Стартер делает один оборот и перестает крутить

Обновлено: 30.06.2024

Окисление контактов, поломка втягивающего реле и другие неисправности, из-за которых не запускается двигатель.

Как понять, что стартер не крутит

Проблема довольно очевидна: при повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит. В этот момент из-под капота могут раздаваться щелчки, жужжание, металлический скрежет и звон, либо, наоборот, не будет вообще никаких звуков.

Всё это указывает на неисправность самого стартера или одного из элементов системы его управления.

Как устроен автомобильный стартер

Это электродвигатель со втягивающим реле, включающим и отключающим стартер, и бендиксом, вращающим маховик двигателя.

В типичную конструкцию стартера входят ротор с коллектором, который размещён внутри корпуса со статором или постоянными магнитами. В задней части установлен щёточный узел и крышка с подшипником. В передней — редуктор, которого в старых моделях может не быть, бендикс и вторая крышка с подшипником. В верхней части располагается втягивающее реле, соединённое с приводом включения вилкой.

Стартер работает в три этапа.

  1. При повороте ключа зажигания ток проходит через управляющее реле стартера и подаётся на втягивающее реле. Последнее сдвигает по валу бендикс и сцепляет привод с венцом маховика.
  2. В это же время замыкаются силовые контакты втягивающего реле. Ток подаётся на щёточный узел стартера, и устройство начинает крутиться.
  3. После запуска двигателя скорость вращения маховика превышает обороты ротора. Срабатывает обгонная муфта бендикса, и он разъединяется с валом стартера. С возвратом ключа зажигания в исходное положение отключается втягивающее реле. Привод стартера отцепляется от маховика.

Почему не крутит стартер

1. Недостаточный заряд аккумулятора

Что происходит: стартер не крутит или крутит очень вяло, слышны щелчки, индикаторы на приборной панели гаснут.

При разряженном аккумуляторе энергии ещё хватает для включения втягивающего реле — те самые щелчки из-под капота, но уже недостаточно для вращения коленвала и запуска двигателя.

Что делать: проверить заряд аккумулятора и, если уровень менее 12 В, полностью зарядить его. Также устраните причину разрядки, чтобы проблема не повторилась.

2. Окисление контактов

Что происходит: стартер крутит плохо, а потом и вовсе перестаёт.

Со временем окисляются соединения на клеммах аккумулятора, втягивающего реле или проводе массы на двигателе. Плёнка окислов или даже налёт нарушают контакт и увеличивают сопротивление в этих местах. Подача тока уменьшается, и его не хватает для запуска двигателя. Со временем контакт и вовсе пропадает.

Что делать: проверьте все соединения. При необходимости зачистите их мелкой шлифовальной шкуркой или обработайте специальным спреем. Надёжно затяните.

3. Неисправности в цепи управления

Что происходит: стартер не крутит, никаких звуков не слышно.

Проблема редкая, но её необходимо исключить, чтобы упростить дальнейшую диагностику. Из-за поломки замка зажигания, выхода из строя реле управления или обрыва провода ток на втягивающее реле не идёт. Соответственно, оно не включает стартер.

Что делать: мультиметром или пробником с лампочкой проверьте, есть ли напряжение на тонком проводе втягивающего реле в момент поворота ключа зажигания. Если есть, значит, всё в порядке. Если нет, смотрите провод, проверяйте реле управления и замок зажигания.

Также можно подать на эту клемму питание напрямую от аккумулятора. Если стартер заработает, значит, неполадка в цепи управления. Если нет, нужно искать дальше.

4. Поломка втягивающего реле

Что происходит: стартер не крутит, никаких звуков не слышно.

Если при повороте ключа зажигания на управляющем (тонком) проводе втягивающего реле появляется напряжение, но само устройство не включается и даже не щёлкает, значит, оно неисправно. Причина в том, что нет контакта внутри катушек реле или подгорели так называемые пятаки.

Что делать: замените втягивающее реле. Если у него съёмная крышка, можно попытаться разобрать корпус и зачистить контактные площадки или сменить их.

5. Износ щёточного узла

Что происходит: стартер не крутит, но слышны щелчки при повороте ключа зажигания.

Если на всех соединениях надёжный контакт, втягивающее реле исправно включается, а стартер всё равно не крутит, то проблема, скорее всего, в износе графитовых щёток. Со временем они стираются, неплотно прилегают к коллектору ротора и не передают на него ток.

Подайте на стартер напряжение в обход управляющего реле или замкните отвёрткой две большие клеммы на втягивающем. Если он не крутится, необходимо проверять щёточный узел, обмотки якоря и статора на пробой или обрыв.

Что делать: снимите стартер, разберите его и замените щётки на новые.

В качестве временного решения постучите по корпусу стартера отвёрткой или гаечным ключом. Это может вернуть перекосившиеся щётки на место и восстановит прилегание к коллектору.

6. Пробой обмоток статора или ротора

Что происходит: стартер не крутит, но слышен отчётливый щелчок при повороте ключа зажигания.

В отличие от износа щёток эта неисправность встречается редко. Её суть в нарушении целостности обмоток статора, из-за чего они замыкаются между собой или на корпус. Попадание стружки между ламелями ротора приводит к аналогичному эффекту.

Что делать: обратитесь к автоэлектрику для ремонта или замены стартера. Самостоятельно дефектовать и устранить подобные неисправности довольно сложно.

7. Отклеивание магнитов

Что происходит: стартер не крутит, но слышен отчётливый щелчок при повороте ключа зажигания.

Другая редкая неисправность, которая встречается в стартерах на постоянных магнитах. Последние заменяют обмотки возбуждения статора и со временем могут отклеиться из-за сильного бокового воздействия магнитного поля. Стартер перестаёт работать.

Что делать: обратитесь к автоэлектрику для ремонта. Можно попытаться присоединить магниты самостоятельно, но для этого понадобится специальный клей.

8. Заклинивание обгонной муфты

Что происходит: стартер вращается вхолостую с жужжащим звуком, не прокручивая двигатель.

Для нормальной работы бендикса ролики внутри обгонной муфты должны свободно перемещаться в своих пазах. Из-за попадания смазки они залипают, и тогда бендикс не переходит в рабочее положение.

Что делать: снять стартер. Заменить бендикс на новый или разобрать и очистить муфту.

В экстренных случаях можно попытаться покрутить стартером 5–10 секунд, чтобы прогреть смазку внутри муфты и вернуть работоспособность. При последующем провороте двигатель запустится.

9. Износ втулок или подшипников ротора

Что происходит: стартер не крутит на прогретом двигателе или крутит с усилием и шумом.

Из-за выработки опорных втулок или подшипников вала появляются осевые люфты. После нагрева ротор расширяется и задевает статор. Это приводит к замыканиям и препятствует вращению. При очень сильном износе и многократных попытках запуска стартер может заклинить полностью.

Что делать: снять и разобрать стартер. Проверить и при необходимости заменить втулки или подшипники.

10. Поломка зубьев бендикса или венца маховика

Что происходит: стартер вращается со скрежетом и звоном.

Когда бендикс длительно эксплуатируется или не полностью сцепляется с маховиком, зубья венца и приводной шестерни съедаются. Это ухудшает зацеп, а в некоторых случая зубья шестерён даже не попадают друг на друга.

Что делать: снимите стартер, осмотрите бендикс и венец маховика. Замените изношенные детали. Снять и установить новый бендикс довольно просто, а вот венец — сложно и дорого.

Инженер-механик, хорошо разбираюсь в технике и технологиях. Более 10 лет пользуюсь Mac и iPhone, знаю всё об экосистеме и продуктах Apple. Не только пишу, но и умею и люблю работать руками. 3 года трудился автослесарем, машину чиню только сам. Спроектировал и с нуля построил дом своими руками, накопив по ходу немало опыта. Обожаю олдскульные видеоигры и комиксы, играю на гитаре.

Сравнительно недавно, ну, может с лета так, стал беспокоить один момент. Когда поворачиваешь ключ, стартер сразу же, как и полагается, начинает крутить мотор, но немного странно: сначала "вжик" - проворот двигателя, потом маленькая пауза, как буддто запнулся, и потом вжиквжик вжик и мотор заработал. Вот эта "икота" стартера после первого оборота - чем может быть связана? Очень похоже на заводку при хорошем минусе. Но на улице лишь ноль. Да и началось еще при плюсовых температурах. Масло новое. Думал, что виноват аккумулятор (три года, мутлу), зарядил несколько раз до предела, но прямой зависимости не увидел. Эффект проявляется не каждый раз., но в большинстве случаев. Возможно, что проявляется чаще на холодную заводку, или после непродолжительной стоянки.

у меня было подобное тосол на холодную еле-еле уходил как выяснилось в цилиндр так первый пуск с утра тоже с легким клином был

Для начала как говорится - протри стекло и попинай по колесу=)))
Наждаком вжик-вжик по клемам на акб и клемам на проводах. Советую еще на стартере почистить и графиткой смазать. Перемена климата делает свое дело-образуются больше какуль, окисление ббольшее из-за перепада температур. Первый оборот стартера пробивает плохой контакт и дальше уже лучше. Следующая степень загаженности - будет хило крутить, типа аккум сел.
А вот дальше уже можешь разбирать агрегат.

Провод массы на двигатель и зачистить площадку на кузове под выключателем массы. Причина в этом: ток пробивает плохую массу и после мини сварки крутит нормально.

Провод массы на двигатель и зачистить площадку на кузове под выключателем массы. Причина в этом: ток пробивает плохую массу и после мини сварки крутит нормально.

Понимаю, что "поиск рулит", но все же бы чуть подробнее и про провод (его что надо отдельно ставить?) и про выключатель (его надо снять и зачистить или так как-то).

Сравнительно недавно, ну, может с лета так, стал беспокоить один момент. Когда поворачиваешь ключ, стартер сразу же, как и полагается, начинает крутить мотор, но немного странно: сначала "вжик" - проворот двигателя, потом маленькая пауза, как буддто запнулся, и потом вжиквжик вжик и мотор заработал
___Эта пауза только одиночная? Слышен щелчок реле стартера?
___Про плохой контакт и мини сварке. Я полагаю, если был бы плохой контакт, то чередование пауз и работы было бы намного с большей частотой.
___А может дело внутри стартера - как бы сказать, отходит зацеп вала стартера от зубцов двигателя. Что тоже может быть от плохого контакта, в т.ч. внутри стартера.

Провод массы на двигатель и зачистить площадку на кузове под выключателем массы. Причина в этом: ток пробивает плохую массу и после мини сварки крутит нормально.
___Полагаю, если был бы таковой процесс, то паузы бы не было:
1. Ключ на старт. 2. Напряжение на стертер. 3. Цепь в разрые - плохой контакт. 4. Стартер не крутит. 5. Пробой случайный и запальный. 6. Ток стартовый. 7. Стартер крутит. 8. Ток сваривает контакты. Контакт есть.
Если бы контакт был вообще хлипкий, то была бы большая частота этих пауз и работ.

Сравнительно недавно, ну, может с лета так, стал беспокоить один момент. Когда поворачиваешь ключ, стартер сразу же, как и полагается, начинает крутить мотор, но немного странно: сначала "вжик" - проворот двигателя, потом маленькая пауза, как буддто запнулся, и потом вжиквжик вжик и мотор заработал. Вот эта "икота" стартера после первого оборота - чем может быть связана? Очень похоже на заводку при хорошем минусе. Но на улице лишь ноль. Да и началось еще при плюсовых температурах. Масло новое. Думал, что виноват аккумулятор (три года, мутлу), зарядил несколько раз до предела, но прямой зависимости не увидел. Эффект проявляется не каждый раз., но в большинстве случаев. Возможно, что проявляется чаще на холодную заводку, или после непродолжительной стоянки.

Зажигание позже поставь. Под трамблёром хомут возможно отпустился, и сбивается раньше при пуске. У меня такая же хрень была, полгода не мог понять. Случайно крутнул, а он стал как роторный аж на с призвизгом резко теперь заводит. (гат)..

масса, у меня на Большом грузовике было то же самое. заметили только после того когда в начале обгорела оплетка шланга гура, а потом оплетка шланг ПГУ.

Насколько я помню, у Japanese инжектор, 4213.

Он самый - родной и любимый 4213.
Ну, итог , насколько я понимаю, такой: или контакты, или втулки. В том году я стартер разбирал -бендикс или как там его немного зашалил. Втулки, конечно, уже имели некоторый люфт, но в принципе некритичный. Вполне возможно, что за год они расшатались. Но что-то я не очень на них думаю. Хотя, если причины не найду, может и отнесу стартер на профилактику (сам с ними возиться не хочу ибо нет инструмента для их подгонки). Щетки вроде были нормальные, хотя нормальность щеток дело относительное, да и думаю не в них дело, ибо если бы в них, то эффект бы сто процентно бы повторялся, а так лишь в половине случаев.
Возможно что и контакт.. ТЕм более что у меня некоторое время как раз по крылу во внутрь текла тормозушка из хранящейся под капотом баночки с запасной тормозухой (больше под капотом я баночки никакие не вожу). Вполне возможно что на стартер что-то и пролилось.. А значит наверняка есть окисление, но это на выходных проверю.
А может я этот ендикс неправильно установил. Там же есть регулировочный винт. Я на него посмотрел и не стал заморачиваться настройками - машина при установке стартера заводилась и никаких посторонних звуков не было, значит и проблем нет.
Вобщем, посмотрю.. А так если что буду ездить пока не глюкнется. Хотя если встану и незедусь - позор.. Чтобы уаз не завелся - это просто нонсенс какой-то. Правда люди и больший позор переживают: тут знакомый купил себе мобиль за 2600 в москве. так по приезду сюда пришлось его на следующий день вести на эвакуаторе обратно.. вот это действительно позор.. Или тут еще один: купил себе дискавери. и тоже не завелся.. И тоже на эвакуаторе в моськву.. а ведь за три то миллиона сам в моськву должен если не ехать, то лететь.. все же три миллиона за что-то ведь уплачено. А тут всего лишь уазик. Но все равно неприятно.. Так вот сломается, куплю себе новый стартер, а то народ рекомендует редукторные.. Может взять да и поставить в конце концов.

Правда мне еще версия выключателя масссы нравится.. Но ведь тогда не только бы стартер глючил но и многое другое, а компьютер у меня никаких ошибок не показывает.

Так вот сломается, куплю себе новый стартер, а то народ рекомендует редукторные.. Может взять да и поставить в конце концов.


Я тоже метался, когда стартер менял, редукторный или маленький белорусский?
Но это было 1,5 года назад. Остановился на белорусском. Чебоксарские редукторные тогда с дефектом шли. Там магниты к корпусу приклеивались и иногда, в жару, клей размягчался, магниты отрывались и перемалывали весь стартер. Сейчас, вроде, точно не знаю, там состав клея изменили, и их, вроде, еще дополнительно винтами к корпусу крепят. Если не так, поправьте.
Но народ вроде хвалит сейчас эти стартера.

Понимаю, что "поиск рулит", но все же бы чуть подробнее и про провод (его что надо отдельно ставить?) и про выключатель (его надо снять и зачистить или так как-то).

У меня тоже 4213. Провод массы (плоская плетеная косичка) идет на кузов от картера сцепления, его сразу видно (но у меня бухань). Был такой же глюк, я снял выключатель массы, а он крепиться к окрашенному кузову, да и крепежные болты 3шт были слабо затянуты. После зачистки площадки наждачкой под выключателем глюк пропал.

У меня тоже 4213. Провод массы (плоская плетеная косичка) идет на кузов от картера сцепления, его сразу видно (но у меня бухань). Был такой же глюк, я снял выключатель массы, а он крепиться к окрашенному кузову, да и крепежные болты 3шт были слабо затянуты. После зачистки площадки наждачкой под выключателем глюк пропал.

Ну, что ж.. летом я менял сцепление. Кто знает, может плохо затянул эту косичку, а может и зачистить ее надо. Но вот в чем беда.. Сегодняшнее открытие: на улице минус два.. Завожу мотор и стартер делает отдельные прокручивание с тормозами, но заводит. и это при масле 5в40. Похоже все дело в электрике.. Аккуулятору три года, мутлу.. Я на него и не подумал.. Постоянно его подзаряжаю, уровень электролита достаточен.. Или.. надежда на "утекание" электричества. Буду исследовать.. Правда я ставил последовательно к аккумулятору амперметр и он ничего не показал ..Правда что-то похоже делал не так, потому что с подключенным последовательно амперметром он вообще не хотел включать зажигание (может у амперметра сопротивление слишком велико?).

Ну, что ж.. летом я менял сцепление. Кто знает, может плохо затянул эту косичку, а может и зачистить ее надо. Но вот в чем беда.. Сегодняшнее открытие: на улице минус два.. Завожу мотор и стартер делает отдельные прокручивание с тормозами, но заводит. и это при масле 5в40. Похоже все дело в электрике.. Аккуулятору три года, мутлу.. Я на него и не подумал.. Постоянно его подзаряжаю, уровень электролита достаточен.. Или.. надежда на "утекание" электричества. Буду исследовать.. Правда я ставил последовательно к аккумулятору амперметр и он ничего не показал ..Правда что-то похоже делал не так, потому что с подключенным последовательно амперметром он вообще не хотел включать зажигание (может у амперметра сопротивление слишком велико?).

Колись дальше. Какой амперметр? Как подключил?
я ставил последовательно к аккумулятору амперметр
Конкретнее..

Колись дальше. Какой амперметр? Как подключил?

Снял с аккумулятора одну клемму и подсоединил прибор в режиме амперметра зажимами к клемме аккумулятора и к освободившейся клемме машины. Погонял разные интервалы измерения от 2ма до 2 а. Прибор не колыхнулся.. Тогда я решил ключ зажигания повернуть на зажигание, посмотрю как взбрыкнется ток, а прибор опять не прореагировал, да и зажигание не включилось - машина явно восприняла присутствие амперметра как просто отсоединенную клемму.
ну а провода ты в гнезда мА или 10А и СОМ переставлял или только переключателем интервалов измерения пощелкал?

ну а провода ты в гнезда мА или 10А и СОМ переставлял или только переключателем интервалов измерения пощелкал?

и так и сяк.. один провод на общий, второй то туда, то сюда.. А результат неулевой. Конечно на выходных попробую еще раз повторить, Ибо надо все облазить, прощупать.. Может действитпельно контакт. Ну не может за три года хороший аккумулятор сдохнуть в щадящих условиях эксплуатации..

Ну вот на выходных на даче повозился немного с машиной, в том числе еще раз поэкспериментировал с амперметром. Результаты такие: в режиме выключенном (ключи не в замке, все выключено) амперметр при выборы шкалы 20 ма выдает 0,02 (я так понимаю милиампера). Большой это ток для стоянки или нет? решил выявить, какая цепь этот ток потребляет, начал выдергивать и ставить на место подряд все предохранители.. На шестом предохранителе ток упал до 0,01. По мануалу этот предохранитель обслуживает лампочку подсветки предохранителей и мифическое гнездо переносной лампы (которого у меня нет и не было изначально). Но самое интересно что при включеннии на место предохранителя включается спидометр.. а при вытаскивании - он обесточивается. То есть получается, что именно он и является наполовину винонвиком потребления тока, причем предохранитель явно по инструкции не заточен под эту цепь. Ну ладно. Что отвечает за остальные 0, 01 ма выяснить не удалось, ибо выдергивание всех остальных предохранителей ни к чему интересному больше не привело. Я так понимаю, что скорее всего этот ток берет на себя микас (больше нечему, если это не утечка). Но почему ни один из предохранителей не отключил этот микас?

Кроме того из намеченного зачистил контакт на косичке, который ведет на кожух сцепления. Это стоило того, ибо контакты оказались уже изрядно заляпанными, другой конец, который ведет на крыло, решил не трогать - все же зима, как бы чего не повредить в очередной раз. Кроме того немного обновил электролит в аккумуляторе В очередной раз его подзарядил.. Посмотрим завтра после ночного стояния при маленьком минусе, помогут ли принятые полумеры..

Ну вот на выходных на даче повозился немного с машиной, в том числе еще раз поэкспериментировал с амперметром. Результаты такие: в режиме выключенном (ключи не в замке, все выключено) амперметр при выборы шкалы 20 ма выдает 0,02 (я так понимаю милиампера). Большой это ток для стоянки или нет? решил выявить, какая цепь этот ток потребляет, начал выдергивать и ставить на место подряд все предохранители.. На шестом предохранителе ток упал до 0,01. По мануалу этот предохранитель обслуживает лампочку подсветки предохранителей и мифическое гнездо переносной лампы (которого у меня нет и не было изначально). Но самое интересно что при включеннии на место предохранителя включается спидометр.. а при вытаскивании - он обесточивается. То есть получается, что именно он и является наполовину винонвиком потребления тока, причем предохранитель явно по инструкции не заточен под эту цепь. Ну ладно. Что отвечает за остальные 0, 01 ма выяснить не удалось, ибо выдергивание всех остальных предохранителей ни к чему интересному больше не привело. Я так понимаю, что скорее всего этот ток берет на себя микас (больше нечему, если это не утечка). Но почему ни один из предохранителей не отключил этот микас?

Кроме того из намеченного зачистил контакт на косичке, который ведет на кожух сцепления. Это стоило того, ибо контакты оказались уже изрядно заляпанными, другой конец, который ведет на крыло, решил не трогать - все же зима, как бы чего не повредить в очередной раз. Кроме того немного обновил электролит в аккумуляторе В очередной раз его подзарядил.. Посмотрим завтра после ночного стояния при маленьком минусе, помогут ли принятые полумеры..

А крыло, насколько помню, на Хантере к кузову через какие-то уплотнители/прокладки крепится. думаю контакт с кузовом там далеко не лучший. Может кинуть провод массы на "лодку"?

А крыло, насколько помню, на Хантере к кузову через какие-то уплотнители/прокладки крепится. думаю контакт с кузовом там далеко не лучший. Может кинуть провод массы на "лодку"?

Крыло действительно у меня вызвало массу нареканий и вопросов, когда все это снизу осматривал. А что такое лодка у нас.. Насколько зватает моего знания у недоприводов есть корыто :) А вот где у нас лодка, давайте поясняйте :)


Доброе утро, бывает у меня такое, что стартер, при запуске двс, крутит 2 раза и сам останавливается, потом через несколько минут она нормально крутит и запускается двиг. Контакты зачищал, стоит реле .

Комментарии 15


Или пятаки залипают или втягивающее реле или бендикс!


ну я же написал, что стоит у меня реле


страница не найдена


и еще, это как часто? постоянно? или какая т закономерность есть? допустим если уверен что с утра допустим так будет, попробуй, включи зажигание, и отвертку на стартер, напрямую, если заведется то в цепи вопрос, если так же будет, то стартер ковыряй, мож влага попала

дело такое , иногда при запуске как на горячий так и на холодный мотор стартер немного гудит и машина не заводится, опят мне подсказывает, что во втягивающем реле.

Внимание вопрос: меняется ли втягивающее реле стартера на двигателе 2,4,и вообще что с этим посоветует делать ?

Санёк13719.04.2014 23:49

дело такое , иногда при запуске как на горячий так и на холодный мотор стартер немного гудит и машина не заводится, опят мне подсказывает, что во втягивающем реле.

Внимание вопрос: меняется ли втягивающее реле стартера на двигателе 2,4,и вообще что с этим посоветует делать ?

Chev Chelios19.04.2014 23:57

бендикс это врядли так,как при повторных проворотах ключа в зажигании на 3-5 раз машина заводиться,а в отдельные дни вообще никаких проблем не бывает.

Санёк13720.04.2014 00:39

ERge02.06.2014 19:25

madmax18102.06.2014 21:35

ERge03.06.2014 14:59

читал, идей нет, потому как в принципе стартер крутит и заводит, значит с напряжением на него все в поряде, как и с проводами.

разве что действительно что-то на горячую подклинивает или .
еще есть подозрения на иммобилайзер (ключ мне дали только один при покупке), где-то в инете и про такое писали.
и на сигналку, иногда тупит. а по автозапуску крутит и не заводит (буд-то бензонасос не работает)
еще у меня запуск не от ключа а от кнопки, зачем такое было сделано, я не в курсе. (т.е. ключ в положение ON и завод от кнопки)

PS: где бы найти схему подключения стартера, иммобилайзера и т.п.?

Fastmotor03.06.2014 22:02

читал, идей нет, потому как в принципе стартер крутит и заводит, значит с напряжением на него все в поряде, как и с проводами.

разве что действительно что-то на горячую подклинивает или .
еще есть подозрения на иммобилайзер (ключ мне дали только один при покупке), где-то в инете и про такое писали.
и на сигналку, иногда тупит. а по автозапуску крутит и не заводит (буд-то бензонасос не работает)
еще у меня запуск не от ключа а от кнопки, зачем такое было сделано, я не в курсе. (т.е. ключ в положение ON и завод от кнопки)

PS: где бы найти схему подключения стартера, иммобилайзера и т.п.?

ERge05.06.2014 14:02

Fastmotor06.06.2014 19:21

ERge11.06.2014 11:41

ключ с брелком с обратной связью от сигналки Scher-Khan + обычный брелок.

это под капотом?

механик работавший у дилера говорит что никаких особых блокировок нет и что блокируется бензонасос а не стартер, я так понял. говорит, что типа мне стартер надо снимать смотреть.

З.Ы. а где обычно сигналку ставят?
стартер самому реально как снять?

Fastmotor12.06.2014 13:16

Смотрите блокировки шерхана, если стоит только сигнализация. Если установка Рольфофская, то скорее всего справа возле воздушного фильтра стоит блок сигнализации, если нет, то под рулевой колонкой слева. Проверить какая блокировка стоит можно закрывшись в салоне и поставив сигнализацию в охрану попробовать завести машину, если крутить не будет , то в общем понятно что стартер блокирован, заодно , по щелчкам блок сигнализации найдете.

1) Привет всем такой вопрос Лада 2113 2012 год . Проблема такая стартер крутит примерно 2 секунды потом сам отключается и так каждый раз при очередной попытки не успевает движок завестись , потом может неделю нормально работать или после того как тросом дернешь ее , после этого нормально заводиться . Сегодня вышел из дома , давай заводить опять эта хрень , дернули , поехал , заглушил потом нормально завел еду вообщем , она глохнет и после этого не завелась . При этом бывало такое , что еду она на ходу глохнет и сама через секунды три заводиться и едет как ни в чем не бывало , помогите что это . Читал что возможно датчик коленвала тупит и ЭБУ блокирует реле стартера . Добрый вечер, подскажите у меня ваз 2107 когда газую рыпят колонки когда машина заглушена музыка отлично играет,что это может быть номер вопроса на который отвечаете!.Стартер крутит секунду и отключается.

Похожие статьи

9 comments on “ Стартер крутит секунду и отключается. Проблема такая стартер крутит примерно 2 секунды потом сам отключается и ”

1) дпкв под замену

И втягивающую тоже меняй.

1 скорее износ венца на маховике или шестерни втягивающего на стартере.

1) возможно от петушка провод отошол на якоре, ещё счётки стёрлись.
2) прошивает ризинки между свечой и наканечниками (помехи гасят).

2 нагенераторе есть хрень, шоколадкой называют её, замени и все норм будет.

2 если карбюраторная то на трамблере (на бегунке есть резистор) поменяй его…если инжектор то из гены может быть да и вообще хрен его знает..это классика

1) дпкв накрылся, но скорее проводка к нему, она часто на штаны попадает и обугливается. Если шкив привода генератора демпферный, возможно он расслоился и его провернуло, она тогда не заведется. Стартер проверь, сними и подключи к аккуму напрямую, если молотит, то не в нем дело, возможно он клина дал. На самом деле ещё около десятка причин есть…

Ребята спасибо за советы , у меня 2113 с е газом , свежая ей 3 года , Дпкв менял — ноль эмоций

Ребята, короче дело было в мозгах , не знаю что именно , но я своему знакомому диагносту отдал ЭБУ он что то сделал , я поставил и все ништяк , а стартер это че то с проводкой , которая в кожухе руля и что -то возле ручки открывания капота , я понял так что реле стартера там . Итог все заводиться и едет отлично ! Единственное что беспокоит это провал когда трогаюсь ,а потом нормально едит ! Может кто , что знает .

В преддверии зимы важно не только вовремя сменить шины, но и подготовить автомобиль к самому сложному периоду эксплуатации в целом, проверив все его узлы и агрегаты. Впрочем, сегодня речь пойдет исключительно о стартере. Стоит ли говорить, что от его здоровья зависит уедете ли вы с парковки на машине или же будете добираться до работы по морозу на перекладных, с последующим вызовом эвакуатора. Чтобы исключить неприятности, я расскажу, как самостоятельно выявить некоторые проблемы в стартере, не демонтируя его.

Впрочем, сперва немного простой теории. Стартер в автомобиле нужен для того, чтобы создать первичный крутящий момент коленвала с тем количеством оборотов, которого бы хватило для воспламенения топливовоздушной смеси и стабильной работы двигателя. Т.е. по сути это электрический двигатель, который запускает двигатель внутреннего сгорания автомобиля. Во время включения зажигания специальный механизм выпускает из стартера шестерню, которая соединяется с венцом маховика двигателя, и мощно его прокручивает.

Если стартер начал работать со сбоями или вовсе перестал реагировать на поворот ключа в замке зажигания – пришло время обратить на него свое внимание. Да даже если и нет предпосылок, лишний раз провести ревизию агрегата – только в плюс.

Сразу скажу, что не все поломки означают кончину одного из главных агрегатов автомобиля. А потому, если возникли сомнения в работоспособности стартера или же были предпосылки в течение лета, то продиагностировать, а затем и подлечить его лучше всего до наступления холодов.

Основных проблем, которые могут возникнуть в стартере не так уж и много. Например, специалисты Бош Авто Сервис , с которыми мне удалось пообщаться при ремонте своего автомобиля, выделили наиболее частые из них:

  • Начать следует с клемм на аккумуляторе – они должны быть хорошо закреплены. А сам аккумулятор заряжен и исправен.
  • Нужно осмотреть провода втягивающего реле – это небольшая, но важная бобышка на теле стартера, напоминающая его по форме. Провод, идущий от клеммы втягивающего должен быть крепко прикручен и, естественно, не должен иметь механических повреждений.
  • Провод от плюсовой клеммы аккумулятора до стартера должен быть так же надежно закреплен и быть целым.
  • Ну и конечно же не должно быть жалоб на замок зажигания вашего автомобиля. Если контактная группа неисправна, то это может быть причиной сбоев стартера.

Если вышеперечисленные процедуры не помогли, то для того, чтобы окончательно исключить проблемы с проводкой, можно кинуть дублирующий медный провод от плюсовой клеммы аккумулятора к контакту на втягивающем. Если машина завелась, значит нужно разобраться с питающими проводами.

Если бендикс не выдвигается из корпуса стартера, то и это может сулить проблемы с втягивающим. Например, разрушение его внутренних частей либо сгоревшая обмотка. Все это может быть следствием попадания внутрь воды.

3. Щетки стартера от старости также могут сбоить. Поскольку они относятся к группе подвижных контактов, где искрение в порядке вещей, то со временем они попросту выгорают, уменьшается их высота. Когда размер щеток критично мал, и усилия прижимных пружин уже не хватает, в работе стартера появляются проблемы – заводится не с первого раза, а то и вовсе не заводится. Вспомните, наверняка же у вас такое было: провернули ключ в замке зажигания, а из-под капота раздаются лишь щелчки.

Временно решить такую проблему поможет стальной ломик или труба. Чтобы вернуть работоспособность стартера нужно постучать ими по его корпусу, и снова попробовать завести двигатель. Скорее всего, получится.

Вот только, как рассказали мне специалисты Бош Авто Сервиса , злоупотреблять этим не стоит. Малые проблемы всегда подтягивают большие. Если оставить замену щеток на потом, и всякий раз, когда происходит подобный сбой в стартере, ремонтировать его постукиваниями по корпусу, то в конечном итоге можно добиться того, что сильное искрение (а при изношенных щетках оно действительно сильное) повлечет за собой выгорание ламелей, а то и пластин, коллектора. А это уже ведет к его замене, что встанет беспечному автовладельцу в весьма круглую сумму.

Понравилась статья, подпишись и поставь лайк. Благодаря вам здесь появляются новые публикации.

Читайте также: