Срок хранения шинного герметика

Обновлено: 07.07.2024

Многим водителям доводилось попадать в неприятную ситуацию, когда в самый неподходящий момент повреждается колесо. Это может быть прокол протектора гвоздем или саморезом, а также боковой порез об острые края бордюра. Иногда повреждают автомобильные шины завистливые соседи или просто хулиганы. Не все водители могут быстро заменить колесо, достав запаску. Большинство представительниц прекрасного пола даже не способны открутить болт или гайку колеса. В этом случае на выручку придут специальные шинные герметики. Они позволят если не полностью восстановить резину, то хотя бы доехать до ближайшей шиномонтажной мастерской. На отечественном рынке представлен широкий ассортимент клеящих составов. Выбрать наиболее подходящий продукт помогут рекомендации наших экспертов.

Максимальным восстанавливающим эффектом обладают герметики 2 в 1. Их так называют за то, что они не только заклеивают прокол или порез, но и повышают давление в колесе. Состав закачивается в аэрозольный баллончик, для удобного применения имеется гибкая пластиковая трубочка с резьбовым наконечником. Для восстановления поврежденного колеса необходимо прикрутить наконечник к ниппелю и нажать кнопку. После этого можно эксплуатировать автомобиль в привычном режиме примерно сутки. Специалисты рекомендуют затем стравить газообразную смесь и наполнить колесо сжатым воздухом.

В годы перестройки высокой популярностью пользовался герметик, который заливался внутрь покрышки через ниппель. На рынках ставили колесо, которое на глазах потенциальных покупателей прокалывали острыми предметами и тут же восстанавливали. Есть в продаже такие составы и сегодня. Они не занимают много места в автомобиле, но требуют наличия в комплекте насоса или автомобильного компрессора. После заполнения колеса сжатым воздухом необходимо провернуть колесо на несколько оборотов, чтобы жидкость попала в отверстие.

Универсальные клеевые составы предпочитают возить с собой опытные автомобилисты. При наличии такого герметика удастся не только запечатать прокол или порез, но и подклеить бампер или молдинг. Это особенно актуально любителям активного отдыха, которые часто преодолевают бездорожье.

Мы отобрали в обзор 11 лучших герметиков для шин. Все они реализуются в торговой сети нашей страны. При распределении мест редакция журнала expertology учитывала мнение экспертного сообщества и отзывы российских потребителей.

Рейтинг лучших герметиков для шин

ORANGE SEAL BOTTLE TUBELESS TIRE

Итальянский герметик ORANGE SEAL BOTTLE TUBELESS TIRE отлично зарекомендовал себя при восстановлении бортов шин. Его рекомендуется применять для бескамерных покрышек, величина пореза может достигать 1 см. В качестве основы клеящего состава используется латекс, вязкий раствор содержит композитные частички разного диаметра. Водителю в дороге нужно иметь с собой еще насос или компрессор. Эксперты отдали продукту первое место в нашем обзоре за моментальность действия, после 2-3 оборотов колеса отверстие будет полностью загерметизировано.

Пользователи довольны длительностью действия герметика, примерно 30 дней можно смело ездить на машине. К тому же с помощью состава удается восстанавливать шину с несколькими проколами или порезами.

Достоинства

  • герметизирует длинные порезы;
  • быстрый срок действия;
  • длительный период защиты;
  • можно устранить несколько повреждений на одной шине.

Недостатки

STAN’S NOTUBES

STAN’S NOTUBES

Американский герметик STAN’S NOTUBES попал на подиум нашего обзора за высокую стойкость к отрицательным температурам. Эксперты провели испытания в реальных условиях, где состав сохранил свои качества даже при -35ºС. К плюсам клеящей жидкости специалисты относят менее вязкую консистенцию, что упрощает нанесение и попадание внутрь покрышки. Герметик сделан на латексной основе, заполнение повреждения осуществляется за счет микрокристаллов из каучука. Обойти лидера продукту не удалось из-за недолговечности отремонтированных боковин.

Отечественные автовладельцы отмечают такие достоинства герметика, как экологичность, длительный срок (7 месяцев). Лучше всего американский раствор справляется с утечками воздуха, которые образуются в местах прилегания диска и шины.

Достоинства

  • морозостойкость;
  • длительный срок службы;
  • удобство нанесения;
  • высокое качество.

Недостатки

AIRMAN SEALANT

Широкая линейка автомобильных колес может восстанавливаться благодаря японскому герметику AIRMAN SEALANT, что помогло ему получить бронзу. Состав можно использовать в разных типах шин с посадочным диаметром до 22 дюймов. Средство эффективно борется с проколами в протекторе, быстро "заживляет" боковые порезы и надежно герметизирует места соединения диска с покрышкой. После нанесения требуются считанные минуты, чтобы продукт полностью восстановил повреждение. Эксперты обращают внимание на то, что применять герметик допускается и при наличии в колесе датчика давления.

Отечественные автовладельцы довольны восстанавливающей способностью японского состава. Только для максимальной эффективности требуется хороший насос. У производителя даже есть готовые комплекты (герметик+шинный компрессор).

Достоинства

  • универсальность применения;
  • быстрота восстановления;
  • высокое качество;
  • простота нанесения.

Недостатки

MOTUL P3 TYRE REPAIR

Уникальные способности французского герметика MOTUL P3 TYRE REPAIR позволили ему занять достойное место в нашем обзоре. Эксперты высоко оценили быстроту восстановления целостности шины и простоту применения. Даже беззащитная девушка сможет довести давление до 2,0-2,4 атмосферы. Достаточно поставить колесо ниппелем вверх, встряхнуть баллон, накрутить наконечник на ниппель и нажать клавишу. С момента "лечения раны" давление в колесе не падает в течение суток, что позволяет ехать на высокой скорости. Средство продается в баллончиках объемом 500 мл.

Пользователи видят только 2 недостатка у этого продукта. Содержимого одной емкости хватит только на колесо R15 (для больших размеров понадобится второй баллон). Да и стоит средство дорого.

Достоинства

  • быстро восстанавливает повреждение;
  • повышает давление в колесе;
  • простота в применении;
  • компактность и легкость.

Недостатки

  • высокая цена;
  • ограничение по величине колеса.

LIQUI MOLY Reifen-Reparatur-Spray

У российских автовладельцев есть как хвалебные, так и критические отзывы. Высокие оценки продукт получил за простоту применения, удобство и неоценимую помощь в дороге. Что касается недостатков, то не всегда содержимое баллончика сразу устремляется в пустую шину.

Достоинства

  • удобство применения;
  • можно применять с большими диаметрами колес;
  • компактность и легкость;
  • долго поддерживает давление.

Недостатки

CONTINENTAL REVOSEALANT

Известная шинная компания из Германии CONTINENTAL разработала специальный состав REVOSEALANT, который прошел успешные испытания на резине этого бренда. Эксперты оценили экологичность продукта, он не содержит опасных для человека соединений. В качестве основы использован латекс, добавки не разрушают резину колеса. Герметик рекомендуется использовать не только в бескамерных покрышках, но и для ремонта камер. Состав может применяться не только для восстановления поврежденного колеса, но и в качестве профилактики. Однако в условиях русской зимы герметик вряд ли поможет, так как предельная температура составляет -20ºС.

Об этом часто упоминается и в отзывах пользователей. В сильный мороз отремонтированные шины начинают снова спускать. Да и V-образные порезы величиной 2 мм герметик не запечатывает.

Достоинства

  • экологичность;
  • не разрушает резину;
  • длительный срок действия;
  • доступная цена.

Недостатки

K2 TIRE DOCTOR

Низкой ценой и удобством применения привлек внимание экспертов польский герметик K2 TIRE DOCTOR. Он реализуется в баллончиках, содержимого хватает для создания в колесе давления до 1,4 атм. Этого хватит для того, чтобы доехать до шиномонтажа. Так как состав обладает высокой горючестью, то перед накачиванием колеса сжатым воздухом необходимо полностью удалить "лекарство" из покрышки. Специалисты считают оптимальным применением состава для герметизации бортов.

Отечественные автомобилисты хвалят польский герметик за доступную цену и компактность. Он реально поможет водителю в дороге, но за горючесть занимает только седьмое место в обзоре. К минусам следует отнести сложность наполнения покрышки обычными ножными или ручными насосами.

Достоинства

  • надежно запечатывает отверстия;
  • создает давление в колесе;
  • простота применения;
  • низкая цена.

Недостатки

  • высокая горючесть;
  • сложно накачать колесо без компрессора.

Hi-Gear, для ремонта проколотых шин, HG5339

Американский герметик Hi-Gear HG5339 запросто справится с повреждением камерных и бескамерных шин в дороге. Он способен запечатать серьезные отверстия величиной до 4,5 мм. Эксперты по достоинству оценили длительность действия и сохранение балансировки колеса. Пользоваться средством достаточно просто, нужно соединить пластиковую трубочку с ниппелем и нажать на клапан. Рекомендуется сначала создать давление в пределах 80% от рабочего, а через пару километров пути довести этот показатель до нормы.

Российские автолюбители в отзывах критикуют состав за склонность к замерзанию. Чтобы воспользоваться герметиком зимой, приходится долго отогревать его в салоне до +15ºС.

Достоинства

  • герметизирует большие порезы и проколы;
  • простота применения;
  • долговечность действия;
  • безопасный состав.

Недостатки

  • требуется отогревать в мороз;
  • накачивание колеса в несколько этапов.

CAFFELATEX EFFETTO MARIPOSA

Итальянский герметик CAFFELATEX EFFETTO MARIPOSA разработан на базе синтетического латекса. Он одинаково хорошо устраняет проколы и предотвращает образование новых порезов. Эксперты похвалили состав за равномерное заполнение повреждения, что обеспечивается твердыми частичками. Герметик отличается экономичным расходом, производителю удалось достичь этого созданием пенящей структуры. Специалисты считают оптимальной сферой деятельности восстановление велосипедных и мотоциклетных покрышек.

В отзывах отечественные пользователи лестно высказываются о надежности и долговечности состава. Целостность камеры сохраняется в течение года, а шины – более 3 месяцев. Но с автомобильными покрышками продукт не способен эффективно работать.

Достоинства

  • равномерно заполняет повреждения;
  • экономичный расход;
  • долго сохраняет герметичность камеры;
  • низкая цена.

Недостатки

  • не годится для использования в автомобильных шинах.

Bison LIQUID RUBBER CRD 50ML

Широкую сферу применения находит российский герметик Bison LIQUID RUBBER CRD 50ML. Он может использоваться не только для восстановления целостности резины, но и для склеивания металла, дерева, пластика и т. д. Небольшой тюбик объемом 50 мл должен быть в бардачке любого автомобиля. Эксперты отмечают высокую прочность и влагостойкость, доступную цену и прозрачность. Жидкая резина после нанесения и высыхания образует устойчивую к механическим воздействиям пленку.

По мнению российских автомобилистов, клей Bison LIQUID RUBBER CRD 50ML следует отнести к универсальным продуктам. Однако быстро восстановить целостность поврежденной шины в дороге не получится. Поэтому продукт замыкает ТОП-10 в нашем обзоре.

Достоинства

  • универсальные свойства;
  • доступная цена;
  • миниатюрные размеры;
  • атмосферостойкость.

Недостатки

  • долго сохнет;
  • требуется несколько слоев.

AIM-ONE TYRE INFLATOR

Проанализировав тематические форумы, можно сделать вывод, что отечественные автолюбители незнакомы с герметиком AIM-ONE TYRE INFLATOR. Несмотря на небольшую цену купить его можно далеко не во всех магазинах.

Герметик – специальная жидкость, которая при контакте с окружающей средой способна вулканизироваться. Такие свойства позволяют устранять небольшие порезы и проколы колеса. В основном средство используют как временную меру, чтобы доехать до шиномонтажа. Подобные смеси являются хорошей альтернативой обычной запаске. Как выбрать герметик для шин, а также рейтинг популярных в 2020 году составов – в материале ниже.

Как выбрать герметик для шин

Герметики для шин можно разделить на две группы. К первой категории будет относиться состав, который применяют еще до прокола. Второй вариант – применение состава после полученного прокола или пореза. Каждая смесь обладает своими положительными свойствами и недостатками. Именно поэтому необходимо понять, какой именно герметик принесет максимальную пользу. Для этого необходимо подробнее узнать принцип действия.

Второй вид герметиков предназначен для устранения уже появившегося прокола или пореза. Смесь поступает в шину под давлением в виде жидкой пены, которая равномерно распределяется по всему колесу. При взаимодействии с кислородом, начинается процесс вулканизации. Состав достаточно вязкий, чтобы устранить довольно большие повреждения и боковые порезы. Заполнение проходит довольно быстро, а прокол устраняется практически во всех случаях. Подобное средство поможет сэкономить время, а также место в багажнике. Но баллона с герметиком хватает ровно на одно колесо определенного диаметра. Поэтому на случай прокола нескольких колес, необходимо иметь запас из нескольких баллончиков, чего не сделаешь с запасными колесами.

Для правильного выбора герметика необходимо убедиться в том, что он подходит под конкретные параметры колеса автомобиля. Следует обратить внимание на способ применения и условия эксплуатации. Важно ознакомиться как с плюсами, так и с минусами конкретно выбранной модели. Для этого мы составили рейтинг лучших герметиков для шин от проколов.

Рейтинг герметиков

В рейтинг лучших вошли популярные среди автовладельцев средства, пользующиеся заслуженным спросом. Рассмотрим их особенности, преимущества и недостатки.

1. Hi-Gear аэрозоль 340 г

Качественный состав, который поможет устранить прокол не более чем за одну минуту. Универсальный герметик подходит для ремонта бескамерных и камерных шин. Состав пены не вступает в реакцию с диском колеса, позволяя оставить защитное покрытие в целостности, что защищает от появления коррозии.

Hi-Gear аэрозоль 340 г

Применение не требует дополнительных инструментов, кроме компрессора. Полимеризация проходит довольно быстро. Для полного прекращения стравливания воздуха достаточно проехать до 2-х километров. Тесты на работоспособность показали, что герметик способен проработать более 30 км.

  • легкая пена практически не имеет веса, а значит, не вносит погрешность в балансировку колес;
  • уникальные свойства полимеризации помогают эффективно устранить прокол шириной до 4,5 мм;
  • сохраняет работоспособность при отрицательных температурах, что открывает возможность использовать герметик в зимнее время года.
  • для нормальной работы смеси, баллон должен иметь температуру не ниже 15 О С, а значит, в мороз придется потратить время на отогрев.

2. TYRE INFLATOR AIM-ONE

Герметик предназначен для устранения проколов и небольших порезов шин. Состав образует небольшую пленку по всей внутренней поверхности колеса. Благодаря вулканизации, смесь закрывает все неровности, микротрещины и проколы. Такой подход позволит полностью устранить потерю давления воздуха.

TYRE INFLATOR AIM-ONE

Простота использования позволяет производить процесс ремонта без усилий и лишних манипуляций. Несложная последовательность действий будет под силу даже не имеющему опыта в ремонте человеку. Все что необходимо сделать – зафиксировать колесо с расположением ниппеля сверху, заполнить внутреннюю поверхность герметиком и накачать до нужного давления.

  • как во время жидкого состояния, так и после отвердения, герметик никак не влияет на состав и положительные свойства резины;
  • производителем предусмотрена удобная насадка, имеющая угол под 90 градусов, что позволяет во время заполнения удерживать баллон в правильном положении;
  • герметик способен надежно устранить последствия прокола размером не более 5 мм.
  • процесс устранения дефекта состоит из нескольких этапов и требует двух подкачек колеса компрессором.

3. MOTUL P3 Tyre Repair 0.3 л 102990

Универсальное средство, которое отлично подойдет, как для бескамерных шин, так и для колес с отдельной камерой. Благодаря уникальному составу и принципу действия, герметик можно применять не только на автомобилях, но и при ремонте мотоциклов, мопедов или велосипедов.

MOTUL P3 Tyre Repair 0.3 л 102990

  • по мере заполнения колеса герметиком автоматически повышается внутреннее давление, что позволяет избежать процедуры повторной подкачки;
  • применение смеси не требует навыков автомеханики и дополнительных инструментов, кроме компрессора для нагнетания необходимого давления;
  • давление держится больше суток, что позволяет двигаться без опаски даже на больших скоростях.
  • присутствует ограничение по величине колеса, так как объем баллона рассчитан на размер R

4. Герметик LIQUI MOLY для ремонта шин 0.5л

Немецкий герметик поможет за короткое время устранить незначительный прокол или порез. Уникальная формула состава поможет быстро распределить жидкость по всей окружности колеса и герметизировать любую пробоину или трещину. Процесс восстановления не отнимает много сил и занимает не более 10-15 минут.

Герметик LIQUI MOLY для ремонта шин 0.5л

В состав смеси входит каучук, который сохраняет эластичность даже после отвердения герметика, что помогает сохранить целостность шва длительное время. Материал полностью безвреден для резины и сохраняет её положительные качества. Баллончик с герметиком довольно компактный и в отличие от запаски может храниться внутри салона автомобиля.

  • объем жидкости составляет до 500 мл, чего вполне достаточно для заполнения покрышки диаметром не больше 215 мм;
  • патрубок для ниппеля изготовлен под углом в 90 градусов, что намного облегчает процесс заполнения шины;
  • баллон имеет достаточно герметичную конструкцию, которая позволяет долгое время поддерживать высокое давление.
  • герметик предназначен только для жестких бескамерных конструкций, поэтому не подходит для устранения проколов камерных шин.

5. Герметик для шин 300 мл Akfix R60 OTV60

Турецкий производитель предоставил достойное средство, для устранения проколов у покрышек. Герметик быстро заполняет трещину или пробоину и практически сразу вулканизируется. Состав абсолютно безвреден для колеса и не изменяет структуру и свойства резины. Такая латка способна продержатся более сотни километров.

Герметик для шин 300 мл Akfix R60 OTV60

Для устранения утечки воздуха, кроме заполнения камеры не требуется совершать дополнительных действий. Средство сохраняет свои положительные свойства даже при отрицательных температурах, что дает возможность пользоваться продуктом в зимнее время года.

  • корпус баллона имеет специальный предохранительный клапан, служащий для защиты от случайных срабатываний;
  • состав жидкости не вступает в реакцию с металлом ниппеля и сохраняет его в целостности даже при повторном применении;
  • процесс восстановления покрышки не требует специального инструмента или сложных манипуляций, достаточно подсоединить патрубок к колесу и начать закачку смеси.
  • смесь нельзя применить повторно, а также использовать более чем на одном колесе.

6. AIR MAN Sealant 450 мл

AIR MAN Sealant 450 мл

Благодаря простоте использования и быстрой полимеризации, процесс восстановления шины может занять всего 5-7 минут. Из инструментов используется только компрессор, что значительно упрощает процедуру.

  • в корпус встроен гибкий шланг длиной 50 см, который значительно упрощает процедуру наполнения колеса герметиком;
  • диапазон рабочих температур, при которых застывшая смесь не теряет положительных свойств, начинается от -20 и заканчивается +60 О С;
  • объем емкости составляет 450 мл, что вполне достаточно для устранения дефектов в покрышках размером от R13 до R
  • для процесса устранения прокола или пореза необходимо накачивать воздух с помощью компрессора.

7. Герметик для шин ABRO 340 гр

Американский производитель улучшил формулу герметика, которая получила более короткое время вулканизации. Теперь при небольших повреждениях колеса, на починку будет уходить всего несколько минут. При этом процедура не требует пачкать руки или применять силу. Герметик рассчитан на применение, как в бескамерных покрышках, так и для шин с отдельной от покрышки камерой.

Герметик для шин ABRO 340 гр

После проведения всех процедур, необходимо провести обкатку расстоянием 2-3 км на небольшой скорости. Так герметик сможет распределиться по всей окружности колеса и сможет заполнить все неровности, микротрещины и проколы. После чего следует ехать на шиномонтаж, предупредив механиков о наличии горючей смеси внутри.

  • смесь имеет схожий принцип работы с сырой резиной, так как во время применения обволакивает место прокола и надежно его герметизирует;
  • уникальная структура состава препятствует высыханию в покрышке даже в жаркую погоду, также смесь хорошо впитывает скопившуюся влагу в виде конденсата;
  • герметик не скапливается внизу колеса, наоборот, он равномерно распределяется по всей поверхности шины, что позволяет избежать разбалансировки.
  • материал имеет высокую горючесть, и если окружающая температура будет выше 50 О С, образуется избыточное давление, вследствие чего баллон может взорваться.

8. Герметик шин RUNWAY 650 мл

Американская компания затратила большое количество времени, чтобы изобрести формулу герметика, который будет наиболее эффективно устранять проколы шин. Жидкость мгновенно заполняет все трещины и неровности. Баллон позволит не только быстро произвести герметизацию колеса, но и произвести небольшую подкачку.

Герметик шин RUNWAY 650 мл

Герметик для шин предназначен для бескамерных конструкций разного диаметра. Есть возможность применять герметик не только для автомобильных шин, но и для мотоциклетных и велосипедных колес. Перед началом работы важно устранить инородные предметы, послужившие причиной прокола.

  • состав не теряет своих положительных свойств даже при низких температурах, что позволяет восстановить поврежденную покрышку в зимнее время года;
  • в комплекте уже имеются все необходимые шланги и переходники, поэтому для закачки смеси внутрь шины инструмент не требуется;
  • состав способен без проблем устранить прокол или порез шириной до 6 мм.
  • процедура восстановления требует обязательное наличие компрессора, так как баллон не способен накачать шину до рабочего давления.

9. MANNOL Relfen Doktor

Герметик, зарекомендовавший себя как качественное средство для устранения проколов. Упрощенный способ применения позволяет произвести процедуру без использования дополнительного инструмента. Взаимодействие с пыльной покрышкой сведено к минимуму, а значит, риск запачкаться практически отсутствует.

MANNOL Relfen Doktor

Для более удобного использования предусмотрен гибкий прозрачный шланг. Он не только упрощает процесс восстановление шины, но и помогает контролировать процесс. Первые 2-3 км важно держать скорость в диапазоне 10-15 км/ч. После завершения процесса обкатки, можно двигаться со скоростью не выше 70 км/ч.

  • благодаря созданию пленки путем вулканизации, герметик способен надежно закрыть отверстие шириной до 5 мм;
  • смесь продолжительное время остается активной, что помогает равномерно распределиться по всей окружности колеса, не нарушив его балансировку;
  • состав не подвержен коррозии и не разрушает поверхность диска или резины, что делает возможным дальнейшее восстановление и повторную эксплуатацию.
  • при минусовой температуре необходимо отогревать баллон при помощи теплого воздуха от печки автомобиля, что отбирает много времени.

10. HI GEAR TIRE DOCTOR Антипрокол Герметик для шин (0.48L)

Новейшая американская разработка, служащая защитой для покрышек. Данный герметик может служить превентивной мерой, которая защитит от возможных проколов. Благодаря уникальному химическому составу, жидкость долгое время остается в первоначальном состоянии. Но как только появляется отверстие или трещина, герметик начинает процесс вулканизации.

HI GEAR TIRE DOCTOR Антипрокол Герметик для шин (0.48L)

Состав полностью безвреден для резины и металла обода. Он не вступает в реакцию и не изменяет физических свойств. Благодаря равномерному распределению, герметик не влияет на баланс колес. Монтаж не требует специальных навыков и дополнительного инструмента. Работа не займет много времени.

Что испытывали?

Самые доступные по цене и чаще всего встречающиеся в продаже — наборы для ремонта бескамерных шин. Их выпускают многие производители, в комплект входят набор жгутиков и необходимый инструмент. Место прокола зачищаем от грязи и вставляем внутрь шины жгутик, который герметично уплотняет пробоину.

Остальные средства, участвующие в нашей экспертизе, условно назовем жидкими. Состав нужно ввести внутрь поврежденной шины, после чего тот, выходя вместе с воздухом через прокол, образует герметичную пробку, препятствующую утечке.

Цена ~ 150 руб.
Объем не указано мл

Комплектность: шило, игла, клей, пять самовулканизирующихся жгутов

Ремонтный набор для рукастого пользователя. Способен починить довольно большие пробои и порезы в шинах — до полутора сантиметров. При ремонте небольших проколов часто даже балансировка не нарушается. При больших порезах можно натолкать до десяти жгутиков, чтобы добраться до шиномонтажа.

Цена ~ 390 руб.
Масса / объем 300 г / 450 мл

Рекомендуется сразу извлечь предмет, вызвавший прокол. Не требует полностью спускать ремонтируемое колесо. Для быстрого ремонта — пригодится водителю, не привыкшему к самостоятельному обслуживанию машины.

Цена ~ 950 руб.
Объем 430 мл

Русскоязычная инструкция отсутствует. Компрессор или насос потребуется не только для накачивания спустившего колеса, но и для введения препарата внутрь шины. По конечному эффекту почти не отличается от аэрозольных средств, но превосходит их по цене. Реальный плюс: баллон без давления, на жаре не взорвется. В продаже встречается редко. И как показала наша экспертиза, специально искать данный препарат не стоит.

Цена ~ 660 руб.
Объем 360 мл

Цена ~ 575 руб.
Объем 453 г

Перед ремонтом рекомендовано устранить причину прокола. Как и все аэрозоли, не требует спускать давление в ноль, выкручивая вентили. По удобству применения, как и препарат № 2, - лучший в выборке.

Как применять?

Для ремонта спустившей шины в любом случае понадобится компрессор или насос. Даже аэрозольные препараты не смогут накачать колесо до нормы.

При применении аэрозолей (№ 2 и № 5), а также препарата № 3 не нужно предварительно выкручивать вентиль. Значит не придется стравливать до нуля давление в шине, что упрощает ремонт. К слову, мы измерили давление, развиваемое аэрозольными баллончиками: получилось от 2,4 бар для № 5 до 3,2 бар для № 2. А с герметизирующими составами в пластиковых флаконах (№ 4) вентиль перед ремонтом нужно обязательно выкручивать.

Перед применением средства № 4 можно не удалять из шины виновника прокола. С остальными такой номер не пройдет: сначала придется извлечь засевший в шине гвоздь и только потом ремонтировать. Хотя что лучше? С одной стороны — инородный предмет при движении может разбивать место прокола. И не исключено, что через некоторое время шина вновь начнет травить воздух. С другой — если задача только доковылять до сервиса, то выбор в пользу такого ­препарата очевиден.

Средство Baseus Tire Repair Fluid попадёт внутрь ремонтируемой шины только при подключении компрессора или насоса.

Средство Baseus Tire Repair Fluid попадёт внутрь ремонтируемой шины только при подключении компрессора или насоса.

Особенности препаратов

Самое неприятное повреждение колеса — боковой порез или пробоина сантиметра в полтора и более. Жидкие средства при этом априори бессильны. А вот жгутики часто выручают даже при сильных порезах. Конечно, ездить с боковым порезом даже после ремонта опасно: доплестись до гаража и срочно менять шину!

Средство в пластиковом флаконе нуждается в предварительном выворачивании золотника вентиля. При употреблении флакон требуется сжать рукой. Для ремонта колеса большой размерности одного флакона может не хватить.

Средство в пластиковом флаконе нуждается в предварительном выворачивании золотника вентиля. При употреблении флакон требуется сжать рукой. Для ремонта колеса большой размерности одного флакона может не хватить.

В состав большинства жидких средств входит вода. Поэтому, если вы поймали гвоздь на морозе, средство предварительно придется подогреть, например, за пазухой или около дефлекторов отопителя. Кстати, высоких температур аэрозоли тоже боятся — поэтому не оставляйте их на ярком солнце в салоне — разместите их в багажнике машины.

После применения препаратов следует на невысокой скорости проехать пару километров. В инструкциях сказано, что в этом случае герметизирующая жидкость равномерно растечется внутри шины, не нарушая балансировку колеса. Это не так. Наш журнал ещё четверть века назад на практике доказал, что все попытки самобалансировки колес залитыми внутрь жидкостями заканчиваются одинаково: шину приходится демонтировать, очищать изнутри и балансировать традиционным способом. Учитывайте это, когда будете заливать внутрь герметик.

Вентиль спущенного колеса при заправке должен находиться ниже его центра. Кстати, чем больше размерность колес, тем больше потребуется жидкого герметика: одного баллона для устранения прокола может не хватить.

Рекомендуем в течение нескольких дней после ремонта регулярно контролировать давление в шине. Если оно снижается — обратитесь в мастерскую.

Что выбрать?

Самый дешевый и эффективный способ отремонтировать шину — загерметизировать с помощью жгутика. Но для этого нужно иметь хотя бы минимальный опыт в таком ремонте, да и руки испачкать придется.

Более оперативный и удобный способ — использовать жидкие препараты. Они эффективно и быстро герметизируют небольшие проколы. Однако после их применения всё равно придётся посетить шиномонтаж.

На рынке автохимии весьма популярен герметик для шин. Это средство появилось недавно, но уже завоевало множество поклонников. При помощи герметика можно быстро ликвидировать пробоину колеса, чтобы без проблем добраться до шиномонтажа.

Виды, назначение и принцип работы герметиков

На рынке представлены различные типы герметизирующих средств, которые подходят для заклеивания камер велосипедов и автомобилей, а также для ремонта бескамерных шин. В зависимости от состава герметик от проколов может быть таким:

Аварийный герметик

Чаще всего герметик бортов шин выпускается в баллонах, наполненных основным составом. Также подобные средства производятся в металлических емкостях с кисточкой. Иногда к герметику прилагается комплект из заплатки и салфетки, пропитанной обезжиривателем. По назначению герметики для шин можно поделить на ремонтные (аварийные) и профилактические.

Герметики для ремонта

Использовать подобные бортовые герметики приходится, когда прокол колеса уже случился, требуется срочный ремонт автопокрышки. Большинство составов работают при полностью спущенном колесе, вводятся через ниппель. Ремонтные герметики чаще всего имеют аэрозольную форму с наконечником-трубкой, поэтому наносить их своими руками легко и удобно. Постепенно за счет роста давления шина начинает набирать объем, восстанавливая нормальную форму, а из проколотых зон выделяется пена. Остаток средства в жидком виде нужно удалять из колеса не всегда, чаще всего рекомендуется оставить его для предупреждения новых дефектов.

Профилактические

Такие средства предназначены для предотвращения проколов камерных и бескамерных шин. Их тоже вливают через ниппель, и при движении машины они равномерно распределяются внутри покрышки под действием центробежной силы. Если пробоина все-таки случится, давление в шине-бескамерке останется прежним, ведь герметик устремится к дырке и заделает ее. При наличии камеры состав будет находиться в воздушной подушке между слоем протектора и баллоном, работая аналогичным образом.

Профилактический состав

Некоторые герметики обладают дополнительными функциями:

  • снижают скорость окисления, увеличивают ресурс камеры благодаря повышению стойкости к износу;
  • предотвращают появление коррозии кордовых нитей;
  • защищают шины от перегрева, не допускают расслоения резины.

Последнее указанное свойство обусловлено тем, что колеса с камерами способны нагреваться из-за наличия воздушной прослойки, а герметик охлаждает протектор вследствие низкой точки кипения.

Правила выбора герметика

Чтобы приобрести действительно качественный шинный герметик, нужно учесть такие рекомендации:

  1. Температурный диапазон герметика должен соответствовать времени применения. Некоторые средства кристаллизуются при понижении температуры ниже нулевой отметки, поэтому для зимнего сезона не подходят.
  2. Предназначение. Ряд герметиков работают против низкого давления, увеличивая этот показатель внутри шины, другие такой функцией не обладают, потому должны применяться без спуска воздуха. Профилактическими средствами нежелательно производить монтаж уже проколотой камеры: они имеют меньшую прочность, чем ремонтные. Также следует убедиться, что герметик подходит для конкретного типа колес. В продаже можно встретить составы, которые годятся только для малолитражек и не справятся с ремонтом колеса внедорожника.
  3. Размер прокола. Одни средства применяются для заделывания дыр до 1 см, другие работают только, когда дырочка не превышает 2-3 мм в диаметре. Со слишком крупными пробоинами лучше сразу обращаться в шиномонтаж, а не пытаться сделать работу самостоятельно.
  4. Объем флакона. Средство до 300 мл вполне хватит для устранения 4-6 дефектов либо для профилактической заливки в шину малого размера. Для автопокрышек с большими габаритами придется приобрести несколько флаконов герметика.

Как использовать герметик

К любому средству для герметизации шин прилагается инструкция производителя, в которой подробно описывается порядок действий. Для большинства продуктов поэтапность действий являются такими:

  1. Снять колесо с диска, обода. Удалить предмет, который вызвал прокол резины: обычно им является острая проволока, гвоздь. Если он находится в покрышке, для извлечения придется воспользоваться пассатижами.
  2. Выпустить весь воздух из шины. Развернуть изделие так, чтобы место прокола находилось в удобном для мастера положении.
  3. Если ремонт производится в зимнее время, немного подогреть баллон с герметиком. Нельзя использовать для этой цели открытый огонь, лучше всего поместить средство в салон автомобиля, где включена печка, на 15 минут.
  4. Извлечь золотник. Установить наконечник баллона или трубку, которая идет в комплекте, на вентиль колеса, закрепить ее как можно надежнее.
  5. Наполнить изделие герметиком, нажимая на клапан баллончика. Последний должен располагаться только в вертикальном положении.
  6. После обретения колесной покрышкой нужной формы отсоединить баллон от вентиля. Замерить давление в шине, если потребуется, стравить воздух или подкачать компрессором.

Первые десять километров пути после проведения ремонта необходимо двигаться на малой скорости: это поможет составу лучше распределиться внутри покрышки. После при незначительном повреждении можно продолжать эксплуатацию колеса, а при серьезном проколе лучше быстрее добраться до автомастерской. Еще раз проверить давление в шине нужно через 10-20 км, чтобы удостовериться в отсутствии перекаченности, ведь некоторые герметики проявляют активность в течение долгого времени.

Советы по поводу использования герметика:

  • устранение боковых повреждений таким способом невозможно, герметизация своими руками производится только в отношении протекторов;
  • нельзя применять герметики, если имеет место деформация колеса, есть уплотнения на дисках и прочие серьезные дефекты;
  • некоторые герметики содержат в составе горючие газы, и при их введении нельзя накачивать колеса воздухом в течение определенного времени;
  • ездить на заклеенном своими силами колесе на большой скорости небезопасно, лучше соблюдать режим движения не выше 60 км/ч либо обратиться для ремонта к профессионалам.

Как сделать герметик для шин самостоятельно

Некоторые мастера делают состав для герметизации шин из подручных средств. Поскольку почти все заводские герметики основываются на сырой резине (каучуке), потребуется купить такой материал и растворить его в бензине. Лучше всего приобрести импортную резину, которая содержит минимальное количество примесей.

Бензин подойдет любой, который есть в наличии, приобретать высокооктановый необязательно. Годится даже керосин, дизельное топливо, хотя с бензином готовое средство будет более качественным. Точные пропорции придется подбирать самостоятельно.

Герметик можно изготовить из сырой резины

Далее нарезать резину небольшими кусочками и постепенно подливать бензин, чтобы готовое средство имело полужидкую консистенцию. Такой герметик можно залить внутрь шины либо, если это требуется, нанести на покрышку кистью по типу смазки.

Рейтинг популярных герметиков для ремонта шин

Среди многообразия герметиков для шин можно запутаться: такой большой ассортимент представлен в магазинах. Ниже описаны качественные составы, которые помогут отремонтировать пробитое колесо.

Средство для шин Антипрокол

Герметик для колес Hi-Gear Tire Doctor

Один из самых популярных герметиков, считающийся идеальным для экстренного ремонта бескамерных покрышек. Hi-Gear Tire Doctor можно применять в дорожных условиях, при пробоине он поможет добраться до автосервиса. Данный американский продукт считается надежным, прочным, но по возможности им следует заклеивать только небольшие проколы.

Liqui Moly Reifen-Reparatur-Spray

Герметик марки Liqui Moly изготовлен на основе каучукового раствора, отлично подходит для бескамерных, камерных покрышек. Состав в форме спрея не имеет запаха, безопасно для человека и окружающей среды, его можно использовать даже в закрытых помещениях. Из-за риска возгорания нельзя работать с продуктом рядом с открытым огнем.

Аварийный герметик MOTUL Tyre Repair

Ремонтный состав этой марки предназначен для восстановления проколотых, порезанных покрышек. Одного баллона хватает для колеса на 16 дюймов. При введении каучуковый состав заполняет имеющиеся дефекты, а оставшаяся смесь становится профилактикой новых порезов, продолжая оставаться внутри шины. Герметик создает высокое давление, что снижает риск спуска колеса в пути. Минус у средства таков – оно вызывает некоторую разбалансировку колес, поэтому после ремонта лучше все-таки проверить авто в сервисе.

Герметик шин Motul Tyre Repair

Аварийный герметик ABRO

Герметик применяется для автомобильных шин и не подходит для ремонта камер велосипедов, мотоциклов. Он быстро заклеивает небольшие проколы на покрышках диаметром до 16 дюймов. Средство можно использовать для бескамерных и камерных покрышек, но эффективность при работе с первыми намного выше. При морозе герметик нужно хорошо прогреть, в противном случае качество ремонта снизится.

Герметик AirMan Sealant

Считается самым популярным решением для покрышек грузовиков, внедорожников, крупной техники. Его упаковки хватает для обработки шины диаметром 22 дюйма. Средство подходит для машин, где установлен датчик автоматического контроля давления. Качество японского продукта очень высокое, герметизирующие свойства серьезные, но стоимость нельзя назвать бюджетной.

Аэрозольный герметик K2 Tire Doctor

Недорогое средство для ремонта бескамерных шин в дорожных условиях. Помогает накачать колесо до давления 1,4 атмосферы и без проблем доехать до сервиса. Герметик выпускается в виде аэрозоля в удобном баллоне со шлангом, работать с ним комфортно и легко.

Аэрозольное средство K2 Tire Doctor

Аварийный герметик MANNOL Reifen Doctor

Эффективный герметик, позволяет заделать дырки до 6 мм диаметром. Годится для старых колес с камерами и бескамерных шин. MANNOL Reifen Doctor действует быстро, схватывается буквально за минуту, безопасен для стальных дисков, не провоцирует развитие коррозии. Внутри покрышки герметик будет находиться в жидком виде, но при контакте с воздухом сразу полимеризуется, поэтому может применяться и для профилактики проколов. Минус средства – низкое давление после ремонта, потребность в дополнительной накачке колеса насосом или компрессором. Максимальный размер прокола для заделывания – 6 мм.

Антипрокол XADO ATOMEX Tire Sealant

Время схватывания этого продукта тоже минимальное – 1-2 минуты, он подходит для легковых и грузовых машин, иной техники. Цена герметика низкая, но он служит как временное средство до визита в шиномонтаж, причем максимальная скорость езды не должна превышать 20 км/ч.

Аварийный герметик NOWAX Tire Doctor

Герметик на основе латекса, имеет временное действие до поездки в автосервис. После залива нужно проехать не менее 5 км на скорости 35 км/ч, чтобы распределить состав по внутренней поверхности покрышки. Герметик не справится с крупными проколами, поэтому для дыр более 4-6 мм в диаметре он не подходит.

Аварийное средство NOWAX Tire Doctor

Аварийный герметик Runway

Герметизирующий состав Runway годится для обработки шин мотоциклов, велосипедов и автомобилей. Он продается в баллончике со шлангом-удлинителем, объем которого равен 650 мл, чего хватает для ремонта двух колес. Из-за особенностей состава нельзя допускать попадания средства на кожу или слизистые оболочки!

Герметизирующее средство для автомобильных покрышек

AIM ONE Tyre Inflator

Continental RevoSealant

Герметик производится концерном, выпускающим одну из самых известных марок шин, адаптирован для любых автомобильных покрышек. В его основе – латекс, при этом отсутствуют вредные добавки, токсичные примеси. Кроме безопасности для человека, герметик отличается отсутствием разрушающего действия на колеса. Состав позволяет обходиться без запаски, проводя ремонт в аварийных условиях.

Средство от проколов Continental RevoSealant

Stan’s NoTubes

Этот продукт американского производства пользуется уважением у потребителей благодаря высокому качеству. Он прекрасно справляется с повреждениями шин, имеет более жидкую текстуру, нежели аналоги, поэтому быстро растекается по внутренней поверхности покрышки. Эффективность и долгий срок службы герметика (до 7 месяцев) обусловлены наличием натурального каучука и композитных микрокристаллов в составе.

Orange Seal Bottle Tubeless Tire

Bead Sealer Rossvik

Герметик Bead Sealer Rossvik применяется только для небольших порезов – до 3 мм диаметром. Он предполагает наружное нанесение состава кистью на 3 слоя с промежуточной сушкой строительным феном, чем представляет собой довольно большое неудобство. Обычно данный герметик применяется в автомастерских.

Holts Tyreweld

Герметизирующий состав марки Holts Tyreweld позволяет произвести аварийный ремонт колеса быстро и надежно. Этот полимерный продукт безвреден для шин, камер, дисков, заделывает проколы до 6 мм диаметром.

Герметизирующий состав для шин

Герметик рекомендуется возить с собой каждому автовладельцу, который не имеет запаски. Средство избавит от необходимости в ее покупке и позволит спокойно доехать до автосервиса, к тому же станет прекрасной мерой предупреждения проколов при профилактическом применении.

Читайте также: