не то же самое, что вынуть аккумулятор из смартфона и вставить новую батарейку.

Важно заметить, что даже в рамках одной версии электрического авто, которая перенесла несколько стадий усовершенствований и модернизаций, батареи могут различаться – в разъемах и/или креплениях. Помимо этого, батарея электрической машины обладает своим блоком управления, который зачастую объединен с блоком управления (борткомпьютером) самого электрокара.

Но присутствует опасность физического нарушения аккумулятора: из-за выступа, наплыва и стороннего предмета на дорожном полотне. Тогда можно попробовать произвести частичный ремонт АКБ. Почему частичный? Потому что все аккумуляторные батареи электромобилей состоят из блоков, заменяемых отдельно.

Например, стандартная модификация Ниссан Лиф 2010 имеет 48 блоков по 0.5 кВт каждый; в Тесла Модел С присутствуют 16 блоков (в каждом из которых вмонтировано 444 элемента типа 18650). При повреждении батареи можно поменять 1 из 48 блоков на Ниссан Лиф или 1 из 16 блоков на Тесла Модел С.

Сколько стоит новый аккумулятор для электромобиля?

Важно заметить, что еще 2 года назад стоимость аккумуляторных батарей была высокой, по сравнению с 2016-м годом, поэтому наблюдается тенденция к снижению их стоимости. Например, в 2011 году, при старте Ниссан Лиф журналисты смогли заполучить данные, что 1 блок в батареи электрической модели оценивается в 660$. Если учесть 48 блоков, суммарный ценник добирался до отметки 32 000$.

Но через 5 лет, в соседней стране Украине, подобные элементы продавались в среднем за 100$ за штуку, поэтому суммарная стоимость АКБ на Ниссан Лиф составляла около 5 000 долларов США. Годом раньше (в 2015) такой блок оценивали порядка 150$ за один экземпляр. Если говорить за аккумуляторную батарею для Тесла, то тут тоже можно отмечать стоимость за один блок, но они все массивнее и подороже – в середине 2016-го года одна штука оценивалась 1-1.3 тысячи долларов США.

Где купить новый аккумулятор и что делать со старым?

Подобный вопрос точно будет волновать владельцев электрокаров. Уже почти ни для кого не секрет, что, покупая Ниссан Лиф внутри установлены литиевые аккумуляторы. Способов приобретения АКБ для электрической модели есть несколько: можно закупить его самому на eBay либо обратиться к менеджерам электрических авто.

Первый вариант имеет высокую степень риска, однако, там ниже стоимость; второй способ не такой рискованный, так как опытные продавцы смогут подобрать вариант получше, однако, за такие услуги будет необходимо чуть-чуть доплатить.

Стоит признать, что под завершение 2016 года, представители Тесла официально представили систему Powerwall второго поколения, номинально никак не связанную с миром электрических машин и служит отдельным энергетическим течением вместе с крышами, которые оснащены солнечными элементами. Руководство БМВ продемонстрировало собственную систему энергетического питания домов на принципе подержанных батарей BMW i3 в середине 2016 года.

Кроме этого, они в недалеком прошлом решили открыть электрическую станцию, которая создана из солнечных батарей. Если говорить за ситуацию с Nissan, то все находится на уровне идеи и конкретный выход может появиться очень скоро. Но смысл ясен: использованные аккумуляторные батареи электромашин можно применять в системах автономного электропитания домов.

Машина из США


— На момент покупки пробег у этого Leaf был около 30 тыс. км. Несмотря на то что автомобиль из Америки, мили в километры меняются прямо в меню — ничего прошивать не нужно. Предыдущий владелец привозил машину для себя, но у него возникла необходимость часто ездить на расстояния в 200 км и по пути не было общественных зарядок. И если летом он еще спокойно доезжал на Leaf куда нужно, то осенью, с приходом холодов, запас хода у Nissan уменьшился и он был вынужден пересесть на Tesla. Кстати, у его жены Chevrolet Volt. Получается, вся семья ездит на электрокарах, — рассказал нам Кирилл.


Пересел с Renault Fluence

Этот Leaf стал для нашего героя первым электромобилем. До этого мужчина ездил на многих ДВС-машинах. Непосредственно перед Nissan у него был бензиновый седан Renault Fluence, который после покупки электрокара был продан. Кирилл активно использует Leaf и за 9 месяцев проехал более 13 тыс. км.


— По своему опыту могу сказать, что на этом Nissan я стал ездить больше, чем ездил на бензиновых машинах. Из-за низкой стоимости зарядки по сравнению с заправкой ДВС-авто поездки на выходные по Беларуси, например в Беловежскую пущу, стали для нас нормой, — похвастался владелец Leaf.






Запас хода


Зимой в режиме коротких поездок многие электрокары теряют внушительный процент запаса хода. Одна печка может потреблять 5—6 кВт·ч. Ситуация немного улучшается, если на машине ездишь постоянно. Тогда электромобиль хотя бы не успевает остыть внутри и его не нужно прогревать каждый раз, когда садишься. Поддержание тепла в салоне требует 1—1,5 кВт·ч.


Ненормированный день






На зарядку Leaf ставится не каждый день, а только когда заряд подходит к концу. Приходится заряжаться один-два раза в неделю, иногда чаще. Есть удобная функция — таймер прогрева салона. Можно сделать так, чтобы Leaf повысил температуру в интерьере за счет бытовой розетки и не расходовал драгоценные кВт во время езды. Особенно актуальна эта функция зимой.



В августе мужчина с семьей проехал по Беларуси 800 км преимущественно по загородным трассам. В жару. Средний расход тогда получился 13,8 кВт на 100 км. Это неплохой показатель, учитывая, что машина почти всегда ехала 100 км/ч.

Общественные станции




В 800 метрах от дома нашего героя есть медленная зарядная станция. Летом Кирилл иногда ставил туда машину и возвращался домой на электросамокате. В специальном приложении мужчина отмечал, во сколько он закончит заряжаться, чтобы другие владельцы электромобилей знали, когда можно будет запитаться от столбика. Поездки от машины до дома и обратно на самокате не устраивают владельца Nissan. Зимой эта схема вообще нерабочая. Поэтому Кирилл и считает, что в спальных районах нужно больше медленных станций, чтобы даже с учетом припаркованных ДВС-авто всем EV хватило места.

У Leaf нет охлаждения тяговой батареи

Проблем с запчастями нет

После покупки мужчина поменял масло в редукторе. По регламенту его нужно менять на 120 тыс. км, но есть рекомендации по более ранней замене. Кроме того, Кирилл купил комплект резины и поменял LED-фару — с ней была проблема из-за небольшого дефекта. По поводу запчастей наш герой не переживает: хочешь — вези из Европы, хочешь — заказывай из США или с Дальнего Востока.


Пересаживаться обратно на ДВС-машину мужчина не планирует. Более того, на днях он ездил смотреть еще один Leaf — для жены.

— Иногда супруга берет покататься мой Leaf, и ей очень нравится. Это ощущение линейного разгона всегда удивляет после бензинового авто. Она у меня ездит на Hyundai Solaris, поэтому Leaf ей кажется просто самолетом. Сам я пока не планирую пересаживаться на другую машину. Возможно, когда-нибудь куплю себе Tesla Model 3. Но это в будущем. На данный момент меня полностью устраивает Nissan, — подытожил Кирилл.

Читайте также: