Starline v67 moto инструкция

Обновлено: 13.05.2024

Хм, а не так-то просто найти красивую картинку на тему.. Итак, снова здрасьте! Расскажу, как сигналку я выбирал и ставил на старый ещё мот, обобщу так сказать накопленный опыт и статьи - вдруг поможет кому.

Выбор сигнализации

Не секрет, что сигнализация - лишь один из элементов защиты мотоцикла, при том во многих случаях ещё и не самый существенный или несущественный вовсе. Почему так?

  • Если аккумулятор у вас торчит на самом виду, а клеммы подсоединены так что любой дурак догадается от чего они - сигналка бесполезна.
  • Если ваша сирена гордо красуется на самом видном месте, обратной связи нет а провода сирены так и просят кусачек - ваша сигналка тоже бесполезна.
  • Если вы пользуетесь мотоциклом раз в 2 недели, а поставили сигналку с кучей наворотов аля ЖПС, датчики что срабатывают на чих в радиусе километра и прочее, ваша сигналка бесполезна. Не сейчас, когда вы только поставили на охрану, а через несколько дней :D

Шаг 1. Назначение и бюджет

Очевидно, что если ваш мотоцкл куплен за 10-20 тыр в ближайшем колхозе, вы не будете покупать топовую сигналку за 10+ тыр рублей, не правда ли? Но что не менее важно, нужно заранее определить, что ваша сигналка должна уметь.

Сирена

рупор сигнализации

Сирена это хорошо против шпаны, может и отпугнуть неуверенного или неопытного грабителя. Но если вы надеетесь только на сирену, перечитайте ещё раз что я писал выше - если первое что сделает грабитель это перекусит ей питание - грош ей цена. Исключение - сирены с автономным питанием. Да и толку от неё если вы её заведомо не услышите тоже мало. И если вы всё ещё думаете что прохожие заметят, подойдут, остановят.. вспомните - сколько раз вы видели человека что копается в машине со включённой сигналкой? А сколько раз подошли, остановили, поймали? Вот то-то и оно.

С другой стороны - даже отсутствие сирены может быть плюсом - если сигнализация тихонько сообщит вам на пульт что что-то не так, то пока грабитель будет не торопясь по тихому обезвреживать ваши защитные построения, на него налетит самое сильное из них - вы сами :D Так что думайте, господа =3

Подытожим: Сирена хорошо от шпаны и для привлечения вашего внимания, но только до тех пор пока у неё есть питание. Сирена с внешним питанием может привлечь внимание, но она же заставит грабителя ускориться, хотя он и так наверно будет стараться побыстрее закончить.

Брелок с обратной связью


Без сомнения, брелок с обратной связью вещь хорошая. Или нет?

Во первых, сигналка в любом случае будет тратить энергию небольшого мото-акума на оповещения брелка. Это потребитель, а чем их больше - тем меньше жить вашему акуму. Одно дело если вы каждый день катаете, и совершенно другое - если каждые выходные. Конечно, производитель не дурак и сигналка не будет зря тратить энергию - тут нет подтверждений об ответе. И всё же этот модуль чуть-чуть, но кушает.

Второй недостаток куда более своеобразный. Рекомендую забыть байки производителей о дальности связи с брелком в 1000 метров. Хорошо если в городе вы за 400 метров поймаете сигнал, и то это я оптимист.

Брелок имеет и положительные стороны:

Пока сигналка под напряжением а вы - в зоне действия, вы будете оповещены о любых происшествиях незамедлительно и вам не нужно держать открытыми окна или прислушиваться в туалете - не звучит ли сирена. Конечно, если вы потащили брелок в туалет за собой.

Кроме того, многие брелки сейчас имеют функцию slave - не знаю почему оно так называется, но смысл в том что мот снимается с охраны если вы близко и встаёт - если вы далеко. Весьма удобно, хотя и не без изъяна - в теории можно подобрать этот сигнал. Но боюсь что коль ваш мотоцикл стал объектом внимания ТАКИХ грабителей, разницы не будет :D

Кроме того, существуют и устройства без брелков или с брелками без кнопок - теми же метками, как с сиреной так и без. Наверно правильней будет называть их иммобилайзерами. Такие "иммобилайзеры" могут быть разной степени "ума" - от разблокировки по комбинации нажатий на органы управления мотоцикла до практически полноценной сигналки.

Блокировка зажигания


Не знаю где как, но в Москве я мало слышал о том, чтобы на мотоцикле именно уезжали, обхитрив зажигание. Нет, это возможно, но видимо не слишком практично. Но сигналка, не способная заблокировать двигатель и не сигналка вовсе, а так, орало.

Однако многие мотоциклисты не хотят рисковать и доверять зажигание своенравной электрике - а вдруг решит отключить зажигание в повороте? Можно подумать из-за поломки в повороте оно выключиться не может. Я думаю вы уже поняли моё мнение на этот счёт - блокировка двигателя полезная вещь. Исключение - разряженный мот вы не сможете снять с сигналки чтобы завести с толкача.

Оповещения на мобильный


А вот тут я считаю наоборот, что это не слишком нужная и скорее мешающая вещь. Почему? Существует 2 вида оповещения, завязанного на GSM и сейчас я разнесу их оба.

Мобильник-брелок

Без всякого сомнения - это здорово авторизовываться по Bluetooth Smart, иметь возможность позвонить и послушать что там вокруг мотоцикла, получать оповещения без ограничений по дальности брелка, но!

  • оповещение СМС. Часто ли у вас было так, что СМС приходит с задержкой? Не часто, но что, если это будет именно тот случай? Я паранойик? Возможно =3
  • оповещение на любом расстоянии. Итак, вы ушли дальше чем на 400-500 метров в городе - ну скажем на 1000. У вас с собой шлем, на вас одет какой-то эквип. Срабатывает оповещение по датчику наклона - серьёзней некуда. За сколько вы в экипе и с шлемом пробежите километр?) Вот то-то и оно. Что оповещения есть это здорово, но не всегда это имеет практическую пользу.
  • GSM. Вы ещё не забыли что это энергия? И стоит денег на обслуживание сим-карты. Забыли пополнить баланс? Ну, распрощайтесь с оповещениями.
  • Про такой экзотический случай как отсутствие на месте стоянки сигнала сотовой я не говорю, зато скажу про роуминг. Владельцам туристов в других регионах это может неплохо аукнуться.
  • Ну и последний, но не по важности пункт - у вас украли мобильник. И как вы снимете мотоцикл с сигналки? Некоторые сигналки позволяют ввести "код" с помощью рычага сцепления к примеру, но геморой вам обеспечен)

GPS-GSM обнаружение

Вот тут даже говорить не о чем. О боже, мой мотоцикл украли, но у меня же есть трекинг по GPS! Ага, а вор дибил и даже в кузове газели не додумался скинуть клемы с акума? Избавьтесь от иллюзий - воры не вы, им плевать на сохранность пластика по сравнению с шансом что их поймают. Раскурочат за милую душу, они уже и так везут кучу бабла. И даже если их транспорт не экранирован, обезвреживание сигналки станет одной из первых задач для них.

Подытожим: оповещения на мобильный слишком сложны чтобы быть надёжными, а GPS-трекер вообще проще купить отдельно.

Прочее

Автозапуск: Казалось бы - вот оно, идеальное решение для сжирающей акум сигналки - автозапуск по заряду АКБ, температуре или расписанию. Тут я вообще не думал - сразу нет. Не потому что на технике кто-то уедет, её надо оставлять без передачи или я боюсь возгорания или того что кончится бензин - всё это тоже в какой-то степени верно. Нет, просто у меня ручной подсос - мне без толку этот автозапуск. С другой стороны и мотоцикл который завёлся сам собой и стоит заведённый - тоже может привлечь влнимание не столько профессиональных воров, сколько "быдла" - любителей посидеть пофоткаться на чужом мотоцикле. Увы, уровень внедрения электрики даже в ТОПовые модели этого года не позволит заблокировать и передачи и газ. В машине-то двери закрыли и всё, а у нас - нет. По сути - автозапуск актуален только на охраняемом паркинге когда охрана предупреждена.

Датчик отпирания багажника: полезная вещь, но не для любого кофра он подойдёт. Зато можно применить его на крышку отсека аккумулятора, так что в целом полезно.

Подключение по CAN: полезно, но только если такой разъём у вас есть :D

Шаг 2. Разыскать варианты.

Итого получилось, что мне нужна "классическая" сигналка - как в авто. Блокировка двигателя, сирена, датчик удара и наклона да пультик. В закладках у меня уже были некоторые обзоры на продукцию Pandora и Starline - вот между ними я и выбирал. Пробегусь коротко по нескольким моделям ибо я честно говоря замучался фильтровать маркетинговый мусор.

Starline V62 / V63


Собственно это и есть "классическая" сигналка с поправкой на мото. Блокировка, сирена, понятная схема подключения с описанием чего и куда, брелок с функцией slave и дополнительные фишки типа возможности подключить их маяк, свой датчик или своё реле. Последняя фишка, к слову, даёт возможность сделать ещё 1 разрыв в другом месте и неприятно удивить воров, заменивших блок "спецколодкой". Ну или чёнить понтовое делать.

Starline V66 / V67


Упрощённый вариант предыдущей схемы - блок меньшего размера, вместо брелка - метка, соответственно постановка-снятие по метке (или по смартфону). Датчики есть, сирена тоже, защита багажа. Нет обратной связи, меньше возможностей подключения дополнительной херни.

Итого? Не считая обратной связи, та же v62/63, только потребление ниже, хотя и не слишком - 2,8 против 3,5.Ну и плюс значительно меньший объём основного блока - куда проще спрятать.

А, ну и вариант V67 отличается только наличием в комплекте пресловутого GPS/GSM маяка и возможности мониторить с его помощью. Потребление соответственно при этом вырастет.

К слову об "отключениях на ходу" - проверка метки происходит при постановке/снятии так что этого не будет, только если не заглючит сам блок. Но это же означает что если вас скинут с мотоцикла и уедут, заблокировать его сразу вы тоже не сможете.

Pandora 4200/4400


Пандора - представитель противоположной идеологии, идеологии "умных вещей". Во первых, прошивку можно и нужно обновить через USB. Во вторых, она умеет разговаривать если с ней созвониться. В третьих, управляется она мобильником. Не, есть и slave (у них зовётся "свободные руки"), и кнопочка на пультике, но настройка - только с пк. Симка обязательна - без неё не видать вам обратной связи. Обратная связь только по мобильнику. GPS опционален, Основное назначение - CAN-шина, если её нет - придётся колхозить. То же касается и базовых блоков типа зажигания - гораздо менее удобно чем у старлайна судя по обзорам. Но более удобная тонкая настройка - мне например придётся выбивать вторую симфонию баха ключом зажигания и пультом чтобы перенастроить датчики, а тут с компа всё делается) Но тут есть автозапуск.

Другими словами, это автомобильная сигналка лишь условно адаптированная под мото. Большее потребление, неудобства при подключении, но более тонкая и удобная настройка и функция автозапуска.

Установка сигнализации Starline V63

Я выбрал и приобрёл V63. Мне было важно относительно небольшое потребление и обратная связь. Важно потому, что у моего мотоцикла копеечный набор инструментов и инструкция по эксплуатации закрываются на замок, а аккумулятор под крышкой, у которой даже болтов нет.

А значит, моя задача по большому счёту сводилась к тому, чтобы сигналка в случае реальной попытки угона успела сработать - поэтому сирену надлежит убрать из вида, а обратную связь - использовать. Прятать же сам блок особо глубоко смысла нет - первым делом злоумышленники перекусят "левые" провода на АКБ и сигналка обесточится.

Но над этим вопросом я тоже работаю - логично будет подключиться к основным проводам акб, а дополнительные - оставить для доп.электрики или как муляж. Лишний неприятный сюрприз для грабителя :D

Поскольку передо мной не стояло задачи глубоко запрятать основной блок, единственной сложностью для меня осталось подключить все провода.

  • питание на плюс АКБ
  • минус на минус/массу
  • датчик зажигания на любой провод где оно появляется при повороте ключа
  • два провода на плюсы поворотников
  • один провод на сирену
  • два провода на разрыв зажигания


В руке - "лишние" провода, то есть то что подключается по желанию (типа багажника) или не подключается вовсе (типа антенны).

Основная сложность возникла (ожидаемо) с разрывом зажигания. Нужно было найти такой провод, чтобы его разрыв был критичен для системы, откопать его в жгуте, разорвать и подключить к хвостам правильные провода. И рвать все провода подряд чтобы найти нужный так себе идея.

Как вообще разыскать провод для датчика и для разрыва? Берём мультиметр, выставляем в режим замера постоянного тока и подцепляем чёрный щуп к минусу АКБ, а красным - протыкаем провода. Сперва конечно лучше найти и глянуть схему чтобы минимизировать количество попыток.

Правильный провод для датчика это такой, на котором при выключенном зажигании 0, а при включённом - 12 вольт. Обратите внимание - у многих мотоциклов основной свет гаснет в момент прокрутки стартера не потому что тока не хватает а потому что так задумано. Сигналка может посчитать это выключением зажигания, а у некоторых сигналок (и у этой тоже).

Правильный провод для датчика это такой, изменение состояния которого будет критично для системы. Вариантов масса, но если вы хотите "с гарантией" - ищите провода "красной кнопки" - ведь их смена состояния (замыкание или размыкание) между собой моментально глушит мотоцикл.

Как проверить замыкание нужно или замыкание? Да тем же мультиметром. Немного теории: провод проводит ток, воздух - практически нет. С теорией всё :D

  1. выставляем режим замера сопротивления
  2. включаем блокировку зажигания
  3. подтыкаемся к 2 проводам по разные стороны красной кнопки. .
  4. ммотрим показания: 0 - замыкание цепи выключает двигатель. 1 - размыкание цепи выключает двигатель
  5. выключаем блокировку двигателя

Объяснения: Если при блоке зажигания сопротивление маленькое и около 0 или вообще 0 значит положение кнопки "зажигание заблокировано" проводит ток т.е. замыкание контактов выключит двигатель. Ну и наоборот.

Тут надо не запутаться что один а что ноль :D

Инструкция говорит что при включении охраны замкнут синий и синекрасный, а при выключении - синий и сине-белый.

Тогда если на п.4 мы обнаружили 0 то нам нужны синий и синекрасный, а если 1 - то синий и сине-белый. И мы разрываем провод с любой стороны от кнопки и добавляем свою "красную кнопку" - сигнализацию.

Вот так вот.. вроде не слишком сложно.


Блок предохранителей подсказывает мне, что я разрываю цепь start.ign. которая отвечает за стартер и зажигание. Без предохранителя (имитация разрыва цепи) мотоцикл включает зажигание но не заводится. т.е. ведёт себя в точности как при нажатой красной кнопке.

Поскольку вся проводка у меня сконцентрирована под жопой, большая часть проводов сигналки так или иначе проходит там. После "уборки" всё это выглядит так:


Задачи спрятать вот прям всё я не ставил так что считаю результат неплохим. Серый провод в кадре - будущая сирена. Категорически не рекомендую подключать её пока вы не закончите настройку и не поймёте что к чему - орёт она как резанная.

Инновационный охранно-телематический комплекс StarLine V67 со встроенным реле блокировки двигателя, мониторинговым маяком и авторизацией владельца по смартфону или миниатюрной метке защитит ваш мотоцикл с умом.
StarLine V67 защищает мотоцикл от угона и следит за его перемещением. Он распознаёт владельца по смартфону с технологией Bluetooth Smart и охраняет мотоцикл непрерывно до 80 дней без подзарядки.

Корпус основного блока со степенью защиты IP67 предотвращает попадание пыли и влаги в устройство и позволяет установить его в самом труднодоступном месте.



StarLine уверенно работает в суровых климатических условиях при температуре от минус 50 до плюс 85 °С благодаря высококачественным комплектующим


Разрешение поездки происходит только после авторизации владельца с помощью технологии Bluetooth Smart при помощи смартфона* с мобильным приложением StarLine Ключ


Герконовый датчик StarLine обеспечивает надежную защиту и включение сигнала тревоги при попытке проникновения в багажное отделение (кофр)


Интегрированный цифровой датчик удара и наклона включает звуковое оповещение о поддомкрачивании и эвакуации мототехники


Благодаря миниатюрному водонепроницаемому корпусу основного блока его можно спрятать в самом неожиданном для угонщика месте


Разрешение поездки происходит только после авторизации владельца при помощи миниатюрной влагозащищенной радиометки

Уникальный запатентованный метод расширения спектра со скачкообразной перестройкой частоты гарантирует уверенную работу в условиях экстремальных городских радиопомех


StarLine гарантирует сохранность достаточного заряда аккумулятора до 80 дней в режиме охраны благодаря использованию запатентованных прогрессивных технологий и программных решений


С помощью простого и удобного мониторинга starline.online вы можете контролировать перемещение мотоцикла в режиме реального времени


* отправляя заявку вы даете согласие на обработку персональных данных, согласно 152-ФЗ и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности


1. Общие положения

1.1. Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

2.2. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);

2.4. Информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;

2.5. Обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или иному субъекту персональных данных;

2.6. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

2.7. Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;

2.10. Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;

2.11. Распространение персональных данных – любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;

2.12. Трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу;

2.13. Уничтожение персональных данных – любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

4. Цели обработки персональных данных

4.1. Цель обработки персональных данных Пользователя — информирование Пользователя посредством отправки электронных писем; обратная связь для подтверждения выбранных услуг.

4.3. Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания.

5. Правовые основания обработки персональных данных

6. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных

Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.

6.1. Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц.

6.2. Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства.

7. Трансграничная передача персональных данных

7.1 Оператор до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов персональных данных.

7.2 Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не отвечающих вышеуказанным требованиям, может осуществляться только в случае наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на− трансграничную передачу его персональных данных и/или исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.

8. Заключительные положения

8.1. Пользователь может получить любые разъяснения по интересующим вопросам, касающимся обработки его персональных данных, обратившись к Оператору с помощью электронной почты info@starline.moscow

8.2. В данном документе будут отражены любые изменения политики обработки персональных данных Оператором. Политика действует бессрочно до замены ее новой версией.


Чем то лучше ? Или не вникал ? Чем то старлайн не устроил ?


Старлайн большой в размере, постоянно тупит



Я установщик пандоры, о ней знаю все, старлайн без gsm, тупо метка


а где работаешь ? В установочном центре каком то ? Я просто скоро собираюсь на Квадрики ставить dx-46 … лучше 46 и 47? Что из этого посоветуешь ?


В официальном центре Пандора, на угрешской, первый раз про это слышу, может что-то перепутали?



У нас не завозили ещё такие, ну там же таблица сравнения есть, разница в наличии автозапуска и цене)


Окончательно теперь запутался . звоню одним, они говорят что нет таких моделей, есть аналоги, , звоню другим говорят что они есть, готовы поставить, ты говоришь что тоже нет таких ))) а какие у вас тогда ? Модели . из самых топовых со всеми приблудами

V67 moto

Гарантия на произведенные работы в наших центрах - от 1 года, в зависимости от типа установленного оборудования.

Гарантия на установленное оборудование - согласно условиям гарантийных обязательств фирм-производителей.

Оплата

Современная телематическая мотосигнализация StarLine moto V67 защищает ваше транспортное средство от попыток угона и взлома. Охранный комплекс StarLine moto V67 оборудован встроенным реле блокировки двигателя и мониторинговым маяком. Через систему ГЛОНАСС-GPS StarLine определяет местоположение мототранспорта и присылает при необходимости точные координаты хозяину.

Интеллектуальная сигнализация StarLine moto V67 распознаёт владельца по смартфону (технология Bluetooth Smart) и производит онлайн-мониторинг за мотоциклом круглосуточно. Владелец имеет возможность следить за всеми перемещениями в режиме реального времени через интернет.

Мониторинг

Бесплатный мониторинг за мотоциклом в режиме реального времени на сайте starline-online. Простой и удобный в использовании.

Читайте также: