Ssangyong kyron замена масла в акпп 6 ст

Обновлено: 03.07.2024

Цитата M78 AT(DSI 6-Speed A/T) на Kyron-Action и их поломки


АКПП австралийского производителя Drivetrain Systems International DSI M78 AT устанавливается на Kyron, Action, Action Sport .
Обозначение SY M78: DSI 6A/T и имела партнамберы :
3610009000 07.2008 – 08.2008
3610009020 08.2008 – до нашего времени
Заводское обозначение DSI 6AT M78 серии Q115

На New Action Sport (Korando Sport) устанавливается новый вариант этой коробки
По SY p/n 3610032100 01.2012 – по наше время
Заводское обозначение DSI 6AT M78 серии Q150

Немного теории и истории.

Сама компания DSI (Drivetrain Systems International ) весьма не начинающая на рынке коробок передач.
С 1957 ими владела Borg-Warner
С 1987 они принадлежали BTR Plc (UK)
С 2002 они были уже у ION Limited
С 2006 они преобразовались в DSI
Разарившись в 2008 на волне кризиса были куплены Geely в 2009.
Название фирмы было сохранено.

АКПП имеют очень долгий срок жизни – предшественник 4-х скоростная DSI M74 была в производстве с 1989 до 2008 и в принципе за такой срок приобрела поразительную надёжность.
АКПП 5-ти ст. MB 722.4 – 722.6 устанавливаемая SY с 2,7 двигателями (сейчас 722.6 выпускаемая с 2002) выпускается с 1994 до настоящего времени. Первые вариации имели ряд детских болезней и недочётов – для них даже выпускались специальные комплекты модернизации.
6-ти ст. MB 722.9 начала выпускаться с 2004 и только с 2007 пошла массово на все модели и рынки MB.

Это к тому, что практически любая АКПП до приобретения отказоустойчивости проходит определённый цикл в производстве, пока не вылезут все дефекты и недочёты, при этом это не зависит от производителя.

Что касательно данной DSI M78 – она по сути самая молодая 6-ти ступенчатая АКПП на рынке. Проектирование началось в 2004 с окончанием в 2007.
На конвейер SY она попала с июня 2008. Почему то в течении месяца SY изменил партнамбер и с августа она стала поставляться с новым партнамером. Возможно с первой поставкой сразу всплыли какието проблемы.

Что касательно 2008 года – для DSI он оказался убийственным. Плохо чувствующая себя SY будучи не в состоянии расплатиться за поставки комплектующих спровоцировало предприятие к разорению.

На фоне этих бед весь коллектив инженеров разработчиков M78 и её клонов ушёл в китайскую Chery … к стати начальник инжинеринга и большинство конструкторов были китайцами.

Вот так вышло – только поставленная на конвейер коробка в одночастье была лишена инженерной поддержки. А недоработки, как минимум технологические, тут же в 2009 и вылезли. Как следствие в 2009 FORD AUSTRALIA – давний потребитель их продукции перешла на коробки 6-ст ZF, при этом продолжая употреблять старые 4-х ст. M74.

Находил статью на английском – от января 2010 – вице президент SY хвастался, что они провели переговоры с ZF о переходе на их АКПП. Основная причина - дороговизна продукции DSI и проблемы с ними.
Но почему то не перешли. Сам DSI был в 2009 приобретён китайской Geely – видимо китайцы разрулили проблему и с ценой и возможно и с качеством. В дальнейшем с 2011 FORD AUSTRALIA вернулась к потреблению их продукции, и в довершение её стала употреблять и русское отделение FORD . С 2010 Mahindra, ныне владеющая SY, тоже ставила M78 на свою модель. С 2011 с коробкой DSI M11 пошёл Korando (там другая совершенно модель, для поперечно расположенного двигателя).

Не возьмусь судить, на сколько M78 вышла конструктивно хорошой или плохой – но по отзывам – она вышла с инженерной точки зрения довольно совершенной (сказывается, что она начала проектироваться, когда другие 6-ст АКПП уже были на рынке) и довольно прогрессивной модульной конструкции. Основная масса компонентов может меняться достаточно крупными узлами и не требует высоких навыков сервисного персонала.

По проблемам отмеченным в АКПП.

Самый главный и единственный источнок – цитата, судя по всему, из сервис коммюнике:

1.На автоматической коробке M78 AT(DSI 6-Speed A/T) из-за неравномерного износа
фрикциона блокировки гидротрансформатора может появится вибрация, которая возникает
при определенных условиях движения автомобиля.
Метод устранения неисправности
Для предотвращения выхода из строя автоматической коробки передач необходимо выполнить
указания по данному бюллетеню для автомобилей, которые приводятся в приложении.
Случай I : Для автомобилей без проявления вибрации =>Замените фиксатор регулировочной
прокладки на новый и замените масло в АКПП;
Случай II : Для автомобилей с проявлением вибрации => Замените фиксатор
регулировочной прокладки, гидротрансформатор, замените масло в АКПП и масляный
фильтр.
Если некоторые детали (регулировочная шайба, шестерни, подшипник, и т.д.) имеют
повреждения, их также необходимо заменить на новые с обязательной заменой масла.
2.Ударные переключения на DSI 6 AT являются следствием неотрегулированных зазоров пакетов
фрикционов,что является заводским дефектом.Для нивелирования применяется обновленная прошивка
которая смягчает проблему,но не избавляет от нее.

Посути все дефекты сводятся к откровенному производственному браку.

Что касательно фрикциона блокировки гидротрансформатора – вещь не такая простая как звучит…

Фрикцион блокировки предназначен для снижения расхода топлива и количества вредных выбросов за счет ограничения свободного вращения турбины гидротрансформатора. Это входит в противоречие с требованиями удобства управления, предъявляемыми к трансмиссии в целях сглаживания ее толчков и вибрации. Следовательно, задача электронного управления трансмиссией заключается в том, чтобы на всех режимах движения обеспечить максимально возможную экономию топлива, сохраняя при этом разобщенность маховика двигателя и трансмиссии.

Фрикцион блокировки гидротрансформатора показан на рисунке и представляет собой многодисковое сцепление. Фрикцион активируется на 3-й, 4-й и 5-й передачах.


1. Насосное колесо.
2. Турбина.
3. Реактор.
4. Вал реактора.
5. Внешние диски.
6. Внутренние диски.
7. Крышка гидротрансформатора.
8. Обгонная муфта.
9. Первичный вал автоматической трансмиссии.
10. Диск.
11. Поршень.

В разряд рисковых агрегатов, для автомобилей Ssang Yong, входит гидротрансформатор. Осевая разбалансировка, еще на этапе производства данного агрегата, приводит к потере давления в переходной втулке и, как следствие, повышенный износ фрикционных пакетов, центрующих шайб фрикционных пакетов 1-2, перегрев гидравлической жидкости. Приемлемые ремонтные мероприятия – полная разборка автоматической трансмиссии, замена гидротрансформатора, центрующих шайб фрикционных пакетов и, если не повезет, масляного насоса трансмиссии. Довольно дорого…



Что касательно другой проблемы – неправильно собранных пакетов фрикционов – то по сути она решается проще, но вот по сути её никто не исправляет – морочат голову перепрошивками и заменами масла и всё.

Интересно как дилеры из Находки инетрпритируют проблему с фрикционами.

Наличие 6-ти ступеней положительно влияет на динамику разгона и расход топлива, но и ужесточает требования к гидравлической жидкости по диапазону температуры вязкостной стабильности. Более требовательна она и к давлению гидравлической жидкости во время работы механизмов переключения. Нередки случай, когда относительно небольшая потеря жидкости 0,5-1,0 литра, при длительной эксплуатации приводит к усиленному износу фрикционных пакетов 2 и 3. Приемлемые ремонтные мероприятия – разборка автомата, замена нескольких фрикционных дисков и, может быть, центрующей шайбы фрикционного пакета 1.

Вы верите, что производитель АКПП может недолить жидкость на своём предприятии. Я лично не верю … Да и куда жидкость из АКПП улетучиться? Онаже должна кудато вытечь – а это довольно сложно сделать незаметно, без подтёков.

Вся данная проблематика сводится к тому – что всё это механическая проблема и идентифицировать её в сервисе диагностикой, по сути не возможно. Пока не полетит датчик скорости в гидроблоке – и сканер не выдаст ошибки, доказать, что с АКПП проблемы – даже не знаю как.

Теперь, что касательно датчика скорости – от этих же дилеров.

Утечка гидравлической жидкости может образоваться из масляного холодильника, встроенного в основной радиатор охлаждения. Низко проходящие трубки подачи гидравлической жидкости в радиатор могут быть сдвинуты, при прохождении высоких препятствий. Это влечет за собой деформацию штуцеров в радиаторе или их разрушение. Штуцеры не поддаются восстановлению, потребуется замена основного радиатора.


Уязвимое место трансмиссии BTR M78 6 SP DSI – датчик входящей скорости. В теории он должен выдерживать температуры гидравлической жидкости в перегретом состоянии, примерно 120 градусов Цельсия. На практике – при перегреве датчика на экстремальных режимах работы автоматической трансмиссии некоторое количество датчиков не выдерживают температурного шока и выходят из строя. Проявляется это при последующем выводе трансмиссии в нагруженный режим с нагревом гидравлической жидкости до 90 градусов Цельсия. Датчик просто перестает давать показания и следует переход автоматической трансмиссии в аварийный режим или в режим нейтральной передачи. Проблема решается только заменой датчика, но его можно приобрести только в сборе с клапанной доской - дорогое приобретение.

Ну вообще то за перегрев жидкости следит електроника – и в случаи перегрева – АКПП переходит в аварийный режим. То что разработчики АКПП могут поставить датчик который при максимальной температуре навернётся – тоже верю с трудом.
Хотя утверждать о невозможности даного не буду.

Собственно моя история, дополняющая всё это.

Изначально первый год АКПП очень редко подёргивалось – на первых 1-2к достаточно часто (процесс обкатки) затем стала весьма редко – но чекрез год после 20к один раз в месяц – а то и в 2. Обычно при притормаживании или разгоне, часто не самом плавном. Но вот вибрация описанная при монотонном движении – случалась , тоже пару раз в месяц, но не раздражала.
В 30к полностью поменял масло, а к 35к обратил внимание, что вырос на 0,5 - 1л. Расход – списывал на качество топлива.
К 40к загорелся на приборной датчик неисправности ESP.
Приехал на прохождение ТО-40 на Зоологическую и попросил тщательно провести диагностику – диагноз полетел передний датчик скорости. Только после определения обратил внимание, что в августовской жаре часто при увеличении скорости слышно было, как будто гдето вентилятор усиливаясь работал – думал, что это на радиаторе. Но послушав сделал вывод, что это гудел гидротрансформатор.

Отправили к Андрею в сервис. Суть он обьяснил в следующем - датчик скорости - примитивный соленоид - по статистике его поломка очень маловероятна, но возможна.
Сами датчики они меняют. (Датчик находится в управляющем гидроблоке и производитель коробок
По сервісному протоколу по данному коду ошибки они обязанны вскрыть коробку и визуально осмотреть внутренности - что то внятное можно сказать , только после вскрытия.
Часто бывает, что причина поломки датчика - гидротрансформатор начал гнать стружку. (Он про брак ни слова не говорил - но я потом нашёл что это следствие бракованных деталей гидротрансформатора . )
Как следствие стружка выводит из строя гидронасос, может повредить в гидроблоке клапана - данные ошибки диагностики не поддаются - только при вскрытии. По диагностики ловиться только отказ датчика скорости .

Вот так они обьяснили, и велели в заявлении написать пространно - "прошу починить АКПП"

Сам датчик тоже находиться в гидроблоке. Конструктив коробки модульный - в обычных сервис центрах данные датчики не меняются - меняется сам блок в сборе.
Ибо чтоб его поменять надо разбирать гидроблок - это довольно просто, но потом правильно собрать - довольно сложная работа, и требует спец оснастки и регулировки. Хотя некторые рукастые и дома это проделывают, правда с другими коробками.

У меня , со слов сервисников, поменяли гидролок в сборе, гидротрансформатор, насос и в добавок пакет фрикционом между 2 и 3 передачами.
В общем я так понял, все места , где был замечен брак . всё сменили.

Что касательно датчиков скорости - они их отдельно привозят и в принципе меняют - я собственно данные датчики и ждал месяц, потом 2 месяца не мог найти время заехать, стать на обслуживание. С августа по ноябрь на поломанной ездил .
Пригнал в понедельник, во вторник сказали, что на долго . менять будут многое. Управляющий гидроблок на тот момент , был в одном екземпляре и в Харькове. В общем вернули авто в суботу в пол восьмого вечера.

Состояние дел в дальнем зарубежье.

Залазил на австралийский и британский форумы SY - там тоже эта проблема встречалась - но, людям тихонько меняли, без указания причин. этож антиреклама в общем-то.
У австралийцев в теме 4 человека - что было с коробкой, они не знают - обратились - типа дёргается. Чтото сделали - не дёргается. Им сказали заменили масло - но . одному авто 2 дня в сервисе держали, 2-м по 3 дня , одному неделю - они и возмущались - что это за замена масла по нескольку дней

В британии есть только 1 пост - но, развеселил до слёз

Posted 18 November 2009 - 04:35 AM
How do you turn on/off the engine breaking with the Kyron 2008 6 speed auto transmission. It feels like the engine breaks engaged sometimes, sometimes not. Difficult to figure out when and how. Initially I though it is always engaged. Please help.


Posted 07 April 2010 - 04:54 AM
Hi

I got some very bad news from an engineer worked for local Ssangyong dealer. According to him the first few batches of 6 speed automatic Kyrons were filled with transmission oil for 5 speeds. It results gear slipping, rough change etc and long term damages to the clutch packs. Do any of you know if this is true? I am experiencing a lot of similar issues in my transmission and the dealer has promised me to get it fixed under warranty as soon as they receive parts. Is it possible to repair the box?

Судя по всему у него дёргалась коробка.
Ему удалось узнать у одного инженера, который, то ли работал - толи работает у местного дилера SY - по его словам первые несколько серий 6-ти ступенчатых автоматов на Kyron были , по ошибке заполненны трансмисионной жидкостью от 5-ти ступенчатых коробок . из-за этого повреждались трансмисионные пакеты - судя по всему пакеты фрикционов, которые упоминались выше, и были просто неправильно собраны, не с теми зазорами.
В общем ему всё поменяли по гарантии. Но он сильно волновался, исправляется ли это, этим

Данные АКПП с возможностью дефекта встречаются на авто 2008/09 годов, соответсвенно на Украине такие машинокомплекты были в продаже вплоть до конца 2010 года.
На сколько кардинально исправили ситуацию – не возьмусь судить, но если данную модель АКПП продолжают употреблять – то скорее всего проблемы побороли.
Владельцам советую – осмотреть АКПП на подьёмнике – и попробовать найти дату производства на ней. Когда я через 2 месяца осматривал авто – оставалась бумажная этикетка DSI о том, что это коробка Q115 и дата производства 0837 – 2008 год 37 неделя.

Также советую обратить внимание на присутствие симптомов поломки. Как бороться с сервисом – не скажу … мой вариант, можно сказать самый простой – само вылезло в гарантийный период. Что касательно начинающих владельцев SY – не пытайтесь искать что-то пока не проехали пару тыщ – коробка адаптивная – следует ей привыкнуть, меня после выдачи авто попросили проехать плавно, не насилуя километров с 10-20 и при этом раз 5-6 неспешно припарковаться и стартовать – дабы прошла адаптация.
Что касательно людей покупающих Kyron – Action со вторых рук … делайте выводы и проверяйте всё на месте.

После 1к пробега – никаких рывков или вибраций – всё очень плавно и я бы даже сказал тормознуто. Расход с 05.12 по 04.01 с учётом 100% города и декабрьских пробок – 12л. Что не самый плохой вариант.

Цены на запчасти для DSI 6AT M78 серии Q115 от российских представителей тут

PS Появилась информация.
Как проверить к какой серии относится АКПП и следует вероятность поломки или нет.
Следует посмотреть серийный номер коробки - последнии 6 цифр.
Если последние 6 цифр начинаются на
04 и меньше, коробка немодифицированная
05 — встречались немодифицированные, но может и повезти
06 и выше — модифицированные.
Пример АКПП серийный 78160069571 - оканчивается на 06 - должна быть модифицированна.

Проверка уровня жидкости.

Цитата Внимание.
Температура жидкости АКПП в значительной мере влияет на результат, эта процедура должна проводиться только когда температура жидкости ниже 50С.
Если температура жидкости выше 50С и не следовать правильной процедуре, то результат может быть ошибочен.
Проверкка уровня жидкости может быть проведена только на ровно стоящем автомобиле.
Только жидкость Caltex PED 1712 ATF должна быть использована. (данную жидкость заменили на на TITAN ATF 3292).

1. Поднемите автомобиль с помощью проверенного подьёмного механизма.
2. Установите сливную емкость под отверстие уровня жидкости и удалите пробку проверки уровня трансмиссионой жидкости. (с правой стороны коробки ближе к низ и зад - почти на уровне окончания гидроблока). Кому надо могут посмотреть сами в мануале.
3. Если жидкость начинает вытекать из отверстия уровня установите обратно пробку уровня.
Если жидкость не вытекла из отверстия контроля уровнем, то залейте туда жидкость для АКПП, пока она не начнёт вытекать и закройте пробку контроля уровня на место.
4. Проедте на автомобиле примерно 5 минут.
5. Подключите диагностический инструмент (сканер по видимому) в диагностический разьём. Смотрите куда включать в соотвествующем разделе.
6. Установите рычаг переключентя передач в нейтральное положение. Запустите двигатель на холостом ходу и по показаниям прибора контролируйте пока трансмиссионая жидкость не достигнет 50С.
7. Поднимите автомобиль на подьёмнике.
8. Когда температура т-ой жидкости достигент 50С выключите двигатель.
9. Установите сливную емкость под отверстие уровня жидкости и удалите пробку проверки уровня трансмиссионой жидкости. разрешите тр-ой жидкости вытечь в течении 50 секунд.
10. Установите пробку на место и затяните её согласно спецификации. 30-35 Nm
11. Установите автомобиль на землю и проведите дорожное испытание, чтоб удостовериться в раотоспособности машины и отсутсвия утечек жидкости.
Внимание - уровень масла надо проверять когда автомобиль стоит на ровной поверхности.

__________________ Автомобиль: __________________

__________________

В действительности всё выглядит иначе, чем на самом делe. ©

Старт серийного производства производитель назначил на 2005 год. Первое время модель выпускалась по изначальной задумке, однако, в 2007 году были проведены рестайлинговые работы, коснувшиеся внешнего вида и салона автомобиля. В этом году были изменены передняя и задняя часть конструкции, светотехническое оборудование и решетка радиатора. Но на этом изменения не закончились, поскольку улучшения также были проведены в противотуманных фарах и цветовой гаммы интерьера. Еще одной отличительной чертой в новой версии стало наименование New Kyron, под которым автомобиль был представлен на многих внешних рынках. Но для российского рынка внедорожник собирался под своим изначальным наименованием.

Автомобиль обладает рамной конструкцией. На российском рынке в период серийного производства внедорожник был доступен для потребителей в двух вариантах оснащения. В первом под капот устанавливался бензиновая силовая установка, имеющая рабочий объем в 2.3 литра и номинальную мощность в 150 лошадиных сил. Для второго варианта был доступен дизельный силовой агрегат, имеющий рабочий объем в 2 литра и номинальную мощность на выходе в 141 лошадиную силу. Этот дизельный мотор был дополнен системой турбонаддува, что и позволило ему добиться указанной мощности при своем объеме и множеству других тонкостей. Стоит отметить, что помимо этих двух версий существовала и другая, более мощная, но только для внутреннего корейского рынка. На всех моделях предлагаемые двигатели установлены в передней части и имеют продольное расположение. Наиболее частой комплектацией стала версия, оснащенная пятиступенчатой коробкой передач с механическим переключением. Но для моделей, использующих дизельный силовой агрегат производитель предоставил дополнительно пятиступенчатую коробку передач с автоматическим переключением. Такая же трансмиссия была применена и на бензиновых автомобилях, правда, вместо пяти здесь уже используется шесть передач и специальная функция перевода КПП в ручное управление.

Стандартная комплектация SsangYong Kyron располагает полным приводом, реализованным по системе Part Time. Но стоит отметить, что здесь отсутствует межосевой дифференциал, что еще больше выделяет модель на фоне других внедорожников. Отсутствие данного элемента категорически запрещает использовать на асфальтированном участке дороги, поскольку это может привести к неисправности трансмиссии. Передний мост автомобиля был оборудован свободным симметричным дифференциалом, а задний мост получил дифференциал без блокировки. В целях повышения проходимости этого внедорожника для потребителей среди дополнительных опций был доступен самоблокирующийся задний дифференциал, что существенно улучшает его ходовые качества в условиях бездорожья. В центральную панель был установлен специальный селектор режимов работы трансмиссионной системы, что позволяет водителю оказывать влияние на работу трансмиссии путем распределения крутящего момента между мостами. На этом переключателе присутствует всего три наиболее необходимых режима, а именно: 2Н, 4Н и 4L. Когда переключатель находится в позиции 2Н, автомобиль использует только задний ведущий мост. При переводе на позицию 4Н происходит включение полного привода за счет подключения в работу переднего моста. На позиции 4L помимо включения полного привода осуществляется также включение и понижающей передачи раздаточной коробки. Понижающая передача не вносит ограничений в скорость передвижения автомобиля, так как на ней внедорожник способен развить максимальную скорость в 60 километров в час, что позволяет не переключать часто режимы трансмиссии при езде в сложных условиях.

Сколько масла в АКПП SsangYong Kyron

Информация о видах требуемого масла

Для автоматической коробки переключения передач рекомендуется использовать такие трансмиссионные масла, как:

1. Total Fluide XLD FE Dexron VI

В составе данного трансмиссионного масла присутствуют высококачественные полусинтетические базовые масла. Продукт имеет отличные эксплуатационные характеристики и увеличенные интервалы замены. Среди главных достоинств этого трансмиссионного масла следует выделить:

  • Отличную окислительную и термическую стабильность;
  • Пониженную склонность к образованию отложений;
  • Оптимальную степень вязкости и текучести;
  • Прекрасную фильтруемость;
  • Повышенную устойчивость к пенообразованию;
  • Отличные фрикционные свойства;
  • Повышенную устойчивость к износу;
  • Повышенную устойчивость к высоким нагрузкам;
  • Отличную совместимость с материалами уплотнителей;
  • Повышенную устойчивость к коррозийным процессам.

2. TOTAL FLUIDMATIC MV LV

Является инновационной смазывающей жидкостью, предназначенной для использования в современных автоматических трансмиссионных системах. Данное синтетическое масло имеет очень высокие эксплуатационные свойства. Благодаря пониженной вязкости масло обеспечивает сокращение расхода топлива за счет более эффективного смазывания деталей. Главные достоинства:

  • Обладает исключительными антифрикционными свойствами;
  • Имеет низкую степень вязкости и оптимальную текучесть;
  • Имеет повышенную устойчивость к низкотемпературным и высокотемпературным режимам работы;
  • Обладает увеличенными интервалами замены;
  • Способствует снижению расхода топлива;
  • Обеспечивает надежную защиту подвижных элементов от износа;
  • Имеет высокую устойчивость к окислительным и коррозийным процессам;
  • Имеет высокую совместимость с материалами уплотнителей;
  • Обладает повышенной устойчивостью к высоким нагрузкам.

3. TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W-90

Является высококачественной синтетической смазывающей жидкостью, применяемой в трансмиссионных системах. Данное трансмиссионное масло было разработано по концепции T.D.L (Total Drive Line), что подразумевает собой устойчивость к повышенным нагрузкам при эксплуатации. Среди главных достоинств необходимо отметить:

  • Обеспечение пониженного расхода топлива;
  • Наличие специальной формулы, обеспечивающей увеличенный интервал замены;
  • Повышенную устойчивость к окислительным и коррозийным процессам;
  • Повышенную устойчивость к высоким нагрузкам при эксплуатации;
  • Повышенную устойчивость к износу деталей;
  • Высокий индекс вязкости и оптимальную текучесть;
  • Повышенную устойчивость к пенообразованию;
  • Высокую совместимость с материалами уплотнителей.

4. ZIC ATF3

Является синтетическим трансмиссионным маслом, предназначенным для автоматических и механических трансмиссий и гидравлических усилителей руля. В процессе изготовления данного масла производитель применяет основу собственной синтетической базовой жидкости Yubase. Как и предыдущее трансмиссионное масло, это также обладает множеством полезных свойств, среди которых:

  • Высокая термоокислительная стабильность;
  • Высокая устойчивость к повышенным нагрузкам;
  • Высокая совместимость с материалами уплотнителей;
  • Увеличенные интервалы замены;
  • Повышенная устойчивость к низкотемпературным и высокотемпературным условиям эксплуатации.

5. Fuchs Titan ATF 4134

Данная марка представляет собой высококачественное трансмиссионное масло универсального предназначения. Это объясняется тем, что такая жидкость может применяться во всех автоматических КПП. По своим характеристикам Fuchs Titan ATF 4134 максимально приближенно к оригинальному маслу для SsangYong Kyron, что делает его отличным аналогом. Среди главных достоинств следует выделить:

  • Повышенную устойчивость к высокотемпературным и низкотемпературным условиям эксплуатации;
  • Повышенную устойчивость к износу деталей;
  • Высокую устойчивость к окислительным и коррозийным процессам;
  • Увеличенные интервалы замены;
  • Отличными фрикционные характеристики;
  • Высокую совместимость с материалами уплотнителей.

6. Shell ATF 134

Это является высокотехнологичной смазывающей трансмиссионной жидкостью, предназначенной для использования в автоматических коробках переключения передач. В составе данного трансмиссионного масла присутствуют синтетические базовые масла, что вкупе с добавлением высококачественных присадок наделяет данный продукт множеством полезных свойств. Одними из таких являются:

Как самостоятельно заменить масло в АКПП SsangYong

Когда нужно менять?

Явными показателями того, что масло необходимо заменить могут быть следующие факторы:

  1. Количество масла в АКПП ниже граничной минимальной нормы.
  2. Сбои в функционировании трансмиссии, которые выражаются запоздалым переключением передач, систематическим снижением мощности мотора.
  3. Масло имеет горелый запах, а его цвет начал приобретать нехарактерный тёмный оттенок.
  4. В процессе езды со стороны трансмиссионных узлов слышны нетипичные для этого автомобиля шумы, глухие стуки или вибрации.

Эксплуатация SsangYong Kyron

Проверка уровня масла

Проверка уровня

Какое масло залить в коробку передач?

Масло для замены

Приступаем к замене масла

  1. Первым делом, необходимо обеспечить себе доступ к днищу машины. Для этого внедорожник потребуется загнать на яму или смотровую площадку.
  2. После прогрева авто до стандартной рабочей температуры необходимо спуститься в яму и добраться до маслосливной пробки и фильтра, сняв защиту двигателя. Работать рекомендуется в перчатках и защитной маске, чтобы не получить ожогов при контакте с горячей поверхностью двигателя и жидкостью.
  3. Следующая задача – слив жидкости в поддон и замена старого фильтра новым. Для этого надо открутить крышку сливного проёма: отработанное масло произвольно стечёт в поддон. Вытечь должно около четырёх литров жидкости. После этого поддон надо снять и почистить. Параллельно стоит произвести чистку всех внутренностей автоматической коробки передач, заменить старый фильтр новой деталью, закрепить поддон и закрыть крышку.
  4. Очередной шаг – заливка новой трансмиссионной жидкости в объёме, соответствующем вылившемуся, отработанному маслу.
  5. Так как старое масло ещё могло остаться в радиаторе и других конструктивных агрегатах, его необходимо удалить следующим способом: к радиатору подсоединяется шланг, другой конец которого опускается в подготовленную заранее техническую тару для отработанной жидкости. Дальше надо завести автомобиль и подождать, пока масло прогонится по конструктивной системе и начнёт вытекать из шланга. Такая промывка автоматической коробки передач производится до тех пор, пока из шланга не начнёт вытекать светлая, залитая жидкость. На этом этапе надо заглушить мотор.
  6. Дальше доливается масло до максимального уровня, и все открученные элементы устанавливаются на свои места. Чтобы прогнать масло по системе и выгнать воздушные пробки, которые могли образоваться в процессе замены жидкости, надо проехать на машине несколько километров. Проверяется ещё раз уровень трансмиссионного масла, при необходимости жидкость добавляется. На этом замену масла в АКПП можно считать успешно завершённой.

При замене смазочной жидкости важно последовательно выполнять все поставленные задачи, не спешить, ответственно отнестись к установке снятых элементов на свои стандартные места. Чтобы исключить непредвиденные и неприятные ситуации, стоит проверить герметичность и плотность закрепления соединительных элементов.

Подведём итоги

Фильтр на АКПП разница в цене

Хорошо у Вас там в Чернигове. но далековато однако +/- 360 км. (туды и обратно), а что лили в коробас?

Изображение

Есть еще TOTAL и SWAG
цена соответсвенно расположению рисунков:
222.00/167.00/230.00

Изображение

Изображение


Изображение

Нихеррра себе. Ребята, я не в курсе! Прошу Понять, Простить и можно Налить!
звоните 093 1142688
Kyron 2,0 2006/Hyundai Elantra 2,0 2004/Lada 2108 1989

Хорошо у Вас там в Чернигове. но далековато однако +/- 360 км. (туды и обратно), а что лили в коробас?

Лейте заводское масло Fuchs Titan ATF3353 и не придумывайте велосипед. Коробке так будет лучше.

Вот и пробежал мой рексик 50 т.км, и начал , я "репу свою чухать" про замену/частичную замену масла в АКПП? кто, что толкового скажет по этому поводу.. Масло заказал Тотал XLD Fe, 5 л. кто нибудь юзал такое, отговорите или порекомендуйте что то получше? И вопросик имею кто и где менял маслецо в АКПП недавно в Киеве и окрестностях. сдайте точки.
Заздалегідь вдячний за співпрацю.

Когда я столкнулся с заменой масла в АКПП, тоже долго думал какое масло и как менять. В итоге масло FUCHS как по инструкции (у меня 6-ст. выбор масла не большой, рисковать не хотел), а замену хотел полную, но грамотную не нашел. На аппарате рассказали как делают, но это оказалось не так как я читал, да и дорого. На нескольких СТО предлагали еще полную замену со снятием одного патрубка с радиатора. Послушал - тоже стремно как-то. Цена в районе 600-700грн. Но побоялся, машина при замене заведенная должна быть, сюда льют, отсюда сливают. Зная наших рукожопых мастеров, шансов навернуть коробку море.
В общем решил менять несколько раз частично - так безопасней. Слил сколько слилось, посмотрел на него с ужасом (грязное было что смерть), залил новое (литра 4). Проехал 1000км и по городу и по трассе. Еще раз. Смотрю масло по лучше. Еще 1000км. Опять слил, правда уже хоть цвет был нормальный. Снял поддон. Помыл. Поменял фильтр. Залил очередные 4литра. И все. Обошлось все: 200грн+200грн+350грн.
Пройдет 30 000км. Сделаю еще двойную замену.
Но повторюсь, мной руководил страх рукожопости мастеров. Если бы я нашел аппарат для замены и специалиста работающего на нем, то делал бы полную аппаратную замену.

Выбор масла не большой - звучит как-то натянуто обречённо Он более, чем большой Единственное место, где он не большой - Honda, они как-то умудрились так засекретиться или со всеми договориться, что никто типа не заявляет, что его жидкости можно лить в, к примеру, ГУР Honda )))))))

Нихеррра себе. Ребята, я не в курсе! Прошу Понять, Простить и можно Налить!
звоните 093 1142688
Kyron 2,0 2006/Hyundai Elantra 2,0 2004/Lada 2108 1989

В общем решил менять несколько раз частично - так безопасней. Слил сколько слилось, посмотрел на него с ужасом (грязное было что смерть), залил новое (литра 4). Проехал 1000км и по городу и по трассе. Еще раз. Смотрю масло по лучше. Еще 1000км. Опять слил, правда уже хоть цвет был нормальный. Снял поддон. Помыл. Поменял фильтр. Залил очередные 4литра. И все. Обошлось все: 200грн+200грн+350грн.

А как это у Вас получилось 200+200+350. Литр масла стоит не меньше 200грн. у Вас было потрачено 8 литров,то есть уже минимум 1600 плюс фильтр 200. итого 1800грн.

SsangYong Rexton Deluxe 2008=))

Как сложится судьба никто не знает. Живи свободно и не бойся перемен.

А как это у Вас получилось 200+200+350. Литр масла стоит не меньше 200грн. у Вас было потрачено 8 литров,то есть уже минимум 1600 плюс фильтр 200. итого 1800грн.


Я написал цену за работу. Масло на 6-ст по Титану только большая канистра. Пришлось брать ее. Там 20л - около 4000грн. Фильтр и прокладка около 50 долл.
На 5 ст. кайрон и на рекстоны с маслом проще, выбор большой и по расфасовке и по производителю и по цене. Можно взять себе 8л или 12л под замену. Мне же пришлось брать 20л. Зато менял его частями до тех пор пока не получил желаемый результат.

А как это у Вас получилось 200+200+350. Литр масла стоит не меньше 200грн. у Вас было потрачено 8 литров,то есть уже минимум 1600 плюс фильтр 200. итого 1800грн.

Вот нашел свои записи, если для Вас это так принципиально:
1.Fuchs 1157 - Масло трансмиссионное синтетическое "TITAN ATF 3292", 20л - 4023,00грн (20.02.2016г);
2.JT154K - Фильтр акпп с прокладкой поддона (не ориг. 6ст.АКПП SY) - 664,00грн (23.02.2016г);
3.Замена масла АКПП, работа - 200грн.
4.Замена масла АКПП, работа - 200грн.
5.Замена масла АКПП, фильтра АКПП и прокладки поддона - 350грн.

Итого: 5437,00грн + осталось около 8л масла.

Когда я столкнулся с заменой масла в АКПП, тоже долго думал какое масло и как менять. В итоге масло FUCHS как по инструкции (у меня 6-ст. выбор масла не большой, рисковать не хотел), а замену хотел полную, но грамотную не нашел. На аппарате рассказали как делают, но это оказалось не так как я читал, да и дорого. На нескольких СТО предлагали еще полную замену со снятием одного патрубка с радиатора. Послушал - тоже стремно как-то. Цена в районе 600-700грн. Но побоялся, машина при замене заведенная должна быть, сюда льют, отсюда сливают. Зная наших рукожопых мастеров, шансов навернуть коробку море.
В общем решил менять несколько раз частично - так безопасней. Слил сколько слилось, посмотрел на него с ужасом (грязное было что смерть), залил новое (литра 4). Проехал 1000км и по городу и по трассе. Еще раз. Смотрю масло по лучше. Еще 1000км. Опять слил, правда уже хоть цвет был нормальный. Снял поддон. Помыл. Поменял фильтр. Залил очередные 4литра. И все. Обошлось все: 200грн+200грн+350грн.
Пройдет 30 000км. Сделаю еще двойную замену.
Но повторюсь, мной руководил страх рукожопости мастеров. Если бы я нашел аппарат для замены и специалиста работающего на нем, то делал бы полную аппаратную замену.

При смене жидкости в АКПП на аппарате отсоединяют аж два патрубка от радиатора (входной и выходной) и подключают к аппарату. Двигатель при этом заглушен, уже после замены заводят двигатель и пару минут гоняют селектором по разным положениям дабы разогнать масло по всем каналам, потом доливают масло через щуп до нормы. При этом фильтр меняется в самом начале. Всё это делалось при мне в конце августа 2014 г (на 60 000 км), стоила эта процедура 120 грн., не думаю, что сейчас слишком подорожала ну 250 - 300 грн. не более.

Я когда-то уже писал в одной из масляных баталий, что, как это не обидно, наши Ссангйонги по сути старые, хотя для нас новые, автомобили, грубо говоря 2000-2005 года,а а конструкционные разработки и того раньше и многие "современные" марки масел, рекомендуемые, тогда даже не существовали ))))) как и многие стандарты, которые за эти полтора десятка лет приняты
Просто нужно задуматься об этом, и получается, что не космический аппарат под жопой, а просто обычный автомобиль

Нихеррра себе. Ребята, я не в курсе! Прошу Понять, Простить и можно Налить!
звоните 093 1142688
Kyron 2,0 2006/Hyundai Elantra 2,0 2004/Lada 2108 1989

Простите за глупый вопрос, но все таки: Как проверить уровень масла в АКПП (на холодную-горячую) в 6-ступке?
У меня что-то на холодную появился легкий толчек при переключении с 1 на 2 передачу и обратно, также толчек есть при переходе в DRIVE в режиме Winter. Хочу уровень проверить.

Простите за глупый вопрос, но все таки: Как проверить уровень масла в АКПП (на холодную-горячую) в 6-ступке?
У меня что-то на холодную появился легкий толчек при переключении с 1 на 2 передачу и обратно, также толчек есть при переходе в DRIVE в режиме Winter. Хочу уровень проверить.


Действительно глупый вопрос!? Как проверить на неизвестном авто уровень масла. Ув.,заполните профиль.

Действительно глупый вопрос!? Как проверить на неизвестном авто уровень масла. Ув.,заполните профиль.


Спасибо за сарказм, но профиль был заполнен: Ssang Yong Kyron 2.0XDI 6-АКПП 2011г. Синий (Кожа-рожа, люка нет).
Да и коробок таких на Санг Йонгах вроде не много разновидностей.
А все таки как правильно проверить?

Действительно глупый вопрос!? Как проверить на неизвестном авто уровень масла. Ув.,заполните профиль.

Если корбка сухая, т.е., нет подтеканий, то нечего там делать! Едь на АИС попробуй сменить прошивку, может поможет? Вообще эти коробки очень проблемные.

Читайте также: