Стартер легкий старт устройство

Обновлено: 04.07.2024

1. Зачем нужен насос предварительной подкачки топлива?
При нажатии на насосную часть насоса предварительной подкачки топлива, топливная смесь подкачивается и заполняет карбюратор. Запуск не прогретого двигателя будет произведен быстрее. (Насос предварительной подкачки топлива установлен на модели Patriot Garden 2512; 3816; 3818; 5518).

2. В чем разница между нейлоновым и фетровым воздушным фильтром?
Нейлоновый фильтр, как правило, многоразового использования, при загрязнении легко моется и очищается, но при случайном попадании крупных опилок возможно его повреждение. Фетровый фильтр обладает более высокой стойкостью к механическим повреждениям, но при его загрязнении очистка не всегда приводит к желаемому результату. (Все модели Patriot Garden оснащены нейлоновым воздушным фильтром).

3. На что влияет количество кулачков на муфте сцепления?
Большее количество кулачков обеспечивает более надежное осуществление сцепления, сводя к минимуму его проскальзывание. Нагрузка на чашку сцепления осуществляется более равномерно. (Все модели Patriot Garden, кроме 2512 оснащены 3-х кулачковым сцеплением).

4. Зачем нужна виброзащита?
При пилении возникает небольшая вибрация от работы двигателя и от соприкосновения пильной цепи с древесиной. Система виброгашения помогает значительно снизить ощущение этих вибраций оператором. (Все модели Patriot Garden оснащены виброзащитой).

5. Что такое регулируемый масляный насос?
Регулировка масляного насоса влияет на количество подаваемой смазки на пильную шину. При использовании на бензопиле пильных шин разных размеров возникает необходимость оптимизировать и корректировать подачу смазки, т.е чем длиннее пильная шина тем большее количество смазки ей нужно. При пилении различных видов древесины также существует необходимость корректировки количества подаваемой смазки. (На все модели Patriot Garden, кроме 5518, установлен регулируемый масляный насос).

6. Зачем нужно небольшое отверстие на кончике пильной шины?
Отверстие предназначено для смазки роликовых подшипников ведомой звездочки. Т.к. нагрузка на данный узел во время пиления большая, рекомендуется перед началом пиления производить смазку при помощи специального шприца-масленки. При отсутствии смазки большая вероятность заклинивания роликовых подшипников. (Пильные шины всех моделей Patriot Garden оснащены смазочным отверстием).

7. Зачем нужен инерционный тормоз цепи?
В верхней части кончика пильной шины есть сектор 90°, при пилении которым возникает обратный отскок пилы в сторону оператора. Для предупреждения травм предусмотрен инерционный тормоз, рычаг включения которого при отскоке автоматически включается запястьем правой руки. Механизм срабатывает, пильная цепь моментально останавливается. (Все модели Patriot Garden оснащены инерционным тормозом цепи).

8. Какие плюсы у двигателя с хромированным цилиндром?
Хромированное покрытие служит для увеличения срока службы двигателя, т.к хром очень прочный материал, стойкий к высоким температурам, обладает хорошими фрикционными свойствами. Цилиндры покрытые хромом, широко применяются в бензоинструменте, предназначенном для профессионального использования. (На все модели Patriot Garden установлены хромированные цилиндры).

9. Какая разница между одним и двумя поршневыми кольцами в конструкции двигателя?
Двигатели, в конструкции которых предусмотрено одно поршневое кольцо, имеют более высокую скорость разгона и обладают более высокой приемистостью. Износ цилиндра происходит медленнее за счет небольшой площади контакта. Но такие двигатели очень чувствительны к качеству топлива. Двигатели, в конструкции которых предусмотрены два поршневых кольца, имеют скорость разгона и приемистость ниже, чем у двигателей с одним поршневым кольцом. Износ цилиндра происходит быстрее за счет увеличенной площади контакта и более высокого трения. Чувствительность к качеству топлива ниже. (Все двигатели моделей Patriot Garden кроме 2512; 3816; 3818 оснащены двумя поршневыми кольцами).


Стартер необходимо потянуть и завести. Инструмент работает на завышенных оборотах, дроссельная заслонка окажется открыта. Для установки последней в режим холостого хода следует использовать курок газа и отпустить его. При всем этом инструмент должен начать работать нормально. На описываемой модели бензопилы нет дополнительных устройств, которые бы позволяли облегчить пуск.

Рекомендации по заведению пилы MS 180 C


Это устройство в сравнении с предшествующим обладает некими отличиями в пусковом механизме. Но конфигураций в методе пуска не будет. У описываемого варианта оборудования имеется система, которая с применением пружины в стартере пилы понижает сопротивление мотора.

Заводим пилу марки MS 211 C-BE


Аннотация содержит дополнительный пункт, который показывает на то, что перед пуском с применением насоса нужно накачать горючее в карбюратор. Дальше следует действовать соблюдая принцип, который был описан для модели 180.

Заведение пилы после зимы


Как завести Бензопилу Stihl MS 211 C-BE ?

Как завести Бензопилу Stihl MS 211 C-BE с облегченным запуском Ergo Start. Бензопила Stihl MS 211 C-BE относится к .

Заведение пилы с клапаном декомпрессии


Юзеры время от времени спрашивают что, как выполнить пуск, если инструмент имеет клапан декомпрессии. На модели 250 такой отсутствует. Как произойдет 1-ая вспышка, клапан окажется работая в режиме обычной работы. Рычаг управления мотора будет установлен в положение, когда воздушная заслонка открыта. Пуск продолжится, на декомпрессионный клапан здесь нужно надавить дополительно. Он не делает пуск резвым, однако упрощает процесс и делать его комфортабельным, ведь в свое время пуска оператору придется прикладывать меньше усилий.

Обзор бензопилы МС 180


Данная модель оборудования стоит 11 490 руб. Она это бытовой инструмент, который поможет совладать с работами на дачном участке. При помощи агрегата вы можете без проблем избавляться от ненадобных сучков и спиливать маленькие деревья. Управление является однорычажным, а благодаря маленькому весу работать с агрегатом очень комфортабельно.

Приобрести модели 250 возможно в денежном выражении, которая составляет 29 542 руб. Это оборудование по сути есть полупрофессиональную модель с 40-см шиной. Мощность равна 3,1 л. с. или 3.5,3 кВт. Ёмкость топливного бака составляет 0,47 л.

  • однорычажное управление;
  • наличие компенсатора;
  • антивибрационную систему;
  • боковое устройство натяжения цепи.

Приобретая эту модель, можно производить её резвую заправку. Эта особенность реализована крышкой, которая имеет патентованную конструкцию. Оператор, работая с оборудованием, имеет надежную защиту рук. Потребители в особенности выделяют ещё и зубчатый упор, а кроме того цепь, которая гарантирует высококачественный и резвый распил древесной породы.

Заключение

При об особенностях пуска неким потребителям молвят технические свойства. Если для вас тоже это помогает, то следует имея его ознакомиться. Некоторые были представлены выше, однако полный их перечень представлен в аннотации, которая непременно поставляется в комплекте к оборудованию.

С развитием бензоинструмента, цепная пила с бензиновым двигателем внутреннего сгорания (ДВС) появилась практически у каждого, кто проживает в сельской местности или имеет дачу. Бытовые модели, инструменты полупрофессионального класса и профессиональные агрегаты, заводятся примерно одинаково. Но как правильно заводить бензопилу, знают далеко не все. Постараемся разобраться в этом вопросе и выяснить, как завести бензопилу.

Алгоритм пуска бензопилы

Для того, чтобы завести бензопилу должно произойти несколько процессов одновременно. Это подача топливной смеси под поршень двигателя, её максимальное сжатие и подача в этот момент искры для воспламенения и запуска.


Все эти процессы происходят в тот момент, когда мы тянем ручку стартера. Если у Вас новая бензопила, то не забывайте, что она должна пройти обкатку.

Но не все так просто как кажется, топливо для запуска в режиме холодного и горячего двигателя, должно различаться по качеству воздушной смеси. Например, горячий ДВС может завестись с нормальным уровнем воздуха, при котором он стабильно работает и уверенно держит обороты холостого хода. Того же самого количество воздуха, будет слишком много, для того, чтобы завести холодный двигатель, и прежде чем завести бензопилу придется потянуть стартер раз 10, а может и больше. Как же решить эту проблему?

Для снижения количества воздуха и увеличения подачи топлива, производители бензопил установили в карбюратор специальную заслонку, которая отвечает именно за процесс регулировки количества воздуха в момент пуска ДВС.


Завести двигатель пилы с её помощью получается в несколько раз быстрее, что увеличивает продолжительность работы стартера и всей пилы в целом.

Заводить пилу в том месте, где она заправлялась, опасно.

Так как правильно запустить пилу? Алгоритм пуска следующий:

  • Полностью перекрыть воздушную заслонку. Для этого во всех бензопилах, установлен специальный рычаг, потянув который происходит закрытие.
  • При помощи праймера, накачать топливо в карбюратор. Это необходимо, чтобы ДВС не потребовалось проведения нескольких рабочих тактов для наполнения карбюратора.
  • Произвести несколько движений стартером, до момента первого возгорания в цилиндре. Его называют первой вспышкой. На этом моменте остановимся подробнее по причине его чрезвычайной важности для правильного пуска. Именно в момент первичного возгорания, создаются оптимальные условия для последующего запуска. Под действием температуры от первой вспышки, топливо в цилиндре испаряется, образуя газовые пары, а как всем известно, именно они участвуют в работе ДВС. Поэтому следующий этап должен завершить процесс, и окончательно завести двигатель бензопилы.
  • Отрыть воздушную заслонку наполовину и произвести движение стартером. После этих действий бензопила должна завестись и начать работать на высоких оборотах, для их нормализации необходимо нажать на рычаг управления количеством оборотов до максимума и сразу же опустить. После этих действий, правильно отрегулированный двигатель перейдет в режим холостого хода и снизит обороты.

Что будет если не открыть воздушную заслонку после первой вспышки? Ответ прост, карбюратор не снизит подачу топлива в цилиндр, и оно зальет электрод свечи. После чего, даже большое количество движений стартером, не позволит завести бензопилу.

Продувка после нарушения алгоритма

Если не получилось завести бензопилу с первого раза, не переживайте, такое бывает, скорей всего проблема кроется в излишке топлива в цилиндре. Нужно провести подготовительные операции, а именно, удалить топливо из цилиндра, и попробовать завести еще раз.

Устранять проблему, придется выкручиванием свечи и продуванием цилиндра. Для этого необходимо будет перевернуть инструмент свечным отверстием вниз, выключить кнопку зажигания и произвести несколько движений стартером в таком положении. За счет компрессии двигатель выдавит лишнее топливо, после чего можно пробовать завести пилу с полностью открытой заслонкой.

Как держать бензопилу

Для проведения правильного запуска бензопилы, важным моментом является то, как расположена в этот момент пила, точнее, как её удерживает оператор. Допускается два варианта правильного удержания пилы в момент пуска.

Первый вариант: пила установлен на ровную поверхность, левая рука оператора прямая и удерживает пилу за верхнюю рукоятку, правая нога установлена на защиту для правой руки и прижимает пилу к земле.


В таком положении, оператору максимально удобно производить запуск инструмента, т. к. правая рука свободна и при этом инструмент надежно зафиксирован.

Перед проведением запуска пилы в независимости от того, в каком положении он будет проводиться, необходимо включить тормоз пильной цепи.

Вариант второй: Оператор стоит, левая рука удерживает верхнюю ручку пилы, при этом заднюю ручку оператор зажал между ног.


Такая позиция позволяет без труда завести маломощную пилу, и при этом надежно фиксировать ее, предостерегая себя от несчастных случаев.

Перед тем, как завести бензопилу, посмотрите чтобы в непосредственной близости к ней не было людей или животных.

Посмотреть видео как завести бензопилу и наглядно изучить действия при запуске можно ниже. В видео специалист компании Штиль, рассказывает о том, как правильно работать инструментом, и производить его запуск на примере бензопилы Штиль MS 211 Видео очень информативное и содержит достоверную информацию от производителя.

Ответ на популярный вопрос, про запуск бензопилы

В интернете, очень часто можно встретить вопросы о том, как можно завести бензопилу без помощи стартера. Ответ прост — завести бензопилу без стартера невозможно в принципе. Производители не предусматривают какие-то альтернативные способы пуска, т. к. даже если снять его и запустить каким-то образом пилу, работать ей будет невозможно, по причине нарушений в системе охлаждения. В нем, установлена улитка, которая передает поток холодного воздуха от крыльчатки маховика, к цилиндру.


Если её убрать, двигатель перегреется и скорее всего, заклинит.

Способ запуска горячего двигателя и двигателя, оборудованного декомпрессионной системой.

Горячий двигатель, не нуждается в обогащении смеси топлива воздухом, поэтому завести пилу можно без закрытия воздушной заслонки. Просто включается зажигание и производится движение стартером, после чего исправная бензопила должна запуститься.

Двигателя большого объема, имеют достаточно серьезную компрессию, которая чрезвычайно усложняет процесс проворачивания. Для снижения усилий, требуемых для пуска пилы большого объема и мощности, производители применяют специальные декомпрессионные клапана, при нажатии на который компрессия заметно снижается и двигатель легче проворачивается.


Клапана могут иметь различный вид, поэтому заранее изучите инструкцию к инструменту.

Таким образом, перед любым видом запуска, будь то горячий или холодный, необходимо нажимать этот клапан, призванный уменьшить сопротивление, и тем самым повысить срок службы пускового устройства.

В заключение статьи, можно обобщить ключевые моменты запуска бензопилы. Первое, заводить нужно с максимальной безопасностью. Второе, любые отклонения от алгоритма запуска не допускаются. И, наконец, бензопилу без стартера не завести! Учитывайте информацию из статьи и используйте свой инструмент правильно.

НОВИНКА НА КАНАЛЕ: Криво пилит бензопила? КАК СПАСТИ ШИНУ И ЦЕПЬ
Пусковое устройство 2 пружины:
Пусковое устройство1 пружина:
Порвался шнур пускового устройства, сломалась пружина или все банально раскрутилось. Чтобы отремонтировать устройство своими руками в большинстве случаев понадобится из инструментов только отвертка и пассатижи. Ремонтные работы не займут много времени и не требуют наличия специальных знаний. Достаточно знать устройство, принцип работы, нюансы сборки-разборки стартера,- что собственно я и представляю в этом видеоролике…

Современная жизнь немыслима без использования электричества. Это милые сердцу просмотры фильмов или развлекательных программ по телевизору, игры на компьютере, мобильные телефоны и многое другое. Бесперебойное снабжение энергией для дома предоставляет либо централизованное энергоснабжение, либо, как альтернативный вариант, миниэлектростанции. Рассмотрим варианты их запуска в работу, чем они отличаются и какой из них можно посчитать идеальным. Тип запуска генератора - это один из основных вопросов на сегодня, подробнее статья: Как выбрать генератор.

Содержание статьи:

РУЧНОЙ ЗАПУСК

Ручной запуск генератора считается самым простым и бюджетным. Используется он, в основном, на генераторах, которые характеризуются небольшой мощностью (бензиновые генераторы для дома до 4 кВт). Более мощные генераторы заводить с помощью ручного стартера достаточно сложно, так как в цилиндре возникает большая компрессия. Дизельные генераторы заводятся на порядок сложнее, чем бензиновые. Необходимо неслабое усилие, чтобы завести с помощью ручного стартера генератор, мощностью более 5 кВт.
Принцип работы ручного стартера очень прост – оператору необходимо дернуть тросик посильнее, в процессе чего произойдет поворот коленвала, и двигатель генератора начнет работать.

Преимущества ручного стартера:

  • основным преимуществом такой простой процедуры является низкая стоимость агрегата;
  • компактное устройство небольшой мощности не требует особых знаний и не нуждается в большой физической силе. При определенной сноровке и качественном топливе ручной пуск не доставляет особых хлопот.

Недостатки:

  • отрицательной стороной запуска вручную является необходимость прикладывать недюжинную силу на бензиновых генераторах повышенной мощности;
  • система может поспорить по части эффективности с электрической, особенно в зимний период времени, когда дизельным двигателям необходим предварительный прогре;
  • нет возможности установки ATS.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТАРТЕР

Преимущества:

Некоторые минусы:

  • необходимо следить за зарядным устройством станции – в случае длительно простоя генератора без работы, батарея может разрядиться.

Профессиональные генераторы с бензиновым двигателем до 15 кВт максимальной мощности и дизельные установки до 8 кВт полной мощности укомплектовываются двумя системами запуска. Это предоставляет большую свободу действия для владельца - благодаря комбинированной системе запуска можно запускать генератор с помощью того или иного типа запуска в зависимости от ситуации.

ДИСТАНЦИОННЫЙ ТИП

Тот же запуск от электрического стартера, только более модернизированный. Запуск происходит с помощью небольшого брелка с антенной, которая позволяет управлять установкой на расстоянии. Принцип, как у автомобильной сигнализации - двигатель заводится после нажатия на кнопку, расположенную на брелке. Аналогично происходит и отключение работы.

Положительные моменты:

  • управление электростанцией выполняется очень легко и просто, брелок срабатывает на расстоянии нескольких десятков метров;
  • есть возможность настройки работы генеартора по расписанию или же в зависимости от изменения температуры окружающей среды.

Недостатки дистанционного управления:

  • небольшая ограниченность приема - на очень большом расстоянии пульт запуска не сработает;
  • постоянная поддержка полного заряда аккумуляторных батарей.

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВВОД РЕЗЕРВА

Старт двигателя электрогенератора без участия оператора является более совершенной системой. Функция АВР, благодаря встроенному исполнительному блоку и выносному микропроцессору, отвечает за своевременный запуск двигателя миниэлектростанции в случае исчезновения напряжения в стационарной сети энергопитания. Микроконтроллер отслеживает показания тока в сети и работу всех блоков генератора, направляет движение питания от генератора к потребителям. От скорости срабатывания системы резервного ввода зависит стоимость генераторной установки.

Очевидные достоинства:

  • в стандартный набор функций входит постоянное наблюдение за параметрами сети, переключение, при необходимости нагрузки с внутренней сети на внешнюю и наоборот, подзарядка аккумулятора для автоматического включения двигателя. Усовершенствованные модели могут обладать еще целым рядом дополнительных опций, которые осуществляют контроль моточасов, отключение потребителей, которые вызывают перегрузку, могут управляться через сети интернет ресурсом и через мобильный телефон и многое другое;
  • достижение максимального числа оборотов двигателя через несколько секунд;
  • настройка собственных параметров по желанию потребителя.

Отрицательные стороны:

  • большая стоимость;
  • необходимость в постоянном техническом обслуживании и большим затратам на топливо и масло;
  • поддержка необходимых условий окружающего воздуха: температуры и влажности.

Что выбрать из такого большого разнообразия предложений предстоит разобраться самому владельцу. Учитывая возможности и физические данные домочадцев, если в нужный момент хозяина не будет дома.

Полный видео-обзор "Как выбрать генератор" можно посмотреть тут .

При словах “мягкий пускатель” у человека, далёкого от электроники, возникает ассоциация – что-то мягкое, набитое поролоном или ватой.

Но давайте серьезно рассмотрим это замечательное устройство, выясним, что у него внутри и с какой стороны к нему подходить.

Мягкий пускатель – что это такое?

Понятие “мягкий” относится не к самому пускателю, а к пуску двигателя, который подключается через такой пускатель.

Имеется ввиду, как правило, асинхронный электрический двигатель с короткозамкнутым ротором. Это самый распространенный тип двигателей. По моим наблюдениям, в более 95% случаев в промышленном оборудовании применяются именно асинхронные двигатели.

Я уже писал в статье про подключение электродвигателей , что двигателя можно подключать различными способами – прямой подачей напряжения через контактор , через твердотельное реле , через схему “звезда-треугольник” , через частотный преобразователь . По приведенным ссылкам рекомендую перейти, если эта тема интересует, там много интересного.

Так вот, если контактор и твердотельное реле включают двигатель “жёстко” (БАХ! – и поехали), то мягкий пускатель позволяет сделать мягкий, плавный старт двигателя. Поэтому его ещё называют плавным пускателем, устройством плавного пуска (УПП) или soft starter – софтстартер.

Причём, пускатель на то и пускатель, что он полностью обеспечивает все потребности двигателя в пуске, останове и защите.

Мягкий пускатель и софтстартер - это одно и то же.

По мягким пускателям (софтстартерам) у меня есть парочка статей на Дзене, вот они:

Почему сгорел софтстартер? - статья про реальный случай на производстве, когда из-за неправильного подключения защиты и перегрузки случился пожар. В комментариях меня почему-то обвинили во лжи и халатности. Видимо, эти комментаторы живут в идеальном мире, без аварий, поломок и Путина)

Пример установки и подключения софтстартера - про то, как я установил УПП вместо контактора прямого пуска. И для чего это нужно.

Чем отличается контактор от пускателя - тут я обосновываю, что контактор это не то, "что препод в ПТУ в 1975 году рассказывал", а то, как это определено в ГОСТ и на сайтах производителей.

Где используются мягкие пускатели

Мягкие пускатели целесообразно применять там, где существует большая нагрузка на валу в момент включения двигателя. Как следствие – большие пусковые токи .

Большая нагрузка может быть за счет большой инерции ротора двигателя, а также за счет собственно нагрузки (потребителя). Имеется ввиду такая нагрузка, как конвейера, имеющие большую протяженность и перемещающие хрупкие предметы, вентиляторы, имеющие массивную крыльчатку, а также различные насосы и компрессора.

Кроме того, иногда очень важно обеспечить не только плавный пуск, но и плавный останов. Например, при питании тех же конвейеров, чтобы предметы не попадали или не сместились. Либо в насосном оборудовании, для предотвращения гидроудара при выключении.

Мягкий пуск электродвигателя при помощи мягких пускателей и преобразователей частоты успешно решает все эти проблемы, а также даёт другие преимущества, предоставляя полную свободу в управлении двигателем.

Пару десятков лет назад, до развития электронных устройств пуска, при необходимости управления приводом применялись двигатели постоянного тока, управлять которыми проще. Однако, и стоят они дороже асинхронных.

Выбор софтстартера

При выборе мягкого пускателя вполне логично руководствоваться прежде всего мощностью подключаемого электромотора.

Однако, если мотор имеет тяжелые условия пуска, а также при частом включении/выключении, необходим запас по мощности.

Дело в том, что мягкий пускатель устроен так, что не может долго тянуть двигатель на напряжении ниже номинального. Поскольку для этого применяются тиристоры, а они греются. И им нужно время, чтобы остыть и подготовиться “морально” для очередного пуска или останова. Во время нормальной работы, когда двигатель работает на номинале, тиристоры полностью открыты, напряжение на них стремится к нулю, и они практически не греются.

В мощных софтстартерах, чтобы не напрягать тиристоры после выхода двигателя на номинал, используют шунтирующий контактор (байпас), который может быть как встроенным, так и внешним.

Основные параметры

1. Время разгона (передняя рампа) . Название говорит за себя. Чем меньше время разгона, тем труднее двигателю, и тем меньше смысла использовать мягкий пускатель. Обычное время разгона – 10…20 сек. Чем больше это время, тем труднее мягкому пускателю – тиристоры не могут работать в таком режиме длительное время, греются. Другое название параметра – наклон характеристики разгона.

2. Время торможения (замедления), задняя рампа . То же самое, но напряжение плавно понижается. Другое название – наклон характеристики торможения.

3. Начальное напряжение. Если это значение выставить малым, то двигатель будет плавно набирать обороты. Если очень малым – может вообще не тронуться. Оптимально – выставить такой минимальный уровень, при котором мотор гарантированно начнет вращаться при включении.

4. Ограничения тока. Тут принцип такой же, как и у теплового реле, которое защищает двигатель от перегрузки . Только реле не может долго терпеть, и отключает цепь пуска, а софт стартер ограничивает ток двигателя на установленном уровне. Например, при разгоне ток некоторое время может составлять 120-140% от номинала, это нормально. Ток будет сохраняться на уровне ограничения, затем напряжение продолжит увеличиваться до номинала.

5. Номинальный ток. Этот параметр используется для защиты двигателя в процессе работы, и аналогичен работе теплового реле – отключает двигатель, если ток превысил уставку.

Схема включения

Схемы включения софт стартеров могут отличаться для разных моделей, но смысл один.

Выделю основные тезисы.

1. Три фазы на входе, три фазы – на выходе.

2. Система управления пуском/стопом – двухпроводная (переключатель) либо трехпроводная (две кнопки, Пуск и Стоп):

Читайте также: