Ловит ли антирадар камеры

Обновлено: 30.06.2024

Войдите на официальный сайт, изучите информацию о работе производителя, посмотрите на возможности связи с разработчиком. Обратите внимание на наличие сервисных центров и их количество, как откликается поддержка на заданные вопросы (отследить это можно на маркетплейсах типа Яндекс Маркет или OZON).

Что такое сигнатурный радар детектор

К этой категории относятся новые устройства, оборудованные встроенный модулем для устранения посторонних помех и реагирования только на полицейское оборудование.

Сигнатуры — специальные сигналы, характерные только для измерителя скорости. Они индивидуальны для каждого вида оборудования, поэтому для их обнаружения устройство должно обладать повышенной чувствительностью и прописанной в нем базой этих сигналов, которая периодически должна обновляться.

Особенность опции состоит в том, что детектор не просто определяет излучение в определенном частотном диапазоне, а проводит проверку и сверяет данные с информацией в базе.

Благодаря этой технологии, многие модели радар-детекторов способны даже определять модель комплекса и информировать об этом автовладельца.

Недостатком системы является тот факт, что устройство имеет более высокую цену, а память девайса ограничена. При выборе радар-детектора необходимо понимать, для какого региона он предназначен.

Как правило, выделяется три режима:

  1. Информирование обо всех излучениях в разных диапазонах.
  2. Реагирование только на СВЧ излучатели, кроме помех (датчиков, круиз-контроля и т. д.).
  3. Обнаружение только известных измерителей скорости с игнорированием остальных.

Первый режим чаще всего применяются при движении по трассе, а второй и третий — в условиях города.

Диапазоны частот

При покупке радар детектора обратите внимание на частотный диапазон, в котором работает устройство, и способно реагировать на сигналы.

  1. К — наиболее популярный в СНГ и Европе. В состав входят частоты от 24,05 до 24,25 ГГц. Применение диапазона позволило уменьшить размер полицейских радаров и увеличить их эффективность. В этом режиме работает Искра-1, Визир, Беркут и другое оборудование.
  2. Ка — радиодиапазон, в который входят частоты от 33,4 до 36 ГГц. Появился недавно и пришел на смену К-частотам. Применяется в основном в США и Европе. Считается наиболее перспективным диапазоном, благодаря возможности обнаружения за 1,5 км и максимальной точности.
  3. Ku — диапазон с рабочими частотами от 12 до 18 ГГц. Применяется реже рассмотренных выше вариантов. Распространен, как правило, в Прибалтике и Восточной Европе. Не применяется в РФ и СНГ. Если вы не планируете выезжать за границу в поддержке такого диапазона нет необходимости. Если же он предусмотрен, должна быть предусмотрена опция выключения во избежание ложных срабатываний.
  4. Х — первый частотный диапазон, применяемый при изготовлении определителей скорости. Радары, работающие на Х-частотах, легко обнаруживаются даже самыми простыми детекторами. Технология устарела и почти не применяется. Рабочая частота от 10,5 до 10,55 ГГц. Примеры радаров — Сокол, Барьер и другие.
  5. Сканер лазерных излучений (L) — устройство, фиксирующее работу лазерных вариантов радаров.

Существуют и другие диапазоны, но в России и странах СНГ они не встречаются.

Импульсные сигналы

Современные определители скорости редко находятся в постоянном режим работы. Они отправляют периодические импульсы, что требует от детекторов поддержки специального режима работы.

В современных моделях выделяется несколько основных видов:

  1. Instant-On — стандартный режим для большей части радаров. После включения девайс не выдает радиоволн, что усложняет его определение. Сигнал подается только в момент определения скорости. Поддержка такого режима обязательна для современного детектора, ведь в ином случае он не сможет обнаружить полицейский радар на расстоянии. Определение происходит в момент проверки инспектором другого автомобиля.
  2. POP — сертифицированный американский стандарт. Опция, подразумевающая подачу одиночного сигнала небольшой продолжительности (не более 1/15 с). Как правило, применяется на устройствах, работающих в диапазонах К и Ка, а также в ручных детекторах типа Искра. В РФ и странах СНГ поддержка POP обязательна для выявления и сигналов от комплексов Беркут, Искра и других.
  3. Ultra-K — режим, подразумевающий импульсную отправку сигналов. Во время работы радар отправляет импульсы длиной 300-400 мс. Режим используется в большей части современных радарных комплексов, среди которых Искра-1, Беркут и другие.
  4. Ultra-Ka — еще один популярный режим, применяемый во многих радарных комплексах. Как и в рассмотренном выше случая, длительность сигнала составляет от 300 до 400 мс. Разница только в диапазоне применяемых частот.
  5. Ultra-X — режим, применяемы радарами, работающими в Х-диапазоне. Устройство направляет несколько небольших импульсов, имеющих длительность от 0,3 до 0,4 с. С учетом того, что радары Х-диапазона почти вышли из употребления, рассматриваемый импульсный режим также не применяется. На их смену пришли более современные модели, отправляющий только один импульс в момент измерения скорости.

Определение радаров

При покупке детектора обратите внимание на список радаров, которые они способны обнаружить. Обычно производитель указывает их в описании. Ниже представлены только самые популярные устройства, используемые работниками ГИБДД на дорогах.

Автоураган

Система определения дорожной обстановки с функцией вычисления скорости. В функции входит распознавание номеров, контроль автомобильного трафика в любое время суток, автоматический поиск по базам данных и т. д.


Комплекс не фиксируется радио-детекторами. Защита от устройства возможна только при наличии в детекторе модуля GPS с регулярным обновлением базы и информированием водителя о приближении к такому оборудованию.

Робот

Оборудование работает на индивидуальных частотах, поэтому определение возможно только при наличии соответствующей опции в детекторе.

Стрелка

Автоматический стационарный радар, использующий собственные частоты во время работы. Девайс замеряет скорость сразу нескольких машин, которые попадают в зону его покрытия.

Расстояние работы — до 500 м. Бывает нескольких разновидностей — Стрелка СТ, Стрелка М. Долгое время эта особенность создавала трудности для производителей детекторов, но сегодня на рынке появилось больше эффективных моделей.


Автодория

Комплекс, предназначенный для контроля дорожной ситуации. Технически это устройство нельзя назвать радаром, но в его функции входит определение скорости.


Этот параметр определяется путем расчета времени, которое потребовалось автомобилю для прохождения определенного участка.

Устройство не излучает ультразвук или лазерный сигнал, поэтому выявить его обычным способом не получится. Защита от комплекса возможна только при наличии в радар-детекторе информации с координатами расположения.

Для своевременного выявления системы в устройстве должен быть GPS-модуль и регулярно обновляемая база данных.

Кречет

Устройство стационарного типа, объединяющее радар К-диапазона и цифровую камеру. Устанавливается на определенных участках дороги и крепится на столбах.


Фиксирует нарушение режима скорости, выезд на встречную полосу или полосу для маршрутных средств, другие нарушения ПДД.

Машина нарушителя фотографируется сразу после фиксации нарушения.

Термин, который расшифровывается как Лазерный Измеритель Скорости и Дальности. Имеет длину волны в диапазоне от 800 до 1100 Нм.


Сегодня не все радар-детекторы определяют указанный сигнал, поэтому наличие такой опции стоит уточнить в характеристиках.

Радар, работающий на принципе фотографирования нарушителя. Как правило, применяется без штатива и функционирует в К-диапазоне.


Кроме определения скорости, комплекс определяет выезд на встречную полосу и движение по полосе общественного транспорта.

Полученные данные передаются по проводу, мобильной или Вай-Фай связи.

Арена


Для успешного определения радар-детектор в вашей машине должен работать на 360 градусов.

Визир

Одна из самых распространенных систем для фиксации (фото, видео) скорости. Относится к портативным моделям, что позволяет использовать устройство с рук или после установки на треногу.


Работает в К-диапазоне. Последние годы появилось много жалоб, что такие модели неправильно определяют скорость, поэтому их применяют все реже.

На дорогах можно встретить и другие комплексы, предназначенные для определения скорости. Среди них Места, Беркут, Барьер-2М, Искра, Полискан, Сокол и т. д. возможность их выявления должна указываться в характеристиках оборудования.

Функции

При изучении характеристик радар-детектора обратите внимание на дополнительные функции. Выделим основные.

Защита от VG2

В распоряжении полицейских могут быть специальные сканеры, определяющие наличие детектора в автомобиле. Принцип их работы состоит в том, что антисканеры также излучают определенные сигналы, а задача радар-детектора выявить этот факт и выключить приемник.

Опция характерна для стран, где применение детекторов в автомобилях находится вне закона (Испания, Люксембург, Португалия, Хорватия, Германия, Нидерланды и другие).

При отсутствии запрета лучше брать устройство без антисканера, ведь такая система, наоборот, может блокировать нормальную работу и приводить к ошибочным срабатываниям.

Защита от Spectre

Принцип выявления таких устройств построен на уменьшении уровня сигналов, исходящих от самого детектора.

Это достигается путем экранирования и применения специальных антенн.

Фильтр ложных срабатываний

Задача системы состоит в способности оборудования отличить сигнал радара от другого источника частот. Как результат, вероятность ошибочных срабатываний сводится к минимуму.

Информирование о препятствии

Наличие такой функции в радар-детекторе позволяет получать данные о дорожных ситуациях, способных привести к ДТП. К таким препятствия, как правило, прикрепляются маяки, сигнал которых и определяет детектор.

Установка ограничения скорости

Детекторы с этой опцией способы контролировать скорость перемещения транспортного средства. Для этого чаще всего применяется GPS-датчик. Устройство подает сигнал только в том случае, когда скорость превышает установленное ограничение.

Такая особенность позволяет не смотреть на спидометр и быть уверенным, что авто движется в разрешенном скоростном диапазоне.

Антисон

По названию опции легко понять, что она предназначена для защиты водителя от засыпания за рулем. При ее наличии устройство периодически подает сигналы, на которые необходимо среагировать и нажать на кнопку.

При отсутствии реакции включается некое подобие сигнализации, призванное разбудить водителя.

Суть опции состоит в способности оборудования самостоятельно анализировать ситуацию (в первую очередь, помехи), после чего принимать решение об уменьшении чувствительности или включении определенных фильтров.

Активируется за территорией города, где количество помех минимально.

Радар-детектор включает максимальную чувствительность, а активные ранее фильтры выключается. Вероятность определения радарного комплекса возрастает.

В крупном населенном пункте количество источников разных сигналов зашкаливают. Часто они находятся в диапазонах работы радаров, поэтому детекторы на них реагируют.

Во избежание ошибок предусмотрен городской режим., в котором чувствительность оборудования снижается, и включаются дополнительные фильтры.

Дополнительные возможности

Для повышения привлекательности своих моделей разработчики часто включают дополнительные опции, способные привлечь внимание покупателей.

Кроме рассмотренных выше, в радар-детекторах часто встречаются и другие опции, к примеру, термометр для определения температуры за бортом, встроенный динамик и другие.

Все эти опции приводят к удорожанию девайса, поэтому необходимо подумать, действительно ли они необходимы.

Многомодульная конструкция

Современные радар-детекторы часто состоят из нескольких блоков (двух, трех), что позволяет отделить разные элементы устройства, к примеру, экран и принимающий модуль.

Главное устройство можно установить в подкапотное пространство, что позволяет скрыть девайс от посторонних глаз.

Такие девайсы часто препятствуют прохождению сигнала от радара. Экран и блок управления монтируются внутри авто в удобном для водителя месте. Примеры — Escort Passport 8500 ci Plus INTL, Cobra IRad 130 RU.


Принцип детекции

Радар-детектор представляет собой пассивный приемник радиосигналов, выявляющий сигналы полицейского радарного комплекса и информирующий об этом водителя. В результате человек за рулем успевает сбросить скорость и избегает штрафа.

Иными словами, принцип работы детектора построен на радиолокации, а дополнительно использует POI.

Под последними подразумеваются определенные точки с координатами, которые нанесены на карту и помогают определить приближение к месту установки радара.

Информация добавляется автоматически после обновления программного обеспечения или вручную водителем (при наличии такой опции).

Питание

В зависимости от модели детектор может питаться от разных источников напряжения.

Рассмотрим четыре основных варианта:

  1. Бортовая сеть 12 В. Чаще всего подключение производится через гнездо прикуривателя.
  2. Внешний источник питания. Некоторые устройства имеют встроенную батарею, обеспечивающую автономную работу девайса. Как правило, работают в комплексе с получением напряжения от бортовой сети.
  3. Автомобильный аккумулятор. При желании можно подключить устройство к проводке напрямую к АКБ. Такой вариант характерен для многомодульных конструкций.
  4. От бортовой сети 24 В. Такой вариант применяется на грузовых автомобилях с 24-вольтовой сетью.

Способы крепления

Для удобства автовладельцев разработчики радар-детекторов часто предусматривают несколько вариантов крепления.

  1. Присоска на лобовое стекло. Наиболее популярный способ монтажа, предусмотренный почти во всех моделях. Именно присоска в большинстве случаев идет в комплекте с оборудованием. Недостатком способа является нахождение устройства на лобовом стекле, что немного загораживает обзорность.
  2. Специальный коврик. Более прострой вариант — положить радар-детектор на нескользящую подкладку, которая иногда идет в комплекте. При монтаже нужно обращать внимание, чтобы щетки дворников не мешали работе. Со временем к коврику прилипает пыль, что смотрится не эстетично.
  3. Магнит. Устройство устанавливается на приборной панели и фиксируется к магниту. Преимущество способа в надежности фиксации, отсутствии дребезга и колебаний. При этом сам магнит держится на панели с помощью двустороннего скотча. Такая конструкция меньше по размеру, чем двусторонний скотч, и не собирает пыль.
  4. На солнцезащитном козырьке. Такая фиксация позволяет избежать загромождения пространства перед водителем. Провод аккуратно укладывается под потолком. Минус в том, что при откидывании солнцезащитного козырька радар будет смотреть в потолок, а это снижает его эффективность.
  5. В подкапотном пространстве. Такой вариант подходит для устройств с многомодульным исполнением. Данные с девайса выводятся на экран в салоне. Минус — высокая цена и трудности с монтажом.

Итоги

Главное, чтобы детектор определял все современные радары, имел базу данных их расположения и обеспечивал своевременное обновление информации.

Что касается рейтинга, то если Вы не согласны с ним или были опушены популярные модели про которую обязательно стоит упомянуть в статье, пишите свои мнения в комментариях.

фото 1

В наше время на мировом авторынке представлен широкий выбор моделей антирадаров с разными техническими характеристиками и в разных ценовых сегментах. Такое разнообразие сбивает автомобилистов с толку: при попытке выбрать оптимальное устройство для удаленного распознавание полицейских радаров на дороге и камер видеофиксации, человек просто теряется.

Что делать в такой ситуации? Начнем с того, что антирадары в РФ — вне закона. Использовать можно только радар детекторы, которые не глушат полицейские сигналы, а только фиксируют их, определяют местоположение источника сигнала и заранее предупреждают водителя.

Топ-10 радар-детекторов

А чтобы упростить для вас выбор радар-детектора, мы составили список лучших по функциональности, безошибочности и доступной цене устройств, которые популярны у обычных пользователей и экспертов авторынка.

1. Eplutus RD-536

фото 2

Виды диапазонов сигналов

Поддержка импульсных сигналов

Средняя стоимость – 3.000 ₽

2. Artway RD-200

Виды улавливаемых сигналов

"Город", "Трасса", "Авто"

Ultra-K, Ultra-X, POP

Еще один недорогой вариант со встроенным GPS и возможность распознавания большого числа полицейских радаров. Неплохой уровень распознавания и обработки сигнала, возможность переключения/отключения отдельных диапазонов. Качественные звуковые оповещения

Цена: от 2.970 до 3.890 ₽

3. iBox PRO 800 Signature

фото 3

Ultra-K (K-Pulse), Ultra-X и POP

Средняя цена – 4.990 ₽

4. SilverStone F1 Monaco GS

фото 4

Виды улавливаемых сигналов

X, K,Ka, Ku, Ultra-K

город, город 2,3, трасса, SMART

Компактная и лаконичная модель радара которую можно установить в любом месте в салоне авто. Есть встроенные качественные GPS-навигатор и фильтр ложных сигналов. Устройство легко синхронизируется с Интернетом и само скачивает обновления ПО и базу полицейских радаров. На экране устанавливается лимит скорости авто, отмечается быстрое и четкое распознавание радаров, имеется защита от VG-2 (защиты радара от радар-детекторов).

Цена — в районе 6.429 ₽

5. Street Storm STR-9370SE

фото 5

Виды диапазонов сигналов

Ultra-K (K-Pulse), Ultra-X

Один из лучших бюджетных радар-детекторов с ограниченным набором функций: сигнатурное распознавание помех, фильтр ложных включений, GPS, цифровая обработка данных, которые работают практически идеально. Есть звуковое оповещение.

Цена: около 7.500 ₽.

6. Street Storm STR-5210EX

фото 6

Виды диапазонов сигналов

4 режима города

Радар средней ценовой категории с навигацией GPS и ГЛОНАСС, большим списком распознаваемых радаров и четырьмя городских режима. База камер обновляется через ПК, Bluetooth, смартфоны и USB-OTG кабель. Имеется эффективный сигнатурный анализ, основные и дополнительные звуковые оповещения.

Цена: около 11.500 ₽

7. Omni RS-550

фото 8

Виды улавливаемых сигналов

Популярный у автомобилистов радар-детектор с богатым арсеналом опций и встроенных режимов: поддержка сигналов POP, K-Pulse, настройка звуковых оповещений и т.п. Качественную сборку и компактность — также можно отнести к преимуществам.

Средняя стоимость – 12.500 ₽

8. Neoline X-COP 8700S

фото 9

Виды улавливаемых сигналов

Все современные до Instant-On

Один из лучших детекторных антирадаров с поддержкой импульсных сигналов и ГЛОНАСС с добавлением точек ложного срабатывания. Фильтр ложных сигналов и сигнатурное обнаружение помех делает устройство максимально универсальным. Приятное дополнение – управление с помощью жестов и множество режимов для города и трассы.

Цена: около 15-16.000 ₽

9. Street Storm STR- 7010 BT

фото 10

Виды диапазонов сигналов

K, Ka, X, Ultra-K (K-Pulse); Ultra-X

Ultra-K (K-Pulse); Ultra-X

Эта модель уже несколько лет уверенно входит во все ТОПы радар-детекторов. Устройство отличает качественная и надежная сборка, функциональный фильтр ложных сигналов, бесперебойная работа GPS. Девайс поддерживает распознавание сигналов Ultra-K и Ultra-X, позволяет настраивать скоростные ограничения. Яркость экрана и голосовые оповещения регулируются.

Средняя стоимость: около 8.000 ₽

10. Fujida MAGNA

фото 11

Виды улавливаемых сигналов

Ultra-K; Ultra-X; Ultra-Ka; Ultra-Ku; POP; Instant-On

Лучший антирадар 2020 года с поддержкой любых импульсных сигналов полицейских радаров, GPS и ГЛОНАСС. Обновление базы камер обновляется по USB ежедневно. Имеется встроена функция АНТИСОН, сигнатурная фильтрация сигналов и голосовые оповещения.

Средняя стоимость – 6-7.000 ₽

  • Бюджетные антирадары до 6.000 рублей обладают меньшим функционалом и справляются с заявленными характеристиками соответственно со своей стоимостью. Представленные модели — это недорого, и вполне качественно.
  • Заплатив чуть больше, вы получите расширенный пакет опций, улучшенную сборку, более длинный список распознаваемых полицейских радаров.
  • Радары высокого ценового класса предлагают максимально возможный выбор функций и опций.

Как выбрать радар-детектор (2018)

Любительский

Аватар пользователя


И помните, лучшая защита от штрафов за превышение скорости – это соблюдение правил дорожного движения!

Виды определяемых радаров

Первое, чего желает покупатель радар-детектора от своего приобретения – чтобы он определял все возможные радары и камеры. Увы, радары радарам рознь – не все из них обнаруживаются радар-детекторами, а некоторые виды дистанционно обнаружить в принципе невозможно. Чтобы понять, чего можно ожидать от радар-детектора, придется немного разобраться в видах радаров, которые вы видите каждый день на улицах и автотрассах.

Радары К-диапазона наиболее распространены в стационарных и передвижных модификациях. Для определения скорости движущегося объекта они используют допплеровский сдвиг частоты отраженного радиосигнала. Именно этот радиосигнал улавливается приемником радар-детектора.





Расстояние обнаружения нарушения - до 1000 м Расстояние фотографирования - до 150 м До 6 полос движения в обоих направлениях, определяет также нарушения разметки. Сигнал маломощный, для уверенного определения работы комплекса желательно наличие комплекса в списке определяемых радаров.


Расстояние фотографирования - до 90 м До 3 полос движения. Детектируется большинством радар-детекторов.


Расстояние фотографирования - до 150 м До 3 полос движения. Детектируется большинством радар-детекторов.


Расстояние фотографирования - до 50 м 1 полоса движения. Детектируется большинством радар-детекторов.


Расстояние фотографирования - до 50 м 1 полоса движения, превышение скорости, нарушение дорожной разметки. Используются те же камеры, что на одноименных радарных комплексах. Не обнаруживается радар-детекторами.



Зона контроля – до 10 км, определение нарушения скоростного режима по расчету средней скорости автомобиля на участке между двумя камерами. До 3 полос движения. Не обнаруживается радар-детекторами.



Характеристики радар-детекторов

Отображение информации. Большинство моделей отображают диапазон обнаруженного сигнала с помощью светодиодных или LED-индикаторов.


Некоторые модели дополнительно к диапазону сообщают об уровне сигнала – это дает некоторую возможность судить о его достоверности и расстоянии до источника. Радар-детекторы с символьным или LCD дисплеем могут сообщать дополнительную информацию, например, расстояние до радара, собственную скорость и т. д.


Но наиболее эффективны радар-детекторы, отображающие на символьном или LCD-дисплее название обнаруженного радара. Это гарантирует то, что производители устройства, как минимум, знают о таком виде радаров.


Поддерживаемые диапазоны


L или Laser говорит о том, что радар-детектор обнаруживает и лазерное излучение. Это не дает серьезной защиты от лазерных радаров, но иногда все же может помочь.

В последнее время все большее распространение получают радар-детекторы, снабженные GPS-модулем и возможностью заливки координат стационарных камер.


Защита от обнаружения может пригодиться, если вы собираетесь пользоваться радар-детектором за рубежом – во многих странах Европы использование радар-детекторов запрещено. Для обнаружения запрещенного устройства полицейские Европы используют чувствительные пеленгаторы VG и Spectre для обнаружения собственной частоты приемника радар-детектора.


Полицейский пеленгатор радар-детекторов Spectre.

Защищенные от обнаружения радар-детекторы имеют экранированный корпус, некоторые из них способны определять частоту самого пеленгатора и автоматически выключаться на несколько минут.

Однако пользоваться этой опцией следует с большой осторожностью – пеленгаторы постоянно совершенствуются и полной гарантии необнаружения прибора дать невозможно. Цена же, которую придется заплатить в случае его обнаружения, может оказаться слишком высока - в некоторых странах Европы даже просто наличие радар-детектора в машине может привести к штрафу в несколько тысяч евро, тюремному сроку и конфискации не только прибора, но и автомобиля.

Варианты выбора радар-детекторов

Даже недорогой радар-детектор с поддержкой диапазонов POP или Ultra-K способен определить большинство современных радарных комплексов.


Радар-детектор с GPS-модулем обеспечит 100% гарантию защиты от стационарных радаров – правда, только при условии актуальности базы на сайте производителя.

Удобны радар-детекторы, совмещенные с видеорегистратором – большой ЖК-экран способен выдать максимум информации, а ведущаяся видеозапись может помочь в спорных случаях.


Радар-детектор с детектором лазерного изучения предоставит хоть какую-то защиту от современных лазерных комплексов.

Для минимизации ложных срабатываний выбирайте среди моделей с возможностью отключения отдельных диапазонов и сразу отключите все радиодиапазоны, кроме K, Ultra-K и POP.

А также все другие нарушения кроме скоростного режима? Может посоветуете какую либо модель?

Радар-детектор реагирует только на те устройства автоматической фиксации правонарушений, или, как их сокращенно называет "камеры", которые для выявления факта правонарушения, то есть нарушения скоростного режима, используют доплеровский эффект.

Не смотря на то, что по причине меньшей стоимости, простоте и надежности, большая часть камер замерзающих скорость, работает именно на доплеровском эффекте, но очень много и систем не использующих его. Так, "Автоураган" определяет скорость движения путем вычисления по видео траектории движения объекта. В "Автодория" используются две камеры, расположенные на некотором удалении друг от друга, скорость вычисляется по времени прохождения между камерами.

Так как эти камеры не производят активного излучения то детекторами они не определяются.

Есть и другие системы, которые не определяются детекторами, например, лазерные.

Камеры на парковках, местах где запрещена остановка также ничего не излучают. Определить остановилась ли авто, когда остановилось и сколько стояло не сложно и по "пассивным" снимкам.

Поэтому, определятся они детекторами не будут. Определить их можно только визуально, и то не всегда. Так как они могут устанавливаться скрытно, с маскировкой под иной объект.

Для контроля парковок также могут использоваться устройства собственно камерами не являющиеся, а фиксирующие только номер транспортного средства. Эти устройства могут быть установлены где угодно, даже на движущихся маршрутных транспортных средствах.

Читайте также: