Стартер воет после запуска

Обновлено: 07.05.2024

Если стартер крутит вхолостую, а машина не заводится, надо узнать конкретную причину. Обычно это связано с истиранием зубчатки маховика, поломкой вилки, перекосом шестерни бендикса. Нередко отсутствие запуска вызывается низкой компрессией двигателя и электрическими проблемами, возникшими в пусковом устройстве. Ниже о том, что делать в таких случаях.

Крутит и не цепляет — в чем причина?

Самые разные факторы мешают корректной работе стартера.

Например, обычно это устройство вызывает проблему зимой, так как моторное масло густеет, и стартеру не хватает производительности для проворачивания коленвала.

Однако если пускатель прокручивается вхолостую, но не схватывает — выделяют 5 основных причины.

  • зубья маховика — истачиваются и больше не входят в зацепление с бендиксом;
  • вилка — ломается;
  • шестерня стартера — перекашивается, меняет свое положение;
  • электропитание — износ втягивающего реле, втулок или других частей пускателя;
  • компрессия — отсутствует или слишком низкая.

Все это требует более подробного рассмотрения.

Зубья маховика

Маховик со временем изнашивается. Быстрее всего портится венец, который цепляется со стартером. От неправильного обращения с ключом зажигания его зубья стачиваются. Также это происходит по причине постоянных нагрузок.

В таком состоянии шестерня или обгонная муфта стартера вращается вхолостую, не цепляя за маховик.

Зубья маховика можно протестировать и без демонтажа стартера. Вот что надо сделать:

  • поставить третью или четвёртую скорость;
  • толкнуть автомобиль на полметра вперёд — усилиями нескольких человек;
  • попытаться повторно завести мотор.

Если машина заведётся, венец придётся менять. Таким образом, подтверждается износ какого‐либо зуба. Возможно и такое, что зубчатка сточилась по всему кругу, но это случается редко.

Износ зубьев венца маховика

Износ зубьев венца маховика

Поломка вилки

Вилка стартера — это специальный рычаг, выполненный из пластикового или металлического материала. Участвует в передаче усилия от втягивающего реле к пускателю. Поломка этой детали приводит к невозможности запуска двигателя, так как обгонная муфта не выдвигается.

Частые причины, почему ломается вилка:

  • износ деталей крепления — особенно сложно обстоит дело с пластиковой вилкой, так как сточенные штифты бывает невозможно заварить и приходится заменять элемент целиком;
  • перегрев стартера — из‐за заклинивания обгонной муфты или неисправных контактов, пускатель не отключается после запуска двигателя и ломает вилку;
  • передержка ключа зажигания — тот же результат, но деталь уже повреждается из‐за человеческого фактора.

Сломанная вилка стартера

Сломанная вилка стартера

Примечательно, что на современных машинах, в которых отлично проведена шумоизоляция, вилки стартеров ломаются чаще. Почему? Дело в том, что водитель просто не замечает запуска двигателя и продолжает поворачивать ключ.

Перекос шестерни

Если стартер крутит, но не зацепляет маховик, возможно, что шестерня бендикса занимает неправильную позицию. Причина — деформация подпирающей пружины. Как правило, такая неисправность приводит к тому, что муфта только краем соприкасается с венцом маховика. Качественного зацепления не происходит, что сопровождается неприятными звуками — лязгом и скрежетом.

Длительное удержание ключа в активном положении ни к чему хорошему не приведёт. Поэтому вращение пускателя нужно останавливать, иначе есть риск поломки различных частей стартера, вплоть до срезки зубьев шестерни.

Ещё одним фактором перекоса шестерни является банальное срабатывание металла или усталость. Деталь постепенно стачивается, реже точно входит в зацепление с венцом, что приводит к увеличению нагрузки. От этого износ возрастает ещё больше. Из‐за ударов о поверхность маховика, обгонная муфта теряет изначальное положение.

Перекос шестерни бендикса

Перекос шестерни бендикса

Причина в электропитании

Не нужно также исключать неисправность электрической составляющей автомобиля. Неполадка может возникнуть во втягивающем реле. Устанавливается оно на стартере, представляет собой магнит, выполненный из двух катушек.

  1. Одна из обмоток втягивающая — она выдвигает шестерню и замыкает контакты для подачи тока на щётки стартера. Интегрируется с клеммой управления и непосредственно электрическим моторчиком.
  2. Вторая катушка создаёт дополнительное усилие, чтобы обгонная муфта получала надёжное зацепление с маховиком. Она так и называется — удерживающая. Соединяется с выводом управления и корпусом.

Распространёнными неполадками этой детали являются: полное сгорание одной или обеих обмоток, износ пятаков (контактных пластин), разрушение возвратной пружины или якоря, межвитковое замыкание стартера. В любом случае фиксация бендикса не выполняется и вращение на автомобильный двигатель не поступает. Это и становится причиной того, что муфта крутит вхолостую — не входит в зацепление с маховиком. Неисправное реле обычно заменяют, так как обмотки редко подлежат восстановлению.

Прозвонка обмоток втягивающего реле

Прозвонка втягивающей обмотки реле мультиметром

Другая трудность связана с самим пускателем. Часто он подлежит ремонту, легко заменяются его съёмные части — щётки, якорь, статор. Но самое частое, когда машина не запускается, это изношенные втулки.

Втулки — это такие подшипники качения, которые держат якорь с обеих сторон. При их сильном износе ротор начинает люфтить, его положение меняется, в результате чего он залипает. Отсюда и холостая работа стартера.

Вот что происходит конкретно, и довольно часто на современных автомобилях при работе стартера на изношенных втулках:

  • электродвигатель начинает требовать больше напряжения;
  • из‐за этого резко понижается ток в бортовой сети автомобиля;
  • вольтаж падает ниже 9, и тогда отключается ЭБУ;
  • система не генерирует искру, пускатель крутит вал, но ДВС не запускается.

Конечно, втулки тоже заменяются. Но ещё лучше, если имеется возможность, целиком заменить стартер — тем более, если он проработал длительное время.

Низкая компрессия

Наконец, если стартер крутит, но не заводит, причиной может стать и двигатель. Это происходит из‐за низкой компрессии, что обычно возникает с утра или в холодную погоду. Давление оказывается недостаточным для сжатия топливной смеси, поэтому ДВС не запускается. Кроме того, с сопротивлением вращается коленвал, что тоже усложняет запуск.

Слабая компрессия возникает также по следующим причинам:

  • на цилиндрах присутствуют задиры;
  • наблюдается проблема с поршневыми кольцами;
  • прогорела прокладка блока;
  • треснула ГБЦ;
  • негерметичны клапаны ГРМ.

Примечательно, что в некоторых случаях увеличить компрессию поможет добавка небольшого количества масла. Желательно, чтобы это был синтетический состав.

В некоторых ситуациях используется присадка особого типа (подробнее об этом ниже).

Что делать

Ниже рекомендации о том, что делать при наличии конкретной проблемы. Обычно ремонт таких неисправностей лучше доверить профессионалам на СТО.

1.Зубья маховика. Как правило, результатом всего этого становится демонтаж стартера и тщательный осмотр. После подтверждения догадки, часто заменяется не только венец, но и сам бендикс.

2.Вилка. Обычно в автосервисе удостоверяются в поломке, тестируя автомобиль, и только потом приступают к снятию стартера. Демонтажу следует разборка узла и переборка всех комплектующих. Исправные детали подготавливаются к обратной установке, изношенные — заменяются. После установки вилки пусковое устройство подвергается контрольной проверке на стенде, а затем — на автомобиле.

3.Шестерня. Перекос ремонтируется. Опять же, стартер демонтируется и разбирается. После подачи напряжения с АКБ на выводы пускателя, тестируется ход шестерни. Она должна выдвигаться на 0,3–1,5 мм. Отрегулировать деталь удаётся с помощью проставочных шайб, подкладываемых под крепление втягивающего реле. Виновником перекоса может стать якорь, а вернее — его подшипники. Поэтому надо тщательно проверить и состояние втулок.

4.Электропитание. Любая неисправность, связанная с электричеством, требует немедленного восстановления. Иначе может произойти замыкание и повреждение всего устройства. Обязательно надо проверить также прилегание щёток к коллектору, состояние втягивающего реле и коллектор якоря. Замене подлежат дополнительно втулки, если износ деталей подтверждается после осмотра.

5.Компрессия. Этим термином называется давление, создаваемое в верхней точке цилиндра в момент сжатия. Низкий показатель или отсутствие этой величины указывает о какой‐то проблеме. Возможно, что потребуется капитальный ремонт. Однако порой удаётся обойтись малой кровью, используя специальные присадки. Например, можно залить немного синтетического масла. Оно уменьшит трение, обеспечит хороший пуск на холодный мотор.

Сложность при установке бендикса обычно вызывает вставка опорного подшипника качения. Она несимметрична, снабжена особой фаской широкого типа, облегчающей установку. При неправильном снятии подложка легко деформируется, поэтому перед сборкой её нужно выпрямить. Осаживать деталь надо строго без перекоса.

Таким образом, когда стартер не цепляет маховик, нужно найти причину неисправности. Если самостоятельно завести двигатель не получается, лучше вызвать эвакуатор и отвезти машину в автосервис.

К20А При запуске на холодную звук в стартере ⇐ Stepwgn RF3-8. Двигатель

При запуске на холодную звук в стартере как будто слишком быстро крутит (звон) В чем проблема не подскажете. Двигатель К20А.

значит пятачки залипают, у меня такое было, с утра приходишь - беда, только завел, до вечера можно не волноваться!

Hyundai Santa Fe New 2007 г.в. дизель есть
Honda StepWGN RF3 2002 г.в. "НЕБЕСНЫЙ" был
Nissan Pulsar Serie Х1 1999 г.в. был

Андрей 190,
лечится разборкой, чисткой и промывкой, заменой смазки механизма обгонной муфты в стартере.

Юрий, (914) 852-61семьтри WhatsApp
ТЮНИНГ: полный комплект опций, мультимедиа. Ну и так, по мелочи.
все простое - гениально. все гениальное - просто!

У меня так же на морозе.
Ничего делать не надо, три года на одном степе, год на другом, всё одинаково и ничего по факту не ломается.

у меня так же было на холодную вовремя не откидывал, специалссты говорили надо менять стартер. разобрал, почистил пятаки всё прошло.

Боюсь сглазить, не пойму о чём речь, на всех моих машинах был другой звук при заводке на холодную, может не надо на этом заострять внимание, т.к. эксплуатации это не мешает
Вы ещё Мазду Демию, наверное, не заводили на горячую

С Уважением, Терёха.
Способность влиять на других людей зависит от возможности на них воздействовать.

У меня эту зиму тоже тарахтит.
Похоже, что какая-то обгонная муфта - т.к. звук начинается в момент,
как только движок сам крутить начал, и с полсекунды тарахтит до отключения стартера.

Подскажите плиз. При запуске движка на холодную, все это действие сопровождается этаким громким металлическим звуком. Этакий скрежет металла. Проблем с запуском нет, схватывает хорошо, но вот звук все же как-то напрягает. Может конечно это особенность данного автомобиля? - поскольку эксплуатируя до Грандиса его одноклассника (хонду-Одиссей), всегда слышал мягкий тихий запуск. Есть смысл бить.

Такая же трабла. На холодную -22,-25. Запуск как серпом по . е. Жесть конкретная с прогревом все уходит.

Чтобы понятнее было что за звук записал на видео. 13mb, 3gp

Звук только при запуске/глушении двигателя, в районе ног задних пассажиров. Про глушитель не говорить, с ним всё хорошо.
Подскажите куда лезть

Всем добрый вечер ! Хундай гранд старекс 2008 год пробег 240 000 км. Брал в феврале этого года. Бывший хозяин по проведенным работам рассказать ничего не смог, все делали на сервисе он не вникал.По мотору вопросов нет (тяга, расход в норме, картерные газы не давят)
Вопрос следующий: при запуске присутствует непродолжительный звонкий звук ( длительность 1-2 сек. только в момент запуска дизеля).

Братья басоводы! Вот и меня коснулся этот вопрос. Машину эксплуатирую год, еще ни разу не дымила, масло правда чуть кушала (может порядка 3л на 10000км).
Может так совпало, но получилось то что получилось: с утра до обеда все еще было нормально, гонял по делам, никаких признаков дыма, а после обеда решил перед техосмотром вымыть движок, все отключил, защитил целофаном жизненные места, нанес.

Всем привет.Перелопатил опять весь саит ,но так и не нашел конкретного ответа,а дело вот в чем-после запуска на холодную,секунд через пять снимается напряжение со свечеи накала и двиг начинает колбасить секунд 15-20,потом напруга опять появляется и двиг работает ровно до полного прогрева.Вычитал что надо покрутить TPS,что я и зделал,эффект появился,все заработало,но стал с запаздыванием.

Тема по ТПС давно уже рассматривалась на форуме:
на каждой машине (в зависимости от износа) персонально методом подбора выставлять свое устраиваемое для езды напряжение. У каждого будет разное (восновном) напряжение.
Я делал так и доволен:

РЕГУЛИРОВКА TPS (на ТНВД)



Если у вас возникли вопросы, касающиеся ремонта вашего авто, материалов и запчастей для него, вы можете получить консультацию специалиста. Для этого перейдите в раздел КОНТАКТЫ и отправьте свой вопрос.Это и многое другое об особенностях отечественных машин вы найдете на нашем портале ОЛАДЕ.РУ

Металический свист стартера

Когда на холодную заводишь, после запуска 1-2 секунды какой то скрежет-свист громкий. Говорят залипает бендикс.Кто-нить вылечил залипающий бендикс? Как его лечить? чисткой и смазкой.

NISSAN PULSAR S-RV ATESSA 4WD 1.8

Это ремень свистит. Подтянуть бы надо.

Nissan Primera Wagon 2001г. 2.0 CVT QR20DE

такаяже хеня, свист около секунды после запуска, но я думал что это ремни…

Ещё раз говорю стартер.

NISSAN PULSAR S-RV ATESSA 4WD 1.8

Стартер – это мотор, который при запуске раскручивает двигатель. К коленвалу двигателя крепится колесо ( маховик ) с зубчиками ( венец маховика ). К мотору стартера крепится тоже колесо с зубчиками ( бендикс ). При заводе двигателя специальный механизм ( тяговое реле ) вводит в зацепление зубчики на маховике и зубчики на бендиксе. Для этого оно просто сдвигает бендикс в сторону маховика вдоль оси мотора стартера. Когда зубчики зашли в зацепление, двигатель стартера вкючается и начинает крутить коленвал. То есть раскручивается весь механизм двигателя. Пока он не начнёт крутится самостоятельно. Как только двигатель начал работать самостоятельно, электромотор стартера выключается, бендикс выходит из зацепления с маховиком. Если выхода из зацепления не происходит или происходит с задержкой. То вы слышите шум старетра. Который вращается на оборотах двигателя. На которые он не расчитан. Естественно не расчитанный на такие обороты стартер может в скором времени закончится. Еще могут износиться зубчики на стартере. У моего коллеги по работе это проявлялось в виде щелчка при выключении стартера. Извините за такой упрощённый взгляд на принцип работы и устройство стартера.

NISSAN PULSAR S-RV ATESSA 4WD 1.8

Спасибо за просвещение :). Ну раз ты так уверен, тогда сними посмотри. Хотя первый раз слышу чтобы бендикс накрывался на ниссане.
… хотя может я думаю если влага попала – замерзает и не дает вернуть бендикс на место.

Последний раз редактировалось Demige; 03.02.2009 в 11:07.

Nissan Primera Wagon 2001г. 2.0 CVT QR20DE

При запуске двигателя бендикс сам выходит из зацепления с маховиком! Так должно быть) и если такой звук только при запуске и на холодную, мож все таки какой нибудь ремень. ИМХО. . . И если не выходит из зацепления, то там будет скрежет!

Nissan Wingroad- QG15, WFY11, 2001 г.в. (продал) Сейчас Toyota Opa 2005; 1ZZ.

NISSAN PULSAR S-RV ATESSA 4WD 1.8

NISSAN PULSAR S-RV ATESSA 4WD 1.8

Да в том то и дело что я первый раз за 2 года такой трабл на форуме встречаю… Может потому что на мешалке здесь мало кто ездит…
Попробуй просто снять и почистить. А лучше я думаю поменять – раз уж полезешь. Заодно втулки стартера сменишь.

Nissan Primera Wagon 2001г. 2.0 CVT QR20DE

NISSAN PULSAR S-RV ATESSA 4WD 1.8

Последний раз редактировалось gert3; 03.02.2009 в 13:12.

Элегантный чешский сарай, Nissan-“Argamak” FNB-15 4WD, 05.99 г.

Это ниссановская болезнь, все таки пришлось ремонтировать(это целая эпопея у меня получилась, т.к машину продал сестре а через3 месяца навернулся стартер) пришлось “удаленно ремонтировать” :(, т.е я находился в другом регионе.
В общем дело в раздолбанной втулке якоря которая приводит к смещению центра. также щетки менял еще подходят от таза 10, при доработке напильником.

Переборка стартера помогла ровно на 2 месяца после чего было принято решение о покупке контрактного. Советую не мучаться а брать контрактный! Скупой платит дважды! Не повторяйте чужие ошибки. Вот еще ссылочка Бендикс стартера? кстати стартер стоит в тюмени 3,5 рубля-это минимум.

NISSAN PULSAR S-RV ATESSA 4WD 1.8

на полном приводе, сам видел снимать стартер это полная ж***а по крайней мере у меня на саньке(Nissan Sunny FNB15 4 WD 2000 г/в) так было…так что если есть яма, свободное время, желание, дерзай снимай чисти, смазывай. А лучше вязть стартер с договором: “не подойдет-верну” разбирать смотреть если подлежит реанимации то делать, если нет то сразу менять на другой. Втулку мне кстати вытачивали на станке. вот именно из-за нее стартер “подбашмачивает”…

NISSAN PULSAR S-RV ATESSA 4WD 1.8

Элегантный чешский сарай, Nissan-“Argamak” FNB-15 4WD, 05.99 г.

NISSAN PULSAR S-RV ATESSA 4WD 1.8

Процесс разборки стартера

Для третьего пункта используется бензин или специальные растворители (ни в коем случае не вода!). В ряде случаев может быть использована вездесущая WD-40, во всяком случае, на начальном этапе. Растворитель или обычный бензин позволяют избавиться от грязевых накоплений, даже если ситуация уже близка к критической. Если же даже после чистки акустическая ситуация не улучшилась, бендикс (обгонную муфту) лучше всё-таки заменить.

Собрался в дальнюю дорогу (3000 км) и возникла проблема со стартером. Есть день чтоб что-то сделать или ничего не делать. А/м 21102 пробег 12000 км. 2 года После запуска непрогретого двигателя стартер свистит 1-3 сек. после чего свист пропадает. Свист также проявляется при быстром вкючении и выключении зажигания (1-3 сек), когда двигатель не успевает запустится или даже не проварачивается (втягивающее реле практически не успевает сработать). Свист по звуку напоминает свист ремня генератора. На горячую все в норме. Бендекс вроде не клинит.

Вернуться к началу
Y103
Maric писал(а):
Привет всем.

Собрался в дальнюю дорогу (3000 км) и возникла проблема со стартером. Есть день чтоб что-то сделать или ничего не делать. А/м 21102 пробег 12000 км. 2 года После запуска непрогретого двигателя стартер свистит 1-3 сек. после чего свист пропадает. Свист также проявляется при быстром вкючении и выключении зажигания (1-3 сек), когда двигатель не успевает запустится или даже не проварачивается (втягивающее реле практически не успевает сработать). Свист по звуку напоминает свист ремня генератора. На горячую все в норме. Бендекс вроде не клинит.

Заранее спасибо. Я бы сказал по-другому. Если что-то свистит из под капота во время холодного старта, то источником может быть и генератор (ремень или подшипник). Если что-то визжит, то скорее всего это стартер взвизгивает. Стартер снимается, смазывается бендикс (литолом) и вал бендикса (машинным маслом) при условии, что все втулки целы. Проверить генератор, можно сняв ремень и повторив запуск.

Прошедшим днем произвел ревизию стартера. Все втулки в норме. Что можно то смазал. Хотя не нашел ничего для смазки кроме как планетарной передачи, или я не знаю что конкретно и где смазывать. Свист остался. Думаю что все дело в бендексе. Делать нечего, если что буду с толкача пускать. Беспокоет одно может ли быть что-то с двигателем, т.е. может ли заклинить стартер при запуске и что-то стать с инжектором от скачка напряжения. Да кстати, реле защиты стартера у меня стоит. А бендекс поменять (если это он) не проблема, если до этого дойдет.

Кто знает подскажите пожалуйста, буду признателен. Просто времени нет что-то сделать.

Вернуться к началу
Maric
Вернуться к началу
Andrey_VG
Maric писал(а):
Привет всем.

Собрался в дальнюю дорогу (3000 км) и возникла проблема со стартером. Есть день чтоб что-то сделать или ничего не делать. А/м 21102 пробег 12000 км. 2 года После запуска непрогретого двигателя стартер свистит 1-3 сек. после чего свист пропадает. Свист также проявляется при быстром вкючении и выключении зажигания (1-3 сек), когда двигатель не успевает запустится или даже не проварачивается (втягивающее реле практически не успевает сработать). Свист по звуку напоминает свист ремня генератора. На горячую все в норме. Бендекс вроде не клинит.

у меня была такая же ерунда — при обращении на ГСТО сказали езди пока не заклинит. Катался несколько месяцев потом свист надоел, да и гарантия стала заканчиваться, поехал на ГСТО — записали на замену стартера, когда сняли обнаружили, что там на заводе забыли смазку положить. Менять не стали только смазали и все стало нормально.

Может ты не там смазывал.

PS машина у меня тоже 21102 2 года, наверное из одной партии.

Принцип работы стартера

Обгонная муфта или бендикс – одна из важнейших комплектующих стартера. В момент начала работы двигателя стартер находится в непосредственной близости от маховика, и именно обгонная муфта является тем механическим средством, которое после запуска двигателя отстраняет стартер от маховика. Если обгонная муфта своей задачи не выполняет, маховик, раскручивая стартер, фактически приводит к его разрушению. Для автовладельца эта проблема выражается визжащим звуком в момент запуска двигателя.

Устройство стартера

Возможные причины неисправности

Наиболее частой проблемой, вызывающей визг стартера, можно считать вторую проблему, причём именно в форме загрязнения. А ведь ликвидировать проблему можно буквально в два счёта – достаточно почистить стартер.

Почему свистит стартер при заводке

Стартер жужжит, но не крутит двигатель? Читай, в чем проблема

После поворота ключа в замке зажигания, ток подается на обмотку стартера. Шестерня привода (бендикс) взаимодействует с маховиком и после достижения рабочей скорости, она отсоединяется. Происходит размыкание цепи с возвращением ключа в среднее положение и прекращением работы вала стартера.

Стартер жужжит, но не крутит двигатель

. Эта неисправность возникает по нескольким причинам. Чаще всего неполадки связаны с бендиксом, зубьями шестерни, проводкой втягивающего реле. Рассмотрим все по порядку:

Перекос шестерни

. Ведущий элемент привода стартера зацепляется с маховиком только самим краем. Причиной этому может служить выход из строя пружины бендикса. Слышен характерный металлический скрежет, а при длительной активации стартера, ломаются зубья маховика или привода;

Неисправность вилки

. В случае деформации толкающей вилки, будет срабатывать реле, но ведущая шестерня не продвинется до момента сцепления и запуска мотора не произойдет;

Причины посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя

Изношенные подшипники генератора

Если при запуске двигателя слышен свист и другие посторонние звуки, это может свидетельствовать о разных проблемах, связанных с его работой. Как правило, эти звуки не столько опасны для агрегата, сколько они надоедают самому водителю. Тем не менее, при появлении пищания, щелчков, стука двигателя проблему необходимо решать безотлагательно.

Ремни

Итак, если появляется свист при запуске двигателя, то одной из самых распространенных причин такой проблемы являются ремни. Визг может быть обусловлен износом того или иного ремня либо его плохим натяжением, причем он может становиться громче при увеличении оборотов коленвала. Но иногда при нажатии на газ свист может и вовсе пропадать. Если при попытке запустить мотор вы услышали свист, то в первую очередь нужно проверить натяжку всех приводных ремней.

Если в ходе диагностики вы заметили, что один из ремешков ослаблен, то это в свою очередь может привести к его проскальзыванию, что чревато появлением нехарактерных для работы двигателя звуков. В таком случае проблему может решить натяжка ремешка. Помните о том, что причиной проскальзывания также может служить грязь и моторная жидкость, попавшая на ремешки. Если это так, то причину утечки масла нужно решить перед заменой ремня, конечно же, можно попытаться его очистить, но специалисты рекомендуют их все же менять (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Как показывает практика, чаще всего звон и писк при запуске мотора обусловлен ремешком генератора, причем посторонние звуки пропадают после увеличения оборотов ДВС. Такая проблема чревата недостатком заряда АКБ, что, в свою очередь, может привести к множественным последствиям. Более того, если ремень оборвется, то аккумулятор просто не сможет заряжаться при функционирующем двигателе. В результате на приборной панели может появиться соответствующий индикатор разряда батареи, если это произошло, то необходимо проверить состояние самого ремня.

В некоторых случаях проблема может заключаться в ремешке ГРМ, причем последствия такой неисправности будут более серьезными. Появление посторонних звуков может быть обусловлено износом подшипников. Если сам ремешок по какой-то причине оборвется, это может стать причиной загиба клапанов, а такой ремонт, в свою очередь, требует больших финансовых затрат. Проверьте состояние самого ремня — на нем не должно быть следов повреждений, отслоения или трещин. Если они имеются, то ремешок подлежит замене.

Ролики и подшипники

Появление неприятного скрежета, хлопков и других сторонних шумов может произойти по вине подшипниковых устройств, а также роликов. В конструкции двигателя используется не один подшипник и ролик, поэтому найти причину может быть затруднительно. От обычного свиста звук при износе роликов и подшипников будет более низким, как правило, он проявляется на заведенном двигателе при холостых оборотах. Причем при их увеличении он либо вовсе пропадет, либо будет более тихим. Износившиеся ролики с подшипниками подлежат замене, пока не произошло более серьезной проблемы (автор видео — канал IB Channel).

Неисправности впускной системы

Скрежет и хлопки, а также треск при запуске двигателя иногда происходят по причине неисправностей, проявляющихся в работе впускной системы. Разумеется, к этому варианту следует переходить тогда, когда вы убедитесь в работоспособности подшипников, роликов и ремней.

Итак, какие неисправности характерны для впускной системы:

  1. Дроссельная заслонка. Этот узел иногда заклинивает, в результате чего создает специфические завихрения воздушного потока. Если появление скрежета и хлопков, а также свиста обусловлены именно этой проблемой, о заслонку необходимо полностью промыть. Учтите, что для наиболее эффективной очистки узла его нужно будет полностью демонтировать.
  2. Причиной может служить и впускной клапан, который отвечает за циркуляцию картерных газов. Если он засорился, то это приведет к невозможности нормальной циркуляции горячего воздуха, соответственно, из-за очень высокого давления из уплотнений может выдавливаться моторная жидкость. Чтобы избавиться от такой неисправности, клапан нужно будет прочистить, но для этого его сначала следует снять. В зависимости от конструктивных особенностей двигателя, он может располагаться либо ан вентиляционной патрубке картера, либо на клапанной крышке. В том случае, если сам клапан выполнен из металла, от для очистки можно использовать любые вещества, которые не будут царапать поверхность. Если же устройство выполнено из пластика, то агрессивные средства лучше не использовать.

Сбои в работе турбины

Большинство современных машин оборудуются турбокомпрессорами, предназначение которых заключается в увеличении мощности двигателей, а также улучшении ходовых характеристик авто в целом. Однако это — еще один компонент силового агрегата, который может вызвать появление постукивания, скрежета и хлопков. Если мотор запускается, при этом слышен стук и скрежет, то есть вероятность, что такая проблема обусловлена утечкой воздуха в том месте, где соединяется турбокомпрессор и силовой агрегат. Как правило, появление нехарактерных для работы ДВС звуков говорит о выходе из строя турбокомпрессора. Такая неисправность более характерна для дизельных агрегатов (автор видео — канал МЗТк Турбоком).

Стартер

Если вы отчетливо слышите скрежет, то причина неисправности может быть только одной — бендикс, являющийся одним из основных элементов стартера, по какой-то причине не может войти в зацепление с маховиком. Непосредственно сам скрежет появляется в результате проскакивающих зубьев. Следует отметить, что от такой поломки нужно избавиться как можно быстрее, в противном случае есть вероятность повреждения шестеренок как маховика, так и стартерного узла.

Если у вас возникли вопросы, касающиеся ремонта вашего авто, материалов и запчастей для него, вы можете получить консультацию специалиста. Для этого перейдите в раздел КОНТАКТЫ и отправьте свой вопрос.Это и многое другое об особенностях отечественных машин вы найдете на нашем портале ОЛАДЕ.РУ

Причины посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя

Изношенные подшипники генератора

Если при запуске двигателя слышен свист и другие посторонние звуки, это может свидетельствовать о разных проблемах, связанных с его работой. Как правило, эти звуки не столько опасны для агрегата, сколько они надоедают самому водителю. Тем не менее, при появлении пищания, щелчков, стука двигателя проблему необходимо решать безотлагательно.

Ремни

Итак, если появляется свист при запуске двигателя, то одной из самых распространенных причин такой проблемы являются ремни. Визг может быть обусловлен износом того или иного ремня либо его плохим натяжением, причем он может становиться громче при увеличении оборотов коленвала. Но иногда при нажатии на газ свист может и вовсе пропадать. Если при попытке запустить мотор вы услышали свист, то в первую очередь нужно проверить натяжку всех приводных ремней.

Если в ходе диагностики вы заметили, что один из ремешков ослаблен, то это в свою очередь может привести к его проскальзыванию, что чревато появлением нехарактерных для работы двигателя звуков. В таком случае проблему может решить натяжка ремешка. Помните о том, что причиной проскальзывания также может служить грязь и моторная жидкость, попавшая на ремешки. Если это так, то причину утечки масла нужно решить перед заменой ремня, конечно же, можно попытаться его очистить, но специалисты рекомендуют их все же менять (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Как показывает практика, чаще всего звон и писк при запуске мотора обусловлен ремешком генератора, причем посторонние звуки пропадают после увеличения оборотов ДВС. Такая проблема чревата недостатком заряда АКБ, что, в свою очередь, может привести к множественным последствиям. Более того, если ремень оборвется, то аккумулятор просто не сможет заряжаться при функционирующем двигателе. В результате на приборной панели может появиться соответствующий индикатор разряда батареи, если это произошло, то необходимо проверить состояние самого ремня.

В некоторых случаях проблема может заключаться в ремешке ГРМ, причем последствия такой неисправности будут более серьезными. Появление посторонних звуков может быть обусловлено износом подшипников. Если сам ремешок по какой-то причине оборвется, это может стать причиной загиба клапанов, а такой ремонт, в свою очередь, требует больших финансовых затрат. Проверьте состояние самого ремня — на нем не должно быть следов повреждений, отслоения или трещин. Если они имеются, то ремешок подлежит замене.

Ролики и подшипники

Появление неприятного скрежета, хлопков и других сторонних шумов может произойти по вине подшипниковых устройств, а также роликов. В конструкции двигателя используется не один подшипник и ролик, поэтому найти причину может быть затруднительно. От обычного свиста звук при износе роликов и подшипников будет более низким, как правило, он проявляется на заведенном двигателе при холостых оборотах. Причем при их увеличении он либо вовсе пропадет, либо будет более тихим. Износившиеся ролики с подшипниками подлежат замене, пока не произошло более серьезной проблемы (автор видео — канал IB Channel).

Неисправности впускной системы

Скрежет и хлопки, а также треск при запуске двигателя иногда происходят по причине неисправностей, проявляющихся в работе впускной системы. Разумеется, к этому варианту следует переходить тогда, когда вы убедитесь в работоспособности подшипников, роликов и ремней.

Итак, какие неисправности характерны для впускной системы:

  1. Дроссельная заслонка. Этот узел иногда заклинивает, в результате чего создает специфические завихрения воздушного потока. Если появление скрежета и хлопков, а также свиста обусловлены именно этой проблемой, о заслонку необходимо полностью промыть. Учтите, что для наиболее эффективной очистки узла его нужно будет полностью демонтировать.
  2. Причиной может служить и впускной клапан, который отвечает за циркуляцию картерных газов. Если он засорился, то это приведет к невозможности нормальной циркуляции горячего воздуха, соответственно, из-за очень высокого давления из уплотнений может выдавливаться моторная жидкость. Чтобы избавиться от такой неисправности, клапан нужно будет прочистить, но для этого его сначала следует снять. В зависимости от конструктивных особенностей двигателя, он может располагаться либо ан вентиляционной патрубке картера, либо на клапанной крышке. В том случае, если сам клапан выполнен из металла, от для очистки можно использовать любые вещества, которые не будут царапать поверхность. Если же устройство выполнено из пластика, то агрессивные средства лучше не использовать.

Сбои в работе турбины

Большинство современных машин оборудуются турбокомпрессорами, предназначение которых заключается в увеличении мощности двигателей, а также улучшении ходовых характеристик авто в целом. Однако это — еще один компонент силового агрегата, который может вызвать появление постукивания, скрежета и хлопков. Если мотор запускается, при этом слышен стук и скрежет, то есть вероятность, что такая проблема обусловлена утечкой воздуха в том месте, где соединяется турбокомпрессор и силовой агрегат. Как правило, появление нехарактерных для работы ДВС звуков говорит о выходе из строя турбокомпрессора. Такая неисправность более характерна для дизельных агрегатов (автор видео — канал МЗТк Турбоком).

Стартер

Если вы отчетливо слышите скрежет, то причина неисправности может быть только одной — бендикс, являющийся одним из основных элементов стартера, по какой-то причине не может войти в зацепление с маховиком. Непосредственно сам скрежет появляется в результате проскакивающих зубьев. Следует отметить, что от такой поломки нужно избавиться как можно быстрее, в противном случае есть вероятность повреждения шестеренок как маховика, так и стартерного узла.

Диагностике подлежат следующие элементы:

  1. В первую очередь, следует произвести диагностику крепления устройства — на практике из-за езды по неровным дорогам болты, которые его фиксируют, могут открутиться. Это приводит к тому, что механизм будет перекошен, соответственно, шестеренка потеряет контакт с маховиком. Вам необходимо демонтировать стартерный узел и произвести диагностику состояния бендикса.
  2. Если проблема кроется в износе шестеренки, то эффективность работы механизма будет значительно снижена. Сам скрежет появится в результате обходящего бендикса, причем если вы не займетесь этой проблемой как можно быстрее, стартерное устройство может со временем вовсе перестать крутить маховик. После демонтажа, если шестеренка действительно износилась, вы сможете увидеть это без помощи специалистов.
  3. Есть вероятность, что бендикс плохо перемещается по валу и не в состоянии дотянуться до маховика. Попробуйте его демонтировать, а сам вал смазать моторной жидкостью, после чего установить на место и заново проверить работоспособность узла. Не лишним будет произвести диагностику и тягового реле.

1. Новая и износившаяся шестерня

2. Износившийся бендикс

Свист двигателя при его запуске и работе

Причиной того, что при работе двигателя слышен свист, может стать ряд различных неисправностей в двигателе автомобиля. Обычно это не настолько опасный знак, насколько надоедающий. Хотя если мотор начал издавать такие посторонние звуки и двигатель свистит всё сильнее, то затягивать с устранением этой проблемы явно нельзя. Некоторые проигнорированные неисправности могут привести к дорогостоящему ремонту и массе проблем.

Ремни

Одной из основных причин свиста при запуске двигателя являются ремни всевозможных приводов в подкапотном пространстве автомобиля. Плохое натяжение и их износ влечёт за собой появление того самого назойливого свиста, который может усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя. А может, наоборот, исчезать при нажатии на педаль газа. В любом случае звук, издаваемый ремнями, очень хорошо слышно и не заметить его невозможно.

При появлении свиста первым делом нужно проверить натяжение приводных ремней

Первым делом нужно проверить натяжение всех приводных ремней в двигателе. Если какой-то из них ослаблен, то возможны его проскальзывания, что приводит к свисту при работе двигателя. В этом случае нужно натянуть ремень до допустимых пределов, чтобы оставить у него нормальный свободный ход. Ещё одной причиной проскальзывания ремней могут стать попавшие на них грязь и масло. В этом случае его нужно тщательно очистить, а лучше всего заменить на новый.

Чаще всего неприятности в плане издаваемого шума доставляет ремень генератора. Появляется свист при запуске двигателя и исчезает при повышении оборотов двигателя, так как ремень входит в одну амплитуду с роликами и шкивами. Грозить это может недостаточным зарядом аккумулятора и всеми вытекающими отсюда проблемами. Бывает и так, что двигатель свистит, а потом внезапно перестаёт издавать этот звук. При этом сразу никаких изменений не наблюдается. А причиной этому может стать обрыв ремня генератора. После того как он обрывается, зарядка аккумулятора при работающем моторе прекращается. Об этом обычно сигнализирует специальная лампочка на панели приборов, но не все водители замечают её и придают этому какое-то значение. Такие невнимательные автовладельцы рискуют остаться где-то в безлюдном месте с севшим аккумулятором.

Ещё одной наиболее частой причиной возникновения свиста из подкапотного пространства автомобиля является ремень ГРМ. Тут последствия игнорирования проблемы могут быть куда серьёзнее, чем в предыдущем случае. Проблема здесь не столько в ремне, сколько в подшипнике, но обратить внимание на это стоит обязательно. За обрывом ремня ГРМ может последовать капитальный ремонт мотора из-за загиба клапанов, стоящий больших денег. Поэтому на всякого рода свисты при работе двигателя нужно своевременно реагировать и не доводить ситуацию до крайностей. Это касается не всех типов моторов, однако настоящая проблема широко распространена.

В большинстве случаев свист в двигателе на холодную вызван всё теми же ремнями. Если при прогреве мотора он исчезает, то причина однозначно в них. В холодное время года есть шанс, что консистентная смазка в подшипнике ремня генератора может сильно загустеть и ремень будет не способен прокрутить шкив генератора, попросту проскальзывая. Решением такой проблемы может стать замена этой смазки и натяжение ремня генератора. Но перед этим нужно убедиться, что шкив генератора вообще крутится сам по себе и его не заклинило. Поэтому, как вы видите, свист на холодном двигателе устраняется довольно легко.

Если вы слышите какой-то свист при запуске двигателя и впоследствии при его работе, то в первую очередь обратите внимание на натяжение всех ремней в двигателе автомобиля и проверьте их состояние. Возможно, что некоторые из них нуждаются в натяжении или в замене.

Ролики и подшипники

Неисправности впускной системы

Если при работе двигателя слышен свист, а вы уже убедились, что причина не кроется в чём-то другом, то, скорее всего, во впускной системе двигателя появилась какая-то неисправность. Это может быть или дроссельная заслонка, которая периодически заклинивает и создаёт специфические завихрения воздуха, или впускной клапан PCV, отвечающий за рециркуляцию картерных газов.

Почему не крутит стартер на горячем двигателе? А мы знаем причину

Стартер щелкает, но не крутит, в чем причина?

Добрый день. Многим автолюбителям знакома ситуация, когда стартер щелкает, но не крутит. Как на зло, такие ситуации происходят в самый неудобный момент, например, на заправках или при выезде на работу.

В сегодняшней статье, мы расскажем как определить неисправность и, если это возможно, завести автомобиль, чтобы доехать до места ремонта.

Прежде чем рассказывать алгоритм поиска неисправности, давайте рассмотрим устройство стартера. Для наглядности посмотрите это видео:

Как видите стартер представляет собой обычный двигатель постоянного тока и реле. Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания и слышите щелчок, щелкает именно втягивающее реле (катушка и контакты в верхней части экрана на видео). Если стартер не вращается, но щёлкает возможны следующие варианты:

  • сел аккумулятор.
  • отказало реле включения стартера
  • подгорели контактные пятаки во втягивающем реле.
  • износились щетки стартера.
  • якорь стартера заклинил.
  • на стартер не подается силовой плюс (т.к. если нет массы не будет даже щелчков втягивающего)

Ниже мы разберем каждую из этих неисправностей подробно, и расскажем, при каких неисправностях получится завести автомобиль, на месте, при помощи имеющегося стартера, чтобы доехать до сервиса.

Читайте также: