Как отключить абс на ларгусе

Обновлено: 02.07.2024

При прохождении техосмотра (четыре безуспешных попытки пройти самостоятельно, мляяя. ) инспектор уже не нашёл к чему придраться и увидел, что горит ABS.
А ABS у меня отключен, путем выдёргивания разъёма от самого устройства ABS. Отключил т.к. глючил датчик на колесе и я его пока не могу поменять по фин.причинам.
Теперь эти чудики от меня требуют, чтоб я устранил эту неисправность, т.е. чтоб при включении зажигания лампа горела, а когда машина заведена-гасла.

Подскажите, как это можно сделать.

Я думаю, что нужно замкнуть пару контактов разъёма ABS (питание и провод к лампе ABS), а какие - не знаю.
Я предполагаю, что лампа горит если нет питания на ее проводе и гаснет когда оно появляется. Но подавать питание поочередно на все провода шлейфа-стрёмно, боюсь что-нить спалить ещё. И вдруг туда не +12в а например +5в подается системой ABS??

АБС или ABS, уже из расшифровки английской аббревиатуры (Anti-lock braking system), становится ясно что, это не отдельная деталь, а система, предотвращающая блокировку колес при торможении. В двух словах, на вопрос: что такое АБС, можно сказать так – это система датчиков, которые контролируют скорость автомобиля и скорость вращения колес. В большинстве современных автомобилей ABS работает вместе с EBD - системой распределения тормозных усилий.
Основными компонентами составляющих систему ABS можно выделить:

Датчик поворота;
Датчик сдавливания в тормозах;
Блок управления АБС;
Гидравлический блок.
Полная схема расположения компонентов ABS выглядит так:

Компоненты антиблокировочной системы

Главной задачей ABS является регулировка скорости вращения колёс путём изменения давления в магистралях тормозной системы. Данная система предназначена дабы избежать аварийной ситуации при резком торможении, сохраняя управляемость транспортного средства.
Основная часть системы (гидравлический блок и блок АБС) находятся под капотом автомобиля, они же в свою очередь работают в паре с датчиками расположенными на ступице. Блок управления АБС обрабатывает сигнал с датчика, а гидравлический блок распределяет давление на тормозные колодки.

Современная система АБС достаточно надежная. Электронные датчики и блоки системы имеют многие предохранители и спец. реле. Поломки в основном связаны с неправильной эксплуатацией. Наибольшее влияние имеют колесные датчики, поскольку больше всего подвергаются загрязнению, поэтому, время от времени требуется замена датчика АБС.
Когда анти блокировочная система имеет какую то неисправность, то об этом будет сигнализировать соответствующий значок на приборной панели. Лампочка ABS загорается при запуске автомобиля и горит не дольше 6-ти секунд, но если данная сигнальная лампа загорелась при движении или индикатор не гаснет, то это свидетельствует об отключении системы, при этом не нужно паниковать, поскольку обычное торможение является возможным. Дабы разобраться что именно за поломка в АБС нужна диагностика.
Основными неисправностями АБС

Не разделять электрические разъёмы, при включенном зажигании или при работающем двигателе.
Электронный блок управления ABS чувствителен к колебаниям напряжения, поэтому нужно следить за исправностью аккумулятора, генератора и реле-регулятора – рабочее напряжение на борту должно находиться в диапазоне 12 – 14,2В.

Воспользуйтесь поиском, чтобы найти новых друзей.

В социальных сетях

Собственно, вопрос в теме.
Машина Ларгус, такая штука впервые появилась примерно месяца полтора назад при езде по трассе на скорости около 80 км/ч. Ехал себе спокойно, музычку слушал, а тут на тебе - загорелся значек АБС и ручника ( восклицательный знак ). Машина при этом вела себя как обычно, только АБС не работала.
Пока ехал до дома так эта иллюстрация и горела на приборке. На следующий день все нормально было.
С тех пор примерно раз в неделю или в полторы недели загорается такая комбинация. Правда, горит непостоянно, а от секудн 10 до минуты, а потом пропадает. Машина тормозит как обычно. От проезда неровностей не зависит - в основном загорается на ровной дороге.
Подскажите, куда копать?

Навигация

Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.
Lada Largus Клуб - форум Лада Ларгус > Технический Форум > Гарантийное и сервисное обслуживание > ребята ) горит лампочка ABS, как можно устранит, как устранить

Евгений, в данном случае не спорю, но это же не нормально! А зачем вы километр буксуете? У вас разные колеса стоят? Или одно колесо не крутится?

Скорее всего проблема в датчике.

У меня магнитную полоску сточило. Попало что то.вылечил заменой подшипника. Хотя подшипник был идеальным

может. Но я помню, что еще до замены загорелась ошибка. Но и проявляется эта ошибка только после 80 км в час

А можно проще:вынь лампочку и всё, нет проблем.

сегодня на работу 5км по насту, я первый пробивался, всю дорогу перемен с одного края сильный а с другого поменьше, сторона каторая по сугробу шла всю дорогу и буксила, физика однака

__________________
Затеяв спор настоящего с прошлым, мы обнаружим, что потеряли будущее

у меня при почти столько же километров и таких же обстоятельствах не выдавала ошибку

__________________
Нет правды в человеке, который не в состоянии контролировать свой язык

не те поставили подщебники меняй по новой, наша 36 то ли 38 считает на магните, а у тя на 32 воткнули из-за этого и загорается абс

так загорается от 80 км в час, а если ездить 70 то не горит. И при выключении зажигания ошибка исчезает. Хочу еще клемму скинуть, может пропадет. Ну а если нет тт поеду в сервис.

Заменил у себя подшипник, и загорелась Abs три месяца ездил, сегодня снял кулак найти причину, причина была в кольце в которое вставляется датчик. В датчике есть по бокам (с торца) проточки. И на кольце есть усики, на эти усики должен в ставится датчик проточками. Но эти усики как правило подгибаются и датчик в устанавливается под небольшим уклоном, и этого видемо хватает не читать метки с подшипника.
Я у себя поправил датчик и ABS потух.


Датчики АБС Лада Ларгус — это неотъемлемая часть антиблокировочной системы автомобиля. Датчики АБС служат для предотвращения блокировки колеса. Иными словами, датчик АБС считывает количество оборотов колеса и если колесо блокируется, подается сигнал в блок управления ABS и колесо разблокируется.

Подобная система позволяет сократить тормозной путь и предотвратить занос автомобиля в следствие блокировки колес. В современном автомобиле система ABS не представляет что-то передовое и новое и считается обыденной функцией.

Передние датчики АБС Лада Ларгус

Передние датчики АБС Лада Ларгус располагаются в поворотном кулаке и считывают обороты вращения колеса по магнитному кольцу на ступичном подшипнике.

Передние датчики АБС Лада Ларгус

Датчик АБС Лада Ларгус передний правый артикул:
497101292R

Датчик АБС Лада Ларгус передний левый артикул:
497101282R

Обратите внимание, что датчики АБС не следует путать с датчиком скорости автомобиля.

Замена переднего датчика АБС Лада Ларгус

Замена переднего правого и левого датчиков АБС Лада Ларгус ничем не отличается и рассказывать отдельно о каждом не имеет смысла. Чтобы не тратить ваше время, приступим сразу к делу:

1. Установить автомобиль на ровную поверхность, поставить под задние колеса противооткатные упоры.

2. Ослабить гайки крепления переднего колеса.

3. Поднять автомобиль на домкрате и установить на страховочные подставки.

4. Снять полностью переднее колесо и убрать в сторону.

5. Извлекаем клипсу крепления локера и вынимаем жгут проводов датчика ABS. Отсоединяем фишку проводов.

6. Вынимаем жгут проводов из паза на амортизаторе и на кузове.

7. Убираем от датчика АБС уплотнительный изолятор.

Замена переднего датчика АБС Лада Ларгус

8. Плоской отверткой отжимаем фиксатор и вытягаем датчик вверх.

Замена переднего датчика АБС Лада Ларгус

Установку нового переднего датчика АБС Лада Ларгус выполняем в обратной последовательности.

На Лада Ларгус датчик АБС горит

Нередки случае, когда на приборной панели срабатывает индикатор неисправности системы ABS. Выглядит данная лампочка вот так:

На Лада Ларгус датчик АБС горит

При срабатывании индикатора система АБС на автомобиле не работает до устранения неисправности. А неисправными могут быть следующие узлы:

1. Неисправен или не подключен датчик ABS. Это наиболее частая и распространенная проблема. Датчики АБС на Лада Ларгус выходят из строя достаточно часто, поэтому бить тревогу при появлении ошибки АБС не стоит. Для начала подключаем сканер для диагностики к автомобилю и выявляем какой из датчиком неисправен. После чего устраняем проблему заменой датчика на новый.

2. Неправильно подобран или установлен ступичный подшипник. Дело в том, что считывание оборотов датчиком АБС происходим по магнитной полосе на ступичном подшипнике. Если магнитная полоса повреждена или же подшипник установлен не той стороной, то датчик не сможет считывать обороты и на приборной панели загорится ошибка АБС.

3. Обрыв проводки датчика АБС Лада Ларгус. Данная проблема устраняется заменой датчика на новый.

4. Неисправен блок управления системой АБС. Такая неисправность встречается очень редко на Лада Ларгус, но имеет место быть. Проблема диагностируется электриками и может быть исправлена либо заменой самого блока, либо его ремонтом.

Замена датчика абс Лада Ларгус видео

Для более наглядного понимания процесса замены датчика АБС Лада Ларгус мы предлагаем Вам посмотреть видео, в котором все подробно рассказано и показано:

Всю жизнь без электронных помогал прожил и ничего. А сегодня покатался по неубранным дорогам дальнего подмосковья и крепко призадумался. Ваще не могу спрогнозировать, где машина остановится :( АБС на ларгусе вступает в работу рано, колёсам совсем блочится и нагрести снежку не даёт и по моим ощущениям я ваще не торможу а просто еду себе дальше. Задолбался промахиваться перед лежачими полицейскими и выбоинами. Кто пересаживася с не-абс на абс с похожими симптомами, подскажите как быстрее адаптироваться, а!


ЗЫ: зато при прямолинейном движении по заснеженной колее ларгус однозначно лучше логана. Как влитой прёт, ни сносов, ни болтанки. Приятно. Длинная база рулёз.

вернувшийся из ипуней
Teapot

я честно говоря не могу со 100% уверенностью сказать, что АБС всегда лучше, ибо привычка прерывистому торможению уже "в мышцах". У меня, к сожалению, нет ESP, вот она, говорят, гораздо полезнее, ибо выборочно подтормаживает колеса, удерживая авто на прямой, а без неё есть риск в результате срабатывания на неоднородной поверхности получить увод в сторону, что у меня лично было неоднократно, причем после такого увода малейшее превышение угла поворота руля для корректировки приводит к "раскачке". К сожалению, АБС гораздо проще реализовать, чем ЕСП, поэтому многие производители АБС вкрячивают, а на ЕСП "забивают", а в итоге частенько вреда от АБС становится больше, чем пользы. Помню, еще Маэстро писал об этом (давно уже это было)

мне с абс не везет на уазе сильно мешал абс мост прыгает тормозить не дает.
продирался по грунтовке - оборвал датчик
понравилось лучче без абс - более предсказуемое поведение
на л200 абс сильно не мешал
но датчик тоже пал в борьбе с бревнами
оставшаяся часть абс - работает

Знаешь. Наверное я всё-таки поспешил с постом Ибо с утра покатался по мокрому снегу, пару раз специально оттормаживаясь до абс и.

Сегодня АБС не мешает, вступает в работу именно тогда, когда ожидаешь, хрустит под педалью несильно совсем (на фольц-тоуране, когда я в первый раз в жизни получил по ноге отпрыгивающей педелью, помнится, порядком опешил - с тех пор АБС явно изменились), короче зря ругал. Похоже вчера реально оч скользко было, а я не смог это нормально оценить, потому как точки срыва колёс так понять и не смог.

Эти - лучше джиславета нордфрост 3.
500ка была хуже джиславета.

я то свою до полного стачивания шипов сносил. + еще летом добивал :). тыщ 70 (а может и больше) они у меня проехали суммарно.

АБС, имхо, зло. Я рад, что даже на моем Форд Эксплорере она отключена еще прежним владельцем. Совсем. Всегда считал и считаю, чем больше электроники и железных "мозгов" между мной и дорогой, тем хуже. Про АКПП, правда, уже сменил мнение - штука приятная (может мне достался удачный экземпляр), а вот АБС - не хочу. Если где не успел оттормозиться - сам дурак, а не винить потом каких-то инженеров в автомобильной корпорации, которые настройками АБС за меня решили, что так замедляться будет лучше.

"Бразильская система"? (с) Ералаш.. А если закрыть глаза то это позволить более аккуратно переходить дорогу, не надеясь на глаза, которые могут и не увидеть всего.. Ага..

один раз абс спас мне крыло и дверь соседу я прямо ехал, а он решил свернуть из второго ряда
по тормозу вдарил
отпустить бы не успел
полметра бы хватило чтоб въехать
но абс не дал заблокировать колеса
было скользко
и это был мерс

Жить с ней плохо и страшно, но тебе, и всем остальным, отмахивающимся от приобретения навыков управления автомобилем, посоветовать отключить АБС не могу, ибо:
- отсутствует регулятор давления в контурах задних колес, что означает разворот с вероятностью 99% при экстренном торможении на "миксте" или в повороте
- нет навыка (при)отпускать педаль тормоза для объезда препятствия
- ты не ездишь быстро по выпавшему снегу, тем более, что в мск он лежит на дороге недолго

совет один: держать дистанцию при езде по снегу, шуге и льду, тормозить сильно заранее и помнить, что тормозов у тебя (хвала современным системам антилох ;-) ) - в этой ситуации нет.

Вот еще какой момент есть: при торможении даже на небольших неровностях (и на сухом асфальте тоже) тормозной путь сильно удлинняется из-за подпрыгивающих колес и снижаемом давлении АБСкой в их контурах. Попробуй, где это безопасно, это сильно необходимый опыт.

Я же ее отключаю на зиму, перетормаживание задней оси на скользком есть, но оно небольшое и сильно не мешает. Не включал бы и летом, но зад сильно перетормаживает: по переду еще есть запас, а какое-нить заднее колесо уже блокируется на неровности и дымит резиной, пугая "безопасных" водителей :-) Подумываю о регуляторе давления "перед-зад" в салон, но пока дело подумыванием и ограничивается.
Ну и по свежевыпавшему снегу надежно едется, ретардеры тошнят и держат дистанцию, объезжать их одно удовольствие :-) Куда же, только, деваются в такие дни "асфальтовые гонщики" по прямой, непонятно.

А то! С байдаркой-то и всем остальным! :-))))) Хотя, я могу показать, что, все-таки, перетормаживает.
Ты мне скажешь, что так не ездишь.
Я тебе скажу, что по своей воле - да, пока не вынудили окружающие.

1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите его стояночным тормозом и выключите зажигание. Откройте капот и отсоедините клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи.

Установка на подъемник автомобиля Lada Largus

Обозначение минусовой клеммы аккумуляторной батареи Lada Largus

2. Отверните отверткой три гайки крепления шумоизоляции к панели передка и правому брызговику и отодвиньте шумоизоляцию для получения доступа к гидроагрегату.

3. Отсоедините штекерную колодку 7 (на фото ниже) жгута передних проводов от гидроагрегата.

Элементы гидроагрегата ABS Lada Largus

Элементы гидроагрегата ABS:

1 - гидроагрегат ABS;

2 - скоба крепления жгута проводов переднего на кронштейне гидроблока;

3 - тормозная трубка;

4 - жгут проводов передний;

5 - болты крепления кронштейна гидроблока;

6 - скоба крепления тормозной трубки на кронштейне гидроблока;

7 - штекерная колодка жгута проводов переднего;

8 - кронштейн крепления гидроблока;

9 - скоба крепления провода "массы" на кронштейне гидроблока;

10 - провод "массы".

4. Отсоедините тормозные трубки от гидроагрегата антиблокировочной системы тормозов с помощью специального ключа. Установите в отверстия гидроагрегата и на тормозные трубки технологические заглушки.

Рабочие детали блока ABS Lada Largus

Рабочие детали блока ABS:

1 - блок управления;

2 - отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма переднего правого колеса;

3 - отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма заднего левого колеса;

4 - отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма заднего правого колеса;

5 - отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма переднего левого колеса;

6 - отверстие для подсоединения трубки главного тормозного цилиндра;

7 - насос;

8 - гидравлический блок.

5. Извлеките жгут 4 (на третьем фото) проводов передний из скобы 2, провод 10 массы из скобы 9 и тормозную трубку 3 из скобы 6 крепления к кронштейну гидроагрегата, воспользовавшись плоской отверткой.

6. Отверните болты 5 (на третьем фото) крепления кронштейна гидроагрегата к кузову с помощью воротка с насадкой и снимите гидроагрегат 1 в сборе с кронштейном 8.

7. Отверните болты крепления гидроагрегата 1 (на третьем фото) к кронштейну крепления 8 и снимите гидроагрегат.

Установка

Примечание:

При замене гидроагрегата выполните процедуру программирования параметров ЭБУ ABS.

Для обеспечения герметичности разъема блока управления гидроагрегата, клемма провода "массы " гидроагрегата должна быть сориентирована вниз.

1. Установите гидроагрегат на кронштейн крепления и закрепите болтами с помощью воротка с насадкой на 10 мм. Момент затяжки болтов 8 Н·м (0,8 кгс·м) обеспечьте, используя динамометрический ключ.

Гидроагрегат с блоком управления АBS в сборе с кронштейном крепления к кузову Lada Largus

2. Установите гидроагрегат в сборе с кронштейном на автомобиль и закрепите болтами с помощью воротка с насадкой на 13 мм. Момент затяжки болтов 22 Н·м (2,2 кгс·м).

3. Подсоедините штекерную колодку жгута проводов переднего к разъему гидроагрегата ABS.

Детали блока управления ABS Lada Largus

Детали блока управления ABS:

1 - ЭБУ ABS;

2 - колодка жгута проводов панели приборов к ЭБУ ABS;

3 - гайка клеммы провода "массы" жгута проводов панели приборов.

4. Установите жгут проводов, провод "массы" (на фото выше) и тормозную трубку в скобы крепления на кронштейне гидроагрегата, использовав для этого плоскую отвертку.

5. Извлеките технологические заглушки из отверстий гидроагрегата и тормозных трубок и подсоедините тормозные трубки к гидроагрегату с помощью ключа для тормозных трубок. Момент затяжки штуцеров 14 Н·м (1,4 кгс·м).

Технологические заглушки трубок блока ABS Lada Largus

6. Подсоедините клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее с помощью рожкового ключа на 10 мм.

Подсоединена минусовая клемма к аккумуляторной батарее Lada Largus

7. Выполните прокачку тормозной системы.

Прокачка тормозной системы Lada Largus

8. Проверьте эффективность рабочей тормозной системы путем пробного выезда или на стенде,

Читайте также: