Как работает антирадар в машине

Обновлено: 30.06.2024


Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов, поскольку мало кто видел эти устройства вживую. Почему столь, казалось бы, полезные устройства не продают на каждом углу, как привычные радар-детекторы? Как они устроены и насколько эффективны?

001

К: Как все начиналось? Ну, во всяком случае, в России?

К: Как ситуация выглядит сегодня?

К: Почему? Казалось бы, желающие купить такой гаджет будут всегда…

В: Тут две причины. Первое – это многочисленное новое поколение радаров. У многих из них очень сложные по структуре сигналы, которые не перебьешь простой помехой: нужно отправлять на них такой же сигнал, какой излучают они. Соответственно, производитель радара должен загружать в него базу образцов-сигнатур, регулярно отслеживать изменения: ведь завтра производитель радара проведет его апгрейд, разошлет обновление прошивки – и радары заработают по-другому, а джаммер перестанет справляться. Производитель может поддерживать актуальность джаммеров, но для этого у них должен быть широкий перспективный рынок, как у радар-детекторов предупреждающего типа. А рынок сбыта джаммеров чрезвычайно узкий, денег там особых не заработаешь, и зарубежных производителей ничто не мотивирует держать руку на пульсе многочисленного российского радарного оборудования.

Вторая причина – активно развивающийся сегмент радаров, которые вообще не используют классический радарный допплеровский принцип с излучением сигнала и принятием отраженного от автомобиля. Они работают на измерении средней скорости, на анализе видеосъемки, а значит, заглушить их невозможно в принципе…

К: На многих автомобильных интернет-форумах регулярно поднимают темы создания кустарно изготовленных радар-подавителей, обсуждают схемы. Самодельщики производят штучно сколь-либо эффективные устройства?

К: То есть, по сути, рынок радар-глушилок в тупике, и рассматривать такие устройства всерьез не стоит?

Tough cameras can record events such as traffic, accidents. And

К: В каких отношениях радар-глушилки находятся с законом?

Интерес российских водителей к радар-детекторам повысился после запрещения в стране использования активных антирадаров. Многие автолюбители путают радар-детектор и запрещенный активный антирадар, как работает разрешенное устройство – расскажет эта статья.

Радар-детекторы, которые по привычке продолжают называть антирадарами, не запрещены законодательно. Компактный прибор, сигнализирующий о сканировании полицейскими радарами, только предупреждает водителя, превышающего скоростной режим. Автолюбители, едущие по правилам, могут зафиксировать свою скорость на видеорегистраторе, чтобы избежать претензий.

антирадар как работает

Принципы работы радар-детектора

Принципиальная разница между приборами заключается в активности антирадара. Запрещенный законодательством большинства европейских стран (в том числе – и России) антирадар подавляет или искажает показания полицейского радара.

Принцип работы антирадара понятен из простой схемы.

как работает антирадар

В отличие от того, как работает антирадар, радар-детектор только принимает сигнал радарных устройств, которыми пользуются российские службы ГИБДД, не создавая им помех. В несложный радиоприемник вводится база частот полицейских радаров. Принимая сканирующие сигналы полицейского радара, прибор предупреждает водителя звуковыми или световыми сигналами.

как работает радар детектор

К важным техническим характеристикам радар-детекторов специалисты относят:

Радар детекторы, встроенные в видеорегистратор с приемом GPS, более функциональны, чем компактные приборы.

почему не работает антирадар

Радар-детектор, встроенный в видеорегистратор, способен заранее настраиваться на сигналы стационарных радарных станций, внесенных в электронную базу данных прибора. Такая функция обеспечивает двойное предупреждение водителя, о расположении радара и об его активной работе.

В отличие от обычного радар-детектора, встроенный прибор отражает на дисплее видеорегистратора систему полицейского радара, расстояние до него, скорость автомобиля. Голосовое предупреждение эффективнее импульсного светового и звукового сигнала.

перестал работать радар детектор

Наглядно увидеть, как работает радар детектор можно на видео:

Причины поломки антирадара

Если радар-детектор не включается, это понятно водителю – сгорел блок питания или предохранитель. Точную причину установят в специализированном автосервисе. Неявные неисправности более опасны, могут привести к штрафу. Автолюбители зачастую понимают, что перестал работать радар детектор только после остановки инспектором ГИБДД. Так случается при отказе громкоговорителя, перегорании светодиодов светового предупреждения. Встроенные устройства не функционируют при неисправностях модуля GPS, отказах дисплея, отсутствии обновления базы данных.

Основными причинами, почему не работает антирадар, становятся:

  • перегревы блоков питания или печатных схем (при размещении прибора на солнце);
  • резкие перепады бортового питания (при работе от прикуривателя);
  • сильные вибрации, удары, падения прибора;
  • заводские дефекты сборки или пайки схем;
  • сильная влажность (попадание на антирадар воды).

Самостоятельно ремонтировать радар-детектор могут только опытные радиолюбители или электронщики. Рядовому автолюбителю гораздо проще обратиться в специализированный сервис.

Телефонные приложения, заменяющие радар-детектор

В ряде случаев заменить радар-детектор могут приложения для смартфонов. Для телефонно-компьютерных гаджетов со встроенными модулями GPS разработаны компьютерные программы, которые можно скачать или приобрести в Интернете.

Стандартное приложение, работающее с системой Android, способно:

  • скачивать и обновлять определенную базу данных;
  • работать в фоновом режиме (выключенный экран включается для передачи предупреждений);
  • передавать звуковые предупреждения, показывать радары и посты на карте;
  • показывать пробки, ремонты, дорожные опасности;
  • пополняться вручную пометками владельца смартфона.

Разборчивость карт и пометок зависит от величины дисплея смартфона и степени разрешения экрана.

как работает антирадар на телефоне

Среди лучших программных приложений можно отметить Speed Camera Alerts, Radar Beep. При безупречной работе зарубежных программ, их основным недостатком становится малая база данных по России. Загрузить программу Speed Camera Alerts (в базе данных – 60000 камер) лучше для заграничной поездки.

Из бесплатных российских программ можно отметить GPS АнтиРадар. Приложение, разработанное для России, обновляется из собственной базы данных, которая постоянно расширяется.

антирадар как работает

Подробно посмотреть, как работает антирадар на телефоне в сравнении с прибором радар-детектора, можно на видео:

Недостатками программ для смартфонов становится стоимость дорогого телефона, необходимость покрытия местности мобильным Интернетом (для работы модуля GPS, постоянного обновления баз данных). Поэтому компьютерными приложениями с радар-детекторами преимущественно пользуются жители столицы и крупных городов.

Для водителей, постоянно курсирующих на междугородных трассах, более удобны компактные радар-детекторы или многофункциональные видеорегистраторы с функцией обнаружения полицейских радаров.

Радар детектор в действии

15.09.2018 Радар детектор в действии

Радар-детектор или антирадар

Радар-детектор – это устройство поиска полицейских радаров, их нередко называют антирадарами, но это – не одно и тоже. Если первое устройство предупреждает о полицейском радаре, то второе – заглушает его волну и искажает её, а это – противозаконно.

Что касается радар-детекторов, то пользоваться таким прибором не только можно, но даже нужно. Сотрудники Госавтоинспекции сами рекомендуют эти устройства, иногда идя на хитрость – устанавливая на участках маячки или ложные радары, чтобы предупредить невнимательных водителей об обязательном снижении скорости и предотвратить ДТП.

Радар-детектор: зачем он нужен

В радар-детекторах речь идет о превышении скорости на 20-30 км/ч. Если ваша скорость превышена в таких диапазонах, то выйти из-под штрафа – вполне реально. Польза радар-детектора на трассе очевидна.

В последнее время, в больших городах, участилась установка камер, которые следят за скоростью и порой не успеваешь уследить где они стоят. Поэтому, как в городе так и, конечно же, на трассе радар-детекторы будут очень полезны.

Как выбрать радар-детектор:

Радар и антирадар: принцип работы

Радиолокационные детекторы - это небольшие устройства, которые помогают идентифицировать присутствие радаров, например, используемых полицией для определения местонахождения автомобилей, движущихся по скоростному пределу. Некоторые типы радиолокационных детекторов также идентифицируют наличие лазерных пушек, которые могут быть полезны для тех, кто хочет избежать ловушек скорости; их легко могут пропустить традиционные радар-детекторы. Чтобы понять, как работает радар-детектор, полезно понять, как работают базовые радары.

Радары часто используются для определения расстояния и скорости, например, чтобы понять, как далеко находится объект и как быстро он движется. Радиолокационное устройство излучает радиоволну, которая движется со скоростью света и возвращается к радарному устройству, когда он встречает объект на своем пути. В зависимости от того, сколько времени потребуется для того, чтобы радиоволна ударила по указанному объекту (например, дерево на неопределенном расстоянии) и сколько времени требуется, чтобы волна вернулась, радарное устройство может определить расстояние между устройством и дерево.

Когда радиолокатор используется для определения скорости (например, скорости, с которой движется автомобиль), частота радиоволн возвращенного сигнала изменяется, поскольку автомобиль движется (в физике это явление называется эффектом Доплера). Если автомобиль движется к радарному устройству, обратный сигнал имеет более короткое расстояние для движения и частота радиоволн увеличивается. Радиолокационное устройство может затем использовать изменение частоты для определения скорости движения автомобиля. В лазерных пушках вместо радиоволн используются когерентные (лазерные) генераторы.

Принцип работы радара и антирадара

Принцип работы радара и антирадара

Простой радар-детектор идентифицирует радиолокационные устройства на основе излучаемых ими радиоволн. По сути, радиолокационные детекторы просто выступают в качестве радиоприемников, подбирают конкретные частоты, используемые радиолокационными устройствами, в частности, радиолокационными пушками, используемыми полицией для идентификации и улавливания автомобилей нарушителей. Поскольку радиолокационные устройства, используемые полицией, используют широкую сеть радиоволн, но отслеживают только одну конкретную цель, радиолокационные детекторы в движущихся автомобилях часто захватывают радиоволны прежде, чем автомобиль попадает в достаточно близкий диапазон полицейской машины, которую нужно отслеживать.

Другие, более совершенные устройства - антирадары, не только обнаруживают полицейский радар, но и могут в значительной степени сбросить показания, получаемые полицейским радаром. В этих типах радиолокационных детекторов радиопередатчик излучает скремблированный сигнал (называемый помеховым сигналом), который принимает исходный обнаруженный сигнал и добавляет дополнительные радиосигналы. Когда скремблированный сигнал достигает радара, у полиции возникают проблемы с точным считыванием скорости. Аналогичная система существует для лазерных пушек (лидар), в которых лазерный детектор испускает пучок света. Повторим, что с точки зрения законодательства антирадары и другие какие-либо препятствия для работы радаров являются незаконными.

Разумеется, существуют различные виды радаров, к которым должен быть чувствителен радар-детектор. Радиолокатор с x-диапазоном имеет низкочастотный выходной сигнал, что делает его относительно легким для обнаружения от 2 до 4 миль. Однако устройства, отличные от полицейских радаров, генерируют сигналы х-диапазона, включая диапазоны волн, предназначенных для радиоконтроля гаражных ворот. Радиолокатор K-диапазона чаще всего используется полицией и имеет небольшую длину волны. Радиолокатор k-диапазона может вести точное считывание с расстояния от 0,5 до 2 миль, что затрудняет раннее обнаружение из-за небольшой длины волны.




Скоростные ограничения – одна из распространенных тем, которая поднимается в кругах автомобилистов. Нарушение этих законов не только чревато штрафом, но также является самой распространенной причиной смертности и травматизма на дорогах в любой стране. Чтобы контролировать, придерживаются ли водители регламента скорости в конкретной местности, полиция использует радар.

Среди аксессуаров для авто, которые можно купить на рынке, существует прибор, способный определить, что поблизости работает сканер и предупредить автомобилиста. Редакция Avtotachki выступает только за соблюдение правил дорожного движения, но раз автомобилистам предлагаются всевозможные радар-детекторы, стоит разобраться с тем, что это за устройства, как они работают, а также как правильно их выбрать.

Что такое радар-детектор?

Прежде чем рассмотреть особенности приборов из данной категории, стоит уточнить, что не все автомобилисты осознанно нарушают ограничения скорости. Хотя на водителя возложена ответственность за соблюдение всех правил, нередки ситуации, когда он отвлекается от панели приборов, и неосознанно превышает скорость. Когда срабатывает прибор автофиксации нарушений или останавливает полицейский, доказать, что произошло случайное недоразумение, невозможно. Из этих соображений некоторые решают покупать устройство, которое предупредит о проверке.

Как правильно выбрать и купить радар-детектор

Для многих автомобилистов антирадар и радар-детектор это взаимозаменяемые понятия, однако это далеко не так. Вот в чем разница этих приборов:

  • Антирадар. Когда прибор фиксирует сигнал от сканера скорости, он создает ответные помехи, которые препятствуют адекватному определению реальной скорости автомобиля. Европа уже давно запретила использование таких устройств. Если автомобиль будет им оснащен, водитель без предупреждения получит штраф.
  • Радар-детектор. В отличие от предыдущего варианта, данный прибор лишь определяет, находится ли поблизости радар скорости или нет. Никакие сигналы он не излучает. Устройство оснащается сигналом, который оповещает водителя о контроле скорости. Зачастую оно срабатывает на достаточном расстоянии, чтобы машина успела замедлиться, прежде чем радар зафиксирует нарушение. Этот популярный прибор в некоторых странах тоже запрещен, поэтому прежде чем им пользоваться, нужно уточнить этот вопрос в ПДД конкретного государства. Иногда штраф выписывается, даже когда устройство лежит в багажнике и не подключено.

Принцип работы

Каждый прибор настраивается на определенную частоту срабатывания. Он работает только на прием сигналов. Никакого излучателя в нем нет. Так как устройство никак не влияет на работу полицейских приборов и не препятствует адекватной фиксации поведения участников дорожного движения, власти конкретной страны могут разрешить водителям устанавливать подобные приспособления. Хотя официального разрешения невозможно где-то найти, часто отсутствие закона многими расценивается, как разрешение.

Как правильно выбрать и купить радар-детектор

Независимо от модели, все приборы оснащены основным блоком, который имеет свой режим работы и фиксирует соответствующие сигналы. Блок настраивается на определенный диапазон частот. Если в этом диапазоне появляется сигнал, устройство выдает оповещение о следящих приборах.

Основные режимы работы радар-детекторов

Функционирование подобных устройств имеет несколько рабочих режимов, которые современная техника поддерживает в процессе эксплуатации. Большинство отечественных разработок изначально изготавливалось с поддержкой данных режимов, а вот корейская и китайская, да и иная зарубежная продукция, была специально подогнана под требования покупателей из России.

Итак, первым стандартизированным режимом работы антирадара является Ultra-X-режим, соответствующий импульсному излучению X-диапазона. Он появился в начале 2000-х годов, когда в стране начали использоваться новые серийные модели радаров. Учитывая новшество, компании из Кореи и Китая, поставляющие на наш рынок свою продукцию, быстренько перепрошили свою технику, добавив пару программных блоков, чтобы антирадары могли улавливать новый режим работы радаров.

Вторым стандартизированным режимом работы считается Ultra-K-режим. Его ввели после модернизации радарных систем — через пару лет после появления Ultra-X-режима. Отечественная техника сразу производилась с поддержкой данного режима, а забугорные производители побыстрому подсуетились и апгрейдили свою технику, научив ее распознавать новый режим, соответствующий импульсному излучению К-диапазона.

Четвертый рабочий режим детекторов — Instant-On. Изначально данный режим работы не слишком эффективно распознавал импульсные сигналы, зато он прекрасно работал против радаров постоянного использования, включаемых на время. Но в данное время данный режим был доработан, и сейчас подобные устройства без труда определяют сигналы в импульсном режиме X-диапазона.

Из всего вышеизложенного следует, что антирадар (радар-детектор), должен адекватно реагировать на большинство типов устройств, применяемых сотрудниками ГИБДД. Так что есть смысл покупать обычный антирадар, который имеет такие режимы функционирования:

• Ultra-X-режим, когда устройство ловит сигнал в X диапазоне;

• Ultra-K-режим, когда устройство ловит сигнал в K диапазоне;

Виды радар-детекторов

Все оборудование из данной категории можно условно разделить на два типа, которые будут работать в своем диапазоне или будут отличаться друг от друга типом обработки сигналов. Что касается отличий по диапазону работы, выделяются три основных вида устройств:

Читайте также: