Солярис скрежет при движении

Обновлено: 02.07.2024

В большинстве случаев скрежет и скрип свидетельствуют не о поломках, а о некорректной (неисправной) работе какого-либо механизма. Часто эти проблемы выявляются только в определенных условиях — например, при повороте рулевого колеса.

  • Как определить причину скрипа и скрежета при повороте руля
  • Распространенные причины возникновения, методика устранения шумов
  • Неправильное проведение схода-развала автомобиля
  • Проблемы с рулевой рейкой и рулевой колонкой
  • Скрип наконечников рулевой тяги
  • Скрежет шаровой и ШРУСа
  • Скрип сайлентблоков
  • Скрип подшипников
  • Скрип пластикового кохужа
  • Резиновый скрип при повороте руля
  • Тихий или громкий гул при повороте руля на месте – решение проблемы
  • Выводы

Как определить причину скрипа и скрежета при повороте руля

Важно, что посторонние шумы во время движения автомобиля могут проявиться на любой скорости. Водитель, поворачивая руль в ту или другую сторону, слышит нехарактерный скрежет даже при езде на скорости в 30 км/ч. Примечательно, что при повороте руля скрежет может быть услышан даже тогда, когда машина стоит на месте.

Современные модели автомобилей оснащаются ГУРом (гидроусилителем руля), благодаря чему рулевое колесо вращается максимально легко и бесшумно. Для базовых комплектаций допускается небольшой гул или шипящие звуки при повороте руля в крайние положения. Однако скрежета или скрипения быть не должно независимо от того, установлен ГУР или нет.

Определить причину нехарактерных шумов при повороте руля непросто. Первым делом потребуется установить не только источник нехарактерных звуков, но и дополнительную симптоматику. Ведь в ряде случаев водитель не только слышит непривычные звуки, но и ощущает какие-либо неполадки в управлении.

При диагностике причины шума необходимо учесть сразу несколько важных факторов:

  • специфика шума (гудение, скрипение, скрежет, хруст, стук);
  • моменты появления шума (скрежет при повороте руля в движении или во время стоянки автомобиля тоже);
  • периодичность шума — зависимость от погодных условий, температуры мотора, загруженности авто и прочих факторов;
  • появление скрежета при повороте руля налево или направо, либо в обе стороны;
  • какие еще симптомы проявляютс вместе с шумом.

Полные ответы на эти вопросы помогут специалисту автосервиса максимально точно определить источник проблемы и устранить ее.

Распространенные причины возникновения, методика устранения шумов

Водитель любого транспортного средства должен воспринимать посторонний скрип или скрежет в механизмах авто как тревожный сигнал. Ведь зачастую речь идет о механическом износе элемента или его выходе из строя, что грозит потерей в рулевом управлении.

Скрежет при повороте руля на месте и в движении может быть вызван рядом неполадок в следущих узлах:

В зависимости от места появления звука нужно проводить анализ проблемы и ее устранение.

В большинстве случаев неисправностей придется обратиться к специалистам, так как самостоятельное устранение проблемы будет затруднено сложностью конструкции автомобиля и риском ошибок.

Неправильное проведение схода-развала автомобиля

Если источником скрипа на поворотах и во время стоянки при выкручивании рулевого колеса выступают шины, то велика вероятность того, что проблема кроется не в самом рулевом управлении, а в некорректном проведении схода-развала.

Неправильная установка передней пары колес сразу же скажется на сроке службы резины: неравномерный износ быстро выведет ее из строя. Поэтому при диагностике ошибок схода-развала рекомендуется сразу же обратиться в шиномонтаж и повторно провести эту процедуру. Лучше воспользоваться электронным оборудованием, так как в этом случае ошибки при выставлении правильного положения пары колес будут сведены к минимуму.

Проблемы с рулевой рейкой и рулевой колонкой

Одной из самых частых причин скрежета при повороте руля влево или вправо являются неполадки в работе рулевой рейки. Скрип рейки или колонки сопровождается сильной вибрацией на рулевое колесо. Если шумы и вибрация не сильные, то дальнейшая эксплуатация автомобиля разрешается. Однако в процессе езды симптомы износа управляющих элементов усиливаются, что делает замену механизма необходимой процедурой.

Рулевая рейка на автомобилях, выпущенных в последнее десятилетие, является очень сложным механизмом. Автовладелец может лишь осмотреть пыльники и выявить их состояние, однако более глубокий анализ проблемы и ремонтные работы целесообразно доверить профессионалам. Малейшая ошибка при ремонте или замене этого механизма может обернуться потерей в управлении на высокой скорости, поэтому самостоятельно устранять неисправность крайне не рекомендуется.

Скрип наконечников рулевой тяги

Рулевая тяга может издавать скрип и в связи с деформацией пыльников. Если пыльник порвался, то через него в наконечник может попасть песок, что и вызывает скрипы. При осмотре узла необходимо будет выявить разрывы.

Устранить неисправность можно только заменой пары наконечников рулевой тяги со всеми комплектующими. Замену можно произвести своими силами, если автовладелец обладает навыками самостоятельного обслуживания своего средства передвижения.

В редких случаях наконечник рулевой тяги может издавать нехарактерные звуки из-за трения со смежными механизмами. Потребуется провести регулировку положения наконечников, а также заменить пыльники. Если один наконечник в паре имеет следы износа, то меняется вся пара.

Скрежет шаровой и ШРУСа

Шаровая опора после нескольких лет выработки изнашивается и начинает скрежетать при движении. Важно своевременно заметить этот звук и произвести замену опоры, так как существует опасность ее выхода из строя на движении при высокой скорости. Также рекомендуется периодически проверять состояние пыльников, от герметичности которых во многом зависит срок службы шаровой опоры.

Если водитель слышит хруст и скрежет при повороте руля направо и налево, то велика вероятность того, что шарнирное соединение (ШРУС) выходит из строя. Подшипник необходимо смазать, произвести замену пыльника. Если ШРУС имеет механические дефекты, необходима его полная замена: ремонту такая деталь не подлежит.

Скрип сайлентблоков

Скрип при повороте руля на месте и во время движения может быть вызван износом сайлентблоков. Как правило, резиновые компоненты сайлентблоков начинают высыхать постепенно, что особенно заметно в жаркую погоду.

Нехарактерный шум сайлентблоков будет производиться до тех пор, пока деталь не порвется. Важно, что скрипение возникает только при высоких температурах окружающей среды и может исчезнуть при похолодании. Если сайлентблок не имеет разрывов и не до конца высох, его можно и дальше использовать в конструкции машины. Однако первые скрипы в жару уже можно считать сигналом к замене этих деталей в ближайшее время.

На автомобилях нового поколения устанавливаются сайлентблоки из высокопрочного полиуретана, что практически исключает риск их высыхания при жаркой погоде.

Скрип подшипников

Нетипичные звуки при движении, доносившиеся из поворотного кулака при вращении руля, могут свидетельствовать о наличии неполадок в подшипниках. Скрип и треск сопровождают работу подшипников тогда, когда в их устройстве заканчивается смазка или же внутрь корпуса попал песок.

Если вовремя не устранить проблему, то возможны серьезные поломки. Потребуется демонтировать подшипники с автомобиля и осмотреть их на предмет повреждений. Если видимых дефектов не наблюдается, необходимо смазать деталь и установить на место. В случае повреждений рекомендуется замена подшипника на аналогичный.

Скрип пластикового кохужа

Скрипы, свисты, трески и даже завывания пластикового кожуха — это сопровождаюшие звуки при езде на любом автомобиле эконом-класса после нескольких лет эксплуатации. Из-за вибрации начинается трение во всех пластиковых элементах салона:

  • передняя панель;
  • дверная обшивка;
  • кожух рулевого колеса.

Данную проблему можно решить дополнительной фиксаций каждого элемента из пластика (клеем, заклепками или саморезами). В некоторых случаях может потребоваться замена какой-либо части кожуха.

Часто автовладельцы старых машин не обращают на эти звуки внимания — скрип пластика нельзя назвать неполадкой, так как он не связан с неисправностями механических частей автомобиля. Такое звуковое сопровождение при езде влияет только на комфортное пребывание в салоне людей.

Резиновый скрип при повороте руля

Скрипение резины при выворачивании рулевого колеса может свидетельствовать о самых разных проблемах в конструкции автомобиля. Чтобы лучше понять источник этих звуков, необходимо загнать машину на эстакаду. При этом один человек в салоне выкручивает руль в разные стороны, а другой человек под машиной пытается определить источник резинового скрипа.

Если проблема кроется в резине на колесах, то это будет быстро установлено. Потребуется либо произвести сход-развал, либо приобрести новый комплект резины взамен изношенного.

Практически каждый элемент рулевого управления оснащается резиновыми или полиуретановыми деталями. Поэтому скрипеть может любой узел в составе системы управления автомобилем. Как правило, посторонние звуки возникают из-за недостатка смазки или при попадании чужеродного тела в резиновый элемент. Поэтому для устранения проблемы потребуется осмотреть деталь, очистить ее от песка и инородных тел, тщательно смазать. Если резиновый элемент имеет трещины или разрывы, то его необходимо заменить.

Тихий или громкий гул при повороте руля на месте – решение проблемы

Этот шум считается характерным для всех автомобилей, оснащенный гидроусилителем руля. В любом режиме (стоянка на месте или движение вперед/назад), ГУР при повороте рулевого колеса будет издавать негромкий гул. В редких случаях шумовые эффекты будут громче проявляться только при повороте руля в ту или иную сторону.

Если же гул ГУРа становится громче в процессе эксплуатации машины, необходимо проверить сам механизм. Чаще всего необходимо добавить жидкость ГУРа, чтобы устранить сильный шум при управлении автомобилем.

Важно, что сильный гул при неисправной работе гидроусилителя всегда сопровождается трудностью в управлении автомобилем. Поэтому выявить эту неисправность можно своевременно, когда руль начинает труднее проворачиваться.

Выводы

Любое транспортное средство — это сложная система, состоящая из тысяч разнообразных узлов. Поэтому разного рода шумы могут появляться как из-за серьезных проблем в механизмах, так и в связи с ослаблением какого-либо простого элемента в салоне.

Однако автовладелец должен внимательно наблюдать за появлением разного рода звуковых эффектов как во время движения машины, так и при повороте руля во время стоянки. Ведь только своевременная диагностика неполадки может считаться залогом успешного ремонта и безопасной езды.

Следует иметь ввиду, что любые возникающие сложности с проворачиваем руля необходимо решать немедленно, так как проблема может обернуться выходом из строя одного из элементов системы управления и аварией. Не стоит игнорировать появление нехарактерных для работы автомобиля звуков, так как от этого зависят безопасность и даже жизни людей.

Автомобиль Акцент Тагаз MT2 2004. Пробег 16900.
Во время езды появился сильный скрип, предположительно из района передних колес. Скрип пропадает(!) при торможении, а также на поворотах (после возвращения руля в обычное положение - появляется вновь). Скрип не пропадает при движении задним ходом.

После езды до дисков передних колес невозможно дотронуться, так сильно они раскалены (диски - стандартная штамповка).

Снимал колеса, смотрел колодки. На мой взгляд, там осталось ~ 1/3 накладок. Пробовал смотреть люфт передних колес - вроде все
нормально.

Индикатор по диску не трет? Точно? Износ колодок равномерный? Вывешенное колесо легко крутится? Цилиндры в суппортах ходят свободно? Похоже на подклинивание суппортов.

Индикатор? Видел там пластину От нее еще ~2 мм до диска на обоих колесах.
Износ равномерный.

Стоит ли при таких симптомах на гарантийную диагностику записываться?
Если колодки - оплачу диагностику и их замену.
А если суппорта - ИМХО должны делать по гарантии.

Скрип от обоих колес? Говоришь износ равномерный, т.е. на каждом колесе внутренняя и внешняя накладки стерты одинаково, уверен?
Скока км ездишь со скрипом?

ЗЫ прально сказали скорее всего колодки не отводятся из за подклинивания суппорта.
Правда если писк с обоих колес, то подклинивание сразу двух суппортов средкий случай

Скрип очень пронзительный Я не могу даже с уверенностью сказать, что он из передних колес. Тем более, не могу сказать из обоих или из одного колеса.

Почему решил что скрип из передних колес.
Т.к. при торможении скрип пропадает, я просто дернул ручник во время дивжения - скрип НЕ пропал, значит задние колеса отпадают.

Дальше. Первый раз заскрипело в выходные, по возвращению с дачи, уже у дома. После этого - изредка поскрипывало (ездил не много)
Сегодня - при подъезде к работе заскрипело очень сильно.

Износ определял субъективно. На мой взгляд он равномерен и одинаков на правом и левом колесе.

ну поставь кого нить рядом с машиной и локализуй скрип. Повторюсь, ты на одном колесе внутреннюю накладку колодки смотрел или внешней ограничился?

Насколько я помню, штырь на колодках начинает скрипеть, как раз когда остается 2 мм накладок. ИМХО, просто менять колоттки.

Кость, он может иметь ввиду не индикатор, а Основание колодки. Тоже ведь стальная пласитна. К тому же не снимая колеса внутреннюю колодку увидеть проблематично.
ИМХО колодки.
Менять.

Следовательно, толщина фрикционного слоя обеих. колодок, установленных с внутренней стороы около 4-х мм. Правильно?

Скрип только на "горячей" машине, после часа Активной езды по городу.
Возможно ли, что на горячей (раскаленной) ступице, эти два мм выбираются и пластина достает до диска?

Вы Чо теперь напару ОТЖИГАЕТЕ? Ж)))) из за вас физику вспоминать пришлось :))

формула
Lт=Lо(1+AdT),
где Lт - размеры при данной температуре; Lо - размеры при температуре 273,15К; dТ - разность температур dT=T-273,15; A - относительное изменение длины при изменении температуры на 1К; X - Xo; A=XodX.


температурные коэффициенты линейного расширения: стали – a ст= 125·10-71/град

=>шобы стальная пластина длиной 30мм расширилась на 2мм нуна ее нагреть на ~ 5000 градусов, :))))))

Тормозная система в автомобиле — важнейший орган управления, а значит любые, даже незначительные на первый взгляд проявления неправильной работы, такие как скрип, писк, свист и другие, должны быть немедленно диагностированы и устранены.

Тормозная система в автомобиле

Посторонние звуки, при работе тормозной системы, указывают на серьезные неисправности и рано или поздно могут привести к отказу системы. О чем сигнализируют эти звуки и как устранить скрип тормозов, будет подробно описано ниже.

  • 1 Принцип работы
  • 2 Возможные причины скрипа тормозной системы
  • 3 Наиболее частые проблемы
    • 3.1 Торможение
    • 3.2 Задние тормоза
    • 3.3 При движении
    • 3.4 Педаль тормоза

    Принцип работы

    Все гидравлические тормозные системы работают по одному принципу:

    При нажатии на тормоз, давление в тормозной гидравлической системе возрастает, тормозные суппорта, посредством поршней давят на тормозные колодки, те прижимаются к диску или барабану и за счет силы трения притормаживают или останавливают его. Давление (суппортов) в тормозной системе, напрямую зависит от силы нажатия, то есть от расстояния, которое прошла тормозная педаль. Иными словами силой нажатия можно регулировать давление и менять тормозящий момент, то есть притормаживать или же наоборот, при полном нажатии — экстренно тормозить.

    Принцип работы тормозной системы

    Источником неприятных, посторонних звуков в тормозах, могут быть только подвижные детали:

    • колодки (передние и задние);
    • суппорта (поршня);
    • тормозные диски или барабаны (деформация);
    • педаль тормоза (смазка);
    • ступица колеса (люфт);

    Возможные причины скрипа тормозной системы

    Возникающий, при нажатии на педаль тормоза скрип, в работе тормозной системы, это особый вид резонанса с меняющейся частотой, который появляется от колебаний движущихся частей, тормозной системы. Эти колебания и резонанс есть всегда, и когда частота попадает в слышимый диапазон, наше ухо воспринимает это как скрип, писк различных тональностей.

    Этим эффектом, часто пользуются производители, для создания механической системы предупреждения о максимальном износе тормозных колодок. Перед серьезным ремонтом, следует убедиться, что причина скрипа тормозов не кроется в срабатывании этой системы.

    Если появился скрип при нажатии на тормозную педаль, первым делом необходимо узнать — какая система износа колодок стоит на автомобиле.

    Даже в современных авто, производитель ставит не электронную, а классическую, механическую, так как она все таки более надежная. Работает она так: на внутреннюю колодку (она всегда сильнее изнашивается) прилепляется металлическая пластина определенной длины, при максимальном износе колодок, эта пластина начинает касаться тормозного диска (не царапая и не повреждая его) и издавать сильный и противный скрип при нажатии тормоза. Ездить так, без замены колодок, невозможно и водитель вынужден, обратится в сервис центр или на СТО.

    Следует отметить, что работоспособность тормозной системы в такой ситуации — 100 %, только звуковой эффект не дает полностью воспользоваться автомобилем.

    Если скрип при нажатии тормоза, возникает не по вине предупредительной системы износа колодок, то вероятнее всего он происходит по следующим причинам:

    Атмосферные условия: при морозе, жаре или повышенной влажности допускается скрип тормозов в начальный период движения автомобиля.

    Повышенный люфт в ступице колеса, в результате которого излишние колебания вызывают повышенный шум и скрип, как при движении, так и при торможении.

    Наиболее частые проблемы

    Торможение

    Так как скрип тормозов при торможении, это одна из основных жалоб, связанных с этой проблемой, то здесь необходим весь комплекс мер по диагностике и устранению дефекта. Необходимо установить сторону, которая издает скрип, снять колесо и оценить состояние тормозных колодок.

    Измерить биение тормозного диска, наличие эксплуатационной бороздки и при необходимости проточить (на специальном станке — стенде) или заменить тормозные диски (при неисправности одно, всегда меняется пара тормозных дисков).

    Проверить наличие металлических противоскрипных пластин и их состояние, убедится в отсутствии посторонних и инородных предметов в механизме тормоза и колеса, также оценить состояние подвески и деталей тормозного суппорта.

    Если после проверки остался скрип при движении, то, скорее всего, имеет место быть несоответствие материалов, и следует просто заменить тормозные колодки.

    Задние тормоза

    При движении

    Такое обычно случается при износе ступичного подшипника или искривлении тормозного диска, когда имеют место быть осевые колебания. Тормозной диск достает до колодки и вызывает вибрации, слышимые как скрип, писк и так далее. Обычно устранение люфтов, замена деталей (дисков и колодок) устраняет проблему.

    Педаль тормоза

    К дефектам тормозной системы можно также отнести — скрип педали тормоза. Такой скрип обычно указывает на повышенное трение, на оси педали. Это может критически сказаться на автомобилях, оборудованных ABS, так как повышенное сопротивление педали, может неправильно отразится на работе. Устраняется легко, простым смазыванием втулок и оси, подходящей смазкой.

    Если после всех работ и мероприятий, при нажатии педали тормоза скрип не проходит, необходимо обратится к профессионалам, так как тормозная система — сложный механизм, отвечающий за безопасность и даже такая мелочь, как скрип, не должна оставаться проигнорированной.


    Еще при прохождении 2-го ТО в 2016 году ОД посоветовал смазать направляющие, мол больное место этого автомобиля, зачастую закисают и идет не равномерный износ и колодок, и дисков. Зная заранее, что выйдет это не так уж и дешево, отказался :) Да и дискомфорта я не испытывал, накат есть значит все нормально :)

    Спустя год с лишнем появилась небольшая проблемка, на скорости свыше 20км/ч и только по трассе издавался назойливый писк со стороны колес, в основном его слышно было только когда едешь минут 30 и не тормозишь, и только потом он начинается. Писк пропадал в поворотах и при торможении, а так же при поднятии ручника. Какого-то прям серьезного клина не было, машина ехала накатом в принципе, но потрогав рукой все 4 колесных диска после поездки я понял где проблема — заднее правое колесо. Температура заднего правого колеса была значительно выше температуры остальных колес, но не настолько критичной, но достаточно горячее, выделялось колесо существенно.

    Не долго думая решил, что направляющие закисли и нужно их смазать. После долгого гугления я понял, что любую смазку нельзя использовать. Одни разъедают пыльник(резинку) направляющих, другие от воздействия температуры теряют свою способность в результате чего становиться только хуже.

    В итоге в экзисте заказал пластичную смазку фирмы TRW, артикул: "PFG 110" 25гр. тюбик. Как пишут, она и универсальная, и не разрушает пыльники(резинки), и ведет себя адекватно с высокими температурами. Обошелся этот тюбик на момент покупки всего за 156 рублей.



    Есть еще смазка от ВМПАВТО, но она дороже, порядка 80р. за 5гр., поэтому покупать и пиарить ее я не стал :)
    Тут надо наверно написать "Готов к сотрудничеству" аххаха :)

    В общем, юмор в сторону :)
    Полез смотреть направляющие, снял колесо, тормозной диск вроде как и темный, но не похож он на перегретый, погуглил фотки, вроде у многих цвет похожий.



    Покрутил тормозной диск за шпильки, крутится туго — зажат, начал снимать суппорт, выкрутил 2 болта направляющих тормозного суппорта(Артикул: 58163-33000), снизу и сверху.



    Снял суппорт и удивился, а направляющие то ходят как по маслу и не люфтят! Значит дело не в них и лезть в исправно работающие направляющие я соответственно даже и не стал. Быть может сам поршень в суппорте закисает? Отложил эту мысль на по позже и попытался покрутить снова тормозной диск уже без суппорта, а крутился то он все так же туго, диск зажат только колодками, беда!

    Начал вытаскивать колодки, а они не идут ни в какую, словно приржавели(прикипели) к скобе(пружина колодок. Артикул: 58244-3Q100).
    В итоге аккуратно и не спеша с помощью молотка и отвертки отбил обе колодки от этой "пружины". Стучал не фрикционному покрытию, а по металлическому корпусу самой колодки.


    В конечном итоге обе колодки спустя какое-то время поддались и вывалились.

    На первый раз решил просто попробовать почистить от пыли и грязи сами пружины колодок, а так же и места соприкосновения с ними на самих колодках.

    Читайте также: