Стартер не крутит на горячую volvo

Обновлено: 04.07.2024

Ситуация такая:
Стартер перебран и почищен, щетки в норме, втулки заменены, бендикс работает, провода силовые новые.
Неисправность появляется редко и несистемно:
в жаркую погоду на нормально прогревшемся двигателе останавливаюсь на 5-10 минут. Пытаюсь завестись, стартер еле еле проворачивает двигатель (естественно не хватает - проворачивает он его секунды три на один оборот).

СТою минут 15-20, завожу - на Ура! Резво крути, двиг хватает сразу. Все ОК.
ПОдобное явление за прошедшее лето было пару раз. В прошлом году летом - гораздо чаще (после чего и замени втулки).
Подскажите где искать?

Lifter

Профессиональный советчик

Pip2000

Разум рассчитывает, Душа жаждет, а Сердце. Оно ЗНАЕТ.

Viktor@Passat_9A

дворник

А землю искал, в горшках?

Массу проверить бы надо, обжатие проводов, окисления и прочее.

Pip2000

Разум рассчитывает, Душа жаждет, а Сердце. Оно ЗНАЕТ.

2 Viktor@Passat_9A
Земля в порядке (все почищено и жгут новый) Обжатие проводов хорошее. Даже втягивающее новое. Следов окисления не обнаружено.
Бессистемно проявляется неисправность.

sergho

Гвоздография на кузове. Ампутация обвесов. Пирсинг резины.Недоро

у меня так тоже глючило. пока не поменял ротор, на нем катушка подмыкала и коротила. тоже проявлялось редко и бессистемно, и только на горячем двигателе

Pip2000

Разум рассчитывает, Душа жаждет, а Сердце. Оно ЗНАЕТ.

2 sergho
Мда, спасибо, я тоже склоняюсь к этому - чтото в самом моторчике (либо катушки статора, либо обмотки ротора). Коллектор чистый. Все остальное проверено/заменено.
Видимо все же. Надо другой стартер. Благо и у друга аудюха Б3 - стартер один - в - один. И тоже проблемы. Возьмем один на двоих, и займемся переборкой имеющихся.
Спасибо за ответы!

Мастер советчик

Та же проблема. После небольшой стоянки горячий двигатель не крутит. При этом явно падает напряжение в сети - все лампочки тускнеют.
Чуть-чуть подождать, со второго раза все ок.

Pip2000

Разум рассчитывает, Душа жаждет, а Сердце. Оно ЗНАЕТ.

Млин! На днях была последняя капля млин.
Стартер хренов!
В начале недели. поехал. Где-то час по делам мотался в городе. Все, пора уже. уже, заехал в магазин, купил вкуснятины. Выхожу. Ключ на старт. Вяло пытается провернуть. Ну ладно. За бортом около +10. По опыту - десять минут он остынет и заведется. Сижу курю. Так прошло потора часа.
Крутить не хочет. Народ у нас все же черствый, всем пофик, только посмеиваются типа "ты габариты выключи, а то аккум посадишь. " Позвонил другу, он как раз был недалеко. Подъехал, толкнули, завелась сразу.

БЛИН! Святая Женщина, Святая. Мужики, она меня дождалась, и даже не ругалась! (это не про Машину )

Ну и все блин, на след.день поехал, купил стартер за 4200 рур. Вчерась скинул старый, поменял втулку в картере, поставил новый. Песня.

В общем выход одни - менять такие стартеры нафиг.

ЗЫ. Ну это все эмосии
Стартер который старый - довольно заметный износ оси, которая во втулку картера вставляется, и весь бендикс в черном налете. Будет время - раскидаю его да посмотрю что там и как.

Admin

Создатель сайта

Стартер плохо крутит на горячую - не всегда можно найти "стандартную" неисправность.

Новая втулка помогает, но не всегда надолго. (Ее перед установкой стоит вымочить сутки в масле). Когда так клинит на горячую, помогает (чтобы не ждать) поливание стартера водой из бутылки (на целиндрический корпус) или можно снег на него зимой положить. Еще помогает "стронуть машину с места", т.е. можно самому чуть толкнуть ее и включить 4-ю передачу и завестись будет гораздо легче.

Этот дефект не всегда устраним, известны случаи когда все в порядке а стартер не горячую все равно клинит. Помогает установка безвтулочного стартера от Гольфа4.

Ключник@Passat9A

Участник

У меня симптомы очень похожие: на холодном двигателе стартер крутит прекрасно, а на горячем делает небольшой вжик и встаёт, пригасают лампочки. Двигатель 9А - 2л. 16 клап. 136 л.с. Стал исследовать процесс. Оказалось что стартер проворачивает двигатель только до момента зажигания, дальше происходит искра и воспламеняется смесь. Возрастает давление в цилиндре и стартер дальше провернуть не может. Отпускаю ключ зажигания и видно как двигатель откручивается назад на полоборота. На холодном такого не происходит, т.к. смесь не воспламеняется с первой искры, стартер успевает раскрутить маховик. Сделал эксперимент: на горячем двигателе (предварительно проверил - стартер не прокрутил) снял разъём с ключевого транзистора зажигания (бустера), он около катушки, и запустил стартер. Стартер раскрутил двигатель нормально и двигатель завёлся на калильном зажигании. Тут же надел разъём и двигатель заработал как положено.
Попробую проверить пусковую форсунку - может она негерметична и подливает по горячему.
Правда есть одно но: у меня слабый стартер, не от моего двигателя (тот который без редуктора).

epson

Любитель профессионально ремонтировать

У меня симптомы очень похожие: на холодном двигателе стартер крутит прекрасно, а на горячем делает небольшой вжик и встаёт, пригасают лампочки. Двигатель 9А - 2л. 16 клап. 136 л.с. Стал исследовать процесс. Оказалось что стартер проворачивает двигатель только до момента зажигания, дальше происходит искра и воспламеняется смесь.

Ключник@Passat9A

Участник

Зажигание выставлено точно по мануалу: 14.5 мм. до ВМТ. Пробовал сделать немного попозже - не помогло. Делать после ВМТ - ездить будет невозможно.

Green36

Мастер советчик

У меня симптомы очень похожие: на холодном двигателе стартер крутит прекрасно, а на горячем делает небольшой вжик и встаёт, пригасают лампочки. Двигатель 9А - 2л. 16 клап. 136 л.с. Стал исследовать процесс. Оказалось что стартер проворачивает двигатель только до момента зажигания, дальше происходит искра и воспламеняется смесь. Возрастает давление в цилиндре и стартер дальше провернуть не может. Отпускаю ключ зажигания и видно как двигатель откручивается назад на полоборота. На холодном такого не происходит, т.к. смесь не воспламеняется с первой искры, стартер успевает раскрутить маховик. Сделал эксперимент: на горячем двигателе (предварительно проверил - стартер не прокрутил) снял разъём с ключевого транзистора зажигания (бустера), он около катушки, и запустил стартер. Стартер раскрутил двигатель нормально и двигатель завёлся на калильном зажигании. Тут же надел разъём и двигатель заработал как положено.
Попробую проверить пусковую форсунку - может она негерметична и подливает по горячему.
Правда есть одно но: у меня слабый стартер, не от моего двигателя (тот который без редуктора).


У меня все один в один как ты написал, и то же стартер не от моей машинки (слабый), вот хочу купить помощнее и не париться, а то в пробках иногда заглохнешь и мучаешся при заводке.
А какая там втулка в картере стоит?








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.


Для нормального запуска двигателя применяются различные узлы и механизмы, и если один из них выходит из строя, это может доставить трудности автовладельцу. Одной из часто встречаемых проблем является неработоспособность стартерного узла. По каким причинами стартер не крутит на горячую и как быть в таком случае? Об этом читайте ниже.

Причина неисправности

Схема включения стартера на примере автомобиля ВАЗ

Если стартер не крутит на горячую, это может быть обусловлено различными причинами.

Когда стартер крутит туго, при этом обеспечивая плохой запуск силового агрегата, проблема может крыться в следующем:

  1. Разряд АКБ. Если аккумулятор работает не первый год, он может разряжаться достаточно быстро, особенно, если водитель забывает отключить оборудование после постановки авто на стоянку. Поэтому если запуск горячего двигателя вызывает трудности, в первую очередь следует обратить внимание именно на батарею.
  2. Плохо крутит стартер на холодную и на горячую в результате износа его щеток либо подшипников. При износе щеток они не смогут нормально доставать до коллектора, соответственно, запуск силового агрегата может быть затруднительным. Если же изнашиваются подшипники, то в результате нагревания якорь может соприкасаться со статором, что впоследствии приводит к короткому замыканию. А оно, в свою очередь, снижает обороты узла.
  3. Плохой старт двигателя на горячую может быть следствием неправильного подбора подшипниковых устройств в результате ремонта механизма. Когда подшипники греются, они могут заклинить. Проблему может решить развертка и обработка элементов наждачной бумагой до необходимого размера.
  4. В некоторых случаях плохо крутит стартер на горячую из-за замка зажигания. В данном случае изначально следует произвести диагностику контактной группы устройства. Для того, чтобы снизить вероятность потерь в электрической цепи устройства, можно дополнительно поставить второе реле.
  5. Перестало работать втягивающее реле конструкции, об этом может свидетельствовать отсутствие щелчка при повороте ключа в замке. Данный элемент подлежит замене, но кроме этого, необходимо произвести диагностику целостности проводки ан клемме втягивающего реле. Не лишним будет произвести визуальную проверку кабеля между этим механизмов и АКБ.
  6. Если запуск двигателя затруднен, а стартерный узел работает в нормальном режиме, возможно, проблема кроется именно в работоспособности силового агрегата. Бывает такое, что один из вкладышей коленчатого вала в результате износа затирается, поэтому на холодную запуск нормальный, а на горячую — более трудный. Это обусловлено тем, что вкладыш зажимается коленчатым валом при нагреве. В некоторых случаях причина кроется в осевом смещении самого вала, что обусловлено износом вкладышей осевого смещения. Так или иначе, но проблемы такого плана решаются путем ремонта силового агрегата.

Диагностика и ремонт своими руками

Итак, если двигатель отказывается запускаться на горячую, нужно произвести диагностику стартерного узла. Подробнее о том, как проверить и отремонтировать устройство, мы расскажем далее. Стартерный механизм представляет собой электродвигатель, который вступает в работу, получая энергию от АКБ. Одной из основных характеристик этого узла является потребление большого тока в момент запуска ДВС, но это происходит только в течение нескольких секунд. Да и то, благодаря возможности аккумулятора не разряжаться.

В том случае, если узел плохо работает на горячую, а все агрегаты, механизмы и цепи работают в нормальном режиме, необходимо произвести его ремонт. Такая процедура не относится к категории простых, поэтому вам необходимо обладать определенными навыками и знаниями. Как правило, данный узел монтируется в наиболее неудобном для автовладельца месте — в нижней части мотора. Для ремонта подготовьте стандартный инструментарий, включающий в себя набор гаечных ключей. Для большего удобства вам придется использовать и удлиненный торцевой ключ (автор видео о неисправностях, а также подробное ремонте устройства в домашних условиях — канал Эксин Плюс).

В любом случае, сначала необходимо произвести демонтаж механизма, эта процедура индивидуальна для каждого авто, поэтому описывать ее мы не будем. После того, как узел будет снят, нужно разобрать его конструкцию. Если вы не хотите столкнуться с проблемой сборки после ремонта, то перед тем, как разобрать конструкцию, сделайте на корпусе соответствующие метки.

При разборе механизма обратите внимание на состояние следующих элементов:

  1. Узлов и контактов. Если вы заметили, что где-то плохой контакт, его нужно либо зачистить, либо заменить. В некоторых случаях зачистка позволяет избавиться от обгорания или окисления.
  2. Обгонная муфта или бендикс, этот компонент также надо тщательно проверить. Убедитесь в том, что возможна дальнейшая эксплуатация данного компонента. Если шлицы бендикса стерлись, то лучше будет его поменять.
  3. Якорь.При выходе из строя данного компонента возможны проблемы в работе мотора. Якорь оснащается коллектором, который может выгореть в результате сильного износа щеток. Кроме того, на коллекторе не допускаются какие-либо подгорания, то же самое касается и посинения пластин. На этом же этапе следует произвести диагностику целостности обмоток вместе с изоляцией.

Также когда этот узел будет разобран, нужно будет осуществить профилактику всех составляющих элементов. Все без исключения детали необходимо очистить от грязи и пыли, поскольку это может стать причиной некорректной работы узла в целом. В том случае, если причина помех в работе механизма обусловлена подгоранием контактом, их надо заменить, если износом или залипанием щеток, то можно попытаться их отремонтировать. Если ремонт не даст результатов, то щеточный узел меняется, для этого можно приобрести в любом автомобильном магазине специальный ремкомплект. В том случае, если механизм попросту не подлежит ремонту, его необходимо будет поменять на работоспособный.

Если необходимость ремонта вызвала у вас трудности, то лучше обратитесь за помощью к специалистам. Пусть вы заплатите деньги, зато будете уверены в правильности выполненных действий и функциональности узла.

Что необходимо учесть при проведении самостоятельного ремонта стартерного механизма и чего нельзя допускать — основные моменты подробно описаны на видео ниже (автор ролика — канал АВТО РЕЗ).

У меня была такая проблема, на первой, старой машине. Все мозги были вынесены. Решение нашлось случайно, плохой контакт с проводом на клеме акума. Снаружи все было красиво, а на месте контакта все окислилось. Глюк проявлялся так же, только на горячую.

КАК ДВИЖКА ПОСТОИТ ГДЕ-ТО ЧАС, ЗАВОДИТСЯ. ДИАГНОСТИКУ ДЕЛАЛ ВСЕ НОРМАЛЬНО,МОЖЕТ С ЭЛЕКТРОНИКОЙ ПРОБЛЕМА? У КОГО БЫЛА ПРОБЛЕМА ТАКАЯ? IPSUM 97ГОД

У знакомого такая хрень была, так он зарядил аккум, почистил контакты на стартере все нормально стало

МНЕ ПОДСКАЗАЛИ, ПОСТУЧАТЬ ПО СТАРТЕРУ, Я ПОСТУЧАЛ,ЗАВЕЛАСЬ СРАЗУ ХОТЬ И ГОРЯЧАЯ. НО ВСЕ РАВНО СПАСИБО ЗА ИНФОРМАЦИЮ. БУДЕМ РАЗБИРАТЬ СТАРТЕР.

МНЕ ПОДСКАЗАЛИ, ПОСТУЧАТЬ ПО СТАРТЕРУ, Я ПОСТУЧАЛ,ЗАВЕЛАСЬ СРАЗУ ХОТЬ И ГОРЯЧАЯ. НО ВСЕ РАВНО СПАСИБО ЗА ИНФОРМАЦИЮ. БУДЕМ РАЗБИРАТЬ СТАРТЕР.

щётки закончились.. ищи щёточный узел иль щётки.

ЗЫ: - только тут не принято печатать БОЛЬШИМИ буквами.. :) это похоже на КРИК :)

МНЕ ПОДСКАЗАЛИ, ПОСТУЧАТЬ ПО СТАРТЕРУ, Я ПОСТУЧАЛ,ЗАВЕЛАСЬ СРАЗУ ХОТЬ И ГОРЯЧАЯ. НО ВСЕ РАВНО СПАСИБО ЗА ИНФОРМАЦИЮ. БУДЕМ РАЗБИРАТЬ СТАРТЕР.

Решил у себя такую проблему чисткой контакта на стартере.

Да, еще, открутил, вкрутил обратно болты крепления стартера. Так сказать обновил резьбу (контакт).

12 лет стажа без аварий,положение рычага паркинг, аккумулятор в поряде, замок тоже, щетки надо менять. Это ответ Коляше!

Доброго времени суток. Являюсь владельцем тоёта камри дв. 3ст и с недавнего времени столкнулся с такой интересной очень неприятной проблемой. На горячую при заводке стартер очень туго крутит, но стоит двигателю не много остыть минут так 30 и он вновь отлично заводится. Наступили зимние холода и проблема удвоилась т.е. помимо того что стартер не крутил на горячую он теперь и на холодную заводится через раз. Например если двигатель остынет до 0 градусов то стартер просто сколько ему хватает сил сделает еле еле 2 или 3 оборота и начинает трещать и усё, но если прикурить от другой машины или от тёщи заводится с пол пендаля как на холодную так и на горячую, при этом вся электроника обнуляется хотя клемы я с акб не скидывал. Значит первым делом я проверил и в последствии поменял АКБ, в мастерской полностью перебрали стартер (стартер оказался в полном порядке), зачистил все клемы, проверил и зачистил все контакты на массу. но к огромному моему сожалению проблема не исчезла. Мастера разводят руками. ВЫРУЧАЙТЕ .

В самом стартере что-то "башмачит". Либо щёткодержатель, либо обмотки якоря, либо обмотки статора. Если вал во втулках болтается или щёток осталось по 3 мм., то будет аналогичная фигня. А посему, смею предположить, что в сервисе, вместо качественного ремонта, его просто тряпочкой протёрли и вам отдали.

Чуть не забыл спросить. Новый АКБ, после покупки, зарядником гоняли вообще ?

Доброго времени суток. Являюсь владельцем тоёта камри дв. 3ст и с недавнего времени столкнулся с такой интересной очень неприятной проблемой. На горячую при заводке стартер очень туго крутит, но стоит двигателю не много остыть минут так 30 и он вновь отлично заводится. Наступили зимние холода и проблема удвоилась т.е. помимо того что стартер не крутил на горячую он теперь и на холодную заводится через раз. Например если двигатель остынет до 0 градусов то стартер просто сколько ему хватает сил сделает еле еле 2 или 3 оборота и начинает трещать и усё, но если прикурить от другой машины или от тёщи заводится с пол пендаля как на холодную так и на горячую, при этом вся электроника обнуляется хотя клемы я с акб не скидывал. Значит первым делом я проверил и в последствии поменял АКБ, в мастерской полностью перебрали стартер (стартер оказался в полном порядке), зачистил все клемы, проверил и зачистил все контакты на массу. но к огромному моему сожалению проблема не исчезла. Мастера разводят руками. ВЫРУЧАЙТЕ .

Да, очень похоже на севший аккумулятор. Новый тоже может быть посажен, а потому сначала надо зарядить АКБ, а потом уже думать что и как.

Читайте также: