Срок службы аккумулятора вольво

Обновлено: 02.07.2024

Срок службы аккумулятора автомобиля зависит от многих факторов. Среди них тип аккумуляторной батареи, ее емкость, температурный режим эксплуатации, исправность системы зарядка в автомобиле и в гараже (при зарядке от внешнего источника питания), утечек тока, режима езды и прочего. Также на срок службы автомобильного аккумулятора влияет и пресловутое качество его исполнения, а оно зависит как от производителя, так и от технологии производства. Существуют государственные стандарты, предписывающие в том числе нормы по времени эксплуатации того или иного типа аккумуляторных батарей. Однако реальные данные не всегда могут совпадать с ними.

Срок службы аккумулятора автомобиля

Что влияет на срок службы АКБ

Для начала вкратце остановимся на сроке службы авто аккумулятора, сделанного по классической схеме, на основе свинцовых пластин с использованием электролита (хотя многие из них характерны и для аккумуляторов, сделанных по новым, более совершенным, технологиям). Итак, на срок эксплуатации АКБ влияют следующие факторы:

  • Качество изготовления. Тут все просто — известные мировые производители выпускают свои аккумуляторы под брендами со сроком гарантии два-четыре года. На самом же деле такие батареи служат пять-семь лет и даже больше. Дешевые же китайские или отечественные АКБ дают гарантию 6…12 месяцев, и служат такие аккумуляторы от силы года три.
  • Температурный режим эксплуатации.Известно, что зимой, при низкой температуре работы, емкость аккумулятора падает и он работает в более тяжелых условиях, чем летом. Однако это компенсируется тем, что двигатель зимой перед поездкой прогревается, и емкость более-менее восстанавливается. Однако для аккумулятора губительны кратковременные поездки зимой. Рекомендуется хотя раз в два-три года выполнять процесс десульфатации (ее вполне можно выполнить своими руками).
  • Исполнение батареи. В частности, обслуживаемым или необслуживаемым является аккумулятор. Обычно необслуживаемые служат дольше при условии, что их вовремя подзаряжают. Однако, если в обслуживаемый АКБ вовремя доливать дистиллят и также подзаряжать, то его срок эксплуатации может быть даже больше, чем у необслуживаемого.


Таким образом, ответ на вопрос о том, какой срок службы аккумулятора автомобиля зависит от перечисленных факторов. На большинстве аккумуляторных батарей имеется информация о дате их изготовления. Обычно она специальным образом зашифрована и помещена на наклеенную на их корпус этикетку с другой маркировкой аккумуляторов.

Срок службы АКБ в зависимости от типа

Также на значение срока службы аккумуляторной батареи влияет и ее тип. На сегодняшний день в автомобильной технике используют следующие виды аккумуляторов:


  • свинцово-кислотные;
  • гелевые;
  • кальциевые;
  • AGM;
  • гибридные.

Самыми простыми по устройству являются свинцово-кислотные батареи. Этот тип аккумуляторов считается классическим и используется в автомобилестроении уже многие десятилетия. Так, они теряют до половины своей емкости уже приблизительно через четыре месяца постоянной работы. Для сравнения гибридные устройства теряют аналогичную емкость через 14 месяцев, а кальциевые — через 18 месяцев.

Простейшие свинцово-кислотные батареи обычно служат от двух до пяти лет в зависимости от их марки, качества изготовления и условий эксплуатации. Не стоит покупать откровенно дешевые батареи (например, китайского производства, выпущенные под неизвестными сомнительными торговыми марками), поскольку с большой долей вероятности они не прослужат долго.

По ГОСТ 959-2002 срок службы аккумуляторов свинцовых стартерных составляет не менее 12 месяцев при пробеге не более 150 тысяч километров или 24 месяца при пробеге не более 90 тысяч километров (3000 моточасов). При этом в соответствии с тем же стандартом, средний срок службы необслуживаемых аккумуляторных батарей должен составлять не менее 48 месяцев при пробеге машины не более 100 тысяч километров. Средний срок службы или наработку батареи в эксплуатации определяют до момента снижения емкости ниже 40% номинальной.

Срок службы гелиевых аккумуляторов один из самых высоких среди аналогов и может составлять до 7…9 лет. Кроме этого, гелиевые батареи обладают дополнительными преимуществами. Из недостатков этого типа АКБ можно выделить лишь относительно высокую цену. Однако она наверняка окупится, поскольку за счет длительного срока службы у автовладельца не будет необходимости покупать новую аккумуляторную батарею.

Что касается аккумуляторов, выполненных по более современным и прогрессивным технологиям, таких как кальциевые, AGM (АГМ), гибридные, то срок их эксплуатации также выше, чем у обычных свинцово-кислотных, и составляет порядка 4…7 лет. Несмотря на то, что их цены значительно выше, чем у упомянутых кислотных, их работа вполне окупится, тем более что такие АКБ имеют дополнительные преимущества в виде высоких эксплуатационных характеристик.

Средний срок службы АКБ популярных марок

Торговая марка, под которой выпущен тот или иной аккумулятор, также играет свою роль, касающейся срока эксплуатации батареи (если конечно это не подделка). По статистике отечественные автолюбители пользуются АКБ следующих производителей:



Аккумуляторы Rocket производятся в Южной Корее компанией Global Battery Co Ltd, которая является одним из самых крупных производителей аккумуляторных батарей в мире. На многих автомобилях АКБ, выпущенные под торговой маркой Rocket, устанавливаются в качестве оригинальных. Существует две серии этих АКБ — MF (малообслуживаемые) и SMF (необслуживаемые). Емкость производимых батарей составляет от 44 до 230 А·ч. Аккумуляторы данной торговой марки отличаются высоким качеством, и на них распространяется различная гарантия в зависимости от типа и емкости батареи. Реальные же тесты показали, что такой аккумулятор будет служить не менее 4…5 лет, а часто и дольше.


  • PREMIUM. Имеют увеличенный срок эксплуатации и минимальный саморазряд. Срок службы такой батареи — более 5 лет.
  • Сибирь. Также имеет увеличенный срок службы. Может использоваться в суровых климатических условиях. Срок работы — 4…5 лет и более.
  • Тайга. Отличается коррозионной стойкостью. Срок эксплуатации — 3…4 года.
  • STANDARD. Имеет длительный срок эксплуатации, устойчив к перепадам напряжения. Срок службы — 3…5 лет.
  • ASIA. Предназначены для установки на японские и корейские автомашины, эксплуатируемые в отечественных условиях. Выпускаются по японскому индустриальному стандарту JIS. Реальный срок службы таких аккумуляторов составляет 4…6 лет и даже выше.


  • Titan Euro Silver. Созданы на основе технологии Ca/Ca + Silver.
  • Titan Standart. Для их изготовления используется гибридная технология Sb/Ca: для плюсовых пластин используется малосурьмянистый свинцовый сплав, а для минусовых свинцово-кальциевый сплав.
  • Titan Asia Silver. Их выпускают для азиатских машин.
  • Titan MAXX. Аккумуляторы для грузовиков и спецтехники.
  • Titan Arctic Silver. Батареи для работы в экстремальных условиях, в том числе при низких температурах.
  • Cobat energy. Созданы по технологии Ca/Ca, то есть, они являются так называемыми кальциевыми.

Повторимся, что приведенные данные являются ориентировочными, и во многом зависят от типа аккумуляторов и условий их эксплуатации. Если вы пользуетесь аккумулятором, выпущенным под другой торговой маркой, и у вас есть информация о сроке его службы — напишите об этом в комментариях. Это наверняка будет интересно другим автолюбителям.

Как продлить срок службы аккумулятора

Многих автолюбителей интересует весьма важный вопрос о том, как продлить срок службы аккумулятора автомобиля? На самом деле вне зависимости от типа аккумуляторной батареи существует несколько универсальных советов, следуя которым можно без проблем значительно продлить срок эксплуатации аккумуляторной батареи. Среди них:



В случае, если предполагается поставить автомобиль на длительное хранение (например, на месяц и больше), то имеет смысл отсоединить провода от аккумуляторных клемм. А перед запуском машины зарядить его до уровня полного заряда. Ну а если уже начали проявятся симптомы старения АКБ, то готовьтесь покупать новый, с этим уже ничего не поделать.

Заключение

Как видно по содержанию материала, срок службы аккумуляторной батареи зависит от очень многих факторов. Первым делом автовладелец при покупке нового АКБ всегда должен обращать внимание на его тип, марку и качество производства. Не нужно ждать, что дешевый китайский или отечественный продукт прослужит долго. Поэтому изначально нужно стараться приобретать более-менее качественную продукцию из среднего или дорогого ценового диапазона. И обязательно нужно следовать рекомендациям, касающимся продления их срока службы в зависимости от конкретного его типа.

Помните, что полностью вышедшие из строя аккумуляторные батареи необходимо не просто выбрасывать на свалку, а сдавать на утилизацию в специально предназначенных для этого пунктах (в крайнем случае их можно сдать в пункт приема металлолома, где их отдельно сдадут в качестве аккумуляторных батарей).



Сколько служат АКБ в среднем?



Кальциевый аккумулятор содержит не чистый свинец в составе электродов, а сплав этого же свинца с кальцием. Несмотря на то что свинец – самый неактивный металл в ряду электрохимических напряжений слева от водорода, в инертности по отношению к серной кислоте, из раствора которой состоит электролит, опережают его лишь медь и серебро. В дорогих по цене АКБ применяется серебрение свинцовых пластин.

Попытки омеднить эти же пластины не привели к большему успеху – как благородный металл серебро оказалось ещё более инертным, чем медь.



Максимальный срок службы даже самых лучших батарей длится довольно долго, и редко когда превышает лет 8. Теперь, когда вы знаете, как устроен аккумулятор, и сколько по времени прослужит, легко сравнить его рабочие (при активном использовании) показатели, например, с показателями при хранении без какой-либо токовой загрузки.



Срок хранения аккумулятора без эксплуатации

Приклеивание верхней планки АКБ, закрывающей эти резиновые пробки, не делается по кругу, иначе вода из батареи бы не выделялась, а клапаны для сброса газов и паров в современных АКБ всё же есть.




Средний срок службы аккумуляторов разных типов без эксплуатации выстроен следующим образом:

  • чисто свинцовых, изготовленных по устаревшей технологии – 1-2 года;
  • кальциевых (в данном сплаве основным металлом всё же служит свинец) – 2-3 года;
  • свинцовых с серебрением – не более 3 лет.

У более совершенных АКБ – литий-ионных, литиево-железофосфатных – заряд уменьшается со скоростью 10% в месяц, однако старение рабочего материала, обогащённого литием, происходит, вне зависимости от того, используется ли АКБ (до 1000 циклов), или просто лежит на полке. Снижение ёмкости необратимо: старение тренировкой остановить намного сложнее, чем десульфатировать этим же образом свинцовые батареи.

Процесс старения литиевого аккумулятора начинается сразу же после его изготовления – со дня выпуска.



Как понять, что срок скоро закончится?

Чем старше аккумулятор, тем заметнее просадка по напряжению при подключении нагрузки. АКБ – своего рода эквивалентный резистор. По закону Ома для полной цепи, удельная энергия (ток в нагрузку) определяется не только сопротивлением подключаемых устройств, но и внутренним сопротивлением аккумулятора. Удельная энергия определяется величиной этого сопротивления, измеряемого в десятках или сотнях миллиом (вплоть до одного ома).



Внутреннее сопротивление относительно годного аккумулятора не должно быть больше 100 мОм. Сопротивление, равное 500 мОм, сообщает о сильном износе, либо о почтенном возрасте АКБ, его неверной эксплуатации. На внутреннее сопротивление АКБ влияет и степень сульфатации электродных пластин.

Тренировка АКБ частично снижает внутреннее сопротивление АКБ (десульфатирование) – мера эта временная, позволяющая на срок до 1-4 лет оттянуть замену аккумулятора. Внутреннее сопротивление, доходящее до 1 Ом или даже несколько превысившее это значение, сообщает о том, что АКБ нужно срочно менять: для 12,6 В она выдаст ток порядка 12 А, чего вполне хватит для автосвета или подзаряда гаджетов, но не хватит для раскрутки стартера.




Как продлить?

Нормативы ГОСТ 959-2002 предписывают следующие значения срока службы батарей.

  • Обслуживаемые аккумуляторы с жидкостным электролитом (раствор серной кислоты, разбавляемый доливанием дистиллированной воды) – гарантия в год при наработке мотора в 3 тыс. моточасов (мч).
  • Закрытые (герметичные) аккумуляторы – наработка всё те же 3000 мч. Причём в первом случае пробег равен 90-150 тыс. км, во втором – не менее 100 тыс. км.

Для обслуживаемых АКБ при соблюдении указанных рекомендаций годовая наработка может достигать до 2 лет, для герметичных – до 4, но не более. Это те значения, что гарантирует производитель.

Грубые нарушения уменьшают этот срок в несколько раз – или приводят к отказу АКБ почти мгновенно – с даты покупки.



Не допускайте повышения плотности электролита выше отметки в 1,3 г/см3. Как ранее отмечалось, высококонцентрированный, более плотный электролит быстрее сульфатирует пластины, отчего потребуется долить немного дистиллированной воды, и провести тренировочные циклы разряда-заряда в целях истончения или полной ликвидации сульфатного слоя. Не допустите перезаряда АКБ свыше 14,4 В при цикличном подзаряде. Противовзрывные клапаны, стравившие часть избыточного давления, защитят АКБ от разрыва корпуса, однако закачать воду внутрь невозможно, не отклеив крышку и не сняв пробки, чтобы подлить внутрь дистиллированной воды. Несколько ощутимых перезарядок – и батарея выкипит, возможно, вздуется.



Аккумуляторы EFB служат 7 лет, AGM – максимум 10. При нарушении правил использования этот срок можно сократить до одних суток – например, забыв вовремя отключить мощное зарядное устройство, не имеющее защитного отключения по окончании заряда. Не используйте АКБ при сверхнизких температурах. Они не выносят работы в условиях северных зим и Антарктиды: температура в –30 по Цельсию является для них условным порогом, ниже которого удельная энергия падает более чем в 6 раз.




После 4 попыток раскрутить стартер отключите АКБ от машины и подключите её к сетевому зарядному устройству. Не передерживайте раскрутку стартера более 5 секунд – делайте длительные перерывы, хотя бы по полминуты, чтобы дать АКБ восполнить энергетический потенциал для выдачи новых импульсов с током до 500-650 А, именно столько тока одномоментно потребляет стартерный блок.

Если вам показалось, что машина вот-вот заведётся, не поддавайтесь искушению, желая ещё покрутить стартер для зажигания и разгона ДВС. Подобные сверхнагрузочные сеансы приведут к деградации рабочих сред АКБ – с последующим её частичным/полным отказом.




Как узнать возраст АКБ?

Если вам достался подержанный автомобиль с таким же аккумулятором, то сделайте следующее. Для начала выясните секреты маркировки, предписывающей шифрования даты изготовления. Она выполняется в интересах производителя – для увеличения объёмов продаж. Дата выпуска – год, месяц – зашифрованы, но офсайты производителей эту информацию публикуют, так как скрывать данные сведения, по закону, они не имеют права. Аккумулятор от малоизвестной китайской фирмы может, вообще, не иметь никаких ключей к расшифровке даты выпуска (партии) батарей.

Проведите сравнительный тест по вышеприведённой методике: подзаряд по напряжению, испытание всё увеличивающимися токами потребления. Свежезаряженная АКБ имеет напряжение порядка 13 В, например, когда она заряжалась буквально вчера.






Volvo XC90 – внедорожник от одноимённой шведской компании, ориентированный на американский рынок. Выпуск моделей начался в 2002 году. Автомобили имели полный или передний привод, бензиновый, дизельный или гибридный силовой агрегат, 4- или 5-ступенчатую АКПП.

Вместительный салон мог вмещать пять или семь человек. В Россию официально поставлялись только полноприводные версии.

Производство первого поколения продолжалось вплоть до 2014 года. На протяжении этого периода модельный ряд неоднократно модернизировался, но, как правило, изменения носили чисто косметический характер: фары, бампер, окраска колёсных дисков, добавление логотипа компании на дверь багажника.

Второе поколение ставших к этому времени популярными внедорожников было представлено летом 2014 года, а серийное производство на шведском заводе началось лишь в начале следующего года.

Осенью 2014 года в честь основания компании Вольво была выпущена специальная серия автомобилей в количестве 1927 экземпляров. Каждая модель имела свой порядковый номер.

Серийные внедорожники оснащались восьмиступенчатой коробкой передач, бензиновым или дизельным мотором, могли иметь как полный, так и передний привод.

Модельный ряд был представлен двумя комплектациями:

  • Momentum – базовая модификация, оснащение которой включает кожаный салон, парктроник, датчики дождя, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, обогрев передних сидений, электропривод двери багажника.
  • Inscription – добавлены светодиодные фары, рейлинги и несколько ступеней электрорегулировки сиденья водителя.

Автомобиль официально продаётся на российском рынке.

Штатная АКБ

В отличие от других моделей компании, силовые агрегаты на автомобилях Volvo XC90 модернизировались нечасто, но тем не эта машина может комплектоваться несколькими видами аккумуляторов. Европейский производитель самостоятельно производит аккумуляторные батареи для оснащения всей линейки выпускаемой продукции.

Источники тока Вольво отличаются улучшенными технико-эксплуатационными характеристиками, несмотря на компактные габариты, имеют высокие значения мощности и пускового тока. Кроме того, они обладают увеличенным сроком службы, который не может быть менее пяти лет.

Все АКБ для внедорожников Вольво ХС90 имеют следующие неизменные параметры:

По изменяющимся значениям характеристик аккумуляторные батареи Вольво можно разделить на группы:

  • ёмкость: от 70 до 75 Ампер/часов; пусковой ток: от 670 до 760 А; габаритные размеры (ДхШхВ): 278х175х190 мм.
  • ёмкость: от 80 до 90 Ампер/часов; пусковой ток: от 800 до 900 А; габаритные размеры (ДхШхВ): 317х175х190 мм.
  • ёмкость: от 90 до 100 Ампер/часов; пусковой ток: от 800 до 900 А; габаритные размеры (ДхШхВ): 354х175х190 мм.
  • ёмкость: 95 Ампер/часов; пусковой ток: 850 А; габаритные размеры (ДхШхВ): 353х175х190 мм.

Возможные варианты для замены

Подбор оригинала осуществляется по VIN-коду, который позволяет учесть все нюансы конкретной модификации автомобиля.

Также можно подобрать и аналог АКБ, который должен:

  • по всем параметрам соответствовать штатной батарее;
  • быть адаптирован для эксплуатации на данной марке авто;
  • производиться компаниями, известными на мировом рынке.

Самыми популярными автомобильными аккумуляторами считаются батареи, которые выпускаются под брендом Bosch. Продукция немецкой компании отличается:

  • гарантированным качеством;
  • увеличенным сроком службы;
  • высокими пусковыми токами;
  • серебряным покрытием на пластинах;
  • простотой обслуживания.

Оптимальным вариантом для внедорожника будут следующие источники тока от этой компании:

  1. Bosch AGM S5 A08:
    • ёмкость: 70 А/ч;
    • пусковой ток: 760 Ампер;
    • размеры (ДхШхВ): 278х175х190 мм.
  2. BOSCH SILVER S4013:
    • ёмкость: 95 А/ч;
    • пусковой ток: 800 Ампер;
    • размеры (ДхШхВ): 353х175х190 мм.
  3. Bosch S5 AGM:
    • ёмкость: 95 А/ч;
    • пусковой ток: 850 Ампер;
    • размеры (ДхШхВ): 353х175х190 мм.

В модельном ряду этого производителя для внедорожников Вольво ХС90 можно рассмотреть:

  1. Аккумулятор Varta Blue Dynamic G3:
    • ёмкость: 95 А/ч;
    • пусковой ток: 800 Ампер;
    • размеры (ДхШхВ): 353х175х190 мм.
  2. Аккумулятор Varta Silver Dynamic H3:
    • ёмкость: 100 А/ч;
    • пусковой ток: 830 Ампер;
    • размеры (ДхШхВ): 353х175х190 мм.

Бюджетным вариантом являются АКБ бренда Mutlu. Турецкие батареи зарекомендовали себя как надёжные источники тока в условиях сурового российского климата.

Для внедорожника из линейки этого бренда можно выбрать:

  1. Аккумулятор MUTLU SFB M3:
    • ёмкость: 75 А/ч;
    • пусковой ток: 750 Ампер;
    • размеры (ДхШхВ): 278х175х190 мм.
  2. Аккумулятор MUTLU SFB M3:
    • ёмкость: 80 А/ч;
    • пусковой ток: 800 Ампер;
    • размеры (ДхШхВ): 278х175х190 мм.

Как снять аккумулятор

АКБ на моделях Volvo XC90 находится в багажном отсеке. Для её снятия рекомендуем воспользоваться приведённой ниже инструкцией.

Какой аккумулятор устанавливается на Вольво ХС70?

Volvo XC70 представляет собой внедорожную версию автомобиля Вольво В70, которая вышла в начале 2000 года. Автомобиль отличается высокой надежностью и стал очень популярным.

В начале 2000 года Volvo V70 XC получило измененное название на Volvo XC70, который строился на основе универсала. Главными отличиями были высоко поднятый кузов, крупные пластиковые накладки и полный привод. Основным силовым агрегатом был пятицилиндровый двигатель с объемом 2.4 литра и мощностью 200л.с. Показатель мощности составлял 147 кВт.

В 2002 году бы заменен бензиновый двигатель модификации 2.4Т на пятицилиндровый 2.5Т мощность которого составляла 210 л.с. Дополнительно появилась комплектация с пятицилиндровым двигателем, объем которого составляет 2.4 литра и мощность достигала 163 л.с.

С 2000 по 2002 года для передачи оборотов на задние колеса использовалась вязкая муфта. С начала 2003 по 2006 использовалась муфта типа Haldex второго поколения. В дальнейшем использовалась аналогичная муфта следующего поколения.

Осенью 2004 была произведена модификация Volvo XC70 в которой изменились габаритные огни. Передок стал использоваться из алюминия, а также изменены приборная панель и центральная консоль. В модификации 2006 года появился новый двигатель, мощность которого составила 185 лошадиных сил.

Volvo XC70 Р24 представляло собой второй тип, который разрабатывался на основе Volvo V70 третьего поколения. Для обеспечения полного привода используется муфта Халдекс 4 поколения. Производство ведется в Гетеборге. Автомобиль обладал широкой гаммой силовых агрегатов, мощность лучшего из бензиновых двигателей составляла 304 лошадиных силы.

В 2013 году произведен рестайлинг, в котором изменения коснулись внешнего вида и оснащения автомобиля.

Volvo XC70 был подвергнут рестайлингу в 2016 году. Количество изменений было значительным. Одно из основных – стало использование восемнадцатидюймовых литых дисков, а также подогрев передних сидений. Двигатель 3.0 л с турбонаддувом, а также 3.2 литра с наддувом больше ни использовались. Вместо них стали использовать использованные ранее на модификации Volvo XC60 2.5 пятицилиндровый турбированный силовой агрегат. В общем, мощность агрегата составляет 250 л.с. при 360 Нм крутящего момента.

Для управления передачами используется шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Тяговая сила составляет 1496 кг. Касательно оборудования, даже в автомобиле начального уровня предлагается множество вспомогательных усилий. В состав базовой версии входят сидения с подогревом и электрическим приводом, многоканальный радиоприемник с 8 динамиками, с возможностью управления посредством беспроводного протокола, а также синхронизацией по USB.

Кроме того, присутствует функция автоматического торможения, литые диски с диаметром 18 дюймов и цветной дисплей с диагональю 7 дюймов. На более дорогих вариантах комплектации присутствую кожаные сидения, прозрачный люк, электрический привод багажника и удобное слаживание пассажирского сидения. Для помощи парковки есть камера заднего вида.

Volvo XC70 относится к подклассу универсалов повышенной проходимости. Этот класс ориентирован на амбициозных и активных водителей, которым требуется автомобиль, который способен отлично сочетать возможности легкового транспортного средства с проходимостью паркетников.

Volvo XC70 отличается очень высоким уровнем безопасности по меркам своего класса, что подтверждается сотрудниками сервиса и владельцами. При столкновениях, нередко случается так, что шведское транспортное средство остается практически целым, притом, что другой участник аварии полностью выведен из строя.

Volvo XC70 отличается отличным наполнением салона. В ней присутствует кожаная отделка, полный электрический пакет из множества функций и память на несколько положений сидений. Дополнительно используется мультируль, климат-контроль и круиз-контроль. Передние сидения можно разогревать.

Все детали в салоне сделаны с максимальным качеством. Кроме того, традиционно для универсалов высоко расположены сидения. Это приводит к тому, что автомобиль имеет превосходную обзорность.

Volvo XC70 оснащаются пятицилиндровыми двигателями с турбонаддувами. Существуют как бензиновые, так и дизельные двигатели. Наиболее распространенными являются бензиновые двигатели.

Традиционно для этой компании, моторы отличаются высокой надежностью. Турбины также отличаются высокой надежностью и способны выдержать весь срок работы силового агрегата. Кроме того, отлично функционирует и система работы газораспределительного прибора и зажигания.

Автомобили отлично двигаются даже с солярным топливом. Однако, если использовать некачественное дизельное сырье, возможно забивание сажевого фильтра. При этом неисправность проявляется снижением уровня приемистости автомобиля.

Volvo XC70 отличается удобством езды, как по шоссе, так и далеко за его пределами. Автомобиль имеет большую высоту и клиренс составляет 200мм. За счет полного привода существенно улучшается проходимость. Дополнительно, для улучшения характеристик автомобиля работает электронная система, способная подражать блокировку межколесных дифференциалов, благодаря которой улучшается проходимость сложных участков.

Volvo XC70 оснащается автоматической коробкой переключения передач. Подвеска у автомобиля относительно жесткая, что дает возможность уверенно двигаться и по дорогам с выбоинами и по проселочным. Конструктивно она представляет собой аналог варианта, предложенного на С60. Спереди используется МакПерсон, сзади, классическая многорычажная. Транспортное средство могло оснащаться как обычными стойками, которые поддерживали заданный просвет вне зависимости от нагрузки, а также устройствами с изменяемой степенью жесткости. Причем, последние отличаются меньшим сроком службы.


Для Volvo Xc90 (2002–2013) можно использовать как EFB так и AGM тип батареи. Улучшенная технология свинцово-кислотного EFB-аккумулятора в полной мере обеспечит необходимые потребности электрики этого авто, и хорошо подходит для редких поездок (1-2 раза в неделю), неприхотливый, терпит разряды.

Продвинутый свинцово-кислотный AGM подойдет еще лучше, хватит на дольше, но стоит дороже.

Для данной модели Volvo допустимая к использованию емкость находится в пределах от 90 до 100 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. Более емкие батареи обладают более габаритными размерами, она может просто не влезть в нишу с креплением.

Технически на Volvo Xc90 подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.

Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.

Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Volvo Xc90 длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.

Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для EFB и AGM батарей следует признать 12 месяцев, все что старше — требует проверки.

Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.

Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.

Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.

Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.

Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки Volvo, также указываются все параметры подходящей батареи для Xc90 (1 поколение).

Что еще нужно знать перед покупкой

• Не выбрасывайте отслуживший аккумулятор, обычно магазин дает скидку на новый если вы сдадите им старый.

• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.

• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.

• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.

• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.

• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.

Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.

Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:



Рекомендации

• Регулярно проверяйте на сервисе реле зарядки автомобиля, норма выдаваемого напряжения поступающего от генератора двигателя на батарею находится в пределах от 13,8 до 14,5 вольт.

• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.

• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.

• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.

Читайте также: