Сроки смены зимней резины в норвегии

Обновлено: 07.07.2024

Прочитал отчеты о поездках в Норвегию. Так вот снег там местами лежит даже летом. На какой резине ехать? (лето или липучка) Не будут ли к липучке придираться?

К липучке не придираются нигде! Имеете право на ней ездить хоть в Африке. Требования к летней резине: протектор не меньше 1,6 мм глубиной. Липучка больше 3 мм. Про рисунок нигде не сказано. Шумность и изнашиваемость - ваша личная проблема. Насчет липучки для поездки в июне в Норвегию - по-моему, это перегиб! Я ездил на летней и все так.

Вовка_М писал(а): Прочитал отчеты о поездках в Норвегию. Так вот снег там местами лежит даже летом. На какой резине ехать? (лето или липучка) Не будут ли к липучке придираться?

На самой дороге, где Вы будете ехать на машине, уже и сейчас снег далеко не везде. А летом он будет только на самих горах. Так что, если переобулись на летнюю, езжайте только на ней. А липучку в горах на торможениях летом сожгёте и выкините по приезду, а то и раньше.

Добрый день!
Подниму темку)))
Подскажите, север страны в январе покорится нам на "липучке", да еще и с передним приводом?

Катерина_Сергеевна писал(а) 08 авг 2016, 08:54: Добрый день!
Подниму темку)))
Подскажите, север страны в январе покорится нам на "липучке", да еще и с передним приводом?

Главное, соблюдать скоростной режим. Не стесняться сбавлять скорость. Там дороги до асфальта не чистят. Всегда есть снежный накат, потому и бывает довольно скользко.
А если идёт снег, то десять раз подумать ехать дальше(от очередного населённого пункта) или остаться

31 марта еще лежит снег на пути из Мурманска в Киркинес? В авто прокате в Мурманске принимать машину только на зимней резине?

Ванс писал(а) 20 янв 2018, 23:58: 31 марта еще лежит снег на пути из Мурманска в Киркинес? В авто прокате в Мурманске принимать машину только на зимней резине?


Дорога может быть и чистой, но температура будет отрицательной.
На летней вам в это время никто и не даст

Собственно вопрос в заголовке.
Дорога планируется Финлядндия-Швеция-Норвегия (Лофотены) по суше. По датам - самый конец апреля, начало мая.
Машина - седан, передний привод. По отчетам понял, что можно попасть даже в мае, на перевале между Швецией и Норвегией.
Проделать весь путь туда-обратно на зимней или достаточно приобрести цепи для экстренной ситуации?
Правильно выбирайте тему для вопроса. m.e.g

У меня аналогичная проблема.
Планируется поездка во второй половине апреля 2019 года. "Базовый лагерь" в окрестностях Одды. Маршрут - Москва-паром до Стокгольма-Одда. От Одды планируется как поездки на север, Флом, Герангер, так и чуть южнее. На разных сайтах смотрел статистику по погоде в этих районах. В разные годы было как +10-12 тепла, так и до -10. Причём в Одде +15, во Фломе около 0, например.
Так как еду на арендном авто, то вариантов резины всего два - или лето или шипы. "Липучку" прокатчики не используют вообще, специально звонил, узнавал актуальную информацию.
В Финляндии в 2019 году на шипах можно до 29 апреля, я к этому времени уже въеду обратно, на Родину.
А вот по Швеции и Норвегии есть подозрения. В Стокгольм прибываем 15 апреля, обратный паром - 26 апреля.
То есть формально - вне разрешённого периода, но так как есть оговорка про погодные условия, то хотелось бы понять, как при случае обосновать шипованные покрышки шведам, например? Ну или норвежцам в Одде? Никаких ночёвок-броней в Норвегии, кроме Одды на весь период, нет.

Прокатчик лояльный, пару лет назад по моей просьбе переобули обратно в шипы авто, но тогда поездка была только по Финляндии и в разрешённый период. Нужно только понять, нормально ли на летней ехать по горам-долам или шипы обязательно.


Зимние каникулы часто дают возможность покататься на лыжах, и выбор большой части российских любителей зимних видов спорта приходится на горнолыжные курорты за границей. В такой ситуации лучше всего покупать зимние шины, хотя правила, касающиеся их использования, различаются практически в каждой европейской стране.

В России зимой обязательна установка зимних шин. Использование цепей противоскольжения разрешено и даже обязательно для правильно обозначенных дорог, и шипованные шины разрешены. Что же насчет других стран?

Зимние шины разрешены не во всех странах Европы!

Страны Европы и зимние шины подробно

Андорра

Андорра не имеет правил, касающихся использования зимних шин. Цепи противоскольжения разрешены и даже обязательны в местах, обозначенных соответствующим дорожным знаком.

Австрия

Зимние шины здесь обязательны с 1 ноября по 15 апреля, а минимальная глубина протектора, требуемая в этот период, составляет 4 мм. В исключительных ситуациях (постоянно покрытая снегом дорога) также допустимо использовать летние шины с цепями, по крайней мере, на двух ведущих колесах.

В случае несоблюдения закона водитель подвергается штрафу в размере 5000 евро. Шины с шипами разрешены с 1 октября по 31 мая на скорости не более 80 км / ч на обычной дороге и 100 км / ч на автомагистрали. Длина шипов не должна превышать 2 мм, а наклейка с указанием их наличия обязательна.

Бельгия

В Бельгии нет обязательств по установке зимних шин. Цепи противоскольжения разрешены в течение всего года, а шины с шипами — с 1 ноября по 31 марта (это связано с ограничением скорости в 60 км / ч на обычных дорогах и до 90 км / ч на скоростных и автомагистралях). Наклейка с информацией об их наличии обязательна. Также существует ограничение на рейтинг скорости: использование зимних шин с рейтингом скорости ниже 120 км / ч запрещено с 1 апреля по 30 октября.

Правила использования зимней резины в Бельгии.

Чехия

Зимние шины обязательны в Чешской Республике с 1 ноября по 31 марта в зимних условиях или когда это указывает дорожный знак. Эти шины должны иметь канавки с минимальной глубиной 4 мм. Цепи противоскольжения разрешены и даже обязательны на дорогах, отмеченных соответствующим знаком. Использование шипованных шин запрещено.

Дания

В Дании нет обязательств использовать зимние шины. Допускаются цепи противоскольжения, а также шипованные шины, которые можно использовать с 1 ноября по 15 апреля.

Франция

Во Франции нет необходимости иметь зимние шины, за исключением некоторых дорог, обозначенных соответствующим знаком. Цепи противоскольжения разрешены и даже обязательны на дорогах, обозначенных знаком B26. Только шины с символом M + S считаются зимними. Использование шипованных шин разрешено с 11 декабря до последнего воскресенья марта при условии ограничения скорости 90 км/ч. Если используемые нами зимние шины имеют более низкий рейтинг скорости, чем омологированные, то на приборной панели также обязательно наклеить наклейку, информирующую других водителей о максимальной скорости, с которой автомобиль может двигаться.

Правила использования зимних шин во Франции.

Испания

В Испании зимняя резина не обязательна. Цепи противоскольжения разрешены и даже обязательны для дорог, отмеченных соответствующим знаком. Шины с воротником допускаются при условии, что шипы не длиннее 2 мм.

В каких странах Европы обязательны зимние шины зимой.

Зеленый — использование зимних шин обязательно
Желный — обязательно при соответствующих погодных условиях
Серый — зимние шины не обязательны

Правила использования зимних и шипованных шин в Европе

Нидерланды

В Нидерландах зимние шины не являются обязательными, цепи противоскольжения и шипованные шины запрещены.

Литва

Зимние шины действуют в Литве с ноября по март. Цепи противоскольжения разрешены. То же самое относится и к шипованным шинам, использование которых разрешено с 1 ноября по 10 апреля.

Люксембург

Зимние шины обязательны в этой стране при движении по заснеженным дорогам. Цепи противоскольжения разрешены. Когда речь идет о шипованных шинах, они также разрешены с 1 декабря по 31 марта. При движении на этом типе шин скорость автомобиля не может превышать 60 км / ч (90 км / ч на автомагистрали), и их наличие должно указываться соответствующей наклейкой.

Германия

Использование зимних шин, помеченных символом 3PMSF, обязательно в так называемых зимние условия. В этих условиях допускается использование шин с обозначением M + S (без символа 3PMSF), если они были изготовлены до 1 января 2018 года. Цепи противоскольжения разрешены и даже обязательны для дорог, обозначенных соответствующим образом. Шины с шипами запрещены в Германии, за исключением нескольких городов недалеко от австрийской границы.

Португалия

В Португалии нет обязательств по установке зимних шин. Цепи противоскольжения разрешены, а шипованные шины запрещены.

Зимние шины в Европе. Португалия — шипованные шины запрещены законом!

Словакия

Зимняя резина обязательна в т.н. зимние условия, а зимний сезон длится с 15 ноября по 31 марта. Запрещены шины с шипами и цепи противоскольжения.

Швейцария

Несмотря на отсутствие специальных правил для зимних шин, рекомендуется иметь оборудование, адаптированное к погодным условиям. Следовательно, еслиавтомобильблокирует дорогу из-за отсутствия надлежащих шин, его водитель рискует получить штраф. Цепи противоскольжения разрешены и даже обязательны на дорогах, обозначенных соответствующими символами, а шипованные шины разрешены в период с 1 декабря по 30 апреля. Скорость автомобиля на шипованных шинах не должна превышать 80 км / ч. Запрещено движение по шоссе на этих типах шин, за исключением автомагистралей A13 между Тузисом и Месокко и А2 между Аироло и Гетшеном.

Швеция

Зимние шины обязательны в зимних условиях с 1 декабря по 31 марта, а глубина их протектора должна быть не менее 3 мм. Цепи противоскольжения, а также шипованные шины разрешены с 1 октября по 15 апреля, за исключением некоторых районов Стокгольма, Упсалы и Гетеборга.

Великобритания

В Великобритании нет требований к зимним шинам, но они рекомендуются в районах, где часто идет снег. Цепи противоскольжения разрешены на дорогах, покрытых снегом или льдом.

Зимние шины в Европе. Великобритания — разрешены зимние шины.

Италия

Правила установки зимних шин в Италии различаются в зависимости от региона. Как правило, они обязательны с 15 ноября по 15 апреля. Шина с маркировкой M + S считается зимней. Цепи противоскольжения не только разрешены, но и являются альтернативой зимним шинам. Шины с воротником разрешены с 15 ноября по 15 марта при условии ограничения скорости транспортного средства до 90 км / ч на дороге и до 120 км / ч на автомагистрали. Длина шипов не может превышать 1,5 мм, а крылья обязательны

Зимние шины в Европе

С каждым годом поездки на Рождество и Новый год в Европу на своей машине становятся все популярнее. При этом важно знать правила использования зимних шин, чтобы грамотно подготовить свой автомобиль к путешествию по Европе в холодное время года. Снег и гололед во многих европейских странах требует использования зимней резины, но при этом необходимо отметить, что во многих странах Европы ошипованные шины запрещены.

Шипованная резина в Европе

Страны, в которых шипованные шины запрещены: Венгрия, Германия, Голландия (Нидерланды), Греция, Ирландия, Испания, Македония, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария.

Страны, в которых шипованные шины разрешены: Австрия, Беларусь, Бельгия, Великобритания, Дания, Исландия, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Молдавия, Норвегия, Турция, Финляндия, Франция, Швеция, Эстония.

Вывод: Так как путь в Европу лежит через Польшу, то до пересечения белорусско-польской границы важно позаботиться о том, чтобы автомобиль был оснащен зимними шинами без шипов.

Зимняя резина в Европе

В большинстве стран к зимней (не шипованной) резине предъявляются определенные требования. Например, в Австрии существует правило, согласно которому на боковых стенках шины обязательно должна быть отметка M+S (for mud and snow). При наличие резины с такой отметкой у блюстителей дорожного порядка других европейских стран автоматически отпадут все вопросы к сезонности ваших покрышек. Глубина протектора у таких зимних шин должна быть не менее 4 миллиметров.

Зимняя резина в Европе

Цепи противоскольжения в Европе

В горных районах европейских стран вам могут понадобиться цепи противоскольжения. В некоторых странах, например, допускается использование зимой летних шин, но с цепями противоскольжения. Цепи используются только там, где дорога покрыта плотным слоем снега или льдом, а также в районах, где есть предписывающий знак.

Цепи противоскольжения в Италии

Например, в Италии…

Цепи противоскольжения во Франции и Швейцарии

Или во Франции, Швейцарии и Лихтенштейне…

Цепи противоскольжения в Европе

Зимние шины в Австрии

Зимняя резина в Австрии обязательна с 1 ноября по 15 апреля, причем только с отметкой М+S. Минимальная глубина протектора — 4 мм. Шипованные шины разрешается использовать только с 1 октября по 31 мая. Разрешается использование летних шин вместе с цепями противоскольжения и они должны быть одеты как минимум на 2 ведущих колеса. Но цепи противоскольжения можно применять только тогда, когда дорога полностью покрыта снегом или льдом.

Зимние шины в Беларуси

Зимняя резина в Республике Беларусь не регламентирована, но настоятельно рекомендуется. Шипованные шины разрешены.

Зимние шины в Болгарии

Зимняя резина в Болгарии не обязательна. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения на транспортных средствах разрешаются, если этого требуют погодные условия (обычно в таких местах располагается соответствующий дорожный знак — см. на рисунке выше).

Зимние шины в Венгрии

Зимняя резина в Венгрии не регламентирована. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта снегом и льдом.

Зимние шины в Германии

Зимняя резина в Германии обязательно в том случае, если дорога покрыта снегом или льдом. В стране есть негласное правило О-О (Oktober and Ostern), согласно которому автомобили оснащены зимней резиной с октября до Пасхи. Шипованные шины запрещены. В горных районах дорожные знаки могут предписывать цепи противоскольжения (см. на рисунке выше).

Зимние шины в Голландии (Нидерланды)

В Нидерландах шипованные шины и цепи противоскольжения запрещены. Зимняя резина не обязательна.

Зимние шины в Греции

Зимняя резина в Греции не обязательна. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта слоем снега или льда.

Зимние шины в Италии

Зимняя резина в Италии не обязательна, но в некоторых регионах есть свои правила. В Valle d’Aosta автомобили должны быть оснащены зимними шинами или цепями противоскольжения в период с 1 октября по 15 апреля. В провинции Sdtirol региона Bolzano зимняя резина обязательна в период с 15 ноября по 31 марта. Шипованные шины в Италии разрешены с 15 ноября по 15 марта. Цепи противоскольжения применяют в случае, если дорога полностью покрыта снегом или льдом. Они должны быть установлены на все колеса, в том числе и на прицеп.

Зимние шины на Кипре

Шипованные шины и цепи противоскольжения разрешаются в зимнее время при соответствующих погодных условиях и на горных дорогах.

Зимние шины в Норвегии

Нешипованную зимнюю резину в Норвегии можно использовать круглый год. Шипованные шины разрешается использовать в период с 1 ноября до 1 мая (в северных округах Нурланн, Тромс и Финнмарк — с 15 октября по 1 мая). Если на дороге лед, то допускается использование шипов за пределами указанных сроков. При въезде в Осло, Берген и Тронхейм за автомобили с шипованной резиной берется плата 30 норвежских крон в день или 400 — в месяц.

Зимние шины в Польше

Зимняя резина в Польше не регламентирована. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения можно применять только тогда, когда дорога полностью покрыта снегом или льдом.

Зимние шины в Сербии

Зимняя резина в Сербии обязательна в период с 1 ноября до 1 апреля. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения применяют там, где стоят соответствующие знаки (см. на рисунке выше).

Зимние шины в Словакии

Зимняя резина в Словакии обязательна с 15 ноября по 31 марта. Минимальная глубина протектора — 3 мм. Маркировка М+S. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта слоем снега или льда.

Зимние шины в Турции

Зимняя резина в Турции обязательна только в заснеженных районах. Шипованные шины и цепи противоскольжения разрешается использовать только в тех местах, где это не может повредить дорожному покрытию.

Зимние шины в Финляндии

Зимняя резина в Финляндии обязательна в период с 1 декабря до 1 марта. Шипованные шины разрешается использовать только в период с 1 ноября до 1 понедельника после Пасхи. В Финляндии строги законы в отношении лысой резины. За использование изношенных (так же как и не соответствующих сезону) шин налагают штраф с запрещением эксплуатации автомобиля. Цепи противоскольжения на транспортных средствах разрешаются, если этого требуют погодные условия.

Зимние шины во Франции

Зимняя резина во Франции обязательна в горных районах при наличии знака Pneus Neige. Шипованные шины разрешаются с последней субботы перед 11 ноября до последнего воскресенья марта, при этом рекомендована наклейка ограничения скорости 90 км/ч. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта снегом или льдом. Разрешенная при этом скорость — до 50 км/ч.

Зимние шины в Хорватии

Зимняя резина в Хорватии обязательна в период с 15 ноября по 15 апреля только в том случае, если дороги покрыты снегом или льдом. В случае необходимости, правительство может обязывать определенные транспортные средства на определенных дорогах на определенные промежуток времени использовать зимние шины. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта слоем снега или льда.

Зимние шины в Черногории

Зимняя резина в Черногории обязательна в период с 15 ноября по 31 марта только в том случае, если дороги покрыты снегом или льдом. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта слоем снега или льда.

Зимние шины в Чехии

Зимняя резина в Чехии обязательна с 1 ноября по 31 марта. Минимальная глубина протектора — 4 мм, маркировка М+S. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта слоем снега или льда.

Зимние шины в Швейцарии

Зимняя резина в Швейцарии не обязательна. Шипованные шины запрещены (за исключением некоторых частей автомагистралей A2 и А13). Цепи противоскольжения применяют там, где стоят соответствующие знаки. Ими должны быть оснащены как минимум два ведущих колеса.

Норвежская автомобильная федерация NAF протестировала 13 моделей зимних шипованных шин типоразмера 205/55 R16:



Лидеры теста продемонстрировали прекрасное сцепление с дорогой, тогда как аутсайдеры оказались совершенно непригодными к эксплуатации. Этот тест наглядно продемонстрировал, что создание качественных зимних шин для Северной Европы требует от производителей немалых средств и усилий.


Неразрешимые противоречия.

Зимние шины должны обеспечивать максимальную безопасность не только на снегу и на льду, но также на мокром асфальте. Покупая дешевые шины, вы рискуете своей безопасностью в критических ситуациях, поскольку малобюджетные модели зачастую бывают хороши лишь в чем-то одном. Поэтому вам стоит внимательно изучить свойства шин, которые вы собираетесь приобрести, и выбрать те, которые лучше всего соответствуют вашим условиям вождения.

Nokian Hakkapeliitta 8

Nokian задал новые стандарты производительности на льду и на снегу. Эта модель получила высшие оценки на всех этапах теста. Она прекрасно тормозит и обеспечивает максимальный уровень безопасности на зимней дороге. Тормозной путь на мокрой дороге чуть длиннее, курсовая устойчивость также могла бы быть улучшена, но для зимней шины результат более чем достойный.

Continental ContiIceContact

Continental и в этом году оказался среди лучших зимних шин. Эта модель получила самые высокие оценки на льду — за торможение, сцепление с дорогой и обратную связь. На снегу она также надежна и безопасна, хотя все же немного уступает шинам Nokian. Хорошее торможение на мокрой дороге и хорошая курсовая устойчивость.

Из недостатков можно упомянуть разве что высокое сопротивление качению.

Pirelli Ice Zero

Pirelli — одна из лучших шин для зимних условий. У этой модели короткий тормозной путь, и она никогда не преподнесет вам неприятных сюрпризов. Хорошая курсовая устойчивость на разбитой дороге. Но как каждая шина с хорошим торможением на льду, на мокрой дороге она тормозит немного хуже. Уровень шума не выше, чем у лидеров теста.

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

Goodyear демонстрирует себя с самой лучшей стороны на снегу — в этой части теста шина получила лучшие оценки по всем дисциплинам. Кроме того, Ultra Grip Ice Arctic довольно хороша на льду, хотя и немного хуже лидеров теста. У нее не обнаружилось каких-либо недостатков на сухой или мокрой дороге, то есть, эта шина подходит для водителей, которым приходится ездить при самых разных дорожных условиях.

Gislaved Nord Frost 100

Gislaved — менее дорогой аналог Continental, оснащенный полным набором технологий этого бренда. В большинстве испытаний эта модель показала себя с лучшей стороны — особенно на снегу. На льду она немного уступает лидерам, а на мокрой дороге очень надежна. Если очень постараться, то можно найти и слабые места — это довольно длинный тормозной путь на сухом асфальте и слегка повышенное сопротивление качению.

Hankook Winter I*Pike RS

Hankook — сравнительно недорогие шины, которые хорошо работают в зимних условиях. Тормозной путь на льду немного длиннее, чем у лидеров, но с испытаниями на снегу эта модель справилась в основном хорошо. Довольно хорошее поведение на мокрой дороге и невысокое сопротивление качению. Однако организаторы теста отмечают, что на снегу эта модель ведет себя чуть более нервно, чем лидеры.

Dunlop Ice Touch

Шины Dunlop очень надежны на снегу, у них хорошее сцепление и высокий уровень безопасности. Сцепление на льду слабовато, задние колеса легко теряют сцепление с дорогой. На мокрой дороге эта модель оказалась одной из лучших в тесте, а на сухом асфальте шина склонна к заносам.

Michelin X-Ice North 3

У Michelin высокая производительность на снегу. На льду она ведет себя немного похуже, хотя неприятных сюрпризов от нее можно не ожидать. На сухом и мокром асфальте она ведет себя лучше большинства конкурентов, а шипы производят минимум шума.

Bridgestone Blizzak Spike-01

Bridgestone хорошо работает на снегу. На льду торможение хорошее, но разгон и управляемость посредственные. На мокрой дороге уступает лучшим моделям. Курсовая устойчивость также оставляет желать лучшего. На сухой дороге ведет себя лучше большинства конкурентов, но это, пожалуй, слабое утешение.

Vredestein Arctrac

На каждом этапе теста на льду эта модель получила 8 баллов из 10. Лучший результат на снегу — в том числе, в тесте на торможение обошла лидеров. Тем не менее, на асфальте она сразу утратила лидерство, показав себя менее надежной по сравнению с лидерами теста. На мокрой дороге поседение посредственное, курсовая устойчивость довольно низкая.

Jinyu Winter yw53

Эта дешевая китайская шина оказалась настолько плоха на льду, что специалисты NAF не рекомендуют ее к использованию. Правда, она довольно хороша на снегу, но этого недостаточно. Испытатели чувствовали себя за рулем довольно неуверенно. На мокрой дороге результат неплохой, хотя стабильность оставляет желать лучшего, а уровень шума выше, чем у большинства шипованных шин.

Nordman 4

Это шина русского производства, на льду она показала себя еще хуже, чем китайская Jinyu, поэтому NAF не рекомендует использовать ее зимой в Норвегии. На снегу она оказалась гораздо лучше — впрочем, придать протектору это свойство гораздо проще — но на такой резине за рулем сложно чувствовать себя уверенно. На мокрой дороге результат довольно плохой, в остальных дисциплинах шина получила средний балл.

Китайские шины пока еще представляют собой отдельную категорию, и в тестах с шинами других стран им достается место в самом низу итоговой таблицы. Эта модель вполне могла бы подойти для центрально-европейской зимы: у нее хорошее сцепление и управляемость на сухой и мокрой дороге, но на снегу и на льду она слаба. Эксперты NAF не видят причин, по которым вам бы стоило установить эту шину на автомобиль в Норвегии.

Читайте также: