Стартер бт волга описание подключения

Обновлено: 04.07.2024

Здрасьте. Давно не задавал таких глупых вопросов.
В общем есть стартер Борисовский 42.3708. Там на втягивающем реле 4 вывода:

Вывод толстый на + (провод уходит в стартер)
Вывод толстый + (провод толстый от АКБ)
Вывод тонкий - для провода от реле стартера
Вывод тонкий для не пойми чего

Вопрос в следующем. имеется 2 тонких вывода - на какой из них кидать тонкий провод от дополнительного реле стартера? И что делать со вторым.

Для наглядности сфоткал.

На фото: левая тонкая шпилька - начало обмотнки - на нее тонкий провод от рэле стартера. Вторая - отпайка от середины обмотки ее можно соединить с толстым плюсом стартера. (нижняя толстая шпилька) можно не соединять. Пишу по памяти могу ошибаться, если мой вариант совпадает с Вашим - можно попробовать, ничего страшного не произойдет.

Тонких шпилек 2 т.к. обмотка делится на 2 части "втягивающая" и "удерживающая" схемы у всех производителей немножко разные, но на фото видно, что к левой шпильке припаян провод - очевидно, что это начало обмотки, на него можно смело подать +от реле стартера.

На старых стартерах, примерно до 1995 года, вторая тонкая шпилька - вывод на вариатор катушки зажигания. Это надо для контактного зажигания и для штатного УАЗовского бесконтактного с коммутатором 13.хххх. назначение - подача + с аккумулятора на катушку минуя вариатор и замок зажигания в момент, мотор крутится стартером, т.е. для облегчения пуска. Позже этот вывод переехал на доп. реле стартера. то есть на стартере осталась 1 тонкая шпилька, а на доп реле их стало 5.

IMHO, скорее всего, это стартер для старых авто сделан. Потому надо угадать, какой вывод для пуска стартера, а оставшийся не подключать просто.

На фото: левая тонкая шпилька - начало обмотнки - на нее тонкий провод от рэле стартера. Вторая - отпайка от середины обмотки ее можно соединить с толстым плюсом стартера. (нижняя толстая шпилька) можно не соединять. Пишу по памяти могу ошибаться, если мой вариант совпадает с Вашим - можно попробовать, ничего страшного не произойдет.

Тонких шпилек 2 т.к. обмотка делится на 2 части "втягивающая" и "удерживающая" схемы у всех производителей немножко разные, но на фото видно, что к левой шпильке припаян провод - очевидно, что это начало обмотки, на него можно смело подать +от реле стартера.

не-a, не так. втягивающая и удерживающая обмотка соединены параллельно, втягивающая при замыкании силовых контактов шунтируется, остается удерживающая, соединенная с массой.так что для обмоткок реле - один болт, а вот правый или левый-не помню. второй - для соединнения со средним контактом добавочного сопротивления катушки зажигания (рядом должна быть маркировка КЗ ), на нем появляется + при замыкании силовых контактов тягового реле. поэтому проще проверить так - если контакт звонится относительно массы- это обмотки реле, если нет(разрыв) - это для системы зажигания.

На старых стартерах, примерно до 1995 года, вторая тонкая шпилька - вывод на вариатор катушки зажигания. Это надо для контактного зажигания и для штатного УАЗовского бесконтактного с коммутатором 13.хххх. назначение - подача + с аккумулятора на катушку минуя вариатор и замок зажигания в момент, мотор крутится стартером, т.е. для облегчения пуска. Позже этот вывод переехал на доп. реле стартера. то есть на стартере осталась 1 тонкая шпилька, а на доп реле их стало 5.

IMHO, скорее всего, это стартер для старых авто сделан. Потому надо угадать, какой вывод для пуска стартера, а оставшийся не подключать просто.

У меня как раз такая штатная схема (безконтактное зажигание и т.д.), только в погоне за инновациями я поставил ЗМЗ стартер (редукторный кажется). Сразу сгорело доп сопротивление. Прозвонили и пришли к выводу что горит сопротивление из-за подключенного от стартера к среднему контакту сопротивления провода. Повесил я его в воздухе. Второй тоненький контакт на шпильке оставил. Получается, что к стартеру у меня идет плюс от аккумулятора и от самой релюшки втягивающей один контакт (силово) в обмотку проводов (ну простите чайника) Теперь все работает, только сильно греется катушка зажигания и само сопротивление. Подскажите, что можно сделать?

У меня как раз такая штатная схема (безконтактное зажигание и т.д.), только в погоне за инновациями я поставил ЗМЗ стартер (редукторный кажется). Сразу сгорело доп сопротивление. Прозвонили и пришли к выводу что горит сопротивление из-за подключенного от стартера к среднему контакту сопротивления провода. Повесил я его в воздухе. Второй тоненький контакт на шпильке оставил. Получается, что к стартеру у меня идет плюс от аккумулятора и от самой релюшки втягивающей один контакт (силово) в обмотку проводов (ну простите чайника) Теперь все работает, только сильно греется катушка зажигания и само сопротивление. Подскажите, что можно сделать?

Не очень понял описание. Шпилек сколько на стартере? Если это новый стартер, должно быть 2 штуки: толстая, куда идет + от аккумулятора (толстый провод) и более тонкий, но тоже довольно толстый, на питание электроцепей автомобиля. Вторая шпилька тонкая, на нее должен идти провод от доп. реле стартера. Собственно, при подаче напряжения на эту шпильку стартер включается. Вариатор в таком случае к этому стартеру подключать некуда, он подключается к доп. реле, которое тоже надо купить нового образца, т.е. с контактом специально для вариатора (на реле 5 контактов а не 4). Можно вообще вариатор ни к стартеру ни к доп. реле не подключать. Просто зимою и при не очень исправном моторе или зажигании машина тяжелее может заводиться и все.

всем привет подскажите такую проблему . стартер продолжает урутить мотор после того как отпустишь ключ . тоесть ключ поворачиваешь стартер начинает крутить вроде все как надо ..но ключ отпускаешь а стартер все еще крутит и крутит до тех пор пака не сбросишь клемму с акб. што делать как так получилось скажите плиииииииииз .

Пуск двигателя осуществляется стартером СТ230-Б4* с электромагнитным тяговым реле. Стартер установлен с левой стороны двигателя и крепится к картеру сцепления.

* На части автомобилей может быть установлен стартер 422.3708 (устройство, обслуживание и ремонт — см. раздел 8.3).

10.1.8 Стартер ГАЗ 3110

Рис. 9.18. Стартер: 1 — защитный кожух; 2 — уплотнительная прокладка; 3 — щетка; 4 — крышка со стороны коллектора; 5 — обмотка возбуждения; 6 — корпус; 7 — регулировочные шайбы; 8 — коллектор; 9 — якорь; 10 — промежуточный подшипник; 11 — ось рычага; 12 — крышки со стороны привода; 13 — упорная шайба; 14 — замковое кольцо; 15 — упорное кольцо; 16 — привод с муфтой свободного хода; 17 — буферная пружина; 18 — рычаг; 19 — втулка отводки; 20 — якорь тягового реле; 21 — возвратная пружина; 22 — стяжной винт; 23 — пружина щетки; 24 — тяговое реле; 25 — контактный диск; 26 — крышка тягового реле

Стартер — четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока. Вал стартера вращается по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода стартера). Устройство стартера и электромагнитного реле показано на рис. 9.18.

При повороте ключа выключателя зажигания по направлению часовой стрелки в положение пуска включается электрическая цепь дополнительного реле стартера 711.3747—02, через контакты которого питание подается от аккумуляторной батареи в тяговое реле (см. схему электрооборудования автомобиля). Якорь тягового реле под воздействием электромагнитного поля двух обмоток реле втягивается и с помощью рычага вводит в зацепление шестерню и в конце хода включает электрическую цепь стартера, одновременно отключив втягивающую обмотку реле.

После пуска двигателя необходимо немедленно отпустить ключ выключателя зажигания. При этом разомкнется цепь дополнительного реле стартера и тяговое реле выключится под воздействием возвратной пружины.

При техническом обслуживании следует проверить состояние зажимов, не допуская их загрязнения и ослабления крепления.

Стартер потребляет большой ток, поэтому даже незначительные переходные сопротивления в цепи стартера приводят к большому падению напряжения и снижению мощности стартера.

Особое внимание обратите на состояние коллектора и щеток. Убедитесь, что щетки не заедают в щеткодержателях. Высота щеток должна быть не менее 5 мм. Усилие пружины должно быть в пределах 8,5—14 Н (0,85—1,4 кгс).

В случае загрязнения или незначительного обгорания коллектор следует зачищать мелкой стеклянной шкуркой зернистостью 80 или 100. При незначительной шероховатости коллектора и выступании изоляции между пластинами коллектор следует проточить на токарном станке.

Подгоревшие контакты электромагнитного реле стартера следует зачистить стеклянной шкуркой или плоским бархатным напильником, чтобы обеспечить соприкосновение по всей поверхности с контактным диском. Если контактные болты в местах соприкосновения с контактным диском имеют большой износ, поверните их на 180°.

Разборка. Стартер, подлежащий ремонту, необходимо разобрать. Детали стартера тщательно очистить от грязи и проверить. Поврежденные и изношенные детали должны быть заменены новыми. Стартер необходимо разбирать в следующем порядке:

- вынуть щетки из щеткодержателей. Щетки и щеткодержатели следует занумеровать, чтобы при сборке щетки установить на свои места;

- вынуть якорь вместе с приводом, при этом снять с цапфы вала якоря регулировочные шайбы со стороны привода. Сдвинуть упорную втулку на валу якоря в сторону шестерни. Снять пружинное кольцо под упорной втулкой, после чего снять упорную втулку и привод;

- при необходимости отвернуть в специальном приспособлении винты крепленйя полюсов и снять обмотки возбуждения.

10.1.8 Стартер ГАЗ 3110

С помощью контрольной лампы убедиться в отсутствии короткого замыкания катушек возбуждения на корпус. Для этого необходимо контрольную лампу, включенную в цепь переменного тока 220 В, подсоединить к корпусу и выводу, расположенному на корпусе (рис. 9.19). Если лампа будет гореть, значит повреждена изоляция катушек возбуждения.

10.1.8 Стартер ГАЗ 3110

В этом случае необходимо занумеровать полюсы катушек, на специальном приспособлении отвернуть винты крепления полюсов (рис. 9.20) и снять обмотки возбуждения. Поврежденные места изоляции отремонтировать изоляционной лентой. После этого полюсы и катушки поставить на место. Винты полюсов закернить.

10.1.8 Стартер ГАЗ 3110

С помощью контрольной лампы убедиться в отсутствии замыкания изолированных щеткодержателей на корпус (рис. 9.21). При коротком замыкании следует заменить изоляционную прокладку и втулку заклепок щеткодержателя. Покачивание щеткодержателей не допускается. Щетки в щеткодержателях должны перемещаться свободно, без заеданий. Втулку крышки со стороны коллектора в случае ее износа заменить. Диаметр отверстия новой втулки после запрессовки и развертки должен быть 14+0,035мм с чистотой обработки Ra = 2,5. Щетки, изношенные до высоты 5 мм, следует заменить.

Для проверки щеточных пружин необходимо крышку надеть на вал якоря. Установить щетки на место и проверить динамометром усилие пружин. Усилие должно быть в пределах 8,5—14 Н (0,85—1,4 кгс) в момент отрыва пружины от щетки. Концы щеточных пружин должны нажимать на середину щетки.

В крышке со стороны привода проверить состояние втулки (подшипника); в случае необходимости в крышку установить новую втулку, диаметр отверстия которой после запрессовки и развертывания должен быть в пределах 12+0,035мм.

10.1.8 Стартер ГАЗ 3110

Убедиться с помощью контрольной лампы в отсутствии замыкания обмотки якоря на пакет якоря. Для этого подсоедините один конец к любой из ламелей якоря, а другой — к пакету железа якоря. Лампа не должна гореть (рис. 9.22).

Коллектор якоря должен быть чистым. При значительной шероховатости коллектора или выступании изоляции его надо проточить на токарном станке, затем отшлифовать стеклянной шкуркой зернистостью 100 до шероховатости Ra= 1,25.

Привод стартера осмотрите снаружи и проверьте отсутствие пробуксовки. Привод должен свободно, без заеданий, перемещаться по шлицевой части вала. При сильном износе втулок (подшипников) привода их необходимо заменить. Диаметр отверстия новых втулок после запрессовки и развертки должен быть 14+0,06 мм с шероховатостью поверхности отверстия Rа= 1,25.

При удержании якоря шестерня должна свободно вращаться по часовой стрелке. Против часовой стрелки шестерня должна вращаться только вместе с якорем. Проверка муфты свободного хода на пробуксовку производится при испытании стартера на полное торможение на стенде.

Исправность втягивающей и удерживающей обмоток необходимо проверить омметром или замерить сопротивление с помощью вольтметра и амперметра.

Сопротивление втягивающей обмотки должно быть 0,30—0,36 Ом, а удерживающей 1,06—1,14 Ом. Если обмотки неисправны, тяговое реле следует заменить. Клеммовые болты надо зачистить, а при сильном их выгорании повернуть на угол 180° вокруг своей оси. При сильном износе контактного диска повернуть его неизношенной стороной к контактам.

После проверки, замены всех износившихся, поврежденных деталей и смазки подшипников, цапф и шлицевой части вала моторным маслом стартер можно собирать.

После сборки необходимо проверить работу стартера на стенде. При включении стартера привод должен перемещаться на шлицевой части вала без заеданий и возвращаться в исходное положение под действием возвратной пружины. При повороте шестерни рукой по часовой стрелке якорь не должен трогаться с места, при обратном вращении шестерня должна вращаться вместе с валом. Необходимо произвести проверку и регулировку стартера.

10.1.8 Стартер ГАЗ 3110

Установка шестерни в выключенном положении должна соответствовать рис. 9.23. Расстояние А от привалочной плоскости фланца стартера должно равняться 34 мм.

10.1.8 Стартер ГАЗ 3110

10.1.8 Стартер ГАЗ 3110

Рис. 9.25. Замер зазора от торца шестерни до чашки упорного кольца при полностью втянутом якоре тягового реле

Проверить полный вылет шестерни при включенном тяговом реле. Для этого включить тяговое реле, как показано на рис. 9.24 Расстояние между торцом шестерни и упором должно быть 3— 5 мм (pиc. 9.25). Этот зазор регулируется поворотом эксцентричной оси 11 (см. рис. 9.18) рычага привода. После регулировки затянуть гайку оси, придерживая ось от поворота. Неисправность стартера, правильность его сборки и регулировки определяется:

10.1.8 Стартер ГАЗ 3110

Рис. 9.26. Схема включения при испытании стартера: 1 — рычаг; 2 — динамометр; 3 — стартер; 4 — тяговое реле стартера; 5 — выключатель; 6 — указатель напряжения; 7 — указатель тока; 8 — шунт указателя тока; 9 — аккумуляторная батарея

Для проверки стартера необходимы низковольтный агрегат (или хорошо заряженная батарея), вольтметр постоянного тока со шкалой от 0 до 30 В, указатель постоянного тока с шунтом до 1000 А, тахометр со шкалой до 10 000 -1 и динамометр. Схема включения стартера показана на рис. 9.26.Если нет специального контрольно-испытательного стенда модели 532М, стартер зажимают в тиски и соединяют с батареей (зажим стартера соединяют через указатель тока с плюсовым, а корпус стартера с минусовым выводом батареи). Для соединения стартера с батареей применяются провода сечением не менее 25—35 мм2. Силу тока и число оборотов якоря при испытании на холостом ходу измеряют не более чем через 30 с после включения стартера.

Стартер считается выдержавшим испытание, если при напряжении 12 В он потребляет ток не более 85 А и развивает частоту вращения не менее 4000 мин -1 .

При тугом вращении якоря, которое обычно вызывается перекосами в результате неправильной сборки стартера, или задевания якоря за полюсы, или замыкания между витками, стартер потребляет ток большей силы, а обороты развивает меньше указанных. Малая сила потребляемого тока и пониженное число оборотов при нормальном напряжении на зажимах стартера свидетельствуют о плохом контакте в соединениях проводов или о недостаточном натяжении пружин щеток.

Для проверки стартера при полном торможении на шестерне привода закрепляют рычаг, соединенный с динамометром. Лучше использовать гидравлический динамометр. Тормозной момент М стартера определяется по формуле:

Во избежание перегрева стартера испытание следует проводить в течение короткого времени. Если при заторможенной шестерне якорь вращается, то привод нужно сменить.

При проверке следует соблюдать осторожность, так как в момент включения стартера произойдет сильный рывок рычага, укрепленного на шестерне.

Исправный стартер при питании от полностью заряженной батареи потребляет ток не более 550 А при напряжении не менее 8 В и развивает момент 20,0 Н·м (2,0 кгс·м). Если потребляемый ток выше 550 А, а тормозной момент ниже 20,0 Н·м (2,0 кгс·м), это указывает на неисправность обмотки возбуждения. Если величина тормозного момента и сила потребляемого тока ниже нормальной, это при нормальном напряжении на зажимах стартера указывает на плохие электрические контакты стартера или слабое натяжение пружин щеток. Пониженное напряжение на зажимах стартера — менее 8,0 В — указывает на плохие контакты в проводах или на неисправность батареи.

Дополнительное реле 711.3747-02 стартера служит для уменьшения силы тока в цепи выключателя стартера во время его работы.

10.1.8 Стартер ГАЗ 3110

Рис. 9.27. Схема включения дополнительного реле стартера для проверки и регулировки: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — реостат; 3 — контрольная лампа; 4 — реле; 5 — вольтметр; 6 — выключатель

Контрольная проверка состояния реле производится по схеме, указанной на рис. 9.27. После соединения приборов по этой схеме включают выключатель 6, с помощью движка резистора 2 устанавливают напряжение по вольтметру 5 в пределах 1—2 В. Затем плавным передвижением движка увеличивают напряжение до момента включения реле 4 (при этом должна загораться контрольная лампа 3). Показание вольтметра, при котором зажглась лампа, соответствует напряжению включения реле. Передвижением движка резистора в противоположную сторону снижают напряжение на обмотке реле до его выключения. Показание вольтметра, при котором лампа погаснет, соответствует напряжению выключения реле.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

7.61. Отсоединить провода от двух клемм тягового реле стартера.


7.62. Отвернуть две гайки верхнего и нижнего крепления и снять стартер. На двигателе ЗМЗ–402 предварительно вывернуть направляющую трубку указателя (щупа) уровня масла.


7.63. Очистить стартер от грязи.

7.64. Отвернуть два винта 1 и снять крышку 2. Отвернуть гайку 4 и отсоединить шину 3 от клеммы тягового реле.


7.65. Снять стопорное кольцо 1. Отвернуть две гайки 2 крепления и снять крышку 3 со стороны коллектора.


7.66. Отвернуть два винта 1 крепления и снять тяговое реле 2. При этом якорь должен остаться на рычаге привода.


7.67. Вынуть с помощью отвертки резиновое уплотнение 1 рычага. Снять якорь 2 тягового реле, для этого нажать на якорь 2 вниз и отсоединить от рычага.


7.68. Снять статор 1 с щеткодержателем 2. Чтобы отсоединить щеткодержатель от статора, необходимо отжать концы пружин 3 и вынуть две изолированные щетки 4 из держателей (эти щетки остаются на выводах обмотки статора).


7.69. Вывернуть ось рычага, предварительно отвернув контргайку с другой стороны.


7.70. Снять крышку 1 со стороны привода и вынуть рычаг 2.


7.71. Сбить через оправку удерживающее кольцо 1 по направлению стрелки и снять стопорное кольцо, установленное под удерживающим. Снять с вала якоря привод 2 стартера в сборе.


Проверка, осмотр и дефектовка деталей стартера

7.72. Очистить все детали стартера.

7.73. Проверить состояние обмотки статора. Для этого включить контрольную лампу в цепь переменного тока напряжением 220 В и подсоединить к одному из выводов обмотки статора, другой конец цепи должен быть замкнут на корпус статора. При этом лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит повреждена изоляция обмотки. В этом случае заменить обмотку или статор. Таким же образом проверить вторую обмотку.


7.74. Осмотреть якорь. Если коллектор загрязнен или на нем имеются риски, царапины и т.п., прошлифовать коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами проточить коллектор на токарном станке и затем прошлифовать мелкой стеклянной шкуркой. Биение коллектора относительно цапф вала не должно превышать 0,05 мм. При обнаружении на валу якоря желтого налета от подшипника удалить его мелкой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу. Проверить надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора. Осмотреть обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае якорь заменить.


7.76. Надеть привод стартера на вал якоря, он должен свободно, без заеданий, перемещаться по шлицам вала якоря. Удерживая якорь, провернуть шестерню стартера в обе стороны: по часовой стрелке шестерня должна вращаться свободно, а против часовой стрелки вращаться не должна. В противном случае заменить привод.



7.79. Осмотреть крышки стартера и при обнаружении трещин заменить их. Если втулки 1 в крышках, на которых вращается вал якоря, изношены или на них имеются задиры, раковины и т.п., необходимо заменить крышки с дефектными втулками.


7.80. Сборку стартера проводят в порядке, обратном снятию. При сборке смазать моторным маслом подшипники (втулки), шлицевую часть и цапфы вала. После сборки проверить размер А (рис. 7.4), он должен быть не более

34 мм. Включить тяговое реле и измерить размер Б между торцом шестерни и упорным кольцом, он должен быть в пределах 3–5 мм. Если размер Б не попадает в данный предел, то отрегулировать его положение поворотом оси рычага (см. 7.69). Для этого отпустить контргайку, повернуть ось и затянуть контргайку. Рекомендуется после окончательной сборки проверить стартер на СТО на стенде мод. 532М. Стартер СТ230–Б4 считается исправным, если при напряжении 12 В он потребляет ток не более 85 А и развивает частоту вращения не менее 4000 мин -1 ' . Стартер 42.3708–10 при напряжении 12 В должен иметь следующие параметры: 75 А и 5000 мин -1 ' .

Стартер — необходим для запуска мотора. Стартер БАТЭ состоит из следующих частей:

  • Электродвигатель постоянного тока
  • Пусковое реле
  • Рычаг включения
  • Обгонная муфта с ведущей шестерней
  • Шестеренчатый редуктор

Принцип работы стартера БАТЭ:

При повороте ключа зажигания замыкаются контакты в реле стартера и через рычаг включения ведущая шестерни стартера цепляется за маховиком двигателя. После этого включается электродвигатель стартера и через редуктор крутит маховик двигателя. Когда коленвал достигает скорости, необходимой для запуска двигателя, ведущая шестерня отцепляется от маховика и стартер отключается.

Учитывая, что стартер БАТЭ играет важную роль в работе всей системы двигателя, нужно ответственно относиться к надежности, безотказной работе этого элемента мотора и правильно выбрать модель стартера БАТЭ для конкретного двигателя.

Технические характеристики и применяемость стартеров БАТЭ:

Если вы хотите купить или установить стартер БАТЭ для вашего автомобиля, то вы попали точно по адресу.

Ждем вас за покупками на нашем сайте — Более 25 филиалов, собственные СТО, мы официальный дилер и представитель заводов поставляющих на конвейер.

+ 375 (17) 377-39-92
+ 375 (44) 770-80-12
+ 375 (17) 377-39-93
+ 375 (44) 770-80-13

Читайте также: