Средний мост маз 6312 схема

Обновлено: 05.07.2024

Разработка этой модели началась в сложный период для Минского автозавода. После распада СССР у предприятия появились серьезные финансовые проблемы. Чтобы выжить в условиях жесткой конкуренции, нужно было срочно разработать и выпустить машину, которая бы смогла быстро завоевать лидирующие позиции на рынке. В КБ завода начали разработку новой модели с высокими техническими характеристиками – МАЗ-6303.

Этот трехосный грузовой автомобиль получился настолько удачным, что на его базе начали производить самые различные машины. Автомобиль МАЗ-6303 в различных модификациях выпускается по сегодняшний день. В линейке модельного ряда МАЗ-6303 есть тягачи, способные везти автопоезд весом в 67 тонн, лесовозы, машины, которые могут работать в любых климатических условиях, грузовики с манипуляторами.

Модельный ряд автомобиля МАЗ-6303

Базовая модель автомобиля МАЗ-6303 представляет собой универсальное шасси, на которое (по требованию заказчика) можно монтировать различное оборудование. Кузов, монтируемый на шасси, может быть открытым бортовым, закрытым тентовым, шторным, самосвальным. На шасси может быть установлена площадка для перевозки сортимента, цистерны, бетоновозы, краны.

Автомобили МАЗ-6303 различных модификаций получили, соответственно, и различные индексы в обозначениях.

  • МАЗ-630326 – лесовоз;
  • МАЗ-630168 – грузовик для транзитных перевозок;
  • МАЗ-6317 – вездеход;
  • МАЗ-630303 – для установки дорожных механизмов;
  • МАЗ-630305 – для работы в составе автопоездов;
  • МАЗ-630308 – для установки автоцистерн.

Эти лаконичные характеристики являются чисто условными и определяют основное назначение машин. Хотя тяжеловозы МАЗ-6303 могут использоваться и для других целей.

История разработки а/м МАЗ-6303

Начался процесс разработки модели еще в 90-е года, которые были для производителя тяжелыми. После развала СССР у предприятия существовала нехватка оборотного капитала, из-за чего завод был вынужден создавать модель, которая бы соответствовала запросам сразу большого количества потенциальных клиентов. В результате был разработан МАЗ 6303 с прицепом, который на рынке ждал успех. В последующем на базе этой машины было разработано целое семейство разных моделей.

Создавались специальные модификации, предназначенные для использования в различных климатических зонах, в частности, в северных широтах для стран Скандинавии и России. Само шасси модели применялось с целью установки на него различных типов надстроек, что также позволило расширить сферу применения автомобиля. Но самую большую популярность получил вариант, предназначенный для транспортировки грузов на значительные расстояния.

Грузовик МАЗ 6303


Грузовик МАЗ используется в различных сферах

Краткое описание некоторых автомобилей модельного ряда МАЗ-6303



Центральный редуктор заднего моста автомобилей МАЗ

МАЗ-630326 представляет собой мощный тягач с колесной формулой 6×4, ориентирован для перевозки различного сортимента, имеющего длину от двух до шести метров. При этом общий вес автопоезда может достигать 48 тонн.

МАЗ-630168 – автомобиль, имеющий колесную формулу 6×2. Основное назначение – перевозка грузов в системе TIR – системе международных дорожных перевозок. Максимальный вес автопоезда — 44 тонны. Для подобных целей выпускаются также автомобили МАЗ-630305 и МАЗ-630308.

МАЗ-630303 предназначен для установки кранов, цистерн, автомобильных топливных заправщиков, автоподъемников. На шасси может быть установлено специальное оборудование для перевозки баллонов, эвакуатор, автоподъемник.

Основные технические параметры МАЗ-6303



Габаритные размеры МАЗ 6303

Большегрузные автомобили МАЗ-6303 различных модификаций уже более двадцати лет сходят с конвейера Минского автозавода. За время эксплуатации они показали высокую надежность и выносливость, экономичность, хорошие динамические качества. Колесная формула 6×4, высокий клиренс дают возможность машине свободно передвигаться по грунтовым дорогам и по бездорожью.

Мощный мотор позволяет автомобилю при отсутствии ограничителя скорости разгоняться на трассе до ста километров в час. Расход топлива на трассе намного меньше, чем у других отечественных машин этого класса, составляет 25 литров на 100 километров пробега. При езде по городу расход топлива составляет около 40 литров на 100 километров. Различные модификации автомобиля МАЗ-6303 комплектуются топливными баками различной емкости – 200, 350 и 500 литров.

Основные габаритно-весовые параметры

НаименованиеПоказатель
Предельные размеры автомобиля (Д×Ш×В), метров10.23×2.57×4.0
Предельные размеры грузовой платформы (Д×Ш×В), метров7.56×2.43×2.25
Полезная площадь грузовой платформы, м218.14
Расстояние по продольной оси от бампера до центра масс, метров3.865
Ширина колеи передних колес, метров2.032
Ширина колеи задних колес, метров2.032
Колесная формула6×4
Максимальная грузоподъемность, тонн13.1
Максимальная масса автопоезда, тонн44.0
Максимальная полная масса автомобиля, тонн24.5
Снаряженная масса автомобиля, тонн11.4
Максимальная нагрузка на переднюю ось, тонн6.5
Максимальная нагрузка на заднюю ось, тонн18.0

Ходовая часть



Рычажно-балансирная система подвески автомобиля МАЗ

Во всех машинах модельного ряда МАЗ-6303 на передних колесах применена рессорная подвеска с двумя полуэллиптическими рессорами. Кроме этого, в состав передней подвески входят два гидравлических амортизатора двойного действия. Для поддержания поперечной устойчивости используется специальный стабилизатор.

На задних мостах машины используется рессорно-балансирная подвеска. Рессоры в такой подвеске свободно опираются на спецопоры мостовых балок, а средняя часть рессоры крепится к балансиру. Этот балансир качается на оси, входящей в кронштейн, закрепленный на раме автомобиля.

В машинах используется двухступенчатый рулевой механизм, имеющий зубчатую пару, винтовую передачу. В состав рулевого механизма входит также встраиваемый в него распределитель. Что касается колес, то все они оборудованы барабанными тормозными механизмами.

При этом задняя ошиновка колес выполнена по спаренной схеме – двойная. Пневматическая тормозная система основного контура имеет раздельный привод на все колеса. Пневмопривод стояночного тормоза на задние колеса использует пружинный аккумулятор энергии. В системе выхлопных газов двигателя установлены заслонки компрессионного вспомогательного тормоза.

Ведущие мосты грузовиков МАЗ — техобслуживание, причины и способы устранения неисправностей

У автомобилей МАЗ может быть два ведущих моста (задний и средний мосты с проходным валом) либо только один — задний. Конструкция ведущих мостов включает в себя центральный конический редуктор, соединённый с планетарными передачами в колесных ступицах. Балки мостов имеют переменное сечение и состоят из двух выштампованных половинок, соединенных посредством сварки.

Принцип работы ведущего моста

Кинематическая схема работы ведущего моста следующая: подаваемый на центральный редуктор вращательный момент разделяется на колесные передачи. На колёсных передачах, между тем, можно добиться разных показателей передаточных чисел, если изменять количество зубьев у шестерёнок колёсного редуктора. Что позволяет ставить задние мосты одинаковые по габаритам на различные модификации МАЗов.

В зависимости от предусмотренных для модели МАЗа условий эксплуатации, модификации коробки передач, типоразмера автомобильных шин, задние мосты МАЗов выпускаются с тремя различными общими передаточными числами.Что касается среднего моста МАЗа, его балка, колёсная передача и межколёсный дифференциал выполнены по аналогии с деталями заднего моста. Купить средний мост маз или подобрать для него запчасти несложно, если обратиться к каталогу оригинальных запчастей.

Техобслуживание ведущих мостов

В процессе эксплуатации а/м МАЗ следует помнить, что ведущие мосты время от времени нуждаются в уходе и регулировке. Пробегая каждые 50.000-70.000 километров обязательно заезжайте на станцию техобслуживания, чтобы посмотреть и, при необходимости, отрегулировать осевой зазор подшипников ведущей шестерни центрального редуктора. Выполнить самостоятельно эту регулировку неопытным автолюбителям будет сложно, т.к. вначале необходимо снять карданный вал, а гайку крепления фланца затянуть надлежащим усилием. Регулировка редуктора среднего моста проводится аналогичным образом. Кроме регулировки зазора подшипников, важно своевременно менять смазочный материал, поддерживать требуемый объём смазки, следить за звуками работы мостов, своевременно выявлять подозрительные шумы и перегрев.

Ведущие мосты грузовиков МАЗ - техобслуживание, причины неисправностей, ремонт

Устранение неисправностей ведущих мостов

На задний редуктор маз приходится максимум нагрузки. Не снижает её даже наличие среднего ведущего моста. Неисправности ведущих мостов, причины и методы ремонта рассмотрим подробнее.

Неисправность: Перегрев моста

Причина 1: Недостаток или, наоборот, излишек масла в картере. Доведите масло до нормального объёма в картерах редукторов (центрального и колесных).

Причина 2: Неправильно отрегулированы шестерни. Необходима регулировка шестерён.

Причина 3: Увеличен натяг подшипников. Необходима регулировка натяга подшипников.

Неисправность: Шум моста повышен

Причина 1: Сбой в зацеплении конических шестерёнок. Требуется регулировка.

Причина 2: Нарушена регулировка или изношены конические подшипники. Необходимо проверить, при необходимости, регулировать натяг, заменить подшипники.

Причина 3: Износ шестерён, точечная коррозия зубьев. Необходимо заменить выработавшие ресурс шестерни и отрегулировать их зацепление.

Неисправность: Шум моста повышен на поворотах

Причина: Неисправность дифференциала. Необходимо разобрать, отремонтировать и отрегулировать дифференциал.

Неисправность: Шум в колёсном редукторе

Причина 1: Недостаточный уровень масла в колёсном редукторе. Доведите до нормального уровня масло в картере редуктора.

Причина 2: Залито техническое масло, неподходящее для колёсных передач. Тщательно промойте ступицы и детали колёсной передачи, залейте соответствующее масло.

Причина 3: Износ шестерён, осей сателлитов или подшипников. Замените изношенные детали.

Неисправность: Течь масла через уплотнения

Причина: Износ уплотнителей (сальников). Замените изношенные уплотнители. Если утечка масла идёт через дренажное отверстие в ступице, смените сальник ступицы.

С этой статьёй читают:

Бронированный автомобиль — роскошь или необходимость?

Тихие шины — лучшее решение для города

Как покрасить бампер автомобиля

Как выполнить нанополировку кузова своими руками

Мотор и трансмиссия МАЗ-6303

Силовые установки для Минского автозавода поставляет Ярославский моторный завод. Для модели МАЗ-6303 был поставлен двигатель ЯМЗ-6582.10, выполненный на базе ранее хорошо себя зарекомендовавшего ЯMЗ-238ДE2.

Двигатель ЯМЗ-6582.10


Двигатель ЯМЗ-6582.10

Основные параметры двигателя:

  • количество цилиндров – 8;
  • объем цилиндров – 11.15 литров;
  • мощность – 250 л. с.;
  • количество клапанов – 16.

На машинах модельного ряда МАЗ-6303 устанавливается четырехступенчатая механическая КПП. Для увеличения числа передач используется двухдиапазонный делитель. Крутящий момент двигателя передается на колеса через сухое двухдисковое сцепление, имеющее пневмоусилитель механического привода.



Коробка передач автомобилей МАЗ

Видео по теме: КАМАЗ или МАЗ — что лучше

Публикации по теме

ГАЗ Некст C41R13


Характеристики автомобиля ГАЗ Некст C41R13 и его преимущества

МАЗ-5516


Самосвал МАЗ-5516 – основные технические характеристики, устройство автомобиля

МАЗ 53366


Обзор и технические характеристики грузовика модели МАЗ-53366

Устройство автомобиля

В выпускаемых машинах МАЗ 6303 применяется классическая схема конструкции, где в качестве несущего элемента для кузова, силовой установки, а также подвески считается рама, которая делается из прочных материалов. Это позволяет ей выдерживать даже суровые условия использования. Но есть и уязвимые места, которыми считаются поперечины и накладки. При этом заменить их в случае необходимости просто, для этого требуется предварительно сделать заказ детали через любой каталог. Сам средний мост имеет сложную конструкцию, что обусловлено тем, что он является связующим элементом для основных узлов.

Кузов кабины бывает укороченный, а также полноразмерный, включающий 2 спальных места.

МАЗ 6303 – это универсальное шасси, которое может комплектоваться с различными типами кузовов. Наиболее популярным считается вариант грузовика. Модель выпускается в 90-х годов и с тех пор получила множество доработок и модификаций.

Шум в мосту, больше похожий на вой, – первый признак неисправности редуктора. В современных автомобилях МАЗ редуктор среднего моста установлен вертикально. Он конструктивно похож на редуктор заднего моста. Запасные части на средний и задний узлы заменяемые, регулируются они по одинаковому принципу.

редуктор моста маз

Конструкция

Стоит отметить, что редуктор МАЗ 5440 состоит:

  • из главной пары (ведущая и ведомая шестерни);
  • оси сталлетитов;
  • сателлитов;
  • корпуса дифференциала;
  • подшипников;
  • регулировочной шайбы;
  • картера.

У каждого из перечисленных механизмов есть определенный эксплуатационный ресурс. Иногда они изнашиваются раньше. О необходимости ремонта или замены редуктора, или комплектующих свидетельствуют разломы, сколы на поверхности, посторонние шумы, как говорилось выше.

Точную причину неисправности можно установить только после того, как редуктор снят и осмотрен. Без этого можно лишь предполагать, чем вызвана поломка.

Распространенные неисправности

Износ подшипников – одна из самых распространенных причин. Происходит это из-за недостаточного уровня масла в картере редуктора, некачественного подшипника или его значительной изношенности. Поломка устраняется заменой подшипника.

Если подшипник рассыпается во время движения транспортного средства, то его ролики могут разбить внутренности редуктора. Ситуация опасна тем, что может заклинить сам редуктор. В таком случае объем ремонта существенно увеличивается. Выполнять его нужно на специализированных СТО.

Уязвимым местом редуктора являются и шестерни сателлита. Они рассыпаются, если автомобиль регулярно эксплуатируется под нагрузкой, значительно превышающей разрешенную. Шестерни тоже нуждаются в замене.

Во избежание описанных выше проблем шестерни и подшипники необходимо менять регулярно, в сроки, установленные производителем в регламенте. Экономить на качестве комплектующих тоже не следует, так как ремонт из-за их преждевременного выхода из строя обойдется в разы дороже.

Диагностика

Редуктор разбирается поэтапно, после чего все узлы и детали тщательно промываются. Затем необходимо осмотреть поверхности на предмет стружки, трещин, металлических осколков, следов трения, заусениц на зубьях шестерен.

При сильных следах износа на ведомой или ведущей шестернях менять нужно всю главную пару. Если детали в нормальном состоянии, то в замене они не нуждаются.

МАЗ-5340, МАЗ-5440, МАЗ-6312, МАЗ-6430 и МАЗ-6501: Устройство, ремонт и техническое обслуживание

Данное руководство позволяет своевременно обслуживать свой автомобиль и находить различные неполадки. Каждый водитель должен понимать, что мануал, позволяет не просто узнать много новой информации касательно авто, но и избежать многочисленных поломок, а также сэкономить массу времени и денег на ремонте.

Иногда случаются и такие ситуации, когда помощи ждать просто неоткуда, если к примеру поломка произошла за городом, в местности где нет механика поблизости. В таком случае, лучше всего подойдет именно техническое руководство "МАЗ-5340, МАЗ-5440, МАЗ-6312, МАЗ-6430 и МАЗ-6501: Устройство, ремонт и техническое обслуживание", в котором подробно описаны действия в различных случаях.

Читайте также: