Список мастерских по установке тахографов допущенных минтрансом

Обновлено: 18.05.2024

Статьи

Периодически приходится сталкиваться с ситуацией, когда приходит транспортное средство для проведения каких либо работ, а в автомобиле установлено 2 устройства, это контрольное устройство, которое установили на заводе-изготовителе, соответствующее требованиям ЕСТР и тахограф с блоком СКЗИ. И выглядит это приблизительно так:

Про данную ситуацию конкретно написано в приказе N36 Минтранса от 13.02.2013 года в приложении N3 в пункте N2, где указано, что одновременное использование тахографа и контрольного устройства ЗАПРЕЩЕНО!

Выгрузка данных с карты водителя

В соответствии с действующим законодательством, в частности с приказом 36 Министерства транспорта РФ необходимо выгружать данные с карты водителя 1 раз в 28 календарных дней. Но обязанность обеспечить своевременную выгрузку данных с карты тахографа не водителя, а предприятия, о чем так же написано в приказе.

Выгруженные данные с карты водителя предприятия хранят в течении 1 года с момента выгрузки и обязаны в случае проверки предоставить контролирующим органам. По истечении 1 года эти данные можно удалять, а можно и оставить, так как занимают места они мало. Полученные данные можно использовать для анализа перевозок и на их основе проводить оптимизацию работы предприятия.

В связи с малым и конкретным сроком по выгрузке данных с карты водителя, предприятию необходимо просчитывать, где и каким образом возможно будет своевременно выгрузить данные.

На данный момент есть несколько возможностей как это сделать:

- покупается программное обеспечение, устройство для считывания карт, устанавливается на рабочий компьютер в офисе и периодически водитель выгружает данные на него.

- если водитель находится длительное время в рейсе и увеличивается риск превысить срок выгрузки данных, то можно обратиться с этим вопросом в специализированные мастерские по изготовлению карт водителей для тахографов.

- либо можно установить специальное дополнительное оборудование на тахограф, с помощью которого водитель может самостоятельно, находясь в рейсе, выгрузить данные на тот же телефон (на базе андроид) и переслать на предприятие.

В компании Уралавтокарт Вы можете приобрести все, что может пригодиться для выгрузки данных. Так же можете провести выгрузку данных с карт водителей и мы перешлем данные на Ваше предприятие.

Какой тахограф установить?

Для тех, кто впервые сталкивается с проблемой установки тахографа на автомобиль естественным является вопрос: какие тахографы устанавливать на свой транспорт? где это сделать с гарантией? На сайте ФБУ Росавтотранс представлен список мастерских, допущенных к установке, обслуживанию и проверке тахографов. Также это агентство предоставило список тахографов, разрешенных к установке в РФ. Рассмотрим каждое из этих устройств на предмет удобства установки, технических свойств, ремонтопригодности и пр. Напомним, что эти модели рассчитаны на внутрироссийские перевозки и должны комплектоваться блоком криптографической защиты информации.

ШТРИХ-ТахоRUS SM 10042.00.00-13 производится в металлическом корпусе и расположен в Реестре под №1. Вариант в пластиковом корпусе имеет наименование ШТРИХ-ТахоRUS SM 10042.00.00-14 и идет под №7. Оба устройства характеризуются:

Большими плюсами этих приборов является очень простое и удобное подключение к ТС, а также широкий ряд сертифицированных мастерских и сервисных центров, специализирующихся на их установке и обслуживании. Гарантия на оба устройства составляет 25 месяцев, а срок службы 10 лет.

Эта модель производится на заводе телеграфной аппаратуры и комплектуется металлическим корпусом. В Реестре идет под №2. Особенности устройства:

  • наличие K-LINE шины для сервисного обслуживания;
  • интерфейсы RS232 и CAN для подключения внешних бортовых устройств;
  • бесплатное ПО;
  • наличие СКЗИ;
  • хранение информации за год;
  • функция самодиагностики;
  • возможность создания графических отчетов;
  • функция экономии топлива;
  • возможность установки тревожной кнопки и голосовой связи с помощью гарнитуры;
  • подсветка кнопок.

Несмотря на неплохой список достоинств, пользователи и мастера-наладчики жалуются на некоторые неудобства этого прибора. Он имеет небольшой размер символов дисплея, неудобное устройство замены ленты, достаточно часто приходится обращаться для прошивки или переустановки ПО после ошибок тахографа. Поэтому бывает, что мастера рекомендуют другие модели для установки.

  • наличие СКЗИ (в виде НКМ) с приемником ГЛОНАСС/ GPS для навигации;
  • наличие интерфейсов и CAN, USB и 2-х RS;
  • отсутствие шины K-LINE;
  • радиотелефонная связь;
  • встроенный 3D сенсор (акселерометр);
  • хранение данных за 365 дней;
  • звуковое и информационное предупреждение об ошибках и нарушениях;
  • цифровые и аналоговые выходы.

Мастера отмечают неудобство настройки этого тахографа профессиональным оборудованием за счет отсутствия шины K-LINE. А в целом это достойное устройство на Российском рынке.

Модель (№4) выполнена на технологической основе европейского DTCO 1381. Характеризуется наилучшим качеством изготовления, проверенным 50-тилетним опытом производства тахографов. Может комплектоваться для работы в режиме реального времени GPRS-модемом. Характерные черты DTCO 3283:

Однако, есть у этого прибора и ряд особенностей. Данные с карты и памяти тахографа нельзя считать без специальных устройств. Для автомобилей с питанием 12 и 24 В необходимы разные варианты прибора. Через 2-3 года потребуется замена аккумуляторов. Мастера отмечают и низкую ремонтопригодность DTCO 3283. Даже для гарантийной замены необходимо сначала демонтировать тахограф, а уж потом проверять его на наличие гарантии.

  • имеет блок СКЗИ;
  • напряжение питания 12 или 24 В;
  • управление с помощью нажимного вращающегося энкодера с подсветкой;
  • интерфейсы для передачи данных и сервиса: CAN, K-Line, RS-232;
  • 4-х строчный монохромный дисплей;
  • средний размер символов дисплея;
  • сохранение результатов в течение 365 дней;
  • наличие разъема для антенны ГЛОНАСС;
  • оповещение о нарушениях режима.

К сожалению, а может и к счастью, этот тахограф не устанавливается на конвейерах заводов-автопроизводителей, не имеет разъема USB и обладает небольшим гарантийным сроком (12 месяцев). Мастера не очень любят эту модель за особенный интерфейс и сложность ремонта.

Drive 5 и Smart

Модель от АТОЛ ДРАЙВ представлена в Реестре под №6. В настоящее время это одна из наиболее приближенных к европейским тахографам версий. Она может выполняться с наличием модема GSM/GPRS, что позволяет подключить тревожную кнопку, голосовую связь, использовать две сим-карты для оптимизации расходов при езде по разным регионам. Этот тахограф выполняется и в модификации Drive Smart (№9), имеющей меньший вес и энергопотребление, большее время разряда аккумулятора. Оба варианта характеризуются хорошим набором эксплуатационных свойств:

Данная модель тахографа пользуется спросом у мастеров благодаря настройке любым программатором ЕСТР, заменой блок СКЗИ и аккумулятора без вскрытия корпуса, возможности установки расширительных плат для дооснащения.

Современная модель тахографа нового поколения находится под №7 в Реестре. Производитель гарантирует совместимость с любыми ТС отечественного и европейского производства, простоту управления и смены параметров, высокую скорость загрузки данных и считывания карт. Заявленные характеристики:

  • возможность переключения напряжения бортовой сети с 12 на 24 В;
  • матричный дисплей с 4 цветами подсветки, бегущей строкой и часами в реальном времени;
  • интерфейсы K-Line, RS232, CAN (с автоматическим распознаванием);
  • 2 картридера;
  • блок СКЗИ и антенна ГЛОНАСС;
  • возможность подключения датчика движения;
  • разъемы: для фиксации крутящего момента, стандартный 6-полярный для загрузки, диагностики и калибровки, 2 цифровых D1/D2;
  • диапазон температур -40 - +85°C.

МИКАС 20.3840 10 000

Тоже новая модель тахографа (№11). Данных о нем еще немного, из основных свойств стоит отметить:

  • наличие блока СКЗИ;
  • навигационная система ГЛОНАСС/GPS;
  • 3-хцветный цифровой дисплей с зеленой подсветкой;
  • поддержка датчиков скорости по CAN-шине, аналоговым и цифровым выходам;
  • сервисный USB-интерфейс;
  • хранение записей до года;
  • диапазон регистрации скорости 20-180 км/час.

Модель также еще не получила широкого распространения у пользователей и доверия у мастеров.

Метрологическая поверка тахографа. Методика и сроки.

В России контроль за правильностью показаний средств измерений осуществляет агентство государственного уровня по техрегулированию и метрологии. Именно это агентство морозным 25-ым дек-ря 2015 года выпустило приказ, благодаря которому ряд цифровых тахографов утвержден как средство измерения. Итак:

1. Первыми в списке под номером 49 поместились тахографы Меркурий и они же получили методику поверки средства под номером 651-15-56 МП. Промежуток между поверками составляет семь лет. Этому тахографу присвоен регномер в госреестре средств измерений 62917-15;

3. Третьим тахографом стал фаворит от бренда VDO под названием DTCO 3283. Хотя, мы бы поставили его в самое начало. И интервал бы дали не 7 лет, как у всех, а в 2 раза больше. Но, наша компания не является ФА по метрологии, поэтому все остается как есть. Номер методики поверки устройства измерения данного тахографа 651-15-51 МП, а номер в государственном сборнике средств измерений присвоен 62919-15;

4. Четвертым тахографом, вошедшим в золотой запас тахографии России, стал "неубиваемый" и самый "удобный" в использовании ТЦА-002НК от Смоленского ЗАО "Измеритель-Авто". Этой модели присвоили номер методики поверки 651-15-57 МП, а госреестр его принял под свое крыло под номером 62920-15 и чудом дал ему интервал поверки в 7 лет;

5. Пятым тахографом, получившим право быть средством измерения стал ШТРИХ-TaxoRUS. У него есть методика проведения поверки 651-15-52 МП и зарегистрировали его в реестре средств измерений с номером 62921-15;

6. Еще один тахограф с умной буквой М на лицевой стороне тахографа получил статус средства измерения - КАСБИ DT-20M, от Калужского производителя. Его методика 651-15-55 МП, а номер в реестре 62922-15 с поверочным интервалом 7 лет;

7. и замыкает нашу счастливую семерку хитрая компания Атол, которая кроме Drive 5 выпустила на рынок Drive Smart и тем самым запутала всех водителей и предприятия своим многообразием. В общем, Агентство в этот день было благосклонно и тоже присвило к данному тахографу номер поверки 651-15-54 МП и внесло в реестр средств измерений под номером 62923-15.

Суть новых поправок:
Тахограф – это контрольное устройство, которое монтируется на борту ТС. Оно отслеживает скорость, длительность пробега, фиксирует часы работы и отдыха водителей. Таким образом, водители вынуждены соблюдать режим, не допуская переутомления, которое наносит вред здоровью и увеличивает риск ДТП. Введение тахографического контроля в России, по мнению руководства страны, значительно снизит процент аварий на дорогах.

Новый закон вводится для следующих категорий:

  • личные транспортные средства, принадлежащие гражданам;
  • ТС, принадлежащие индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим пассажирские и грузоперевозки в регионах, по стране и за границу;


Правки, внесенные Приказом No339 в Постановление Правительства РФ No382 от 30. 03. 2019 года, касаются, в первую очередь, сроков монтажа тахографов на автомобили и другие ТС.

Ответственность владельцев ТС согласно новому Закону РФ.
Так как поправки вступают в силу уже с первого ноября, автовладельцам необходимо позаботиться об установке тахометров. В противном случае они рискуют нарваться на крупный штраф. Что в данном случае говорит Закон?
Посмотрим исправленную стать КоАП 11.23. В ней говорится:

  • запрещено выпускать в рейс ТС, перевозящие грузы или пассажиров, не оснащенные тахометрами или с неисправными устройствами. Штрафные санкции положены и в случае неправильной установки прибора, а также нарушения условий его эксплуатации. Исключение – поломка контролирующего устройства непосредственно на линии;
  • запрещается управлять ТС, не оборудованными тахографами, с неправильно установленными или вышедшими из строя устройствами;
  • при управлении ТС, чьими владельцами являются иностранные перевозчики, необходимо ежедневно вести листки режима работы и отдыха в установленной законодательством форме;

Из данных пунктов следует, что с ноября этого года автовладельцы будут нести материальную ответственность в случае:

  • нарушения установленных НПА РФ требований по эксплуатации контролирующих приборов;
  • отсутствия тахографа, если его установка регламентирована новыми поправками;

Какие штрафы предусмотрены за нарушения?
С 01. 11. 2020 водители и организации, нарушившие новые пункты Закона РФ, будут оштрафованы. Суммы предусмотрены статьей 11.23 КоАП от 01. 11. 2019:

  • водитель, управляющий ТС без тахографа или с нарушением установленных норм, должен будет оплатить 3-5 тысяч рублей;
  • для должностных лиц сумма штрафа за аналогичное действие выше – 7-10 тысяч рублей;
  • индивидуальные предприниматели, допустившие нарушение установленных правил, заплатят 15-25 тысяч рублей;
  • штрафы для юридических лиц, проигнорировавших Приказ Правительства, достигают 20-50 тысяч рублей;


Кроме штрафных санкций за управление автотранспортом без контролирующей аппаратуры или за нарушения правил эксплуатации, предусмотрены наказания по пунктам:

  • превышение установленного времени рабочей смены;
  • игнорирование водителем рекомендованных интервалов работы и отдыха;


То есть, закон, в первую очередь, призван изменить порочную практику, когда водитель находится за рулем по 12 часов или даже сутками, что крайне негативно сказывается как на здоровье людей, так и на дорожной обстановке.


После вступления в силу закона об обязательном оборудовании коммерческого, пассажирского и грузового транспорта бортовыми самописцами, перед владельцами автотранспортных предприятий возникла проблема выбора тахографа.

Решение зависит от маршрута рейсов. Тахограф с блоком СКЗИ (российский) можно использовать только в РФ. Европейский самописец дозволяется эксплуатировать на территории России только при наличии у транспортного средства разрешения на международные перевозки. В обоих случаях регистратор обязан быть оборудован оборудован модулем GPS/ГЛОНАСС, который позволяет определить текущее местоположение автомобиля и является дополнительным источником информации о скоростном режиме транспортного средства.

Кроме того, тахографы делятся на цифровые и аналоговые, однако модели второго типа с 2006 года запрещены к установке на транспортные средства. Тот факт, что в перечень допущенных моделей вошли только цифровые самописцы, объясняется защитой записанных данных, большей надежностью устройств (в них присутствует минимальное количество механических элементов) и лучшей зашифрованностью информации.

Как не ошибиться с выбором?

Наименование модели

Номер версии программного обеспечения

Организации-изготовитель

Адрес организации-изготовителя тахографа

Основная плата: V 1172 Дополнительная плата: V 112

115280, г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 19, стр. 4

248002, г. Калуга, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 141

105484, г. Москва, ул. 16-я Парковая, д. 26

111033, г. Москва, ул. Золоторожский вал, д. 34, стр. 6

214020, г. Смоленск, ул. Бабушкина, д. 5

117105, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 35, этаж 3, ком. No13

Основная плата: V 1370 01.11.13г

Дополнительная плата: V 310 01.11.13 г

115280, г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 19, стр. 4

238310, Калининградская обл., Гурьевский район, посёлок М. Исаково, ул. Мелиоративная, д. 7

115477, г. Москва, ул. Кантемировская, д. 59А

214020, г. Смоленск, ул. Бабушкина, д. 5

115230, г. Москва, 1-й Нагатинский пр-д, д. 10, стр.

Почему оборудование стоит приобретать и устанавливать у нас:

мы осуществляем постгарантийный ремонт самописцев прочих марок;

Для получения более детальной информации и приобретения оборудования свяжитесь с нами по телефону.

P. S. При покупке тахографа у нас заказчик получает активацию блока СКЗИ в подарок.

Вводить допуск для мастерских, устанавливающих тахографы, пока не будут

Напомним: прежний законопроект предлагал ввести аккредитацию для мастерских, выполняющих все виды работ, связанных с оснащением транспортных средств тахографами (монтаж, активация, ремонт, техническое обслуживание, замена блока СКЗИ и пр.).

С этой целью под ведением Министерства транспорта должны были создать специальный реестр, куда бы мог попасть только тот сервисный центр, который отвечает всем установленным требованиям. Среди них — наличие лицензии на работу с криптографическими средствами, наличие в собственности помещений и земельного участка, а также технологического оборудования, наличие в штате хотя бы одного сотрудника с соответствующей квалификацией.

При этом сервисный центр должен был бы в обязательном порядке пройти не только документарную, но и выездную проверку. Только после их положительного заключения мастерскую могли бы включить в реестр, за вход в который, кстати, нужно было бы заплатить государственную пошлину.

При выявлении в течение года минимум двух случаев нарушения требований к деятельности сервисного центра, его допуск был бы аннулирован.

Создание реестра мастерских, как заявлялось, должно было бы облегчить положение перевозчиков. Сейчас сервисные центры, по сути, не несут никакой ответственности за некачественно оказанные услуги, и нередко происходит так, что владелец транспортного средства, уже заплативший за установку тахографа, должен тратиться на повторные работы без гарантии, опять-таки, что и они будут выполнены на должном уровне.

Таким образом, с созданием реестра уже не перевозчику пришлось бы самостоятельно решать, насколько добросовестной является та или иная мастерская. Этот выбор взяло бы на себя государство.

Сейчас на сайте Росавтотранса можно найти перечень мастерских, работающих с тахографами. Однако это просто перечень, включение в который не предполагает строгой системы допуска.

В то же время допуск к тахографической деятельности все равно есть: сервисные центры, которые, в частности, специализируются на установке, активации, замене, ремонте и т.п. блока СКЗИ тахографа, обязательно должны иметь лицензию ФСБ на работу с криптографическими средствами. Однако такая лицензия не требуется, если мастерская, например, осуществляет ремонт тахографа с исправным блоком.

Прежний законопроект, кроме того, предусматривал создание реестров, куда бы в том числе включались сведения о каждом изготовленном тахографе и каждом блоке СКЗИ. Таким образом с перевозчика сняли бы и риск приобретения некачественного устройства или несоответствующего требованиям российского законодательства.

Сейчас на сайте Росавтотранса можно найти перечни тахографов, блоков СКЗИ и карт, однако в них перечислены только модели, которые можно использовать на территории России, а не конкретные единичные устройства.

Кроме того, введение пошлины за включение в реестр мастерских означает появление нового налогового платежа, в то время как законопроект никаких изменений в Налоговый кодекс не вносит.

Документ поручили доработать, однако в доработанном виде из него просто исключили все спорные моменты.

Правда, он все равно предусматривает создание информационной системы тахографического контроля (ИСТК), куда будут поступать данные с тахографов о времени управления транспортным средством и времени отдыха водителя, маршруте транспортного средства, а также сведения об установленных тахографах, полученные от мастерских, выданных картах и пр.

Читайте также: