Стартер гидроцикла не крутит

Обновлено: 04.07.2024

Чаще всего причиной неисправности стартера является попадание воды. Если жидкость попала в моторную часть стартера через маховик, она не высохнет. Ржавчина и коррозия со временем разрушат внутренние компоненты стартера.

Второй по распространённости проблемой, можно считать попадание воды в сам двигатель. В большинстве случаев это происходит из-за протечек в выпускном коллекторе, прокладках или стояках. Повреждение крепёжных площадок говорит о том, что стартер отсоединился от двигателя, скорее всего, в результате попадания жидкости в цилиндр. Хотя вода и не будет блокировать работу двигателя полностью, если над пистоном окажется достаточный объём жидкости, компрессия поднимется до высокого уровня, что приведёт к повышенной нагрузке на болты и крепёжные площадки стартера.

Шестерни – ещё одна часто встречающаяся причина неполадок. Но не стоит винить во всём двигатель, пока он не проверен и неисправность не выявлена. Привод типа Folo-Thru, который сегодня используется во многих стартерах, привёл к возникновению сложностей из-за непонимания принципа его работы и недостатка информации, касающейся правильного сервисного обслуживания. Данный факт подтверждается высоким количеством возвращённых по гарантии моторов, которые оказывались полностью исправными.

Привод Folo-Thru блокируется и остаётся в выдвинутом или зацепленном положении, до тех пор, пока двигатель не заведётся и не достигнет примерно 400-500 оборотов в минуту. Соотношение вращения привода к вращению маховика составляет пятнадцать к одному. Когда двигатель достигает 400 оборотов в минуту, привод стартера поворачивается на скорости 6000 оборотов. Если привод заблокировался в выдвинутой позиции, его нужно заново установить как на моторе, так и на стартере, либо разогнать до скорости 6000 оборотов в минуту, при помощи колеса, установленного на электрический шлифовальный станок.

Шестерни блокируются в зацепленном положении, чтобы убедится в том, что стартер продолжит работать, пока двигатель не заведётся, предотвращая фальстарты. Для достижения этого используется пружинный штифт, удерживающий шестерню и задвигающийся в отверстие, когда она достигает полностью зацепленной позиции. Таким образом, шестерня остаётся в этом положении. Когда двигатель заводится, его маховик приводит в движение шестерню стартера. Для защиты стартера от излишнего вращения, в шестерню встроен механизм сцепления.

Сцепление позволяет зубчатому колесу поворачиваться быстрее. Когда двигатель достигает 400-500 оборотов, шестерня вращается достаточно быстро, создавая необходимую центробежную силу для того, чтобы снова выдвинуть пружинный штифт, который, в свою очередь, высвобождает шестерню.


Nibbler


Репутация: 0

Всем привет !
На Djebel 200 (SEII 1993 года ) стартер не прокручивает компрессию. Тоесть нажимаешь кнопку стартера в принципе все проворачивает,
но пока не упрется в компрессию. Сначала думал аккум сел - нет, если подключить напрямую на клеммы гарантировано заряженный автомобильный
аккум стартер крутит также.
В принцпе теплый мот завести со стартера можно многократно нажимая кнопку, а вот если постоял недельку с закрытым
топливным краном - завестись получается только с толкача тк стартером не раскрутить.

Это у всех так или стартер на замену ?
Я его разобрал - посмотрел - вроде как внешне все нормально - износа практически, как ни странно, нет.

Рядом есть только Djebel 250 - там все шоколадно - нажал кнопку, стартер бодренько покрутил и завел движек.


serg



Репутация: 339

Посмотри проводку до стартера, может, окислилась.
Шестерни после стартера тоже посмотри, мало ли.
В самом стартере разве что состояние и прилегание щёток.

Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения.


Karel


Репутация: 0


Kopcak



Репутация: 37

Nibbler, Совет дельный, попробуй напрямую подключить плюс от своей АКБ.

Далее всё как и писал serg.


skorp777



Репутация: 143

Стартер через реле запитан, может быть подгорание/окисление контактов в реле. В любом случае, подключение стартера напрямую к АКБ поможет с диагногстикой.


Егор



Репутация: 9

Я когда свой смотрел решил после сборки проверить , контакт видать плохой был на массу и сильно сверкнуло место контакта

Попробуй 2 вещи , перед снятием вольтметр на стартер , сколько выдаст и амперметром , и напрямую к акуму .


skorp777



Репутация: 143

Попробуй 2 вещи , перед снятием вольтметр на стартер , сколько выдаст и амперметром , и напрямую к акуму .

Про вольтметр и амперметр сам понял, что сказал? Амперметр ставится последовательно в цепь, через него проходит весь ток, и что, у каждого в хозяйстве есть амперметр на 100А?


Nibbler


Репутация: 0

Именно так и сделал - кинул провода напрямую на стартер от живого автомобильного аккума - тоже самое.
Разобрал стартер - аж блестит - все в идеале, шестерни как новые, щетки нифига не изношены. Скорее всего ротор погорел.
Придется менять.
Спасибо.


Егор



Репутация: 9

Именно так и сделал - кинул провода напрямую на стартер от живого автомобильного аккума - тоже самое.
Разобрал стартер - аж блестит - все в идеале, шестерни как новые, щетки нифига не изношены. Скорее всего ротор погорел.
Придется менять.
Спасибо.


погоди . Проверь провода , которые проходят от + и - к щеткам . Может один из низ перебит и напряжение не полное подается .


Kopcak



Репутация: 37

погоди . Проверь провода , которые проходят от + и - к щеткам . Может один из низ перебит и напряжение не полное подается .


СЕМЕН



Репутация: 22


Kopcak



Репутация: 37

В принцпе теплый мот завести со стартера можно многократно нажимая кнопку, а вот если постоял недельку с закрытым
топливным краном - завестись получается только с толкача тк стартером не раскрутить.

Тогда он бы хоть иногда нормально заводился.


lvbnhbq


Репутация: 6


Kopcak



Репутация: 37


Егор



Репутация: 9


Я не думаю что если не держит кран то стартер будет еле еле крутить .
Хотя если следовать логике , то надо еще фару протереть и по колесам постучать .


Nibbler


Репутация: 0

Не, кран то как раз держит.
Если карб обсыхает - раскрутить стартером не получается
тк надо покрутить подольше и побыстрее. А вот если
кран не закрывать или регулярно выезжать на мотике
в принципе завестись можно, но довольно стремно.

Стартер проворачивает до компрессии и встает - надо жать кнопку многократно
чтобы он провернул компрессию, что IMHO неправильно.
Причем неважно это родной аккум или автомобильный подключенный на стартер напрямую.

Когда разбирал стартер - щетки были в хорошем состоянии, контакт на них есть, если верить тестеру.
Вот ламели коллектора ротора я не проверял тк собранный стартер совершенно отлично
закрутился в руках.
Подозреваю, что одна обмотка на роторе все таки погорела потому и не хватает
мощности прокрутить двиг.


СЕМЕН



Репутация: 22

Я не думаю что если не держит кран то стартер будет еле еле крутить .
Хотя если следовать логике , то надо еще фару протереть и по колесам постучать .


Указывалось, что упирается в "компрессию". Протирать фару и по колесам стучать очень умное предложение! Можно еще дверьми похлопать:)


madmaks



Репутация: 62


Kopcak



Репутация: 37


Бэм


Репутация: 27

Nibbler, неси стартер радиотехникам на прозвонку. Я думаю много не попросят за перемотку.

По началу подумал, что у тебя цепь ГРМ перескочила. Но нет. Тогда бы сартером крутилось до того момента, как наполнился цилиндр.

По результатом отпишись

"Татары дружною толпой толкали в жопу студебеккер. " - Данная цитата говорит о сплоченность татарского народа и гнилости американской техники.


Nibbler


Репутация: 0

Нет декомпрессора на 200 к сожалению нет

Nibbler, неси стартер радиотехникам на прозвонку. Я думаю много не попросят за перемотку.

По началу подумал, что у тебя цепь ГРМ перескочила. Но нет. Тогда бы сартером крутилось до того момента, как наполнился цилиндр.

По результатом отпишись

Ага так и сделаю.

Мало вероятно, что цепь перескочила - мот нормально заводится с толкача и бегает отлично.
Задолбало его расталкивать каждый раз. Да и в лесу это не всегда возможно.
Думал кик поставить, но жалко двиг колоть - его явно еще ни разу не вскрывали.
(На 200 надо первичный вал менять в отличии от 250).


Бэм


Репутация: 27

"Татары дружною толпой толкали в жопу студебеккер. " - Данная цитата говорит о сплоченность татарского народа и гнилости американской техники.


Nibbler


Репутация: 0

и на мегазипе видно, что вал длинее под кик.

А счастье было так близко - там даже пластмассовая заглушка в крышке под кик есть.


LoneWolfRU



Репутация: 44

Мы рождены, чтоб звезды сделать пылью.
ЗиД "Восход-3М" ---> Yamaha Jog C ---> Yamaha YBR-125 ---> Suzuki Djebel 200 ---> Yamaha TT250R Raid ---> BM Motard 200 DD ---> Honda XR250 Baja


lvbnhbq


Родион Красный

👍

Надо сначала посигналить Сигнал работает?

Алексей Максимов

Алексей Максимов

Алексей Максимов

Лаша Гогичаишвили

Алексей, попробуйте ключ проверить, бывает, что может его не читать со временем, очистите его, либо попробуйте завести вторым ключом

Гарри Шульц

У меня такая хрень была, реле стартера замкнуло, с него прокладок скинул, накинул и заработало

Гарри Шульц

Дмитрий Игоревич

Для начала надо перемкнуть стартер, если крутить будет знать релюшка проблема.

Роман Федоренков

Максим Павлов

Бывает что глючит кнопка блокировки двигателя .понажимай ее несколько раз возможно контакты на ней окислились, так как питание сначало приходит на блокировку ,а потом на кнопку пуска

Опытные автомобилисты наверняка сталкивались с ситуацией, когда не срабатывает стартер. Причин тому может быть много. Это и недостаточный заряд АКБ, и проблемы во втягивающем реле, и недостаточная проводимость в контактах на схеме, и, банально, механические поломки в самом стартере, и другие проблемы. В этой ситуации нужно чётко понимать причину, ведь большинство ремонтных работ можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам сервисных центров. Давайте разберемся, что может вызывать неисправности в стартере и как можно сделать в такой ситуации.

Устройство стартера

Устройство стартера

Какие признаки неисправности стартера?

Двигатель может не заводится не только из-за проблем со стартером. На неисправность именно в нём указывают следующие признаки:

диагностика стартера

Почему не крутит стартер?

Причинами неправильной работы стартера — если проблема действительно кроется в нём — являются:

проверка стартера

Случаются и нетипичные ситуации, которые приводят к тому, что стартер не крутит:

  • Проблемы с проводом управления, подходящим к стартеру. Если повреждены контакт, или изоляция, запустить двигатель с ключа не выйдет. В такой ситуации стоит заменить провод.
  • В статоре стартера отклеились постоянные магниты. Чтобы решить проблему нужно разобрать стартер и при новой сборке приклеить их на предусмотренные места.
  • Предохранители вышли из строя. Достаточно редкая, но весьма вероятная причина отказа стартера. Проверьте предохранители контактной группы системы зажигания.
  • Слетает возвратная пружина на втягивающем реле стартера. Вам нужно снять реле и заново установить пружину.

Стартер щёлкает, но не крутит

  • Силовой провод, который соединяет тяговое реле и обмотки стартера, поврежден. В этом случае его нужно заменить.
  • Щетки или втулки стартера износились и их нужно заменить.
  • С помощью метиметра проверьте, нет ли замыкания на обмотке якоря. Чтобы устранить эту проблему нужно заменить стартер.
  • Проверьте на замыкание и обрыв все обмотки стартера. В случае неисправности, как и в предыдущем случае понадобиться замена стартера.
  • Механическая поломки или деформация вилки бендикса. В такой ситуации, при возможности, заменяют вилку, или, если это невозмоэжно, весь бендикс.

В сильную жару советуем пройтись по всем контактам электросистемы автомобиля: основное и втягивающее реле стартера, клеммы аккумулятора и другие. Хорошенько обезжирьте их и почистите, чтобы избежать ухудшение контакта из-за высокой температуры.

Методы аварийного запуска двигателя, если не работает стартер

Если стартер не показывает никаких признаков жизни — не щелкает и вообще не издаёт звуков — запустить двигатель можно напрямую. Не самый лучший метод, но подойдёт в аварийной ситуации, когда срочно нужно завести автомобиль.

Если другие узлы работают исправно и аккумулятор заряжен достаточно, эти нехитрые манипуляции заведут автомобиль. Верните на место воздушный фильтр и фишку, ведущую к контактной группе.

Забавно, что после запуска напрямую, двигатель, как правило, дальше будет запускаться просто с ключа зажигания. Но это не значит, что проблема решена. Поломка никуда не делать и вам необходимо её выявить и устранить.

Аварийный запуск двигателя на переднеприводных авто с механической КПП

Этот метод тоже может спасти, когда нужно в экстренном порядке запустить двигатель с неисправным стартером. Но он подойдет только водителям автомобилей с передним приводом и механической коробкой переключения передач.

ВАЖНО! Будьте осторожны при проведении данных манипуляций и соблюдайте меры безопасности. Это убережет вас от травм, а ваш автомобиль — от дополнительных поломок.

Читайте также: