Сортировка пострадавших при дтп

Обновлено: 07.07.2024

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Жданова А.В., Буякина А.М.

Данное исследование основано на результатах сортировки пострадавших при ДТП в Смоленске и Смоленской области. Пациенты были разделены на группы в зависимости от места госпитализации после ДТП . В ходе работы было отмечено, что сортировка пострадавших при ДТП в Смоленской области зависит от места ДТП , от состояния пациентов (угрожающих жизни) и от прописки пострадавшего .

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Жданова А.В., Буякина А.М.

Организация медицинской помощи детям, страдающим юношеским идиопатическим артритом, в Смоленском регионе

PRINCIPLES OF MEDICAL SORTING IN SMOLENSK REGION IN CASE OF AN ACCIDENT

This study is based on the results of sorting of victims in road accidents in Smolensk and Smolensk region. The patients were divided into groups depending on the place of hospitalization after the accident. During the work it was noted that the sorting of injured in an accident in the Smolensk region depends on the accident scene, the condition of patients (life-threatening), and the residence of the victim.

ПРИНЦИПЫ МЕДИЦИНСКОЙ СОРТИРОВКИ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ДТП Жданова А.В., Буякина А.М.

Научный руководитель - к.м.н. доцент Матусков М.А.

Резюме. Данное исследование основано на результатах сортировки пострадавших при ДТП в Смоленске и Смоленской области. Пациенты были разделены на группы в зависимости от места госпитализации после ДТП. В ходе работы было отмечено, что сортировка пострадавших при ДТП в Смоленской области зависит от места ДТП, от состояния пациентов (угрожающих жизни) и от прописки пострадавшего. Ключевые слова: сортировка, пострадавшие, ДТП

PRINCIPLES OF MEDICAL SORTING IN SMOLENSK REGION IN CASE OF AN ACCIDENT

Zhdanova A. V., Buyakina A. M.

Scientific adviser - Candidate of Medicine, associate Professor Matuskov M. A.

Smolensk State Medical University,

28, Krupskoy St., Smolensk, 214019, Russia.

Abstract This study is based on the results of sorting of victims in road accidents in Smolensk and Smolensk region. The patients were divided into groups depending on the place of hospitalization after the accident. During the work it was noted that the sorting of injured in an accident in the Smolensk region depends on the accident scene, the condition of patients (life-threatening), and the residence of the victim. Keywords: sorting, injured, road accidents

Введение. Медицинская сортировка является одним из основных принципов медицины катастроф, основанном на необходимости оказания медицинской помощи в максимально короткие сроки возможно большему количеству пострадавших, имеющих шанс выжить. Этот принцип отличается от установки на оказание помощи единичным пораженным, с которой чаще всего и сталкивается гражданская медицина [1]. Медицинская сортировка - метод распределения пострадавших на группы по принципу нуждаемости в однородных лечебно-профилактических и эвакуационных мероприятиях в зависимости от медицинских показаний и конкретной обстановки, установленного объема помощи и возможностей оказания его на данном этапе [2]. При всегда имеющейся при катастрофах диспропорции между количеством пораженных, тяжестью повреждений и количеством медицинских сил и средств, одновременное оказание медицинской помощи всем пострадавшим практически нереально [3].

Сортировка пораженных при ДТП имеет огромное значение для жизни пострадавших [2,3]. Нужно учитывать многие факторы в сортировке пострадавших, чтоб сохранить самое ценное, как жизнь. Целью настоящей работы являются:

1. Изучить медицинскую сортировку больных в Смоленской области при травмах, полученных в ДТП.

2. Узнать маршрутизацию пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.

Результаты исследования и их обсуждение. Дата поступления в стационар по материалам историй болезни: с 1 марта 2017 по 20 ноября 2017.

Средний возраст пострадавших 44 года. Относительно молодой возраст связан с тем, что в нашем регионе водят автомобиль люди среднего и молодого возраста. И как следствие ДТП из-за нехватки профессионализма в вождении и нехватки внимания. Чаще всего происшествия происходили в ранний весенний период (ДТП в зимнее время мы не рассматривали). Это связано с климатическими условиями (перепад температур).

Рассмотрим группу А: Прописка пострадавших в 95% случаях была Смоленская. 5% имели прописку Смоленской области и других городов. Травма в 100% случаях произошла в городе Смоленске. Чаще всего госпитализировали в травматологическое отделение 11 человек (36,6%). Это были закрытые переломы конечностей и компрессионные переломы позвоночника. 9 человек (30%) госпитализировали в нейрохирургическое отделение. Чаще это были гематомы в оболочках головного мозга, что требовало хирургического лечения. 6 человек (19,2%) были госпитализированы. В АРО, что требовало реанимационных мероприятий. 4 человека госпитализировали в хирургическое отделение. Это были ушибы и разрывы органов брюшной полости.

Рассмотрим группу Б: Прописка пострадавших в 90% случаях была Смоленская область и других городов России. 10% (1 человек) имели прописку города Смоленска. Травма в 90% случаев произошла в Смоленской области и в районе Смоленска. В 10% случаев произошла в Смоленске, но она была неподалеку от ОГБУЗ СОКБ. Чаще всего госпитализировали в 70% (7 человек) в нейрохирургическое отделение. 2 человека (20%) попали в АРО из-за жизненных показателей. 1 человек в хирургическое отделение.

Заключение. Сортировка пациентов в Смоленской области, пострадавших в ДТП, зависит: От места ДТП:

- Все пациенты, проживающие в Смоленске, должны быть направлены в ОГБУЗ КБСМП.

- От состояния пациентов (угрожающих жизни):

- Независимо от прописки или места проживания, пациента необходимо госпитализировать в ближайший травмоцентр.

- Пациентов всех районов Смоленской области, а также людей с пропиской других регионов госпитализируют в ОГБУЗ СОКБ,

От загруженности ЛПУ:

- Красный крест - это больница скорой медицинской помощи, все случаи неотложных состояний транспортируют именно в ОГБУЗ КБСМП.

- Областная клиническая больница оказывает квалифицированную медицинскую помощь, и чаще госпитализирует пациентов в плановом порядке, но при повышенной загруженности ОГБУЗ КБСМП, пациентов направляют в ОГБУЗ СОКБ.

2. Колб Л.И., Леонович С.И., Леонович И.И. Медицина катастроф в чрезвычайных ситуациях //Минск: Вышэйшая школа, 2008. - 447 с.

3. Левчук И.П., Третьяков Н.В. Медицина катастроф // ГЭОТАР-Медиа, 2012 - 240 с.

4. Приказ от 19 августа 2016 года N 1164

О совершенствовании оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно -транспортных происшествиях на территории Смоленской области.

ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА С ПРИЗАКАМИ ОДАРЕННОСТИ Жигалова А.А., Ермашева М.А., Алексина М.М., Судакова А.А. Научный руководитель - д.м.н., профессор Шестакова В.Н.

Ключевые слова: дети дошкольного возраста с признаками одаренности, семья и ее роль в воспитании, обучении и развитии ребенка.

INFLUENCE OF THE FAMILY ON THE DEVELOPMENT OF THE CHILD WITH SINS OF GIFTEDNESS

Zhigalova A. A., Ermasheva M. A., Aleksina M. M., Sudakova A. A. Scientific adviser - Doctor of Medicine, professor Shestakova V. N.

Smolensk State Medical University,

28, Krupskoy St., Smolensk, 214019 Russia

Abstract. This study is based on the analysis of clinical results, questionnaires and dynamic observation of children from 3 to 7 years of age (n = 90). The studies involved children who were engaged in the programs "Clever" and "On the way to school", adapted for children with the signs ofgiftedness (n = 30). The study included 15 children, whose parents took an active position in their development (1 main group). The parents, who took a passive position in the development of the child, we included the 2nd group. Preschoolers who did not enter these programs, but whose parents actively sought to participate in the development of the child, composed the 1st comparison group (n = 30). The parents, whose children were not involved in individual programs, and took a passive position in their children's development, entered the 2nd comparison group (n = 30). The study

Что делать после ДТП пострадавшему?

В сети достаточно рекомендаций для водителей участников аварий на дорогах. Алгоритм действий при ДТП для пострадавших менее понятен. Последовательность действий после дорожно-транспортного происшествия зависит от статуса потерпевшего. В первую очередь, важно сохранять хладнокровие, не паниковать. Спокойствие и рациональный подход могут сохранить чью-то жизнь в автокатастрофе. Оптимальный порядок действий при ДТП с пострадавшими подскажет адвокат со специализацией в этой сфере.

Пострадавший – водитель

В авариях пострадать могут и водители, и пассажиры, и пешеходы. Часто виновники пытаются уйти ответственности или скрыться с места ДТП. Это отягчающее обстоятельство, ужесточит наказание в будущем. Порядок действий в ДТП с пострадавшими, если водитель также получил травмы:

  1. Заглушить двигатель и включить аварийные сигналы, ручной тормоз;
  2. Осмотреть себя и пассажиров на предмет повреждений;
  3. Если травмы незначительные, убедиться, что во втором автомобиле нет пострадавших;
  4. Если водитель сильно пострадал, вызвать скорую помощь по мобильному телефону или попросить об этом пассажиров, участников аварии или прохожих;
  5. Выставить знаки аварийной остановки за 15 м до автомобиля в черте города, за 30 м за городской чертой;
  6. Вызвать сотрудников ГИБДД, по возможности сфотографировать место аварии для фиксации точного положения автомобилей.

При первой возможности необходимо убрать автомобили с дороги, не создавать препятствия движению (пункт 2.6.1 ПДД РФ). Когда всем участникам оказана помощь и водители удостоверились, что жизни окружающих в безопасности, нужно позвонить в страховую компанию и юристу. Юрист поможет скоординировать дальнейшие действия. Поведение в первые часы после происшествия очень важны. Адвокат подскажет правильный порядок действий при ДТП: какие документы проверить, какие контакты взять, что можно говорить и т.д.

Дополнительно

Люди реагируют на стрессовые ситуации по-разному. Дорожно-транспортное происшествие способно напугать, ввести в состояние аффекта или ступор. Важные рекомендации сразу после аварии:

  • Если предметы и автомобили, оставшиеся на месте происшествия, не угрожают окружающим, их нельзя трогать. Даже если другие участники аварии или прохожие просят убрать с дороги транспорт, этого нельзя делать. Водитель рискует стать жертвой автоподставы или остаться без компенсации. Рекомендуется настаивать на соблюдение ПДД.
  • Если другая сторона ведет себя агрессивно, вместе с медицинской помощью нужно вызвать полицию. В случае угроз, попыток применить физическое насилие, необходимо закрыться в автомобиле и заблокировать двери.
  • Выходя из автомобиля на оживленной трасе, соблюдайте осторожность.

При серьезных травмах водителю нельзя передвигаться самостоятельно. Постарайтесь оставаться на месте, пока не прибудет помощь.

Пострадавший – пассажир

Автомобиль – объект и источник повышенной опасности. Пассажиры вверяют свою жизнь водителям на период передвижения по дороге. Оба водителя при участии в аварии несут ответственность перед пассажирами. Что делать после ДТП, если ты – пострадавший пассажир:

  1. Попросить водителя остановиться и включить аварийные огни;
  2. Проверить свое состояние;
  3. Если в салоне есть дети, первыми все равно проверяются взрослые;
  4. Вызвать скорую помощь при необходимости;
  5. Оставить контактные данные сотрудникам ГИБДД и водителю.

Порядок рассмотрения в ГИБДД дорожно-транспортных происшествий предусматривает опрос свидетелей. Если пассажиры нуждаются в госпитализации, сбор показаний проводится позже. При незначительных травмах протоколы составляются на месте. В диалоге с участниками проще выяснить, чья страховая оплачивает расходы на восстановление, обменяться контактами и т.д.

Ответственности виновника ДТП с пострадавшими

Ответственность водителя и последующее наказание за ДТП с пострадавшими зависят от тяжести травм, полученных участниками происшествия. В зависимости от обстоятельств ДТП и характера травм участников, виновнику инкриминируется определенный тип ответственности (гражданская, административная, уголовная). Что грозит обвиняемому в правонарушении на дороге:

  • Выплата компенсации жертвам. Ответственность носит гражданско-правовой характер. Выплата вносится страховой компанией по полису ОСАГО. Определить, в какую страховую обращаться при ДТП, можно по полису виновника. На нем вписано название и контакты компании, которая выплатит компенсацию.
  • Штраф или лишение прав. Административное правонарушение квалифицируется в случаях, когда участники получили легкие или средние травмы. Наказание за ДТП с пострадавшими определяется в соответствии со статьей 12.24 КоАП РФ.
  • Уголовное наказание. Наказание в соответствии с нормами УК РФ вменяется, если в ДТП есть люди с тяжкими увечьями или погибшие.

Если по мнению жертв виновник не был привлечен к ответственности в достаточной мере, они вправе обратиться в суд после первичных разбирательств. Также суд поможет получить компенсацию, если страховая выплата не покрыла все расходы. В судебных процессах важно выбрать опытного юриста. Адвокаты со специализацией на ДТП и помощи пострадавшим приведут клиента к успешному разрешению дела с большей вероятностью.

Ответственность за ДТП по степени тяжести

Как уже говорилось выше, жесткость наказания зависит от степени ущерба здоровью. Ответственность за ДТП с пострадавшими средней тяжести может достигать 2-х лет лишения свободы, а также лишения водительского удостоверения. При тяжких травмах или гибели пострадавших наказание достигает 5-7 лет.

Административные штрафы при легкой степени травм составляют 2,5-5 тыс. руб. В зависимости от обстоятельств автокатастрофы, водитель оплачивает компенсацию или может быть лишен прав на срок до полутора лет. Ответственность водителя определяется по степени тяжести вреда здоровью людей:

  • Легкая. К легким травмам относят ссадины, ушибы, синяки и незначительные порезы. Общее время лечения и потери трудоспособности не превышает 21 день. Под временной потерей трудоспособности подразумевается частичное расстройство одной из систем организма.
  • Средняя. К повреждениям средней тяжести относят трещины костей, сильные растяжения или разрывы связок, мышц, переломы. Максимальное время восстановления здоровья составляет 120 дней.
  • Тяжелая. Жизни и здоровью человека угрожала серьезная опасность. К тяжелой степени травм относятся черепно-мозговые травмы, потеря конечностей и т.д. Ключевая особенность этой степени – ухудшение качества жизни навсегда или долгий период. Восстановление от 120 дней и больше.

Серьезность наказания во многом зависит от качества юридической подготовки сторон и профессионализма адвокатов. В компетенцию юридических помощников входит поиск смягчающих обстоятельств для уменьшения санкций к обвиняемому.

Если пострадавший оставил место ДТП

Согласно ч. 1 ст. 12.27 КоАП, пострадавшие не вправе покидать место происшествия без уважительной причины. Даже если в аварии пострадал пассажир, ему необходимо остаться для составления протокола и дачи свидетельских показаний. Сокрытие с места ДТП допускается только в случае необходимости госпитализации или получения медицинской помощи. В случае, когда пострадавший уехал с места ДТП самовольно, ему может грозить административная ответственность в форме штрафа.

Если пострадавший уехал с места ДТП, разыскать его в интересах других участников. Особенно важно отыскать участников аварии, чья страховая оплачивает ущерб. Для поиска пешеходов и пассажиров используют показания очевидцев и знакомых, фотографии с уличных камер. При отъезде пострадавшего водителя рекомендуется записать номера автомобиля. Это поможет сотрудникам ГИБДД найти владельца транспорта.

Куда обращаться после ДТП с пострадавшими

Компания, куда обращаться после ДТП по ОСАГО пострадавшему, определяется страховым полисом водителя. Согласно ст. 1064 ГК РФ, виновник обязан возместить вред, причиненный другим участникам дорожного движения в полном объеме. В чью страховую обращаться:

  • Если полисы водителей выпущены разными компаниями, в первую очередь необходимо позвонить страховщику виновника. Жертва может подать заявление на выплату в течение 5 рабочих дней с даты аварии. Узнать, чья страховая оплачивает вред здоровью, можно у виновника. Запишите название организации и номер горячей линии.
  • Страховые выплаты пострадавшим пассажирам назначаются с обеих сторон. Жизнь и здоровье пассажиров в момент передвижения находятся на ответственности водителя. Компенсация может быть назначена и со стороны виновника, и второго водителя.

Выплаты по ОСАГО назначаются на каждого пассажира и водителя, получивших повреждения. Также компенсации предоставляются пешеходам, если они были задеты.

Расчет компенсации ведется, исходя из тяжести травм. На одно пострадавшее физическое лицо от одной страховой компании возможны выплаты по ОСАГО до 500 тыс. руб. В случае невозможности компенсировать весь ущерб по ОСАГО, пассажиры могут обратиться в суд с иском. Ответчиком выступит виновник дорожно-транспортного происшествия. Последний обязан устранить весь вред здоровью потерпевших по страховке и из собственных средств.

Должен ли виновник ДТП выплачивать деньги пострадавшим

Автоматических выплат со стороны виновного в аварии законом не предусмотрено. Гражданский Кодекс четко регламентирует, кто платит пострадавшему: страховая компания при наличии полиса ОСАГО. Как получить выплату страховщика:

Обратите внимание, страховые компании не компенсируют моральный ущерб. Компенсации причиненных душевных страданий взыскиваются в судебном порядке непосредственно с виновника. По иску возможно взыскание дополнительных средств, если выплаты страховщика недостаточно для полного восстановления здоровья пострадавшего.

Сколько длится дело по ДТП с пострадавшими

Законодательно не регламентировано, сколько длится расследование по ДТП с пострадавшими. Фактический срок зависит от квалификации правонарушения:

  • При гражданско-правовой ответственности дело решится за 30-60 дней. Все зависит от расторопности инспекторов в ГИБДД и скорости реакции страховой компании. Рассмотрение ДТП с пострадавшими страховщиком занимает не больше 30 дней со дня принятия заявления.
  • Сроки рассмотрения административного дела регламентированы ст. 29.6 КоАП РФ. Максимальный срок ведения административного процесса составляет 2 месяца с даты получения судьей протокола.
  • Уголовное следствие может длиться практически бесконечно. Технических ограничений к рассмотрению ДТП с пострадавшими и ведению процесса со стороны закона не существует. Иногда расследование по ДТП с пострадавшими намерено затягивается по срокам адвокатом одной из сторон.

Сроки исковой давности по дорожно-транспортным происшествиям относятся к общему порядку, установлены Гражданским Кодексом и составляют 3 года. Срок отсчитывается с даты фиксации правонарушения (составления протокола). В течение трех лет стороны могут подавать иски, относящиеся к делу. По истечению СИД обратиться к суду также возможно, но ответчик прекратит процесс ходатайством о завершении срока исковой давности.

Обратитесь к адвокату по ДТП в Тюмени за консультацией и помощью в делах по авариям с пострадавшими. Адвокат проконсультирует сразу после происшествия, поможет определить дальнейшие действия, не растеряться и не допустить нарушений в составлении протокола. Автоюрист сопроводит в судебном процессе, поможет взыскать компенсацию пострадавшим или снизить жесткость наказания обвиняемым.

Остались вопросы?
Заполните форму и адвокат свяжется с вами


(на месте происшествия при ДТП, при наличии нескольких пострадавших).
1.Группа экстренной помощи (помощь оказывается по жизненным показаниям).
• клиническая смерть и терминальные состояния
• асфиксия (проблемы, связанные с дыханием)
• массивные кровотечения
• черепно-мозговые травмы с потерей сознания, а так же осложненные судорогами
• комбинированные тяжелые травмы с развивающимся травматическим шоком
• травмированные дети и беременные женщины и т.д.

^ 2.Пострадавшие средней тяжести
(угрозы для жизни нет в ближайшие 1-2 часа, при условии оказания им первой медицинской помощи в полном объеме). Например: закрытый перелом костей предплечья или голени.
^ 3.Амбулаторные больные:
• мелкие переломы
• ушибы, обмороки
• вывихи, растяжения, ссадины и т.д.

4.Пострадавшие с травмами, несовместимыми с жизнью:
• расчленение тела (железнодорожные травмы)
• массивные повреждения черепа и грудной клетки и т.д.

Медицинская сортировка (триаж) – это распределение пораженных (больных) на группы, исходя из нуждаемости в однородных лечебно-эвакуационных и профилактических мероприятиях в соответствии с медицинскими показаниями, установленным объемом помощи на данном этапе медицинской эвакуации и принятым порядком эвакуации.

Медицинская сортировка (триаж)

Медицинская сортировка (триаж)

Цель сортировки и ее основное назначение состоят в том, чтобы обеспечить оказание пораженным своевременной медицинской помощи в оптимальном объеме, разумно использовать имеющиеся силы и средства и провести рациональную эвакуацию.

Требования

К медицинской сортировке предъявляются три принципиально важных требования — она должна быть непрерывной, преемственной и конкретной, т.е. соответствовать организации работы определенного этапа медицинской эвакуации в данный момент.

Непрерывность медицинской сортировки заключается в том, что она должна начинаться непосредственно в районе чрезвычайной ситуации (ЧС) с момента оказания первой медицинской помощи на пунктах сбора пораженных (на месте поражения, если перед лицом, оказывающем первую медицинскую помощь, находится несколько пораженных) и далее проводиться на всех этапах медицинской эвакуации и во всех функциональных подразделениях лечебных учреждений, через которые проходят пораженные.

Преемственность медицинской сортировки состоит в том, что на данном этапе медицинской эвакуации сортировка проводится с учетом последующего этапа медицинской эвакуации (куда подлежит эвакуировать пораженного).

Конкретность медицинской сортировки состоит в том, что в каждый конкретный момент группировка пораженных должна соответствовать условиям работы этапа медицинской эвакуации и обеспечивать успешное решение задач в сложившейся обстановке.

В зависимости от решаемых задач на этапах медицинской эвакуации принято выделять два вида медицинской сортировки — внутрипунктовую и эвакотранспортную.

Внутрипунктовая сортировка проводится с целью распределения пораженных по группам в зависимости от степени их опасности для окружающих, характера и тяжести поражения, для принятия адекватного решения по оказанию помощи пострадавшим. Она предполагает распределение пораженных на группы в соответствии с их нуждаемостью в однородных лечебно-профилактических мероприятиях и определение типа функционального подразделения конкретного этапа и очередности направления в него пораженного.

Эвакотранспортная сортировка проводится с целью распределения пораженных на однородные группы по очередности эвакуации, виду транспорта, определения пункта следования — эвакуационного предназначения.

Признаки

Медицинская сортировка проводится на основе определения диагноза поражения или заболевания и его прогноза, поэтому она всегда носит диагностический и прогностический характер. При проведении медицинской сортировки пораженные (больные), как правило, распределяются на группы.

Ведущими признаками, на основании которых осуществляется распределение пораженных на группы, являются:

  • нуждаемость пораженных в изоляции или специальной обработке (пораженные, представляющие опасность для окружающих);
  • нуждаемость пораженных в медицинской помощи, месте и очередности ее оказания;
  • целесообразность и возможность дальнейшей эвакуации.

Группы

Начиная с этапа медицинской эвакуации, где оказывается первая врачебная (квалифицированная медицинская) помощь, пораженные (больные) распределяются на следующие группы.

Исходя из нуждаемости в специальной обработке и изоляции:

  • нуждающиеся в специальной обработке (частичной или полной, в первую или во вторую очередь);
  • нуждающиеся во временной изоляции (в изоляторах для больных с желудочно-кишечными или респираторными инфекционными заболеваниями, острыми психическими расстройствами);
  • не нуждающиеся в специальной обработке и изоляции.

Исходя из нуждаемости в медицинской помощи, месте и очередности ее оказания:

Исходя из возможности и целесообразности дальнейшей эвакуации:

  • подлежащие дальнейшей эвакуации в другие лечебные учреждения распределяются: по эвакуационному назначению (определяется, в какое лечебное учреждение надлежит эвакуировать пораженного), по очередности эвакуации (в первую или во вторую очередь), по виду транспортных средств (авиационный, санитарный, автомобильный транспорт общего назначения и т.д.), по способу транспортировки (лежа, сидя), по месту расположения в транспортном средстве (на первом, втором, третьем ярусе) и нуждаемости в медицинском наблюдении в пути следования;
  • подлежащие оставлению в данном лечебном учреждении (до окончательного исхода или в связи с тяжестью состояния — нетранспортабельностью);
  • подлежащие возвращению по месту жительства (расселения) или кратковременной задержке для медицинского наблюдения.

Результаты медицинской сортировки фиксируются с помощью сортировочных марок, а также записи в первичной медицинской карточке пораженного (истории болезни). Сортировочные марки прикрепляются к одежде пораженного (больного) на видном месте булавками или специальными зажимами. Обозначения на марках служат основанием для направления пораженного (больного) в то или иное функциональное подразделение и определения очередности его доставки. Эффективность медицинской сортировки определяется, с одной стороны, своевременным и четким выполнением принятых сортировочных решений, а с другой – полнотой использования возможностей этапа медицинской эвакуации.

Первичная медицинская карточка

Первичная медицинская карточка

Читайте также: