Солярис скрежет при движении задним ходом

Обновлено: 30.06.2024

Многие автолюбители, находящиеся за рулём не первый год, часто сталкиваются с проблемой постороннего шума, которые издают колёсные диски. Самой распространённой жалобой мастерам на СТО является ситуация, когда скрипит колесо при движении на маленькой скорости, и данной проблеме всегда находится логическое объяснение, а также методы устранения недостатков.

Почему скрипит колесо

Когда автолюбители слышат неприятный скрип во время езды, большинство из них незамедлительно обращаются в шиномонтаж или на станцию технического обслуживания. Однако мало кто из них задумывается над тем, в чём же истинная причина появления этого звука. Скрип в колесе на малой скорости может сигнализировать сразу о нескольких неисправностях в автомобиле:

  • Если автолюбитель часто ездит по кочкам и неровной дороге, особенно вне города, рано или поздно о себе дадут знать амортизаторы на авто, потому что они могут незначительно деформироваться, а также отдельные трущиеся друг об друга элементы во время пружинящего действия могут износиться, и скрип сигнализирует о необходимости их замены.
  • Возможна также более серьёзная проблема – трещина в подшипнике на ступице, что может привести не только к дискомфорту, но и к заклиниванию колеса и ДТП, поэтому данную неисправность необходимо устранить как можно скорее.
  • Наиболее распространённой причиной скрипа колёсных дисков является износ тормозных колодок, так как многие из них часто имеют специальную стальную пластинку, и по мере истирания фрикционного материала она начинает легонько касаться тормозного диска, что способствует скрипу. Данный звук знают многие опытные автолюбители, и он говорит лишь о том, что ему нужно как можно скорее поменять колодки, так как запас хода остался всего на 500-1000 км.
  • В отдельных случаях, при езде по песочной пыльной дороге частички грязи могут попасть между фрикционным материалом колодки и тормозным диском, что вызывает эффект, когда колесо поскрипывает при каждом торможении, пока песчинка не будет полностью уничтожена.

Если водитель не очень опытен и не понимает до конца причину скрипа, ему всё же стоит обратиться в сервис и произвести диагностику дисков, тормозной системы и подвески, параллельно устранив данные дефекты. В противном случае, если не обращать внимание на эти звуки, ситуация может закончиться очень плачевно. Однако после ремонта подвески, замены расходников или тормозных колодок ситуация сразу придёт в норму и больше не будет беспокоить водителя долгое время.


Поломка подшипника

Если водитель является владельцем Nissan Primera, он достаточно часто сталкивается с проблемой скрежета на передних колёсах, так как модель имеет ряд технических недоработок.

Таким образом, если автолюбитель при движении испытывает дискомфорт от пронзительного шума, ему нужно проделать следующие шаги:


Трение резины о металл

Случается, что Nissan Primera даёт скрип из-за слишком открытого доступа воздуха и влаги к ступице, что со временем вызывает коррозию. Так, при недостаточном количестве смазки в подшипнике ржавчина начинает разъедать детали, и раздаётся сильный скрип, который устраняется лишь переборкой подвески, очисткой её от элементов коррозии и повторной обильной смазке всех деталей.

Другие причины скрипа при движении автомобиля

Случается, что водители во время управления транспортным средством ощущают посторонние скрипы или шумы, но при этом ни одна из приведённых выше причин не подходит при диагностике, и реальное обоснование проблемы кроется в чём-то ином. Так, среди наиболее явных причин можно выделить следующие:

Бывают также такие нестандартные ситуации, когда на колесо устанавливается резина не того размера, и она не слишком плотно прилегает к ободу, что вызывает при движении неприятный звук, когда она деформируется или прокручивается, но такие случаи очень редки, если они и возникают, то только на короткий период, так как колесо быстро спускается.


Коррозия ступицы

Во время торможения механизм, не дающий слишком сильно зажать колодки на диске, будет издавать неприятный звук, который будет длиться до тех пор, пока водитель не уберёт ногу с педали.

При большей истираемости фрикционных материалов на колодках этот звук будет всё сильнее до тех пор, пока расходники тормозной системы не будут заменены на новые.

  • Kia Rio практически не предназначена для езды по бездорожью, и для её нормальной эксплуатации распределение нагрузки должно идти равномерно на все 4 колеса. Это означает, что езда по кочкам способствует непроектным нагрузкам на и без того слабую раму, которая незначительно деформируется под собственным весом авто, из-за чего нагрузки на какие-то амортизаторы увеличиваются порой вдвое.

Именно этот факт способствует возникновению разовых скрипов в элементах подвески и её быстрому износу, а также непроектному сжатию пружин, что может даже привести к трещинам.


Диагностика подвески

Российские автомобили становятся с годами всё лучше, так как инженеры в РФ совместно с их зарубежными коллегами тщательно продумывают каждую мелочь при создании новой модели. Но в то же время стремление к снижению продажной цены нередко приводит к тому, что многие элементы не доработаны должным образом, и посторонние звуки часто вызывают неудобства у водителя.

Так, эксперты рекомендуют следующие действия, в зависимости от типа проблемы:

Все перечисленные выше причины скрипов будут устранены, и неприятные звуки не станут донимать водителя, если тот будет проходить регулярное техобслуживание с диагностикой всех систем. Так, на СТО у официальных дилеров, в соответствии с перечнем регламентных работ, проверка элементов подвески и тормозной системы прописана практически на каждые 10-15 тыс. км. эксплуатации транспортного средства, и все дефекты будут выявляться заранее, что поможет сделать профилактические работы.







10

Утром первое движение со стоянки задом.машина не на ручнике,звук не от колодок при нажатии.просто при вращении колес скрип.как лечить не знаю.единственное,пока грею,авто на ручнике.если после ночной стоянки сразу вперед-звука нет.что это может быть?

сцепление батенька под замену, сервис мануал был! там описано что придвижении задним ходом скрип и шелест появляется! по мануалу вроде выжимной и все потроха под замену

10

это брак сцепления поищи сервис мануал, у солярисов тоже самое, у меня рейка стучать на 1000км начала, вот сегодня уже 7000 пробег, так только заменили детальки по гарантии.

Мучает пробема, появилась недавно. Завожу машину, включаю заднюю скорость и как только начинаю движение появляется протяжный металлический (как мне кажется) скрип. Причем не каждый раз. Что это может быть?

У меня тоже самое было, 3 или 4 раза, прошло само, но никто так и несмог ответить что это было. На СТО говорят надо слушать, а оно было непредсказуемо и закономерности появления я так и ненашел.

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

Спасибо за совет. Мне тоже сказали, что это может быть колодки задние. Вечером точно скажу откуда звук идет.

bomberman распорка передних стоек есть. я эт к чему начал, был у меня подобный казус: менял свечи и чтоб удобнее было снимал крепление тросов (газ, коробка) ну и поставил потом все обратно как было (как мне казалось). Через некоторое время,день-два, появился скрежет при движении (именно назад) а потом недецкая вибрация на кузов. Трындец думал подушке двигателя какой нить. Проверил - подушки в порядке. Поехал в сервис от безисходности. Таи короче облазили все что могли - результата ноль и тут батя мой значит увидел что крепление тросов что я снимал, задевают об распорку. Когда менял свечи ставил коробку на P под горку, получилось что под нагрузкой, подушки подмялись и через время (день-два) встали на место. Вот такая история.

bomberman распорка передних стоек есть. я эт к чему начал, был у меня подобный казус: менял свечи и чтоб удобнее было снимал крепление тросов (газ, коробка) ну и поставил потом все обратно как было (как мне казалось). Через некоторое время,день-два, появился скрежет при движении (именно назад) а потом недецкая вибрация на кузов. Трындец думал подушке двигателя какой нить. Проверил - подушки в порядке. Поехал в сервис от безисходности. Таи короче облазили все что могли - результата ноль и тут батя мой значит увидел что крепление тросов что я снимал, задевают об распорку. Когда менял свечи ставил коробку на P под горку, получилось что под нагрузкой, подушки подмялись и через время (день-два) встали на место. Вот такая история.

Распорки к сож-ию у меня нет.. Да и звук как мне кажется идет из района колес. Завтра буду конкретно проверять в гараже.

у меня скрип когда трогаешься, но только вперед, не парюсь, потому как колодки. одна накладка оригинал, а вторая фуфло, она и скрипит зараза.

У меня кстати тоже звук шел спереди, как мне показалось от левого переднего колеса. Говорят тоже колодки, но уже передние хотя точно никто неможет гарантировать что именно они, все только предположения.

Говорят тоже колодки, но уже передние хотя точно никто неможет гарантировать что именно они, все только предположения.

Точно такая же проблема. Звук от правого переднего колеса. И только при движении задним ходом, особенно с утра. Машина Allion. Отпиши, если найдешь причину.

Пришло время менять задние тормозные колодки. Поменял, поставил колодки Hi-Q, несколько дней поездил все нормально, потом переодически стал появляться при троганье скрип со стороны правого заднего колеса при начале движения после длительно стоянки. Решил что-то мож в колодку попало разобрал посмотрел, ни чего не обнаружил собрал по новой вроде все нормально день два поездил вроде все хорошо но через пару дней скрип вернулся. заметил что скрипит сильнее когда на улице сыро,причем сейчас скрипит не только после длительной стоянки но и иногда в движении но только в городском цикле по трассе не скрипит. При этом авто тормазит адекватно, ни чего не куда не тянет не ведет и т. п. Еще заметил что если при начале скрипа немного натянуть ручник, буквально на 1-2 щелчка то скрип пропадает. Еще после очередного осмотра заднего супорта заметил что если слегка поднажат на пластину которая колодку прижимае чтоб она не болталась и покрутить колесо то скрип скрипит, если после этого отверткой немного подогнуть эту пластину от тормозного диска то скрип исчезает.

Подскажи те как бороться? у меня две идеи это заменить тормозные колодки, но тогда вопрос что поставить, спереди тоже Hi-Q ставил проблем не было. еще мысль попробовать заменить металические пластины, которые колодку поджимают, может они со временем несколько упругость и геометрию потеряли и касаются тормозного диска, хотя каких то заметных потертостей я на них не обнаружил. Но вопрос как правильно эти платины называются а еще лучше каталожный номер мож кто подскажет.

Вообще требуется совет что делать и как быть, а то езжу как на телеге

Скрип в области задних колёс при движении задним ходом

Доброго времени друзья!
Подскажите пожалуйста, что за странность связанная с появлением скрипа при движении задним ходом (при парковке).
При обычном движении вперёд скрип не наблюдается)
Подшибник.

Скрипит заднее колесо при движении

Нет.. Сайлент блоки. Наверное на бордюры карабкаешься задним ходом?

Вообщем Zafira B..од , а не ASTRAвод..

Zafira B 1.9 CDTI (Z19DTH — 150+EDS) Black OPC Line Panorama.

Ремонт заклинившего заднего стеклоочистителя ASTRA H.
Услуга предоставляется по месту нахождения.

эм. или я чего то не понимаю или обьясните физику процесса если не трудно

Вполне возможно, что тормозные колодки задние скрипят, если суппорт "подзакисший".

Физику какого процесса?

сталь. шайба плотно прилегает к резине сайлен блока. но со временем проникает пыль.песчинки и скрипят.
сил. смазка -брызни и все.у меня прошло.

Вполне возможно, что тормозные колодки задние скрипят, если суппорт "подзакисший".

Физику какого процесса?

почему сайлентом скрипеть именно при движении задним ходом.
тоже как то про колодки бы задние подумал..

Ну задним ходом если ехать, задняя подвеска работает активнее и в бОльшем диапозоне, натыкаясь на всякие ямы и бордюры, отсюда и скрип сайлентов(акцент автора на парковку задним ходом)..

Вообщем Zafira B..од , а не ASTRAвод..

Zafira B 1.9 CDTI (Z19DTH — 150+EDS) Black OPC Line Panorama.

Ремонт заклинившего заднего стеклоочистителя ASTRA H.
Услуга предоставляется по месту нахождения.

Я бы сказал не активнее, а в менее привычном режиме — нагрузки на те же сайлентблоки меняются на диаметрально противоположные. Но я тоже больше склоняюсь к колодкам. Тем более у меня на старой машине так было.

Привет мужики! Не было меня на форуме несколько деньков.
Всем вам огромное спасибо за отзывчивость!

Касаемо колодок!
Поменял по кругу колодки и тормозные диски гдето 700-800 км назад!

А при езде задним ходом скрип появляется как при движении по ямкам так и при движении по ровной, асфальтированной поверхности. Скрип так же есть и при свободном качении назад (с горочки).

Кстати заприметил скрип при торможении при езде вперёд.
Не уж то TRW колодки такие скрипучие стали?

сегодня силиконом в сайленты брызну. отпишусь по результата.

Последний раз редактировалось Димасик1985; 03.07.2012 в 13:03 .

Что-то скрипит в районе заднего колеса!В движении, а не когда жму на тормоз, причем не всегда, иногда на грунтовке иногда на хорошем асфальте.Недавно поменял задние тормозные диски,, колодки(тормоза и ручника) еще свежие 2000км прошли всего, когда диск тормозной устанавливал,с трудом суппорт одел и колодки ручника свел, но колесо вращается достаточно свободно руками (так же как и с другой стороны), когда оно вывешено на домкрате, при этом диск тормозной, и колесо соответственно, греется больше чем остальные колеса. Чаго бы это может скрипеть.

w124 250D OM602 88г. продан

когда за багажник качаешь скрипит?

с124. 93г. 3.2 104.992 автомат. кожа.sportline
w201.92г.2l.ручка-купил пока купеху собираю
всё продано.

w124 250D OM602 88г. продан

при этом диск тормозной, и колесо соответственно, греется больше чем остальные колеса.

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

Проверю, попробую еще свести, а подшипник или шарнир полуоси скрыпеть не могут. Хотя подшипник менял вместе с колодками, и полуось более короткую мне собирали, так как у предыдущего хозяина была вбита длинная и из-за этого видимо и сдох подшипник.
Спасибо!

w124 250D OM602 88г. продан

пыльник о диск может тереть,но если колесо греется-дело скорей в колодках

с124. 93г. 3.2 104.992 автомат. кожа.sportline
w201.92г.2l.ручка-купил пока купеху собираю
всё продано.

подшипник или шарнир полуоси скрыпеть не могут. Хотя подшипник менял вместе с колодками

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

Свести колодки не смог, развести, разводятся,похоже они на минимуме.Участок колодки там где нет накладки(краешек) отполирован диском, видимо из за того, что эта вся система имеет люфт, но не перпендикулярно плоскости пыльника(солдатики хорошо держат), а вдоль него милиметра 4 из-за этого, когда одеваешь тормозной диск, то он садится без проблем, но когда нажимаешь ручник колеса делают пол-обоорота и стопорятся, колодки — смешаются,после отпускания колесо назад хорошо крутится, а вперед плохо, потом правда раскручивается, видимо это и есть причина нагрева, а посему возникает вопрос, колодки в районе барашка должны как-то фиксироваться от смещения,или может какой-нить фиксатор должен быть с других концов колодок?

w124 250D OM602 88г. продан

на сколько помню-2 пружинки-2 солдатика-сверху барашка-снизу рычаг за что ручн.жмёшь-и фсё,колодки снизу в упор на пыльн.встаютмож. снизу "плечо"котор кол разводит не до конца сходится заржавелло?

с124. 93г. 3.2 104.992 автомат. кожа.sportline
w201.92г.2l.ручка-купил пока купеху собираю
всё продано.

Пружинки на месте, солдатики тоже, подозреваю, что-то не так с упором либо с их колодок сведением, так, как мне когда,ручник делали, меняли пыльники, так, как те, что стояли, совсем сгнили.Новсеж больше грешу на упоры, поскольку,грубо говоря вся эта система отклоняется в упоре влево-вправо вдоль пыльника. Проверю.Спасибо за информацию!

w124 250D OM602 88г. продан

ну если отклоняется значит ручник в натяге либо болтом над глушаком отпустить,если не сошлись то нижн мех-м заедает

с124. 93г. 3.2 104.992 автомат. кожа.sportline
w201.92г.2l.ручка-купил пока купеху собираю
всё продано.

Наружная обмотка тросика привода ручника была сломана, соответственно,натягивался тросик хорошо, а обратно шел с большим трудом, поменяли тросик все стало на свои места.

Читайте также: