Совет ювелирная компания красное на волге

Обновлено: 05.07.2024

Существует множество гипотез о возникновении ювелирного дела в п. Красное-на-Волге Костромской области. Красносельские ювелиры были широко известны на Руси ещё с древнейших времён.

В списке мастеров, работавших в Серебряной палате Москвы (XVII в.), числился красносельский золотарь Михаил Савельев . В начале XVIII века упоминаются имена мастеров-серебряников, бравших в Оружейной палате пробы и позволительные письма.

Наибольшего расцвета ювелирное дело достигло в 50-70-е г.г. XIX века. Тогда практически всё население села Красное-на-Волге и близлежащих деревень занималось производством ювелирных изделий. В документах того времени говорится:

Во второй половине XIX в. в Красном и его окрестностях ювелирным производством занималось две тысячи кустарей , появились скупщики, организующие свои оборудованные мастерские. В 1912 году перерабатывалось уже около 2,5 тыс. пудов серебра !

Главной особенностью красносельских изделий был прочно сложившийся ассортимент, который предназначался для покупателя из простонародья. Недорогие украшения, предметы сервировки стола и церковного обихода оказались востребованными в России и за её пределами. Творчество красносельских ювелиров находилось в тесной связи с народным фольклором, поверьями, местными обычаями и праздниками.

Визитной карточкой красносёлов издавна считалась скань . Также ювелиры применяли технику литья, чеканки, гравировки, изготавливали украшения и посуду из чернёного серебра, в том числе — декорированные эмалью.

По инициативе Костромского земства на средства Министерства финансов в 1897 году в Красном открывается класс технического рисования, а в 1904 году — художественно-ремесленная мастерская золото-серебряного дела, которая позднее переросла в знаменитое Красносельское училище художественной обработки металлов.

"Красносельский Ювелирпром" – старейшее российское предприятие, начавшее свою работу 90 лет назад. Завод и по сей день чтит старинные традиции ювелирного искусства.

Завод предлагает браслеты, броши, бусы, зажимы для галстука, запонки, значки, колье, кольца, обручальные кольца, пирсинг, подвески, посуда, иконы, серьги, столовые приборы, сувениры, цепи.

Красносельский ювелирный завод (Красносельский Ювелирпром) (КЮЗ)

Красносельский ювелирный завод (Красносельский Ювелирпром) (КЮЗ)

Красносельский ювелирный завод (Красносельский Ювелирпром) (КЮЗ)

Красносельский ювелирный завод (Красносельский Ювелирпром) (КЮЗ)

Красносельский ювелирный завод (Красносельский Ювелирпром) (КЮЗ)

(49432) 3-17-99, (49432) 3-17-96, 3-17-97, 3-17-98 (коммерческий отдел), (49432) 3-17-92 (коммерческий отдел), (49432) 2-19-03 (отдел кадров)

Ювелирные украшения " Красносельское серебро" обнаружила в маленьком отделе - "островке" посредине зала в одном из магазинов "Макси". Магазин открылся недавно, меньше года. Видимо у отдела с серебряными украшениями спрос оказался низким и они закрываются. Все украшения продают со скидкой 50%. Ассортимент широкий и есть позолоченное серебро. И я решила выбрать себе украшения удобные для поездок на море, так как бижутерию я не ношу, а золота будет жаль, если потеряю при плавании или других обстоятельствах. За серьги я заплатила 900 руб.(1800), за цепочку 405 руб.(810), и за подвеску 205 руб.(410). Кольца с рук при купании в море спадают, поэтому я купила серьги, без них я не могу, ощущение как "голая". Купила цепочку, на нее мне обязательно нужно повесить в дорогу крестик. А сверху прикрою крестик кулоном и в сочетании с серьгами будет красиво. Изделия выполнены на Красносельском ювелирном предприятии, которому более 10 лет, в Костромской области. Изделия качественные, цвет серебра светлый, что будет красиво смотреться на загорелом теле. Я давно хотела серьги с зелеными натуральными камнями, но здесь посредине серьги 5 зеленых фианитов покрупнее, а вокруг прозрачные мелкие фианиты. Смотрятся очень нарядно, что для отдыха то же хорошо. В лучах света сияют и переливаются. Застежки "английский замок", достаточно крепкий и удобный, так как серьги не маленькие. Подвеска из другого набора, ну да ничего, камни одинаковые по цвету. Петелька крупная, удобная. Хотелось бы покрупнее подвеску, но в наличии была только такая. Цепочку подобрали с симпатичным плетением и по размеру кулона. недостатком для меня является мелкая застежка, с длинными ногтями не совсем удобно. Но я не буду ее снимать на ночь. Костромское серебро у нас в городе ценится и имеется несколько магазинов по его продаже. Но мои украшения изготовлены на другом предприятии - В Красносельском, оно находится в Костромской области. Качество мне очень понравилось.

Кострома (Костромская область)

156026, Россия, г. Кострома, 2-я Волжская улица, 31 лит 1

Hobby Kids - это российский разработчик и производитель развивающих игр и наборов для детского творчества.

Кострома (Костромская область)

г. Кострома, просект Мира, 21

Кострома (Костромская область)

Кострома, ул. Локомотивная, д.3

История AQUAMARINE начинается в 1992 году с небольшой ювелирной мастерской. Но именно в 1998 году компания обрела известность и узнаваемость, став лидером и новатором в ювелирном мире России.

Кострома (Костромская область)

Красное-На-Волге, ул Советская 47

Несколько аналогичных проверок по факту сбросов загрязнённых стоков производства в Красном-на-Волге было проведено в январе-марте 2020 года. В них участвовали сотрудники УМВД России по Костромской области, Костромской природоохранной прокуратуры, Верхне-Волжского межрегионального управления Росприроднадзора.

Отметим, что Sokolov является крупнейшим производителем ювелирных изделий в России. На заводе, расположенном в поселке Красное-на-Волге в Костромской области, трудится более 4 тысяч работников. Производственный комплекс занимает площадь свыше 35 000 квадратных метров. Украшения, выпускаемые на предприятии, продаются во многих странах мира.

Поселок, где дешевый ширпотреб стал ювелирным искусством

Авторские работы художников-ювелиров в поселке Красное-на-Волге

Авторские работы художников-ювелиров в поселке Красное-на-Волге

Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов

История ювелирного ремесла в этих краях исчисляется не десятками лет и даже не сотнями лет

История ювелирного ремесла в этих краях исчисляется не десятками лет и даже не сотнями лет

Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов

Миниатюрные изделия, изготовленные в технике красносельской скани, можно разглядывать очень долго. Туристы на экскурсию в музей закладывают не меньше 2–3 часов

Миниатюрные изделия, изготовленные в технике красносельской скани, можно разглядывать очень долго. Туристы на экскурсию в музей закладывают не меньше 2–3 часов

Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов

В Красном сотни производств: от крупных — с большими цехами и с штатом — до крохотных семейных фирмочек

В Красном сотни производств: от крупных — с большими цехами и с штатом — до крохотных семейных фирмочек

Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов

Здесь много работают — начинают в предрассветных сумерках, заканчивают и за полночь. Ювелир — профессия творческая, а вдохновение приходит в разное время суток

Здесь много работают — начинают в предрассветных сумерках, заканчивают и за полночь. Ювелир — профессия творческая, а вдохновение приходит в разное время суток

Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов

Авторские работы художников-ювелиров в поселке Красное-на-Волге

Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов

История ювелирного ремесла в этих краях исчисляется не десятками лет и даже не сотнями лет

Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов

Миниатюрные изделия, изготовленные в технике красносельской скани, можно разглядывать очень долго. Туристы на экскурсию в музей закладывают не меньше 2–3 часов

Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов

В Красном сотни производств: от крупных — с большими цехами и с штатом — до крохотных семейных фирмочек

Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов

Здесь много работают — начинают в предрассветных сумерках, заканчивают и за полночь. Ювелир — профессия творческая, а вдохновение приходит в разное время суток

Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов

Текст: Иван Волонихин

Исторически Красное-на-Волге — пристань в 35 километрах от Костромы. Но сегодня это множество ювелирных мастерских и магазинчиков с украшениями. Еще здесь три широкие улицы, с десяток мелких переулков, крутой спуск к Волге, два светофора и своя маленькая Красная площадь.

После гудящей предновогодней Москвы тут сразу понимаешь, что попал в стык между двумя мирами. Вроде милый тихий поселок, укутанный снегом, где даже школьники по-домашнему здороваются на улицах с незнакомцами. И в то же время — сплошные вывески ювелирных фабрик с рекламой украшений на каждом втором доме, а то и на деревянной избе. Что за странное сочетание и на кого это рассчитано, если рядом с ювелирными магазинами не видать лимузинов с заезжими покупателями?

Нет, это не Рио-де Жанейро, смеются местные жители, но это потому, что здесь лучше. Чем? А у нас спокойно и безопасно. Этим гордятся — дети сами ходят в школу и до темноты катаются на коньках на сельском пруду.

С годами дает о себе знать профессиональная болезнь ювелиров — слабое зрение. Преподаватель КУХОМа Лев Ловыгин ежедневно вглядывается в мельчайшие детали на изделиях учеников

С годами дает о себе знать профессиональная болезнь ювелиров — слабое зрение. Преподаватель КУХОМа Лев Ловыгин ежедневно вглядывается в мельчайшие детали на изделиях учеников

Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов

Газовая горелка — непременный атрибут при пайке ювелирных изделий. Даже в XXI веке в этом ремесле без ручного труда не обойтись

Газовая горелка — непременный атрибут при пайке ювелирных изделий. Даже в XXI веке в этом ремесле без ручного труда не обойтись

Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов

С годами дает о себе знать профессиональная болезнь ювелиров — слабое зрение. Преподаватель КУХОМа Лев Ловыгин ежедневно вглядывается в мельчайшие детали на изделиях учеников

Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов

Газовая горелка — непременный атрибут при пайке ювелирных изделий. Даже в XXI веке в этом ремесле без ручного труда не обойтись

Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов

— Конечно, у нас все знают друг друга,— объясняет секреты местной специфики Наталья Чистякова, сотрудник ОТК на одном из ювелирных предприятий.— Но наркоманов и алкоголиков в разы меньше и по другой причине — на ювелирном производстве работникам с трясущимися руками делать нечего. Работы точные, а это дисциплинирует.

В магазинах поселка найдутся украшения на любой вкус и кошелек

В магазинах поселка найдутся украшения на любой вкус и кошелек

Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов

Один из ювелирных торговых центров в Красном

Один из ювелирных торговых центров в Красном

Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов

В магазинах поселка найдутся украшения на любой вкус и кошелек

Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов

Один из ювелирных торговых центров в Красном

Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов

О тех временах вспоминают нечасто, но устойчивый стереотип — что, мол, все, кто занимается ювелирным делом, катаются как сыр в масле,— в Красном не действует. Кого ни спроси — ответят: мы не нищие, но с жиру не бесимся.

Поселок и сегодня попадает в криминальную хронику, хотя редко. А про воровство тут говорят так: если человек пришел, чтобы воровать, это сразу видно. А вообще работа затягивает: у нас все друг друга знают, и если кого поймают за руку, то он работу здесь больше не найдет никогда. Даже если в Кострому поедет, то и туда слава дойдет.

Воровства, иными словами, здесь не боятся, но есть иные напасти. Неожиданным потрясением в жизни поселка стала операция правоохранительных органов, когда накрыли подпольный цех по изготовлению поддельных украшений известных брендов.

Встречается и воровство авторских эскизов местных художников. Выходит, плагиат — хуже воровства?

— У нас очень неприятные суды по авторскому праву,— объясняет Ольга Синенко, руководитель частного ювелирного предприятия.— Причем воруют не изделия, воруют идеи, модели. И как выясняется, воруют люди, с которыми учились, случается, в одной школе. Они потом приходят с претензией — зачем на меня в суд подавать, я же твой одноклассник? Я говорю: так это же мое, у меня есть патенты. Ну, отвечают, а мы и не знали, что оно твое. Понимаете, это путь в никуда: ведь в Красном есть прекрасные мастера, но, к сожалению, над дизайном большинство производителей думает мало, в основном берут чужие идеи и копируют.

А вообще здесь много работают — начинают в предрассветных сумерках, заканчивают и за полночь. Ювелир — профессия творческая, а вдохновение приходит в разное время суток.

Ювелирная столица

Как ни старался третьекурсник Владимир Кузьмин, но зачет за семестровую работу (подстаканник) не получил. Теперь переделывать

Как ни старался третьекурсник Владимир Кузьмин, но зачет за семестровую работу (подстаканник) не получил. Теперь переделывать

Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов

В жизни студентки Екатерины Сафоновой это первая вазочка из скани, сделанная своими руками. Дай бог, не последняя

В жизни студентки Екатерины Сафоновой это первая вазочка из скани, сделанная своими руками. Дай бог, не последняя

Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов

Как ни старался третьекурсник Владимир Кузьмин, но зачет за семестровую работу (подстаканник) не получил. Теперь переделывать

Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов

В жизни студентки Екатерины Сафоновой это первая вазочка из скани, сделанная своими руками. Дай бог, не последняя

Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов

История ювелирного ремесла в этих краях исчисляется не десятками лет и даже не сотнями лет. Когда раскапывали Дурасовское городище (это в нескольких километрах выше по Волге), археологи поразились: они не нашли ни одного предмета, связанного с земледелием,— сплошь фрагменты ювелирных украшений и инструментов. Иными словами, почти тысячу лет назад ювелирка уже была основным ремеслом для местных жителей из финно-угорского племени меря.

Всплеск ювелирного промысла пришелся на рубеж XVII–XVIII веков: до этого серебро везли из Голландии. Когда же при Петре I производство металла наладили, в Красном и окрестных деревнях кустари мигом сориентировались на человека из простонародья, который мог купить на ярмарках недорогие серебряные сережки, брелоки, подвески и, конечно, нательные крестики — ими мастера-крестечники снабжали чуть ли не всю страну.

Промысел начинался как производство недорогих украшений, но со временем здесь стали делать и настоящие шедевры

Промысел начинался как производство недорогих украшений, но со временем здесь стали делать и настоящие шедевры

Фото: Иван Волонихин

Коллекция музея Красносельского училища каждый год пополняется работами выпускников

Коллекция музея Красносельского училища каждый год пополняется работами выпускников

Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов

Промысел начинался как производство недорогих украшений, но со временем здесь стали делать и настоящие шедевры

Фото: Иван Волонихин

Коллекция музея Красносельского училища каждый год пополняется работами выпускников

Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов

Чем богаты розовые озера Крыма

Чем богаты розовые озера Крыма

— Появились мастера-художники, которые не только повторяли узоры моделей, но и проектировали их самостоятельно,— рассказывает сотрудник Красносельского музея ювелирного и народно-прикладного искусства Анна Уткина. Она водит по бывшим классам и мастерским училища, где теперь экспозиция музея, и объясняет: — Изделия стали отличаться от кустарных, возник новый ассортимент.

Серебро для диктатуры пролетариата

Начало процесса литья украшений: работник ювелирной фабрики заливает форма-массу. Перед ним восковые модели будущих подвесок, браслетов, колец

Начало процесса литья украшений: работник ювелирной фабрики заливает форма-массу. Перед ним восковые модели будущих подвесок, браслетов, колец

Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов

Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов

Начало процесса литья украшений: работник ювелирной фабрики заливает форма-массу. Перед ним восковые модели будущих подвесок, браслетов, колец

Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов

Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов

Революционный 1917 год поначалу красносельских кустарей не затронул. Но со временем новая власть добралась и до них: сначала увеличила пошлину за клеймение серебряных изделий аж в 40 раз, затем и вовсе собралась ликвидировать здешний промысел, так как большая часть изделий предназначалась для церковных нужд. Но вмешался его величество случай: Красная армия меняла эмблему на головных уборах — вместо плуга и молота на буденовках и фуражках должна была появиться пятиконечная звезда с серпом и молотом. Заказ был срочный, но за него никто не хотел браться. А вот делегации ходоков-красносёлов удалось уговорить отдел снабжения Московского комиссариата по военным делам доверить им изготовление 100 тысяч красноармейских звездочек.

Учет сырья на ювелирном производстве наистрожайший — до тысячных грамма. За потерю удержат из зарплаты, поэтому серебро здесь ценится буквально на вес золота

Учет сырья на ювелирном производстве наистрожайший — до тысячных грамма. За потерю удержат из зарплаты, поэтому серебро здесь ценится буквально на вес золота

Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов

Петр Чулков начинал разнорабочим на ювелирном заводе, стал старшим художником и непререкаемым авторитетом в отрасли. В начале 1990-х он стал священником и возродил храм в Красном. Сегодня отец Петр — не только художественный, но и духовный наставник

Петр Чулков начинал разнорабочим на ювелирном заводе, стал старшим художником и непререкаемым авторитетом в отрасли. В начале 1990-х он стал священником и возродил храм в Красном. Сегодня отец Петр — не только художественный, но и духовный наставник

Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов

Фото: Архив журнала "Огонёк"

Учет сырья на ювелирном производстве наистрожайший — до тысячных грамма. За потерю удержат из зарплаты, поэтому серебро здесь ценится буквально на вес золота

Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов

Петр Чулков начинал разнорабочим на ювелирном заводе, стал старшим художником и непререкаемым авторитетом в отрасли. В начале 1990-х он стал священником и возродил храм в Красном. Сегодня отец Петр — не только художественный, но и духовный наставник

Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов

Фото: Архив журнала "Огонёк"

Итог: в июле 1919-го в селе появился карательный отряд Френкеля из Ярославского ЧК якобы для борьбы с контрреволюцией, а на деле для экспроприации остатков металла, что местные мастера припрятали до лучших времен. Чекисты заходили в те дома, которые казались богатыми, брали заложников, предлагая отпустить их в обмен на сдачу золота и серебра.

Заложников держали в подвалах бывшего магазина купцов Сорокиных (теперь это пристройка к местному Дому культуры). Кого не успели выкупить родные, расстреляли. Всего за три дня было убито 398 человек. Население обложили контрибуцией, в счет которой было получено деньгами 120 тысяч рублей, 100 тысяч — расписками, а 380 тысяч — золотыми и серебряными изделиями. После такой акции устрашения о ювелирных изделиях в Красном забыли: стали делать сковородки, пуговицы, скребницы для лошадей…

Выпуск ювелирки восстановился только в 1930-е: техника скани оказалась палочкой-выручалочкой — стране не хватало драгметалла, а напыление серебра на тонкую проволочку было и эффектным, и экономным. Уцелевшие от разгрома три артели объединили в ювелирную фабрику, затем — в завод, он и сейчас одно из главных предприятий района. Советская знать со временем тоже полюбила делать заказы на изделия в технике горячей эмали и скани — к памятным датам, для высокого руководства, к визитам иностранных гостей.

Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов

Ювелирный гарнитур: в союзе благородный металл и камень сердолик

Ювелирный гарнитур: в союзе благородный металл и камень сердолик

Фото: Иван Волонихин

Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов

Ювелирный гарнитур: в союзе благородный металл и камень сердолик

Фото: Иван Волонихин

Особой популярностью пользовались кубки внушительных размеров. Один такой изготовили к юбилею Леонида Брежнева, украсив парадным портретом генсека со всеми его орденами. А другой кубок сам Леонид Ильич вручил во время визита в США в 1973-м. Его изготовили со вставками портретов пяти президентов США, исполненных в стиле ростовской финифти. Кубок вызвал такой восторг за океаном, что даже хранился в Овальном зале Белого дома. Делать кубки в Красном с тех пор не разучились…

Торговая марка ОРАНТА компании AQUAMARINE – известный бренд православных ювелирных украшений.

здание-аквам.jpg

История производства православных изделий ОРАНТА берет свое начало в 2009 году. Запуск первых коллекций состоялся с личного благословения Архиепископа Костромского и Галичского Александра. На сегодняшний день торговая марка насчитывает более 3000 моделей из золота и серебра, для мужчин, женщин и детей. Мы бережно сохраняем традиции ювелирного искусства и создаем украшения, которые становятся символами веры для сотен тысяч человек.

ВСЕ ИЗДЕЛИЯ ОСВЯЩЕНЫ В ПРАВОСЛАВНОМ ХРАМЕ

В современном мире хочется ощущать поддержку Бога даже тогда, когда нет возможности часто посещать храм. AQUAMARINE позаботился о том, чтобы каждое изделие торговой марки ОРАНТА стало для вас источником светлой энергии. Именно поэтому вся продукция освящается в Православном храме Всех Святых поселка Красное-на-Волге и только потом попадает к вам в руки.

церковь.jpg

ВЕРА, СОХРАНЕННАЯ В ДРАГОЦЕННОСТЯХ

Православные образы – лаконичны и понятны. Ювелиры AQUAMARINE запечатлели их в драгоценном металле, чтобы вы всегда ощущали защиту и спокойствие, а также наслаждались превосходным дизайном украшений с сакральным смыслом.

Перенимая традиции предков, соблюдая церковные каноны, применяя новые технологии.

Это сотни моделей православных крестов, образов и мощевиков. Среди изделий, представленных торговой маркой, можно найти совершенное в своей простоте серебряное или золотое украшение по доступной цене. Или выбрать настоящую драгоценность, инкрустированную прозрачными бриллиантами, благородными сапфирами, изумрудами или рубинами. Легкие изящные крестики порадуют женщин и подойдут детям, а крупные полновесные модели (до 7 граммов) станут выбором респектабельных мужчин.

Линейка оригинальных крестов, подходящих как женщинам, так и мужчинам. Главная особенность каждого изделия – акцент на искусно запечатленной в металле фигуре Спасителя. Добиться такого эффекта удалось благодаря контрастному сочетанию светлого и черненого металла.

благовест2.jpg

Оригинальные кольца-четки с 10 подвижными бусинами. Такое украшение – не только символ веры, но и возможность в любое время обратиться к Богу с молитвой.

вервица2.jpg

Детские православные крестики исполнены с особенным трепетом и любовью. Миниатюрные изделия не имеют острых элементов и полностью комфортны для малышей.

мой ангел2_.jpg

Эксклюзивные иконы

Каждая икона – это настоящее произведение ювелирного искусства. Эксклюзивные эмалевые миниатюры с ликами святых исполнены одним из лучших живописцев Костромского края, а обрамление образов создано в старинной технике скани.

экскл-иконы.jpg

В коллекции представлены изделия из серебра и золота, с искусственными вставками и натуральными драгоценными камнями. Среди них каждый покупатель сможет выбрать свое украшение: неброский талисман, наполненный особенным смыслом, или роскошное кольцо с бриллиантами, которое будет дарить радость долгие годы.

спаси-и-сохрани.jpg

Нательные иконки и кресты, мощевики

Множество православных подвесок – от простых четырехконечных крестов до мощевиков, представляющих собой миниатюрные шкатулки. Каждое изделие исполнено в строгих церковных канонах.

Читайте также: