Старлайн а93 глохнет при снятии с охраны после автозапуска

Обновлено: 05.07.2024

Есть несколько вопросов:
1) Заметил странное поведение сигнализации, при снятии с охраны (с звуковым подтверждением) когда она заведена дистанционно, машина глохнет. Такой проблемы не наблюдается если снимать с охраны без звукового подтверждения. В чем может быть причина?
2) Светодиод сигнализации моргает при заведенном двигателе и включенным вентилятором печки, возможно это обусловлено тем что установщики завели минус сигналки на минус того же вентилятора (там шпилька и видимо им было очень удобно). Как лучше решить данную проблему - сменой минуса напрямую с АКБ?
3) Периодически, примерно 1 раз из 3х, не сигнализация не срабатывает, т.е. например я приехал домой, готовлю авто к авто запуску, выхожу - закрываю, нажимаю первую кнопку и ничего не происходит, нажимаю второй раз - опять ничего не происходит и только с третьего раза машина закрывается. Данная ситуация периодически повторяется и проявляется только когда двигатель запущен. Как побороть?
4) В будущем я планирую поставить кнопку запуска ДВС вместо ключа. Запуском будет управлять микроконтроллер, поэтому хочу спросить как лучше сделать - оставить систему запуска сигналки как сейчас или полностью переложить эту функцию на кнопку перепрограммировав сигнализацию - используя в качестве запуска импульс?

NikolayTLM писал(а): Есть несколько вопросов:
1) Заметил странное поведение сигнализации, при снятии с охраны (с звуковым подтверждением) когда она заведена дистанционно, машина глохнет. Такой проблемы не наблюдается если снимать с охраны без звукового подтверждения. В чем может быть причина?
2) Светодиод сигнализации моргает при заведенном двигателе и включенным вентилятором печки, возможно это обусловлено тем что установщики завели минус сигналки на минус того же вентилятора (там шпилька и видимо им было очень удобно). Как лучше решить данную проблему - сменой минуса напрямую с АКБ?
3) Периодически, примерно 1 раз из 3х, не сигнализация не срабатывает, т.е. например я приехал домой, готовлю авто к авто запуску, выхожу - закрываю, нажимаю первую кнопку и ничего не происходит, нажимаю второй раз - опять ничего не происходит и только с третьего раза машина закрывается. Данная ситуация периодически повторяется и проявляется только когда двигатель запущен. Как побороть?

По этим вопросам очень простой ответ - ТАК НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ. Помочь кардинально может только смена установщиков. Допустить столько ляпов при монтаже самой стабильной сигнализации на такой простой автомобиль - это постараться надо. Мы не знаем - что и как смонтировали и подключили и можем только гадать, что НАДО ИЗМЕНИТЬ, ЗНАЯ, КАК НАДО БЫЛО СДЕЛАТЬ. А сделать надо было как здесь download/file.php?id=1189 с поправками на модификацию Вашего автомобиля (автопроизводитель оставляет за собой право вносить измене. ну дальше по тексту). Еще почитайте тут download/file.php?id=574 . Это актуально ДЛЯ ВСЕХ СИГНАЛИЗАЦИЙ (не только StarLine и не только С-серии).

NikolayTLM писал(а): 4) В будущем я планирую поставить кнопку запуска ДВС вместо ключа. Запуском будет управлять микроконтроллер, поэтому хочу спросить как лучше сделать - оставить систему запуска сигналки как сейчас или полностью переложить эту функцию на кнопку перепрограммировав сигнализацию - используя в качестве запуска импульс?


Те схемы с кнопкой, что знаю - имеют релейный блок, имитирующий замок зажигания и подключаемый к тем-же силовым проводам проводки авто, идущим на замок. А значит можно оставить, как есть, чтобы не переделывать. А с другой стороны Вам "светит" ПЕРЕМОНТАЖ системы охраны ПО ПРАВИЛАМ, чтобы избавиться от проблем по пп 1-3. Вам решать - как поступить.
Жаль, что Вам не повезло с выбором места установки. Явно "косяки" установщиков заставили работать А91 так, как она "работает" у Вас.

Старик писал(а): Здравствуйте, Николай! У Вас ОЧЕНЬ ПРОСТАЯ МАШИНА!
.
Жаль, что Вам не повезло с выбором места установки. Явно "косяки" установщиков заставили работать А91 так, как она "работает" у Вас.

Дело в том, что проводку мне там переделывали, в виду смены панели и салонной проводки соответственно. При этом я присутствовал и все сверял. Единственное что подключено не правильно в данный момент - это контроль работы двигателя, ибо раньше был карбюратор а сейчас там инжектор, и масса сигнализации. Смотрел дополнительно и все сверял. Проблемы которые я описал, по моим ощущениям не должны быть связанны с перечисленными мной "нюансами" установки, и проблем с запуском авто у меня нет.

P.S. спасибо за ссылочки, познавательно, но этот этап уже пройден. Установщики - конечно ещё те "мутанты рукожопые", собственно поэтому к ним и ездил 3 раза, не из за того что не умею, а из за того что заплатил деньги и заставил их честно отрабатывать.

NikolayTLM ! Зайдем с другой стороны!
1.а) Автомобиль заводится ключом и ездит? Думаю да.
б) Тахометр на приборной доске есть и он показывает обороты? или лампочка "заряд" (батарейка) есть на приборной доске - она загорается при включении зажигания и гаснет после пуска мотора? Наверное - да и там и там.
в) при подъеме ручника при включенном зажигании на приборной доске зажигается красное табло с символом колеса (круг), колодками (скобки слева/справа) и восклицательным знаком в центре (намекаю на кнопку под ручником)?
г) при открывании двери водителя (а лучше и других тоже) фонарь в салоне зажигается (намекаю на исправность и четкость работы кнопок в проемах дверей - ЭТО ТОЖЕ ВАЖНО для автозапусков на авто с МКПП)?
д) в фонаре салона ЛАМПОЧКА ?
е) или СВЕТОДИОДНАЯ сборка?
2. Центральный замок:
а) был на автомобиле штатный или
б) в двери ставились электроприводы для запирания\отпирания замков?
Когда по пунктам 1а-д все ответы ДА (а в п."е" НЕТ), то никаких проблем с автозапуском ПРИ ПРАВИЛЬНОМ МОНТАЖЕ СИГНАЛИЗАЦИИ быть не может. Проверено неоднократно практикой.
По п.2 ДЛЯ СТАБИЛЬНОГО И НАДЕЖНОГО запирания/отпирания замков НА СТАРЫХ (больше 3-4 лет) авто ТРЕБУЕТСЯ РЕВИЗИЯ ЗАМКОВ, УДАЛЕНИЕ ПРУЖИНОК из качалок тяг в задних дверях, иногда ПРОМЫВКА ЗАМКОВ в керосине и смазка и, разумеется - ТЩАТЕЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА как самих замков, так и поставленных электроприводов (штатные стоят неплохо - там все рассчитано с завода, но вот само качество этих штатных как правило оставляет желать лучшего - вместо них лучше сразу поставить тайваньские SATURN или деланные по заказу StarLine - другие гораздо хуже).
Чудеса бывают, но оЧЧень редко, поэтому чтобы все работало - надо ставить все аккуратно, по правилам и с соблюдением рекомендаций производителя.
Начните с того, что САМИ (ПРИ СНЯТОЙ КЛЕММЕ АККУМУЛЯТОРА. ) перецепите черный провод сигнализации НА КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ, обеспечив НАДЕЖНЫЙ контакт между проводом и кузовом.

Старик писал(а): NikolayTLM ! Зайдем с другой стороны!
1.а) Автомобиль заводится ключом и ездит? Думаю да.
б) Тахометр на приборной доске есть и он показывает обороты? или лампочка "заряд" (батарейка) есть на приборной доске - она загорается при включении зажигания и гаснет после пуска мотора? Наверное - да и там и там.
в) при подъеме ручника при включенном зажигании на приборной доске зажигается красное табло с символом колеса (круг), колодками (скобки слева/справа) и восклицательным знаком в центре (намекаю на кнопку под ручником)?
г) при открывании двери водителя (а лучше и других тоже) фонарь в салоне зажигается (намекаю на исправность и четкость работы кнопок в проемах дверей - ЭТО ТОЖЕ ВАЖНО для автозапусков на авто с МКПП)?
д) в фонаре салона ЛАМПОЧКА ?
е) или СВЕТОДИОДНАЯ сборка?
2. Центральный замок:
а) был на автомобиле штатный или
б) в двери ставились электроприводы для запирания\отпирания замков?
Когда по пунктам 1а-д все ответы ДА (а в п."е" НЕТ), то никаких проблем с автозапуском ПРИ ПРАВИЛЬНОМ МОНТАЖЕ СИГНАЛИЗАЦИИ быть не может. Проверено неоднократно практикой.
По п.2 ДЛЯ СТАБИЛЬНОГО И НАДЕЖНОГО запирания/отпирания замков НА СТАРЫХ (больше 3-4 лет) авто ТРЕБУЕТСЯ РЕВИЗИЯ ЗАМКОВ, УДАЛЕНИЕ ПРУЖИНОК из качалок тяг в задних дверях, иногда ПРОМЫВКА ЗАМКОВ в керосине и смазка и, разумеется - ТЩАТЕЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА как самих замков, так и поставленных электроприводов (штатные стоят неплохо - там все рассчитано с завода, но вот само качество этих штатных как правило оставляет желать лучшего - вместо них лучше сразу поставить тайваньские SATURN или деланные по заказу StarLine - другие гораздо хуже).
Чудеса бывают, но оЧЧень редко, поэтому чтобы все работало - надо ставить все аккуратно, по правилам и с соблюдением рекомендаций производителя.
Начните с того, что САМИ (ПРИ СНЯТОЙ КЛЕММЕ АККУМУЛЯТОРА. ) перецепите черный провод сигнализации НА КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ, обеспечив НАДЕЖНЫЙ контакт между проводом и кузовом.

1. а) Да, заводится и ездит
б)Да, тахометр есть и работает исправно (тахо-сигнал низковольтный идет с блока ЭБУ), и лампочка заряда есть и то же работает исправно.
в) концевик ручника, как и линия этого концевика и собственно как и лампочка на панели исправны
г) Все концевики дверей как и линии то же исправны и лампочка салона загорается!
д,е) именно обыкновенная лампочка
2. Качественные электроприводы сатурн, замки новые, отпирают и запирают исправно, проблем с этим нет.

Я ещё раз повторюсь, что проблем с постановкой на автозапуск и дистанционным запуском НЕТ. Я конечно очень надеюсь что данные наводящие вопросы как то прольют свет на решение моих проблем, коротко и ясно изложенных в первом посте, но увы пока не вижу причинно следственной связи. Спасибо за интерес и за интересные наблюдения и комментарии, но к сожалению в них я пока не увидел ни одного решения, направленного на устранение, опять же повторяюсь, первостепенных проблем с которыми сюда обратился.

Опишу свои наблюдения и мое ИМХО
Проблемы с остановкой ДВС при снятии с охраны могут быть обусловлены проблемами в узле поддержки зажигания, ведь при снятии с охраны в беззвучном режиме такого не происходит (хотя это лишь уточняющее условие тут), скажу больше что даже нет и намека. В целом проблему с не гарантированной отработкой сигнала с брелка то же можно сюда отнести, что по какой то причине именно при работе узла поддержки зажигания головной модуль начинает сбоить.

P.S. сирена у меня очень бодрая (шумная) и не уж то она так много кушает аж высаживает ключевой транзистор и всю линию так - что узлу поддержки зажигания не хватает и его коробит? В целом мозгу (ЭБУ) хватит не большого импульса дабы решить что ключ зажигания быстро повернули туда-обратно. Так же исходя из своих наблюдений узел поддержки зажигания очень сильно "фонит" в линию, точнее выдает хорошие помехи - это я обнаружил когда у меня стояла не качественная магнитола, все отражалось в динамиках.
Я поэтому и хотел установить кнопку старта ДВС с дополнительными проверками по оборотам, сигналу давления масла, температуре ОЖ, концевикам дверей и ручника - тогда таким образом можно смело восстанавливать петлю выбора АКПП

Так понимаете в чем дело-то. Мы ставим по правилам и у нас таких чудес не бывает. А эксперименты ради экспериментов нам уже не интересны. Конечно, КОГДА СТРАДАЛЕЦ после "чудо-установки" попадает ко мне или таким как я - МЫ УЗНАЕМ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО для себя В ПОВЕДЕНИИ сигнилизаций ПРИ КРИВОЙ установке. Но каждая кривая установка - это ШЕДЕВР, который повторить другой "творец" не всегда может (он творит свой "шедевр" ). Из всего Вами дописанного в последнем посте могу предложить только следующее:
1. МАССУ блока сиги НА КУЗОВ В САЛОНЕ И НАДЕЖНО.
2. Та масса, что пошла под капот лапшой с оранжево-серым в паре - ТОЛЬКО НА ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ. Массу СИРЕНЫ - прямо под капотом ПОД БЛИЖАЙШИЙ БОЛТ/ШПИЛЬКУ через клемму.
3. Раз Вы использовали схему поддержки зажигания - надеюсь такую


(далеко не всегда она требуется на ВАЗах), то будьте добры ПРОВЕРИТЬ - есть-ли диодик ПАРАЛЛЕЛЬНО ОБМОТКЕ РЕЛЕ в схеме поддержки. Если его нет, то его надо поставить анодом на массу, катодом к конденсатору.
На всякий случай.
4. ПРОВЕРЬТЕ - как у Вас проложены шлейф антенны и датчика удара. Сделайте - как написано в рекомендациях для С9.
5. Найдите - КУДА подключен серо-черный провод сигнализации. На таких авто я цеплял и на провод тахометра (коричнево-красный) и на провод контрольной лампы заряда (коричнево-белый). Оба в разъеме доски приборов. В настройках - контроль по тахометру/генератору+ соответственно надо запрограммировать.
6. А лучше всего НАЙДИТЕ ХОРОШИХ УСТАНОВЩИКОВ у себя в населенном пункте. Нас - хороших много, но по переписке чужие косяки устранять - ох как непросто. НАДО СМОТРЕТЬ своими глазами, ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ, ПЕРЕПОДКЛЮЧАТЬ, ПЕРЕПРОГРАММИРОВАТЬ. Это без прикладывания рук и головы непосредственно к автомобилю и к тому, что там наделано - не получится.

Старик писал(а): Так понимаете в чем дело-то. Мы ставим по правилам и у нас таких чудес не бывает. А эксперименты ради экспериментов нам уже не интересны. Конечно, КОГДА СТРАДАЛЕЦ после "чудо-установки" попадает ко мне или таким как я - МЫ УЗНАЕМ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО для себя В ПОВЕДЕНИИ сигнилизаций ПРИ КРИВОЙ установке. Но каждая кривая установка - это ШЕДЕВР, который повторить другой "творец" не всегда может (он творит свой "шедевр" ). Из всего Вами дописанного в последнем посте могу предложить только следующее:
1. МАССУ блока сиги НА КУЗОВ В САЛОНЕ И НАДЕЖНО.
2. Та масса, что пошла под капот лапшой с оранжево-серым в паре - ТОЛЬКО НА ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ. Массу СИРЕНЫ - прямо под капотом ПОД БЛИЖАЙШИЙ БОЛТ/ШПИЛЬКУ через клемму.
3. Раз Вы использовали схему поддержки зажигания - надеюсь такую


(далеко не всегда она требуется на ВАЗах), то будьте добры ПРОВЕРИТЬ - есть-ли диодик ПАРАЛЛЕЛЬНО ОБМОТКЕ РЕЛЕ в схеме поддержки. Если его нет, то его надо поставить анодом на массу, катодом к конденсатору.
На всякий случай.
4. ПРОВЕРЬТЕ - как у Вас проложены шлейф антенны и датчика удара. Сделайте - как написано в рекомендациях для С9.
5. Найдите - КУДА подключен серо-черный провод сигнализации. На таких авто я цеплял и на провод тахометра (коричнево-красный) и на провод контрольной лампы заряда (коричнево-белый). Оба в разъеме доски приборов. В настройках - контроль по тахометру/генератору+ соответственно надо запрограммировать.
6. А лучше всего НАЙДИТЕ ХОРОШИХ УСТАНОВЩИКОВ у себя в населенном пункте. Нас - хороших много, но по переписке чужие косяки устранять - ох как непросто. НАДО СМОТРЕТЬ своими глазами, ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ, ПЕРЕПОДКЛЮЧАТЬ, ПЕРЕПРОГРАММИРОВАТЬ. Это без прикладывания рук и головы непосредственно к автомобилю и к тому, что там наделано - не получится.

За схему спасибо, нет к сожалению, она не такая. После таких установок, я лучше уж как нибудь сам.

Сигналка с автозапуском. Глохнет при снятии с охраны.

Сигналка Starline A96.
Вопрос: Машина глохнет при снятии с охраны после автозапуска. Сигналка подключена по CAN. Обход штатного иммобилайзера реализован без "коверканья" родного ключа.

Возможна ли реализация функции "мягкая посадка" на этом автомобиле с этой сигнализацией и таким способом подключения?
Интернет противоречив. Есть мнение, что это может привести к неожиданной остановке двигателя - а это точно нет желания пробовать на себе.

Если садишься в машину со вторым брелком-меткой, то вообще то не должна глохнуть после того как нажмешь педаль томоза.


Дело не совсем в этом. И вот почему.

На автомобиле с обычным замком зажигания сигнализация "врезается" в штатную проводку и монтируется таким образом, что разъединяются провода управляющие стартером и блоком управления двигателя. Эти контакты проходят через блок управления автосигнализацией, тем самым позволяют производить дистанционный запуск автомашины с брелка. В этом случае возможет запуск как с брелка, так и с ключа. Предположим, что вы завели автомашину с брелка, сняли с охраны и сели в нее, но пока что не вставили ключ в замок зажигания. Если в этот момент вы нажмете педаль тормоза, сигнализация переключается в режим работы со "вставленным ключом зажигания". Но так как мы этого не сделали, автомашина заглохнет. Поскольку сам замок зажигания разомкнут. В этом случае мы можем просто вставить ключ и заново завести двигатель.
В случае с кнопкой запуска автосигнализация работает по точно такому же алгоритму. Однако в нашем случае здесь нет традиционного ключа и замка зажигания. Вместо него установлена кнопка. Соответственно, реле блока управления двигателем не активирована. Она активирована в обход (через саму сигнализацию). Как только вы нажимаете педаль тормоза, автосигнализация снова переключается в режим работы со "вставленным ключом зажигания". Но ведь ключа то нет и установщик не позаботился о том, чтобы реализовать данную функцию на вашем автомобиле. Поэтому машина глохнет, если завести ее с автозапуска и нажать на педаль тормоза.


никаких проблем

Захотел автозапуск кинул в бардачок метку, завел с пульт пришел снял с охраны сел, нажал на тормоз и жди пару сек до снятия охраны


Вы меня не совсем верно поняли. В моем описании нет ни слова о метке иммобилайзер, потому что метка

здесь ни причем. Без метки авто с иммобилайзером вообще не запустится. Если на вашем авто стоит иммобилайзер и реализована функция автозапуск, то это значит, что метка уже в автомашине где то под торпедо. Иначе ваше авто вообще не заведется. В данном случае подразумевается, что метка уже в автомашине и иммобилайзер нейтрализован установщиком сигнализации. А глохнет двигатель при нажатии на педаль тормоза по причине описанной выше.

У меня не кнопка, поворотный рычаг пластмасовый, заводится без метки

прихожу, открываю, если брелка метки не видит, глохнет. Если брелок в руках, поварачиваю рычажок, тормоз коробка, в путь.

maestro1, это что за машина с флажком вместо ключа?

на тлк 200 тоже старлайн В91 так доставал - устанавливали в 12вольт 2010году: когда обратился недавно сказали что в той версии не было вариантов обхода штатного иммоб и сказали несите гарантийный талон))) поменяем бесплатно (апгрейд), талона естеств не было.

у меня конечно не старт кнопка

а просто переключатель. так вот я когда сажусь то поворачиваю как при обычном запуске и все. попробуйте нажать кнопку как обчно вы делаете)


Разумный совет.

У меня при установке попросили второй брелок

Он вставляется в модуль обхода иммобилайзера. Питание на брелок подается, только при охране и автозапуске.

Долго тормоз держу

Машина видит иммо у меня в кармане и снимает с охраны, если один раз тормоз нажать и отпустить, то глохнет.

Чутка не по теме но может кто посоветует, у меня старлайн сигнализация и штатный пульт (иммобилазйер), так вот, что бы завести машину с расстояния сигнализацией или поставить на автозапуск, надо оставлять штатный пульт (иммобилайзер) в машине, если не оставить пульт в машине то тупо не заводится, в чем может быть причина?

Еще удручает один момент, когда машина заведённая, ставлю на сигнализацию, около спидометра загорается знак ключа, мол иммобилайзера нет поблизости, как то я решил проверить можно ли тронутся на машине без иммобилайзера на уже заведённой машине, так вот, на машине смело можно ездить без ключа (иммобилайзера), че то какая то стремная система защиты


держите педаль тормоза до сигнала брелка ,и двигатель не заглохнет ,это фишка машин с кнопкой старт-стоп


Александр, а как начать движение назад , если машина заведена с автозапуска ?вперед просто нажимаю на педаль газа и еду , сигналка снимается с брелка, не глохнет . А назад глохнет

Все так и должно быть, как вы описываете :))))

В любой машине иммобилайзера работает до запуска двигателя, если двигатель запустился иммо отключается и не влияет на работу двигателя. Эти слова верны для заводских, штатных систем иммобилизаторов. То есть функция проста, не зависимо обычный ключ или смарт, при включении зажигания опознается ключ или брелок, если опознался идёт успешный запуск двигателя, после чего ключ можно убрать и двигатель будет работать до тех пор, пока его сами не заглушат.
Для обхода системы иммобилайзера нужен или второй ключ или брелок, или электронная система обхода типа Fortin. Если пользуются обычным ключом, точнее пассивным транспондером, то схема выглядит следующим образом - на кнопке или личинке замка есть заводская антенна с помощью которой и считываются данные транспондера, на эту антенну одевается другая, по сути это с десяток витков провода смотанные в кольцо на другом конце этот провод наматывается на ключ, то есть получился обычный радиоудлинитель и ключ переместился со своего родного места в любое потаённое место. Теперь внимание, то что делают хорошие установщики и не делают халтурщики, посерёдке этого радиоудлинителя ставится реле, которое своими контактами по сигналам сигнализации разрывает связь ключа с антенной. Если вы будете заводить авто другим неродным ключом или жать кнопку без брелка то ничего не произойдёт, потому, как реле разомкнуто. Если вы нажмёте комбинацию кнопок на брелке сигнализации, то помимо стартера сработает и реле блокировки, которое замкнёт свои контакты и подключит ключ лежащий где то там в машине. Отличие машины с кнопкой старт - стоп от обычной в том, что с брелка снимают батарейки, что бы машина не смогла его опознать по радиоканалу, а опознание идёт только по пассивному транспондеру. Отличие системы Fortin в том, что вообще не требуется второго ключа, не требуется и никаких антенн, система врезается между блоком иммобилайзера и блоком управления двигателем и повторяет сигнал иммо на разрешение запуска, единственный косяк подходит не ко всем авто, мало того, что протоколы разные, что не всегда может повторить этот прибор но и ещё бывает, что иммо и блок управления двигателем это один блок.
Так, что ни в коем случае нельзя оставлять ключ или брелок Смарта в машине, в открытом доступе, это одна из самых главных причин угона авто.


5 лет

Представитель StarLine у нас на форуме Elena_Pavlova

Подключение StarLine М20/М21, M30/M31 и сигнализаций

где APN - точка доступа в Интернет (зависит от оператора сотовой связи). Пример:

Команда выполнена GSM:29(G),

Сигнализации с GPS модулем и M30/M31 позволяют отобразить предыдущие местоположения автомобиля, не соединяя их треком. Точность определения координат зависит от плотности городской застройки и составляет 2-50 метров.
Внимание: после регистрации на сервере мобильное приложение должно быть обновлено. О появлении обновления мы Вас проинформируем.

Автосигнализация StarLine A93

В качестве примера настройки возьмем распространенную модель сигнализации – StarLine A93. Принципы настройки, которые описаны для нее, подойдут и для других моделей этой компании, а при осмыслении принципа работы автозапуска разберёмся и с сигнализациями других фирм.

На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте. Указывайте при обращение марку машины и модель сигнализации.

Принцип работы автозапуска

Общие принципы работы автозапуска везде одни.

Важно! Если снять с охраны автомобиль, который подготовлен к автозапуску, то режим резервирования будет отменен, и резервирование придется провести с начала.

После резервирования используется автозапуск – нажав или удержав кнопку 1 брелока либо воспользовавшись мобильным приложением, если у вас установлен телематический модуль. При этом порядок работы сигнализации таков:

  1. Срабатывает реле дублирования зажигания. Для автомобиля это то же, что и включение зажигания ключом.
  2. Подается сигнал на обходчик иммобилайзера, чтобы имитировать присутствие чипа.
  3. Через несколько секунд для отработки бензонасоса или прогрева свечей накаливания сигнал подается на реле стартера – происходит попытка запуска.

Дальнейшие действия определяются настройками: прокручивая стартер, сигнализация постоянно пытается определить сам факт запуска. Если информацию об этом можно считать с CAN-шины, то все просто, при аналоговом же подключении необходим сигнал в зависимости от настройки:

Если сигнализация не определила запуск, зажигание и стартер отключаются, после задержки цикл повторяется еще несколько раз. Не запустив мотор со всех попыток, сигнализация отправляет соответствующую информацию на брелок.

Порядок настройки автозапуска

Для ввода настроек вам надо знать, где установлена сервисная кнопка Valet. Когда машина снята с охраны, а зажигание выключено, пять раз нажмите на эту кнопку – сигнализация перейдет в режим программирования, на брелоке отобразится название первой группы настроек (AF). Группы перелистываются кнопками 2 и 3 брелока – выбираете группу SF, она отвечает за установки автозапуска Старлайн А-93.

Выбрав группу AF, нажмите кнопку 3 сначала надолго (до мелодичного сигнала), затем быстро. Вы произвели вход в группу настроек автозапуска, на экране отобразится текущая настройка (ее номер и значение, например, 01-3). Нажимая кнопки 2 и 3, вы перемещаетесь между функциями по возрастанию и убыванию ( при нажатии кнопки 3 на экране меняются цифры 01-3, 02-1, 03-3, 04-2 и так далее). Если же нажать кнопку 1, то поменяется настройка конкретной функции по кругу ( 01-3, 01-4, 01-1, 01-2 и снова 01-3 и так далее). Настройки, заданные таким образом, сохранятся автоматически при выходе из режима программирования – для этого просто включите зажигание.

Функции автозапуска

Меню автозапуска дает нам следующие возможности:

Функция 01 определяет, включен ли автозапуск Старлайн А-93: вариант 01-1 отключает работу автозапуска, в другом значении он включен.

Функция 02 задает длительность автозапуска – это то время, которое мотор проработает, если вы сами не отключите его или не снимете машину с охраны. Вариант 02-1 задаст интервал 10 минут, 02-2 – 20 минут, 02-3 – 30 минут, в варианте 02-4 машина не глохнет автоматически: его используют, только если Вы запускаете машину с брелока и точно выходите после автозапуска из дома.

Функция 03 настраивает работу датчиков удара и наклона: в момент автозапуска они отключаются, если задан режим 03-1 или 03-3, в других вариантах они остаются включенными. Иногда это приводит к ложным срабатываниям тревоги.

Функция 04 Старлайн А-93 включает автоматический запуск и глушение мотора по его температуре: это удобно, если задан периодический запуск, чтобы мотор не выстывал за ночь. Если задан любой режим, кроме 04-1, мотор глохнет, как только прогреется до 50 градусов. Чтобы эта функция работала, подключается датчик температуры из комплекта сигнализации.

Функция 05 определяет статус охраны в режиме автозапуска – в настройке 05-1 охрана включится вместе с автозапуском, даже если машина не ставилась на охрану до этого, в остальных настройках статус охраны не поменяется.

Функция 06 нужна для настройки световой индикации – в режиме 06-1 поворотники или габариты периодически моргают, пока мотор работает на автозапуске.

Функция 07 управляет центральным замком: в режиме 07-1 состояние ЦЗ не меняется, в режиме 07-2 двери запрутся в момент успешного запуска мотора, 07-3 – запрутся после остановки мотора, 07-4 – в обоих случаях. Не активируйте эту функцию, если у вас автомобиль с МКПП, а функция 15 установлена в значение 1 – в некоторых вариантах управления ЦЗ двери при задании вариантов от 07-2 до 07-4 будут, напротив, открываться!

Функция 09 определяет время прокрутки стартера, если контроль запуска мотора идет не по аналоговому тахосигналу или CAN-шине. При прочих вариантах контроля стартер вращается заданное время, при неудачных запусках каждая следующая попытка будет чуть дольше. Поэтому, если автомобиль не запускается за время прокрутки стартера, увеличьте значение функции с 1 на 2 или с 2 на 3, но с опаской ставьте значение 4, так как при этом стартер будет работать 6 секунд!

Функция 10 задает тип двигателя: вариант 10-1 выбирается для бензиновых, в таком случае между включением зажигания и стартера делается пауза в 2 секунды для срабатывания бензонасоса. Остальные варианты – для дизельных моторов, задержка для прогрева свечей накаливания в вариантах от 10-2 до 10-4 составляет 5, 10 и 20 секунд в порядке возрастания значения функции. Если у вас старый инжекторный автомобиль, в котором бензонасос отрабатывает долго перед попыткой запуска, вы настроиваете значение 10-2.

Функция 12 определяет способ удержания работы зажигания при активации режима автозапуска. В варианте 12-1 резервирование автозапуска произойдет, когда выключается зажигание. В варианте 12-2 – когда при работающем моторе на брелоке будет нажата кнопка 2. В варианте 12-3 резервирование автозапуска потребует обязательного вытягивания ручника. Вариант 12-4 полностью отключит резервирование на автомобилях с МКПП, то есть автозапуск станет невозможным. На автомобилях с АКПП автозапуск А-93 будет работать.

Функция 13 управляет обходчиком иммобилайзера: в вариантах 13-1 и 13-3 он включается и выключается вместе с зажиганием, в остальных включается с зажиганием и отключается через 30 секунд. Эта настройка важна для автомобилей, где иммобилайзер опрашивает чип не единожды при повороте ключа зажигания, а постоянно, как на Citroen C4: если на такой машине при автозапуске мотор работает несколько секунд и глохнет, то обязательно проверьте настройку функции 13.

Функция 16 управляет силовым зеленым проводом модуля автозапуска. Как и в случае с функцией 08, нельзя менять значение, не зная, как подключена сигнализация.

Функция 17 определяет, будет ли глохнуть мотор, когда вы снимаете заведенный автозапуском мотор с охраны: в варианте 17-1 машина тут же заглохнет, в остальных продолжит работать, пока не откроется дверь, капот или багажник, или не будет снят ручник.

Функция 18 нужна для управления подогревателем Webasto, так что в нашем случае ее можно игнорировать. Главное, чтобы была корректно настроена функция 19: вам нужен вариант 19-1, так как определяет немедленный автозапуск StarLine A-93. В варианте настройки 19-2 сигнализация вообще запустит мотор, пытаясь включить только Webasto. В остальных двух вариантах сначала попытается включить подогреватель и только по прошествии времени, заданного функцией 18, начнет запускать мотор.

В этой статье можно ознакомиться и скачать полную инструкцию по установке и эксплуатации Старлайн А93

Читайте также: