Имеет ли право водитель такси отказать в поездке

Обновлено: 30.06.2024

Имеет право таксист не взять маму с ребенком, если при вызове такси не предупредили, что пассажирка с ребенком? Можно ли перевозить детей без детского кресла в такси?

Без кресла ребенка перевозить ЗАПРЕЩЕНО. И на такси, как на любое легковое средство это тоже распространяется. Таксист не только не должен брать пассажиров с детьми, если у него нет кресла с собой, он не имеет на это право. Все очень просто решить при заявке. Просто обговорить это с диспетчером.

А если клиент едет с двумя, или тремя малолетними детьми, то где найти такую машину? Это не просто. А в маршрутном такси никто кресла не спрашивает и не требует, а там, между прочим, намного опаснее, да и в общественном транспорте можно так, простите, навернуться. — 8 лет назад

Вызывать микроавтобус для троих детей, они есть везде. Стоят на 50% дороже. Но когда троих рожают, соображать нужно. Ездишь на такси- Имей СВОИ кресла, либо другие удерживающие устройства. Тот же ФЭСТ. Он весит 100 грамм. Обзаводится своим транспортом. Кресла сохраняют жизнь, доказано краш- тестами, исследованиями. При сильном ударе удержать ребенка в рука практически невозможно. Он летит вперед с бешеной скоростью и размазывается в лепешку. О чем вы, мамочки. Неужели деньги дороже здоровья? Вы все отстаиваете свое право везти ребенка на руках, не раз слышу. Ну если есть возможность сделать поездку безопаснее, как можно от этого отказываться. И в маршрутках что то придумают, в межгороде же уже есть ремни.
А вообще- есть закон. Хотите, не хотите- его нужно соблюдать. Если здоровье детей для людей ни что, то штрафами давить нужно. — 8 лет назад

Ух ты, как вы! Это уже мое дело скольких мне рожать. А родила я четверых, при этом думала, и просто счастлива, что у меня их много, я сама из большой семьи, и это, поверьте, здОрово! И машина у меня есть, только вот беда - не входит у меня в машину 2 кресла и четверо без кресел. Или 2 кресла, или ни одного. И на руках я их возить не могу, т.к. за рулем еду. При всем при этом несу ответственность за своих детей. И не в деньгах дело, а в человеческом отношении. Я однажды с дочкой ехала в автобусе, который не оснащен ремнями, и не будет, так он так затормозил, что мы вместе с ней с кресла улетели под ноги людям, нам никто не мог помочь, потому что все просто болтались на поручнях как авоськи. Другое дело, что я вывернулась таким образом, что дочь на меня сверху упала. Вот вам и безопасность. А завидуете моей большой семье - завидуйте молча, а не рожать ради того, чтобы на такси без проблем ездить - я считаю эту мысль неадекватной. Далее продолжение разговора считаю бессмысленным. — 8 лет назад

Яна, зря вы так гневитесь, обидеть вас я не хотела. Мой муж из многодетной семьи, их 5. Нас двое. У меня двое- 2 года и 2 месяца. У всех минимум двое детей. Мы когда на природу выезжаем, нас орава. Все как то продумано, все пристегнуты. Но вы же понимали, что детей ваших как то транспортировать придется. Продумыва­ ть нужно. Есть бустеры, средние ремни, люльки- переноски, бескаркасные кресла. Свернул и в пакет. Это вы мне рассказывать должны, как много детей возить, не я вам. Кого то дома значит оставить, им же всем не по 2 года. Кто то и Фэстом пристегнутся может, кто старше 4. Все просто отговорки и безалаберность. И верно, спор бессмысленный. Вы же мать- героиня и весь мир против вас. И даже таксисты и те. — 8 лет назад

не нужно спорить, конечно рожать деток нужно сколько хотите. Но ППД для всех и это забота о здоровье пассажиров, детей. Не обязательны должны на заднем сиденья такси кресла, но хотя ы ремни безопасности ППД п.22.9:
"Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств." — 8 лет назад

Для меня все понятно, у нас уже несколько лет как введены правила, дети перевозятся со спец.удерживающими устройствами под каждый возраст и т.д. Вопрос навеело одно возмущение мамочки, что таксист приехал по вызову, увидел пассажирку с 2-годовалым ребенком и уехал. Мамочка подняла всех и все, негодует, ищет управу на таксиста. Но если она не предупредила диспетчера, что в такси поедет и ребенок, почему таксист должен нарушать закон, рисковать своим рабочим местом, за нарушение перевозки пассажиров штраф тоже немаленький. И только небольшое кол-во понимают, что таксист прав. — 8 лет назад

Да все это понимают, просто невозможно найти такси, например, с двумя креслами, а с тремя - это вообще фантастика. — 8 лет назад

мы говорим не только о креслах, вместо них ремни для детей под вес и рост ребенка. Но наверное в маленьких городах закон не дошел и такси не снабжены. А в больших городах это должно быть. Кресла это громозко.. — 8 лет назад

Давайте разберемся, кто такие самозанятые, как стать и как работать самозанятым в такси, и действительно ли это выгодно.

Кто такие самозанятые

Получить статус самозанятого вправе как любое физическое лицо, так и ИП (индивидуальный предприниматель). Закрывать действующее ИП не потребуется – надо просто подать заявление в ФНС на смену режима налогообложения.

Закон о самозанятых (422-ФЗ от 27.11.2018 г.) предусматривает более мягкие условия ведения бизнеса для этой категории граждан. Налоговые ставки, условия и правила работы для физлиц и ИП, применяющих НПД, одинаковые. Подробнее об этом расскажем далее в статье.

Но использовать новый спецрежим получится не у всех.

Кто может стать самозанятым

Для применения НПД есть ограничения. Стать самозанятым можно, если:

у вас нет наемных работников,

ваш годовой доход не превышает 2,4 млн рублей,

вы оказываете услуги самостоятельно,

ваш вид профессиональной деятельности не запрещен для этого статуса (полный список есть в статье 4 ФЗ-422).

Кто может стать самозанятым таксистом

Если вы хотите стать самозанятым таксистом, вам не обойтись без регистрации ИП и оформления разрешения на деятельность по перевозке пассажиров, так гласит ч. 1 ст. 9 Федерального закона №69. Получить его могут только юрлица и ИП.

Если ИП у вас уже оформлен, то все гораздо проще – надо просто перейти на новый налоговый режим НПД.

Какая альтернатива есть?

Устроиться водителем в таксомоторную компанию или к ИП-посреднику по трудовому договору. Но тогда с вашего заработка будет удерживаться 13% НДФЛ. А это очень ощутимый размер налога, по сравнению с тем, который платит самозанятый водитель. Кроме того, сегодня все меньше фирм и ИП, которые хотят брать таксистов в штат и оформлять их легально. Так они избавляются от включения сведений об исполнителе во всевозможные отчеты, экономят на налогах и взносах.

Надо ли таксисту становиться самозанятым: плюсы и минусы режима НПД

Плюсы для водителей на режиме НПД:

Низкие налоговые ставки – 4% при оказании услуг физическому лицу и 6% по корпоративным заказам. Это меньше, чем у ИП на других СНО, и меньше комиссии, которую водители платят парку. Первое время из-за налогового вычета в 10 000 рублей ставка будет еще меньше – 3% и 4% соответственно.

Если дохода не было, налог не начисляется. ИП на других СНО платят всегда.

Освобождение от НДС и НДФЛ.

Никаких обязательных страховых взносов, как у ИП на других СНО. Взносы в ПФР платятся по желанию, чтобы доход в такси учитывался при формировании будущей пенсии и начислялся трудовой стаж. Взносы 1,5% в фонд ОМС уже включены в налог.

Декларации сдавать не надо.

Получить справку с подтвержденным официальным доходом можно прямо в приложении.

Отдельных специальных банковских счетов не нужно. Вы вправе использовать свой счет физлица. Но лучше завести отдельную карту, можно даже виртуальную. Тогда все денежные потоки вашей бизнес-деятельности в качестве плательщика НПД будут удобно проходить по одному счету.

Минусы применения режима НПД:

Налог платится со всего дохода, в том числе с бонусов и доплат от агрегатора и чаевых от пассажиров, без вычета расходов.

Стаж работы в качестве самозанятых не учитывается при расчете пенсии.

Если намечается расширение деятельности, то с этим будут сложности, т. к. есть ограничения по годовому доходу, нельзя нанимать работников и нельзя иметь несколько машин.

Выгодна ли работа самозанятым в такси? Многие считают, что да, изучив условия спецрежима.

Как стать самозанятым в такси

Если вы действующий таксист с лицензией, то для перехода в режим НПД вам надо, не закрывая ИП, зарегистрироваться в ФНС в качестве плательщика НПД и затем уведомить налоговую о смене режима налогообложения. Подробно о том, как действующему ИП перейти на НПД, мы писали в нашей статье.

Если вы обычное физлицо и только начинаете работать в сфере пассажирских перевозок, то для того, чтобы получить разрешение и начать работать в такси со статусом самозанятого, у вас есть два пути:

Открыть ИП на УСН или ОСНО – оформить лицензию – перейти в самозанятые.

Зарегистрироваться самозанятым как физлицо – подать документы на регистрацию ИП на НПД – получить лицензию.

Подать пакет необходимых документов на открытие ИП можно разными способами: лично в налоговой, онлайн – в МФЦ, через Госуслуги, на сайте ФНС. Код ОКВЭД для такси – 49.32. Если документы предоставляются в электронной форме госпошлина 800 рублей не взимается. Некоторые банки и финансовые организации также предлагают комплексную услугу регистрации ИП.

Что делать, если вам все-таки не подходит режим самозанятого?

Если по каким-то причинам вам не подходит режим самозанятого, или вы вынуждены с него уйти, вам потребуется онлайн-касса.

В МТС Кассе есть удобное и бюджетное решение для пассажирских перевозок – онлайн-касса в смартфоне водителя.

Используйте одну кассу для фискализации чеков со всех такси.

Снабжать кассами каждого водителя вовсе не обязательно. С нашим решением достаточно одной кассы и личных смартфонов водителей.

С помощью кассового приложения, установленного на смартфоне водителя, и терминала эквайринга D200, который подключается к мобильному устройству, водитель принимает оплату наличными и банковской картой. Пассажир получает электронный чек по E-mail или посредством SMS.

Как это работает?

Ставим МТС Кассу на автовокзале, в офисе или даже дома.

Превращаем смартфон водителя в кассу. Устанавливаем на телефон кассовую программу МТС.

Подключаем смартфоны к МТС Кассе Одна МТС Касса справляется со всеми задачами: она собирает чеки от всех водителей и отправляет их в ОФД.

Пассажиры сканируют QR-код на смартфоне водителя и получают электронную копию чека.


Если вы примете решение покупать онлайн-кассы каждому водителю, используйте модели, в которых встроена функция продажи билетов.Подробности решения здесь.

Есть вариант не покупать кассу, а взять в аренду или рассрочку.

Разрешение на перевозку пассажиров легковым такси

Разрешение выдается на собственную машину, или на автомобиль, который вы используете для работы на основании договора аренды или лизинга у таксопарка или агрегатора. Услуга платная (кроме Москвы).

Разрешение выдается на машину, с указанием данных организации, марки и госномера машины. Одна машина – одно разрешение сроком действия 5 лет. Документ должен храниться в салоне транспортного средства и предъявляться по требованию пассажира или сотрудника ГИБДД. За отсутствие разрешения налагается штраф в размере 5 000 рублей.

Чтобы успешно получить разрешение, автомобиль для такси должен соответствовать определенным требованиям, которые в регионах отличаются. Например, в Москве разрешается только желтый кузов такси, на крыше должен быть фонарь оранжевого цвета и т. д.

Как самозанятому работать в такси в 2021 году

У самозанятого таксиста есть несколько вариантов работы: на таксопарк, либо через посредника-агрегатора (например, Яндекс.Такси, но таких служб много), либо искать заказы самостоятельно.

Работа в таксопарке

По этому принципу сейчас работают очень многие таксисты. Так как налоговое законодательство запрещает самозанятому работать по трудовому договору, вам надо заключить с таксопарком договор, по которому вы будете предоставлять услугу – заниматься перевозкой граждан за вознаграждение. Таксопарк берет две комиссии – 3%-5% за предоставление заказа и 1%-2% за вывод заработанных средств. Но деньги приходят в тот же день.

Сотрудничество напрямую с агрегатором

При подключении к интернет-агрегатору (например, Яндекс.Такси) заключения договора как такового не происходит. Чтобы получать заказы, достаточно пройти несложную и быструю процедуру регистрации в приложении Яндекс.Про (Таксометр) после чего договор считается по умолчанию заключенным. Агрегаторы берут комиссии за заказы в среднем 5%, комиссий за вывод средств нет. Из минусов – средства могут поступить на следующий день, нет хорошей техподдержки.

При работе с интернет-агрегатором водитель самостоятельно выбирает свой график работы, а также количество часов в день в рамках смены.

Поиск заказов самостоятельно

Плюсы: никаких комиссий таксопаркам и агрегаторам, деньги вы получаете сразу, все преимущества плательщика НПД, полностью свободный график работы. Но есть и значительный минус: самостоятельно искать клиентов сложно, отсюда непостоянный заработок. Кроме того существует местная мафия. Все прибыльные места у вокзалов, на остановках, развлекательных заведениях, как правило распределены. Такой способ работы подойдет только в качестве подработки.

Дополнительные выгоды для таксиста от партнерства с агрегатором (на примере Яндекс.Такси)

К перечисленным ранее плюсам статуса самозанятого добавляется выгода от партнерства с агрегаторами, например с Яндекс.Такси:

Повышенный приоритет на заказы в течение полугода с момента регистрации в качестве самозанятого водителя-партнера.

Нет комиссии парка. Вы можете сотрудничать с сервисом Яндекс.Про напрямую. Перевод денег с баланса сразу на вашу банковскую карту без посредников.

Совмещение с официальной работой. Можно быть самозанятым прямым партнером Яндекс.Такси и при этом официально работать в другом месте.

3 бесплатные юридические консультации каждый месяц на весь период сотрудничества с Яндекс.Такси в качестве самозанятого. Промокод приходит в течение двух дней после первой поездки.

Все новые самозанятые водители-партнеры получают промокод на 12 часов без комиссии агрегатора в подарок.

Доступ к автокредиту от банков-партнеров.

Отзывы самозанятых таксистов и таксопарков. Стоит ли переходить в режим НПД или нет? Таксопарк или агрегатор: с кем выгоднее сотрудничать?

Вот что думают участники рынка пассажирских перевозок о режиме НПД и с кем лучше работать самозанятым водителям.

В самозанятости в такси есть как плюсы, так и минусы. Положительный момент – в случае работы с Яндекс.Такси водитель на полгода получает бонусные баллы приоритета.
Официальное подтверждение зарплаты – неочевидный плюс. Многим возможность показывать свой фактический доход не нужна, например, плательщикам алиментов и должникам банков.
Размер налога спорный. Если сопоставить его со средней комиссией таксопарков 3-5%, то разница получается совсем небольшой в пользу самозанятости.
Большой минус – самозанятый водитель не может отследить поступления от агрегатора. Они приходят частями и не всегда понятно, за какой период времени пришла выплата.
Плата за сегодняшний заказ может поступать водителю в течение трех дней. То есть, если водитель выполнил за день заказов на 1000 рублей, а на следующий день он получает от агрегатора 700 рублей, то непонятно, что ему не доплатили. Вообщем, нет прозрачности в выплатах.

Самозанятый таксист работает напрямую с Яндекс.Такси — платить паркам не нужно, а это весомый плюс. Хоть парки и заявляют о комиссии 2-3%, мы почему-то забываем про процент за вывод средств, который они удерживают. А это 1-3%, но не менее, к примеру, 30 или 40 рублей. Водитель теряет на этой комиссии за месяц все 5-7% в сумме. Самозанятый водитель никакой комиссии не платит. Сколько заработал, столько и получил на карту.
Из минусов – например, отвратительная работа техподдержки Яндекс.Такси. Раньше все мои проблемы и вопросы решал парк. Сейчас же их приходится задавать напрямую техподдержке, которая может сутками не отвечать.
К недостаткам я отношу и неравномерное списание денег с баланса в Таксометре. При выводе денег через парк, я обнулял баланс и четко видел все поступления. Самозанятому приходится отслеживать оплату по каждому заказу — пришла, не пришла? Деньги появляются на карте только на следующий день после обеда, а заработок за субботу приходит в понедельник. Это не очень удобно.

Я вижу несколько проблем с самозанятостью как для таксопарков, так и для водителей. Первая: агрегаторы активно переманивают к себе водителей из парков. Вторая: заработок на карту происходят частями. Частенько нельзя разобраться, какие заказы оплачены, а какие — нет. И третья проблема: водители, которые умеют считать, сразу понимают, что самозанятость не будет для них выгоднее, т. к. 4% и 6% с заказов обычно дают больший минус, чем комиссия парка в 4-5%.

Например, у нашего таксопарка есть тариф, по которому водитель платит с заказа 2,5%. Сюда прибавляется комиссия за вывод средств 1% (минимально — 20 рублей) на карту, но это все равно дешевле, чем 4% и 6%, которые платит самозанятый таксист.
Также водители теряют помощь парка. Мы круглосуточно поддерживаем с таксистами обратную связь, а самозанятые остаются наедине с агрегаторами и свои вопросы им приходится решать самим.
Еще один минус самозанятости — это порядок расчета. Работая с парком, водитель точно знает, что он получит заработанные деньги вовремя, чего не скажешь о работе самозанятых напрямую с агрегаторами.

Изменения в законе о такси в 2021 году

В России каждый год вступают в силу различные изменения, которые касаются такси. Какие поправки уже утверждены в 2021 году, а какие – планируются?

Утвержденные поправки

Новые правила перевозки пассажиров в такси, утвержденные Постановлением Правительства №1586 от 01.10.2020 г., вступили в силу с 1 января 2021. Наиболее важные пункты:

до подачи автомобиля такси клиенту необходимо сообщить номер заказа, наименование перевозчика, стоимость проезда и время прибытия автомобиля;

после поездки водитель обязан пассажиру бумажный или электронный чек;

на передней панели автомобиля справа от водителя должна находиться информация об организации, данные о номере и сроке действия разрешения, а также тарифы на проезд.

Отмена запрета на парковку такси во дворах с 1 января 2021.

Новые требования Яндекс.Такси с 1 февраля 2021.

Автоматическое продление разрешений для таксистов.

Согласно Постановлению Правительства России от 11 июня 2020 года №849, разрешения на перевозку пассажиров в такси, срок действия которых истекал с 15 марта по 31 декабря 2020 года, автоматически продлены на 12 месяцев из-за пандемии коронавируса.

Планируемые поправки

Здесь приведены поправки, которые сейчас обсуждаются депутатами и могут вступить в силу в течение 2021 года.

Запрет на работу в такси с судимостью, с иностранными правами.

Ограничение работы до 8 часов.

Дополнительная страховка для такси — обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).

Премиальному тарифу — пристальное внимание пассажиров. Поэтому здесь самые высокие требования к водителю и автомобилю.

Наши стандарты — это кодекс водителя-профессионала. Он помогает отвечать всем требованиям, получать отличные оценки от пассажиров и понимать, что делать в разных ситуациях.

Во время пандемии

Чтобы обезопасить себя и пассажиров, рекомендуем придерживаться следующих правил:

  • Носите маски и перчатки.
  • Поставьте в автомобиль антисептик, обычные или дезинфицирующие салфетки.
  • При встрече пассажиров соблюдайте дистанцию не меньше 1,5 метров.
  • Проветривайте автомобиль после каждой поездки.
  • Протирайте антисептиком после каждой поездки ручки пассажирских дверей снаружи и внутри, подлокотники кресел, пряжки ремней безопасности, части спинок сидений.
  • Регулярно проводите полную дезинфекцию автомобиля.

👑 Как одеться

Одежда должна быть чистой и свежей каждый день. Одевайтесь аккуратно и выглядите опрятно.

👍👍👍 Допускается:

  • классический костюм — однотонный (чёрный, тёмно-синий и тёмно-серый),
  • рубашка или блузка с длинным рукавом или рубашка-поло — однотонная, должна быть: по размеру, чистой и глаженной
  • брюки и джинсы классического кроя темного цвета, они должны быть: по размеру, чистые и глаженные, без рисунков и узоров. Рваные джинсы не допускаются
  • обувь с закрытым носом — туфли или мокасины.

Аксессуары: только часы и обручальное кольцо.

❄️❄️❄️ В холодное время года допустимы однотонные кардиганы, водолазки, свитера и джемперы классического кроя и не ярких цветов:

Из верхней одежды допустимы:

  • классическое однотонное пальто тёмного цвета (можно сидеть в нём в салоне)
  • однотонная куртка классического кроя темных цветов (находиться в салоне в куртке не рекомендуется),
  • однотонные перчатки и шарф — тёмного цвета (их можно хранить в подлокотнике).
❌❌❌ Что не допускается:
  • любая спортивная одежда,
  • одежда ярких цветов (например, красного, розового, ярко-синего, желтого и так далее),
  • футболки,
  • джинсы светлых цветов, с потертостями, дырками или с рисунком (узорами и принтами),
  • майки и шорты,
  • кроссовки и открытая обувь.

Нельзя надевать спортивную одежду и кроссовки. Джинсы должны быть тёмного цвета без украшений и потёртостей.

🚖 Как подготовить машину

  • Данные автомобиля должны полностью совпадать с указанными в Яндекс.Про.
  • Выполнять заказы можно только на автомобиле, у которого есть допуск в тариф, и он подходит по марке и модели. На машине не должно быть оклейки и посторонних символов.
  • В хорошую погоду кузов автомобиля должен быть полностью чистым. Если погода плохая, чистыми должны быть дверные ручки, пороги и боковые стёкла.
  • Чистый салон вне зависимости от погоды. Особенное внимание уделяйте коврикам и сиденьям. В плохую погоду коврики могут быть влажными, но чистыми.
  • На кузове не должно быть повреждений и вмятин, допустимы только мелкие царапины.
  • Все фары и стёкла — целые, а ремни и подушки безопасности — в рабочем состоянии и доступные для использования .
  • Кожаный салон или заводская отделка под кожу. Допустимы также чехлы из кожи или кожзаменителя, не отличимые от заводской обивки.
  • Недопустимы видимые повреждения отделки.
  • Запрещены накидки на сиденья и ковры.
  • Запрещено стелить газеты на пол.

Что сделать перед новым заказом

Фото в профиле
Для заказов тарифа в вашем профиле в Яндекс.Про обязательно должно быть ваше фото, сделанное в фотостудии. Как сделать такую фотографию, читайте в специальной статье.

Будьте на связи
Проверьте, что на линии вам можно будет дозвониться по телефону, который указан в приложении. Зарядите телефон и пополните баланс.

Освободите багажник и салон
Багажник чистый и свободный: в него помещаются два чемодана размером 50×80×35 см. В багажнике можно хранить только верхнюю одежду, держать зонт-трость для встречи пассажира в плохую погоду. В салоне не должно быть личных вещей — даже мелких аксессуаров. Если вы нашли забытые пассажиром вещи — позвоните или напишите в поддержку через Яндекс.Про

Почистите автомобиль
Особое внимание уделите ручкам, коврикам и сиденьям. Если салон или кузов грязные, сначала помойте автомобиль и только потом выходите на линию.

Проветрите салон
Помните, что в салоне не должно быть посторонних запахов: здесь нельзя курить или использовать ароматизаторы и даже пользоваться резким парфюмом.

Заправьте автомобиль
Перед началом смены проверьте, что бензина достаточно — не меньше ¾ бака, чтобы не пришлось заезжать на заправку прямо на заказах.

Подготовьте салон:

  • Установите систему климат-контроля на 20-22 градуса. Кондиционер обязательно должен быть включен, а салон проветрен до встречи с пассажиром.
  • Включите нейтральную радиостанцию на маленькую громкость, чтобы радио не мешало спокойно говорить.
  • Отключите все уведомления в телефоне. Настройте навигатор на беззвучный режим.
  • Пользователю должно быть комфортно сидеть сзади. Для этого отодвиньте переднее пассажирское кресло вперед, насколько позволяет длина салазок. Затем максимально вперёд наклоните спинку кресла. Она может касаться передней панели, но не должна мешать обзору в наружное зеркало.
  • Не храните в салоне личные вещи и аксессуары для машин (ароматизаторы, игрушки, любые предметы на зеркале заднего вида)

Рекомендуется:

  • Держите в салоне запечатанные бутылки питьевой воды без газа для пассажиров. Перед поездкой замените открытые бутылки воды на новые.
  • Зарядка для Android и iOS (в том числе Type-C) длинной не менее 1 метра — чтобы можно было одновременно и заряжать телефон, и пользоваться им. Рекомендуется иметь техническую возможность подключить музыку пассажира по Bluetooth или c помощью AUX-кабеля.
  • Если в машине есть подлокотник, опустите его.
  • На случай дождя храните в багажнике зонт-трость для встречи пассажира.
  • Держите в машине влажные салфетки.

Как принять заказ и подать машину

Пожалуйста, не отменяйте заказ, если уже приняли его, и не просите пользователя отменить заказ за вас — это повлияет на ваши показатели и доступ к сервису.

Отменять заказ можно только по техническим причинам: сломался автомобиль или закончился бензин.

Если у вас есть вопросы к пассажиру — их лучше задать в чате
Если произошло что-то, из-за чего вы задерживаетесь, например: застряли в пробке или пропустили поворот — предупредите пассажира через чат. Не звоните пассажиру, особенно, если он указал, что не сможет ответить на звонок.

Как встретить пассажира

👉 Если среди пассажиров есть женщина, сначала откройте дверь ей, а потом — мужчинам.

Перед началом движения уточните у пассажира конечную точку. Не рекомендуем уточнять точку Б прямо на улице — пассажиры заботятся о конфиденциальности и не хотят, чтобы все знали, куда они едут. Адрес лучше уточнять в салоне.

Если пассажир высказал вам уточнения по маршруту, учтите их.
Если пожеланий не было — двигайтесь по Навигатору.
Если пассажир просит заехать куда-то еще, то водитель может вежливо попросить добавить дополнительную точку в приложении.

Что делать во время поездки

Безопасность и комфорт — важные грани премиального сервиса. Поэтому настоящий профессионал всегда соблюдает правила во время поездки:

  • Всегда пристёгивайтесь и просите об этом пассажиров.
  • Не начинает разговоры и монологи, не связанные с поездкой.
  • Запрещено начинать разговор на темы, связанные с личной жизнью, политикой, религией, спортом.
  • Внимательно следит за дорогой: не говорит по телефону, не смотрит видео, не переписывается и тому подобное.
  • Контролирует свою посадку: не разваливается на своём сиденье, не облокачивается на соседнее пассажирское сиденье.

Как завершить поездку

Также приветствуется, если в дождь вы возьмете зонт и проводите пассажира до подъезда.

Если пассажир забыл вещи, сообщите об этом в поддержку.

❌ В сервисе нельзя:

Не забывайте о стандартах качества: если вы будете регулярно их нарушать, доступ к заказам может быть приостановлен или закрыт.

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Нередки случаи, когда водитель Яндекс Такси не завершил поездку или вовсе отказался от неё. В такой ситуации таксист обязан помнить о возможных негативных последствиях, а клиент должен знать свои права и способы их защиты.

яндекс такси водитель отказался везти

Причины отказа

Шофёр имеет право отказать пассажиру в поездке, но для этого он должен иметь весомые аргументы.

Причины для отказа могут быть следующими:

Кроме того, таксист может завершить поездку раньше намеченного пункта, если автомобиль не может продолжить движение в связи с плохой дорогой и риском повреждения машины.

Но, не смотря на такие проблемы, Шофёр обязан оставаться предельно вежливым. Если приходится отказывать клиенту, он должен аргументировать причину отказа или завершения поездки как пассажиру, так и оператору сервиса Яндекс Такси.

Забытые вещи в Яндекс Такси будут возвращены пассажиру, для этого необходимо связаться с водителем, таксопарком или поддержкой.

Что делать, если таксист отказался заканчивать поездку

Если в Яндекс такси водитель не закончил поездку, то необходимо сразу связать с оператором службы поддержки. Лучше всего оформить обращение с помощью мобильного приложения. При этом важно максимально подробно описать сложившуюся ситуацию: что произошло, каковы причины отказа водителя. Желательно приложить дополнительные фото- и видеоматериалы, подтверждающие факт свершившегося нарушения. Как ещё пожаловаться на водителя Яндекс Такси.

Вот пример ответа службы поддержки:

ответ службы поддержки

Бывают ситуации, когда услуга оказана не полностью – водитель высадил пассажира по каким-либо причинам. После обращения в службу поддержки полная стоимость поездки возвращается клиенту.

Водитель просит отменить заказ

Если до начала поездки водитель в Яндекс такси отказался везти пассажира и попросил отменить поездку, делать это не обязательно. Клиент рискует некоторой денежной суммой, которая будет списана с его счёта. Таксист обязан самостоятельно отменить заказ, елси он по какой-то причине не может его взять.

что делать если водительнь отказывается выполнять заказ

Санкции

Отказы шофёра не приветствуются сервисом извозчика. Если отмены совершаются многократно, это существенно влияет на личный рейтинг таксиста. С каждой новым отказом он будет понижаться и в конечном итоге приведёт к значительному сокращению потенциальных заказов. Иногда водитель отстраняется от работы на неопределённый срок.

Читайте также: